Замена колодок шевроле лачетти
Замена задних тормозных колодок Chevrolet Lacetti
Если вы решили самостоятельно произвести замену задних тормозных колодок на Шевроле Лачетти, данная инструкция будет весьма полезна для вас. Для замены колодок совсем не обязательно обращаться в автосервис, наша подробная инструкция с фото поможет вам выполнить замену колодок.
Как определить что задние колодки на Chevrolet Lacetti требуют замены?
- По характерному писку — при износе колодок, при достижении минимальной толщины колодки, издается писк, по которому и определяется необходимость замены
- При визуальном осмотре — снимаем колесо и внимательно осматриваем колодки. Толщина ее должна быть не менее 2 мм. На колодках не должно быть отслоений или глубоких борозд. Осмотрите так же сам тормозной диск.
В результате эксплуатации изношенных колодок, они могут оставлять на диске глубокие царапины или борозды. Сильно деформированный тормозной диск, так же нуждается в замене. Поэтому советуем следить за состоянием тормозных колодок и проводить их замену своевременно.
Какие задние колодки выбрать для Шевроле Лачетти
Завод изготовитель комплектовал автомобиль двумя типами тормозных колодок. С 2003 по 2007 год был один тип колодок с зажимами для колодок, а с 2007 года устанавливались уже другие. Поэтому при выборе колодок нужно быть очень внимательными.
Задние колодки до 2007 года
До 2007 года устанавливались оригинальные колодки GM 96405131 цена комплекта от 1400 руб
Аналоги:
- Bosch 0 986 494 133 цена комплекта от 1000 руб (Германия)
- Fenox BP43058 цена от 700 рублей (Беларусь)
- Ferodo FDB 1889 цена от 1300 руб (США)
- Frixa FPD12NR цена от 1200 руб (Корея)
Указанные выше оригинальные колодки и их аналоги устанавливались на Шевроле Лачетти до 2007 года выпуска. Этот тип колодок называют без ушек.
Задние колодки устанавливаемые с 2007 года:
Оригинальные колодки GM (Daewoo) 96 800 089 цена комплекта от 900 руб
Аналоги:
- AMD AMDBF185 цена от 1100 руб (Корея)
- Bosch 0 986 494 133 цена от 1000 руб (Германия)
- Fenox BP43039 цена от 700 руб (Беларусь)
- Frixa FPD12NR цена от 1200 руб (Коеря)
- YES-Q ESD9081 цена от 1000 руб (Корея)
Указанные выше колодки устанавливались на Лачетти выпуска 2007 года и позже. Сами по себе два типа колодок отличаются по виду и металлическими защелками. На фото видно отличие колодок и защелок
Как самостоятельно заменить задние колодки на Лачетти
Для замены нам потребуются инструменты:
- Накидкой ключ на 14
- Мощная Отвертка
- Металлическая щетка
Снимает колесо, фиксируем автомобиль либо на подъемнике, либо противооткатами.
Далее вставляет в суппорт мощную отвертку между суппортом и направляющими колодок. Опираясь отверткой на направляющую начинаем аккуратно утапливать поршень вглубь цилиндра. Это необходимо для того, чтобы легко снять суппорт.
Теперь с помощью ключа на 14 откручиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.
С помощью отвертки поддеваем суппорт и поворачиваем его вверх. Можно конечно окрутить и верхний болт крепления и полностью снять суппорт, но проще сделать именно так как мы написали выше.
Мы подняли суппорт вверх и теперь можем свободно достать колодки. Вынимаем колодки и вместе с ними две пружинные скобы колодок.
Далее желательно удалить всю грязь и пыль с помощью металлической щетки. Так же следует проверить пыльники направляющих. Если они порваны, их обязательно следует заменить, так как при попадании в них пыли или грязи они могут заклинить.
Перед установкой колодок проверьте пыльник пальца, если он целый, не поленитесь, вытащите направляющие пыльцы с пыльниками и если в них нет смазки, добавьте ее.
Сборку производим в обратной последовательности. После того, как установили колодки и собрали суппорт, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза для того, чтобы поршень, который мы вдавили встал в рабочее положение.
Прокачивать тормоза после замены не нужно, так как мы не отсоединяли тормозной шланг и как следствие воздуха в системе нет.
Сразу после замены первые 50-100 км колодки должны приработаться, поэтому длина тормозного пути может немного увеличиться, будьте внимательны.
Шевроле: умелая замена колодок Лачетти седан и хэтчбек тормозных (задних и передних)
Шевроле Лачетти имеет достаточно традиционную по сегодняшним меркам тормозную систему: передние дисковые и задние барабанные тормоза. В том, что на разных осях этого легкового автомобиля стоят разные системы тормозов, есть весьма глубокий смысл.
Замена колодок Лачетти седан: предварительные сведения
Дисковые тормоза обладают большей эффективностью, поэтому конструкторы автомобиля и установили их на колеса ведущей оси.
Задние, барабанные, являются дополнительными и служат, скорее, для удержания равновесия машины даже при самом интенсивном нажатии водителем на педаль тормоза. Зато их система обладает иным преимуществам: все ее компоненты менее подвержены износу, а потому в целом более надежны и долговечны.
Благодаря этому ситуация, при которой бы отказали тормоза всех четырех колес, невозможна в принципе.
Помимо всего прочего Лачетти, как и большинство современных авто, оборудован системами антиблокировки и равномерного распределения усилий, что практически исключает возможность заноса или переворота автомобиля даже при экстренном торможении. Разумеется, все это верно лишь при условии, что все механизмы этих систем не изношены и работают исправно. А наибольшему износу в процессе эксплуатации автомобиля подвергаются именно колодки.
Предпосылки замены тормозных колодок Шевроле Лачетти
Скорость износа этих деталей, относящихся к категории расходных элементов, зависит от нескольких обстоятельств, в частности:
- пробега автомобиля;
- интенсивности его эксплуатации;
- условий эксплуатации – на городских улицах и, особенно, в пробках, водителю чаще приходится пользоваться педалью тормоза, нежели за городом или на трассе, поэтому и все тормозные элементы там изнашиваются медленнее;
- стиля управления авто (агрессивный стиль вождения предусматривает и более частые и интенсивные торможения, нежели более аккуратная эксплуатация транспортного средства);
- тип колодок.
Выбираем детали при замене колодок Шевроле Лачетти
Последнее определяется материалом, из которого эти детали изготовлены. Вернее, их фрикционные накладки, ведь основа колодок, как передних, так и задних, всегда одинакова: это высокопрочная сталь.
По своему типу накладки могут быть следующими:
- Минеральными, изготовленными из асбеста и асбестосодержащих смесей. Из всех типов они обладают наибольшей эффективностью и одновременно низкой стоимостью. Однако их негативные свойства существенно перевешивают положительные. Во-первых, они очень недолговечны. Во-вторых, весьма чувствительны к влаге – намокнув, они в несколько раз теряют свою эффективность. И, наконец, асбестовая пыль, образующаяся при их истирании, вредна для здоровья человека и окружающей среды. По этой причине использование минеральных накладок законодательно запрещено в большинстве стран мира. В России такого закона нет. Однако специалисты все равно относятся к ним негативно – на мокрой дороге они могут стать причиной ДТП.
- Металлическими, состоящими из стали или ее сплавов с теми или иными цветными металлами. Они тоже весьма эффективны и недороги. И хотя накладки этого типа нечувствительны к влаге, зато при нагревании они увеличивают тормозной путь автомобиля едва ли не вдвое. Не секрет, что в процессе трения (а именно за счет него и осуществляется остановка машины) выделяется большое количество тепловой энергии: колодки нагреваются, а порой даже и раскаляются.
- Чтобы избавить их от этого недостатка, в металлические накладки помещают вкладки из разнообразных органических и синтетических материалов. Они, не изменяя фрикционные свойства этих деталей, снижают их теплопроводность. Правда, они же и увеличивают стоимость колодок, но зато дают им возможность эффективно функционировать при практически любых температурах. Колодки этого типа называются органическими.
- Наиболее совершенным набором качеств обладают полукерамические накладки. В их состав входят металл и керамика. Таким колодкам не страшны ни вода, ни высокие температуры. К тому же, истираются они значительно меньшими темпами, нежели прочие. Главный их недостаток – высокая стоимость, поэтому производители Шевроле Лачетти не устанавливают их. А вот выбор их в качестве замены изношенным деталям будет наиболее оптимальным.
- Колодки, накладки которых полностью состоят из керамики, ставятся лишь на спортивные и гоночные авто, так как керамика проявляет свои высокие фрикционные свойства лишь при высоких температурах.
Когда проводить замену тормозных колодок на Шевроле Лачетти
Считается, что замена колодок должна производиться, когда уровень их износа достигнет 80%. При большем их истирании эксплуатация машины становится небезопасной.
Замена этих элементов, как передних, так и задних, осуществляется всегда попарно, дабы толщина фрикционных обеих накладок постоянно оставалась одинаковой. В противном случае откажет система равномерного распределения тормозных усилий. И при даже незначительном нажатии водителем на левую педаль машину будет заносить в ту или иную сторону – в зависимости от того, какая из колодок более изношена.
Замена передних тормозных колодок Шевроле Лачетти
Эта процедура не представляет большой сложности для мастера автосервиса. Для этого с закрепленной на подъемнике машины снимаются сперва колеса, а затем и изношенные детали. После этого на их место монтируются новые – выбранные владельцем авто. Прежде, чем колодки будут надежно закреплены, мастер осуществляет регулировку зазора между ними и тормозными дисками, чтобы и правая, и левая детали прилегали к ним с одинаковой плотностью.
Замена задних тормозных колодок Шевроле Лачетти
Замена колодок на задних тормозах – процедура несколько более сложная по причине иного устройства механизмов в целом. Для этого мастеру придется не только снять с машины колеса, но и демонтировать барабаны. К тому же при установке на них колодок потребуется дополнительно отрегулировать положение втулки. На ступицу колеса устанавливается уже вся система в сборе, и только после этого производится ее регулировка и окончательный крепеж.
Замена задних колодок Шевроле Лачетти хэтчбек
На некоторых Лачетти в кузове хэтчбэк в качестве задних тормозов стоит, как и на колесах передней оси, дисковая система. Это автомобили так называемой спортивной версии. Подобная система тормозов обеспечивает их большую эффективность и значительно сокращает тормозной путь, но при этом создает серьезный риск одновременного выхода из строя всех четырех колодок.
Замена передних тормозных колодок (для применения на моделе Chevrolet Lacetti)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Chevrolet Lacetti , прокачка тормозов Chevrolet Lacetti , схема тормозной системы Chevrolet Lacetti , ремонт тормозной системы Chevrolet Lacetti , неисправности тормозной системы Chevrolet Lacetti , нет тормозов Daewoo Nubira , прокачка тормозов Daewoo Nubira , схема тормозной системы Daewoo Nubira , ремонт тормозной системы Daewoo Nubira , неисправности тормозной системы Daewoo Nubira
#тормозные_колодки #передние_тормоза #Chevrolet_Lacetti #Шевроле_Лачетти
Передние тормозные колодки
Внимание:
— Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
— При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.
Примечание:
Ниже описана замена тормозных колодок с левой стороны. Замена с правой стороны выполняется аналогичным образом.
1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.
2. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).
3. Отворачиваем колесные гайки и снимаем переднее колесо.
4. В зависимости от того, с какой стороны мы меняем тормозные колодки, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае — влево. Также щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.
5. Ключом с головкой на 14 отворачиваем верхний и нижний болты крепления тормозного суппорта. Затем извлекаем эти болты.
Верхний болт крепления тормозного суппорта
Нижний болт крепления тормозного суппорта
6. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.
Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
7. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.
Внимание:
— Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
— При снятых тормозных колодках или тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.
8. Поддеваем отверткой и затем снимаем наружную и внутреннюю тормозные колодки. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.
9. Поддеваем отверткой и извлекаем пружинные пластины тормозных колодок из скобы-держателя.
10. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины пружинные пластины колодок, а также посадочные места пружинных пластин на скобе-держателе тормозного суппорта.
11. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать пластины тормозных колодок со скобой-держателем.
12. Устанавливаем предварительно очищенные пружинные пластины тормозных колодок на скобу-держатель тормозного суппорта.
Примечание:
Все пружинные пластины тормозных колодок должны устанавливаться в надлежащих местах с соблюдением правильной ориентации.
13. Извлекаем направляющие пальцы из скобы-держателя.
14. Удаляем старую смазку, проверяем пыльники (при необходимости заменяем на новые), наносим новую высокотемпературную смазку для тормозов и устанавливаем на место направляющие пальцы в скобу-держатель.
Примечание:
Быть внимательным, чтобы не нанести слишком много смазки, в противном случае избыток смазки может выдавиться и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.
15. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом, скобой и пластинами.
16. Затем устанавливаем тормозные колодки на скобу-держатель.
Внимание:
На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.
Внимание:
Будьте внимательными, чтобы не перепутать тормозные колодки: в зависимости от комплекта поставки внутренняя тормозная колодка может иметь индикатор износа или антискрипную пластину (см. фото ниже).
17. Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).
18. При помощи приспособления для утапливания поршней или любого другого инструмента полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт.
Примечание:
— При отсутствии специального приспособления вдавить поршень можно при помощи рукоятки молотка или столярной струбцины (в таком случае утапливаем поршень через старую тормозную колодку).
— При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
19. Устанавливаем тормозной суппорт на скобу-держатель.
Примечание:
При установке суппорта следим за тем, чтобы тормозной шланг не был перекручен.
20. Вставляем и вкручиваем болты крепления тормозного суппорта.
21. Затем ключом с головкой на 14 окончательно затягиваем болты крепления тормозного суппорта с моментом затяжки в 27 Н·м.
22. Аналогично меняем тормозные колодки с другой стороны.
23. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.
24. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
25. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.
26. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.