Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора ваз 2110

Как заменить радиатор ВАЗ 2110

Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110 и установка нового, одни из важнейших процедур, поскольку данный узел играет важную роль в исправной работе двигателя. Работоспособность двигателя напрямую зависит от радиатора охлаждения, ведь благодаря ему он всегда находится в оптимальной для него температуре.

Прежде чем производить какие-либо действия, давайте вспомним основные составляющие системы охлаждения, поскольку в дальнейшем мы столкнемся с каждой из них:

  • радиатор;
  • расширительный бачок;
  • вентилятор радиатора;
  • резиновая подушка;
  • сливная пробка;
  • водяной насос (помпа);
  • патрубки.

Как снять или поменять радиатор на ВАЗ 2110?

Перед выполнением действия необходимо помнить, что во время работы узел мог столкнуться как с механическими повреждениями, так и с засорами различного рода.

Не последней причиной в деле замены может стать охлаждающая жидкость. Она способна изнутри отложить налет на радиаторе, тем самым постепенно нарушая его работу.

  • во время замены решетка остается на месте;
  • работы производятся исключительно на холодном двигателе, дабы исключить травмы и ожоги.

Снятие и установка радиатора ВАЗ 2110:

Чтобы снятие и установка радиатора ваз 2110: были проще, рекомендуем воспользоваться пошаговой инструкцией:

  1. Водителю нужно поставить автомобиль на максимально ровное место, для собственного же удобства.
  2. Открутив пробку, Вы сольете охлаждающую жидкость, именно для этого смена узла происходит исключительно при холодном двигателе, а соответственно и холодной жидкости.
  3. Затем приступите к снятию воздушного фильтра, а также не забудьте о защитном экране.
  4. Все патрубки и трубки соединены хомутами, их необходимо ослабить, ведь они ведут к расширительному баку, снимать который мы не собираемся.
  5. После всех этих действий владельцу автомобиля необходимо снять вентилятор.
  6. Закрепите вентилятор на новом узле.
  7. Замените потерявшие упругость или порванные подушки крепления радиатора.
  8. А уже с новым радиатором произведите те же действия, только в обратном порядке.
  9. Залейте свежую охлаждающую жидкость в радиатор.
  10. Не забудьте также залить жидкость и в расширительный бачок чуть выше отметки МИН на 3 см.
  11. Закройте радиатор и бачок пробками.
  12. Заведите автомобиль и дайте ему поработать 5 минут, после заглушите и залейте жидкость до необходимого уровня.

Надеемся, что мы помогли Вам ответить на вопрос “как заменить радиатор на ВАЗ 2110? ”.

Совет специалиста: после 3-4 дней проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, по мере необходимости долейте жидкость.

Меняем радиатор охлаждения ВАЗ 2110 своими руками

Даже для людей, довольно далеких от техники, назначение радиатора охлаждения понятно – он отводит лишнее тепло от двигателя, тем самым не позволяя ему перегреваться и выходить из строя.

Однако проходит какое-то время, главнейшая деталь системы охлаждения может выйти из строя, попросту – потечь. Тогда возникает необходимость в замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, которую можно провести не только на СТО, но и самостоятельно своими руками.

Новый радиатор охлаждения двигателя

Устройство

Любой радиатор на автомобиле, независимо от его марки, состоит из:

  • Двух половинок (корпуса);
  • Патрубков;
  • Сердцевины;
  • Заливной пробки в верхней части радиатора, укомплектованной клапанами (один – впускной, другой – выпускной);
  • Сливного крана, в нижней половине корпуса.

Устройство (схема) системы охлаждения двигателя

Корпус, который чаще может быть изготовлен из алюминия, реже – медный, составляют два бачка (один сверху, другой – снизу) и примыкающие к ним патрубки, по которым охлаждающая жидкость циркулирует.

Сердцевина – это ряды латунных трубок, спаянных с ребрами охлаждения. Они находятся внутри корпуса.

Через заливную пробку жидкость охлаждения попадает в радиатор, через сливной кран, соответственно, при потребности, сливается.

Кроме того, к силовому агрегату для поддержания теплового режима относятся электровентилятор и термостат.

Причины перегрева двигателя

К причинам перегрева двигателя ВАЗ 2110, прежде всего следует отнести недостаточно эффективную работу системы охлаждения. Причинами могут быть:

  1. Засорились патрубки радиатора. Вещь, сегодня редко встречающаяся, и то – лишь при применении охлаждающей жидкости крайне низкого качества. В таком случае поможет их замена;
  2. Низкий уровень ОЖ из-за подтекания в местах крепления патрубков или же возникновения трещин в самих патрубках. Нужна замена крепежных деталей или патрубков;
  3. Загрязнение корпуса. Тут следует учесть маленькую деталь: за всей машиной, радиатором — в частности, требуется уход. Не следует ему позволять «обрастать» грязью, опавшими листьями, другим мусором. Из-за этого значительно снижается эффективность его работы;
  4. Потек радиатор. Необходимо его снять, чтобы уже по месту, величине течи, общей изношенности агрегата решить, нужен ему ремонт или замена.

Выбор модели

Для ВАЗ 2110 можно подобрать либо алюминиевый, либо медный радиаторы. В большой мере выбор зависит от того, какой результат вам нужен: экономия денег или долговечность, надежность.

Их недостатки и преимущества:

    Алюминиевый. Легкий, сравнительно дешевый, цена зависит от производителя:
    — Luzar (2110-8101060) – около 1000 рублей;
    — Прамо (2110-1301012) – в розницу примерно 1600 рублей.
    Зато у него мешая теплопроводность, он хуже охлаждает двигатель. К тому же подвержен довольно быстрой коррозии, для того чтобы он потек, требуется меньше времени;

Алюминиевый радиатор охлаждения

Медный радиатор охлаждения с увеличенным на 40% КПД

Демонтаж и установка

Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110, необходимо:

  1. Слить ОЖ через нижнюю пробку;
  2. Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
  3. На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
  4. Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
  5. Снять электрический вентилятор;
  6. Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
  7. Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.

То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.

При установке проследите, чтобы резиновые подушки, на которые опирается корпус нижней частью, крепко вошли в отверстия на поперечине.

Далее нужно залить ОЖ (можно использовать старую, профильтровав ее), после чего заводить двигатель.

Снятие и замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как снять и заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Радиатор охлаждения требуется снимать при обнаружении утечки из него охлаждающей жидкости, при условии, что патрубки и шланги охлаждающей системы проверены, и утечки из них исключены. Только после демонтажа радиатора можно оценить степень его износа, и принять решение о ремонте старого или покупке нового радиатора. Кстати, цена нового радиатора зависит от материала, из которого он изготовлен: алюминиевый – относительно дешевый, от 1000 рублей, легкий, но из-за меньшей теплопроводности хуже охлаждает двигатель и быстро подвергается коррозии; медный – долговечный, но его самый большой недостаток в высокой цене – около 4000 рублей. Для снятия радиатора нам потребуются: ключ на 10 и плоская отвертка.

Первым делом открываем капот, разъединяем клеммы от аккумулятора. Теперь сливаем антифриз, открутив сливную пробку в нижней части радиатора

Следующим действием необходимо слить антифриз из блока цилиндров, отвернув сливную гайку

Для доступа к вентилятору на инжекторном двигателе снимаем корпус воздушного фильтра. Теперь отсоединяем провода от вентилятора

Откручиваем болты крепления вентилятора: два болта с левой стороны и один снизу

Ослабляем хомуты и снимаем шланги от нижнего и верхнего патрубка, а также снимаем пароотводящий шланг

Немного наклонив радиатор, извлекаем его

При необходимости меняем резиновые подушки нижнего крепления радиатора

Установка нового радиатора происходит в обратной последовательности. Не забудьте залить новую охлаждающую жидкость: антифриз или тосол.

Причины выхода из строя радиатора охлаждения

Радиатор охлаждения – один из самых уязвимых элементов автомобиля. Деталь состоит из множества паяных соединений и имеет тонких металлический корпус, который легко поддается механическому воздействию, даже незначительному, как, например, попадание ветки или камня, что, легко вызывает сбои в работе.

Еще одна характерная причина выхода из строя радиатора – нарушение герметичности в местах спайки, что может произойти вследствие воздействия химических реагентов, высокой температуры рабочей жидкости из-за некорректного срабатывания термостата или помпы.

Механические повреждения корпуса и нарушение герметичности спайки — наиболее часто встречающиеся причины поломки радиатора охлаждения автомобиля. К сожалению, они не единственные, – существует множество других причин, таких как течь из расширительных бачков, «усталость» металла трубок и т.д. Все они могут привести к неправильной работе элемента охлаждения и последующей его замене.

Этапы замены радиатора охлаждения на примере ВАЗ 2110

Работу следует начинать только при полностью остывшем устройстве.

  1. Снимите аккумуляторную батарею, это обеспечит комфортные условия работы.
  2. Удалите элементы системы зажигания для получения доступа и возможности работать с пробками на радиаторе и блоке цилиндров. Слейте жидкость из системы охлаждения.
  3. Если в автомобиле установлен инжектор, необходимо демонтировать воздушный фильтр.
  4. Отключите провода вентилятора, снимите фишку с электромотора и отведите провода в сторону, разрезав фиксирующий хомут.
  5. Найдите тягу дросселя на кожухе вентилятора и отключите.
  6. Снимите патрубки на термостате, открутив винты хомутов и стянув их со штуцеров
  7. Найдите трубку удаления избыточного пара на расширительном бачке, ослабьте болт и демонтируйте ее.
  8. Удалите отводящий шланг (он крепится несколькими хомутами).
  9. Найдите крепежные болты радиатора и рамы машины и открутите.
  10. Снимите радиатор охлаждения, наклонив его в сторону мотора и потянув.
  11. После извлечения радиатора, приступите к его разборке: демонтируйте патрубки и вентилятор, открутите винты крепления вентилятора.
  12. Найдите подушки на штифтах, снимите и оцените их состояние, при высоком износе они требуют замены.
  13. Произведите замену детали при необходимости и соберите узел в обратном порядке.

Чтобы продлить срок службы радиатора, рекомендуем вовремя доливать охлаждающую жидкость, и поддерживать ее оптимальный уровень, а также проводить чистку радиатора с периодичностью раз в два года. Такие нехитрые процедуры позволят радиатору прослужить весь ресурс без ремонта.

В магазине IXORA Вы можете приобрести оригинальные радиаторы охлаждения для отечественных автомобилей и иномарок. Подбор осуществляется с помощью оригинального артикула детали или по VIN-коду автомобиля. Если у Вас возникли проблемы с поиском необходимой детали, воспользуйтесь бесплатным телефоном горячей линии для получения помощи специалиста 8 800 555-43-85.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону:
8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

При замене радиатора охлаждения рекомендуем также производить замену патрубков.

Номер деталиПроизодительНаименование детали
11186130001000LADAРадиатор охлаждения
11190130001041LADAРадиатор охлаждения
21150130001000LADAРадиатор охлаждения
11110130101200LADAРадиатор охлаждения
11180130101200LADAРадиатор охлаждения
11180130101260LADAРадиатор охлаждения
11190130101200LADAРадиатор охлаждения
21050130101220LADAРадиатор охлаждения
21050130101290LADAРадиатор охлаждения
21060130101211LADAРадиатор охлаждения
21070130101211LADAРадиатор охлаждения
21070130101290LADAРадиатор охлаждения
21073130101220LADAРадиатор охлаждения
21080130101200LADAРадиатор охлаждения
21080130101290LADAРадиатор охлаждения

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

ПроизводительНаименование деталиНомер детали
11110130301086LADAКомплект патрубков системы охлаждения
11180130301086LADAКомплект патрубков системы охлаждения
11180130301087LADAКомплект патрубков системы охлаждения
21010130301086LADAКомплект патрубков системы охлаждения
21050130301086LADAКомплект патрубков системы охлаждения
21050130301087LADAКомплект патрубков системы охлаждения
21060130301086LADAКомплект патрубков системы охлаждения
21073130301086LADAКомплект патрубков системы охлаждения
21080130301086LADAКомплект патрубков системы охлаждения
21082130301086LADAКомплект патрубков системы охлаждения
21100130301086LADAКомплект патрубков системы охлаждения
21120130301086LADAКомплект патрубков системы охлаждения
21210130301086LADAКомплект патрубков системы охлаждения
21213130301086LADAКомплект патрубков системы охлаждения
21230130301086LADAКомплект патрубков системы охлаждения
21230130301087LADAКомплект патрубков системы охлаждения
21700130301086LADAКомплект патрубков системы охлаждения
21900130301086LADAКомплект патрубков системы охлаждения
21900130301087LADAКомплект патрубков системы охлаждения

В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и запчастей. Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Читать еще:  Нива шевроле код ошибки 14
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector