Замена бензонасоса шевроле лачетти
Chevrolet Lacetti 5D Лачер › Бортжурнал › Замена бензонасоса)
При покупки мной Лачера единственные два недостатка от которых я хотел избавится в первую очередь это был не работающий стояночный тормоз, и ужасно шумящий на последних силах бензонасос. И вот наконец то спустя столько времени после покупки я все таки решил разобраться с этими ужасно раздражающими меня недостатками.
И решил я начать все таки с бензонасоса.
Заранее извиняюсь за качество фотографий, фотографировал в процессе ремонта все на телефон, соответственно качество не очень.
В общем в качестве сбережения денежных средств был приобретен не оригинальный бензонасос а универсальный. Так как в половине наших магазинах мне сказали мол «в нашем городе ты не найдешь отдельно моторчика, а только бензонасос в сборе» а такое капитало вложение я пока что не мог себе позволить, да и смысла в этом я тоже особо не вижу. так что был приобретен вот этот топливный насос:
Так же к нему сразу был куплен топливный фильтр и сеточка.
После покупки я сразу же поехал в гараж к другу JinnCh (за что ему огромное спасибо, всегда выручает) и принялся за замену.
Так как на Lacetti я первый раз менял топливный фильтр решил сначала порыскать в интернете как это сделать.
Сначала скинул давление в системе, для этого нужно вытащить предохранитель из блока отвечающий за цепь бензонасоса.
После чего запускаем двигатель и ждем его остановки. После чего еще крутим стартер пару секунд, и вставляем предохранитель на место.
После этих махинаций перемещаемся в салон, а точнее на заднее сиденье. Скидываем заднею сидушку и видим вот такую картину:
Эта крышка приклеена мастикой так что поддеваем аккуратненько отверткой и начинаем потихоньку по кругу отдирать эту самую мастику.
Вскрыв крышку мы видим кучу пыли и грязи. Я это все просто пропылесосил. дабы грязь не попала в бак.
После чего отключаем колодку и топливные шланги. Надо быть поосторожней с фиксаторами на шлангах они достаточно хрупкие. И начинаем несильными ударами молотка по чему нибудь на подобие отвертки проворачивать стопорное кольцо против часовой стрелки. И достаем сам бензонасос не повредив датчик уровня топлива.
Далее необходимо достать держатель топливного насоса из стакана. Для этого отключаем две колодки и отщелкиваем защелки по кругу, и слегка приподнимаем. Теперь уперся регулятор давления его поддеваем отверткой. И вуаля мы добрались до внутренностей.
Естественно от состояния сеточки я был просто в шоке она на столько была забита что была твердой как камень!
Ну и теперь надо немного помучится чтобы снять крышку с держателя, так как там надо нажимать одновременно на обе защелки сразу, а пружина внутри еще и отталкивает их. Ну и после чего нагреваем патрубки монтажным феном и меняем старый моторчик на новый.
Ставим новую сеточку и собираем все до кучу)
Ну вот и все мучения закончились.
Произведенным ремонтом очень доволен. жуткий шум в салоне и за его пределами пропал, стало значительнее тише) И двигатель перестал подтраивать))
Бензонасос Лачетти. Устройство и замена
В этой статье рассмотрим такой узел, как бензонасос Лачетти (топливный модуль). Узнаем ответы на многие интересные вопросы, а именно:
- описание бензонасоса Лачетти
- как снять и заменить бензонасос с автомобиля Шевроле Лачетти
- как разобрать бензонасос Лачетти
- замена сеточки бензонасоса Шевроле Лачетти
- датчик уровня топлива
- проверка регулятора давления в топливной магистрали
Также данная статья будет полезна владельцам Ланосов, Авео и т.д.
Для чего нужен бензонасос Лачетти
Бензонасос Шевроле Лачетти (топливный модуль) установлен в бензобаке автомобиля и имеет производительность не менее 60 л/ч. Его задача обеспечить предварительную очистку бензина, создать на форсунках необходимое давление топлива (порядка 4 атмосфер) и сбросить лишнее топливо обратно в бак. Также обеспечить контроль уровня топлива в баке и просигнализировать о его минимальном резервном остатке.
Именно для этих целей топливный модуль состоит из электрического жидкостного насоса, фильтра-сеточки, регулятора давления, датчика уровня топлива с поплавком и датчика сигнальной лампы резервного остатка. Доступ к топливному модулю обеспечивается из салона автомобиля при снятом заднем диване.
Замена бензонасоса Лачетти
Чтобы снять бензонасос Лачетти, первым делом необходимо сбросить давление в топливной системе. Как это сделать подробно описано в этой статье
Отключаем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Далее необходимо снять задний диван. Крепится он всего на двух фиксаторах. Нужно взяться за диван в местах, показанных кружочками и резко дернуть вверх сначала в одном месте, а затем во втором. Красной стрелкой показан люк бензонасоса
Как снять задний диван Лачетти
Люк приклеен мастикой, поэтому отверткой поддеваем его и, преодолевая сопротивление мастики снимаем.
Примечание: Не порвите провода, идущие через люк к разъёму!
Видим разъём, два топливопровода (подача и обратка), стопорное кольцо, а также много пыли и паутину.
Мусор необходимо убрать, чтобы он потом не попал в бак. Легче всего это сделать пылесосом.
Внимание! Пылесосом можно пользоваться только пока Вы не сняли топливопровода и не открыли доступ в бак. Как только Вы разгерметизируете систему, прячьте любой электроинструмент куда по-дальше.
Отключаем разъём. Для этого сдвигаем оранжевый фиксатор в сторону…
…и, нажимая на язычок защёлки, снимаем разъём
Снимаем топливопровода. Для этого нажимаем на фиксатор и тянем штуцер вверх
Но иногда это не помогает, поэтому фиксатор будет лучше вытянуть. Аккуратно отвёрточкой с одной стороны поддеваем, а с другой чем-то тонким помогаем его вытащить
Вот сам фиксатор
После этого снимаем топливопровод со штуцера
Теперь необходимо немного провернуть стопорное металлическое кольцо против часовой стрелки. Для этого не сильными ударами молотком по кругу через наставку проворачиваем кольцо до выхода его из зацепления. Можно придумать и другие способы, как провернуть кольцо. Например, раздвижными пассатижами. Но они есть не у всех, а молоток точно найдётся везде)))
Снимаем стопорное кольцо
Теперь вынимаем бензонасос Лачетти из бака. Только аккуратно, чтобы не повредить датчик уровня топлива с поплавком
Так как в топливном модуле осталось ещё много бензина, то удобно его пока поставить в обрезанный пластиковый бутыль
Также необходимо снять уплотнительное резиновое кольцо. Вычистить его и посадочное место.
Положить чистое кольцо на место и накрыть отверстие в бак, чтобы туда не попал мусор и не сильно провонялся салон, пока будем разбирать топливный модуль
Выливаем остатки бензина из модуля в наш обрезанный бутыль.
Датчик уровня топлива Лачетти
На наружной части корпуса топливного модуля установлен датчик уровня топлива и датчик сигнализатора резервного остатка топлива
Для замены датчика уровня топлива Лачетти достаточно сдвинуть его по направляющим и снять с корпуса. Для замены датчика контрольной лампы резерва топлива, достаточно вынуть его из держателя. Ну и, конечно, подключить провода вместо старых.
Замена сеточки бензонасоса Лачетти
Чаще всего топливный модуль необходимо разбирать для замены фильтра-сеточки бензонасоса.
Нажимая на защёлку колодки проводов, отключаем её, сдвигая вниз
Также поступаем со второй колодкой, только сдвигаем вверх
Отщёлкиваем защёлки по кругу корпуса
Вынимаем немного держатель бензонасоса из стакана корпуса и выводим провода из паза
Далее не дает выйти регулятор давления. Его необходимо немного поддеть отверткой
Вынимаем держатель бензонасоса из корпуса и ужасаемся увиденному
В стакане много мусора, в том числе и дохлый паук
Моем стакан и принимаемся за замену сеточки бензонасоса Лачетти.
Отверткой поддеваем сеточку и она легко сходит со штуцера и штифта насоса
Вот старая и новая сеточка бензонасоса
Одеваем новую, убедившись, что она села до конца.
Регулятор давления топлива Лачетти
При желании можно проверить примерную исправность регулятора давления в топливной системе. Для этого можно воспользоваться компрессором, подключив его к тонкому штуцеру топливного модуля
Регулятор должен держать давление 3,5-4 атмосферы. При превышении этого давления он должен открыться и сбросить излишки через свой клапан.
В данном случае регулятор можно считать исправным
Выводы. Топливный модуль Шевроле Лачетти имеет не сложную и довольно надежную конструкцию. Элементы модуля не ремонтопригодные. В случае выхода из строя двигателя бензонасоса, регулятора давления либо датчиков — восстановить их работоспособность скорее всего не получится. Но Вы сможете поменять эти элементы самостоятельно, не покупая топливный модуль в сборе, ведь он в разы дороже, чем отдельные составляющие. Тем более, сам насос можно приобрести от автомобилей Ваз, который имеет меньшие цифры на ценнике, нежели родной насос.
Вот несколько тем с нашего форума, связанные с заменой топливного насоса:
А если вовремя менять сеточку бензонасоса и не эксплуатировать авто «на лампочке», что может вызвать перегрев бензонасоса, то топливный модуль будет Вам исправно служить очень долго. Главное не забывайте соблюдать меры предосторожности.
Также советую обрабатывать разъём бензонасоса средством для защиты контактов
Снимаем бензонасос на Шевроле Лачетти для замены: артикулы и стоимость, замена сеточки
Игнорирование простых правил автогигиены может стоит дорого. К примеру, невзрачная сеточка за пару сотен может здорово подкосить семейный бюджет. Эта самая сеточка, фильтр грубой очистки топлива, находится в модуле бензонасоса Шевроле Лачетти. Как его снять, сколько стоит модуль и электродвигатель бензонасоса, как заменить сеточку и, главное, когда это нужно делать, узнаем прямо сейчас.
Бензонасос на Шевроле Лачетти
Классическое для инжекторных автомобилей расположение бензонасоса.
Как и во всех современных бюджетных автомобилях, на Шевроле Лачетти установлена инжекторная система впрыска с электронным управлением.
Топливный насос, который обязан поддерживать высокое давление в системе, работает в тяжёлых условиях — его смазкой и охлаждением занимается только бензин. В руководстве пользователя к некоторым автомобилям (Дэу Нексия, к примеру) указано, что эксплуатация в тёплое время года с уровнем топлива в баке ниже, чем четверть, крайне нежелательна. В противном случае электродвигатель насоса перегревается и возникает высокая вероятность выхода его из строя.
Причины поломки
В руководстве к Шевроле Лачетти об этом — ни слова. Кроме того, зная качество нашего топлива и количество пыли на дорогах, регламент обслуживания бензонасоса можно смело сократить вдвое. Все дело в пыли и твёрдых частицах, которые содержатся в бензине. Они быстро забивают сеточку приёмного патрубка насоса, а он из-за этого работает под огромной нагрузкой, стараясь создать необходимое давления в системе питания.
Симптомы поломки бензонасоса
Как следствие, имеем такие симптомы некорректной работы бензонасоса в Шевроле Лачетти:
- автомобиль дёргается при езде на высоких оборотах;
- появляются ощутимые провалы при разгоне;
- затруднён пуск двигателя;
- наблюдается падение мощности и обеднение рабочей смеси.
Последнее может привести к выходу катализатора из строя , нестабильной работе управляющей электроники, возникновению массы ошибок в бортовом компьютере. Чтобы этого избежать, нужно хотя бы раз в 20 тысяч пробега (по регламенту GM — 40 тысяч) делать профилактику бензонасоса, иначе может потребоваться замена всего топливного модуля.
Выбор бензонасоса и модуля
Замена всего топливного модуля бывает необходима крайне редко.
Он выполнен в пластмассовом корпусе, внутри которого находится и электробензонасос, и фильтр грубой очистки бензина для защиты насоса от твёрдых фракций, и датчик уровня топлива с поплавком, и датчик низкого уровня горючего в баке. Словом, для полной замены модуля причин не так много.
Артикул модуля
К слову, цена модуля в сборе колеблется от 4 до 6 тысяч рублей в зависимости от производителя. Стоковый модуль (номер по каталогу PDCM008) от компании РМС стоит 4560 рублей.
Артикулы бензонасоса
Чаще всего из строя выходит сам бензонасос.
Бензонасос 058 045 40 01 Bosch
К счастью, для Лачетти подходит сразу несколько вариантов, разные по стоимости. Однако при выборе нужно учитывать, что у каждого из насосов есть свои очень важные характеристики — максимальное давление и производительность. Для двигателей 1,4 и 1,6 л Шевроле Лачетти регламентное давление, развиваемое насосом, должно быть на уровне 3,8 атм, а производительность — 60 л/час .
Исходя из этого, можно рассматривать несколько вариантов:
- Bosch 0 580 454 001 , производительность 110 л/час, многовато для Лачетти;
- Bosch 0 580 453 453 , производительность — 60 л/час, в самый раз;
- Bosch 0 580 453 140 — 90 л/ч, с запасом.
Давление во всех этих насосах — около 5 атм, но избыток убирают редукционные клапаны в самом насосе и в топливной рампе.
Цена этих насосов примерно одинакова — около 2–2,3 тысяч рублей. Есть модели и подороже, но практика показывает, что переплата себя не оправдывает.
Аналоги
Бензонасос Пекар с упаковкой.
Неплохо зарекомендовали себя бензонасосы фирмы Пекар. от ВАЗ-2112.
Артикул фильтра сеточки
Что касается сетки-фильтра грубой очистки, то оптимальные варианты как по цене, так и по качеству — это FPS116, производитель ICRBI, артикул HS110051, каталожный номер 5300301 по цене 160 рублей, или FPT-05 (200р).
Аналог Filter Master CT10
Замена бензонасоса и фильтра сеточки на Шевроле Лачетти
Процедура замены не особо сложная и её можно выполнить самостоятельно. Для работы пригодится только стандартный набор инструментов. Процесс замены происходит по такому алгоритму:
- Сбрасываем давление в топливной рампе. Для этого нужно вынуть предохранитель бензонасоса Ef18, он находится в подкапотном монтажном блоке, запустить двигатель. Как только все топливо выработается, мотор заглохнет сам.
Топливные шланги и питание.
Достаём бензонасос из бака.
Защёлки отмечены стрелочками.
Сеточка-фильтр отмечена стрелочкой.
По замене фильтрующей тонкой сеточки бензонасоса необходимо ориентироваться на месте. Если пробег автомобиля большой, то скорее всего эта замена необходима.
Старая и новая фильтрующая сеточка бензонасоса
Видео о замене сеточки бензонасоса
Выводы
Так можно быстро своими руками отремонтировать или заменить элементы топливного модуля на Шевроле Лачетти. Удачной всем работы и только чистого бензина!
Обслуживаем Шевроле Лачетти: замена бензонасоса и сетчатого фильтра
До тех пор, пока Шевроле Лачетти плавно не вытеснился более новыми моделями, он верой и правдой служил демяткам тысяч владельцев. Локальная сборкая, хорошая цена, надежность — все это заставляло обращать внимание на неприхотливые седаны, хэтчи и универсалы людям со средним достатком. В техническом обслуживании Шевроле Лачетти тоже был неприхотлив. Сегодня разберемся как заменить бензонасос и сетчатый фильтр грубой очистки с сопутствующими профилактическими работами.
Где находится бензонасос Шевроле Лачетти
На Шевроле Лачетти устанавливали четыре двигателя — 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0-литровые моторы мощностью 96, 109,122 и 132 сил. Из них только 1,6- и 1,8- литровые официально продавались в Украине. Тип двигателя никак не влиял на конструкцию бензонасоса
Практически все инжекторные топливные системы, особенно на глобальных бюджетный автомобилях, скомпонованы по одному принципу — топливный модуль, в который включены топливный электрический насос, датчик указателя уровня топлива, фильтр грубой (а иногда и тонкой) очистки и система подачи топлива в магистраль. Именно так устроен топливный модуль на Шевроле Лачетти.
Схема системы питания Шевроле Лачетти, бак и топливный насос
Он расположен непосредственно в бензобаке под задним сиденьем, там же находятся, соответственно, и топливный насос, фильтр-сетка грубой очистки, а также датчик указателя уровня топлива. Чтобы добраться к нему, необходимл демонтировать подушку заднего сиденья.
Топливный модуль в сборе
Признаки неисправности бензонасоса Шевроле Лачетти
При возникновении первых же симптомов неисправности бензонасоса, настоятельно рекомендуем заняться его ремонтом, диагностикой или заменой. Уверяем тебя, что на пустынной трассе, зимой, а еще и ночью, разборка бензонасоса будет не самым приятным воспоминанием о поездке
К самому корпусу топливного модуля, который часто обобщенно называют бензонасосом, претензий не возникает. Коробка коробкой. Сам же электрический насос может выйти из строя как внезапно, так и постепенно терять работоспособность. Вот основные признаки его неисправности:
- при включении зажигания насос не срабатывает в тех случаях, когда автомобиль стоит больше двух часов, насос может не включаться, если давление в рампе еще не успело упасть, как правило, для этого нужно около 2-3 часов;
- низкое давление в топливной системе;
- двигатель работает с провалами на высоких оборотах, машина дергается при разгоне и при старте;
- нестабильные холостые обороты, тяжелый запуск;
- двигатель не запускается вообще.
Есть еще несколько наводящих признаков, которые говорят о необходимости замены бензонасоса или сетчатого фильтра — это повышенный шум, вибрации, писк. Словом, все это говорит о необходимости по крайней мере диагностики
Как снять и поменять топливный насос Шевроле Лачетти
Бензонасос работает в чертовски тяжелых условиях. Кроме того что бензин у нас не всегда чистый, как слеза японской девственницы, так электродвигатель насоса должен смазываться этим бензином, им же и охлаждаться. Поэтому мы крайне рекомендуем не допускать опустошения бака более чем на ¾
Для замены и диагностики бензонасоса на Лачетти пригодится стандартный набор инструментов, новый насос, сетчатый фильтр, который первым принимает песок и шлак, попавшие и накопившиеся в баке. Еще запасемся ветошью и работать будем на открытом воздухе, как минимум, в хорошо проветриваемом гараже. Бензин шуток не любит.
Как сбросить давление в топливной системе Лачетти
Для начала сбрасываем давление в системе. Это нужно для того, чтобы при отключении топливопровода от модуля бензин не вымыл тебя и весь салон. Удовольствие так себе. Чтобы сбросить давление в системе питания Шевроле Лачетти, можно пойти несколькими путями:
- Убираем предохранитель бензонасоса, он имеет маркировку по схеме ef18.
Тот самый предохранитель, который находится под капотом
Кому как удобнее. Поскольку все равно придется снимать сиденье, лучше снять колодку с насоса. Снимаем подушку сиденья, убираем ее из салона, после чего видим люк в полике.
Как заменить бензонасос Шевроле Лачетти
- Срываем лючок насоса с герметика острым ножом периметру и снимаем его.
- Видим подключенные топливопроводы и клеммную колодку. Снимаем ее и запускаем двигатель. Он поработает на холостых около 10-30 секунд и заглохнет. Давление сброшено.
- Тепрь приступаем к демонтажу топливного модуля.
- Снимаем топливопровод со штуцеров, нажав на фиксатор.
- Аккуратно проворачиваем фиксирующую шайбу, постукивая по торцу выреза.
- Аккуратно вынимаем топливный модуль.
- Сливаем из насоса остатки топлива.
- Снимаем поплавок и датчик уровня топлива, отсоединив все провода от датчика контрольной лампы уровня.
- Отжимаем пластиковые зажимы и утапливаем фиксаторы.
- Вынимаем насос с сеточкой.
- Снимаем сетчатый фильтр.
- Можно заменить насос. Для установки желательно использовать родной бензонасос. Его номер по каталогу BOSCH F 000 TE1 440, цена порядка 1300 гривен.
Устанавливаем новый топливный насос, сетчатый фильтр (копеечный Arirang CT10).
Сборку и установку топливного модуля проводим в обратном порядке. Удачной всем работы и чистого бензина!