Замена печки чери амулет
Замена печного радиатора Chery Amulet
К сожалению, система обогрева этого компактного китайского лифтбека не отличается надёжностью вне зависимости от того, где он был собран, так что обладателям машин таганрогской и калининградской сборки не следует винить во всём отечественные предприятия – это конструкторская недоработка.
Случаи обращения на автосервис автовладельцев, пробег автомобилей которых не достиг трёхзначной отметки – отнюдь не редкость. Что особенно неприятно – для замены радиатора отопителя требуется разборка лицевой панели. В принципе эту работу можно выполнить и самостоятельно, но многие автомобилисты просто боятся сделать что-нибудь не так и потому едут на СТО, где стоимость этой процедуры стартует с отметки в 5 тысяч рублей. Мы постараемся описать, как избежать таких трат, выполнив замену радиатора самостоятельно.
Конструктивные особенности радиатора отопителя Chery Amulet
Принцип работы системы обогрева салона в большинстве современных автомобилях сохраняется неизменным на протяжении почти столетия – это нагрев поступающего внутрь авто воздуха посредством теплоносителя, в роли которого выступает охлаждающая жидкость. Такая схема доказала свою эффективность: хотя КПД подобной печки невысок, с точки зрения затрат энергии этот способ наилучший, поскольку использует дармовую тепловую энергию антифриза, разогретого до температур порядка 100 градусов в двигателе автомобиля.
Chery Amulet в этом плане не является исключением, здесь также используется жидкостная система обогрева, а в качестве теплообменника выступает металлический радиатор, который и считается её главным компонентом.
Современные тенденции в автомобилестроении таковы, что когда речь заходит о выборе между дешевизной и надёжностью, конструкторы нередко делаю выбор в пользу первого фактора. В частности, большинство автопроизводителей отдаёт предпочтение дешёвым алюминиевым радиаторам, отказываясь от медных аналогов, бывших достаточно распространёнными в прошлом столетии.
Резон здесь понятен: меньший вес и стоимость (хотя выигрыш в весе в данном случае минимален). Для автовладельцев же подобная экономия выглядит сомнительно: медные радиаторы поддаются ремонту (пайке) даже в гаражных условиях, а повреждения алюминиевых теплообменников не только невозможно отремонтировать самостоятельно, но и не каждый автосервис возьмётся за такой ремонт, стоимость которого может превышать цену нового радиатора.
Печной радиатор является уменьшённой копией радиатора охлаждения. Он состоит из ряда трубок круглого или овального сечения, которые перемежаются с поперечно расположенными металлическими пластинами. Последние служат рёбрами жёсткости и одновременно существенно улучшают теплоотдачу радиатора.
В Chery Amulet устанавливаются радиаторы с круглыми трубками, опять же из-за того, что они дешевле, чем плоские (овальные). Но из-за меньшей площади сечения показатель теплоотдачи у них хуже, да и при замерзании жидкости в системе (а такое в сильные морозы не исключено) риск быть разорванными намного выше.
Основные неисправности радиатора отопителя Chery Amulet
Впрочем, потеря герметичности теплообменника чаще всего происходит по другим причинам – из-за сквозной коррозии или получения повреждений в результате механического воздействия – например, при проведении ремонтных работ. Обычно течь радиатора печки Chery Amulet проявляет себя постепенным падением уровня охлаждающей жидкости в системе. Данный симптом характерен и для множества других неисправностей, поскольку течь может образоваться где угодно, но если при этом в салоне под ковриками имеются мокрые места и тем более лужицы с характерным запахом антифриза – можете не сомневаться, что протекает именно печка.
Другой и гораздо более распространённой проблемой является постепенное засорение радиатора (как трубок, так и пространства между пластинами), что приводит к ухудшению теплоотдачи. Чем больше забиты соты радиатора – тем меньше нагревается поступающий в салон воздух, и если летом эта проблема не критична, то зимой вы просто начнёте мёрзнуть.
Диагностировать засорение теплообменника не так просто, поскольку ухудшение эффективности работы печки может быть вызвано и другими причинами. Но если уровень ОЖ остаётся неизменным, а система отопления работает всё хуже – скорее всего, причина кроется именно в засорившемся радиаторе. Накипь на внутренней поверхности трубок может достигать таких размеров, что будет практически полностью перекрывать их просвет, препятствуя циркуляции тосола. В таких запущенных случаях чистка радиатора не имеет смысла – никакая химия не способна справиться с отложениями. Если засорённость не столь критична, можно попробовать выполнить эту процедуру, но при этом следует обязательно проверять пропускную способность теплообменника – если она в результате окажется неудовлетворительной, замены радиатора печки Chery Amulet не избежать, иначе проблема проявит себя вновь, и очень скоро.
Замена печки Chery Amulet своими руками
Независимо от того, убеждены ли вы в том, что радиатор дал течь или сильно засорён, или в этом есть сомнения, не спешите с приобретением нового – возможно, плохая работа печки вызвана другими причинами. Но если в вашем городе достать эту запчасть сложно, а времени на ремонт в обрез – лучше всё же запастись новым радиатором заблаговременно. При этом необязательно приобретать оригинальный – сейчас в продаже имеется немало достойных аналогов, зачастую превосходящих родное изделие по качеству.
Сам алгоритм демонтажа достаточно сложен – только на разборку торпеды уйдёт примерно 2 часа. Важно запастись ключами под звёздочку – это единственный нестандартный инструмент, который вам понадобится. И ещё один очень важный совет: когда будете отсоединять разъёмы, записи операции на видео может оказаться недостаточно – лучше приклеивайте к каждой паре стикер, снабжённый соответствующей надписью. Этот способ никогда вас не подведёт. Точно так же следует запастись коробочками или целлулоидными пакетиками для хранения деталей крепежа (винтов, саморезов, гаек, болтиков) – это существенно упростит последующую сборку. Наконец, приготовьте поролон, которым нужно будет оклеить края нового радиатора – это предотвратит утечку воздуха (он может входить в комплект поставки, а может и отсутствовать).
Детальная инструкция, как поменять радиатор печки Chery Amulet:
- приступаем к снятию руля и его кожуха. Для этого нужно снять большие пластиковые заглушки, крепящиеся на трёх ушках. Поддеваем их острым предметом (например, плоской отвёрткой) и надавливаем с той стороны, где отсутствуют пазы. Проделываем процедуру максимально аккуратно, чтобы не сломать хрупкие ушки, в противном случае придётся искать новые заглушки, что может вылиться в длительный квест;
- под заглушками прячутся болты. Выкручиваем их отвёрткой под звёздочку;
- приступаем к демонтажу подушки безопасности;
- снизу видим множество проводов, среди которых нужно найти те, которые идут к подушке. Нам нужно отсоединить найденный разъём, для чего приподнимаем фиксатор клипсы и извлекаем разъём;
- теперь нужно проделать ту же операцию с реле, для чего поддеваем отвёрткой фиксатор и извлекаем реле;
- руль стандартно крепится к рулевой колонке гайкой на 24, окручиваем её и снимаем баранку;
- приступаем к демонтажу облицовки панели приборов, которая крепится одним саморезом;
- демонтируем осевую перегородку;
- снимаем решётки дефлекторов, для чего нажимаем отвёрткой на верхнюю их часть, чтобы вывести фиксаторы из зацепления. Чтобы не поцарапать облицовку, под отвёртку желательно подложить что-нибудь мягкое;
- под дефлекторами прячутся винты, откручиваем их;
- приступаем к демонтажу центральной панели, для чего сначала вынимаем облицовку, надавив отвёрткой на её край с ушком, которое и нужно немного прижать;
- откручиваем расположенные по краям четыре винта;
- демонтируем рамку панели управления системой вентиляции/обогрева салона;
- откручиваем ещё два самореза, находящихся под снятой планкой снизу, и четыре, расположенные по углам фронтальной стороны;
- теперь можно снять часть центральной панели, под которой открывается целый сноп проводов;
- перед отсоединением разъёмов помечаем их попарно стикерами с одинаковыми надписями, как и советовали вначале раздела;
- приступаем к снятию облицовки панели приборов – она удерживается посредством одного болта. Откручиваем его и тянем пластиковый короб вниз и на себя, чтобы отщёлкнуть фиксаторы;
- демонтируем перчаточный ящик;
- откручиваем пассажирскую подушку безопасности, после чего отсоединяем предварительно помеченный наклейкой разъём, потянув в сторону салона за оранжевый фиксатор;
- с каждой стороны отвёрткой поддеваем боковые заглушки, под которыми спрятаны финты крепления торпеды. Откручиваем их;
- переходим к подкапотному пространству – там тоже нужно открутить все крепёжные болты. Последним откручиваем болт крепления пластика к каркасу;
- пробуем вытянуть торпеду путём пространственных манипуляций. Если не получается (мешает «борода») – откручиваем пару гаек и саморез, находящиеся под чехлом, дергаем «бороду» к себе до появления характерного щелчка и завершаем снятие торпеды;
- чтобы снять радиатор печки на Chery Amulet, осталось совсем немного. Демонтируем центральный воздуховод, открутив соответствующие саморезы;
- чтобы демонтировать корпус отопителя, производим нехитрые манипуляции: снимаем заклёпки, в нижней части печки откручиваем крепёжный болт, немного сзади расположены две клипсы. Снимаем их, а также парочку клипсов, расположенных снизу и сверху;
- отсоединяем оба шланга, идущих к печному радиатору, открутив затянутые хомуты (операция непростая, патрубки могут прикипеть к штуцерам, а хомуты заржаветь, и эти проблемы нужно решать в ограниченном пространстве);
- осталось открутить одну гайку, фиксирующую печку со стороны подкапотного пространства;
- пробуем извлечь короб радиатора вместе с вентилятором;
- откручиваем сам теплообменник.
Отметим, что каждая из описанных операций достаточно проста, но если разборка осуществляется впервые, потребуется немало времени, чтобы разобраться, что к чему.
Очищаем короб от мусора и приступаем к осмотру радиатора. Если имеются течи, эти места будут хорошо заметны. Течь из-за ослабления крепления патрубков или дырки в самих шлангах – это самая простая неисправность, которую легко устранить. А вот если нарушена целостность корпуса, здесь уже придётся ставить новую печку – пайка алюминия требует использования дорогостоящего оборудования, да и сама работа стоит, как уже отмечалось, немало.
Если же причина ухудшения работы отопителя заключается в засорении радиатора, можно попробовать промыть его специализированным составом, но большинство специалистов утверждает, что если радиатор возрастной, такая мера поможет ненадолго, а затем всё равно придётся менять радиатор, и опять с полной разборкой торпеды. Так что и здесь совет однозначен – полная замена теплообменника.
Сборка осуществляется в обратном порядке, при этом желательно залить новый антифриз. В целом на замену радиатора отопителя Chery Amulet у неподготовленного автовладельца уйдёт примерно от 8 до 14 часов, из которых больше половины времени займёт разборка (4-5 часов на демонтаж торпеды, пару часов – на снятие отопителя). Сборка займёт на несколько часов меньше.
Замена радиатора печки Чери Амулет, запотевают стёкла
Стремясь сделать передвижение в автомобиле комфортным в холодное время года, а также с целью обеспечения безопасности езды в такое время и была придумана печка.
Это устройство, которое с помощью горячего тосола, поступающего с системы охлаждения работающего двигателя в его радиатор прогревает воздух, направляющийся в салон автомобиля.
Вентилятор печки захватывает воздушные массы с улицы и заставляет их проходить через воздуховоды в горячем радиаторе.
В результате в салон автомобиля попадает уже нагретый воздух, который его и прогревает.
Кроме того, система вентиляции устроена таким образом, что эти воздушные массы обдувают также и стёкла в автомобиле, противодействуя таким образом их запотеванию.
В автомобиле китайского производства Чери Амулет, так же как и в других современных моделях, установлена такая печка.
Однако, как и все детали авто, печка требует периодической чистки, поскольку с воздушными массами в неё могут попадать листья, пыль и другие мелкие частицы, затрудняя проход воздуха.
Чаще других в этом устройстве выходит со строя радиатор, который постоянно находится под высокой температурой.
Поэтому в таких случаях приходится менять радиатор, а иногда и саму печку.
Меняем самостоятельно печку на автомобиле Chery Amulet
В настоящей статье мы хотим рассказать о том, как можно самому заменить печку в автомобиле Чери Амулет.
- Итак, у нас стали запотевать стёкла и с течением времени всё в большей и большей степени.
- Кроме того, в салоне уже хорошо чувствовался запах антифриза.
- Поэтому мы решили снять печку и выяснить причину такого явления.
- Для этого сняли торпеду и когда добрались к печке, то оказалось, что радиатор печки практически полностью залит герметиком.
- Это всё плоды работы прежнего владельца авто. Поэтому разбирали и снимали мы торпеду не зря.
- Помимо замены радиатора печки это нам дало ещё и возможность устранить попутно ряд других неисправностей.
- Сразу хотим обратить ваше внимание на то, что снимать торпеду, а затем ещё и печку – занятие очень хлопотное, требующего большой выдержки, сноровки и немалых знаний.
- Поэтому старайтесь самому это не делать.
- А раз уж решились, то в обязательном порядке возьмите себе помощника.
- Просто самому выполнять такой вид ремонта довольно сложно.
- Вообще, при ремонте печки на автомобиле Чери Амулет у многих возникает вопрос, как её вообще можно снять. Печка здесь соседствует под торпедой с кондиционером, который пристыковывается к ней с правой стороны.
- А отсоединить печку от кондиционера можно только сняв специфические металлические защёлки.
- При этом они находятся не только спереди сверху корпуса печки.
- Но, также и две из них находятся сзади строго напротив тех, что спереди.
- И когда спереди, сверху и снизу вы ещё как-то сможете увидеть и отстегнуть эти застёжки.
- То те, что сзади вы никак не сможете увидеть. Поэтому их отстегнуть очень проблематично.
- Вам придётся наощупь находить место, где их можно поддеть отвёрткой или другим инструментом, чтобы подковырнуть и снять.
- К тому же руку туда засунуть не так-то просто, потому, что места не так и много там.
- А защёлки установлены плотно и просто руками их снять невозможно.
- Ещё один немаловажный аспект.
- Если у вас установлена на автомобиле сигнализация, то найти её тоже не так просто.
- Обычно вся она находится под панелью приборов.
- К тому же частенько она может быть даже не прикреплённой, как в нашем случае, например.
- Теперь мы знаем почему сигнализация у нас постоянно заедала.
- Ещё советуем вам прежде чем начинать такой вид ремонта, запастись ключами рожковыми на 8 и 10, а также накидными головками с переходниками и трещотками.
- Если у вас есть ещё и подушки безопасности, то в таком случае обязательно потребуются звёздочки для их демонтажа.
- Также хочется два слова сказать и о подушках безопасности.
- Для того, чтобы их отключить, вернее отсоединить провода, нужно в их интересных разъёмах, правила пользования которыми вы нигде не найдёте, подать оранжевый флажок вниз.
- Чтобы он сравнялся с остальными флажками.
- И теперь, для того, чтобы разъединить этот разъём нужно сдавить его внизу.
- В результате флажки крайние должны слегка разойтись вверху.
- В таком положении зубцы второй части разъёма могут выйти из зацепления.
- Поэтому нужно сдавить и одновременно тянуть. Разъём в этом случае должен разъединиться.
- Если же сделать это не удалось, то в этом случае с помощью отвёртки поддеваете оранжевый флажок и просто его отсоединяете.
- На этом всё. Мы пока установили новый радиатор печки и будем собирать всё в обратном порядке.
- На этом краткий обзор по установке печки автомобиля Чери Амулет окончен.