Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена блока предохранителей ваз 2109

Замена блока предохранителей

#1 Alehan

  • Users
  • 5 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21093
    • Откуда: Казань

    #2 Сергей

  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
    • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
    • Откуда: Медведково

    Просмотр Гаража

    Блок предохранителей старого образца (ВАЗ 21093) как полагается, позеленел изнутри :angry: В связи с этим имею желание поставить блок нового образца с ножевыми предохранителями. Вроде говорят, что они взаимозаменяемы, но нет реле «карлсона». Слышал , что существует два типа с разным расположением предохранителей.
    Отзовитесь, кто менял. Нигде засада не поджидает, кроме дополнительного реле «карлсона» ?

    #3 Alehan

  • Users
  • 5 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21093
    • Откуда: Казань

    У мене есть реле А вообще если его не будет, воткни его сам. 30 минут работы.

    Вот именно, что вроде существует два блока — в одном есть реле, а в другом оно отсутствует,т.к. работает «карлсон» с датчиком температуры с силовыми контактами. Реле повесить не проблема, хотелось бы уж сразу купить блок какой нужно, чтобы исключить лишние навесные элементы.
    P.S. Спасибо за ответ.

    #4 eyal

  • VIP Member
  • 886 сообщений
    • Марка авто: ФФ2 1.8 Черная пантера
    • Откуда: Москва Котловка

    Просмотр Гаража

    Реле повесить не проблема, хотелось бы уж сразу купить блок какой нужно, чтобы исключить лишние навесные элементы.

    А зачем что-то придумывать и искать себе лишние проблемы?
    Купи блок старого образца — и ездий пока снова не позеленеет!

    ps кстати релюшки нового образца тоже ведь разные!Например сигнала(и аварийки вроде) старый — трехконтактный, а новый четырех
    Взаимозаменяемо ли?!

    #5 Сергей

  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
    • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
    • Откуда: Медведково

    Просмотр Гаража

    Вот именно, что вроде существует два блока — в одном есть реле, а в другом оно отсутствует,т.к. работает «карлсон» с датчиком температуры с силовыми контактами. Реле повесить не проблема, хотелось бы уж сразу купить блок какой нужно, чтобы исключить лишние навесные элементы.
    P.S. Спасибо за ответ.

    Тока тогда тебе нужно точнее узнать раз их два типа, подойдут ли разьемы с тем у котороко реле есть.

    ps кстати релюшки нового образца тоже ведь разные!Например сигнала(и аварийки вроде) старый — трехконтактный, а новый четырех
    Взаимозаменяемо ли?!

    #6 Mihaloch

  • VIP Member
  • 711 сообщений
    • Марка авто: Ford Focus
    • Откуда: Самарская обл.

    Просмотр Гаража

    Блок предохранителей старого образца (ВАЗ 21093) как полагается, позеленел изнутри

    #7 markiz

  • Users
  • 422 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21099 и 2115
    • Откуда: Воронеж

    Просмотр Гаража

    #8 Alehan

  • Users
  • 5 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21093
    • Откуда: Казань

    Вот нарыл статью «За рулем»:

    В материале “О чем молчат инструкции” (ЗР, 1999, № 5) шла речь о взаимозаменяемости старого и нового блоков предохранителей для переднеприводных моделей ВАЗа. Однако, судя по отзывам читателей, попытка смонтировать один вместо другого у многих закончилась неудачей. После подключения нового блока (2114-3722.010) к электропроводке автомобиля постоянно вращался вентилятор системы охлаждения. В чем же дело?
    Для начала приведем ответ специалистов ВАЗа на наш запрос. “Блок с европейскими предохранителями для “самар” разработан в 1997 году. Тогда же новые блоки из первых партий стали появляться на машинах. Полностью на них перевели все “самары” в середине 1998 года. По разъемам и крепежу блок 2114 полностью взаимозаменяем с блоком 2108”. От себя добавим – это действительно так, а проблемы возникают из-за различий в цепи питания вентиляторов системы охлаждения.
    Итак, на автомобили ВАЗ-2108, 2109, 21099 с “высокой” или “низкой” панелью приборов и карбюратором в системе питания установлен новый блок – вентилятор постоянно вращается. Чтобы он включался, когда это необходимо, надо проделать несколько операций.
    Снимаем “минусовую” клемму аккумулятора. Из разъема питания вентилятора (он расположен недалеко от крыльчатки) вынимаем черный провод и изолируем его. От датчика включения вентилятора отключаем черно-белый провод и тоже изолируем. Соединяем освободившиеся клеммы датчика и разъема питания вентилятора проводником подходящей длины. Надеваем клемму аккумулятора. Теперь вентилятор охлаждения будет работать нормально. Но в отличие от машин со старым блоком, после выключения зажигания вентилятор не обесточивается, а вращается до тех пор, пока не остынет охлаждающая жидкость в радиаторе. Такой режим позволяет избежать “теплового удара” после остановки двигателя. На автомобилях с распределенным впрыском топлива, где включением вентилятора охлаждения управляет контроллер, монтаж нового блока потребует установки дополнительного реле. Его подключают по аналогии с реле К9 старого блока. Схему соединений можно найти в Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
    ВАЗ-2108, 2109.

    Замена монтажного блока (ЧЯ) старого образца на новый ВАЗ 2108

    Проблема: перестал устраивать старый монтажный блок предохранителей ВАЗ 2108, в которых то и дело надо шевелить предохранители чтоб был контакт.

    Задача: заменить монтажный блок ВАЗ 2108 старого образца на новый

    Читать еще:  Рено меган 3 не заводится

    купил новый блок 173-3722-01М, переходной, вот такой спереди

    1 Реле включения очистителей фар(К6)
    2 Реле времени омывателя заднего стекла(К1)
    3 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(К2)
    4 Реле стеклоочистителя(К3)
    5 Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
    6 Реле включения обогрева заднего стекла(К10)
    7 Запасной предохранитель
    8 Реле включения дальнего света фар(К5)
    9 Реле включения ближнего света фар(К11)
    10 Предохранитель
    11 Реле включения включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя(К9)
    12 Реле включения звукового сигнала(К8)

    Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов

    Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов;
    Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов;
    Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика;
    Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов;

    3) Снял старый. ВНИМАНИЕ ! За провода не тянуть, оборвете где-то, потом всю проводку менять придется.

    4) поставил новый, красивый, удобный, боялся что электро-вентилятор включаться не будет, но всё ок! кроме:
    НЕТ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА зарядка не идёт пока не поддаш газку.

    5) Вернул на место старый — ЕСТЬ ЗАРЯДКА!

    Рассмотрим схему монтажного блока 173.3722-01М

    Схема соединений монтажного блока 173.3722-01М (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя — условный номер штекера)

    К1 Реле времени омывателя заднего стекла
    К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
    К3 Реле стеклоочистителя
    К4 Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней(внутри показаны контактные перемычки)
    К5 Реле включения дальнего света фар
    К6 Реле включения очистителей фар
    К7 Реле питания стеклоподъёмников(не устанавливается)
    К8 реле включения звукового сигнала
    К9 Реле включения электродвигателя системы охлаждения двигателя
    К10 реле включения обогрева заднего стекла
    К11 реле включения ближнего света фар

    Цепи защищаемые предохранителями:
    F1 (8A)
    Правая противотуманная фара

    F2 (8A)
    Левая противотуманная фара

    F3 (8A)
    Очистители фар(в момент включения).Реле включения очистителей фар(контакты).Клапан включения омыва фар

    F4 (16A)
    Очистители фар(в рабочемрежиме).Реле включения очистителей фар(обмотка).Электродвигатель вентилятора отопителя.Электродвигатель омывателя стёкол. Моторедуктор очистителя заднего стекла.Реле времени омывателя заднего стекла.Клапана включения омыва ветрового и заднего стёкол.Реле(обмотка)включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Реле(обмотка)включения обогрева заднего стекла.Контрольная лампа обогрева заднего стекла.Лампа освещения вещевого ящика

    F5 (8A)
    Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указания поворота).Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари(лампа света заднего хода).Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла.Обмотка возбуждения генератора(при пуске двигателя).Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла.Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.Контрольная лампа стояночного тормоза.Лампа светового табло»STOP».Указатель температуры охлаждающей жидкости.Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

    F6 (8A)
    Задние фонари(лампы стоп-сигнала).Плафон освещения салона.Электростеклоподъёмники передних дверей.Реле включения электростеклоподъёмников

    F7 (8A)
    Фонари освещения номерного знака.Подкопотная лампа.Лампы освещения приборов.Контрольная лампа наружного освещения.Табло подсветки рычагов отопителя.Лампа освещения прикуривателя

    F8 (16A)
    Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения(контакты).Звуковой сигнал и реле его включения

    F9 (8A)
    Левая фара(габаритный свет).Левый задний фонарь(габаритный свет)

    F10 (8A)
    Правая фара(габаритный свет).Правый задний фонарь(габаритный свет)

    F11 (8A)
    Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации

    F12 (16A)
    Элемент обогрева заднего стекла.Реле(контакты)включения обогрева заднего стекла.Штепсельная розетка для переносной лампа. Прикуриватель

    F13 (8A)
    Правая фара(дальний свет)

    F14 (8A)
    Левая фара(дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар

    F15 (8A)
    Левая фара(ближний свет)

    F16 (8A)
    Правая фара(ближний свет)

    Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) . Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа стояночного тормоза. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (или часы) . Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)

    6) Результаты мозгового штурма: Разобрал старый и новый блок для выявления причины. Оказалось нету двух резисторов. Резисторы стояли тока в старых монтажных блоках, и то не факт так как у некоторых они ставились на приборку сзади, в новом монтажном блоке есть посадочные места под них (2 шт. 100 Ом 2 Вт каждый) нужно тока впаять.

    Делаем все по инструкции промазываем щели на стыках пластика герметиком для сохранности платы, собираем обратно.

    Так же в новом блоке очень хлипкие:

    К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла;

    Рекомендую их сразу выкинуть и купить новые чтобы потом на дороге не было проблем с ними.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока. Это может привести к повреждению электрических приборов.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    Реле типа 111.3734, устанавливаемые в монтажном блоке, часто выходят из строя из-за подгорания контактов. Выньте реле, снимите с реле защитную крышку и зачистите контакты мелкой шкуркой.

    Результат: монтажный блок (ЧЯ) ВАЗ 2108 заменен

    Установка фароочистителей ВАЗ 21093 в Ваз 2108

    Ставил исключительно из эстетических соображений, практической пользы не преследовал), хотя, говорят, — вещь крутая

    Читать еще:  Замена катализатора на бмв

    Замена монтажного блока (ЧЯ) старого образца на новый ВАЗ 2108

    Проблема: перестал устраивать старый монтажный блок предохранителей ВАЗ 2108, в которых то и дело надо шевелить предохранители чтоб был контакт.

    Задача: заменить монтажный блок ВАЗ 2108 старого образца на новый

    купил новый блок 173-3722-01М, переходной, вот такой спереди

    1 Реле включения очистителей фар(К6)
    2 Реле времени омывателя заднего стекла(К1)
    3 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(К2)
    4 Реле стеклоочистителя(К3)
    5 Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
    6 Реле включения обогрева заднего стекла(К10)
    7 Запасной предохранитель
    8 Реле включения дальнего света фар(К5)
    9 Реле включения ближнего света фар(К11)
    10 Предохранитель
    11 Реле включения включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя(К9)
    12 Реле включения звукового сигнала(К8)

    Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов

    Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов;
    Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов;
    Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика;
    Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов;

    3) Снял старый. ВНИМАНИЕ ! За провода не тянуть, оборвете где-то, потом всю проводку менять придется.

    4) поставил новый, красивый, удобный, боялся что электро-вентилятор включаться не будет, но всё ок! кроме:
    НЕТ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА зарядка не идёт пока не поддаш газку.

    5) Вернул на место старый — ЕСТЬ ЗАРЯДКА!

    Рассмотрим схему монтажного блока 173.3722-01М

    Схема соединений монтажного блока 173.3722-01М (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя — условный номер штекера)

    К1 Реле времени омывателя заднего стекла
    К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
    К3 Реле стеклоочистителя
    К4 Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней(внутри показаны контактные перемычки)
    К5 Реле включения дальнего света фар
    К6 Реле включения очистителей фар
    К7 Реле питания стеклоподъёмников(не устанавливается)
    К8 реле включения звукового сигнала
    К9 Реле включения электродвигателя системы охлаждения двигателя
    К10 реле включения обогрева заднего стекла
    К11 реле включения ближнего света фар

    Цепи защищаемые предохранителями:
    F1 (8A)
    Правая противотуманная фара

    F2 (8A)
    Левая противотуманная фара

    F3 (8A)
    Очистители фар(в момент включения).Реле включения очистителей фар(контакты).Клапан включения омыва фар

    F4 (16A)
    Очистители фар(в рабочемрежиме).Реле включения очистителей фар(обмотка).Электродвигатель вентилятора отопителя.Электродвигатель омывателя стёкол. Моторедуктор очистителя заднего стекла.Реле времени омывателя заднего стекла.Клапана включения омыва ветрового и заднего стёкол.Реле(обмотка)включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Реле(обмотка)включения обогрева заднего стекла.Контрольная лампа обогрева заднего стекла.Лампа освещения вещевого ящика

    F5 (8A)
    Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указания поворота).Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари(лампа света заднего хода).Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла.Обмотка возбуждения генератора(при пуске двигателя).Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла.Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.Контрольная лампа стояночного тормоза.Лампа светового табло»STOP».Указатель температуры охлаждающей жидкости.Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

    F6 (8A)
    Задние фонари(лампы стоп-сигнала).Плафон освещения салона.Электростеклоподъёмники передних дверей.Реле включения электростеклоподъёмников

    F7 (8A)
    Фонари освещения номерного знака.Подкопотная лампа.Лампы освещения приборов.Контрольная лампа наружного освещения.Табло подсветки рычагов отопителя.Лампа освещения прикуривателя

    F8 (16A)
    Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения(контакты).Звуковой сигнал и реле его включения

    F9 (8A)
    Левая фара(габаритный свет).Левый задний фонарь(габаритный свет)

    F10 (8A)
    Правая фара(габаритный свет).Правый задний фонарь(габаритный свет)

    F11 (8A)
    Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации

    F12 (16A)
    Элемент обогрева заднего стекла.Реле(контакты)включения обогрева заднего стекла.Штепсельная розетка для переносной лампа. Прикуриватель

    F13 (8A)
    Правая фара(дальний свет)

    F14 (8A)
    Левая фара(дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар

    F15 (8A)
    Левая фара(ближний свет)

    F16 (8A)
    Правая фара(ближний свет)

    Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) . Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа стояночного тормоза. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (или часы) . Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)

    6) Результаты мозгового штурма: Разобрал старый и новый блок для выявления причины. Оказалось нету двух резисторов. Резисторы стояли тока в старых монтажных блоках, и то не факт так как у некоторых они ставились на приборку сзади, в новом монтажном блоке есть посадочные места под них (2 шт. 100 Ом 2 Вт каждый) нужно тока впаять.

    Делаем все по инструкции промазываем щели на стыках пластика герметиком для сохранности платы, собираем обратно.

    Так же в новом блоке очень хлипкие:

    К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла;

    Рекомендую их сразу выкинуть и купить новые чтобы потом на дороге не было проблем с ними.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока. Это может привести к повреждению электрических приборов.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    Реле типа 111.3734, устанавливаемые в монтажном блоке, часто выходят из строя из-за подгорания контактов. Выньте реле, снимите с реле защитную крышку и зачистите контакты мелкой шкуркой.

    Читать еще:  Замена цепи грм ниссан максима

    Результат: монтажный блок (ЧЯ) ВАЗ 2108 заменен

    Установка фароочистителей ВАЗ 21093 в Ваз 2108

    Ставил исключительно из эстетических соображений, практической пользы не преследовал), хотя, говорят, — вещь крутая

    Замена блока предохранителей

    #1 Alehan

  • Users
  • 5 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21093
    • Откуда: Казань

    #2 Сергей

  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
    • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
    • Откуда: Медведково

    Просмотр Гаража

    Блок предохранителей старого образца (ВАЗ 21093) как полагается, позеленел изнутри :angry: В связи с этим имею желание поставить блок нового образца с ножевыми предохранителями. Вроде говорят, что они взаимозаменяемы, но нет реле «карлсона». Слышал , что существует два типа с разным расположением предохранителей.
    Отзовитесь, кто менял. Нигде засада не поджидает, кроме дополнительного реле «карлсона» ?

    #3 Alehan

  • Users
  • 5 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21093
    • Откуда: Казань

    У мене есть реле А вообще если его не будет, воткни его сам. 30 минут работы.

    Вот именно, что вроде существует два блока — в одном есть реле, а в другом оно отсутствует,т.к. работает «карлсон» с датчиком температуры с силовыми контактами. Реле повесить не проблема, хотелось бы уж сразу купить блок какой нужно, чтобы исключить лишние навесные элементы.
    P.S. Спасибо за ответ.

    #4 eyal

  • VIP Member
  • 886 сообщений
    • Марка авто: ФФ2 1.8 Черная пантера
    • Откуда: Москва Котловка

    Просмотр Гаража

    Реле повесить не проблема, хотелось бы уж сразу купить блок какой нужно, чтобы исключить лишние навесные элементы.

    А зачем что-то придумывать и искать себе лишние проблемы?
    Купи блок старого образца — и ездий пока снова не позеленеет!

    ps кстати релюшки нового образца тоже ведь разные!Например сигнала(и аварийки вроде) старый — трехконтактный, а новый четырех
    Взаимозаменяемо ли?!

    #5 Сергей

  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
    • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
    • Откуда: Медведково

    Просмотр Гаража

    Вот именно, что вроде существует два блока — в одном есть реле, а в другом оно отсутствует,т.к. работает «карлсон» с датчиком температуры с силовыми контактами. Реле повесить не проблема, хотелось бы уж сразу купить блок какой нужно, чтобы исключить лишние навесные элементы.
    P.S. Спасибо за ответ.

    Тока тогда тебе нужно точнее узнать раз их два типа, подойдут ли разьемы с тем у котороко реле есть.

    ps кстати релюшки нового образца тоже ведь разные!Например сигнала(и аварийки вроде) старый — трехконтактный, а новый четырех
    Взаимозаменяемо ли?!

    #6 Mihaloch

  • VIP Member
  • 711 сообщений
    • Марка авто: Ford Focus
    • Откуда: Самарская обл.

    Просмотр Гаража

    Блок предохранителей старого образца (ВАЗ 21093) как полагается, позеленел изнутри

    #7 markiz

  • Users
  • 422 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21099 и 2115
    • Откуда: Воронеж

    Просмотр Гаража

    #8 Alehan

  • Users
  • 5 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21093
    • Откуда: Казань

    Вот нарыл статью «За рулем»:

    В материале “О чем молчат инструкции” (ЗР, 1999, № 5) шла речь о взаимозаменяемости старого и нового блоков предохранителей для переднеприводных моделей ВАЗа. Однако, судя по отзывам читателей, попытка смонтировать один вместо другого у многих закончилась неудачей. После подключения нового блока (2114-3722.010) к электропроводке автомобиля постоянно вращался вентилятор системы охлаждения. В чем же дело?
    Для начала приведем ответ специалистов ВАЗа на наш запрос. “Блок с европейскими предохранителями для “самар” разработан в 1997 году. Тогда же новые блоки из первых партий стали появляться на машинах. Полностью на них перевели все “самары” в середине 1998 года. По разъемам и крепежу блок 2114 полностью взаимозаменяем с блоком 2108”. От себя добавим – это действительно так, а проблемы возникают из-за различий в цепи питания вентиляторов системы охлаждения.
    Итак, на автомобили ВАЗ-2108, 2109, 21099 с “высокой” или “низкой” панелью приборов и карбюратором в системе питания установлен новый блок – вентилятор постоянно вращается. Чтобы он включался, когда это необходимо, надо проделать несколько операций.
    Снимаем “минусовую” клемму аккумулятора. Из разъема питания вентилятора (он расположен недалеко от крыльчатки) вынимаем черный провод и изолируем его. От датчика включения вентилятора отключаем черно-белый провод и тоже изолируем. Соединяем освободившиеся клеммы датчика и разъема питания вентилятора проводником подходящей длины. Надеваем клемму аккумулятора. Теперь вентилятор охлаждения будет работать нормально. Но в отличие от машин со старым блоком, после выключения зажигания вентилятор не обесточивается, а вращается до тех пор, пока не остынет охлаждающая жидкость в радиаторе. Такой режим позволяет избежать “теплового удара” после остановки двигателя. На автомобилях с распределенным впрыском топлива, где включением вентилятора охлаждения управляет контроллер, монтаж нового блока потребует установки дополнительного реле. Его подключают по аналогии с реле К9 старого блока. Схему соединений можно найти в Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
    ВАЗ-2108, 2109.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector