Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена грм пежо 408

Тест-ремонт: обслуживаем Peugeot 408 своими силами

Бытует мнение, что у всех французских автомобилей беда с ремонтопригодностью. Проверим этот стереотип на примере Peugeot 408, заточенного под российский рынок. Ремонтопригодность оцениваем в баллах. Итоговый балл соответствует суммарным нормочасам, установленным заводом-изготовителем на проведение определенного набора операций.

Peugeot > 408

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ: ДВИЖУЩАЯ СИЛА

Превратив «Пежо-308» в седан с индексом 408, французы не стали сокращать линейку доступных бензиновых моторов. Их три. Первый — TU5 (110 л.с.) с ременным приводом ГРМ, который стоял еще на предшественнике «Пежо- 307». К сожалению, 408-х с ним маловато, поэтому пощупать такой в сервисе нам не удалось.

Наибольшее распространение получили два двигателя серии EP6, хорошо известные по 308-му: наддувный (150 л.с.) и атмосферный (110 или 120 л.с.). Мощность второго зависит от типа коробки передач — с «механикой» она ниже, с «автоматом» выше. А по железу эти моторы идентичны. Цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы двигателей. В случае вынужденного ремонта необходим специнструмент, как и у большинства производителей, — правильно выставить метки без него невозможно.

Свое нестандартное мышление французы воплотили в архитектуре навесного оборудования. Чтобы заменить ремень на моторе ЕР6, нужно не только ослабить автоматический натяжитель, но и отвести в сторону дополнительный ролик привода помпы, вынув характерную чеку на пластиковом корпусе его натяжного устройства. Этот ролик работает по внешней поверхности ремня, прижимая его к шкиву коленвала. Причем ролик меняет свое положение относительно двух шкивов — коленвала и помпы. Таким образом изменяется производительность водяного насоса. Срок жизни ремня не регламентирован, но обычно его меняют уже на 80 000–100 000 км пробега.

Индивидуальные катушки зажигания у атмосферного мотора EP6 спрятаны под декоративной крышкой, закрепленной двумя «торксами». У наддувного мотора катушки открыты. Для свечей нужна многогранная головка «на 14». Регламент их замены — через каждые 40 000 км.

Воздушный фильтр расположен за мотором. У атмосферного двигателя его верхняя крышка закреплена аж на семи «торксах». Крепежа у наддувного меньше, а вот проблем больше: чтобы снять крышку, нужно демонтировать впускной патрубок и отвести в сторону расширительный бачок тормозной системы — ради банальной замены воздушного фильтра!

У наддувного мотора топливный фильтр всегда выносной, расположен рядом с баком. Замена по регламенту — каждые 40 000 км. Топливные трубки проложены на пластиковых быстросъемных креплениях. А вот у атмосферного двигателя фильтр может быть в сборе с топливным насосом, причем он недоступен как отдельная запчасть, — сроки замены не регламентированы.

Турбодизель перекочевал с 308-го. Ременной привод ГРМ требует обслуживания на 180 000 км пробега. Сервисмены рекомендуют не дожидаться красной черты и заменить ремень после 120 000 км. Заодно меняют два ролика натяжителя и, по результатам осмотра, помпу. В приводе предусмотрены метки и шпонки — имея опыт, можно смело проводить обслуживание своими силами. В целом компоновка моторного отсека не сильно отличается от бензинового варианта, а регламент замены расходников тот же.

Читать еще:  Ваз 2109 замена прокладки гбц

Привод навесного оборудования турбодизеля — без сюрпризов. Для замены ремня нужно ослабить только незатейливый автоматический натяжитель. Срок его жизни — как на бензиновых моторах. Воздушный фильтр тоже расположен за мотором. Его крышка закреплена тремя «торксами» и защелкой со стороны бачка тормозной системы. Топливный фильтр — под капотом, справа от корпуса воздушного фильтра. При его замене соседние элементы тревожить не придется.

ЗАМЕНА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Производитель словно специально максимально усложнил замену аккумуляторной батареи. Нужно снять множество пластиковых элементов и частично демонтировать силовой блок предохранителей, закрепленный на батарее. Риск что-либо сломать велик даже при плюсовой температуре.

Главный блок предохранителей расположен слева под капотом, салонный — в передней панели, с той же стороны. Оба блока обделены запасными предохранителями и подсказками, какой за что отвечает, — обычное для французов дело.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Отрегулировать ручник — неожиданно сложная задача. Для доступа к механизму нужно снять центральный туннель. При этом заводская трудоемкость операции всего 0,4 нормочаса — чудеса!

ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ: ВНИЗ ПО ТЕЧЕНИЮ

Усилитель руля электрогидравлический. Его модуль расположен справа за передним бампером. Рядом с ним удобное место для слива масла из магистралей. Кстати, смазка рассчитана на весь срок службы. Расширительный бачок расположен внутри насоса. Его горловина, через которую доливают смазку, выходит рядом с правым лонжероном.

Для слива антифриза не предусмотрена пробка (эх, французы!) — нужно снимать нижний патрубок. Охлаждающая жидкость залита на полный срок службы автомобиля.

На всех машинах установлена штатная металлическая защита картера с большим отверстием под сливную пробку двигателя. Так что снимать «бронелист» придется лишь для обслуживания коробки передач. В агрегатах всех типов масло рассчитано на весь срок службы. Но рано или поздно владелец сталкивается с необходимостью долить или заменить масло. Поэтому производители предусмотрели привычные сливную и заливную пробки.

Механические коробки идут в паре со всеми двигателями. Четырехступенчатый «автомат» дружит только с атмосферным мотором EP6, а шестиступенчатый — с его наддувным братом. Обе автоматические коробки схожи в обслуживании. Заливная пробка под «квадрат» расположена сверху агрегатов, чуть левее АКБ. В сливном отверстии установлена мерная трубка. Ее высота определяет нужный уровень жидкости — излишки сольются. При замене масла ее нужно выкрутить. Такое решение получает все большее распространение. Благо в 408-м такое отверстие не является одновременно и сливным, и заливным.

ЗАМЕНА ЛАМП В ФАРАХ: ПОЛЯРНАЯ НОЧЬ

Доступ к лампам в фарах приемлемый, но слева, как это часто бывает, он затруднен из-за более плотной компоновки. Поэтому потренироваться с заменой лучше на правой фаре. Лампы спрятаны в колодцах с резиновыми крышками. Патроны поворотников расположены отдельно — чтобы их зафиксировать, достаточно просто повернуть.

Лампы в передних противотуманках меняем снизу или через подкрылок. В первом случае частично снимаем пыльник бампера, а во втором — подкрылок. И отгибаем пластик.

Лампы в фонарях на задних крыльях можно заменить без их снятия. Правда, для доступа нужно разобрать часть обшивки багажника. А когда разберешь, то уже недолго и фонари снять. Странно, почему в обшивке не предусмотрели крышки.

Читать еще:  Ремонт генератора ваз 2110

Сложности и при замене габариток в крышке багажника — опять придется снимать обшивку. Задняя противотуманка расположена в бампере: для замены лампы придется подлезать с обратной стороны. Снимать разъем с патрона не нужно — просто поверните его против часовой стрелки.

Замена ремня ГРМ

Дорогие друзья!

Для наших клиентов мы рады предложить акцию «Замена ремня ГРМ». В стоимость включены детали и работы по замене.

Комплект ГРМ PeugeotСтоимость
Для двигателя объемом 1600 см³
(бензин 16V 110 л.с.)
Новая цена
7 100 руб.
Старая цена
9 415 руб.
Для двигателя объемом 1400 см³
(бензин 8V 75 л.с.)
Новая цена
6 100 руб.
Старая цена
8 135 руб.
Для двигателя объемом 1400 см³
(бензин 16V 90 л.с.)
Новая цена
6 100 руб.
Старая цена
8 026 руб.
Для двигателя объемом 1600 см³
(дизель 1,6 HDI DV6TED, Peugeot 207, 307, 308, 407, 3008, Partner II, III)
Новая цена
11 000 руб.
Старая цена
14 704 руб.
Для двигателя объемом 1600 см³
(бензин EP6 16V 120 л.с.)
Новая цена
18 200 руб.
Старая цена
21 665 руб.
Для двигателя объемом 1600 см³
(бензин EP6CDT 16V 150 л.с)
Новая цена
18 700 руб.
Старая цена
22 984 руб.

* Количество товара ограничено. Акция распространяется только для физических лиц. Стоимость замены комплектов ГРМ на других моделях марки PEUGEOT, вы можете уточнить по телефонам:
334−55-55 (пр. Энгельса, 35)
325-25-35 ( ул. Хасанская, 5)

Звоните прямо сейчас!
пр. Энгельса, 33/1, тел.: +7 (812) 334-55-55
ул. Хасанская, д.5, тел.: +7 (812) 325-25-35

Понравилось? Расскажите друзьям:

5 000 ₽ в подарок!

Подробнее

Диагностическая карта от АВТО Премиум

Подробнее

Бесплатный Трансфер до метро

Подробнее

Посмотрите ремонт изнутри

Подробнее

Текущие акции сервиса

Замена колес в сборе 1800 руб.

Авто Премиум приглашает всех автовладельцев на сезонную смену резины и колесных дисков.

Шиномонтаж и балансировка всего 2500 руб.

Дилерские центы Авто Премиум приглашаю всех автолюбителей для проведения шиномонтажа и балансировки колес!

Шиномонтаж с выгодой

Получите выгоду при заказе шиномонтажа в Авто Премиуме.

Проверка и заправка кондиционера за 1850 рублей

Проверка и заправка системы кондиционирования в Авто Премиуме Peugeot.

Полный осмотр автомобиля за 800 руб.

Полный осмотр вашего Peugeot за 800 рублей в Авто Премиуме.

Подменный автомобиль за 500 руб./сутки

Недорогая подмена вашего автомобиля на время ремонта.

Подготовь автомобиль к весне!

До 30 апреля 2020 года в Авто Премиуме комплексная подготовка автомобиля за 1990 рублей.

Проверка и регулировка углов установки колес за 1 499 рублей!

Регулировка развал-схождения вашего Peugeot

Расширенная техническая помощь на дорогах

Программа расширенной технической помощи на дорогах. Бесплатно в течение одного года.

ТО по фиксированной цене за 4490 руб.

Для автомобилей старше 3 лет действует специальное предложение на базовое техническое обслуживание.

Читать еще:  Не работает вентилятор на ваз 2114

5 000 рублей на следующее обслуживание

Диагностическая карта в подарок в Авто Премиуме

Пройдите техническое обслуживание и получите диагностическую карту в подарок.

Довезем до метро бесплатно

Предлагаем вам добраться до метро с пользой и совершить поездку на одном из автомобилей тестового парка группы компаний.

Защитное нанопокрытие кузова всего за 5500 рублей!

Полная обработка кузова со скидкой 50 %

Специальные цены на покраску элементов кузова

Мойка «Люкс» за 800 рублей!

Стоимость мойки при прохождении ТО — 630 рублей

Чем старше Peugeot, тем выгоднее его обслуживание!

Специальные условия для владельцев Peugeot старше 3-х и 5-ти.

Peugeot 408 › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ и ремня привода генератора/кондиционера TU5JP4

Как и обещал, подготовил краткий обзор замены ремней и роликов. В качестве замены использовал такие детали.

Итак начал со снятия клеммы AKБ, катушки зажигания и свечей. Закрыл свечные колодцы тряпкой

Далее ослабил болты крепления подушки и скобы подушки двигателя. Приподнял домкратом правое переднее колесо (его, а также подкрылок не снимал). Снял защиту и подложил доски (операцию делал на «яме») под картер двигателя… приопустил домкрат. Снял подушку и скобу двигателя.

Дальше снял ремень привода генератора/кондиционера. Для этого ключом на 15 тянем за болт ролика натяжения по часовой стрелке и скидываем ремень. Открутил и снял ролик, а также шкив, установленный на коленвале. «В ОРИГИНАЛЕ» ремень и ролик фирмы GATES

Снял защиту ГРМ, она состоит из двух частей. Головки 6 и 10.

Вот такой открывается вид

Ключом на 22 вращаем коленвал по часовой и выставляем метки как на фото. При этом поршни 1 и 4 цилиндров находятся в ВМТ. Для фиксации распредвалов использовал болты М8. Коленвал зафиксировал согнутым сварочным электродом (отверстие находится в труднодоступном месте за масляным фильтром)

Вот так ослабло натяжение ремня ГРМ за 80000 т.км (видимо ремень немного вытянулся).

Снял ролик-нятяжитель, ремень и «паразитный» ролик. С завода установлены ремень GATES и ролики INA.

Собираю всё назад. Установил новые ролики (стопор ролика-натяжителя снял, чтобы он был в расслабленном состоянии). Ремень одевал снизу вверх против часовой стрелки, совмещая метки на ремне с метками валов.

Пластиковую стяжку использовал при неудачной попытке одеть ремень в другой последовательности))
Натягиваем ремень ГРМ, поворачивая шестигранником «против часовой» и затягиваем фиксирующий болт. При этом стрелочка на ролике должна совпасть с прорезью.(надо немного перетянуть, чтобы после прокрутки было всё чётко)

Вынул стопоры, сделал 4 оборота шкивов. Выставил метки валов, стопоры всех валов должны вставать на место. НЕ нужно ориентироваться на белые линии на ремне, они «уплывают» по мере вращения. Для проверки правильности сборки смотрим на метки всех валов, пробуем зафиксировать. Если всё ок, собираем всё в обратной последовательности.

Ремни и ролики на месте

Ремкомлект ГРМ: Gates K025581XS — 1 шт. 4 469р
Ремень привода генератора/кондиционера: Mitsuboshi 6PK1065 Ремень — 1 шт. 509р
Ролик натяжителя (а не натяжитель всборе): Optimal 0-N1673S — 1 шт. 839р
ФУФЕЛ, а не ролик

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector