Замена сальника раздатки сузуки гранд витара
Suzuki Grand Vitara 1.6 МТ 3d Коротышка › Бортжурнал › Замена сальников раздаточной коробки. Часть 1, снятие агрегата
Добрый день, коллеги!
У раздаточной коробки (далее по тексту РК) автомобиля Suzuki Grand Vitara три сальника, по количеству валов, один сальник на входном валу от КПП и два на выходных валах на карданы.
Если при осмотре автомобиля снизу вы обнаружили потеки масла возле хвостовиков РК, идущих на карданы, то считайте, что вам повезло, эти сальники меняются снаружи, без демонтажа агрегата.
Хуже, если потеки масла обнаружены на стыке РК и КПП, это значит, что потек либо сальник выходного вала КПП, либо сальник входного вала РК. В любом из этих случаев придется снимать РК.
Эта печальная участь постигла и меня. При подготовке автомобиля к зиме, обнаружил, что стык РК и КПП, а также опора, на которой установлены эти агрегаты, сильно замаслены.
После демонтажа РК выяснилось, что потек сальник входного вала РК. Пробег автомобиля около 130 ткм, ранее сальники РК не менялись.
Так как работа по демонтажу РК не самая легкая и приятная, то помимо потекшего сальника, также были профилактически заменены два сальника хвостовиков РК и сальник выходного вала КПП.
РК довольно тяжелая (не взвешивал, но по ощущениям, около 30-40 кг), поэтому демонтаж проводил вдвоем с помощником. При отсутствии помощника, работу можно выполнить и в одиночку, но нужно оценивать свои физические способности, чтобы не уронить РК.
Материала получилось довольно много, поэтому инструкция по замене сальников будет из нескольких частей.
Примечание: здесь представлена версия упрощенной РК для трехдверной (короткой) версии автомобиля, в которой нет переключателя режимов РК. Поэтому в описании работ могут быть не учтены какие-либо особенности других версий РК.
В данной части подробно описаны подготовительные работы, связанные с демонтажом РК. Основные операции:
1. Слив масла с РК и КПП.
2. Снятие поперечной траверсы, на которой установлены РК и КПП.
3. Снятие резинометаллической опоры РК и КПП.
4. Снятие карданных валов.
5. Снятие кулисы рычага КПП.
6. Снятие средней части глушителя.
7. Отсоединение разъемов проводки (только для РК с электроприводом переключения режимов). На моей машине этого переключателя режимов нет.
8. Демонтаж РК.
Время выполнения работ по демонтажу РК (с разглядыванием и фотографированием) заняло около 4 часов. Самое неудобное — это откручивание трех верхних болтов крепления РК к КПП, работать приходится в ограниченном пространстве.
Замена сальника входного вала требует частичной разборки РК. Перед разборкой, желательно отмыть РК от масла и прочих загрязнений.
Монтаж агрегата производится в обратном порядке.
Инструкция с моими комментариями на фото ниже.
Всех с наступившим Новым годом, до связи!