Замена генератора форд фокус 2
Замена генератора на Ford Focus (форд фокус)
Особенности работы
Генератор автомобиля – это основной источник напряжения бортовой сети во время движения и одновременно с этим зарядное устройство для АКБ. Установлен элемент непосредственно на силовом узле (моторе) и приводится в действие поликлиновым ремнем. Источником вращения является коленчатый вал автомобиля. Диаметр двух шкивов различный, что позволяет генератору вращаться в 2-2,5 раза быстрей коленвала.
В современных авто устанавливаются генераторы переменного тока, на выходе которых происходит выпрямление напряжения с помощью диодных мостов. При этом это в бортовую сеть и на АКБ поступает напряжение 13,8-14,7 Вольт. Контроль уровня осуществляется с помощью специального реле, которое не допускает перенапряжений в бортовой сети.
Основные неисправности
Как и любой другой узел в автомобиле, генератор может выйти из строя. При этом причины неисправности могут иметь различный характер – механический и электрический. В первом случае речь идет о вероятном износе подшипников, повышенной вибрации ротора, обрыве или растяжении ремня. К электрическим неисправностям можно отнести появление межвитковых замыканий в обмотке ротора, обрыв (недостаточном контакте) питающих цепей, выход из строя щеток, пробой одного или нескольких диодов.
Распознать проблемы с генератором можно по следующим признакам:
— появлению проблем с аккумулятором (он может перезаряжаться или же постоянно находиться в разряженном состоянии);
— фары светят очень тускло даже при заведенном двигателе;
— яркость головного освещения меняется в зависимости от количества оборотов двигателя;
— появляются посторонние звуки в области генератора;
— на заведенном авто начинает мигать (или горит непрерывно) лампа разряда АКБ.
Причины выхода из строя
Генератор – это весьма надежный узел автомобиля, но иногда и он все-таки выходит из строя. Основными причинами может послужить естественный износ элементов генератора или попадания внутрь влаги и, как следствие, коррозия.
В современных генераторах часто устанавливаются так называемые шарикоподшипники, которые являются необслуживаемыми и требуют замены через каждые 100-150 тысяч километров.
Как правило, одним из наиболее слабых узлов генератора остаются щетки, которые весьма быстро изнашиваются. Особое внимание стоит уделить защите клемм от попадания влаги. В противном случае это может привести к коррозии и ухудшению качества контактного соединения.
Особенности проверки
Перед тем, как снимать генератор для замены и ремонта, необходимо убедиться в его неисправности. Многие новички делают большую ошибку – они просто отбрасывают клеммы с АКБ, что проводит к выходу из строя дорогостоящего узла или повреждением электрической части авто.
Действовать необходимо по-другому. Сначала проверьте уровень напряжения на АКБ без заводки двигателя, а после этого можно завести мотор и произвести измерения еще раз. После запуска мотора уровень напряжения должен быть порядка 13,8-14,7 Вольт (здесь все зависит от авто). Если же уровень напряжения остается 12-12,5 Вольт, то можно говорить о выходе из строя генератора. Бывают и другие ситуации. К примеру, напряжение лишь немного ушло от верхнего или нижнего предела. В такой ситуации можно с большой вероятностью говорить о выходе из строя реле.
Особенности замены генератора на Форд Фокус
Итак, если вы точно диагностировали неисправность генератора, то есть два пути – отремонтировать узел или заменить его в сборе. Как показывает практика, большинство неисправностей генератора поддаются ремонту. Если же поломка серьезная или нет возможности выполнять ремонтные работы, то лучше просто заменить генератор. Делается это по следующему алгоритму:
- Подготовьте необходимый инструмент для работы. Вам понадобится несколько мягких тряпок, перчатки (обязательно тканевые), торцевая головка на «8», динамометрический ключ, инструмент для монтажа ремня компрессора кондиционера, ключи на «8» и «12», а также ножик.
- Поддомкрачивайте переднюю часть автомобиля, поставьте авто на «ручник» и подложите под колеса противооткатные упоры.
- Выкручивайте болты переднего колеса с правой стороны авто и снимайте его.
- Демонтируйте здесь же брызговик и подкрылок.
- С помощью головки на «8» и торцевого ключа выкручивайте крепежные болты, удерживающие защитный корпус ремней.
- Отбросьте клемму «минуса» от АКБ. Помните, что вы работаете в вторичных цепях, поэтому выполнения этого требования является обязательным.
- Снимайте ремень, объединяющий вспомогательные агрегаты.
- Выкручивайте крепежный болт, фиксирующий бачок гидроусилителя. Этот пункт неактуален для двух типов двигателя Форд Фокус – 1.8 литра и 2.0 R4 16V. После откручивания снимать бачок не нужно – просто сместите его в сторону.
- Снимайте колпак, защищающий вывод генератора.
- Выкручивайте крепежную гайку и отбрасывайте провода от вывода генератора. Все, что для этого необходимо – нажать на фиксатор и отбросить жгут с проводами.
- Выкручивайте болты, которые удерживают сам генератор.
- Вытягивайте генератор и убирайте его в сторону.
- Производите ремонт старого или устанавливайте новый генератор.
- Собирайте все узлы в обратной последовательности и проверяйте работу нового источника напряжения по принципу, который мы описывали немного выше.
Вывод
Будьте очень внимательны к напряжению бортовой сети и старайтесь своевременно реагировать на любые изменения. При первых же подозрениях в неисправности генератора решайтесь не его ремонт или замену. Удачи.
Снятие и замена ремня генератора на Форд Фокус 2
При большом пробеге любой автомобиль нуждается в замене ремня генератора, и Ford Focus II – не исключение. Учитывая руководство по эксплуатации и инструкции, как поменять ремень генератора Форд Фокус 2, для этого применяются специальные приспособления и срезка изношенной детали.
Данная модель авто может комплектоваться силовым агрегатом на 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Срезка и замена ремня генератора используется на первых двух двигателях, ведь в их конструкции нет натяжных роликов, но подобная процедура может применяться и на других моторах.
Установка новой детали и натяжка ремня должна осуществляться спустя каждые 60 тысяч километров пробега или 6 лет езды на машине. Ремень привода генератора Форд Фокус 2 может потребовать замены и раньше, если машина эксплуатируется неправильно или в сложных условиях.
Когда нужна замена ремня генератора Ford Focus II
Перед тем, как снять ремень генератора и установить новую деталь, нужно рассмотреть ситуации, когда требуются данные процедуры. Учитывая техническую информацию в сервисной книжке, установить ремень нужно каждые 60 тысяч километров пробега, но большое значение здесь имеет качество изделия.
Потребность в замене и натяжке ремня может возникать при повреждениях конструкции изделия. Если порвался ремень, аккумулятор разряжается намного быстрее, так как электросистемы машины запитаны на АКБ, а пополнение ее заряда в связи с разрушенным ремнем не осуществляется. Так как на Фокусах ремень используется и для гидроусилителя, ГУР не может корректно работать, что затрудняет поворот руля.
Потребность замены и натяжения ремня можно установить по возникновению свиста, появляющегося при запуске мотора и во время его работы, при включении электрооборудования. Проблемы с генераторным узлом обычно дополняются активацией индикатора на панели приборов, имеющего форму аккумулятора.
Если вы решили монтировать и натянуть ремень генератора и кондиционера, вместе с роликом натяжителя, признаки изношенности детали будут следующими:
- На ремне возникли трещины;
- Изделие растянулось, размер ремня больше не соответствует конструкции, а эластичность детали утрачена;
- На ремне заметны разрывы и повреждения;
- Внутренние зубцы также повреждены;
- Структура изделия расслоилась.
Большинство автомобилей не являются тихими, а акустический фон мегаполисов на 90 процентов состоит из шумов машин. И порой шумы не похожи на приятные звуки мотора, а обретают неприятный окрас, если свистит ремень генератора. Далее мы поговорим о том, почему свистит генераторный ремень, какой должна быть длина ремня, и обсудим нюансы установки этого изделия.
Как устранить свист ремня генератора
Очевидно, что на каждой версии Фокуса второго поколения ремень генератора свистит по-своему. Особо неприятным этот звук бывает на рестайлинговой модели. Технический прогресс не стоит на месте, и американский автопроизводитель использует для своих транспортных средств все более усовершенствованные компоненты.
Ford Focus II рестайлинговой версии обрел не только более яркую внешность. Также он стал более дешевым в производстве. Более доступная конструкция получила модернизированную систему натяжения ремня генератора. То есть, сам механизм удаления из конструкции пропал – инженеры Ford посчитали систему ненужно и излишне расточительной.
Объяснение было простым – технологии выпуска ременных перед регулярно совершенствуются, ремни обретают повышенную эластичность, и в натяжителях больше нет нужны. Данное суждение было ошибочным: ремни на рестайлинговой версии используются не слишком эластичные, так что исключение из конструкции системы автоматического натяжителя привело к усилению свиста ремня генератора.
Чтобы разрешить проблему, установить или натянуть ремень, нужно использовать некоторое оборудование. Заранее можно обзавестись ремонтным комплектом 1708273, который содержит в себе ремни генератора и кондиционера, а также специальное оборудование для монтажа. Также можно сэкономить, уделив внимание комплекту 6PK1059ELASTT2 от компании CONTITECH – его стоимость значительно ниже оригинального набора.
Для замены также понадобится базовый набор инструментов. Необходимые детали будут отличаться от типа мотора и других особенностей транспортного средства. При выборе элементов нужно учитывать сервисную книжку по эксплуатации автомобиля FF2.
Процедура замены ремня генератора на моторе 1.6 литра
Установка нового генераторного ремня на Фокус второго поколения с двигателем 1.6 выполняется так:
- Съемный инструмент из двух деталей устанавливается на колесо помпы до щелчка;
- Помповый шкив прокручивается с помощью специального болта и ключа на 19;
- Надеваем ремень на шкив насоса гидроусилителя руля, пропускаем через инструмент на помпе и набрасываем на генератор;
- Другой инструмент устанавливаем на шкив коленчатого вала;
- Набрасываем приводной ремень на компрессор, а затем на инструмент;
- Прокручиваем шкив по часовой стрелке, придерживая деталь и инструменты, чтобы они не сошли со своих мест.
Если все сделано верно, установка на этом завершена, и можно продолжать эксплуатацию транспортного средства.
Установка нового ремня генератора на моторы 1.8 и 2.0 литра
Если ваш Форд Фокус укомплектован двигателем объемом 1.8 или 2.0 литра, до начала установки нового ремня генератора потребуется демонтировать правое переднее колесо, подкрылок и брызговики, используя ключ TORX 25, вместе с декоративной крышкой силового агрегата.
Установка может производится без специальных инструментов, но нужно приобрести ремень с кодом 6PK1305 для генератора и 5PK705SF для кондиционера. Так как приобретать ремонтный набор не нужно, данная процедура будет более экономичной.
При работе выполняются следующие процедуры:
- Выкручиваем болты, удерживающие компрессор;
- Закрепляем кондиционер, чтобы избежать повреждения шлангов;
- Удаляем старый ремень и устанавливаем новый.
Сборка конструкции выполняется в обратной последовательности. Чтобы установить новый ремень компрессора, используем следующие этапы:
- Не выкручивая компрессор, убираем шкив. Выкручиваем и убираем прижимную пластину, используя головку на 10;
- Убираем стопорное кольцо шкива, после чего можно демонтировать шкив и ремень;
- Новую деталь продеваем через шкивы и компрессор;
- Берем трубу необходимого диаметра, проводим сквозь шкив и устанавливаем на компрессорный вал;
- Совершаем давление вниз, что позволяет шкиву самостоятельно закрепиться на вале.
Сборка конструкции выполняется в обратном порядке.
Замена ремня генератора в верхней зоне силового агрегата будет простой. Предварительно следует выкрутить два болта натяжителя, оставив элемент на шпильке с правой стороны. Далее ремень легко снимается, а на свободное место устанавливается новый.
На замену ремней автомобиля Форд Фокус 2 без специальных инструментов потребуется порядка 60 минут. Все действия следует производить очень аккуратно, во избежание повреждений деталей. Если работа выполнена верно, двигатель будет функционировать корректно, а сама деталь больше не будет беспокоить вас свистом.