Как снять лобовое стекло на ваз 2110
Лада 2110 Tinka › Бортжурнал › Замена лобового и заднего стекла ваз 2110
ВСЕМ ПРИВЕТ! В этой статье я расскажу как произвести замену лобового (ветрового) и заднего стекла, а именно как делал это я на ваз 2110.
Стоимость: (В Казахстане, курс рубля к тенге «3,44»от 20.06.2015 )
1. Лобовое стекло — 8500 тенге (2400 рублей)
2. Заднее стекло — 5000 тенге (1400 рублей)
3. Клей-герметик — 600 тенге x3 = 2100 тенге (600 рублей)
Что нам потребуется для замены стекол:
1. Металлическая струна.
2. Клей-герметик для вклейки стекол
3. Праймер.
4. Перчатки, скотч, отвертка, стамеска.
5. Ну сами стекла лобовое или заднее.
Металлическая струна нам потребуется что бы срезать старый герметик что бы снять стекло который его держит.
Клей-герметик собственно что бы приклеить стекло к кузову. Один тюбик рассчитан как раз на одно стекло, ну я взял 3 тюбика на два стекла в запасе третий тюбик, что бы если не хватит во время такой ответственной работы не бежать в магазин когда герметик сохнет.
Праймер обезжиривает рамку и стекло и улучшает схватывание герметика к стеклу и к раме.
1. Помещение для вклейки стекла, тоже не маловажный фактор, ведь во время сушки машина должна быть не подвижка и не какие погодные явление не помешать засыханию герметика. Можно как в гараже так и в боксе. Также нужно подготовить помещение, что бы было чисто не было пыли и не чего лишнего что нам будет мешать во время работы и все под рукой.
2. Снимаем уплотнители резинки со стекла. Откручиваем дворники и панель на чем находятся дворники. Далее между стеклом продеваем струну и тянем во круг стекла тем самым срезаем герметик, для удобство это делается вдвоем один в салоне другой снаружи. После того как срезали весь старый герметик. Вынимаем стекло очень аккуратно.
3. Зачищаем старый герметик, я нагревал его строительным феном и счищал стамеской, срезал герметик так очень хорошо.
4. Далее вокруг области где будет меняться стекла, моем кузов что бы во время нанесение герметика не попала пыль или другая не желательная грязь. Одеваем уплотнительную резинку на стекло (я её посадил на герметик), покупать новую резинку я не стал, так как моя резинка была полностью целая не потресканная, мне так продавец и сказал если резинка целая не нужно покупать новую, обычно резинки на стекла на ваз идут очень плотные и их хватает на долго.
5. Моем стекла, очищаем. Если хотим тонировать стекла делаем это сразу, что я и сделал затонировал заднее стекло перед вклейкой, это намного удобней.
Тонировал заднее стекло я американской тонировкой цена его 2300 тенге (650 рублей), берем шириной в 70 см. так как это само то, 50 см придётся клеить в две полосы.
Тонировал мне мой очень хороший знакомый совершенно бесплатно, который занимается этим.
6. После того как приготовили стекла, зачистили рамку от грязи, пыли и старого герметика, не посредственно переходим к вклейке стекол. Наносим на рамку и на стекло праймер, и тут же наносим на него герметик, я наносил клей-герметик только на рамку при помощи пистолета по всему периметру рамы, для удобство нам потребуется три человека, двое будут ставить стекла и держать его, удобнее всего держать его спец.присосками, а третий будет смотреть что бы стекло садилось ровно, желательно посмотреть как стояло старое стекло и посадить его также, если потребуется чуть поправить поправляйте сразу, все фиксируем стекло, подставляем что не будь, можно зафиксировать молярным скотчем.
7. Теперь самый ответственный момент, это когда сохнет герметик, обычно хватает суток, не нужно на следующий день сразу проверять стекло дергать его или как то деформировать возможно просто герметик ещё не засох, дайте ему больше времени высохнуть, ну я поставил на двое суток, мне машина была не к спеху.
Клей-герметик: (продавец сказал что он российский очень хороший)
Извинюсь я мог что-то опустить и забыть описать какой то факт, я писал статью через неделю после того как их заменил, и мог в после что-то упустить.
Замена заднего стекла не чем вообще не отличается от лобового стекла, единственное там один уплотнитель который находится сверху. Для удобство замены заднего стекла, я снял багажник.
Замена лобового стекла на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Лобовое стекло – на любом автомобиле хоть раз да и менялось, практически нет ни одних машин (Исключением являются новые) у которых стекло бы не было повреждено во время всей эксплуатации, а стекло повредить очень легко, особенно на трассе, достаточно будет скорости в 80 км/ч и встречного автомобиля и маленького камушка, который и сделает на лобовом стекле трещину.
Примечание!
Чтобы осуществить замену лобового стекла, нужно будет воспользоваться: Спец. набором инструментов который нужен именно для работы по замене стекла на автомобилях, где стёла клеятся (Данный набор показан на фотографии ниже), после приобретённого набора, прочтите инструкцию которая к нему прилагается и действуйте в соответствие с ней, потому что наборы бывают разные и клей который применяется в них для вклеивания стёкл, может иметь определённый переуд высыхания и им нужно определённо пользоваться и ещё, в наборе должны будут кроме спец. шприца с клеем прилагаться, спец. наконечник для этого шприца, а так же он должен будет состоять из активатора/очистителя и грунта и в некоторые наборы ещё кладут струну для разрезания клея, если у Вас её нет в наборе, то в таком случае приобретите её отдельно!
Краткое содержание:
Когда нужно менять лобовое стекло?
В основном люди перед покупкой автомобиля меняют стекло на новое или в том случае ещё, если оно сильно треснуло и видно что стекло вот вот лопнет, во всех других случаях в основном даже и не трогают стекло, просто привыкают люди и ездят не обращая своё внимание на трещины и царапины, но мы Вас хотим обрадовать, не всегда стекло нужно менять, иногда его можно починить и если трещинка не большая (Не задет нижний слой) то её запросто при помощи спец. средств скрыть можно, делать это лучше на спец. станции, потому что первые разы всегда плохо получаются и не всем удается хорошо трещинки заделать, ко всему этому спец. оборудование нужно, но всё же если Вы решите это сделать сами, то в таком случае просмотрите чуть ниже ролик, в котором наглядно всё это показано.
Как заменить лобовое стекло на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Примечание!
Перед покупкой нового стекла, посмотрите маркировку на Вашем старом лобовом стекле, они совпасть должна, так же учитывайте что всё стёкла идут с оттенками, если оно будет слишком затемнено (А это нарушение ПДД) то не покупайте его, поищите по светлее, все нюансы перед покупкой учитывайте и ещё, если лобовое стекло качественное и сделано на хорошей фирме (А не в подвале), то маркировка (Которая в углу находится) не должна будет стереться, если её тряпочкой потереть смоченной в спирту, учтите это!
Снятие:
1) Сперва опустите передние стекла на машине и потом сядьте в салон и снимите с передних стоек, их облицовки (см. фото ниже), держаться эти облицовки за счёт пластмассовых фиксаторов внутри, чтобы их отсоединить, их отвёрткой поддень нужно будет, фиксаторы некоторые скорее всего сломаются, все сломанные фиксаторы после отсоединения облицовок, замените на новые.
2) Теперь ветровую накладку с рамы лобового стекла снять нужно будет, она закреплена на винтах, но и щётки ещё снять придётся, потому что они просто по другому не дадут накладки сняться с автомобиля (Как это сделать, читайте в статье: «Замена салонного фильтра на автомобиле») и кстати, если салонный фильтр давно не меняли, его можете тоже сменить на новый, чтобы через очень короткое время опять не лезть под накладку, лучше сразу всё сделать.
3) Далее все резинки уберите которые мешают снятию лобового стекла, а именно, боковые накладки снимите (Одна из них указана красной стрелкой), поддев их отвёрткой, но для этого дверь открыть придётся и ещё уплотнители дверей в том же месте где накладки идут, отсоедините придётся, чтобы они не мешали и до боковых накладок легко можно было подобраться отвёрткой, ну и сам уплотнитель, который идёт по краям лобового стекла снимите (см. маленькое фото), его очистить от грязи будет нужно, а если он будет испорчен (Порван, резина уже не эластичная будет и так далее) то вместо него, при установки лобового стекла установите новый уплотнитель.
4) Следом снимите два регулировочных клина, один для наглядности на фото 1 показан и поддев лобовое стекло (Где Вам удобно), проткните его шилом и пустите в это отверстие струну (см. фото 2) и можете начинать распиливать старый клей, но только будьте очень осторожны, не повредите лакокрасочное покрытие, а то гнить машина начнёт в противном случае, чтобы распиливать было удобно, возьмите с собой второго человека (Сами сядьте в салон) и на наконечники троса закрепите отвёртки (см. фото 3) и движения в зад в перёд (Как пилой) разрежьте клей по кругу и снимите лобовое стекло с автомобиля.
Примечание!
Если стекло Вам больше не нужно и оно будет потом утилизировано, тогда можете воспользоваться другим способом, но только всё аккуратно нужно делать, в общём сесть в салон нужно будет, а помощник снаружи стоять должен (Для безопасности постелите на капот толстое покрывало, чтобы его не обцарапать), после чего прислоните две ноги к лобовому стеклу (В разных местах) и резким движением, вытолкните его наружу (Лобовые стёкла идут в плёнки и поэтому стекло не рассыпится когда Вы его таким образом снимите, а вот упасть на капот может запросто, но это уже всё от второго помощника зависит)!
Установка:
1. Перед установкой стекла, раза два поставьте его без клея без всего и обязательно стекло ставьте с помощником, потому что у Вас будет только одна попытка, ошибётесь и много чего переделывать придётся, после подгонки (Если стекло запачкали, то обезжирьте его) срежьте остатки клея с кузова по всему периметру при помощи острого предмета (Ножа к примеру), но только весь старый клей не срезайте, примерно 1,0-2,0 мм оставить будет нужно, затем оденьте уплотнитель на новое лобовое стекло и возьмите в руки активатор, нанесите его по всему периметру на края лобового стекла и на те места, куда стекло к кузову прилегать будет (см. фото ниже) и эти же места, после обработки активатором, пройдите грунтом, который у Вас должен был идти тоже в спец. наборе для снятия и установки лобового стекла на машину (При нанесении грунта, старайтесь не попадать им на остатки старого клея).
Примечание!
При установке не пачкайте лобовое стекло и вообще, работайте со стеклом в новых перчатках, особенно не хватайтесь голыми руками за те места, где стекло прилегать к кузову будет, потому что если они загрязняться, то клей плохо приклеит стекло к кузову и в связи с этим, оно через некоторое время отойти от кузова может!
2. И в завершение, проверьте наличие двух резиновых накладок (Они приклеены и их задача, предотвращать контакт лобового стекла с кузовом автомобиля), если какой то нет, то купи в автомагазине новые накладки(у) и приклейте их на свои места или какую то резину вместо них приклейте (Но только она должна быть такого же размера, чтобы стекло без перекоса встало), следом можете наносить равномерно (Толщина слоя 0,5 см) новый клей на стекло и на кузов автомобиля, после этого производится установка лобового стекла на автомобиль, при помощи регулировочных клиньев, добейтесь того, чтобы все зазоры были равномерны и само стекло ровно встало, когда стекло установите, зафиксируйте его при помощи скотча и таким образом, чтобы оно прижато как бы было (Чтобы клей лучше зафиксировался), процесс полимеризации клея составляет не менее 2-3 ч пока это время не пройдёт, автомобиль вообще не должен будет подвергаться никаким вибрациям, даже резкое закрывание двери, может создать излишнее давление в салоне из-за которого лобовое стекло, может просто оторваться и процесс его приклеивания в данном случае придётся начать сначала.
Примечание!
Полностью клей высыхает только после прохождения 24 ч, поэтому если есть возможность, ровно сутки автомобиль не рекомендуется эксплуатировать, задние стёкла и боковые на автомобилях десятого семейства, заменяются точно так же!
Дополнительный видео-ролик:
Процесс замены лобового стекла, можете посмотреть в видео-ролике который расположен чуть ниже:
Ваз 2110: замена лобового стекла своими силами
Замена лобового ваз
Случается, что в лобовое стекло автомобиля попадает камень или другой предмет, образуя скол. Если удалось своевременно отремонтировать стекло, то проблему можно считать решенной, но бывают случаи, когда оно нуждается в замене.
Вопрос о том, что на ваз 2110 замена лобового стекла своими силами все чаще интересует владельцев автомобилей, не новость. Соблюдая все рекомендации специалистов, замена лобового стекла ваз 2110 может быть осуществлена в домашних условиях, тем самым существенно сэкономив семейный бюджет и получив новый полезный опыт.
Замена лобового на ваз
Как заменить лобовое стекло ваз 2110
Для примера и понимания процесса, можно рассмотреть весь процесс замены лобового стекла автомобиля ВАЗ 2110. Если работы пройдут успешно с этим автомобилем, то, в дальнейшем, можно смело браться за аналогичную задачу на более сложных моделях.
Для выполнения работы понадобятся некоторые инструменты и подручные материалы. Кроме того, данная видео замена лобового стекла ваз 2110 поможет все сделать правильно.
Вам понадобится:
- Специальный комплект для вклеивания стекол;
- Приспособления и инструменты;
- Помощник в работе (вдвоем такую работу выполнить значительно проще);
- Новое стекло для замены.
Приобретая необходимые материалы и инструменты, не следует чрезмерно экономить. Лучше выбрать качественный материал, который обеспечит длительную исправную службу ветрового стекла, чем соблазниться дешевым аналогом и обречь себя на проблемы во время эксплуатации.
Важно выбрать хороший прочный клей, так как это основа работ. Из проверенных практикой можно выделить: теросол, сикафлекс или динитрол.
Примечание: покупая ветровое стекло для ВАЗ 2110, следует проверить, соответствует ли его светопропускание ТУ, а так же внимательно изучить поверхность на предмет отсутствия сколов и прочего брака производства.
Еще важно проверить подлинность стекла, что бы не получить некачественную подделку. Надпись-маркировку на правом верхнем углу нужно протереть смоченной в растворителе салфеткой — у поддельного стекла она может стереться. Маркировка нового стекла должна соответствовать маркировке старого.
Специальный комплект для замены стекла должен включать в себя:
- инструкцию по замене стекла;
- струну;
- активатор (специальный грунт для вклейки стекол);
- пузырек стекольного праймера.
Подготовительный этап
Эта видео замена лобового стекла на ваз 2110 показывает, как снять изделие, чтобы не повредить его.
Примечание. Работа со стеклом требует особого соблюдения правил техники безопасности.
Температура воздуха в помещении должна быть не менее 15°C , что бы все скрепляющие вещества затвердели своевременно и в нужной степени.
Для того, что бы вставить новое стекло, нужно, естественно, освободить для него место, сняв старое. Работы по демонтажу стекла происходят в следующем порядке.
Нужно:
- Снять жабо (пластиковая панель), предварительно демонтировав дворники.
- Извлечь заглушки и выкрутить расположенные под ними винты.
- Необходимо выкрутить гайки, находящиеся по краям жабо, под капотом (должно быть две гайки диаметром 10мм).
- Далее следует снять резиновый уплотнитель, что в моторном отсеке и выкрутить соединяющие жабо и шумоизоляцию саморезы.
- Теперь нужно вынуть жабо таким образом: зафиксировать его по центру защелкой, взяться обеими руками рядом с защелкой и выдернуть.
- Приподнять жабо, перерезать шланг омывателя и хомут. Перерезать в таком месте, куда потом легко можно будет вмонтировать переходник.
- Извлечь жабо.
- Далее нужно вытянуть молдинг (уплотнитель) поддернув его за край, извлечь из-под стекла две треугольные резиновые прокладки.
Примечание: когда старое лобовое стекло не имеет ценности и ему суждено отправиться на помойку, то демонаж стекла можно осуществить значительно проще: усевшись на переднее пассажирское сидение, нужно резким сильным движение обеих ног вытолкнуть стекло наружу.
Выпиливание стекла
Замена лобового стекла ваз 2110, видео которого представлено выше, производится посредством выпиливания. Этому процессу стоить уделить особое внимание.
Выпиливать стекло нужно с помощь струны, которая была в перечне необходимых инструментов.
Задача струны заключается в срезании слоя старого клея. Различают два вида подобного рода струн: квадратная (она режет) и круглая (такая струна пилит).
При замене стекла в автомобиле струна используется таким образом: один конец заносится за верхний левый угол стекла, а второй остается снаружи. На этом этапе работы нужно подключить еще одного человека в помощники.
Один человек должен тянуть струну вдоль левого борта стекла вниз, а второй, — вдоль крыши.
Примечание: важно обратить внимание, под каким углом проходит струна. Правильно положение такое, при котором струна идет вдоль кромки стекла.
Нужно продолжать пилить до момента, когда один края струны не окажется внутри машины.
После того, как один конец струны был заведен в салон, один человек садится внутрь, а второй остается снаружи. Далее работа производится по такому же принципу, как и распил чего-либо пилой с двумя ручками.
Первый человек (находящийся в салоне) держит струну под наклоном в направлении реза, а второй (тот, что снаружи) тянет струну вдоль стекла, находясь при этом справа. Отводить струну вверх следует осторожно, дабы не повредить покрытие автомобиля.
Замена лобового стекла на ваз 2110, видео которого представлено здесь, как раз показывает, как это сделать.В тот момент, когда до правого угла стекла останется около 10 см, наружный край струны нужно отвести за угол и продолжать резать вдоль правой стойки.
Нижнюю часть лобового стекла ВАЗа оптимально будет пилить под капотом. В это время человек, работающий из салона, должен быть внимательным и прижимать струну к стеклу, так как она может случайно повредить торпеду.
После того, как резка будет завершена, стекло следует аккуратно вынуть. Крепление для антенны тоже нужно снять.
Примечание: лайфхак позволяет эффективно очистить поверхности о старого клея — подогреть места стыков посредством строительного фена. Во время работы важно следить за процессом, что бы вместе с клеем не расплавилось и лакокрасочное покрытие авто.
Установка лобового стекла
Следующим этапом работ идет установка нового лобового стекла. Предварительно нужно подготовить поверхность стекла и места для вклейки.
Производится подготовка следующим образом:
- Очистить поверхности от старого клея.
Примечание. Лучше клей срезать не полностью, а оставить тонкий ровный слой с целью обеспечить лучшее сцепление поверхности стыков.
- Почистить все участвующие в склейке части авто, убрать грязь и пыль.
- Пройтись активатором по проему рамы.
- Новое лобовое стекло нужно тщательным образом почистить от пыли и грязи, а затем произвести обезжиривание специальными средствами или спиртовым раствором.
Примечание: Если используется совсем новое стекло, то вынимая его из заводской упаковки, не нужно браться пальцами за места, которые будут покрываться клеем.
- Далее нужно одеть молдинг. С этой целью следует положить стекло, кверху наружной стороной, а затем зафиксировать молдинг так, что бы он плотно прилегал.
Если он, надет не достаточно плотно, то можно дополнительно приклеить его скотчем. - Надев молдинг, стекло можно перевернуть и протереть стыки активатором.
- С помощью ватного тампона, смоченного раствором праймера, нужно наметить полосу, которая будет ориентиром для нанесения клея.
- Проем рамы стекла следует тоже покрыть активатором, а затем праймером. Оставить на 15 минут.
- После этих этапов начинается собственно установка нового лобового стекла на ВАЗ 2110. Разогретый клей нужно зарядить в специальный пистолет, осторожно нанести на места стыков для склейки и оставить на срок до 5 минут.
Примечание: В случае, когда есть в наличии такое спецоборудование как вакуумные присоски для удержания стекла, то клей наносить можно на само стекло. В других случаях рекомендуется промазывать клеем проемы рамы окна.
Перед тем, как поставить стекло на клей, лучше несколько раз потренироваться и окончательно убедиться в завершенности всех подготовительных работ, что бы исключить любую вероятность брака.
Если такого оборудование, как присоски нет, то установить стекло можно таким образом:
- Стекла передних дверей следует опустить и приоткрыть капот.
- Взять новое лобовое стекло таким образом, чтобы одна рука придерживала его снизу, а вторая могла проникнуть в салон через окно.
- Затем нужно нижние углы стекла поднять над капотом и поставить стекло в проем, поменяв руки.
Примечание: данный способ является одним из возможных вариантов, при желании и потребности можно выполнить установку и другим способом.
- Далее следует нанести клей. Наносить клей нужно ровным слоем, соблюдая высоту слоя не менее 1см, однородно по всему периметру.
Примечание: каждый клей имеет свои характеристики и особенности, поэтому рекомендуется работы с клеем проводить согласно инструкции по его применению.
- Теперь можно вставить лобовое стекло в проем. В нижней части проема предварительно нужно установить упоры, которые помогут выровнять и отрегулировать высоту.
- Постепенно, аккуратно прижать стекло к стойке.
- В заключении, нужно вернуть на свои места все детали и приспособления ранее демонтированные. Устанавливать надо в обратной последовательности снятию.
Примечание: Сразу после установки лобового стекла, ни в коем случае нельзя хлопать дверьми. В автомобиле с хорошими уплотнителями от хлопка может возникнуть резкий поток воздуха, который приведет к смещению только что вклеенного стекла.
В этом случае все работы придется переделывать заново.
После завершения демонтажа старого и вставки нового лобового стекла лучше не спешить сесть за руль, а дать клею как следует высохнуть, а стеклу закрепится. По истечению как минимум 24 часов можно начинать эксплуатировать ВАЗ 2110 с новым лобовым стеклом.
Как видим, своими руками можно многое сделать, в том числе и заменить стекло. Конечно же, следует делать все так, как требует инструкция.
А следуя нашим рекомендациям Вы сможете сами провести и замену заднего стекла.
Таким образом, можно будет неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного типа стоят недешево.