Замена колодок bmw f10
BMW 5 series 5.2.8. Половинку просим › Бортжурнал › Замена передних и задних колодок BMW F10
Всем привет!
Еду я недавно значит после работы и думаю, какая хорошая у меня машина, ездит и не ломается!
И через пару минут на приборке БАМ!
Ну, думаю, ладно, это расходник, не считается))
Доехал до дома, глянул задние колодки — действительно, уже тонкие.
Почему именно задние?
Ну во первых, еще при покупке 3 с лишним года назад, на диагностике я видел, что колодки уже подуставшие и скоро потребуют замены. (так и проездил 3 года)) )
А во-вторых, не так давно (как мне казалось), я менял полностью передние тормоза, установил от 640i суппорта диски и колодки. Кому интересно вот ссылка
Про передние колодки я даже не подумал, а зря) Но обо всем по порядку.
Замена задних колодок
Купил я значит задние колодки, взял ATE, пусть они и дороже оригинала.
На мой взгляд это лучшие колодки на BMW. На прошлых E46 и E39 использовал только их и горя не знал. В отличие от оригинала на F10.
Пару слов о колодках:
Когда купил машину — передние колеса были вечно засраны после пары дней езды. Такого у меня не было ни на одной из машин.
Подумал, колодки говеные прошлый владелец поставил (как позже выяснилось — там стояли Textar).
Поменял полностью передние тормоза, купил оригинальные колодки (мне попались Galfer, даже не слышал о таких раньше) — все то же самое. Через пару дней передние колеса в налете, через неделю черные, даже если на улице чистая сухая погода.
Ну может они чуть-чуть лучше Textar, но от этого не легче.
Поэтому на этот раз я точно для себя решил брать ATE. Посмотрим, надеюсь такого не повторится. Сейчас, к сожалению, на улице сплошная грязь и слякоть, тяжело провести эксперимент.
Список запчастей у меня такой:
Колодки задние ATE 13046027602 3494р
Датчик износа тормозных колодок Bosch 1987473509 551р (не вижу смысла брать оригинал, всегда беру Bosch или что-то подобное, работают одинаково корректно)
Смазка для тормозных механизмов BMW 83192158851 2шт 92р
Итого 5001р
Помыл машину, спустился в подземный теплый паркинг.
С недавних пор у моей машинки есть крыша над головой 🙂
Даже появилось желание делать в машине что-то своими руками, а то я совсем обленился в последнее время. Только на сервис и ездил. Особенно когда на улице такая мерзкая погода.
А тут красота, места много, никто не мешает, +16, освещение, все дела)
Далее, непосредственно, процесс замены.
Для меня он довольно рутинный, однако один нюанс все же есть. И называется он — EMF (aka электромеханический стояночный тормоз).
По моему он установлен на всех F10, вместе с системой Auto Hold. Поэтому задними колодками управляет специальный сервопривод.
И для замены колодок необходимо перевести суппорта в «режим сервиса». Я правда читал в инете что можно обойтись старым дедовским способом и вручную его как-то закрутить, но решил пойти по «правильному» пути и сделать все при помощи ноутбука и Rheingold.
Специально даже видео записал, но обо всем по порядку.
Итак,
1. Снимаем колесо
Замена задних колодок и дисков на BMW F10
Сейчас мы расскажем как поменять задние колодки и диски на автомобиле БМВ Ф10. Данные автомобили выпустили в 2008 году. В то время как в 10 году уже вышли всеми любимые пятёрки. Здесь и создавалась революция данного авто. Если вы взялись за эту работу самостоятельно, то тогда вам предстоить немного потрудиться, но справиться с этой процедурой возможно. В автомобиле F10 появилось нововведение, которое в дальнейшем изменит и регламент технического обслуживания. Теперь нам придётся менять тормозные колодки. Нам обязательно в замене этой процедуры придётся пользоваться сканером. Если ранее это было возможно, то теперь в заднем суппорте располагается электродвигатель, он отвечает за парковочный тормоз. После обновления БМВ, сменилась и система EMF .
Теперь мы можем выполнить процедуру по замене колодок для автомобиля БМВ, В начале мы должны включить сканер и подключиться к разъёму диагностики. На экране вылезет некая таблица, в которой мы должны выбрать «Continnue», дальше нажимаем на «Chassis», а после выберем Parcing Brake EMF. Эта таблица появится под номером три. На экране под номером 4 вы увидите все диагностические режимы. Вы увидите много надписей но нам интересует на данный момент только « EMF Workshop Mode». После того как вы нажмёте на это, то вам предоставится список для сервисных функций. Выберите последнюю строчку в списке, под названием «Renewal of the brake caliper or brake pads». Это переводится как замена суппорта. Выбираем эту функцию.
Далее нам нужно выбрать клавишу у которой имеется вот такой символ > . После перейдём на экран 6 и экран 7. Там просто дективируем тормоз. Далее на переключателе мы увидим клавишу «P» и опустим ручник. А после мы увидим на экране, что ручник опущен. После этого мы можем установить новые колодки. Что это сделать мы нажимаем клавишу, которая находится в правом нижнем углу и называется «Next». После этого мы выключим зажигание. После этого переходим на экраны 9 и 10 и демонтируем колодки.
После этого нам нужно демонтировать суппорт и убрать колодки, это делается просто. После этого, мы не будем пользоваться сканером. Просто нажмём на клавишу стоячного тормоза. Чтобы установить новые, нам нужно будет постараться утопить поршень в суппорте. Чтобы это сделать, нам нужно будет разблокировать электропривод. После закрутим поршень внутри суппорта. Далее колодки зарядим и всё, можем устанавливать суппорт.
Теперь, мы можем всё сделать аналогично предыдущей процедуре с правым суппортом. Потом мы должны свести колодки, сканер нам теперь не нужен, всё выполняется автоматически. Чтобы колодки сошлись, нам нужно просто нажать на клавишу вверх. Передние мы тоже заменили.
Теперь мы снова перейдём к экрану и выберем клавишу CBS. Проверьте уровень жидкости, а также состояние моторного масла.
Тормозная система автомобиля – наиважнейший «элемент». Если не затормозить вовремя – жди беды. ДТП, ремонт. Хорошо если обойдется без рисков для жизни. Поэтому состояние тормозной системы автомеханики специализированного автомобильного центра «Победа» рекомендуют проверять на каждом техническом обслуживании. Износ тормозных дисков и тормозных колодок. Работу тормозной системы так же проверяют на специальных стендах. Чаще всего приходиться менять тормозные колодки. Передние служат меньше задних, в районе 25-30 тысяч километрах пробега. На современных автомобилях БМВ установлены датчики износа тормозных колодок. Поэтому на «приборной доске» загорается индикация: «тормозные колодки изношены, посетите автосервис».
БМВ 523i F10 Меняем тормозные колодки, аналог не хуже оригиналаВ специализированный автомобильный сервис «Победа» обратился владелец БМВ 523i F10, машина увидела свет в 2010 году. Пробег небольшой, всего 59 тысяч километров. Автомеханику нужно заменить передние тормозные колодки. Отдел запчастей может предложить большой выбор тормозных колодок. Это и оригинальная продукция БМВ. И качественные аналоги. По соотношению цена-качество лидируют тормозные колодки TRW. Именно их и приобрел владелец БМВ 523i F10.
Заказать оригинальные запчасти для ремонта БМВ, а также их аналоги можно по телефону +7 (812) 244-59-63
В специализированном автосервисе «Победа» работают только опытные профессионалы, минимальный стаж работы – 10 лет. Поэтому поменять тормозные колодки для них не составит большого труда. Автомобиль выставляется на подъемник. Автомеханик снимает колеса. Датчик износа тормозных колодок установлен в левом переднем «колесе», он одноразовый, поэтому меняется вместе с комплектом тормозных колодок. Вся работа не займет более часа. Снимается «суппорт». Вынимаются старые тормозные колодки, место посадки очищается спецсредством. Производится замена. И сборка. Автомеханику остается «сбросить» индикацию замены тормозных колодок, делается это с «руля». На некоторых автомобилях приходится подключать «компьютер». Замена тормозных колодок произведена. При замене тормозных колодок автомеханик обратил внимание на состояние тормозного диска – при следующей замене тормозных колодок нужно будет поменять и тормозной диск. БМВ 523i F10 можно отдавать владельцу.
Интересный факт: тормозные колодки изнашиваются неравномерно, передние намного быстрее задних, примерно в два раза. Естественно, касается это только автомобилей с передним приводом.
Остались вопросы? Звоните: +7 (812) 244 — 36 — 48Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00
ТЕЛЕФОН БМВ: +7 (812) 244-36-48ТЕЛЕФОН Мерседес: +7 (812) 389-50-92
ТЕЛЕФОН АУДИ: +7 (812) 600-41-59
Замена тормозных колодок БМВ Ф10
Замену тормозных колодок БМВ Ф10 делают в случае их износа, или по пробегу: дисковые колодки — 20-40 тыс. км., барабанные колодки 40-60 тыс. км. Срок службы колодок BMW F10 зависит от манеры езды и от типа коробки. На машинах с автоматической коробкой, колодки изнашиваются быстрее. Замену тормозных колодок на БМВ Ф10 необходимо делать когда износ составляет более 80%. При замене колодок на BMW F10 мы всегда обращаем внимание на равномерность износа. Если колодки имеют неравномерный износ или перекос в плоскости, это говорит о том, что суппорт требует переборки. Перебирать суппорт при замене колодок дешевле чем делать отдельно.
Стоимость замены тормозных колодок на БМВ Ф10:
По времени, замена передних тормозных колодок на БМВ Ф10 занимает порядка 20-30 минут. Задние барабанные колодки — 30-40 минут. При замене задних барабанных колодок, обязательно нужно менять установочный комплект (пружинки, солдатики).
В наших автосервисах есть правило: при замене колодок на БМВ Ф10 мы всегда производим смазку и разработку направляющих суппортов.
Гарантия на замену тормозных колодок — 180 дней.
Самые хорошие тормозные колодки для БМВ Ф10 выпускают: TRW, ATE, BREMBO, NIBK, BOCSH.
При покупке тормозных колодок у нас, мы предоставим скидку на замену.
Тормозной путь автомобиля с колодками TRW на скорости 80 км./час.