Замена щеток генератора ваз 2107 не снимая генератор
Honda Element Серебристый Эль › Бортжурнал › Замена Щёток генератора от ВАЗ-2101 на генераторах автомобилей Хонда Элемент, BMW, Subaru Legacy Outback, Ford Focus II, Renault Megane I, Toyota Vista и т.д.
Привет всем!
Любой электроприбор в автомобиле получает питание от электросистемы генератор-аккумулятор. Аккумулятор, в свою очередь, тоже получает энергию для заряда от генератора. И если современные аккумуляторы практически необслуживаемая деталь, то генератор зачастую можно отремонтировать при поломке.
Самая частая неисправность, как и у всех электродвигателей с обмотками на роторе – это истирание щёток. Щетки генератора – это графитовые подпружиненные контакты и необходимы для передачи электрического тока к обмотке возбуждения намотанной на вращающемся роторе.
При их сильном износе ток плохо передаётся на ротор и генератор теряет мощность или вообще теряет способность генерировать ток. Кроме того, изношенные щётки могут повредить контактные кольца ротора. Щетки генератора – очень недороги в сравнении со стоимостью всего генератора, по сути – расходный материал, поэтому их замена довольно часто производится в процессе ремонта или профилактики генератора.
Сегодня встретил на улице Андрея, владельца бежевого Элемента 2004 года выпуска, в разговоре выяснилось, что у него недавно вышел из строя генератор. Проблема на автомобиле Хонда Элемент была решена заменой щеток генератора от ВАЗ-2101.
Сам он не любитель что-то писать, поэтому об этом с вами решил поделиться я.
Щетки генератора 2101 (part-номер 2101-3701470). Используется в: ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-21013, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-21043, ВАЗ-21047, ВАЗ-2105, ВАЗ-21051, ВАЗ-21053, ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065, ВАЗ-2107, ВАЗ-21073, ВАЗ-21074, ВАЗ-21076.
Сами щетки 2101 по отдельности стоят по 4 рубля за штуку!
А щетки в сборе со щеткодержателем 2101-3701470 от 40 до 80 рублей.
На АВТОДОКе щетки генератора HONDA с part-номером 31144-PD1-004 стоят 627р.
Подгоняются по размерам обычным напильником, потом припаиваются паяльником.
Кстати, щетки генератора 2101 подходят для многих генераторов различных марок автомобилей и многие ребята с Драйва2 делали это самостоятельно.
Например, замена щёток генератора от ВАЗ-2101 на BMW 7 series (E32); BMW 5 series 525i M50B25; Subaru Legacy Outback (BD, BG) ; Ford Focus II Hatchback; Renault Megane I ; Toyota Vista 2.0 VX и т.д…
Также, возможно вам пригодится при ремонте следующая информация.
Part-номера относящиеся к генератору Хонды Элемента:
1. 31100RAAA04 ALTERNATOR ASSY. (CSC29) (DENSO) генератор
1. 31100RAAA05 ALTERNATOR ASSY. (CSC29) (DENSO) генератор
1. 31100RAAA05RM ALTERNATOR (RMD) CORE ID 9764219-329 104210-3293 генератор
1. 06311RAA505RM ALTERNATOR (RMD) CORE ID 9764219-329 104210-3293 генератор
2. 31101RAAA01 ROTOR ASSY. /ротор
3. 31105RAAA01 HOLDER ASSY., BRUSH Кронштейн крепления щёток/ щеткодержатель
4. 31108RAAA02 FRAME ASSY., RR. STATOR рама
5. 31111PT0003 Подшипник генератора задний
6. 31114PGKA01 Подшипник генератора передний
7. 31119RAAA01 BUSH, INSULATION ВТУЛКА, ИЗОЛЯЦИЯ
8. 31135RAAA01 COVER, RR. END
8. 31135RFE003 COVER, RR. END
9. 31138PD1004 COVER, BEARING
10. 31141RAAA01 PULLEY /ШКИВ
11. 31142PD1004 NUT, PULLEY LOCK /ГАЙКА, БЛОКИРОВКА ШКИВА
12. 31145PGKA01 BOLT /Болт
13. 31146PE9941 SCREW-WASHER /ВИНТ ШАЙБА
14. 31147PGKA01 SCREW /ВИНТ
15. 31147PT0003 SCREW-WASHER /ВИНТ ШАЙБА
16. 90231PGKA01 NUT, HEX. (5MM) /ГАЙКА
Ремень генератора приводной 7PK 1765 Honda 56992-PZD-A01 (38920-PZD-A01)
Удачного вам самостоятельного ремонта, а лучше ездить совсем без поломок!
Замена щеток генератора ВАЗ 2107
Смотрите также
Обгонная муфта генератора
- 16 5 10k
Горит лампа зарядки аккумулятора
- 5 0 14k
Свист на холодном двигателе
- 19 0 25k
Проверка реле напряжения
- 163 1 155k
Схема генератора автомобиля
- 99 2 167k
Калькулятор перевода силы тока в мощность
Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт
Автомобили ВАЗ 2107/2105 имеют генераторы двух типов: ранние модели автомашин оборудованы генератором Г-222, а более позднего производства — генератором 37.3701. По своим характеристикам они практически одинаковые, поэтому имеют взаимозаменяемые детали.
Механика генератора такова, что для выработки электротока ротор генератора вращается от ремня, приводящегося в движение шкивом коленвала двигателя. Ток обмотки ротора, протекая через медно-графитные щётки, запитывает всю электросистему авто. Так как щетки в щеткодержателе постоянно соприкасаются с валом ротора, происходит постепенное изнашивание и возникает необходимость в их замене.
Признаки выхода из строя щеток генератор ВАЗ 2107/ВАЗ 2105
На случай неисправности генератора в системе электрооборудования автомобиля предусмотрена индикация поломок. Когда генератор неисправен — зажигается значок лампы аккумуляторной батареи. Но нужно взять в расчёт, что причиной поломки может быть банальный выход из строя предохранителя в цепи, поэтому после проверки предохранителя необходимо далее продолжить поиск неисправностей, осуществляя проверку щёток, выпрямителя, регулятора напряжения.
Чтобы осуществить проверку регулятора напряжения необходимо подсоединить вольтметр к щёткам. К выводу регулятора подсоединяем «плюс» от аккумуляторной батареи в 12В, а к выводу «земля» присоединяем «минус». Если же напряжение отсутствует, то регулятор дефектный и требует замены.
Иногда о нарушении работоспособности или о скором выходе из строя щёток свидетельствует нарушение подачи тока в электропитании автомобиля: пропадает или меркнет свет осветительных приборов и фар, перестаёт работать прикуриватель или радиоприёмник, печка перестаёт греть или АКБ слишком быстро разряжается.
Советы по замене щёток генератора ВАЗ 2107/ ВАЗ 2105
Если вы уверены в обязательности замены именно щеток, то их можно поменять своими руками и без снятия генератора. Для этого отключаем питание АКБ, откручиваем два винта держателя щёточного узла и меняем узел. В другом случае, когда не получается открутить болты или нужна расширенная диагностика исправности деталей генератора, то необходимо произвести снятие генератора.
Возбраняется запуск генератора автомобиля с отсоединенным аккумулятором. Это приведёт к кратковременному повышению напряжения на клемме «30», вследствие чего придут в негодность детали выпрямителя и устройства электросети автомобиля.
Для замены щёток понадобится следующие инструменты:
- накидные ключи на «8», «13»;
- трещотка;
- набором насадок «на 13», «на 10», «на 17»; «на 19»;
- отвёртка плоская и крестообразная;
- проникающая жидкость WD 40;
- тиски (если понадобятся);
- новые щётки на генератор ВАЗ 2107.
Цена щёток ВАЗ 21013701470 составляет 34 рубля. Их аналог от UTM с артикулом HE0703A — 120 рублей.
Цена актуальна для Москвы и области на лето 2017.
О проблеме в системе электропитания сигнализирует стрелка зарядки аккумулятора. Это указывает на то, что при работающем двигателе, зарядка АКБ происходит плохо.
Вольтметр показал напряжение 11,2 вольта. В конечном итоге подозрение падает на генератор.
Приступаем к ремонту. Для начала снимаем клеммы и вынимаем АКБ.
Ключом «на 17» отворачиваем гайку и снимаем регулировочную планку.
Сдвигаем изоляционный чехол, ключом «на 10» отвинчиваемым гайку крепления проводов на выводе «30» генератора и отсоединяем провода.
Отсоединяем колодку провода от вывода «61» генератора.
Головкой на «19» отворачиваем гайку нижнего крепления генератора.
Снимаем ремень привода со шкива генератора.
Выбиваем болт и вынимаем втулку. Следует учесть, что при этом генератор будет держаться на кронштейне.
Снимаем генератор с автомобиля, опустив его вниз между кронштейном и балкой переднего моста.
А вот и виновник «долгого пути» винт с сорванными краями.
Устанавливаем генератор в тиски и отвёрткой выкручиваем два болта щёткодержателя.
Старый щёткодержатель со щётками.
Устанавливаем новый щёткодержатель, собираем всё в обратной последовательности.
Замена щеток генератора на ВАЗ
Многие автолюбители занимаются ремонтом своего авто самостоятельно. Но не все в этом деле являются профессионалами, и во время ремонта возникает много вопросов. Как же поменять щетки генератора на автомобилях ВАЗ? Ничего сложно в этом нет. Замена щеток генератора на ВАЗ, например, модели 2114 производится быстро и просто. Для начала стоит узнать, как устроен генератор.
Строение
Устройство генератора
Генератор состоит из трех обмоток, они установлены так, чтобы напряжение каждый раз происходило на разных обмотках.
Статорные обмотки – им всегда нужно напряжение, получают они его от аккумулятора. Обмотки играют роль магнитов. Они образуют магнитное поле, благодаря которому снимается напряжение. Напряжение снимается от 18 В. Но максимально допустимое напряжение – это 14,7 В. Для этого устанавливают стабилизатор.
Стабилизатор или щеточный механизм – устанавливают на самом генераторе. Благодаря ему и поддерживается одно напряжение.
Какую роль играет
Генератор отвечает за движение автомобиля. Он поддерживает заряд аккумулятора и отвечает за подпитку стартера при запуске автомобиля.
Порядок замены на ВАЗ 2114
Перед заменой щеток на ВАЗ 2114 удобнее будет снять генератор.
Снятие генератора
Снятие генератора 2114-2115
- Автомобиль ставится на ручник, дополнительно устанавливаются противооткатные упоры.
- Отключается отрицательная клемма от аккумулятора.
- Опускается натяжной болт.
- Отсоединяются провода под резиновым чехлом и отключается разъем, через который идет напряжение на обмотку.
- С помощью крупной отвертки нужно подвинуть генератор к двигателю.
- После этого можно снять ремень генератора.
- Опускается крепежный болт. Для этого сначала, используя головку на 15, открутите болты, удерживающие кронштейн. Потом поверните генератор по часовой стрелке. Вы сможете снять ось крепления к кронштейну.
- Гайка откручивается ключом на 19 и вытаскивается с втулкой, из кронштейна выбивается ось.
- Генератор спокойно извлекается вверх.
Замена
Щетки генератора 2114
В генераторе для ВАЗ 2114 имеются щетки, которые отвечают за регуляцию напряжения.
Если пришло время сменить щетки генератора, действуйте следующим образом:
- Первое, что нужно сделать, это отсоединить клемму от аккумулятора.
- Далее нужно отсоединить колодку с проводами.
- Затем открутить гайку зажима.
- Потом силовые провода снимаются со шпильки.
- Освобождаются фиксаторы, которые удерживают пластиковую крышку по периметру.
- Снимается крышка, и находятся сами щетки.
- После того как щетки найдены, откручиваются болты, которые крепят щетки.
- Вытаскиваются сами щетки.
- Перед тем как установить новые щетки, проверьте размер графитовых контактов, их нормальный выступ считается не менее 0,5 сантиметра.
- Новые щетки устанавливаются и, опираясь на выше перечисленную процедуру, собираем генератор.
Фотоинструкция
Отсоединяют колодку
Снимают защиту
Извлекают натяжной болт
Откручивают верхнее крепление
Убирают натяжную планку
Откручивают нижнее крепление
Извлекают дистанционную втулку
Снимают генератор
Замена на ВАЗ 2110
На автомобилях ВАЗ 2110 от работы генератора, главным образом, зависит заряд аккумулятора. Если после запуска двигателя лампочка заряда аккумулятора продолжает гореть, это означает, что есть неисправность в генераторе. И в большинстве случаев это означает, что пришло время сменить щетки генератора. Замена щеток генератора также не затруднительна.
Что потребуется
Для замены щеток потребуются набор инструментов и перчатки. Кроме того, нужны упоры для задних колес.
Перед самой заменой щеток генератора удобнее будет снять генератор.
Снятие генератора
- Будет удобнее, если загнать авто на смотровую яму. Если снятие устройства производится не на яме, поддомкратьте переднюю часть машины.
- Установите противооткатные упоры.
- Открыв капот, отключаем питание снятием провода с клеммы минус.
- Следует открутить болты защиты картера и снять ее.
- Немного ослабим гайки, находящиеся сверху и снизу генератора.
- Откручивается болт регулировки.
- Снимается ремень генератора.
- Снимается клемма выхода Д.
- Удаляется резиновый чехол.
- Откручивается гайка крепления штекера.
- Отсоединяется штекер от болта с контактами
- Гайку, находящуюся внизу и вверху креплений генератора, нужно открутить и снять.
- Затем снимают натяжную планку, втулку распора.
- Придерживая генератор, вынимают оставшийся болт крепления.
- Все – генератор снят.
Замена щеток
Лучше всего проводить разборку генератора на чистой поверхности, можно постелить ткань.
- Ставим генератор так, чтобы шкив оказался внизу.
- Увидев пружинистые держатели, нужно отщелкнуть их плоской отверткой.
- После чего можно снять крышку генератора.
- Теперь понадобится крестовая отвертка, чтобы открутить винты, которые удерживают узел с щетками.
- Вытаскивается сам щеткодержатель.
- С щеткодержателя снимается клемма.
- Откручивается гайка с болта контактов.
- Увидев две пружинистые шайбы, убираем их.
- Отсоединяется провод конденсатора.
- Винт, крепящийся на конденсатор, откручивается.
Перед заменой щеток на ВАЗ 2110 проверяется размер выступа контактов и вся процедура проводится в обратной последовательности.
Фотоинструкция
Демонтируют крышку
Отсоединяем контакт щетки
Откручиваем два болта
И одну гайку
Замена щеток на ВАЗ 2107
Принцип работы генератора на автомобилях ВАЗ 2107 такой же, как и на перечисленных выше автомобилях. После запускания двигателя горит лампочка аккумулятора, значит, пора произвести замену щеток генератора.
Так как замена щеток генератора занимает совсем немного времени, многие автолюбители готовы самостоятельно это сделать.
Генератор ВАЗ 2107
При замене щеток генератора на ВАЗ 2107 вы можете снять генератор, но это можно сделать и не прибегая к этим мерам. Достаточно просто отсоединить провод от минусовой клеммы.
Меняем щетки
- Отсоединяется провод от клеммы.
- Откручивается два винта, которые прикрепляют корпус щеткодержателя.
- Вытаскивается сам щеткодержатель.
Перед заменой щеток лучше проверить, именно в них ли проблема.
Проверка щеток
Для проверки неисправности щеток потребуется лампочка 12 В.
На клемму кидаем плюс, на клемму массы кидаем минус. Лампочка загорается, проводим проверку дальше. Добавляем напряжение до 16 В, если лампочка продолжает гореть, это и есть главный признак неисправности щеток.
Проверка исправности щеток
В таком случае перед постановкой новых щеток стоит еще проверить выступ графитовых контактов. Нормальным выступом считается, выступ не менее 0,5 сантиметра, после чего ставятся новые щетки, и все устанавливается назад, исходя из вышеперечисленных действий.
Бывает такое, что ремонт генератора, не заканчивается только на замене щеток. Если вовремя не выявить износ щеток, то происходит износ и остальных деталей генератора, так как все элементы генератора взаимосвязаны. Именно поэтому после замены одних щеток, неисправность в генераторе полностью не исчезнет, но на некоторое время исчезнут признаки поломки.
При замене щеток лучше всего снять генератор и рассмотреть его, попытавшись выявить, какие неисправности могут быть в нем еще.
Видео
Инструкцию по замене щеток без снятия генератора смотрите ниже:
Советы и рекомендации по замене щеток ВАЗ 2107
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Несмотря на большое количество иномарок, автомобили семейства ВАЗ, по-прежнему востребованы и находят свое применение у автомобилистов, знающих толк в технике и ценящих преимущества отечественного автомобилестроения.
Как известно, эксплуатация и ремонт это неразделимые понятия, и в случае выхода из строя, какого либо узла, выявление и ремонт неисправности вполне можно выполнить своими силами. Рассмотрим несложный ремонт на примере генератора автомобиля ВАЗ 2107.
Неисправности и принцип работы щеток генератора
В системе электрооборудования вашего железного коня предусмотрена индикация неисправностей в случае, когда не работает генератор ВАЗ 2107, на панели приборов загорается сигнальная лампа красного цвета с символикой аккумулятора.
Довольно часто причиной является износ, либо зависание щеток . Тем, кто знаком с принципом работы генератора известно, что через щетки на якорь поступает напряжение возбуждения, которое не только запускает электрическую машину (генератор) в работу, но и регулирует ее выходную мощность.
Непосредственно само регулирование происходит за счет специального устройства, реле-регулятора которое может быть реализовано непосредственно на щеткодержателе либо устанавливаться отдельно (на более ранних моделях).
Как правило, подобная неисправность проявляется постепенно, сопровождаясь поначалу короткими перебоями в работе генератора, приводя постепенно к его полному отказу, однако возможны и другие варианты, например внезапный отказ.
Замена щеток генератора ВАЗ 2107 своими силами
Сам по себе ремонт щеток обычно сводиться к их замене, но предварительно необходимо извлечь щеточный узел из корпуса генератора и оценить степень износа, осмотреть на сколы и трещины.
Замена щеток генератора ВАЗ 2107 процедура несложная и обычно занимает несколько минут, для замены щеток не требуется снятие генератора, достаточно отключить питающий провод, открутить два винта крепления корпуса щеткодержателя и аккуратно извлечь данный узел, предварительно не забудьте отключить минусовую клемму аккумулятора.
Внимание! Аккумуляторную батарею (АКБ) следует отключать при любых работах связанных с электрооборудованием автомобиля!
Проверьте демонтированный узел на предмет зависания, заедания щеток и их выступающей, рабочей части, которая должна быть не менее 12 миллиметров. В случае несоответствия, деталь подлежат замене, щетки на генератор ВАЗ 2107 возможно приобрести практически в любом магазине автозапчастей.
Устранив неисправность, или приобретя новые (покупать небольшие детали лучше с образцом старых, что бы потом не пришлось вам их менять) устанавливать их необходимо в обратной последовательности.
Советы и рекомендации
Если до ремонта щеток генератора вашего автомобиля вы обратили внимание на шум в его работе, это может указывать на то, что подшипники генератора ВАЗ 2107 могут быть изношены, и в таком случае необходимо снятие и разборка генератора ВАЗ 2107.
Изношенный подшипник имеет увеличенный люфт тел качения и подлежит, в таком случае замене новым. Следует знать, что преждевременный выход из строя подшипника связан не только с отсутствием смазки.
Часто чрезмерно натянутый ремень привода генератора способствует этому, к тому же перетянутый ремень может вывести из строя подшипник помпы системы охлаждения.
Поэтому регулярно проверяйте данный узел в соответствии с рекомендацией производителя. Лучше взять в привычку, и регулярно осматривать моторный отсек при заведенном двигателе, это позволит обнаружить и устранить возникшую неисправность раньше и с минимальными затратами.
Правильная диагностика поможет вам избежать дополнительных работ и неожиданных поломок.