Замена втулок стабилизатора ниссан х трейл т31
Замена втулок заднего стабилизатора Х Трейл Т31
Смотрите также
ТОП-7 стоек стабилизатора по версии PartReview
- 2 0 1k
Замена втулок переднего стабилизатора Х Трейл Т31
- 2 0 1k
Стойки стабилизатора
- 112 0 131k
Замена втулок стабилизатора
- 38 0 77k
Автовладелец Nissan X-Trail T31 2,0 л 2012 г.в. обратился с жалобами на появление стука в задней части автомобиля. Одним из элементов задней ходовой может быть стабилизатор. Чтобы провести его диагностику нужно установить авто на яму и дергать за стабилизатор рукой. Или один человек в яме смотрит на стабилизатор, а второй качает автомобиль за крышу.
В данном случае задний стабилизатор стучит. Это показатель износа втулок. Следовательно на Ниссан Икс Трейл Т31 требуется поменять втулки в креплении заднего стабилизатора.
Какие втулки заднего стабилизатора поставить?
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
Nissan | 54613-JG15C | 350 |
Аналоги | ||
Yamato | J71061YMT | 220 |
CTR | CVN-19 | 220 |
Ставим запчасть аналогового производителя Yamato (Япония) с артикулом J71061YMT. Детали данного производителя хорошего качества, хорошо показали себя в работе. В условиях эксплуатации автомобиля по отечественным дорогам, должно хватить примерно на 20 000 км. Оригинальные втулки стабилизатора способны прослужить в два раза дольше.
Инструменты используемые при замене втулок
- Автоподъемник или смотровая яма;
- Шестигранная головка на 16 мм;
- Трещотка большая;
- Щетка по металлу;
- Графитная смазка.
Как меняются втулки на заднем стабилизаторе Nissan X-Trail T31
- Зачистить крепления скобы втулок — щетка по металлу;
- Открутить крепления скобы — ш.головка на 16 мм;
- Снять скобу;
- Демонтировать втулки стабилизатора;
- Сравнить старые втулки с новыми;
- Зачистить посадочное место втулок на стабилизаторе — щетка по металлу;
- Установить новые втулки;
- Поставить фиксирующую скобу;
- Зафиксировать скобу гайками.
- Гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески — 36 Nm;
Поднимаем авто или ставим на смотровую яму. Осматриваем крепления скобы втулки стабилизатора. При необходимости зачищаем щеткой по металлу.
Шестигранной головкой на 16 мм откручиваем гайки крепления скобы втулки стабилизатора заднего
Снимаем втулку со стабилизатора. При несвоевременной замене данных деталей, на стабилизаторе образовалась большая выработка. Зачищаем посадочное место втулки щеткой по металлу.
Сравниваем новую втулку стабилизатора со старой на соответствия.
Устанавливаем новую втулку на стабилизатор задний. Смазываем графитной смазкой болты крепления скобы втулки.
Ставим фиксирующую скобу втулки стабилизатора. Закручиваем крепежные гайки. Проводим замену второй втулки в той же последовательности.
Втулки стабилизатора — поэтапная инструкция по замене
Определить, необходима ли замена втулок стабилизатора можно по стукам или скрипу, которые появляются в подвеске при торможении и езде по ухабам. А учитывая, что ям на наших дорогах иногда бывает больше, чем асфальтированного покрытия, процесс замены необходимо проводить регулярно. Сами втулки стоят не очень дорого, их своевременная замена сохранит стойки стабилизатора от быстрого износа, а автовладельца от лишних денежных трат связанных с их заменой.
Процесс замены довольно простой и его легко можно произвести своими руками, пользуясь предложенной инструкцией.
Необходимость замены
Втулки стабилизатора относятся к деталям, которые подвержены наибольшим динамическим нагрузкам. Они требуют регулярной замены в зависимости от регламента обслуживания принятого у различных производителей и моделей авто. Максимальный пробег до замены задних и передних втулок обычно составляет от 15000 до 30000 км. Учитывая состояние наших дорог, производить замену рекомендуется по факту износа.
Несвоевременная замена может привести к образованию крена в стабилизаторе устойчивости автомобиля, а это, в свою очередь, повышает риск опрокидывания авто на скорости. Обязательной замене подлежит полный комплект независимо от разницы во внешних признаках износа. Стоимость такой услуги по ремонту в СТО зачастую завышена, учитывая простоту замены у большинства моделей автомобилей, поэтому целесообразно проводить замену передних и задних втулок своими руками.
Диагностика
Стук стабилизаторов – это гарантированный признак необходимости немедленной замены втулок. Кроме него могут появиться скрипы, особенно при похолодании, когда резина утрачивает эластичность.
Чтобы определить необходимость замены может потребоваться снять защиту картера. Для проверки источника вибраций, положите руки на стойку стабилизатора и непосредственно на кронштейн крепления. Напарник должен несколько раз сильно нажать на капот автомобиля. Если на кронштейнах ощущаются вибрации, которые передаются на стойку, необходимо поставить новый комплект, даже если при осмотре посадочных мест на стабилизаторе не было замечено люфта.
Если же отверстие внутри втулки приняло форму эллипса, на поверхности видны трещины, а материал отвердел, необходима немедленная замена. Дальнейшая эксплуатация автомобиля значительно сократит срок службы стоек стабилизатора.
Инструмент
Для замены своими руками передних или задних втулок потребуется:
- маленькая трещотка с удлинителем и накидной головкой;
- рожковый ключ, он должен быть тонким и маленьким;
- большая трещотка, карданный переходник и накидная головка;
- возможно, понадобиться Г-образный удлинитель.
Последовательность выполнения работ
- Автомобиль надежно фиксируется в поддомкраченном состоянии.
- Откручиваются и снимаются колеса. В правой колесной арке есть щиток защиты двигателя. Откручиваются его крепления и щиток удаляется.
- Большинство крепежных элементов под днищем изрядно закисли, поэтому для ускорения процесса замены втулок стабилизатора их необходимо хорошенько обработать раствором WD 40, который снимает коррозию.
- Воспользовавшись рожковым ключом, фиксируем палец на левой стойке. Он немного скрыт от прямого доступа, поэтому пазы нужно найти практически на ощупь.
- Набрасываем накидной ключ, желательно трещотку, на гайку, которая крепит амортизатор. Откручиваем оба крепления.
- Освободив от креплений стойки стабилизатора, отсоединяем их от амортизаторной стойки.
- Под левую заднюю часть подрамника устанавливаем домкрат. С его помощью подрамник фиксируется, чтобы при удалении креплений он резко не соскочил со шпилек. Под опорный оголовок домкрата нужно подложить пластину из металла значительной величины, чтобы не деформировать подрамник.
- Плавно опускаем домкрат на несколько сантиметров от кузова. Благодаря этому несколько опускается и подрамник, открывая доступ к втулкам.
- В образовавшуюся щель вставляется труба, и подрамник дополнительно отжимается вниз. В получившийся промежуток вставляется стопор. Подойдет головка на 27, при ее установке между кузовом и шайбой подрамника лучше воспользоваться пассатижами. Это сохранит от травмирования руку, если труба соскользнет с шайбы подрамника.
- Крепления кронштейнов щедро поливаем WD-40. Болты откручиваем постепенно, не слишком надавливая.
- Освобожденный кронштейн снимаем с втулки, а затем удаляем саму втулку.
ВАЖНО! Все резьбовые части крепежей перед установкой промазываются графитовой смазкой, во избежание прикипания.
При выполнении указанных работ следует быть осторожным и уделять внимание технике безопасности. В целом такие работы вполне можно произвести своими руками.
Естественно, конструкция различных марок автомобилей значительно отличается, поэтому инструкция по замене носит, скорее общерекомендательный характер. Для более подробного ознакомления представлена серия видео по проведению подобного вида ремонта для различных марок авто.
Видео по замене втулок стабилизатора Ford Explorer:
Видео Шевроле Авео 3 – разрезные втулки, которые используются в данной модели, делают процесс ремонта быстрым и легким.
Видео Nissan X-Trail:
Видео с пояснениями по рабочим процессам для Рено Логан: