Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления шкода фабия

Если беспокоит сцепление Фабия: замена диска, ремонт помпы на Шкода с гарантией качества

Механизм сцепления, устанавливаемый на автомобилях Шкода Фабия, имеет довольно надежную конструкцию. Но, в результате интенсивного использования, даже этот механизм может перестать работать нормально и со временем ломается. Замена сцепления Фабия должна производиться специалистами автосервиса, после предварительной диагностики. Самостоятельно производить подобный ремонт не рекомендуется, так как при его осуществлении не обойтись без определенной квалификации и опыта.

В специализированной мастерской есть все необходимое для быстрого и качественного ремонта автомобилей Шкода. Диагностика позволяет выявить все имеющиеся неполадки, после чего составляется дальнейший план действий по устранению неисправности. Благодаря использованию современного оборудования и профессионального инструмента, все работы производятся максимально оперативно и качественно. Если автовладелец желает сэкономить свое время и деньги, то ремонт должен выполняться в автосервисе.

Причины и признаки поломки

Стиль управления автомобилем и регулярность проведения технического обслуживания оказывают наибольшее влияние на долговечность работы узла сцепления. При соблюдении простых советов по эксплуатации, а также своевременном получении квалифицированной технической помощи можно избежать серьезной поломки. Каждому водителю необходимо знать о наиболее часто встречающихся причинах преждевременной необходимости замены сцепления Фабия.

Причины поломки встречаются следующие:

  1. Неправильная эксплуатация – резкие старты автомобиля с пробуксовкой или перегазовки в момент застревания автомобиля приводят к интенсивному износу компонентов механизма сцепления.
  2. Износился выжимной подшипник – эта деталь предназначена для помощи в плавном включении и выключении этого узла, поэтому при его своевременная замена является очень важной.
  3. Неисправность механизма привода – причиной такой поломки может стать обрыв или застревание троса привода, а также утечка рабочей жидкости или износ компонентов рычажной системы.
  4. Износ ведомого или нажимного диска – замена диска сцепления на Шкода Фабия может потребоваться достаточно быстро, если злоупотреблять агрессивной манерой езды и резкими сбросами педали.

Иногда эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью возможно еще некоторое время, но если сразу не выполнить ремонт, то это грозит серьезными последствиями. Вовремя произведенная замена сцепления поможет избежать больших расходов, которые потребуются в случае серьезной поломки. Неполадку можно обнаружить при проведении очередного технического обслуживания или при внимательном наблюдении за поведением автомобиля во время езды.

Признаки поломки обычно таковы:

  • уменьшение мощности или динамики – неполное включение сцепления способствует появлению пробуксовок, а также ухудшается динамика разгона и увеличивается расход горючего;
  • свободный ход педали – так зачастую происходит из-за невозможности полностью выключить сцепление, чему виной изнашивание или деформация ведомого диска, а также есть вероятность разгерметизации гидравлического привода;
  • появление шумов или вибраций – подобная поломка может быть связана с сильным износом или разрушением выжимного подшипника или с серьезной деформацией и замасливанием ведомого диска;
  • рывки при смене передач – подобное чаще всего случается по причине заедания ступицы диска, чему виной становятся изношенные фрикционные накладки, замасливание маховика или выжимного диска, а также износ сальников.

Если у автомобиля проявляются характерные симптомы неисправности, то нужно как можно скорее отправиться в специализированный автосервис для проведения диагностики и ремонта. В мастерской устранение неисправностей сцепления не займет много времени, но только при условии, что не придется выполнять дополнительных работ. Чем раньше автовладелец обратится за квалифицированной технической помощью, тем будет проще устранить имеющиеся неполадки.

Стоимость замены сцепления

Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях большого города, ремонт ему может требоваться чаще, чем жителям небольших населенных пунктов. Размер трат зависит от сложности поломки, а также от стоимости необходимых комплектующих. Во время смены ремня и роликов ГРМ зачастую также требуется ремонт помпы сцепления на Шкода Фабия. В специализированном автосервисе всегда есть запас наиболее востребованных деталей, которые реализуются для клиентов по себестоимости.

Порядок выполнения работ таков:

  1. Автомобиль фиксируется на подъемнике.
  2. Демонтируются колеса и полуоси.
  3. Полностью сливается масло из трансмиссии.
  4. Демонтируется корпус коробки передач.
  5. Полностью меняется сцепление или отдельные детали.
  6. Обратная сборка узла и проверка его работоспособности.

Восстановительные работы обойдутся дешевле, чем капитальный ремонт, поэтому водитель должен оперативно реагировать на проявление неисправностей, прислушиваясь к собственным ощущениям во время управления автомобилем. Вовремя полученная техническая помощь поможет избежать больших трат, которые неизбежны при возникновении серьезной поломки. Опытные мастера сервиса помогут подобрать наиболее оптимальный и недорогой способ ремонта.

Читать еще:  Замена бампера рено логан

Сцепление Фабия: замена в автосервисе

Такая ответственная работа, как замена сцепления Фабия, должная производиться только в условиях специализированной автомастерской. Для диагностирования и устранения неисправностей понадобится использование специального оборудования и инструмента, которые есть только в сервисе. Проведение ремонта у специалистов не займет много времени и, при этом, может быть выполнена как полная замена всего узла, так и восстановление его отдельных компонентов и узлов.

Основные преимущества ремонта в сервисе:

  1. Точная диагностика и высокое качество услуг.
  2. Оперативность и наличие необходимых запчастей.
  3. Квалифицированный персонал с большим опытом.
  4. Длительная гарантия на все выполненные работы.

Автомастерская предоставляет полный комплекс ремонтно-восстановительных услуг, позволяющих устранить даже самые сложные неполадки. Не рекомендуется производить замену сцепления самостоятельно, так как любая ошибка при проведении работ может стать причиной еще более серьезной поломки. Специалисты сервиса используют только качественные запчасти и расходные материалы, а также в обязательном порядке соблюдают рекомендованный производителем технический регламент.

Skoda Fabia manual

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления: – повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления; – рывки при работе сцепления; – неполное включение сцепления (сцепление буксует); – неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления): работа по замене сцепления довольно трудоемка, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен. Если установить их снова, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
Вам потребуются: ключ «на 14» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка, маркер…

…и оправка для центрирования ведомого диска.
1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач).

2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, фломастером или краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отвёрткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику (для наглядности разборка показана на снятом двигателе). Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

Так расположены болты крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику двигателя.

4. Снимите с маховика нажимной и ведомый диски сцепления, придерживая ведомый диск.

5. Осмотрите ведомый диск сцепления.
Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

7. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

9. Осмотрите поверхности трения маховика…

10. …и нажимного диска, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
11. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

12. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (не более 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

13. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

14. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с её наружной и внутренней стороны. На кольцах не должно быть трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.
15. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

Читать еще:  Ваз 2114 не работает спидометр

16. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

17. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск, а затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки… ПРИМЕЧАНИЕ.
Установите ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

18. …и вверните болты крепления кожуха к маховику.

19. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, в порядке, показанном на фото.
20. Снимите оправку и установите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач).
21. Проверьте работу сцепления.

Замена сцепления автомобиля Skoda Fabia 2002 — 2007

Инструменты:

  • Домкрат подкатной или домкрат телескопический (желательно 2 шт.)
  • Опоры под автомобиль
  • Вороток под торцевую насадку 3/4″
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T25
  • Балонный ключ

Детали и расходники:

  • Диск (корзина) сцепления в сборе (VAG 045 141 025 AX)

Примечание:

Операция замены сцепления описана для автомобиля, оснащенного двигателем объемом 1.9 л (74 кВт) серии ATD/AXR с 5-ступенчатой МКПП серии 02J.

Признаки выработки маховика сцепления могут выражаться в легких ударах при трогании. Через некоторое время, автомобиль может полностью перестать трогаться с места.

1. Откройте капот и снимите верхний защитный кожух двигателя, открыв декоративные крышки помеченные стрелками и открутив гайки на 10. Снимите нижний защитный кожух двигателя при помощи звездочки.

2. Отключите клемму «минус» на аккумуляторной батарее, как описано здесь.

3. Снимите патрубок, соединяющий воздушный фильтр и корпус дроссельной заслонки, предварительно ослабив (сжав) стопорные кольца помеченные стрелками.

4. Отсоедините колодку датчика температуры и количества воздуха.

5. Открутите два болта крепления кожуха и снимите воздушный фильтр двигателя.

6. Снимите тросовый привод с КПП методом удаления стопорной шайбы.

7. Открутите винты крепления тросового привода (три винта, один не виден на фото). Отведите тросовый механизм КПП с креплением в сторону.

8. Открутите металлическю планку (два болта на 13), отсоедините разъем датчика скорости (расположен в районе главной передачи) и разъем датчика задней скорости (расположен в районе стартера).

9. Снимите стопорную скобу, открутите гайку механизма переключения передач и снимите механизм переключения передач.

10. Открутите болты крепления рабочего цилиндра гидропривода КПП (на снимке показаны отверстия для болтов).

11. Окрутите верхние болты крепления коробки передач к двигателю (на снимке показаны отверстия для болтов).

12. Поставьте опоры под двигатель и коробку передач, либо закрепите двигатель и КПП на балку сверху. Открутите болты опоры коробки передач.

Примечание:

С этого момента КПП практически не соединена с кузовом и нужно быть осторожным.

13. Для облегчения дальнейшей работы, снимите переднее левое колесо и защитный пластиковый кожух левого крыла, открутив 4 болта.

14. Открутите болты 3 и кронштейны 2 гидропривода рулевого управления (для автомобилей с ГУР).

15. Снимите стартер (крепится 2 болтами через коробку в блок). Более подробно, процесс снятия старте описан здесь.

16. Опустите КПП вниз и открутите 3 болта (со стороны левого переднего колеса). Снимите опору крепления КПП.

17. Открутите по 6 болтов креплений внутренних ШРУСов.

18. Открутите болты качательной (нижней) опоры двигателя.

19. Ослабьте болты замка системы выпуска (в районе ручного тормоза), для того чтобы разьеденить трубы. Открутите болты в местах крепления опоры выхлопного коллектора в районе двигателя. Это необходимо для того, что бы можно было переместить двигатель вперёд для высвобождения КПП. Более подробно детали системы выхлопа описаны здесь.

20. Открутите болты крепления КПП к двигателю (на снимке не виден ещё один болт, он закручивается с противоположной стороны). Переместите по возможности двигатель как можно сильнее вперёд, и снимите КПП, при этом следите за тем, чтобы не повредить гидропривод рулевого управления.

21. Для снятия старого диска сцепления с корзиной и маховиком, открутите болты по кругу, а затем уже снимите маховик.

22. При установке сцепления, достаточно закрутить болты в отверстия. Следует учитывать, что 6 отверстий с болтами на маховике не все симметрично расположены, хотя никакого направляющего штыря нет.

Читать еще:  Замена тормозных дисков шевроле круз

23. Отработанный диск сцепления.

24. Сборка проходит в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Skoda Fabia Combi 1.4 TDI › Бортжурнал › Замена сцепления. Часть 1

Я скажу так, это было тяжело!
Кпп весит примерно чуть больше чем два моих колеса, когда лежал под машиной думал, зачем я на это согласился, не дай бог никому такого. Но когда все собрал и поехал, подумал что каждый должен поменять сам в своей машине сцепление, потому что после этого начинаешь очень бережно относится к автомобилю (собственный труд не соизмерим с денежными знаками) стал ставить на нейтралку гораздо чаше чем раньше.

Различные место трения смазал смазкой «шрус». Педаль сцепления стала очень легкой. Точка схватывания переместилась ближе к полу с непривычки заглох два раза. Педаль легкая и слабо ощущается момент схватывания, пока привыкаю.

Центровку диска делал штатным ключом для колесных болтов он просто идеально подошел 20 мм в диаметре. Без центровки первичный вал не получится вставить в коленвал. Сначала купил центровку от ваз 09 ее размеры 20 мм и 15 мм (ступенчатая). Читал, что она подошла при замене сцепления на пассате. Так же читал, что люди делают оправки из торсионных головок и изоленты. В некоторых комплектах сцепления бывает пластиковая оправка.

Промазал герметиком между кпп и двс что бы сверху ничего не угрожало сухости сцепления.

Почистил и установил родную корзину, так как она была в идеальном состоянии, особенно маховик и зубцы на нем удивили, они были как новые ни малейшего намека на выработку.

При работах косяки были незначительные, но они были. Это сломавшаяся защелка датчика задней скорости. И то что перед тем как снимать кпп не убрал окошко на пластине из за чего пришлось снимать фланец выходящий из дифференциала. Кстати дифференциал вроде повышенного трения, потому что присутствует жесткая связь между колесами.

Демонтировать нужно кучу элементов: аккумулятор, корпус фильтра, тросовое управление, главный цилиндр, стартер, крепежи под провода, колеса, левый подкрыльник, шаровые опоры, привода, окошко на пластине (находится между двс и кпп).

Сначала демонтируем то что можно демонтировать без подвешивания двигателя, потом подвешиваем двигатель, откручиваем болты крепления подушек кпп сбоку и снизу, откручиваем болты крепления шаровой опоры, убираем окошко на пластине, откручиваем болты крепления кпп к двигателю. Затем обматываем кпп буксирным тросом и пытаемся разъединить от двс, когда она отсоединится делаем наклон кпп левой частью вниз, опускаем немного двигатель для получения доступа к болтам опоры подушки, откручиваем и убираем опору. Далее кпп передвигаем еще дальше от двигателя вбок и вниз. Снимаем сначала колоколом вниз, а при установке поднимаем дифференциалом верх.

Из запчастей по факту хватило: масло для кпп Castrol 4008177071720, сальник первичного вала VAG 085311113, опорный болт VAG 02A141777B, выжимной подшипник Luk 500044010 и диск сцепления NK 114752. Жаль что сальников приводов не было в продаже.

Что бы раздвинуть мешающиеся привода, открутил шаровую опору от рычага.

Кстати раньше на нейтралке слышался шум подшипников, а при выжатом сцеплении шум пропадал. Я думал кпп накрывается, оказалось, что шум исходил от выжимного подшипника. Получается что выжимной подшипник вращается постоянно. Наверное специфика гидравлического привода сцепления.

В инструкции сказано разъединить выхлопную трубу, я этого делать не стал.

Лично у меня на самостоятельную замену ушло больше денег чем за это взяли бы в сервисе, но я не жалею об этом.

Благо сцепление сломалось не на дороге, а прямо в том месте где и производилась замена. Стоял автомобиль две недели, были морозы до -25 и ждал запчастей (при замене было от -5 до -1 градуса). Две недели поездки, стоя в газели, мотивируют настолько что даже сам сцепления начинаешь менять.

Наверное нужно было сделать и подъемное устройство для кпп на основе ручных лебедок ( стоят они не дорого) и было бы намного удобнее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector