Замена втулок реактивных тяг ваз 2107
Замена втулок задних реактивных тяг на ВАЗ классике
Сегодня мы расскажем вам про нюансы, советы и секреты, которые используются владельцами ВАЗ классики при замене реактивных тяг, резиновых втулок штанг задней подвески. Вся эта статья основана на опыте как и моем личном, так и на опыте форумчан. Мы просто объединили основные моменты по замене и проблемам с которыми вам возможно придется столкнуться в одну статью и представляем ее вам. Вопросы, если они у вас останутся, вы можете задать у нас на форуме в соответствующей теме в разделе «Ходовая». Итак — диагностика. Что же может заставить нас залезть в заднюю подвеску? Посторонние стуки, странное поведени автомобиля, выраженное в вихлянии оного по дороге. Внимательно осмотрите состояние резиновых втулок — они не должны быть порепаны, порваны и т.д.
Итак скажу сразу — замена втулок дело не 5-ти минутное. Вобщем при замене втулок я по очереди откручивал каждую тягу и сразу после замены прикручивал на место, затем снимал следующую. Если все сразу снять — с установкой могут возникнуть сложности, так как мост будет смещаться. Теперь опишу сам процесс — сначала я выбивал металлические втулки, некоторые вследствие высокого износа резинок сами выпадали в руки. Далее резинка — дабы не парится с ее выпрессовыванием я брал ножовку по металлу, снимал полотно, продевал его в дырку где была металлическая втулка, прикручивал к ножовке и делал два распила, дабы небольшой кусок втулки вывалился сам, а затем оставшаяся ее часть вытаскивается руками. С запресовкой сложнее.
Можно использовать вот такой вот запрессовщик:
А можной пойти другим путем. Изначально смазывается резиновая втулка мыльным раствором, дабы «проскочила» а затем: первый способ — запрессовывается в БОЛЬШИХ тисках, не с первого раза иногда, но запрессовывается, руками или молотком запрессовывать бесполезно. И если тисков нет — я использовал тяжесть машины и домкарат, то есть ложил тягу, приставлял к ней смоченную в растворе втулку, далее сверху домкрат на них ставлю и поднимаю им машину. Машина своим весом запрессовывает резиновую втулку в тягу. Такие же манипуляции проделываем с металлическими втулками.
Возвращаясь к вопросу о приспособлениях для запрессовки втулок, очень удобен шарик от подшипника диаметром чуть больше диаметра втулки, ставим шарик на втулку и запресовываем ее в больших тисках, шарик акуратно раздвигает резинку и вся запресовка происходит быстро и без всяких усилий. Дожал до упора, раздвинул тиски, подставил чтонибудь пошире диаметром чем подшипник, я раздвинутые пасатижи использовал, дожал и опаньки шарик готов к новым испытаниям.
При разборке (откручивании) тяг бывют случаи, когда болт приржавел к металлической втулке, и достать его от туда ни как не получается. Если выбивать, то там надо пол моста раскидать. Тут выход только один —
болгаркой. Резать именно по втулке. Сначала срезать со стороны гайки, постепенно поворачивая болт, так как болгарка не сможет весь болт за один заход отрезать, затем резать со стороны шляпки, так же поворачивая болт за шляпку. Для удобства работы отрезать саму штангу, чтоб не мешала.
При сборке болты рекомендуется смазать солидолом. Литол тоже подойдет. При следующей замене втулок сами себе спасибо скажете, когда удастся избежать работ с болгаркой.
Лада 2107 Темная вишня › Бортжурнал › Замена втулок реактивных тяг
В минувшие выходные решил занятся машиной
купил втулки реактивных тяг, резиновые обычные + пальцы (1000тг+1000тг)
процесс замены не слишком сложный, но без приспособлений геморный…
машину нужно (было) закатить задом в гараж с ямой,
Почистил и полил все гайки WD-40,
открутил и снял тяги, (а так-же нижнее крепление заднего аммортизатора) пользуясь:
трещеткой с головкой на 19
ключем на 19
и не без помощи какой-то там матери)).
Сняли лишь 4 тяги (до панары не достали, авто было загнано передом)
Далее можно было конечно купить и поставить новые тяги,
но хотелось попробовать свои силы)) да и дешевле самим втулки менять!
Пошел процесс замены втулок: он занял у нас часа 2 (по незнанию, и тк первый опыт)
Выбивали пальцы с помощью болта с гайкой, кувалды на 2.5 кг, и пня)) Выбили 8 втулок мин за 10
Резиновые втулки поначалу резали, пытались вытащить, около 40 минут потратили))
потом руку набил, быстро все выдернуть удалось благодаря большой плоской отвертки.
Далее почистил наждачной бумагой посадочные места на тягах от остатков стертой резины, пол-часа убили…
Ну тут и началось веселье))
Втулки на малые тяги, обильно смазывая жидким мылом, смог «установить»
с помощью своих 95 кг веса, попрыгав пяткой на резинке)))
А втулки на больших тягах смог поставить лишь благодаря ударам молотка.
Затем с помощью тисов и «набора» сантехника, кое-как вдвоем запрессовали пальцы
(ход тисов еле хватило, тисы не прикручены, все делали на полу)))
Пошли ставить
Поставил тяги довольно быстро,
Но пришлось колдовать с «положением» кузова,
чтобы отверстия на кузове и тягах совпали…
применяли так-же всяческие железные прутки,
чтобы тяги встали на свои места,
через 1 час все тяги оказались на своих местах
затем протянул болты.
На следующий день купил устройство для запрессовки втулок реактивных тяг.
обошлось оно мне в 1200тг.
с планкой панара, мы теперь так не мучались,
Загнал машину задом в гараж
снова: wd-40… откручиваем, снимаем…
сняли.
выпрессовали втулки по выверенной технологии: «кувалды, болта и отвертки»
запрессовали приспособлением довольно легко, и быстро, болт напрявлял втулку, да еще и конус имеется.
Тяга встала довольно быстро на свое место.
Дисклеймер: все фото были наглейшим образом зпыжжены с гугла)) когда делал не до фотоаппарата было.
Итоги:
Некоторые втулки были «средней» разбитости, и после замены
задний мост стал менее «болтливым» управляемость довольно сильно улучшилась,
и машина стала меньше проситься в занос))
Но наваливать бочком стало одно удовольствие, тк. машина стала покорной))
Вчера (09.12.2015) было очень снежно (см 20 за день выпало), я выезжал со второстепенной улицы на главную, главная улица имеет довольно резкий подъем (горка процентов 15), второстепенная примыкает к главной в последней четверти подъема (остается метров 25 в горку)
из правого поворота в 90 градусов в крутую горку я газанул, чтобы не скатиться, начался занос, пара движений рулем, и он был успешно погашен, + я не укатился вниз, лишь мама напугалась.
Так что не ленитесь следить за своими железными конями! они вас если не отблагодарят то обезопасят!
Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 15 200 км
Лада 2107 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада 2107, 2004
Лада 2107, 1998
Лада 2107, 2003
Лада 2107, 2002
Комментарии 22
как по качеству эти резинки?
Хорошее качество, год проездил, пока никаких проблем.
При сборке в тяги, резинки туговато входили, собирал всё с жидким мылом.
Хм, круто. Без болгарки обошелся.
Я, зная про весь гемор, сначала приобрёл б/у тяги, в них полиуретан втыкал. Старые резинки не просто выковыривал, а выжигал газовой горелкой. А потом с кучей матов менял тяги. Одну тягу даже болгарской искрамсать пришлось (в БЖ есть запись)
Да вот как-то без болгарки обошлось)) (хотя у отца их 3 штуки))
WD-40 помогла
ну все-же на одном болту(и гайке) резьбу сорвал
его же назад и поставил(не было в запасе), другую гайку сначала раз 10 прогнал
(с 2-мя гайками теперь сорванная как шайба)
Держит вроде, а тяги в одиночку лучше не ставить, пусть кто-нибудь машину толкает
(чтоб отверстия хоть немного сошлись)
Хочешь — верь, не хочешь — не верь, но я один справился. Стоя в яме одной рукой с помощью молотка или воротка шевелил кузов, второй рукой фиксировал тяги. Как раз из-за этих отверстий очень не хватало второго человека, я в тот вечер много матерился.
Ага одному можно но не очень то удобно…
ну я тоже один в яме был, отец со мной в яму не полез (там и одному тесно), так что верю))
Отец мне только «немного толкал» кузов, до начала совпадения отверстий,
(толкание к слову не дает большого эффекта, но все-же немного помогает)
когда отверстие «наполовину» совпало — брал «ненужный» отцу шестигранник на 6
и им дотягивал, потом болт вставлял на сколько влезет, а влезал он обычно
в одно ухо и во втулку на тяге, дальше упирался,
затем этим же шестигранником добивался уже полного совпадения
болта со вторым ухом на кузове, при этом аккуратно постукивая киянкой по болту))),
ну и в третьей руке у нас конечно-же должна находится лампочка на 220v ватт 60-100))
А если (по какой-то причине) рук у вас только 2 —
то лампочку ложим, и в этот момент то место которое хотелось бы видеть мы не видим
лампа теперь светит нам в глаза а не туда куда хотелось
Делаем все «на память», поднимаем лампочку, смотрим результат, ложим лампу, крутим гайки…
Яма у отца еще не очень глубокая, стоя в яме в прямом положении, плечами можно до днища достать… еще с днища постоянно сыплется грязь с песком в глаза в рот и за шиворот…
Ценители лечебной грязи а так-же йоги позавидовали бы мне))
ведь грязь и занятия йогой в моем случае совершенно бесплатно!))) (не считая стоимости запчастей)
Хочешь — верь, не хочешь — не верь, но я один справился. Стоя в яме одной рукой с помощью молотка или воротка шевелил кузов, второй рукой фиксировал тяги. Как раз из-за этих отверстий очень не хватало второго человека, я в тот вечер много матерился.
Насчет болтов — вспомнил как я их срывал, полил гайку wd-40,
затем брал «гошу» с головкой на 19, и комбинированный ключ на 19,
гошой держал болт, а накидным срывал гайку, ударяя по краю ключа резиновой киянкой.
как то так)))
все болты довольно легко сорвались и открутились
PS. тот болт что у меня «сорвался» — это отец постарался
(он wd-40 почему-то не любит, на силу полагается),
я же ни одного болта не угробил.
Замена реактивных тяг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Реактивные тяги – это неотъемлемая часть в подвески автомобилей, они только вступают в работу при наезде на кочку или при трогании с места, всего тяг пять в классическом автомобиле, все располагаются в задней части авто, две по бокам, две в центре (Ближе к центру) и одна длинная, но называется она не реактивная тяга, а поперечная штанга, как всё это меняется, мы подробно описали в этой статье, принцип замены всех тяг один и тот же, поэтому проблем с их заменой у Вас не должно будет возникнуть.
Примечание!
Тяги крепятся при помощи болтов на конце которых гайки завёрнуты и тому подобного, поэтому сразу думайте что для замены тяг нужно взять будет и кстати, рекомендуем всю работу на яме осуществлять с ней гораздо удобней тяги менять и про домкрат с баллонным ключом не забудьте!
Краткое содержание:
Где находятся реактивные тяги?
Увидеть их на автомобиле сложно (Посредством фото), если своими глазами посмотреть, то всё до мельчайшего разглядеть можно будет, поэтому фото мы не стали выкладывать, а выложили подробную схему задней подвески классического авто, посмотрев на неё можно увидеть как каждая тяга стрелкой указана, разберём по подробней: На фото всего приведено пять стрелок, красная обозначает ту самую длинную тягу под названием «Поперечная штанга», две синих стрелки указывают на продольные штанги и две зелёных на продольные тяги, благодаря этому всему, задняя подвеска получается более менее устойчивой к завалу задних колёс при езде на кочки, приведём пример, если все тяги снять то при наезде на кочки задние колёса и поперёк будут ходить и заваливаться (Вместе с ними и мост будет перемещаться и он выскочить даже может), из-за этого будет плохая устойчивость автомобиля на высокой скорости и большая вероятность того, что автомобиль при резком повороте руля перевернётся, с тягами же мост держится крепко в одном положении, а при наезде на кочке происходит их скручивание и даже если мост уйдёт вперёд, то он сразу же вернётся в своё изначальное положение, в связи с чем развал колёс не измениться и машина будет ехать точно так же ровно как и до этого ехала.
Когда нужно менять реактивные тяги?
Лучше всего конечно же тяги менять все вместе комплектом, потому что очень неприятно постоянно лазить в подвеску, лучше один раз залезть и всё сделать как надо и забыть об этом на довольно долгое время (Тяги живут года долгое время, но это зависит от дорог и от качества их исполнения, хорошие тяги как мы уже сказали довольно долгую жизнь прослужат), меняются они в том случае, если тяги погнулись, если сайлентблоки потрескались у них и при тому подобных случаях.
Как заменить реактивные тяги на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание!
Если Вы решили произвести замену всех тяг, то и по поводу замены болтов подумайте, что Вам это даст, во-первых с новыми болтами будет по приятней работать, во-вторых гайки будут заворачиваться гораздо легче по резьбе чем это будет происходить со старыми заржавевшими болтами, ну и в-третьих в будущем если придётся повторно работать с тягами, новые болты будет гораздо легче отвернуть и выбить (Ничего не заржавеет потому что за небольшое время), но производить замену болтов, мы рекомендуем только в случае, когда старые болты уже испортились и все поржавели!
1. Абсолютно все тяги которые присутствуют в задней подвески классического авто, снимаются идентично, поэтому показывать про каждую тягу отдельно фото и объяснять как она меняется мы не будем, возьмём в пример центральную тягу (Другие снимаются аналогично, но есть кой какие нюансы, мы их все укажем), в общем приступим, первым делом смажьте болты и гайки крепления реактивных тяг проникающей смазкой (Таковой может выступать WD-40), после чего дайте смазки хорошенько пропитаться (5 минут достаточно) и дождавшись чего, можете приступать к работе.
2. Первом делом возьмите два ключа (Один из которых должен быть накидной, а другой вороток и головка, так гораздо удобней) и удерживая одним болт от проворачивания, другим открутите гайку, как только операция будет проведена, выбейте болт с помощью рукоятки молотка или при помощи чего ни будь подобного (Полностью болт можно выбить выколоткой или же другим болтом, подходящего размера), затем приподнимите тягу на верх и зачистите всё посадочное место от грязи, если на металлических проушинах (Это куда болт просовывается который тягу крепит, всего проушины две, на одном конце головка болта торчит, а на другом гайка) обнаружены следы ржавчины, то в таком случае возьмите наждачную бумагу и от этого её зачистите, с другой стороны центральная тяга (Где она к кузову крепится) отсоединяется точно так же, после отсоединения, снимите полностью тягу с автомобиля.
3. С центральными тягами разобрались, если решите снять поперечную штангу то откручивать её нужно точно так же (Она по бокам крепиться), но есть одна проблема в установке, при снятии штанги углы у задних колёс изменяются (Они заваливаются) и поэтому когда новую тягу поднесёте у Вас окажется то, что отверстие под болт совпадать не будет (см. фото ниже), по бороть это можно вставив в отверстие мощную отвёртку и силой, совместить эти оба отверстия и вытаскивая её, с другой стороны вставить сразу же болт который позже забить придётся и завернуть гайку этого болта, на этом штанга будет полностью установлена.
4. И про последние тяги пару слов скажем, их менять сложнее всего, потому что там ещё и нижнюю часть заднего амортизатора отворачивать будет нужно (Как отвернуть задний амортизатор снизу, читайте в статье под названием: «Замена задних амортизаторов на ВАЗ», пункт 2-5), после этого откиньте нижнюю часть амортизатора чтобы она не мешала и проделайте точно те же действия, как и с другими тягами, то есть одним ключом удерживайте болт от проворачивания, а другим выверните гайку, выбив болт, отсоедините тягу от одного конца, от кузова отсоединяется она абсолютно идентично.
5. За время всех операций по замене, у Вас возникнут проблемы только с болтами, а именно их будет очень сложно засовывать обратно, особенно Вы их не засунете если будете работать с вывешенными задними колёсами, дадим совет, почти всегда во время замены реактивных тяг подвеска должна быть нагруженной, иногда сильно нагружена быть должна, иногда даже колёса чуть чуть земли касаться должны будут, Вы это всё учитывайте и в связи с этими особенностями, регулируйте высоту и степень нагруженности задний подвески у автомобиля.
Примечание!
И кстати, чтобы болты в будущем легко можно было вынуть и резьба не закисала, по рекомендуем смазать их перед установкой солидолом и тогда в будущем они легко отвернуться, если даже не захотите через некоторое время менять тяги сами а будете отдавать машину на СТО, то за смазанные болты они Вам только спасибо скажут, поэтому учитывайте это и проблем с болтами будет куда меньше!
Дополнительный видео-ролик:
Подробный видео-ролик в котором объясняется процесс замены всех реактивных тяг на классическом автомобиле, закреплён чуть ниже: