Замена задней ступицы форд фокус 2
Замена ступицы колеса Ford Focus 2
При возникновении различных неисправностей в ходовой части автомобиля появляются стуки и шумы, свидетельствующие о том, что подвеску необходимо ремонтировать.
Замена подшипника ступицы (ПС) на Ford Focus-2 большой сложности не представляет, при желании и определенных навыках работу можно проделать своими руками. В этой статье мы рассмотрим, как меняется ПС самостоятельно, и какие есть нюансы при его замене.
Признаки неисправного подшипника ступицы
ПС устанавливаются на передних и задних колесах, при нормальной эксплуатации они в среднем служит 60-80 тыс. км. Неисправный подшипник начинает гудеть во время движения автомобиля, и чем выше скорость и, тем заметнее становится шум. При снижении скорости движения вой (гул) уменьшается, а при остановке машины пропадает совсем.
Проверить неисправность подшипника ступицы достаточно просто, для этого нужно:
- с помощью домкрата вывесить колесо;
- прокрутить колесо несколько раз;
- покачать его из стороны в сторону (вверх вниз).
При проверке не должно возникать характерных шумов, не должно быть большого люфта (он допускается только небольшой). Неисправный подшипник ступицы при движении автомобиля шумит равномерно, независимо от того, едет машина по прямой или входит в поворот.
Раньше времени ПС может выйти из строя по следующим причинам:
- в подшипнике недостаточное количество смазки;
- автомобиль эксплуатируется на высоких нагрузках;
- установлены неоригинальные запчасти низкого качества;
- была нарушена технология установки ПС (переднюю ступицу плохо запрессовали);
- в ступицу попала вода;
- подшипник загудел после удара в колесо.
Ездить с гудящими подшипниками крайне нежелательно, по возможности ПС менять нужно сразу же после появления неприятного шума. Если автомобиль с такой неисправностью эксплуатировать долго, подшипник может заклинить на ходу, а значит, что перестанет крутиться колесо. Заклинивание колесной ступицы на ходу – это опасно, при такой неисправности можно попасть в серьезную аварию.
Стоимость подшипника ступицы и его замены
На автомобиле Ford Focus-2 ступица идет в сборе с подшипником, отдельно ПС в оригинальных запчастях не поставляются. Еще автовладельцам при покупке запчастей следует обращать внимание, есть ли на автомобиле ABS, потому что ступицы могут быть по конструкции разными.
Ступица переднего колеса в сборе с подшипником оригинального производства стоит приблизительно 4-5 тыс. рублей, но так же существуют неоригинальные запчасти достаточно высокого качества. Наиболее известные фирмы-производители деталей для Форд Фокус 2:
Цена неоригинальных ступиц находится в пределах от 2,5 до 4 тыс. руб. Еще следует отметить, что ПС для Форд Фокус-2 может подходить от таких автомобилей как Mazda или Volvo.
Стоимость замены колесной ступицы на Фокусе бывает разной, она зависит от уровня автосервиса, региона, в котором производится ремонт. Приблизительная стоимость работ – 800-1500 рублей за замену ПС с одной стороны, в Москве и Санкт-Петербурге ремонт обойдется дороже, чем в каком-нибудь областном центре.
Ступицы задних колес Фокус-2 – необслуживаемые, закрытого типа, поэтому смазка из них не вытекает. Если ПС загудел, то его необходимо только менять, пытаться как-то восстановить узел не имеет никакого смысла.
Замена передней ступицы Ford Focus 2 рестайлинг
Замену подшипника передней ступицы Фор Фокус 2 рестайлинг можно произвести самостоятельно, для этого потребуется установить автомобиль на сухом ровном месте, автоподъемник или яму использовать необязательно. Работу производим в следующем порядке:
- пока автомобиль находится на земле (полу), в первую очередь ослабляем ступичную гайку, когда колесо будет снято, гайка стронуть с места будет уже сложнее;
- ослабляем колесные гайки, поддомкрачиваем кузов, колесо снимаем;
- с помощью плоской отвертки разводим тормозные колодки, отворачиваем два болта крепления суппорта, затем суппорт на тормозном шланге отводим в сторону;
- снимаем тормозной диск, если машина с ABS, разъединяем штекер датчика;
- отворачиваем гайку крепления шаровой опоры, снимаем болт ступицы, освобождаем поворотный кулак (ПК) от ШРУСа;
- отсоединяем шаровую опору от ПК, желательно для этого использовать специальный съемник;
- откручиваем гайку рулевого наконечника, отсоединяем тягу от поворотного кулака. Для демонтажа наконечника также лучше применять съемник;
- раскручиваем гайку со стяжным болтом стойки амортизатора к ПК, поворотный кулак снимаем вместе со ступицей.
Если на ПК стоит датчик ABS, его необходимо снять, так при выпрессовке ступицы он повредится. Но в некоторых случаях датчик закипает намертво, поэтому нужно быть готовым и к его замене. Сама ступицу выпрессовать из поворотного кулака нужно на станке, с использованием специального оборудования, поэтому для выполнения этой операции необходимо воспользоваться услугами автосервиса.
Новую ступицу нужно запрессовывать через проставку, так исключается возможность повредить деталь.
После того как новая ступица будет запрессована в поворотный кулак, можно производить сборку.
Замена заднего подшипника ступицы Ford Focus 2
На задней оси Фокус-2 устанавливаются дисковые или барабанные тормоза, поэтому процесс разборки и сборки при замене заднего подшипника ступицы на машинах с разными тормозами немного отличается. Рассмотрим, как можно заменить заднюю ступицу колеса на авто с установленными сзади тормозными дисками:
- домкратим автомобиль, снимаем заднее колесо;
- отворачиваем два болта заднего суппорта, для этого понадобится головка «звездочка»;
- открутив крепеж, суппорт на тормозном шланге отводим в сторону, затем демонтируем скобу суппорта;
- снимаем тормозной диск;
- отворачиваем четыре болта крепления ступицы, она крепится четырьмя болтами сзади,
- демонтируем ступицу в сборе с подшипником, устанавливаем новую деталь на место, затем производим сборку.
Если на машине есть ABS, переставляем датчик со старого ступичного узла на новый. Так же, как и на передней оси, задний подшипник в оригинальных запчастях идет только в сборе со ступицей. Есть умельцы, который перепрессовывают неоригинальные подшипники, но такая работа довольно сложная, так как производится при помощи пресса, при этом качество здесь гарантировать сложно.
Рассмотрим еще вариант, как можно заменить задний ПС на авто Фокус-2 с барабанными тормозами:
- в салоне до конца опускаем рычаг ручника;
- снимаем колесо, демонтируем тормозной барабан, чтобы он легче сошел, можно его аккуратно отстучать молотком в районе колесных шпилек. При обстукивании важно не испортить резьбу на шпильках, поэтому бить нужно прицельно;
- вынимать барабан необходимо, поддевая его отверткой сверху и снизу в районе опорного диска, с боков зацеплять не следует;
- добираемся до находящихся сзади опорного диска четырех болтов, откручиваем их, демонтируем ступицу;
- ставим на место новую ступицу в сборе подшипником, выполняем сборку.
Замена ступицы колеса Ford Focus 2: видео
Ford Focus Hatchback jeans 2.0 › Бортжурнал › Замена задних ступиц
Всем привет.
Во время замены задних тормозных колодок, обратил внимание на странный звук при вращении заднего колёса в вывешенном состоянии, звук был похож на щелчки с небольшим интервалом. Источником звука оказались задние ступичные подшипники. На замену заказал ступицы фирмы SKF VKBA3661
Замену производил в гаражных условиях
В это время открутил болт крепления датчика АБС и отодвинул в сторону, чтоб не повредить.
Дальше я долго мучился с болтами крепления ступиц, они не поддавались. Но в конечном итоге все получилось.
Новую ступицу ставим в обратной последовательности, предварительно очистив все посадочные места.
В принципе это все, ничего сложного по замене нет.
Всем добра и удачи!
Цена вопроса: 6 400 ₽ Пробег: 159 000 км
Ford Focus Hatchback 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Ford Focus, 2007
Ford Focus, 2007
Ford Focus, 2007
Ford Focus, 2010
Комментарии 21
Ходят до сих пор задние?Какой уже пробег у задних?У меня 154000- СУ-25 на хвосте…
SKF у меня прошли на данный момент 65 тыс.км.
Недавно осматривал, люфта нет, шумов и перекатов тоже нет, все в порядке.
Кстати заводские ступицы поменял на пробеге 159000 км. Не гудели, но четко было слышно как перекатываются подшипники.
хочу от мазды все ступицы поставить вкруг чтобыбыла разболтовка другая.здесь где то видел подобное делали …сейчас найти не могу…
да тоже посещала такая мысль, с ними и вариант выбота дисков больше на много
именно по это причине и хочу так сделатьт…на дроме говорю парень делал попадалась статья эта сейчас найти не могу *((
да по идее, там разница только в разболтовке, а все остальное должно быть также, и запрессовка передних и установка задних, подвеска то одна и таже, только придется затратиться еще и на тормозные диски…
Или без пресса можно обойтись?
нет, задние ступицы крепятся на 4 болтах типа ТОRХ, поэтому трудностей нет
Такой вопрос, разве не нужно под прессом ступицу ставить?
какой отчет! возьму на заметку, вдруг решусь менять свои родные)
Просто сам люблю когда все доступно и понятно изложено
Я взял себе SNR, клеймо FoMoCo до конца не затерто, а цена чуть дороже твоих. Хотя в оригинале и SKF есть.
SNR, FAG, INA, SKF часто пакуют друг друга, я встречал их в оригинале других запчастей, например брат мой на мондео заказывал подвесной подшипник оригинал, а в упаковке лежал INA, да и ещё много таких примеров встречал, только цена на оригинал ого-го а на эти бренды дешевле, так лучше ставить их чем переплачивать…
Ну насчет пакуют друг друга, это спорный вопрос. Я о том, что можно заказывать заведомо оригинальную запчасть с затертым клеймом))
Безусловно можно. А про то что пакуют информация достоверная, т.к. сообщил ее мой друг, работавший у диллеров форд, да я и сам видел неоднократно такие примеры, в оригинале ступицы передней fomoco часто попадается fag с затертым клеймом как у тебя)))но цена у оригинала колеблется в районе 3-4 тыс при нынешнем курсе, а fag в районе 2,5тыс. Тогда зачем переплачивать?
Да то что в оригинале эти фирмы это понятно, я имел ввиду что друг друга они не пакуют, т.к независимы. Но все это оригинал, так что да, зачем переплачивать)) но не все это знают и берут оригинал втридорога
Ставил бы старые на место. Теперь экономия на бензине в разы увеличится! 🙂
Надеюсь ты прав, сопротивление колёс в разы меньше стало))))
Для начала, новые болты уже щли с фиксатором резьбы, я и без математики вкурсе что грани болтов срываются, однако и эти болты которые «мама» легко можно сорвать при должном усилии, но если голова есть и руки откуда надо то все нормально будет и не сорвется)))
А теперь прошу прощения за мой огрех, говоря о обычных болтах я имел ввиду те которые стояли первоначально т.е «папа», уже исправил все недочетты в записи…
Змена заднего ступичного подшипника на Форд Фокус 1 (1998-2004) своими руками
Форд Фокус 1 (первого поколения) славятся своей надежностью. Американцы не прихотливы к дорожным условиям, поэтому по-прежнему популярны и востребованы у отечественных автолюбителей.
В процессе эксплуатации по российским дорогам, сильно подвергается нагрузкам задняя и передняя часть подвески, не исключение ступица и задние ступичные подшипники.
Замена заднего ступичного подшипника Форд Фокус 1 – ремонт, без которого не обойтись среднестатистическому российскому автомобилисту, так как поломка случается часто, а срок службы задних ступичных подшипников регламентирован пробегом до 80000 км.
Делаем вывод: умение делать замену самостоятельно – сэкономит много денежных средств и времени. Вам потребуется обычный набор инструментов и 2 часа свободного времени. Перед тем как приступить к замене ступичного подшипника, раскроем некоторые вопросы.
Диагностика подшипника ступицы Форд Фокус, признаки поломки и причины
Признаки поломки ступицы и заднего ступичного подшипника:
- Гудит заднее колесо, вы услышите это на равной дороге при средней скорости.
- Если сразу не сделать замену, то начиняется хруст.
- Увеличение люфта колеса.
- Вибрация в салоне автомобиля сзади.
Причинами поломки служат следующие факторы:
- Удовлетворительное состояние дорог, езда по которым приводит к разрушению детали;
- Небережливая езда по ямам и выбоинам;
- Загрязнение деталей, попадание влаги, высыхание смазки;
- Неисправность других узлов задней подвески Форд Фокус (дисбаланс тормозного диска, неисправность ступицы);
- Некачественные запчасти.
Диагностика нужна в том случае, если вы сомневаетесь в неисправности и в замене детали. Перечень операций для проверки узла:
- Заднее колесо поднимают домкратом.
- Раскручиваем руками и проверяем, есть ли шум, скрежет или хруст (посмотрите видео).
- Проверьте руками люфт шасси, как правило на ощупь он отсутствует.
Посмотрите видео, где вы услышите характерный шум, при котором требуется замена ступичного подшипника.
Как проверить ступичный подшипник
Шум неисправного подшипника
Порядок замены подшипника задней ступицы на Ford Focus 1 седан
Замену начнём с подготовительных мероприятий. Обязательно снимаем Форд Фокус с ручного тормоза, поставьте машину на первую передачу. Обезопасьте себя, поставив упоры под колеса. Выполняются ремонтные работы на ровной поверхности с достаточным освещением. Замену выполняем без применения съемника и пресса, что сэкономит вам деньги, в том случае если у вас нет этих приспособлений.
Для замены потребуется следующий набор инструмента:
- Отвертка;
- Круглогубцы;
- Молоток и острое зубило;
- Набор ключей и головок с «трещёткой»;
- Труба, для удлинения торцевого ключа;
- Домкрат и подпорка;
- Ключ динамометрический.
Перед заменой ознакомьтесь с устройством ремонтируемого узла, для облегчения процесса разборки и сборки.
- Ступица (полуось)
- Тормозной щит с тормозными колодками
- Болты крепления барабана к щиту
- Тормозной барабан
- Ступичый подшипник
- Стопорное кольцо
- Ступичная гайка
- Декоративный ступичный колпак
Как снять задний подшипник ступицы Форд Фокус
- Сначала потребуется снять колпак, если у вас он поставлен. Далее убираем отверткой защитную крышку ступичной гайки и разгибаем её края.
- Теперь срываем ступичную гайку, с помощью удлинения ключа трубой. Затем ослабляем болты крепления колеса. И только потом устанавливаем автомобиль на домкрат.
- На поднятом автомобиле, откручиваем болтовые соединения, в том числе и гайку ступицы.
- Далее поступательными движениями стаскиваем тормозной барабан с колодок.
- В снятой детали установлен ступичный подшипник, замена которого нам и требуется. Сначала убираем стопорные кольца с обеих сторон барабана, с помощью круглогубцев и отвертки.
- Теперь отчищаем посадочное отверстие и смазываем полость маслом, чтобы без затруднений выбить задний ступичный подшипник из барабана.
- Далее ставим барабан на что-то жесткое, как показано на фото. Подбираем головку размером под внутренний диаметр обоймы. Сверху головки наставляем деревянный брусок.
- Далее ударами молотка по этой конструкции выбиваем и вынимаем внутреннюю часть элемента (сепаратор, кольца, ролики).
- Внутри останется наружное кольцо изделия. Убираем грязь и демонтируем кольцо.
- Используем острое зубило, удары наносим только по дорожкам качения (по конической поверхности).
Установка нового заднего ступичного подшипника и обратная сборка
- Отчищаем корпус от ржавчины и грязи, удобно это делать болгаркой со специальной насадкой в виде металлический щетки. Подготовим деталь для замены.
- Для того чтобы произвести замену ступичного подшипника без съемника понадобится охладить новую запчасть в морозильнике (выдержать один час). Барабан же нагреваем в духовке, или газовой горелкой.
- Охлажденный подшипник вставляем в нагретый корпус тормозной чашки. Деталь встанет на место, без каких либо усилий.
- Остужаем деталь холодным воздухом или выжидаем. Далее переходим к монтажу стопорных колец.
- Осталось установить собранную конструкцию на ступицу и тормозной щиток Форд Фокуса. Сначала отчистим колодки и ступицу от грязи, и смажем смазкой полуось.
- Монтируем барабан на место. Важно соблюдать плавность, и аккуратно без перекосов насадить механизм отверстием на ступицу.
- Запрессовываем конструкцию на ступицу при помощи ступичной контргайки, наживляем её по резьбе и закручиваем (не до конца).
- Вставляем колесные болты и так же не до конца накручиваем по диагонали.
- Убираем домкрат и протягиваем резьбовые соединения. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем динамометрическим ключом, с моментом 235 Н*М. Обязательно контрим гайку ступицы.
- Устанавливаем крышку ступичной контргайки. Замена подшипника и ремонт Форд Фокус 1 завершены.
Выбираем подшипник задней ступицы для Ford Focus I 1998-2004
На Форд Фокус I стоит радиально-упорный двухрядный шарикоподшипник шестого класса точности, но иногда и нулевого.
Ниже приведена таблица, по которой выберите изделие с оптимальным соотношением стоимость и качества.
задняя ступица форд фокус — logbook Ford Focus Sedan on DRIVE2
Для этого требуется: При всех перечисленных действиях не должно быть посторонних звуков. Колесо должно двигаться практически без люфта. Вас не должна смущать замена ступицы, если вы еще не проехали на ней заявленных километров. Преждевременный выход из строя замена задней ступицы форд фокус при следующих условиях: Во всех перечисленных случаях рекомендуется ремонт сразу после обнаружения неисправности.
Замена задней ступицы Форд Фокус 2 требуется реже при тех же общих требованиях производителяпри этом ее также иногда не мешает подвергать профилактическому осмотру и прислушиваться к звуку подшипников. Обратите внимание, что при вышедших из строя подшипниках колесо может заклинить во время езды, в этом случае гарантированно замена задней ступицы форд фокус попасть в сложную аварию.
Передняя ступица ФФ2 — оригиналы и реплики: Далее убираем отверткой защитную крышку ступичной гайки и разгибаем её края. Теперь срываем ступичную гайку, с помощью удлинения ключа трубой. Затем ослабляем болты крепления колеса.
Как заменить заднюю ступицу Форд Фокус 2?
И только потом устанавливаем автомобиль на домкрат. На поднятом автомобиле, откручиваем болтовые соединения, в том числе и гайку ступицы.
Далее поступательными движениями стаскиваем тормозной барабан с колодок. В этот момент автомобиль обязательно снимаем с тормозов, поставив упоры под колёса.
В снятой детали установлен ступичный подшипник, замена которого нам и требуется. Сначала убираем стопорные кольца с обеих сторон барабана, с помощью круглогубцев и отвертки. Теперь отчищаем посадочное отверстие и смазываем полость маслом, чтобы без затруднений выбить задний ступичный подшипник из барабана.
Неисправный подшипник ступицы при движении автомобиля шумит равномерно, независимо от того, едет машина по прямой или входит в поворот. Раньше времени ПС может выйти из строя по следующим причинам: Ездить с гудящими подшипниками крайне нежелательно, по возможности ПС менять нужно сразу же после появления неприятного шума. Если автомобиль с такой неисправностью эксплуатировать долго, подшипник может заклинить на ходу, замена задней ступицы форд фокус значит, что перестанет крутиться колесо.
Замена передней и задней ступицы Ford Focus 2
Замена задней ступицы форд фокус колесной ступицы на ходу — это опасно, при такой неисправности можно попасть в серьезную аварию. Стоимость подшипника ступицы и его замены На автомобиле Ford Focus-2 ступица идет в сборе с подшипником, отдельно ПС в оригинальных запчастях не поставляются.
Еще автовладельцам при покупке запчастей следует обращать внимание, есть ли на автомобиле ABS, потому что ступицы могут быть по конструкции разными. Ступица переднего колеса в сборе с подшипником оригинального производства стоит приблизительно тыс.
Наиболее известные фирмы-производители деталей для Форд Фокус 2: Обнаружил их не в самом удобном расположении, но открутить их вполне реально. Залез под машину и с помощью T срывали 4 крепежных болта.
В процессе я несколько раз вспоминал почему же я на яму не поехал. В итоге в три руки одной держали ключ в граняхсорвали все болты.
Сразу оговорюсь, болты закрученные со времен выпуска машины го года, нужно хорошо постараться что бы сорвать.