Замена сцепления лада ларгус
Снятие и установка дисков сцепления автомобиля Лада Ларгус с коробкой передач JH3
Диски сцепления снимаем при их износе и при замене заднего сальника коленчатого вала и маховика, а также при ремонте двигателя.
Диски сцепления можно снимать, не снимая полностью коробку передач, а только ее открутить и отодвинуть, подстраховав при этом. В этой же статье мы рассмотрим снятие дисков и деталей сцепления со снятой коробкой передач.
Подготавливаем автомобиль для ремонта.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора и снимаем коробку передач, как указано в статье – «Снятие и установка КПП JH3».
Если корзина сцепления не будет меняться, то нужно промаркировать взаимное положение маховика и корзины, чтобы установить корзину на место.
Головкой на 11 последовательно откручиваем шесть болтов крепления корзины сцепления (рис. 1).
Болты нужно сначала обстукать с помощью выколотки из мягкого метала.
Отворачиваем сначала каждый болт на один оборот, чтобы не деформировать корпус корзины.
Откручивая последний болт нужно придерживать корзину сцепления (рис. 2), чтобы не уронить ведомый диск.
Можно для страховки вставить оправку для центровки диска.
Вынимаем корзину вместе с диском.
Осматриваем, и дефектируем маховик на наличие трещин и выработки (рис. 3).
Обращаем внимание на износ зубьев венца маховика.
Ведомый диск при установке нужно ориентировать выступающей частью к ведущему диску, как показано на рисунке (рис. 4).
Ведомый диск вместе с корзиной ориентируем с помощью оправки для центровки (рис. 5).
Вставляем оправку в подшипник первичного вала.
Придерживая одной рукой корзину, наживляем шесть болтов крепления корзины (рис. 6).
Закручиваем болты крест накрест моментом 20 Нм.
Болты при закручивании, тоже нужно затягивать равномерно, чтобы не деформировать корпус корзины.
Снимаем выжимной подшипник (рис. 7), дефектируем его.
Конечно, исходя, из опыта нужно заменять при износе ведомого или ведущего диска, полностью сцепление в сборе.
Вынув вилку, тоже осматриваем ее на наличие дефектов (рис. 8).
Обезжириваем поверхность направляющей втулки и осматриваем втулку (рис. 9).
Подшипник закрытого типа, и не смазывается. Втулку тоже смазывать нельзя, так как смазка может в дальнейшем попасть на диски сцепления.
Устанавливаем детали на место и собираем в обратной последовательности.
Моменты затяжки основных деталей сцепления
Болт и гайка крепления картера сцепления – 44 Нм
Болт крепления кожуха сцепления к маховику – 20 Нм
Моменты крепежа коробки передач рассмотрены в статье по снятию КПП.
Снятие и установка дисков сцепления автомобиля Лада Ларгус с коробкой передач JH3
Диски сцепления снимаем при их износе и при замене заднего сальника коленчатого вала и маховика, а также при ремонте двигателя.
Диски сцепления можно снимать, не снимая полностью коробку передач, а только ее открутить и отодвинуть, подстраховав при этом. В этой же статье мы рассмотрим снятие дисков и деталей сцепления со снятой коробкой передач.
Подготавливаем автомобиль для ремонта.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора и снимаем коробку передач, как указано в статье – «Снятие и установка КПП JH3».
Если корзина сцепления не будет меняться, то нужно промаркировать взаимное положение маховика и корзины, чтобы установить корзину на место.
Головкой на 11 последовательно откручиваем шесть болтов крепления корзины сцепления (рис. 1).
Болты нужно сначала обстукать с помощью выколотки из мягкого метала.
Отворачиваем сначала каждый болт на один оборот, чтобы не деформировать корпус корзины.
Откручивая последний болт нужно придерживать корзину сцепления (рис. 2), чтобы не уронить ведомый диск.
Можно для страховки вставить оправку для центровки диска.
Вынимаем корзину вместе с диском.
Осматриваем, и дефектируем маховик на наличие трещин и выработки (рис. 3).
Обращаем внимание на износ зубьев венца маховика.
Ведомый диск при установке нужно ориентировать выступающей частью к ведущему диску, как показано на рисунке (рис. 4).
Ведомый диск вместе с корзиной ориентируем с помощью оправки для центровки (рис. 5).
Вставляем оправку в подшипник первичного вала.
Придерживая одной рукой корзину, наживляем шесть болтов крепления корзины (рис. 6).
Закручиваем болты крест накрест моментом 20 Нм.
Болты при закручивании, тоже нужно затягивать равномерно, чтобы не деформировать корпус корзины.
Снимаем выжимной подшипник (рис. 7), дефектируем его.
Конечно, исходя, из опыта нужно заменять при износе ведомого или ведущего диска, полностью сцепление в сборе.
Вынув вилку, тоже осматриваем ее на наличие дефектов (рис. 8).
Обезжириваем поверхность направляющей втулки и осматриваем втулку (рис. 9).
Подшипник закрытого типа, и не смазывается. Втулку тоже смазывать нельзя, так как смазка может в дальнейшем попасть на диски сцепления.
Устанавливаем детали на место и собираем в обратной последовательности.
Моменты затяжки основных деталей сцепления
Болт и гайка крепления картера сцепления – 44 Нм
Болт крепления кожуха сцепления к маховику – 20 Нм
Моменты крепежа коробки передач рассмотрены в статье по снятию КПП.
КПП, сцепление, приводы колес Лада Ларгус (трансмиссия)
При выходе сцепления Лада Ларгус из строя рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а ресурс поврежденных элементов сцепления уже снижен, поэтому, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
Неисправности сцепления Лада Ларгус
Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления, следующие: — повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении и выключении сцепления; — рывки при работе сцепления; — неполное включение сцепления (сцепление буксует); — неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»),
Вам потребуются: ключ «на 11»(удобнее торцовая головка), отвертка с плоским лезвием, маркер. . и оправка для центрирования ведомого диска
Операции по снятию и дефектовке деталей сцепления Лада Ларгус
Работа показана на примере автомобиля с двигателем К4М.
На автомобиле с двигателем К7М сцепление снимают полностью аналогичными приемами.
1. Снимите коробку передач
Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки). Последующие операции для наглядности показаны на снятом двигателе.
Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.
3. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.
4. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск надо заменить.
Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, потребуется его замена.
5. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их рукой в гнездах ступицы. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.
6. Проверьте осевое биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление.
Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.
7. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
8. При ослаблении заклепочных соединений А деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины В нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места Б контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
9. Осмотрите соединительные звенья А кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец Б нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.
10. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
11. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.
12. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск.
Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска (показана стрелкой) была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.
13 после установите на три центрирующих штифта кожух нажимного диска сцепления. После этого можно ввернуть и болты крепления.
14. Болты вворачивайте равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов 20 Н*м.
15. Выньте оправку.
16. Установите коробку передач.
17. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления автомобиля с коробкой передач JН5
Замена сцепления Лада Ларгус
4500р.
Сцепление на автомобиле служит для временного отключения мотора от ходовой части для переключения передач и при начале движения с места. Ресурс сцепления очень сильно зависит от стиля езды водителя, и в среднем составляет 150-200 тысяч км.
Замена сцепления Лада Ларгус, наряду с капитальным ремонтом двигателя, считается одной из самых сложных и ответственных ремонтных процедур автомобиля. Чтобы заменить сцепление нужно разобрать большое количество агрегатов и узлов автомобиля, что само по себе уже является очень непростой задачей.
Признаки неисправности сцепления
Сцепление ломается не каждый день. Бывает так, что и не сразу сообразишь, что на Ларгус сцепление выходит из строя. Понять это просто по таким признакам:
- При нажатии на педаль сцепления или в нейтральном положении ручки КПП и отпущенной педали слышен посторонний шум – скрежет, писк, вой или тарахтение
- Некоторые передачи включаются с трудом или не включаются вовсе
- Сцепление не полностью отключается при нажатой педали, сцепление ведет
- Сцепление буксует, оно не полностью включается при отпущенной педали и включенной передаче
Если сцепление берет в самом начале или конце хода педали, то, возможно, нужна регулировка свободного хода педали сцепления. Сделать это сможет наш мастер. Также он осмотрит сцепление и обязательно сообщит Вам, если нужна его замена.
Чаще всего из-за плохой смазки пропадает выжимной подшипник. Бывает, что ослабляются и проседают лепестки диафрагменной пружины или в месте их контакта с подшипником образуется критический износ. Со временем может ослабляться крепление демпферных пружин или фрикционных накладок ведомого диска.
Если фрикционные накладки на диске изношены, на них видны трещины, расслоения, то диск необходимо заменить.
Особенности замены сцепления Лада Ларгус
На Лада Ларгус устанавливается два типа механических коробок переключения передач. На 5-ти местной пассажирской модификации с 8-ми клапанным двигателем используется коробка JH3 с тросиковым приводом. На остальных модификациях установлена коробка передач JР5 с гидравлическим приводом сцепления.
Коробки передач отличаются только принципом привода. Вся механическая часть полностью идентична. Соответственно, JH3 комплектуется обычным выжимным подшипником, а JР5 – подшипником, совмещенным с гидроцилиндром.
При ремонте сцепления мы настойчиво рекомендуем менять полностью весь комплект деталей: выжимной подшипник, корзину сцепления с нажимным диском и лепестковой пружиной, ведомый диск с фрикционными накладками и демпферными пружинами. Наши мастера обязательно проверят состояние нажимной вилки. Если она изношена – ее также лучше заменить.
После демонтажа коробки передач мы обязательно проводим осмотр картера. Если обнаруживаются признаки течи масла из-под сальников первичного вала КПП или коленвала – их обязательно нужно заменить. Они стоят копейки по сравнению со стоимостью работ по демонтажу и монтажу коробки передач.
Опытные мастера нашего технического центра специализируются на замене сцепления Лада Ларгус. Работа проводится в полном соответствии с нормативами завода-производителя. Она занимает около 4 часов рабочего времени. Вы сможете подождать это время в удобной комнате отдыха или заняться своими делами. Все работы будут выполнены профессионально, качественно и точно в срок.