Уаз 452 расход топлива
Двигатель на УАЗ Буханка: что показывает опыт использования
Сравнительно новый четырехцилиндровый ЗМЗ 409 двигатель на УАЗ Буханка активно ставился последние полтора десятка лет и достаточно хорошо зарекомендовал себя, обеспечивая функциональность внедорожника. Он разработан и производится Заволжским моторным заводом и подходит ко многим УАЗикам.
Описание
С технической позиции он продолжает традиции ЗМЗ 406, но не является при этом его модернизацией – скорее следующим поколением. От более старого исполнения сохранилась общая компоновка и принцип взаимодействия узлов. Все что можно было изменить – изменено, и все основные недочеты устранены. Автовладельцы позитивно восприняли эту модель, и серьезные претензии на специализированных форумах найти непросто.
Прежде всего, стоит оценить сложность задачи, стоявшей перед конструкторами: нужно было разработать конструкцию, удовлетворяющую ряду требований, которые ещё несколько десятилетий назад серьезно не рассматривались:
- Достаточный запас мощности, чтобы обеспечить тяжелой машине со значительной загрузкой преодоление неровностей нежесткого дорожного покрытия.
- Повышенный крутящий момент практически с самого запуска, с низких оборотов.
- Экономный расход топлива. Со времен базовых УАЗ-452 и УАЗ 3741 Буханка модернизации смещались в сторону гражданского применения, что располагало к расчету затрат на эксплуатацию.
- Простота в обслуживании и ремонте. Многие автолюбители проводят простейшие действия сами, обращаясь в автосервисы исключительно для разборки.
- Разумная стоимость. В заграничном сегменте схожего автотранспорта это правило редко соблюдается – там внедорожники относятся к классу дорогих машин.
Все это весьма толково было реализовано. Разумеется, и требования к обслуживанию и качеству смазки стали строже. Желательно запчасти купить для УАЗ новые и оригинальные.
Принцип действия основан на шатровой камере сгорания, в центре которой расположены свечи. Инжектор определяет экономное дозирование топлива, максимально его распыляя. Наиболее точные операции цикла – зажигание и впрыск горючего – задаются электроникой, которая обеспечивает наилучший результат.
Чем выше оказывается ежедневная нагрузка, тем больше требуется внимание, и тем чаще нужно производить осмотры и диагностику. Типовые операции:
- Проверка уровня масла и охлаждающей жидкости и своевременная их замена. Лучше выбирать материалы из средней ценовой категории известных производителей.
- Контроль степени натяжения передаточных ремней.
- Очистка форсунок от продуктов сгорания. К сожалению, качество горючего хромает на многих заправках, и пытаться экономить, ломая при этом мотор, неосмысленно.
- Очистка и замена свечей.
- Проверка работы помпы и цилиндров двигателя 409.
Немаловажным является аккуратное обращение. Соблюдение комфортных режимов положительно сказывается на бесперебойном сроке службы. Желательно избегать резких переключений, тщательно прогревать мотор и не давать ему необоснованно высоких нагрузок. надежность его выше среднего, но возможности не безграничны.
Последние доработки 409 двигателя на УАЗ Буханка делают его соответствующим стандарту «Евро-3», что воспринимается, как достойный уровень. Общий ресурс работы должен составлять порядка двухсот тысяч километров, после чего потребуется капитальный ремонт. Всего капремонтов допускается три, но этот показатель, как и предыдущие сильно зависит от особенностей эксплуатации – одно дело перемещение по городским Дорогам и загородным трассам, а другое – постоянное преодоление пересеченной местности.
Сообщества › УАЗоводы › Блог › Помогите с расходом!
Всем доброго времени суток!
Подскажите как можно уменьшить расход топлива на УАЗе? УАЗ 3909, жрет примерно 13 л по трассе и 15 по городу. Пихло 409 дефорс 112 л.с. Жду дельных советов. Заранее благодарен!
P.S. ВНИМАНИЕ! Коменты типа «что ты хочешь, у тебя же автобус» или «что ты хочешь с аэродинамикой 1965 года» просьба не писать! Сам все прекрасно знаю. Мне нужны дельные советы как заставить его меньше кушать!
Метки: уаз 3909, расход топлива, уаз
Комментарии 57
Спасибо дельный совет!
если считаешь что расход завышен, начинай расследование. может быть что угодно, от подклинивающего тормозного цилиндра, неисправного зажигания, до проблемм смесеобразования. будешь снимать впускной коллектор обрати внимание на «ступеньки» каналы не стыкуются как нужно и ступеньки, причём кое где до 1см. фрезу в руки и снимать лишнее. А так за расход нужно бороться, резина играет большую роль, давление в колёсах, лобовое сопротивление тоже. с багажником, силовыми бамперами и на 33 швамперах ты уже не получишь 12 литров как не крути)))
если лезть в двигатель, то больше денег в него уложишь. если работает хорошо, то пусть работает. 409 нормально бегает и расход зависит от манеры езды. чуть перегазовал и считай, что ару литров вылетело в трубу. у меня по ороду до 15 по трассе 10-11. давление в колесах по 2,5 мосты колхоз, новый.
Как мне добиться 11 литров на трассе вот в чем вопрос?
у знакомого карбюратор от 8ки установлен, при крейсерской скорости 11,5 л на 100
Не очень хочется впрыск на карбюр переделывать
Он нормально ест у тебя!
Все попытки уменьшить аппетит будут стоить дороже чем сэкономленное топливо.
Надо просто список составить, что мешает машине меньше кушать). Такое как вес машины, подшипники в ступицах, давление в шинах побольше. Движок перебрать, детальки по весу собрать.
А что конкретнее можно поменять в двигателе?
Почти все. Облегчаем шатуны и удлиняем. Поршни ставим кованые (обязательный прогрев двигателя до раб темп обязон) Маховик облегчается на 2 кг запросто. Только отбалансировать.
Распредвалы меняем на тяговые, и к ним в комплект разрезные звезды, опять же облегченные.
Все это очень положительно скажется и на расходе и на мощности. Мотор очень приятный становится. Только все это будет провоцировать на более активную езду. Так что расход наврное не уменьшится.
Есть вот сайтик интересный jc-tech.ru/index.php . Глянь. Не рекламирую, но выбрать есть что
Спасибо дельный совет! А с мозгами что порекомендуешь?
Если совсем по уму делать — то после того как перестроишь мотор под него надо СДЕЛАТЬ программу. В вашем городе спецы по таким делам. Это было б идеально.
Конечно это стоит определенного кол-ва денег. И если все подсчитать — то деньгами, которые потратишь на перестройку мотора и индивидуальную программу, можно очень долго заправлять машину не думая о расходе. Все это конечно замечательно, но это если ты строишь машину под себя и собираешься ездить на ней долго долго.
Почти все. Облегчаем шатуны и удлиняем. Поршни ставим кованые (обязательный прогрев двигателя до раб темп обязон) Маховик облегчается на 2 кг запросто. Только отбалансировать.
Распредвалы меняем на тяговые, и к ним в комплект разрезные звезды, опять же облегченные.
Все это очень положительно скажется и на расходе и на мощности. Мотор очень приятный становится. Только все это будет провоцировать на более активную езду. Так что расход наврное не уменьшится.
Есть вот сайтик интересный jc-tech.ru/index.php . Глянь. Не рекламирую, но выбрать есть что
на расходе и мощьности скажется, а так же на крутящем моменте. вот только мощьность уйдёт в сторону макс оборотов, туда же уйдёт и момент, и будет потом чудо, уазик перестанет ехать по грязи. а можно ещё поставить переднюю ось от телеги, облегчив этим машину на 100 кг…
Нормальный приемлемый расход. У меня при крейсерской скорости 80-90км/ч по трассе расходует 11,7…12,5л (дв. 409, 112 л.с.). Меньше по-моему не реально выкрутить на такой машине.
Вот этого я и хочу добиться 11 литров хотябы
Помоему отличные показатели, (у моего правда 128 лошадей)когда своего я заправлял 92-м, то он покушивал где-то в районе 14 по трассе, а стал заправлять 95-м, то почувствовал взбодрение у Уазика и хорошую приемистость, ну и посчитал что расход стал 12,5-13 литров.Поэтому отличный показатель, я считаю.
Значит от 95 он меньше кушать начинает? Ну если разница в 2х литрах то с разностью цен то на то и выходит, я не прав?
Но приемистость мотора лучше, и тяга отличная, к тому же я заправляюсь только на Шелле и ТНК.Мотор меньше дрочишь при разгонах и ускорениях.Точно так же как и газ, многие думают, да я поставлю газ и буду как «туз» и экономить буду, да хер-то там.Газа сжирает машина больше на большее колличество литров, становится тупее.А от того что тупеет мотор, мы его еще сильнее мучаем.Разгоняя его и так далее.И экономия получается посредственной.
Да газ это отдельная тема, тем более что финансов на него все равно пока нет
заправляю патрика только на Лукойле или ТНК. 95 бенз (92 на 409 двигун допускается но не рекомендуется). Езжу агрессивно, по трассе 140-150 на дачу, в городе небольшие шашки. Расход в городе максимум 15-16 литров. 128 сил.
Как говорят, это очень неплохой показатель, да я и сам ожидал больше 20 литров.
вот и про то у тебя при агресивной 15 а у меня при спокойной столько же, вот я и думаю может переделать до 128 лошадок как на патрике?
Значит от 95 он меньше кушать начинает? Ну если разница в 2х литрах то с разностью цен то на то и выходит, я не прав?
У моего одного земляка газель карбовая есть. У нее расход на 80-м бензине — 18 л на сотню, а на 92-м — 15 л на сотню.
Так это газель, а тут уаз и инжектор
Я говорю к тому, что как выше октановое число — так меньше расход.
У газа ОЧ 110, и расход меньше чем на бензине.
Но а если без газа, то получается при переходе на 95й экономия восполняется разницой цен, тогда то на то и выходит, или все же нет?
На 95-м расход может быть меньше где-то на 2, 3 литра. Только вот 95-й стоит дороже. Смотри сам, на каком бензине ездить.
до этого ездил на китайце, при заправке 92 он у меня жрал литра на полтора больше =)
В смысле с 95-го на 92-й перешел и он больше жрал?
естественно. ОЧ меньше, КПД меньше, крутить приходилось больше.
Вообще-то тот расход про который ты говоришь, для УАЗ норма. Другое дело если бы твой УАЗ жрал 20 и более литров на сотню.
Может распредвал есть какой? Помню на оде 4х4 ставил от 1.7, так она меньше кушала
На инжекторе как уменьшить расход, не знаю. Вот на карбовом моторе, слыхал жигулевский карб можно поставить, это вроде как уменьшает расход.
Я Патриота даже в 15 по городу не могу уложить. Правда тяжелые колесики, да и обвес. Но тем не менее. По трассе 12.
Мне кажется это норма и куда уж ниже то ? Это очень неплохие показатели.
А сколько лошадок у патрика?
Это не важно.
Между мощностью и расходом нет прямой зависимости.
И вообще расход по городу это цифра ни о чем. Зависит от множества факторов.
А вот расход по трассе ты указал 13, это при какой крейсерской скорости?
Еще у тебя на крыше багажник, а это минимум +1.5 литра расхода уже на скорости 70-80! И это просто пустой багажник
У меня вот такой стоял
a.d-cd.net/67d948u/960.jpg
Я специально делал замеры на одном и том-же участке пути туда+обрато с багажником и без.
Разница в расходе была очевидна! А на скоростях выше 100 и разница в динамике тоже.
Пришлось с ним расстаться.
А у тебя еще и крыша высокая, что увеличивает коэфф лобового сопротивления.
Так что ничего удивительного в твоих цифрах нет.
Просто смирись, кардинально эту ситуацию без негативных последствий для двигателя не изменить.
Еще, интересно узнать о стиле езды, в каком диапазоне оборотов ездишь.
Давно замечено что 409й наиболее экономичная езда получается если держать обороты в диапазоне 1500-2500
УАЗ Буханка расход топлива на 100 км
Выпуск советского автомобиля УАЗ-452, или «Буханка» в простонародье, начался в 1965 году и продолжается до сих пор. Собирают и выпускают модель на Ульяновском автомобильном заводе. Это транспортное средство отличается высокой проходимостью и долговечностью составных частей авто. Транспортное средство разрабатывали для военных целей, например, транспортировки тяжелого оборудования и снаряжения. Только после того, как «Буханка» была испробована на деле, производитель решился на выпуск модели в других вариациях. Так появилась грузопассажирская модификация автомобиля, а также медицинская и с бортовой платформой.
Сегодня УАЗ-452 активно эксплуатируют отечественные водители, решая потребности и сельскохозяйственные надобности. К тому же «Буханка» до сих пор остается одной из самых рациональных для эксплуатации грузопассажирских машин в регионах с непростым рельефом и непростыми погодными условиями. В целом, это предельно надежный автомобиль, который легко ремонтируется в полевых условиях. Именно поэтому выпуск модели продолжается уже больше пятидесяти лет. Перед приобретением авто для решения повседневных или коммерческих задач необходимо ознакомиться с тем, каков расход топлива УАЗ «Буханка» на 100 км пробега.
Разновидности доступных силовых установок
За все время существования «Буханка» не единожды подвергалась обновлениям и усовершенствованиям со стороны производителя. Автомобиль успешно комплектовали УМЗ и ЗМЗ силовыми установками, которые так же, как и сам автомобиль, не раз модифицировали и совершенствовали. В 2016 году модель подверглась очередной модернизации и получила новое обозначение – УАЗ 2206. Классическим вариантом из линейки мотором считается мотор УМЗ 421. Это стандартная «четверка» с рядным расположением цилиндров. Этот двигатель с трудом переносит перегревы, поэтому считается, что агрегаты ЗМЗ в плане ресурса и устойчивости в отношении неблагоприятных условий эксплуатации надежнее.
Долгое время «Буханку» комплектовали мотором ЗМЗ 409, который стал продолжением несколько устаревшей в техническом плане установки ЗМЗ 406. Сегодня налажен выпуск автомобиля с инжекторным 406-м двигателем. Установка подвергается капитальному ремонту, а потенциальный ресурс составляет больше 300 тысяч километров. Перерасход топлива двигателем возможен в тех случаях, когда в системе авто возникли незначительные или серьёзные неисправности. Но в исправном состоянии перерасхода топлива и масла этим двигателем не было замечено. Встречаются случаи, когда водители жалуются на «прожорливость» движка, но скорее, характер имеет единичный, нежели массовый характер.
Официальный расход топлива УАЗ-452
В 1997 году производитель впервые попробовал установить под капот «Буханки» не карбюраторный, а инжекторный ЗМЗ-4091 двигатель. Кроме прибавки мощности владельцы ощутили существенно меньший уровень расхода топлива. На протяжении всего выпуска автомобиля все силовые установки агрегировались одной и той же механической коробкой передач. В итоге, автомобиль комплектовали различными движками, но рабочий объём их составлял 2.5 литра (ЗМЗ-402) и 2.7 литра (ЗМЗ-409).
Номинальная мощность первого 72 «лошадок», а вот пиковая мощность второго достигает целых 112 сил. В паспорте производитель указывает, что расход топлива УАЗ-452 во время поездок в городском, загородном и смешанном цикле не превышает 13 литров на «сотню». Фактически получаем следующие показатели «прожорливости» 2.5-литрового двигателя:
- 15.5 литров на 100 км в городском цикле;
- 13.2 литра на 100 км в загородном цикле;
- 14.4 литра на 100 км в смешанном цикле.
Уровень расхода топлива в версии с 2.7-литровым двигателем выше от 2.5-литровой модификации в среднем на 1.5-2 литра. На практике «Буханка» может расходовать 15-19 литров в городе. Это немаленький «аппетит», вполне естественно, что водители ищут способы уменьшения этих цифр, к тому же, следует учитывать, что в зимнее время приведенные выше показатели еще возрастают примерно на 1 литр.
Отзывы владельцев о расходе бензина на УАЗ «Буханка»
Влиять на уровень «аппетита» такой машины как УАЗ-452 могут различные факторы. Необходимо пересмотреть свой стиль вождения, стараться придерживаться умеренного характера поездок в городском цикле. На трассе не рекомендуется выходить за рамки определенного скоростного диапазона, при котором достижима наибольшая экономичность двигателя. Самостоятельный способ нормализации уровня потребления горючего сводится к периодическому замеру уровня давления в шинах, своевременной замене воздушных и топливных фильтров. Неисправный кислородный датчик в паре с изношенными фильтрами увеличивает уровень расхода бензина на 15%. О том, как нормализовать показатель, и, каков на самом деле расход топлива УАЗ «Буханка» на 100 км, детально расскажут отзывы владельцев.
Модификации с инжектором
- Кирилл, Екатеринбург. У меня «Буханка» 2014 года, мотор 2.7 (ЗМЗ 409), инжектор, очень качественный и надежный автомобиль. Эксплуатирую машину в абсолютно разных условиях. Недавно ехал по трассе из Екатеринбурга до Алапаевска с небольшим грузом (350 км), в среднем придерживался скорости движения 80-90 км/ч, расход в среднем составил 12,5 литров на сотню. После чего ездил по грунтовым дорогам (местами грязь), на заднем приводе, без серьёзных спусков и подъёмов, в итоге 18 литров на 100 км. У меня модификация с установленным дополнительным навесным оборудованием: лебедка на «морде», а это еще плюс 40 кг лишнего веса, колёса МТ, задняя блокировка. Итог: машина отличная, конечно, в салоне комфорт несравним с импортным внедорожником, но в целом для повседневной работы хватает. Машиной доволен, и расход в городских условиях 16 литров меня также устраивает.
- Алексей, Воркута. Реальный расход топлива «Буханкой» составляет 13.5 л в городе с 2.5-литровым мотором, хотя, многие владельцы жалуются, что у них авто потребляет 15, 18, и даже 20 литров. Я уверен, что показатель «прожорливости» двигателя зависит от технического состояния, а также от того, какого стиля вождения придерживается владелец. Конечно, модификации с карбюратором несколько больше потребляют горючего, нежели инжекторные версии. У меня современная модель УАЗ-452 2012 года, и в плане экономии средств никогда не было проблем. Можно установить газ, но, как по мне, так это крайняя и вынужденная мера. Сразу хочу сказать – сэкономить на бензине не получится. Уже старые авто с большим пробегом в среднем палят 17-18 л – это факт. Новые в редких случаях выходят за рамки официальной нормы расхода топлива, и, если это происходит, нужно искать причины!
- Игорь, Пермь. Выскажу также свое мнение об этом автомобиле. Я считаю, что на УАЗ нужно в обязательном порядке ставить газобаллонное оборудование. Место в «Буханке» для этого предостаточно, потеря мощности составит максимум 20%, при этом экономия на заправке топлива колоссальная. Хотя, потеря мощности – вещь сомнительная. С грамотной настройкой оборудования практически не ощущается. У меня УАЗ Буханка 2017 с инжекторным мотором, и я сразу же решился на установку ГБО. На бензине движок «кушает» 12-13 л в городе, а с газом 14-15 л. Разница небольшая зато, «голубое» топливо стоит значительно дешевле. Благодаря большему октановому числу установка избавляется от всех негативных последствий детонации. В общем, лично я вижу только одни плюсы от эксплуатации УАЗ-452 с ГБО, и ни одного очевидного минуса.
Модификации с карбюратором
- Михаил, Саратов. Мне достался УАЗ-452 с карбюраторным 409-м двигателем, автомобиль 1994 года выпуска. Один раз умудрился спалить 40 литров на сотню. Тогда машина была загружена под отказ, при этом тянул в гору на высоких оборотах. А так в среднем 18-20 литров в городском цикле зимой с простоями и пробками. Летом, конечно, цифры несколько другие – уменьшаются на 1.5-2 литра. На трассе стабильно 14-15 л/100 км, если придерживаться скорости движения 70-80 км/ч. Я также задавался вопросом, как уменьшить расход топлива. Могу ответственно сказать, что цифры зависят от манеры вождения, а также технического состояния транспортного средства. Владельцам карбюраторных модификаций советую перенастроить карбюратор, если наблюдается перерасход бензина. Мне знакомый к тому же поставил свечи новые и прерыватель, теперь движок заводится в любую погоду.
- Иван, Тула. Еще в 1992 году обзавелся УАЗ-452 с карбюраторной системой питания. Автомобиль на тот момент времени расходовал слишком много топлива: в городе показатели доходили до 20 л/100 км. Пробовал устанавливать различные карбюраторы, мною были перепробованы К-131 и К-126. В итоге мне удалось добиться следующих показателей машины: в городе расход упал до 16-17 л/100 км в зимнее время, летом 14-15 л/100 км стабильно. Что касается поездок по трассе, то здесь также был достигнут существенный прогресс. Движок стал расходовать на 2 литра бензина меньше – 13,5 л на сотню при средней скорости движения 90 км/ч. С новым карбюратором автомобиль прибавил в динамике, потери мощности я не заметил. Также поставил новые шины – 235/75R15, – они поспособствовали нормализации «аппетита» моего УАЗ-452. Вот такими способами мне удалось достичь того, что норма расхода пришла и к моей «Буханке».
- Андрей, Москва. Владею УАЗ-452, карбюраторный двигатель 421, мосты военные, фильтры от Газели, добиться экономичности от машины мне никак не удается. Меньше 17-18 л в городе не бывает, на трассе 14-15 л, что также лично меня не совсем устраивает. Одни знакомый посоветовал обратиться к здешнему карбюраторщику, мне повезло, что я попал действительно на толкового (подкованного) мастера, который помог выстроить эффективную работу карбюраторной системы. При этом посоветовал мне заменить свечи зажигания на авто и трамблер. Спустя некоторое время я отправился в дальнюю поездку. В итоге преодолел свыше 1500 км, а средний расход в загородном цикле составил 12 литров! Главное условие – не развивать скорость машины свыше 80 км/ч, иначе вновь будет перерасход. Мой совет тем, кто ищет причины, почему большой расход топлива на УАЗ «Буханка» – выстройте корректную работу карбюраторной системы, владельцам версий с инжектором проверить инжекторы!
- Станислав, Барнаул. Спешу поделиться с вами моими наблюдениями о расходе горючего автомобилем УАЗ «Буханка», так как за рулем этого авто я провел в общей сложности 18 лет, за это время были различные модификацию с карбюраторными и инжекторными движками. Изначально ездил за рулем УАЗ-452 с тентом и установленным К-155. Машина была для больших перегонов по Алтаю и Хакасии. На трассе с асфальтным покрытием такая версия палила 12-13 л/100 км, в городе 14-15 л, что можно считать нормой, и даже хорошим показателем. Автомобиль с таким же 2.5-литровым карбюраторным движком, но с железной крышей и военными мостами – 100 «лошадок», – минимум 14-15 л в загородном режиме и 17-18 л в пределах городской черты. Скорость движения двух автомобилей по трассе была всегда в районе 80-90 км/ч. Также есть опыт эксплуатации «Буханки» с инжекторным ЗМЗ-409, показал лучший результат – 10 литров по трассе при скорости 100-105 км/ч.
В большинстве случаев УАЗ-452 потребляет ровно столько же бензина, сколько официально заверил производитель. Но перерасход возможен, особенно, если не уделять должное внимание обслуживанию машины, а также пренебрегать правилами эксплуатации авто. Некоторые владельцы устанавливают ГБО, переводя систему питания двигателя с бензина на газ.
Для достижения нормы уровня расхода нужно следовать некоторым простым правилам: отслеживать давление в шинах, следить за состоянием ключевых систем, не выходить за скоростные рамки, при которых двигатель меньше всего потребляет горючего. Следуя этим советам, добиться от «Буханки» официальных 15.5 л в городе и 13.2 л по трассе вполне реально.
Двигатель на УАЗ Буханка: что показывает опыт использования
Сравнительно новый четырехцилиндровый ЗМЗ 409 двигатель на УАЗ Буханка активно ставился последние полтора десятка лет и достаточно хорошо зарекомендовал себя, обеспечивая функциональность внедорожника. Он разработан и производится Заволжским моторным заводом и подходит ко многим УАЗикам.
Описание
С технической позиции он продолжает традиции ЗМЗ 406, но не является при этом его модернизацией – скорее следующим поколением. От более старого исполнения сохранилась общая компоновка и принцип взаимодействия узлов. Все что можно было изменить – изменено, и все основные недочеты устранены. Автовладельцы позитивно восприняли эту модель, и серьезные претензии на специализированных форумах найти непросто.
Прежде всего, стоит оценить сложность задачи, стоявшей перед конструкторами: нужно было разработать конструкцию, удовлетворяющую ряду требований, которые ещё несколько десятилетий назад серьезно не рассматривались:
- Достаточный запас мощности, чтобы обеспечить тяжелой машине со значительной загрузкой преодоление неровностей нежесткого дорожного покрытия.
- Повышенный крутящий момент практически с самого запуска, с низких оборотов.
- Экономный расход топлива. Со времен базовых УАЗ-452 и УАЗ 3741 Буханка модернизации смещались в сторону гражданского применения, что располагало к расчету затрат на эксплуатацию.
- Простота в обслуживании и ремонте. Многие автолюбители проводят простейшие действия сами, обращаясь в автосервисы исключительно для разборки.
- Разумная стоимость. В заграничном сегменте схожего автотранспорта это правило редко соблюдается – там внедорожники относятся к классу дорогих машин.
Все это весьма толково было реализовано. Разумеется, и требования к обслуживанию и качеству смазки стали строже. Желательно запчасти купить для УАЗ новые и оригинальные.
Принцип действия основан на шатровой камере сгорания, в центре которой расположены свечи. Инжектор определяет экономное дозирование топлива, максимально его распыляя. Наиболее точные операции цикла – зажигание и впрыск горючего – задаются электроникой, которая обеспечивает наилучший результат.
Чем выше оказывается ежедневная нагрузка, тем больше требуется внимание, и тем чаще нужно производить осмотры и диагностику. Типовые операции:
- Проверка уровня масла и охлаждающей жидкости и своевременная их замена. Лучше выбирать материалы из средней ценовой категории известных производителей.
- Контроль степени натяжения передаточных ремней.
- Очистка форсунок от продуктов сгорания. К сожалению, качество горючего хромает на многих заправках, и пытаться экономить, ломая при этом мотор, неосмысленно.
- Очистка и замена свечей.
- Проверка работы помпы и цилиндров двигателя 409.
Немаловажным является аккуратное обращение. Соблюдение комфортных режимов положительно сказывается на бесперебойном сроке службы. Желательно избегать резких переключений, тщательно прогревать мотор и не давать ему необоснованно высоких нагрузок. надежность его выше среднего, но возможности не безграничны.
Последние доработки 409 двигателя на УАЗ Буханка делают его соответствующим стандарту «Евро-3», что воспринимается, как достойный уровень. Общий ресурс работы должен составлять порядка двухсот тысяч километров, после чего потребуется капитальный ремонт. Всего капремонтов допускается три, но этот показатель, как и предыдущие сильно зависит от особенностей эксплуатации – одно дело перемещение по городским Дорогам и загородным трассам, а другое – постоянное преодоление пересеченной местности.