Мелкий ремонт водителями-женщинами
Мелкий ремонт водителями-женщинами
Первая девушка-водитель пополнила команду «Интертрансавто». Юлии Казеко – 24 года, есть категории В, С и Е. Она уверенно чувствует себя на дороге, умеет «крутить гайки», за руль машины села в 11 лет, а для удовольствия катается на мотоцикле. А еще она спортсменка и настоящая красавица.
— Девушки очень редко выбирают профессию водителя большегрузных машин. Почему Вы решили стать водителем-дальнобойщиком?
— Честно говоря, я давно хотела пойти водителем. Это была мечта с детства. Я собиралась в технический университет поступать. Но родители, классные руководители, все меня дружно отговаривали. Я поддалась на их уговоры и пошла в Белорусский университет физической культуры. Училась без особого энтузиазма. Отправили на распределение. Но потом я решила, что все равно пойду работать водителем. Возвращалась постоянно именно к тому, что хочу ездить, именно водителем-международником. Вообще, у меня папа и дяди всю жизнь водителями проработали.
— А что больше в этой работе привлекает?
— Честно, наверное, машина в первую очередь. Я так люблю их. Вот мотор звучит, и это – песня. Дорогу очень сильно люблю. Я в дороге отдыхаю, мне так хорошо. По приезду кажется, еще бы столько же ехала. Ну и еще нравится эта жизнь: сегодня здесь, завтра там. Условия походные.
— Водить Вы хорошо умеете?
— Да, я водить научилась в 11 лет. В 18 я сдала на права. Когда сдавала на права, у меня даже и занятий по вождению толком не было. Два раза в город вывезли, город показали и все. На дороге чувствую себя уверенно, конечно, на фуре есть нюансы. Все меня спрашивают, как мне не страшно. Это же и ночью надо ехать. А мне почему-то совсем не страшно.
— А технические нюансы?
— Тоже не страшно. Какой-то мелкий ремонт двигателя или коробки, наверное, я не сделаю. А вот колес я уже столько накрутила. Колодки разжать, энергоблок отключить – это без проблем. Главное, чтобы сил хватило. У меня машина «девятка» «Жигули» была. Много в дороге ее приходилось ремонтировать. Папа мне накладывал полный багажник запчастей. Я и масло меняла в дороге, потому что поддон выбивало, и генератор прикручивала. Устройство знаю. Конечно, все равно я же девушка, всю жизнь в дороге не будешь. Так я бы с удовольствием на техническую яму вернулась поработать. Правда, для этого еще учиться нужно. Мне это настолько все нравится, даже запах мазуты.
— Есть свой набор инструментов?
— Красиво сложенного чемоданчика нет. Папа собрал целый мешок запчастей, инструментов. Он всегда в багажнике лежит. Этот набор я еще дополню. Брат двоюродный мне на день рождения подарил кучу расходников.
— Есть места, куда бы Вы хотели поехать?
— Ну в первую очередь Италия-Франция, Финляндия — особенно зимой, когда там снег и северное сияние. А вообще, куда судьба забросит – туда и поеду.
— А если в Казахстан?
— И в Казахстан с удовольствием поеду. Конечно, мужчины там специфически относятся к женщинам. Особенно если еще и на машине. Вот этот момент меня смущает. Я не то чтобы боюсь. Все равно постоять за себя смогу. Но ни холода, ни дороги не боюсь.
— Как у Вас на ремзоне с мужчинами сложились отношения?
— Сначала они ко мне относились настороженно. Сейчас нашли общий язык. И даже если подойду что-то спросить – не смеются. Рассказывают, подсказывают. Отношения хорошие.
— Кто Вас поддерживает?
— Папа очень поддерживает. Он очень доволен. С таким энтузиазмом, ему так интересно. Мама, конечно, волнуется. И сестра волнуется. Было сомнение, возьмут ли вообще. Я когда на категорию С сдала, искала работу. Звонила работодателям – с паузой всегда разговаривали. Спрашивали: «Вы для себя или для мужа работу ищете?» Я говорю: «Для себя». В трубке – тишина. Потом: «Ничего себе». Надежда у меня найти такую работу была, но до конца не верила, что возьмут. В «Интертрансавто» пришла на собеседование на общих основаниях, сказали, что предвзятого отношения ко мне нет. Легко сдала экзамен на фуре. Была очень рада, когда меня взяли. Для меня это был не то чтобы сюрприз. Я просто сильно не верила в то, что возьмут. Потому что еще и опыта нет. Так это было еще сложней.
— Без каких женских мелочей в рейсе не обойдетесь?
— Косметику, конечно, возьму. Все от нас зависит, когда оставаться девушкой. И я хочу оставаться девушкой. Каблуки высокие, конечно, в рейс не надену. Из одежды возьму что-то простое и удобное, чтобы можно было из машины легко выскочить.
— Чем любите в свободное время заниматься?
— Могу на тренировку сходить, танцевать люблю. Планирую на отстоях учить языки. Буду поступать в технический вуз через год-два. Что-нибудь из автообслуживания, автосервиса. С языками, честно говоря, сильно не дружу. Я больше технарь. Изложения в школе всегда были 10/1. 10 – за содержание. 1 – за грамотность.
— Тренировки какие?
— Тайский бокс. Я мастер спорта по карате, кандидат в мастера спорта по тхэквондо, а тайский бокс – это для души. Мы на тренировке смеялись: титула, может, и не получу, но солярку слить не дам.
10 машин, которые подойдут новичку
В США назвали лучшие подержанные автомобили для молодых начинающих водителей по критериям безопасности, стоимости и простоты в использовании. Лидерами, по мнению экспертов Consumer Reports, стали подержанные седаны, хэтчбеки и универсалы марок Ford, Kia и Volkswagen. Всего в список попали 20 машин 2009-2010 годов выпуска, цена которых не превышает 12 000 долларов.
Мы составили список моделей для начинающего водителя, отталкиваясь от следующих характеристик: легкость управления, обзорность, относительная приемистость (не медленнее 14 секунд до 100 км/ч), безопасность (автомобили без водительского AirBag не рассматривались), коробка «автомат», вариатор или «робот», доступность запчастей, недорогая страховка КАСКО, цена 400-500 тысяч рублей, возраст – не старше 5 лет, пробег – не больше 80 000 километров.
Hyundai i30
- Средняя цена: 440 000 рублей;
- Разгон до 100 км/ч: 12,1 секунды;
- Вариантов на вторичном рынке: средне;
- Средний пробег: 60 000 километров;
- Стоимость полиса КАСКО: от 28 638 рублей.
Популярный корейских хэтчбек i30 прошлого поколения в хорошем состоянии на вторичном рынке можно найти без проблем. Средний пробег – около 60 000 км, средняя стоимость – 440 000 рублей. Автомобиль с 1,6-литровым мотором мощностью 126 л. с. имеет весьма скучный дизайн, но c другой стороны, модель достаточно популярна, чтобы поиск запчастей на нее не превращался в невыполнимую задачу, а мелкий ремонт можно было провести во многих неофициальных сервисах. К тому же, если хорошо поискать, можно найти вариант не только с передними, но и боковыми подушками безопасности. Среди плюсов модели владельцы отмечают хорошую устойчивость на дороге, эргономику и большое количество отсеков для мелочей. Среди минусов — «сверчки» в салоне, неудобная регулировка руля, среднее качество сборки.
Ford Focus II
- Средняя цена: 430 000 рублей;
- Разгон до 100 км/ч: 13,6 секунды;
- Вариантов на вторичном рынке: много;
- Средний пробег: 70 000 километров;
- Стоимость полиса КАСКО: от 35 475 рублей.
Пожалуй, самая интересная машина с точки зрения поиска запчастей и ремонта. Мы рассматриваем 1,6-литровый (100 л. с.) вариант, так как такие версии можно купить в богатой комплектации с двухзонным климат-контролем, обогревом зеркал и, например, омывателями фар. Проблема в том, что Focus часто используют в качестве рабочей лошадки. Вполне можно наткнуться на автомобиль со скрученным пробегом и с большим количеством скрытых проблем. С другой стороны, Focus — надежная машина, с которой, в случае, если ее правильно эксплуатировали до вас, не должно быть особых проблем. Просто выбирать эту машину нужно максимально придирчиво и тщательно. Среди плюсов машины, по мнению владельцев, — надежность, управляемость, эргономика. Среди минусов – малый клиренс, плохая шумоизоляция, «сверчки» в салоне.
Citroen C4 II
- Средняя цена: 500 000 рублей;
- Разгон до 100 км/ч: 11,9 секунды;
- Вариантов на вторичном рынке: средне;
- Средний пробег: 40 000 километров;
- Стоимость полиса КАСКО: от 34 720 рублей.
К плюсам Focus в случае Citroen C4 добавляется еще и оригинальный дизайн и очень неплохие ездовые характеристики. Еще один момент – на этом французском хэтчбеке часто ездят девушки, так что найти вариант с небольшим пробегом и без серьезных проблем более чем реально. Однако такие, скорее всего, будут стоить дороже 500 000 рублей. Среди плюсов модели, по мнению владельцев, — внешность, яркая панель приборов, просторность и возможности трансформации салона. Среди минусов – жесткость подвески и ликвидность модели.
Chevrolet Aveo
- Средняя цена: 450 000 рублей;
- Разгон до 100 км/ч: 11,7 секунды;
- Вариантов на вторичном рынке: средне;
- Средний пробег: 30 000 километров;
- Стоимость полиса КАСКО: от 25 472 рублей.
За 450 000 рублей можно купить Chevrolet Aveo 2012 (1,6 л, 115 л. с.) или даже 2013 года с пробегом около 30 000 километров в очень хорошей комплектации: передние и боковые подушки безопасности, ксеноновые фары. Отличный вариант, но могут возникнуть проблемы с поиском запчастей. Среди плюсов модели, исходя из отзывов владельцев, можно отметить возможности по трансформации салона, внешний вид и качество сборки. Среди минусов – плохая шумоизоляция, недостаточная обзорность, жесткая подвеска.
Opel Corsa
- Средняя цена: 500 000 рублей;
- Разгон до 100 км/ч: 13,9 секунды;
- Вариантов на вторичном рынке: много;
- Средний пробег: 30 000 километров;
- Стоимость полиса КАСКО: от 38 250 рублей.
Разброс цен на Opel Corsa очень высок: от 400 до 650 тысяч рублей. За 500 000 можно купить автомобиль 2011 года выпуска (1,4 л, 100 л. с.) в стандартной комплектации. Машина имеет более скромные, чем описанные выше модели, габариты, но, по отзывам владельцев, отличается надежностью и неприхотливостью в плане каждодневного использования. Так же как и Citroen C4, Corsa чаще покупают девушки, так что найти машину в хорошем состоянии проще, чем в случае с другими моделями. Среди плюсов машины – высокое качество пластика, хорошая управляемость, приемлемое качество отделки салона. Среди минусов – неудобная посадка/высадка из автомобиля, маленький багажник.
Skoda Fabia
- Средняя цена: 460 000 рублей;
- Разгон до 100 км/ч: 11,5 секунды;
- Вариантов на вторичном рынке: много;
- Средний пробег: 35 000 километров;
- Стоимость полиса КАСКО: от 33 350 рублей.
За 460 000 рублей можно купить Skoda Fabia (1,6 л, 105 л. с.) 2011, если повезет – 2012 года в средней комплектации. По отзывам владельцев, этот хэтчбек редко доставляет хозяину проблемы. Плюс к тому, машина обладает пусть не самым ярким, но оригинальным дизайном и в равной степени рассматривается в качестве машины как для мужчин, так и для женщин. Среди других преимуществ модели — эргономика, неплохая проходимость, устойчивость к коррозии. Среди недостатков – слабая шумоизоляция, «сверчки» в салоне, не лучшая обзорность.
Nissan Tiida
- Средняя цена: 490 000 рублей;
- Разгон до 100 км/ч: 12,6 секунды;
- Вариантов на вторичном рынке: много;
- Средний пробег: 35 000 километров;
- Стоимость полиса КАСКО: от 38 250 рублей.
Nissan Tiida – вариант для тех, кто хочет купить максимально свежий автомобиль. За 490 000 можно приобрести рестайлинговый вариант с 1,6-литровым мотором мощностью 110 лошадиных сил в средней комплектации. Оттолкнуть от приобретения машины может странная, непропорциональная внешность. Среди других минусов, по отзывам владельцев, — высокий расход топлива, плохая управляемость, низкая устойчивость к коррозии. Среди плюсов – возможности трансформации салона, большое количество свободного места внутри, удобная посадка/высадка.
Peugeot 308
- Средняя цена: 470 000 рублей;
- Разгон до 100 км/ч: 13,0 секунды;
- Вариантов на вторичном рынке: много;
- Средний пробег: 35 000 километров;
- Стоимость полиса КАСКО: от 27 072 рублей.
Еще один вариант 2012 года. Такой автомобиль можно приобрести примерно за 470 000 рублей. В комплектации будет климат-контроль и не только передние, но и боковые подушки безопасности. Самый большой минус модели – старая автоматическая коробка переключения передач. Если бы на машине стояла другая АКП, до 100 км/ч она, наверняка, разгонялась бы, как минимум, на секунду быстрее. По словам владельцев, Peugeot имеет отличную шумоизоляцию, хорошо управляется, просторен внутри, но неудобства доставляют «сверчки» в салоне, неудобная посадка/высадка, плохая обзорность и некомфортная подвеска.
Fiat 500
- Средняя цена: 465 000 рублей;
- Разгон до 100 км/ч: 13,0 секунды;
- Вариантов на вторичном рынке: очень мало;
- Средний пробег: 25 000 километров;
- Стоимость полиса КАСКО: от 27 807 рублей.
Последние два варианта в нашей подборке подойдут только тем, кто ищет максимально нестандартный вариант и в первую очередь хочет, чтобы его машина выделялась из потока. Пользующийся бешеной популярностью в Европе малыш Fiat 500, в Росси не очень успешен: отсюда крайне скромное количество объявлений о продаже подержанных моделей. Впрочем, найти такой автомобиль можно. Примерно за 465 000 рублей вам достанется машина 2012 года (1,2 л, 65 л. с.) в комплектации с климат-контролем, передними и боковыми подушками безопасности. Большой плюс модели – нестандартная внешность. Другие – управляемость и экономичность. Среди минусов: надежность, трудность с поиском запчастей и комплектующих, скромный по габаритам салон.
Smart Fortwo II
- Средняя цена: 470 000 рублей;
- Разгон до 100 км/ч: 13,7 секунды;
- Вариантов на вторичном рынке: много;
- Средний пробег: 9 000 километров;
- Стоимость полиса КАСКО: от 32 430 рублей.
Весомый аргумент в пользу покупки именно этого автомобиля — за 470 000 рублей приобрести можно машину 2012 года (1,0 л, 71 л. с.) с пробегом меньше 10 000 километров и в комплектации с передними и боковыми подушками безопасности и ксеноновыми фарами. Другие плюсы – это оригинальная внешность, то, что Smart – подразделение концерна Daimler AG, а значит машины по-немецки надежны и, конечно, размеры, позволяющие запарковаться даже в очень ограниченном пространстве. Кроме того, владельцы хорошо отзываются об обзорности, управляемости и устойчивости модели на дороге. Среди минусов – те же размеры, которые, несмотря на удовлетворительные результаты краш-теста, вселяют опасения по поводу сохранности водителя в случае серьезной аварии. Владельцы же отмечают еще и неудобство роботизированной коробки, слабую шумоизоляцию и некомфортную подвеску.
Обязан ли водитель скорой помощи производить ремонт авто, если в трудовом договоре об этом не сказано?
Обязан ли водитель скорой помощи производить ремонт авто, если в трудовом договоре об этом не сказано? И все-таки если водитель отказался производить ремонт, могут-ли его лишить премии, и в каком объеме?
Ответы на вопрос:
Водитель должен делать мелкий ремонт, а более существенный и требующий значительных затрат-в порядке перевода на должность слесаря-ремонтника, если существует такая в штатном расписании. Сомневаюсь, что на станции скорой помощи такая есть.
В вашем случае ремонт авто не входит в прямые обязанности водителя. А выплата премии полностью зависит от руководства и положения предприятия о премиях.
А что написано в должностных обязанностях? Если там прописано, что водитель обязан производить ремонт тр. ср-ВА и следить за его техническим состоянием, то скорей всего администрация праВА.
Нет конечно, ремонт и обслуживание автомобиля производится в специализированных центрах (автосервисах), с которыми у подстанции должен быть заключен договор. Премии лишить могут, так как назначение целиком на усмотрение главного врача (заведующего)
Марина, в трудовом договоре об этом может и не сказано. Но есть должностные обязанности водителя и их нужно читать. Как правило. Текущие ремонты производят водители. В данном случае и премии могут лишить.
Похожие вопросы
Должен ли водитель скорой помощи ремонтировать автомобиль?
Работаю водителем Скорой помощи. Более 15 лет у нас постоянный состав бригады. За отказ выполнять ремонт автомобиля т.к. у нас на предприятии имеется ремонтная зона со своим штатом слесарей в чьи обязанности и входит ремонт автотранспорта, работодатель решил расформировать нашу бригаду и раскидать нас по другим бригадам и в подменные водители.
Имеет ли работодатель на это право если в должностные обязанности водителя ремонт автотранспорта не входит?
Обязаны ли водители скорой помощи ремонтировать автомобиль, ведь это спец. Автомобиль?
Работаю водителем на скорой помощи в районной Больнице.
В процессе работы приходиться производить ремонт автомобиля. Раньше этот ремонт оплачивался нам по ставке слесарей хотя в слесаря нас никто не переводил (и в штатном расписании таких должностей нет) но мы терпели-хоть какие то деньги да же и эта работа проводилась в выходные дни или после ночной смены или перед ночной сменой (график работы у нас в день (сутки дома) затем в-ночь-на двое суток. Отдых. В трудовом договоре ремонт у нас не прописан по должностной инструкции мы обязаны следить за исправностью автомобиля и производить мелкий ремонт (, (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и т.д.) в настоящее время а именно уже год. нам перестали вообще платить за ремонт (да же те копейки) да еще заставляют так же выходить в свои выходные дни. С нового годы ввели стимулирующие выплаты в сумме 3 тыс. рублей которые выплачиваются за не перерасход ГСМ, своевременную сдачу путевых листов и за слежение за исправностью автомобиля про ремонт там нет ни слова. Так как машина все равно ломается стали выходить ремонтировать в те дни когда у нас смена. Механик для работы другой автомобиль не предоставляет и этот день нам оплачивает как по ставке слесарей. Условий для ремонта у нас нет ни каких. Вопрос такой: Имеют ли право без каких либо приказов заставлять производить бесплатно ремонт в наши выходные дни и правомерно если при неисправности закрепленного автомобиля и при не предоставлении исправного автомобиля в период моей смены по графику то этот день мне не оплачивать как дежурство или оплачивать как по ставке слесаря если я буду в этот день производить ремонт закрепленного авто. И вообще законен ли сам ремонт водителями скорой помощи. Спасибо! Владимир.
Я водитель скорой помощи. Должен ли я ремонтировать машину скорой помощи за свой счёт?
Может ли работодатель заключать договор о полной материальной ответственности с водителем скорой помощи?
Водители
Агентство «Лада Престиж» предлагает услуги – профессиональный водитель в семью, водитель для ребенка.
Заказ на подбор помощника Вы можете сделать прямо сейчас
На цену работы личного водителя помимо обязанностей значительно влияет и график его работы. В зависимости от потребностей членов семьи в передвижении и наличии автомобиля заказчики ищут:
- Водитель с личным автомобилем
- Водитель с автомобилем бизнес-класса
- Водитель на авто работодателя
- Водитель на ночь
- Водитель на выходной день
- Водитель для ребенка
- Водитель для женщины
Профессиональный-персональный водитель
Персональный водитель в Москве от агентства «Лада Престиж» идеально знает город и сможет с комфортом и в кратчайший срок доставить Вас в любой район города Москвы или Московской области. Поможет справиться с множеством проблем в том числе и на вашей работе: водитель быстро доставит вас на встречу на личном автомобиле или на вашем, При необходимости наши водители готовы выполнить для Вас некоторые бытовые поручения (например: отвезти вещи и важную корреспонденцию забрать вещи из химчистки, купить и доставить необходимые продукты или перегнать Ваш автомобиль в сервис оформление страховки и ДТП, самостоятельный мелкий ремонт). В общем, иметь при себе опытного водителя — это удобно. Вам не придется изучать карту города, чтобы найти объездной путь из пробки, или ограничивать себя в выпивке при встрече с друзьями. Персонального водителя всегда не хватает, когда вы в пробке, а наличие водителя даст вам возможность расслабиться в машине и превратит время поездки из работы в отдых. В нашем агентстве всегда открыты вакансии на должности водителей для работы в семье или личным водителем.
Семейный водитель или водитель для ребенка
Наши клиенты смело доверяют нам, нанимая в семью водителя для ребенка. Услуга «Семейный водитель» начинает приобретать большую популярность среди современных, активных родителей, жителей крупных городов. Особенно остро встает вопрос необходимости водителя в семье для ребенка, когда необходимо сопроводить ребенка в школу или различные кружки и секции, отвозити вещи и важную корреспонденцию, ездит в аэропорт или на вокзал, может забирать ребенка из школы без сопровождения родственников, выступая в роли гувернера или воспитателя, осуществить покупки в магазине и прочие поручения. Разумеется, все дополнительные обязанности оговариваются и оплачиваются отдельно. Подобрать водителя для ребенка – дело непростое, но с агентством «Лада Престиж» Вы можете быть уверены в правильности своего выбора. Мы несем ответственность за каждого водителя и с уверенностью гарантируем комфортную и безопасную поездку. Все наши водители имеют большой опыт безаварийного вождения и обладают высокими моральными качествами. Ведь мы понимаем, что нанимая водителя в семью, Вы доверяете нам самое дорогое – своих детей и близких. Водитель выполнит поручения, связанные с перемещением по городу, а также быстро доставит вас, членов вашей семьи или коллег в нужную точку города. Отвезет ребенка в школу, заберет вещи из химчистки. Доскональное знание дорог столицы и пригородов со всеми проблемными местами — обязательное требование к водителю в Москве и пригороде.
Преимущества компании «Лада Престиж»
- Водители имеют стаж более 10 лет;
- Строгое соблюдение правил дорожного движения;
- Высокий уровень сервиса;
- Аккуратное и бережное вождение;
- Предоставление авто услуг по Москве и Московской области;
- Только профессиональные водители, только славяне, жители Москвы и Московской области;
- Подбор автомобиля любой марки;
- Круглосуточное предоставление услуг;
- Безопасность;
- Надежность выполнения обязательств договора;
- Экономия времени и сил;
Перед тем, как попасть в базу данных агентства «Лада Престиж» все соискатели принимают участие в строгом конкурсном отборе. Поэтому если вам нужен семейный водитель, можете не сомневаться в том, что человек, которого вам порекомендуют, имеет хорошую репутацию и многолетний опыт безаварийного вождения, знание картографии Москвы и МО. Ему можно смело доверить собственную безопасность и безопасность ваших родных.
от 45 000 руб в месяц, автотранспорт работодателя
от 75 000 руб месяц,
свой автотранспорт, ненормированный рабочий день
Женщина за рулем автомобиля
Есть мнение, что женщина хороша за рулем машины, когда она стоит. Это мнение не всегда верно, некоторые женщины ничем не уступают мужчинам в управлении автомобилем. Для многих женщин управление автомобилем является таким же естественным действием, как еда и сон. Для женщин за рулем не существует никаких отдельных специальных правил и поблажек. Их и не может быть, дорога остается дорогой и правила для всех одни.
В ходе исследований доказано, что освоение правил и приемов управления автомобилем у женщин занимает гораздо больше времени, чем у мужчин. Женщины очень внимательно изучают правила вождения, относятся к себе более требовательно и управление машиной считают очень ответственным делом.
Пока инструктор по вождению сидит на соседнем кресле, у женщин все получается и вождение доставляет удовольствие. Но как только женщины получают водительское удостоверение и начинают водить сами, хорошее настроение проходит, и управление автомобилем не доставляет им такого удовольствия. Практически у всех появляется мысль, что им не дано управлять машиной, и пропадает всякое желание ездить. Такое состояние независимо от возраста и пола переживают практически все начинающие водители. Для того чтобы человек полностью комфортно почувствовал себя за рулем автомобиля необходимо много времени и много практических занятий. Люди, нашедшие в себе силы, чтобы преодолеть этот трудный период и не прекращающие вождение со временем обретут уверенность и станут хорошими водителями. Для того, чтобы преодолеть страх, управлять автомобилем нужно каждый день, несмотря на погоду.
Основными качествами женщин-водителей являются: внимательность, ответственность, осторожность и строгое следование правилам дорожного движения.
Исследования выявили следующие особенности у женщин за рулем: при управлении автомобилем ночью и в незнакомых городах женщины испытывают сильное волнение; женщина на дороге чувствует себя одиноко, полагаться приходится только на себя, так как, мужская солидарность касается только водителей-мужчин; женщина совершает ошибки за рулем автомобиля из-за неуверенности, мнительности, беспокойства.
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий у женщин-водителей являются, неуверенность в себе, боязнь совершить ошибку, излишняя осторожность. Большинство мужчин считает, что женщина за рулем автомобиля ничего не слышит, ничего не видит, в сложной дорожной ситуации растеряется, и не будет знать, что делать.
Психологи выявили несколько типов женщин-водителей:
Бизнес-леди.
Женщины этого типа часто нарушают правила дорожного движения и любят высокую скорость. Они создают много проблем и неприятностей для инспекторов дорожно-постовой службы и окружающих ее водителей;
Сомневающаяся.
Женщины, относящиеся к этому типу, стараются все тщательно обдумывать и никуда не торопиться. Они могут неоднократно перестраиваться из ряда в ряд, создавая суету на дороге;
Правильная.
Женщинам этого типа не может даже в голову прийти мысль нарушить правила дорожного движения. Они очень аккуратно управляют автомобилем. Не стоит забывать, что есть такое понятие как женская логика. Она может придать женщине за рулем силу и уверенность в своих действиях, а также старание не нарушать правила дорожного движения и нерешительность. Мужчинам-водителям нравится спортивная быстрая езда, присутствие большого количества поворотов и другие сложные дорожные участки, проезжая которые, они смогут демонстрировать свое искусство управления машиной.
Женщины-водители, проезжающие участки дороги, требующие повышенного внимания, становятся более собранными и напряженными, в эти моменты они практически не разговаривают. Даже самый большой противник женщины за рулем признает со временем, но конечно не вслух, что хорошо, когда жена умеет водить машину. Кто-то соглашается с этим добровольно, а кто-то только после того, как умение женщины управлять автомобилем помогло им, например, жена смогла сама доставить мужа в больницу. Первыми с этой истиной согласились опытные водители с большим стажем. А, для того, чтобы с ней согласились все остальные, потребовалось много времени. Но, несмотря на сложности, которые ожидают женщину за рулем машины, сегодня можно встретить большое количество женщин-водителей с большим стажем вождения. Другие участники дорожного движения могут брать с них пример. Однако, мастерство приходит не сразу, и так просто его не достичь. Женщине-водителю первое время нужно брать с собой в поездки подругу или знакомую, которая хорошо умеет управлять автомобилем. Она может помогать, подсказывать, но не критиковать ее действия. Женщины более спокойные и терпеливые, когда обучают других. Возможно, это связано с тем, что женщины не так быстро забывают все затруднения, которые они испытали в процессе обучения.
Женщины более длительное время находятся под влиянием своих переживаний, дольше переживают неприятности, происходящие на работе и дома. А это мешает сосредоточиться на управлении машиной. Зачастую эмоциональное состояние женщины проявляется в экстренных случаях и еще больше усложняет сложившуюся на дороге ситуацию. Поэтому женщине за рулем автомобиля не нужно разговаривать на волнующие ее темы, решать какие либо проблемы, спорить. Сложных ситуаций при управлении машиной хватает и без этого. Обычно женщины за рулем автомобиля очень боятся задавить какое либо животное или наехать на него. И, если какое-то животное выбежало на дорогу, независимо от размеров, женщина-водитель вывернет руль, пытаясь объехать животное или резко затормозив, остановится, подвергая при этом риску свою жизнь и жизнь окружающих.
При управлении машиной необходимо придерживаться некоторых ограничений в одежде и обуви. Длинные распущенные волосы будут мешать при вождении, закрывая обзор, а постоянно поправлять их не будет возможности, нужно постоянно следить за дорожной обстановкой. Шляпы с широкими полями тоже сокращают обзор дороги. Мешает вождению и обувь на высоком каблуке. Она может стать причиной неправильного движения ног на педалях. Однако со всеми перечисленными трудностями женщины научились справляться. Закалывают длинные волосы, снимают шляпы, а туфли на высоком каблуке меняют на тапочки, удобные при управлении машиной.
Организация дорожной безопасности в Вене провела исследование по определению особенностей вождения в зависимости от пола водителя. Согласно полученным результатов женщины были признаны лучшими водителями. В ходе исследования были рассмотрены тысячи дорожно-транспортных происшествий по всей Европе. В результате оказалось, что только в 35% случаев были виновны женщины-водители. Статистика, основанная на данных прокуратуры, показывает, что из 240 аварий в которых был причинен серьезный ущерб здоровью, только одна происходит по вине женщины.
Несмотря на вышеприведенные факты, большинство продолжают верить в суеверие, что черная кошка, перебежавшая дорогу, и водитель-женщина за рулем автомобиля предвестники беды. Женщины-водители по-другому управляют машиной, но это не значит хуже, чем мужчины. У женщин свой особый стиль вождения. Специалисты считают, что мужчины создают аварийные ситуации по неосторожности или от переоценки своих возможностей, либо, просто нарушая правила дорожного движения. А женщины ,попадают в дорожно-транспортные происшествия, проявляя излишнюю осторожность, недооценивая свои возможности или из-за недостаточного опыта вождения. Бывает, женщина в страхе жмет на педаль тормоза, вместо того, чтобы увеличить скорость. По сути, женщины неплохие водители, просто кому-то не хватает практических навыков вождения, а кому-то уверенности в себе.
Примерно треть мужчин сомневаются, что их жена сможет проехать по заданному маршруту, даже самостоятельно получив водительское удостоверение. 14% мужчин никогда не доверят женщине управление своей горячо любимой машины, потому, что вообще не верят, что женщина способна управлять транспортным средством. Также у мужчин вызывает сомнение умение женщин пользоваться картой автомобильных дорог. Они согласны управлять машиной одной рукой, а другой держать карту или делать частые остановки, когда нужно свериться с картой, лишь бы карта не попала женщине в руки. Женщина-водитель уже давно не вызывает удивление мужчин-водителей. Каждый имеет на этот счет свое мнение: некоторые радуются, большей части все равно, и лишь малую часть мужчин это раздражает. Освоение дорожных просторов, как женщинами, так и мужчинами происходит все интенсивнее. Количество водительских удостоверений неуклонно растет и будет только расти.