Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2107 замена задних амортизаторов

Замена амортизаторов на ВАЗ-2104-2107

С момента создания первого автомобиля, конструкторы неустанно работают над тем, чтобы решить вопрос комфорта движения, устранить проблему тряски.

Сначала были придуманы резиновые покрышки взамен деревянных или просто, железных колесных дисков, затем появились рессоры, пневматические подушки и многое другое.

Сегодня главнейшую роль в устранении негативных проявлений во время движения выполняют амортизаторы. Но что же это такое и для чего они нужны?

Что такое амортизатор

Амортизатор – составная часть подвески, выполняющая роль гасителя импульсов колебания. В область рабочих задач амортизаторов входит следующее:

  • устранение вертикальной раскачки;
  • обеспечение устойчивости автомобиля во время движения;
  • обеспечение хорошего сцепления с дорожным покрытием.

Как видно, эта деталь очень значима, и, когда она выходит из рабочего строя, то это самым негативным образом отражается не только на комфорте вождения, но и на безопасности вождения, ведь неисправные амортизаторы неизменно ведут к увеличению тормозного пути и ухудшают сцепление с дорогой, что становится очень опасным в пути.

Кроме того, в изношенном состоянии они становятся причиной быстрого износа и других деталей и систем, в частности узлов тормозной системы.

Вот почему так важно тщательно следить за состоянием подвески, и, по истечению рабочего срока или в случае возникновения неисправности заменять дефектную деталь на новую.

Об этом мы поговорим позднее, а пока давайте разберемся, какие бывают амортизаторы, и, раз мы решили поговорить о такой отечественной модели, как ВАЗ 2107, то какие из существующих узлов подходят для этой машины.

Виды амортизаторов

На сегодняшний день для автомобилей ВАЗ используются три типа амортизаторов:

  1. Масляные. Данный тип узла подходят для спокойного, комфортного вождения для водителей, прежде всего ценящих порядок и размеренность. Они хорошо работают в условиях городских дорог, где ограничена скорость движения и не встречаются коварных ям и ухабин. Но, если вы предпочитаете скорость или экстремальное вождение по проселочным дорогам, то нужно поискать что-нибудь другое.
  2. Газо-масляные классический вариант. Этот вариант идеален для любителей скорости. Сама конструкция устройства обеспечивает более качественную защиту от ударов, приходящихся на нижнюю часть автомобиля во время скоростной езды. Правда, такие узлы процентов на тридцать дороже, чем просто масляные, но зато и качество значительно выше.
  3. Газо-масляные с коэффициентом переменной жесткости. Когда хочется ездить по дорогам далеких провинций, не беспокоясь при этом, что дорога превратится в кошмар, то стоит отдать предпочтение газо-масляным амортизатором повышенной жесткости.

Стоит также отметить, что оба варианта газо-масляных узлов гарантируют лучшую управляемость и способность лавировать на крутых поворотах, чем масляные.

Качество узлов зависит также и от марки производителя: каждая компания старается внести в тот или иной вариант, технические новшества, которые в значительной степени улучшают характеристики.

Итак, решившись на замену амортизаторов с целью усовершенствования технических характеристик автомобиля ВАЗ-2107, можно обратить свое внимание на:

  • газомасляные амортизаторы Plaza, стоящие порядком семисот рублей;
  • масляные Каяба, которые продаются по цене 620 руб.
  • более лучшим качеством обладают Finwhale, тоже масляные амортизаторы, но более качественные, долговечные и гарантирующие больший комфорт. Они стоит около девятисот рублей.
  • наиболее популярным вариантом, подходящим для всех автомобилей ВАЗ, являются узлы СААЗ, которые стоят 500 руб.

Неисправности передних амортизаторов

О том, что амортизаторы пришли в негодное состояние, можно судить по резко увеличенному тормозному пути и постепенному ухудшению сцепления с дорожным покрытием.

Кроме того, появляется риск аквапланирования, состояния полной потери управления автомобилем во время езды по мокрому асфальту.

Обычно аквапланирование длится несколько секунд, но и их достаточно для ДТП, и только очень опытный водитель умеет справляться с такой неприятностью.

Для того, чтобы предотвратить эту проблему, следует следить за следующими признаками, которые и определяют состояние передней подвески.

  1. Неравномерный износ резины.
  2. Масляная протечка. Если после стоянки остается пусть даже и небольшой масляный след, это первым делом говорит о неисправности амортизаторов.

Узлы приходят в дефектное состояние по нескольким причинам:

  • порча сальника;
  • дефект поршневого штока или его коррозия;
  • обрыв в пружине;
  • деформация втулок и других креплений. При этой неисправности возникает сильный шум во время движения.
  • механические изъяны корпуса;
  • плохое состояние пружины или ее неправильная установка. О поломках в пружине говорит ухудшение устойчивости автомобиля и появление шума на скорости;
  • износ сайлент-блоков.

Неисправность задних амортизаторов

В принципе, список неисправностей задних и передних амортизаторов, несмотря на различие в конструкции этих деталей, схож.

  • Для того, чтобы выявить проблемы с задними амортизаторами, нужно внимательно осмотреть деталь на наличие масляных подтеков. Если таковые имеются, деталь подлежит замене, но стоит подчеркнуть, что и абсолютно сухая деталь тоже не говорит об ее идеальном рабочем состоянии.
  • Звук в подвеске является прямым показателем поломки, если при этом вы уверены, что сама подвеска находится в удовлетворительном состоянии, то нет сомнений, что стук объясняется неисправностью заднего амортизатора.
  • Третий тест заключается в проверке качества вождения. Если повороты стали даваться сложнее, и машину заносит на крутых виражах, если торможение происходит с опозданием, то стоит приступать к замене амортизатора.
Читать еще:  Поло фольксваген расход топлива

Ну, и последнее, что нам нужно помнить: амортизаторы имеют свой срок годности. В зависимости от марки, он может варьироваться от 30 до 80 тыс. км, классический, заводской вариант не превышает отметки в 25-30 тыс. км. По истечению этого расстояния, детали подлежат безоговорочной замене.

Замена передних амортизаторов

Для замены узла нам понадобится стандартный набор инструментов автослесаря:

  • ключи;
  • подставка;
  • домкрат и немножко терпения.

Важно!

При замене передних амортизаторов (впрочем, как и задних) помните, что замену необходимо осуществлять всей парой, в противном случае вы больше потеряете на повышенном расходе топлива и массе проблем, связанных с управляемостью и сцеплением с дорогой, что вызывает не сочетание амортизаторов разных марок.

А теперь за дело

  1. Первым шагом, подняв домкратом переднюю часть машины, снимаем правое переднее колесо, и ставим проставки.
  2. Снимаем крепежи стоек. Демонтируем рулевой наконечник.
  3. Продолжаем демонтажные работы, отсоединяем тормозной шланг.
  4. Для того, чтобы снять стойку, нужно вывернуть все гайки.
  5. Осуществляем стяжку пружины.
  6. Далее отвинчиваем центральную гайку и демонтируем такие детали, как пружину, отбойник и пылезащитник.

Теперь остается только изучить состояние амортизатора. Если он не поддается ремонту, то безжалостно заменяем узел на новый и проводим сборку в обратном порядке.

Ту же самую работу нужно сделать с левым передним колесом, чтобы передние амортизаторы были одинаковы.

Замена задних амортизаторов

Замена задних амортизаторов проводится несколько проще, чем передних, но оборудование нам понадобится то же: ключ на 19, домкрат, новый узел.

  1. Поднимаем домкратом заднюю часть машины и демонтируем поочередно задние колеса.
  2. Берем ключ на 19 и откручиваем крепление болта заднего моста. При этом нужно поддерживать болт аналогичным ключом на 19.
  3. Снимаем болт и втулки.
  4. Все тем же ключом на 19 снимаем гайку, держащую шток амортизатора и демонтируем сам амортизатор.

Снятие узла произведено, теперь приступаем к установке новой детали, которая проводится, как и любая установка в обратном порядке демонтажу.

Итог замены

Замена амортизаторов на седьмую модель ВАЗа не сложная процедура, но немного пыльная и требующая знания основных нюансов, которые мы и рассмотрели в этой статье. Желаем вам хорошей дороги и надежной работы новых амортизаторов.

Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2101-2107

На автомобилях семейства «классика», начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая 2107 задние амортизаторы меняются как правило не реже чем через 70 000 км. Но не стоит относиться к этому пробегу однозначно. Согласитесь, что каждый автовладелец эксплуатирует свою машину в совершенно разных условиях. Одни кроме себя любимого и пары пассажиров никогда ничем не нагружали свой авто, а другие наоборот — тягали все, что можно, тяжелые грузы в багажнике и даже эксплуатировали машину с прицепом. Именно при эксплуатации с прицепом — задние амортизаторы очень быстро выходят из строя.

Возможно, что они не потекут через 10-20 тысяч километров, но их работоспособность явно ухудшится. При движении по трассе с приличной скоростью, выше 80 км/час задняя часть машины начинает плавать, что негативно сказывается на управляемости. При попадании в яму, появляется характерный стук в задней части, что и говорит о том, что настала пора поменять амортизаторы.

Необходимый инструмент для замены задних амортизаторов на ВАЗ 2101-2107

  • Ключ рожковый или накидной на 19
  • Головка с воротком или трещоткой на 19
  • Монтировка и молоток
  • Проникающая смазка

Инструкция по ремонту (замене) амортизаторов на «классике»

Итак, прежде чем приступать к выполнению ремонта, первым делом необходимо поднять ВАЗ 2101-2107 домкратом, а именно — заднюю его часть, либо же проводить работу на яме, но все же немного зафиксировав небольшой подъем автомобиля домкратом.

Сразу наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения, чтобы откручивать было полегче. Через несколько минут пробуем откручивать нижний болт крепления, с одной стороны накинув на него ключ, а с другой — пробуем срывать воротком. Когда усилие при отворачивании стало более или менее слабым, лучше всего воспользоваться трещоткой, чтобы сделать это быстрее и удобнее:

Читать еще:  Замена колодок киа рио 3

После того, как гайка откручена полностью, выбиваем болт молотком, обязательно используя при этом какую-нибудь подложку, чтобы не повредить резьбу:

Теперь нижняя часть амортизатора полностью освобождается, что мы и видим на приведенном ниже фото:

Затем можно приступать к верхней части. Там уже понадобится только один ключ или головка с воротком, так как придерживать ничего не нужно:

А чтобы освободить амортизатор, можно монтировкой слегка поддеть его в сторону, как это наглядно показано на фотографии ниже:

Теперь задний амортизатор полностью снят с автомобиля и можно его вынимать, а результат проделанной работы показан на картинке:

После этого проводим аналогичные действия с другим амортизатором и производим замену старых на новые. Установка проходит в обратной последовательности. Цена новых амортизаторов на ВАЗ 2101-2107 составляет от 400 рублей за штуку, и их стоимость еще зависит от типа устройства (газовый или масляный), а также от производителя.

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2107

Сколько служат задние амортизаторы ВАЗ 2107? Как часто их нужно менять? Подобный вопрос имеет умозрительный характер, но может обернуться реальной проблемой, если машина при движении «поплыла», если в задней части кузова возникают стуки на неровностях дороги, если осмотр выявил замасленность амортизаторов.

И все же! Надолго ли хватает амортизаторов, если авто эксплуатируется без экстрима и перегруза, а в день проходит 100-200 км? Тогда, по мнению инженеров, замена задних амортизаторов ВАЗ 2107 должна производиться раз в год, еще до того, как ресурс устройства будет выработан полностью.

В прошлом диагностирование амортизаторов проводилось интуитивно-эмпирическим путем (нажать-отпустить-поглядеть), и процент ошибочных оценок стремился к бесконечности. Сегодня станции техобслуживания оснащены аппаратурой, безошибочно определяющей пригодность амортизаторов к эксплуатации.

Немолодые, но годные (целые, без коррозии и деформаций корпуса, шток без заметного абразивного износа) задние амортизаторы ВАЗ нетрудно привести в полную боевую готовность своими руками. Если, конечно, ваша «семерка» не оснащена сверхсложными амортизаторами с электронным управлением.

Сориентироваться в возможности ремонта амортизаторов своими руками вам поможет статья на странице http://catalog.autodela.ru/article/view/3428. Мы рассматриваем вариант самостоятельной замены задних амортизаторов ВАЗ 2107 на новые либо отремонтированные.

1. Ключи с головками на 17-19 мм в нескольких ипостасях: накидной, рожковый, торцовая головка с воротком и трещоткой.

2. Молоток и деревянная проставка для защиты резьбовой части болта от сминания.

3. Смесь керосина с маслом либо WD-40 для обеспечения беспрепятственной разборки опорного узла.

4. Подъемные и страховочные устройства (домкрат, колодки и проч.)

. и последовательность действий при замене задних амортизаторов ВАЗ

Первым делом поднимается кузов, вывешивается заднее колесо (снимать его необходимости нет), при этом колеса противоположной стороны надежно фиксируются упорами, а под кузов возле домкрата устанавливается прочная подставка (см. http://www.autodela.ru/main/top/diy/lada_priora_ammort)

После появления доступа к заднему амортизатору 2107 следует воспользоваться смазочной смесью либо WD-40. Дайте составу достаточное (до получаса) время для смачивания соединений.

Первой освобождается нижняя проушина заднего амортизатора 2107. Для свинчивания гайки с болта потребуется два ключа с головками на 19 мм. Удобно работать накидным ключом и торцовой головкой на воротке с трещоткой.

После свинчивания гайки нижний болт следует выбить молотком через проставку. Не потеряйте распорную втулку, обеспечивающую плотность затяжки крепежа!

Вынимая болт из нижней проушины амортизатора, позаботьтесь о сохранности разделительной металлической втулки.

Конические резиновые втулки (подушки), охватывающие болт в проушине, лучше заменить на новые, даже если визуальных повреждений на старых деталях не обнаруживается. Замена втулок заднего амортизатора ВАЗ гарантирует улучшение ходовых качеств машины!

Верхняя проушина заднего амортизатора ВАЗ 2107 прикреплена к корпусу авто посредством шпильки. Как правило, свинчивание гайки и снятие амортизатора со шпильки сложности не представляет. Для выполнения операции вам понадобится ключ на 19 мм и – если снятие затруднено коррозией – WD-40 и монтировка.

Из верхней проушины амортизатора следует извлечь две резиновые втулки (они подлежат замене), а из них – распорную металлическую трубку, непосредственно контактирующую со шпилькой и способствующую равномерному распределению нагрузок в верхнем узле крепления амортизатора.

Монтаж заднего амортизатора ВАЗ

Монтаж заднего амортизатора ВАЗ производится в порядке, обратном демонтажу. Сам по себе процесс установки амортизаторов своими руками не вызывает затруднений даже у начинающих автомобилистов. Однако некоторых ошибок следует остерегаться.

Важный момент – качество резиновых втулок. Отдайте предпочтение полиуретановым изделиям заслуживающего доверия производителя. Высокая износоустойчивость полиуретана оправдывает повышенную цену изделий.

Во избежание появления скрипов воспользуйтесь силиконовыми смазками, однако имейте в виду, что для полиуретана и для резины используются смазки разных типов!

Читать еще:  Расход топлива рено каптур

Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Автомобильный амортизатор – это очень важная вещь в каждом автомобили, так как если бы не было амортизаторов то автомобиль просто прыгал бы вверх и вниз. Чтобы такого не происходило, были придуманы амортизаторы которые позволяют удерживать автомобиль ровно на земле гася все колебания от которых машина раскачивается.

Примечание!
Для замены амортизаторов задней подвески, вам понадобится всего лишь два гаечных ключа «на 19»!

Вопрос?
Какой фирме по производству задних амортизаторов на классику, вы отдаёте большее предпочтение и почему? (Ответ пишите в комментариях)

Краткое содержание:

Где находятся задние амортизаторы?
Они находятся рядом с колесами, их можно очень легко увидеть заглянув под днище автомобиля. Верхняя часть амортизатора крепится к днищу автомобиля, а нижняя часть крепится к кронштейну. Чтобы вы окончательно разобрались где располагается задний амортизатор, посмотрите ниже фото на котором указано нижнее крепление амортизатора к кронштейну.

Когда нужно менять задние амортизаторы?

  • Их необходимо менять при появлении на них течи масла, в связи с которой они будут замаслены.
  • А так же необходима их замена в том случае, если они уже перестали выполнять свою главную работу «Гашение колебаний при движении автомобиля».

Примечание!>
Больше информации о том когда задние амортизаторы будут подлежать замене, читайте в статье под названием: «Проверка амортизаторов на работоспособность»!

Как заменить задние амортизаторы на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
С правой и с левой стороны задние амортизаторы заменяются аналогично, поэтому весь ход работы по замене будет показан лишь на одном амортизаторе!

Снятие:
1) Перед тем как начать работу, обязательно прочтите рубрику «Важно!» в самом низу статьи, возможно это вам пригодится.

2) После прочтения переходим к замене. Сперва загоните автомобиль на смотровую яму или же поднимите его с помощью подъемника.

Примечание!
Если вы будете выполнять работу на подъемнике, тогда под балку заднего моста рекомендуется установить какую либо опору, и после чего чуть опустить автомобиль чтобы он держался на ней. А делается это всё для того, чтобы задняя подвеска была чуть нагружена а иначе снять амортизатор будет очень проблематично!

3) Далее удерживая одним ключом болт, вторым отверните гайку которая крепит болт нижнего шарнира.

4) После чего чуть извлеките болт из шарнира и тем самым снимите с него распорную втулку которая указана стрелкой.

5) Следом взявшись рукой за нижнюю часть амортизатора чуть отодвиньте его от кронштейна и вследствие чего снимите с болта дистанционную втулку.

Примечание!
После проделанных операций, полностью извлеките болт из нижнего шарнира совместно с шайбой!

6) Теперь подберитесь к верхней части амортизатора, и после чего отверните гайку которая крепит верхний шарнир.

7) После отворачивания снимите со шпильки шайбу и наружную резиновую втулку шарнира которая указана красной стрелкой.

Примечание!
В том случае если наружная втулка будет сниматься очень тяжело, тогда можно её и вовсе не трогать и переходить к замене дальше!

8) Далее потяните рукой за амортизатор тем самым сняв его верхней шарнир со шпильки и вместе с ним снимется наружная втулка.

9) Затем снимите внутреннюю втулку шарнира со шпильки.

10) После чего удерживая в руках амортизатор, извлеките распорную втулку которая указана стрелкой из нижнего шарнира.

11) Когда втулка будет извлечена, снимите ещё в добавок две резиновых втулки которые сидят в проушинах шарнира.

Примечание!
Все деформированные, а так же сильно изношенные втулки замените на новые!

Установка:
1) Установку нового амортизатора произведите в обратном порядке снятию.

Примечание!
Обе гайки которые крепят верхний и нижний шарнир амортизатора затягивайте только в тот момент, когда подвеска будет нагружена всей массой автомобиля!

Важно!
Амортизаторы как правило можно отремонтировать, но в том случае если вы не обладаете достаточным опытом и инструментом, тогда ремонт амортизаторов лучше всего производить в специализированных автомастерских – так сказать отдать его тем людям, кто уже долго этим занимается!

А так же в замене задних амортизаторов есть маленький нюанс, а заключается он в том что их нужно менять по парно, то есть сразу два. Зачем это делать спросите вы? Всё дело в том что характеристика одного нового амортизатора может существенно отличаться от второго, даже если второй амортизатор полностью исправен!

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы по подробней поняли весь процесс замены задних амортизаторов, просмотрите видео-ролик который вы найдёте чуть ниже:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector