Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сальника поворотного кулака уаз

Alex-1205 › Блог › Замена сальника поворотного кулака (БЕЗ снятия кулака!) (=

Всем привет)
Через пару недель после того, как набил смазку в ШОПК заметил такую вот печальку:

было подозрение №1 что просто накачал много смазки и когда по трассе ехал от нагрева ШРУСа (хабов пока нету) расширилась смазка и выдавило, протер шары керосином. Когда еще раз повторилась такая ерунда стало ясно — текут сальники. Пока смазки в ШОПКах не было — течь просто было не чему))) Перспектива замены сальников поворотных кулаков со снятием суппортов и отворачиванием ШОПКов от чулка моста с риском повредить сальник полуоси и прочими прелестями была очень печальной, особенно ввиду отсутствия гаража. Платить сервисменам — тоже не наши методы. В результате долгих раздумий и поисков было сделано следующее.
В бортжурнале камрада StewieGriffin попалось упоминание про замену манжет поворотных кулаков, смысл в том, что манжеты разрезались и ставились без лишнего гемора. Ну, раз на кукурузере работает — почему бы и нет? 😉

Основной проблемой является то, что в уазовской манжете внутри железка, аккуратно все это дело разрезать сложно. А еще штатный войлок нового образца тонковат, в общем-то. В итоге были куплены:
1. Ремкомплект с полиуретановой манжетой и усиленной пружинкой и войлоком — 2 шт.
2.Ремкомплект старого образца — 2 шт.

Из второго нам нужен только войлок, он толще существенно чем в новом. Из первого нужна манжета полиуретановая и пружинка к ней. Пружинка толще и короче штатной уазовской, т.к. полиуретан жестче резины.
Итак, сам процесс. Войлоки разрезаем по месту сшивки и загодя кладем в моторное масло. Туда же кладем образец ниток, стащенных у жены, чтобы убедиться что эти нитки маслостойкие, а то мало ли)) Эти нитки пригодятся для сшивки войлока на месте сборки.

Домкратим передний мост, ставим на подставки, скидываем колеса чтобы удобнее было, откручиваем обойму сальника. НЕ ЗАБЫВАЕМ ЗАМЕРИТЬ ВЫСОТУ БОЛТА-ОГРАНИЧИТЕЛЯ ПОВОРОТА КОЛЕС, у меня 19-20 мм например было. Также стараемся не сорвать никакие болты))) Сдвигаем обойму к чулку моста. Старую манжету и пружину ломаем любым доступным способом например пассатижами и выкидываем нафик)) Новую манжету разрезаем, мажем смазкой (литол или смазка для ШРУСов), заводим и свинчиваем пружинку, все ставим на место.

НУЖНО ПРИКИНУТЬ КАК МАНЖЕТА БУДЕТ СТОЯТЬ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ РЕЗАТЬ. ЧТОБЫ РАЗРЕЗ БЫЛ СВЕРХУ. Т.к. болты большие не симметричны в горизонтальной плоскости. С одной из сторон я лоханулся и разрез попал не сверху. Впрочем, т.к. в ШОПКе консистентная смазка, а не трансмиссионка, это не особо важно.

Войлок сшиваем на месте, когда манжета уже поставлена. По-возможности сшиваем поплотнее. Ставим на место обойму. Т.к. войлок взят толстый, его нужно тщательно подпихивать отверткой со всех сторон, когда обойма уже чуть наживлена на 2 больших болта. Наживляем остальные болтики, затягиваем в меру, но без фанатизама.

В общем, дело не сложное, но муторное, часа на 3-4 надо ориентироваться. Но все же гораздо проще, чем с полной разборкой.

Читать еще:  Киа спортейдж 1 расход топлива

П.С. Заодно удостоверился, что в ШОПКе с краю остатки литола старого а дальше шрусовая смазка, которую закачивал, следов трансмиссионки нет — и это хорошо, значит сальник полуоси жив! Надо буде ставить хабы, тогда его жизнь а также жизнь шрусов будет долгой и счастливой, так то 95% пробега на заднем мосту только.

Меняем сальник полуоси переднего моста на УАЗ Патриот

В конструкции переднего моста внедорожника УАЗ Патриот имеется такой важный элемент, как сальник. Важность его основана на том, что благодаря ему, осуществляется уплотнение отверстия в месте соединения моста с поворотным кулаком. Со временем эксплуатации автомобиля сальники полуоси изнашиваются и приходят в негодность. Если данный элемент пришел в негодность, то — это чревато таким последствиями, как течь масла из моста, что в итоге может вызвать заклинивание шестерней. Поэтому очень важно всегда обращать внимание на главный признак неисправности уплотнителя — это наличие течи в области соединения кардана с редуктором. В данном материале рассмотрим, что же представляет собой сальник полуоси переднего моста Патриота и как осуществляется его замена.

Сальник и его особенности

На УАЗ Патриот сальники полуоси переднего моста представляют собой резиновые уплотнительные кольца со специальными пружинками, которые участвуют в процессе уплотнения. Малейшая деформация данных устройств приводит к образованию течи масла.

Следует также знать, что течь через сальник может быть вызвана по причине засорения сапуна или может быть вызвана избыточным количеством смазочного материала.

В настоящее время на УАЗ Патриот выпускаются уплотнители из резинового и полиуретанового материалов. Резиновые уплотнители имеют невысокую стоимость (около 100 рублей за штуку), но при этом и непродолжительный срок службы. Полиуретановые изделия имеют высокую стоимость и соответственно продолжительный срок службы. Но найти полиуретановые уплотнители не так и просто.

Замена изделий

Если вы обнаружили течь масла в области поворотного кулака, то важно провести такие мероприятия, как замена уплотнителей. При этом необязательно осуществлять замену уплотнителей с обеих сторон, если течь наблюдается только в одном месте. Итак, рассмотрим, что же представляет собой замена сальника полуоси переднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот.

Течь из поворотного кулака

  1. Для начала автомобиль необходимо установить на ровной поверхности и поддомкратить ту часть, где требуется замена детали.
  2. После этого нужно снять колесо.
  3. Осуществляется демонтаж поворотного кулака. Для этого выполняются следующие действия:
    1. извлекается тормозной диск;
    2. демонтируется цапфа в комплекте со ступицей, тормозным щитом и ступичной муфтой;
    3. осуществляется снятие полуоси;
    4. отсоединяется наконечник рулевой тяги от поворотного кулака;
    5. осуществляется вывинчивание пяти болтовых соединений и производится снятие поворотного кулака.

    Подводя итог, важно отметить необходимость и важность проведения работ по замене изношенных уплотнителей на УАЗ Патриот. Если не проводить ремонтные работы, и не менять износившиеся детали, то это может вызвать не самые благоприятные последствия, поэтому важно периодически заезжать на смотровую яму и созерцать строение вашего внедорожника снизу. Таким образом, с помощью периодического визуального осмотра, удается предотвратить неблагоприятные последствия в 60% случаев, поэтому следите за техническим состоянием вашего авто и вовремя осуществляйте ремонтные работы.

    Как заменить сальник полуоси УАЗ Патриот

    Что делать, если масло из поворотного кулака течет по колесу и оставляет след из масляных брызг? И при осмотре открывается вид на течь между редуктором и карданом? Это прямое указание на замену сальника полуоси. Со временем сальники вырабатываются у всех, поэтому иметь представление об их замене просто необходимо. Если еще немного повременить с заменой сальника полуоси УАЗ Патриот, то заклинивание шестерней будет гарантировано. Перед разборкой нужно еще удостовериться в том, что не засорен сапун и нет избытка масла в картере, т.к. это тоже может проявляться масляной течью по колесу.

    Сегодня мы наглядно расскажем и покажем, как это сделать, не загоняя свой Патрик на сервисный центр. Итак, если диагноз ваш, и вы готовы немного испачкаться, то поехали.

    Алгоритм замены сальника полуоси УАЗ Патриот

    • Ставим Патр на домкрат и демонтируем колесо. Пока вроде бы все просто, но нужно не забыть поставить машину на стояночный тормоз, а также для страховки подкинуть упоры под задние колеса.

    Следующий этап – снимаем сам поворотный кулак.

    • Для демонтажа этого узла сначала снимаем тормозной диск в сборе. Прежде, чем отвинтить болты, страхуем проволокой, чтобы не повредить шланг. Осталось вывинтить 6 болтов, которыми к кулаку крепится цапфа.
    • Цапфу снимаем вместе с тормозным щитом, ступицей и ее муфтой, которая отключает ступицу от колеса.
    • Итак, вынули полуось, теперь отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (нужно будет открутить 5 болтов).
    • Чтобы извлечь сальник поддев его отверткой, поворотный кулак нужно крепко зафиксировать в тисках.

    Теперь о реверсе сборки – прежде, чем все смонтировать в обратном порядке, нужно смазать новый уплотнитель хорошим слоем густой смазки типа Литола. Очевидно, что собирать нужно все в обратном порядке. Но есть важные моменты, на которые обязательно нужно обратить внимание, чтобы сборка была качественной и надежной:

    • Довольно часто при сборке забывают поставить на место ограничитель поворота колес. Если его не поставить и не отрегулировать, то скат будет упираться в крыло автомобиля, а это чревато созданием аварийных ситуаций. Как минимум, будет повреждено ЛКП в подкрылках, как максимум – срыв резины, колес, заносы.
    • Полиуретановые уплотнители существенно дороже резиновых, но и эксплуатационный ресурс у них больше раз в пять. Т.к. вы уже столкнулись с довольно трудозатратным процессом разборки, то может не стоить дешевить и купить не резиновый уплотнитель за 100 рублей, а полиуретановый сальник, устойчивый к износу и механическим воздействиям.
    • Защита рулевых тяг является барьером от грязи, пыли и механических воздействий. Ее стоит установить, чтобы ваши труды по замене сальника полуоси УАЗ Патриот не увенчались кратковременным успехом.
    • Если уже беспокоиться о предохранении узла со всех сторон, то пригодится защита DZK для КПП и РК DYMOS УАЗ Патриот. В итоге к сальнику будет полностью закрыт доступ дорожной грязи с механическими включениями.

    Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

    Проблема: раскачивания скорости 30-40 кмч из стороны в сторону УАЗ 3303

    Предполагаемая неисправность: разбитые гнезда шкворней в поворотном кулаке и «гуляющие» колеса.

    Задача: отремонтировать поворотный кулак на УАЗ 3303

    Ход работ по разборке правого поворотного кулака УАЗ 3303:

    выкрутив шесть болтов отсоединил хаб

    отогнул стопорную шайбу и с помощью монтировки открутил обе гайки ступицы, вынул ступицу вместе с тормозным барабаном и колесом

    выкрутив шесть болтов отсоединил маслоотражатель ступицы с цапфой

    открутил два болта на корпусе поворотного кулака, и не отсоединяя тормозной шланг отсоединил и подвесил рядом на рессоре щит тормоза в сборе

    отсоединил шаровую от поперечной тяги

    далее открутил оставшиеся шесть болтов и отделил крышку от корпуса поворотного кулака

    зубья ведомой и ведущей шестерен оказались неубитыми, что очень порадовало

    для снятия корпуса кулака с опоры открутил болты и отсоединил уплотнительные кольца сальника

    сальники требуют замены

    открутил накладки поворотного кулака, вынул шкворня и снял корпус поворотного кулака

    ВТУЛКИ ВЫГЛЯДЕЛИ ИДЕАЛЬНО! далее меня накрыло огромное удивление и одновременно разочарование от того, что не во втулках шкворня дело, (радовало только то, что не обманул меня бывший владелец мостов, говоривший, что мосты перебранные)

    далее, расстроенный что не нашел причину болтанки, решил снять для ревизии уплотнительные кольца, демонтировал поворотный кулак, для чего были аккуратно выкрутил, методом расшатывания резьбы, пять болтов с мелкой резьбой. Затем обстучал аккуратно молотком, вставил монтировку и прокручивая по и против часовой вынул поворотный кулак

    Сборка правого поворотного кулака УАЗ 3303

    Подшипники в норме и требуется замена только сальников и смазки, далее помыл в бензине все её части, основательно повозившись с выниманием и вымыванием смазки из корпуса поворотного кулака, дополнительно разобрал и проверил подшипник ведомой шестерни

    прикупил вот такие наборы сальников и прокладок УАЗ взамен старым

    вычистил из чулка сгустки старой смазки

    прогнал резьбу мечиком на 10 с шагом 1.0

    заменил сальник в опоре поворотного кулака, аккуратно его запрессовав

    старый сальник выемками вниз

    садил старым сальником

    для смазки шруса использовал вот такую смазку 250гр

    далее собрал бортовую на верстаке и отрегулировал прокладками шкворня (вышло общей толщиной верх и низ 7мм)

    при установке войлока на шар необходимо предварительно замочить его в машинном масле

    при сборке и установке поворотного кулака вместо прокладок использовал герметик

    покрасил опору кулака

    при установке цапфы чуть не забыл вставить тонкое кольцо, и далее собрал всё на герметик

    перед установкой ступицы сфоткал размеры сальника

    установил колесо со ступицей и отрегулировал люфт

    Ремонт опоры левого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

    Задача: восстановить опору левого поворотного кулака УАЗ 3303

    Разбор левого поворотного кулака военного моста

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]