Замена втулок переднего стабилизатора форд фокус 2
150-2 Ремонт Ford Focus II
Замена подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости, снятие штанги
Резиновые подушки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику передней подвески меняем при разрывах и значительном износе подушек, вследствие которого возникает люфт в соединении деталей.
Элементы крепления штанги стабилизатора к подрамнику расположены в труднодоступных местах — между подрамником и кузовом. Поэтому завод-изготовитель рекомендует выполнять замену подушек на подрамнике, снятом с автомобиля. При этом приходится выполнять много сложных операций по демонтажу подрамника (см. «Снятие подрамника»). С целью снижения трудоемкости операций предлагаем подрамник полностью не демонтировать, а немного опустить, обеспечив доступ к местам крепления штанги стабилизатора. Для этого подставляем под подрамник регулируемый упор, отворачиваем задние и ослабляем передние болты крепления подрамника к кузову «Снятие подрамника»).
Опускаем на упоре заднюю часть подрамника на 60—70 мм.
Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна штанги стабилизатора к подрамнику (второго болта на фото не видно).
Снимаем разрезную резиновую подушку.
Разрез в подушке должен быть направлен к передней части автомобиля, а выступ расположен справа по ходу движения. На новой подушке он окрашен в желтый цвет.
Аналогично демонтируем кронштейн и резиновую подушку с другой стороны штанги стабилизатора.
Штангу стабилизатора поперечной устойчивости снимаем для замены при ее деформации или поломке.
Для демонтажа штанги отсоединяем от нее стойки стабилизатора поперечной устойчивости (см. «Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости») и снимаем кронштейны крепления штанги к подрамнику (см. выше).
Снимаем передние подушки подвески системы выпуска отработавших газов.
Головкой с удлинителем «на 13» отворачиваем четыре болта…
…и демонтируем съемную поперечину пола.
Поперечина и подушки будут мешать снятию штанги стабилизатора.
Снимаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости.
Монтируем штангу стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности. Устанавливаем новые подушки на штангу и крепим штангу к подрамнику и к стойкам стабилизатора. Болты крепления кронштейнов штанги и гайки крепления пальцев шаровых шарниров стоек стабилизатора затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).
Умелая замена втулок стабилизатора Форд Фокус 3 (Ford Focus 3)
Форд Фокус 3 – популярная машина, хорошо зарекомендовавшая себя на отечественных дорогах. Доступная цена, удобство автомобиля и неплохая надежность сделали автомобиль популярным среди водителей. Однако, вождение по плохим дорогам и бездорожью сильно сказывается на состоянии подвески автомобиля. Одной из распространенных проблем, с которой довольно часто сталкиваются владельцы Ford является постукивание в днище автомобиля при наезде на кочки и ямы. Причиной неприятного звука является неисправность одного из компонентов стабилизатора, чаще всего – втулок.
Замена втулок стабилизатора Форд Фокус 3: предпосылки
Стабилизатор устанавливается в большинство современных легковых автомобиле, в том числе и Форд Фокус. Он служит для предотвращения крена автомобиля, что значительно повышает устойчивость машины на поворотах. Стабилизатор устанавливается на подрамник, с обеих сторон от него находятся стойки, прикрепленные через втулки к амортизационным стойкам.
Втулки рассматриваются производителем автомобиля как амортизационные расходные элементы. Они отличаются относительно небольшой стоимостью и позволяют сохранить более дорогие части подвески в работоспособном состоянии. Принимая наибольшие нагрузки на себя, эти детали обычно выходят из строя первыми.
Основными причинами выхода втулок из строя являются:
- большой пробег автомобиля;
- езда по плохим дорогам или бездорожью;
- неаккуратное вождение;
- большая нагрузка на оси автомобиля (езда с полным багажником, большим количеством пассажиров);
- сильное загрязнение втулок;
- низкое качество неоригинальных втулок.
Втулка представляет собой динамичную часть, состоящую из нескольких слоев резины и полиуретана. На них приходится большая доля динамической нагрузки автомобиля. В связи с этим элементы выходят из строя довольно часто, в среднем каждые 30 000 километров пробега. После этого в днище авто появляется характерное постукивание, позднее возможно ухудшение динамических характеристик машины.
Признаки неисправности
Характерным признаком неисправностей стабилизатора и втулок в частности является постукивание в днище автомобиля при наезде на кочки. Это – первый признак, после которого желательно вести автомобиль на диагностику. Существуют и другие симптомы поломки, которые обычно проявляются позже и свидетельствуют о более серьезных поломках:
- стук и вибрация в подвеске автомобиля при движении;
- люфт руля при поворотах, биение рулевого колеса;
- крен кузова автомобиля;
- автомобиль уводит в сторону при движении;
- общая неустойчивость машины.
Обычно эти симптомы появляются при игнорировании постукивания в подвеске и довольно часто, хотя и не всегда, говорят о более серьезных неисправностях. Поэтому рекомендуется отправлять автомобиль на диагностику сразу же, не дожидаясь более значительных неполадок.
Замена втулки стабилизатора Форд Фокус 3: предварительная диагностика
Выявление причин стуков – это сложный процесс, требующий навыков и специализированного оборудования. Сложность выявления неисправностей заключается в невозможности наглядно определить причину: при установке машины на вибростенд он на начальных этапах показывает, что машина исправна.
В более сложных ситуациях вибростенд покажет неисправность стоек или другой части подвески, однако их замена может не дать положительного результата.
В процессе диагностики требуется проверить автомобиль визуально. Плохое состояние втулок выражается в трещинах и деформациях, которые может не заметить автолюбитель или неопытный автомеханик. При налипании грязи ее следует полностью удалить: это позволяет более точно определить состояние детали, а в некоторых случаях и является причиной постукивания в подвеске. Если все-таки втулки пришли в негодность, следует провести ремонт.
Процесс замены втулки стабилизатора Форд Фокус 3
Процесс замены довольно кропотлив и требует сноровки. Автомобиль требуется надежно закрепить, желательно поднять.
Далее снимаются колеса, а сама машина устанавливается на домкрат или подъемник. При неквалифицированном ремонте домкратом можно повредить раму. Далее аккуратно удаляется щиток защиты двигателя.
На следующем этапе снимаются стойки стабилизатора. Соединения находятся под стабилизатором, их не видно. Самостоятельный ремонт в этом случае занимает на много больше времени: для того, чтобы открутить детали, не имея опыта и специализированных инструментов, требуется снять практически весь стабилизатор. Опытный специалист способен на ощупь найти крепления стойки, обильно смазать их для облегчения процесса и значительно быстрее провести демонтаж необходимых деталей.
Далее при помощи ломика или монтировки отжимается подрамник. Находится и выкручивается из втулки кронштейн, позже снимается сама втулка. Эта операция довольно опасна как повреждениями подвески автомобиля, так и травматизмом в случае соскока трубы.
После демонтажа втулки проводится ее замена. Попутно специалисты проводят осмотр подвески с тыльной стороны для выявления возможных неисправностей.
В процессе ремонта важно менять втулки попарно, так как замена только одной детали на новую гарантированно не приведет к положительному результату: внешне работоспособная вторая втулка будет деформированной, из-за чего стабилизатор не сможет занять правильное положение и полностью выполнять свои функции.
Результат замены втулок стабилизатора Ford Focus 3
После проведения качественной замены исчезнут постукивания и вибрация в автомобиле, а при наличии – крен корпуса и люфт рулевого колеса. Своевременный ремонт значительно повышает комфорт и безопасность вождения, поэтому не следует им пренебрегать.
Замена положительно скажется на общем состоянии стабилизатора (в особенности стоек) и амортизационной системы.
После ремонта автомобиль следует обкатать, проверить ходовые характеристики и послушать, исчез ли стук в подвеске. Причин шумов может быть несколько и, если он не исчез, желательно снова проверить автомобиль.
Характерной проблемой для новых втулок является небольшой скрип. Это доставляет некоторые неприятности, но в большинстве случаев является нормой. Через несколько дней новые детали притрутся и не будут издавать неприятных звуков. При появлении таких шумов не рекомендуется смазывать втулки: это негативно сказывается на ресурсе детали (притягивает грязь) и нарушает принцип ее работы, притягивая грязь.
Как заменить втулку стабилизатора на Форде Фокус 2
Форд Фокус 2 заслужил немалую популярность на отечественном авторынке. Этим он обязан отличному дизайну и прекрасным ходовым качествам. Но, как и в любой сложной машине, иногда случаются сбои. Так, некоторым владельцам автомобилей известна проблема стука в ходовой части. Он напоминает удары по днищу авто. Они, как правило, возникают во время движения. Большинство владельцев Форд Фокус 2 отмечают, что стук проявляется при езде по неровной дороге или грунтовке. Это значит, что в автосервисе или на СТО диагностика будет проблематична. Автомеханик просто не сможет услышать стук и выявить источник в машине, которая находится в состоянии покоя. Поэтому часто автовладельцы получают вердикт, что с транспортным средством все в порядке и никаких проблем не выявлено. Однако, при первом же попадании на неровную поверхность стук проявляется снова.
Если все описанные симптомы совпадают с тем, что слышно в вашем Форд Фокус 2, то с большей долей вероятности проблема со стойкой стабилизатора. Многие владельцы авто узнают о том, что проблема именно в этом агрегате методом исключения. То есть, когда уже все перебрали и больше подозревать нечего. Проверить же следует соединение: стойка стабилизатора – стабилизатор поперечной устойчивости – хомут (скоба) крепления – втулка стабилизатора. Как правило, если стук напоминает приглушенное грохотанье, то проблем именно в последней детали.
Замена втулок стабилизатора
Решение проблемы состоит в замене износившегося узла. На Форд Фокус 2 такую замену произвести не составит большого труда. Таким образом, опытному автолюбителю не придется платить за простую операцию в автосервисе, а в статью расходов войдет только покупка новых втулок.
Перед началом операции необходимо приготовить все необходимое для замены:
- домкрат;
- набор ключей;
- труба-удлинитель;
- проникающая смазка, например, WD 40.
Конечно, не стоит забывать о новых втулках.
Рекомендуется перед тем, как что-нибудь откручивать, обработать проникающей жидкостью. Эта незначительная деталь сможет серьезно облегчить задачу и сделать процесс замены более приятным.
Замена втулок стабилизатора начинается со снятия стабилизатора. Производится процедура по следующему алгоритму:
- Для начала стоит позаботиться о безопасности: поставить машину на ручной тормоз и установить стопоры под колеса (противооткатки).
- Поднять автомобиль при помощи домкрата, установить подставку и вывесить колеса.
- Снять колеса, скрутив все гайки.
- Открутить гайки крепления рулевых тяг.
- От поворотных кулаков, используя специальный инструмент, отсоединить наконечники рулевых тяг.
- Скрутить крепление и отсоединить соединительные рычаги.
- Отсоединить шаровые шарниры нижних рычагов. При раскручивании болтов рекомендуется придерживать их с обратной стороны торцевым ключом ¬– в торце шарового пальца есть шестигранный профиль. Когда гайка ослабнет, шарнир перестанет прокручиваться.
- Выкрутить центральный болт крепления, соединяющий опорную подушку с коробкой переключения передач.
- Открутить болты, удерживающие поперечину (6 шт.).
- Опустить поперечину, получив доступ к стабилизатору.
- Выкрутить болты, фиксирующие стабилизатор.
- Снять зажимы, удерживающие запчасть.
- Снять стабилизатор поперечной устойчивости.
Установка новой втулки
Теперь необходимо установить приготовленные новые запчасти. Обратите внимание на то, что втулки стабилизатора поперечной устойчивости нужно корректно поместить именно в предназначенное для них место. Закрепить их необходимо на лысках стабилизатора. Смазку при этом использовать запрещается!
После удачной замены деталей, необходимо собрать конструкцию. Для этого нужно установить стабилизатор на нужной высоте, расположив втулки напротив дистанционных элементов. После чего для удобства его нужно подпереть. При установке зажимов их рекомендуется смочить водой, тогда операция пройдет легче. По мнению автовладельцев Форд Фокус 2, это, видимо, самый сложный момент во всей сборке-разборке при замене втулок.
В дальнейшем сборку проведите в обратном порядке от описанной выше пошаговой инструкции.
Замена втулок без демонтажа стабилизатора
В принципе, есть вероятность, что замена втулок может производиться без демонтажа всего стабилизатора, а только открыв себе доступ к скобам. Для этого, после снятия колеса, нужно:
- Открутить стойку стабилизатора.
- Снять наконечник рулевой тяги.
- Выкрутить крепление (2 болта) скобы, под которой находится втулка. Отметим, что откручивать полностью можно лишь один из болтов, второй достаточно ослабить, выкрутив примерно на сантиметр.
- Вынуть втулку из скобы.
- Заменить изношенную втулку.
Кажется, что этот способ сильно проще, но это, как указывают автолюбители, испытавшие его не совсем так. Дело в том, что все процедуры приходится выполнять в крайне неудобных позах. Кроме того, времени такая замена занимает тоже прилично – больше 2 часов на одну втулку.
Несмотря на некоторую хлопотность, при определенной сноровке и опыте время, потраченное на самостоятельную замену втулки стабилизатора, окупается сэкономленными деньгами на поездку в автосервис.
Замена втулки стабилизатора в Форд Фокус 2, Ford Focus 2. Цена — автосервис Pr-Cars
Замена передней втулки стабилизатора
Подрамник снимать на надо и сходразвал потом делать тоже! Что то застучало в переди. Потратили 3 часа,это в сервисе.
3 — Замена воздушного фильтра в Форд Фьюжн, Фокус — Замена втулки стабилизатора в Форд…
Для проверки источника вибраций, положите руки на стойку стабилизатора и непосредственно на кронштейн крепления. Все указанные этапы производятся аналогично по отношению ко второму хомуту. Инструмент Для замены своими руками передних или задних втулок потребуется:
По мнению автовладельцев Форд Фокус 2, это, видимо, самый сложный момент во всей сборке-разборке при замене втулок. Попробую открутить правую стойку стаба и проехаться. Для более подробного ознакомления представлена серия видео по проведению подобного вида ремонта для различных марок авто.
Под опорный оголовок домкрата нужно подложить пластину из металла значительной величины, чтобы не деформировать подрамник. Плавно опускаем домкрат на несколько сантиметров от кузова. Благодаря этому несколько опускается и подрамник, открывая доступ к втулкам.
В образовавшуюся щель вставляется труба, и подрамник дополнительно отжимается вниз. В получившийся промежуток вставляется стопор. Подойдет головка на 27, при ее установке между кузовом и шайбой подрамника лучше воспользоваться пассатижами.
Это сохранит от травмирования руку, если труба соскользнет с шайбы подрамника. Болты откручиваем постепенно, не слишком надавливая.
Устанавливаем втулку с нового комплекта. Разрез на детали должен направляться строго назад. Правую скобу два болта правой «скобы» — передний и задний снял довольно легко но на форуме уже говорилось, что «до конца» скобку над сайлент-блоком можно до конца не снимать — у меня не получилось что-то сдвинуть родную резинку Наверное, надо было смазать мыльным раствором Жалко не было второго «карданчика» Левая «резинка» оказалась умеренно «разбита», правая — ещё бы «походила», но менять решил в паре.
С помощью специального инструмента, отсоедините наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков. Скрутите крепления и отсоедините соединительные рычаги.
Замена втулок стабилизатора Форд Мондео
Когда будете откручивать болты, придерживайте их с другой стороны торцевым ключом в торце шарового пальца имеется шестигранный профиль. После ослабления гайки, гарнир не будет крутиться.
Для этого нужно установить стабилизатор на нужной высоте, расположив втулки напротив дистанционных элементов. После чего для удобства его нужно подпереть. При установке зажимов их рекомендуется смочить водой, тогда операция пройдет легче.
По мнению автовладельцев Форд Фокус 2, это, видимо, самый сложный момент во всей сборке-разборке при замене втулок. Вот теперь не знаю что ещё поменять. Стойки стаба менял весной.
Может кто что ещё что подскажет? У меня оригинальные втулки еле налезли. То ли диаметр не тот, то ли еще что, но покупал исходя из рекомендаций микроката. Думаю не в них дело.