Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему потеет лобовое стекло

Сообщества › Лада Гранта (LADA Granta) › Форум › потеет ветровое стекло

Потеет ветровое стекло во вемя сильного дождя. Пробовал разворачивать дефлекоры в верх, включал режим обдува между положением «обдув ветрового стекла » и «обдув пассажира» ничего не помогает. Может антиотпотеватель какой есть, но я не пробовал. Подскажите кто знает, как с этим бороться на ГРАНТЕ. Заранее — стекла не опускал, не хотелось бы в сильный дождь.

Включаешь кондер на 10 сек в положение забора воздуха с улицы.Мигом все уходит.

Спасибо, так и сделал сегодня, но ведь тоже с кондером постоянно ездить не будешь, да и например он тупо сломался — и что тогда? Мне вообще кажется, что заливает салонный фильтр, потому, что потеть стекло начинает не сразу, а только в сильный дождь, а просто в сырую погоду или слабенький моросящий — спасает вентилятор и на втором положении. Кстати может ли фильтр вообще заливать? Я например на 10-ке с этим вообще не сталкивался, даже не знал о запотевании ветрового стекла в любую погоду а тут !

на 14 не было фильтра вобще. Потело в сильный дождь. тупо тряпкой тер.

банально же.включаешь температуру печки не на полную а в среднее положение и потение уходит.я так лично после бани когда еду делаю.правда если 4 «рыгалова» сядут в сильный дождь то и это не поможет)))

Спасибо, сегодня делал и так как ты пишешь, бесполезно, пока кондер не включил, ничего не помогает, такое ощущение, что заливает салонный фильтр, потому что потеть не сразу начинает, а только в сильный дождь, а так спасает 2-ое положение вентилятора. Завтра попробую заменить фильтр, посмотрю что там и как — отпишу.

Я просто включаю обдув и забор воздуха с улице, всё отпатевает.

Я так же делаю, но не помогало, тут я на днях поменял салонный фильтр, старый говорят мужики грязный был, и еще вытяжные клапана были затянуты обивкой багажника, может оно так и надо, но вытяжка при включении вентилятора была слабовата. Я вырезал аккуратненько отверстия, ну пока вообще не потеют, но ведь и дождей у нас пока не было, скоро начнутся — так отпишу, что получилось из этой затеи

Просто у меня пока новая, всё отпативает без проблем.Может когда станет по старше тоже начнутся проблемы.

Я с такой проблемой борюсь путём включения обогрева лобовика, по истине полезная вещь.

Согласен, но увы его нет! Я вырезал отверстия напротив вытяжных клапанов в багажнике, улучшилась вытяжка, но пока дождей нет. Вытяжные клапана были обнянуты ковролином(обивкой багажника). Вытяжка была слабовата, ну посмотрим, что это даст — проверю напишу, дожди не за горами

Нет ни кондея, ни обогрева лобового стекла. Температуру в салоне (обдув) ставлю приблизительно равную той, что на улице + 2 положение вентилятора. Зимой — максимально горячий воздух. Забор воздуха обязательно с улицы. Лобовое стекло не потеет. Но, потеют передние боковые =)

Привет, вот сегодня был не большой дождь, пока все в норме, тоже ставлю теплый воздух, а насчет боковых окон — вообще никогда не потеют, я ставлю переключатель заслонок между » обдувом ветрового стекла» и «обдув в лицо» тогда дует и в боковые стекла, а рефлекторы разворачиваю вверх и максимально их закрываю, оставляя небольшие отверстия — попробуй

Кстати заметил сегодня, что потеет при определенной температуре на улице. Вот сегодня утром было 10 градусов и лил дождь — не потело. Тоже самое при 15-17 градусах — потеет.

удивительно- оказывается конденсирование влаги зависит от температуры, влажности и давления! ВАХ!

Нахрена ты подпердываешь тут школьными знаниями?

Тут люди обсуждают проблему которой нет во многих иномарках при любой погоде. Смысл острить?

проблемы нет. она надумана.

сырой салон всегда будет потеть.

оставлять на ночь небольшую щель в окнах, и не будет сырости в машине.

не заклеивать виброшумкой вентиляционные отверстия в кузове

вытряхивать-вытирать салонные коврики

поменять воздушный фильтр

научиться пользоваться печкой и кондеем.

Все что ты пишешь, делается, более того, в багажнике я вырезал вытяжные клапана ( они были обтянуты обвикой багажника), я конечно понимаю, что воздух может быть вытягивается и между обивкой и кузовом, но как при закрытых ковролином вытяжных клапанах он будет выходить из багажника, а так как и в калине, и в гранте приточно — вытяжная вентиляция, которая (как написано в мурзилке) работает через багажник — то я вообще не знаю чем они думали, имею ввиду инженеров АВТОВАЗА. Вот в калине например у моего знакомого даже стоят стандартные решетки в багажнике и он проблем не знает с запотеванием. Ладно, дождемся сильных дождей — видно будет. Да кстати, насчет кондея — а если он тупо сломался или его вообще нет?!

Кстати заметил сегодня, что потеет при определенной температуре на улице. Вот сегодня утром было 10 градусов и лил дождь — не потело. Тоже самое при 15-17 градусах — потеет.

Привет, у нас сегодня 13-14, но небольшой дождь, пока вроде не потеют, вентилятор на 1, выключал, начинало потеть, опять на еденицу и ни че, но нужно сильный дождь, тогда ясно будет, правда после того как вырезал вытяжные клапана в багажнике, вроде как шумнее стало — а может мне показалось?

У меня тоже потеют но только при определённых обстоятельствах
— заслонка рециркуляции воздуха (сообщение улица-салон автомобиля)
должна быть открыта, при закрытой сразу начинают потеть
Чтобы быстро избавиться от запотеваний осенью нужно дополнительно
перевести рукоятку на обдув стёкл, выбрать другой рукояткой температурный режим между красным и синим сектором или даже немного на синий сектор и включить вторую скорость вентилятора печки
При повседневной эксплуатации, особенно в дождь включаем первую скорость печки и рукоятку температуры ставим вертикально, что примерно соответствует первому короткому красному делению
В салоне не жарко и не холодно- комфортно!
Удачи на дорогах!

Привет, так и делаю, только еще положение заслонки ставлю между обдувом лобовика и обдувом в лицо. Дополнительно вырезал отверстия под вытяжные клапана, они почему то в багажнике закрыты обивкой. Может, конечно воздух из салона вытягивается и между обивкой и кузовом, но как при закрытых ковролином вытяжных клапанах он будет вытягиватся из багажника — ума не приложу. А ведь у нас в грантах приточно — вытяжная вентиляция, которая, как написано в мурзилке придусматривает вытяжку влажного воздуха из салона именно через багажник. Посмотри, как у тебя с ними. Удачи.

Читать еще:  Как прокачать тормоза на ваз 2110

с лобовым та понятно а что делать с запотевшими вёслами сзади тряпкой тереть?:)или есть более цивилизованные методы всё таки люди уже в космосе живут!

Если, ты имеешь ввиду заднее стекло, то я лично включаю обогрев заднего стекла и через минуту, две, а то и раньше у меня полный порядок — но опять таки это летом, зимой я на гранте еще не ездил, и поэтому тоже не много волнуюсь — как то стекла себя поведут в мороз градусов в 30. А на автомате у тебя при любом раскладе есть обогрев заднего стекла. Я зимой только на 10-ке ездил, но на ней я вообще не знал, что такое запотевание.

Потеют стекла в машине. В дождь, изнутри – что делать?

Наверное, многие автомобилисты часто встречались с такой проблемой – потеют стекла внутри салона, особенно в сильный дождь. Конечно на старых машинах, таких как ВАЗ, это вообще было большой проблемой. Но такой процесс может происходить даже на достаточно свежем автомобиле! Например — купили год назад, а запотевания не убираются ни печкой, ни кондиционером. Так в чем же причина? И что делать? Как обычно подробно, статья + видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Почему потеют стекла?
  • Печка или кондиционер?
  • Налет на стеклах
  • Большое количество влаги
  • Плохая вентиляция
  • Неисправность системы отопления
  • Пару дельных советов
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Нужно сказать, что запотевание в основном проявляется либо в очень сильный дождь (когда много влаги), либо в холодный период времени (когда в машине тепло, а за бортом холодно). И не всегда это неисправность автомобиля, а просто вы плохо за машиной ухаживаете.

Почему потеют стекла?

Давайте разбираться. Здесь есть всего три основным причины:

  • Большое количество влаги
  • Плохая вентиляция
  • Неисправность системы отопления (кондиционирования)

У меня недавно был такой случай – сидела веселая компания в машине, на улице сейчас холодно, а вот там самый раз. Распивали спиртные напитки ну и было их там 4 человека, работала печка и она не справлялась! И они удивлялись – почему запотевают стекла ведь автомобиль то почти новый? Причин несколько – на улице холодно, много народу, пролили пиво на коврики (то есть влага), ну и алкоголь, а он быстро оседает на стеклах.

Так что если выпиваете в машине, тогда не стоит удивляться. НО это лирическое отступление, сейчас будет разбираться в серьезных моментах.

Печка или кондиционер?

Многие ошибочно думают, что эффективнее всего осушит стекла печка салона. Включают ее на полную, но эффекта (в некоторых случаях) ноль или почти ноль.

Но стоит включить кондиционер, стекла мгновенно очищаются от запотевания! Почему такое происходит?

Все очень просто. Печка гонит горячий, но влажный воздух, получается как бы двойной эффект:

Во-первых, если на улице холодно создается эффект парника.

Во-вторых, если в салоне воздух влажный он не осушается, а гонится по кругу

Кондиционер же – гонит именно холодный и сухой воздух, если сказать простыми словами он сушит стекла от влаги, что моментально сказывается на видимости.

Но есть одно «НО»! Система кондиционирования может работать до -5, -7 градусов, а дальше не будет включаться автоматически. То есть осенью она вам поможет, а вот зимой уже нет.

Именно поэтому на некоторых автомобилях, есть так называемая система «антизапотевания» (может включаться отдельной кнопкой), и она принудительно подключает систему кондиционирования.

Налет на стеклах

От большого пробега, а также от неисправностей (про них чуть позже) на стеклах может образовываться определенный налет. От дыхания, от пыли и т.д. стекла могут зарастать тонкой пленкой – налетом, конечно, его может быть не так сильно видно, но если стекла не протирались очень долго, то он прямо-таки похож на запотевания.

ИТОГ один, протирайте-чистите стекла хотя бы раз год перед осенне-зимним периодом. Причем делать это нужно и передним и задним стеклом

НЕБОЛЬШОЙ СОВЕТ. Налет достаточно хорошо «сидит», убрать его может не каждое средство и не каждые тряпки-салфетки.

Берем бумажные полотенца и нашатырный спирт (его можно развести с водой). Наносим спирт на тряпочку (на любую), протираем поверхность, дальше все насухо вытираем бумажными полотенцами.

Если не переносите запах нашатырного спирта, тогда нужно просто купить средство для очистки оптики (продается в любом магазине электроники), и нанести его. Дальше опять же бумажными полотенцами убираем налет.

Ну а теперь о борьбе с запотеванием.

Большое количество влаги

Такое бывает, что идет проливной дождь, вы постоянно садитесь — выходите из машины, несете с собой воду на обуви и одежде (и влажный воздух). В итоге коврики у вас превращаются в мини бассейны (буквально полны водой), она проливается на утеплитель салона (под коврик), он также намокает. И ваша стандартная печка или кондиционер не справляется.

Это стандартная ситуация. Вам просто нужно избавиться от этой влаги в салоне, остановитесь в сухом паркинге, и хотя бы просто вылейте из ковриков воду. В идеале нужно просушить утеплитель салона, но для этого нужен теплый бокс.

Следите за салоном автомобиля, не давайте ему намокнуть, запотеваний будет намного меньше.

Плохая вентиляция

Либо наоборот слишком хорошая. В основном страдали наши СТАРЫЕ отечественные ВАЗ, но часто проявляется и на бюджетных иномарках. Тут есть два варианта:

  • Сломали, типа «улучшили» салон. Это когда например «шумят» (делают дополнительную шумоизоляцию) какой-нибудь отечественный ВАЗ (например 2114, 2112 и т.д) и заклеивают на их усмотрения все не нужные отверстия (которые нанесены в кузове для вентиляции). В итоге машина становится как термос, который вообще не дышит, ну и излишний конденсат «тут как тут». Ему просто деваться некуда, а такие вот умельцы ломают затем себе голову, что делать?
  • Износ уплотнителей, самого кузова. Бывают что от больших пробегов, изнашиваются уплотнители дверей, багажника (или пятой двери). Через них идет излишний забор холодного воздуха, либо влажного (иногда даже влага может литься в салон). Ну и бывает такое, кузов полностью прогнивает, то есть прям вот сквозные дыры. И это опять нарушает заложенную заводом вентиляцию кузова.
Читать еще:  Как прокачать сцепление на уаз буханка

Тут есть два совета – не ломайте и бездарно не улучшайте салон (за вас уже все придумано). НУ и если износились уплотнители, замените, это не так дорого стоит.

Неисправность системы отопления

Вот тут есть — что сказать интересного, не будет размусоливать, сразу начнем:

  • Банальная причина. Сломалась печка, не работает, тут либо «накрылся» сам двигатель, либо предохранитель. Нужно исправить. Далее будем считать что у нас в электрике все исправно.
  • Сильно потеют стекла. Сладковатый запах в салоне и в ковриках непонятная жидкость. Тут на 100% у вас потек либо радиатор печки, либо какие-то патрубки – шланги. Причем антифриз или ТОСОЛ, приникают в салон. Нужно все разбирать и смотреть. Стоит помнить, что в охлаждающих жидкостях есть либо пропиленгликоль, либо этиленгликоль, по сути это «простые» спирты они также быстро испаряются и у вас стекла будут ну просто ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОТЕТЬ, никакая печка и никакой кондиционер вам не помогут. ДА и дышать парами этиленгликоля (который входит в составы различных антифризовG11,G12 и ТОСОЛА), небезопасно – ОН ТОКСИЧЕН. Так что нужно быстро устранять протекание (это кстати, еще может привезти к перегреву мотора)

  • Налет на стеклах, но через каждую ночь и жирный. Это не такой налет, который я описывал выше, тут опять же таки течет где-то антифриз или ТОСОЛ. НО не так сильно, можно сказать сочится. Проведите пальцем по стеклу, если есть жирный налет, тогда разбирайте панель смотрите печку – штанги – патрубки
  • Салонный фильтр. Сам недавно с этим столкнулся, можно сказать на новом автомобиле. Суть какая, на ОПТИМЕ на первом ТО, могут менять, а могут не менять салонный фильтр (кстати, это почти у всех брендов). Лично я не сменил, сказал, оставьте этот – если что сам позже поменяю (в видео версии будет инструкция как это сделать). НУ и как становится понятно, он у меня забился всякой пылью и прочими «прелестями». Стекла немного начали потеть, особенно сильно стало видно в ночной период времени, не сильно, но неприятно! В общем, меняем фильтр, работоспособность – восстанавливается. Причем мне показалось, печка реально стала дуть сильнее (видно фильтр, совсем закупорился).

Пару дельных советов

Я уже рассказывал про антизапотеватель стекол (почитайте вот эту статью). Его можно сделать из обычно пены или геля для бритья. Они образуют пленку на стекле, и водяные пары не так сильно оседают!

НО есть еще один, действенный способ – это силикогель. Это такие шарики, либо кристаллики, которые часто кладут в коробки с обувью. В дело в том, что он прекрасно сушит воздух, удаляя из него влагу (воду).

Вы скажите ну хорошо – «а где его взять, не покупать же обувь ради этого?» Ребята, все проще, есть кошачий наполнитель, силиконовый – это как раз и есть этот силикогель. Его можно насыпать в старый, но не дырявый носок (важно, чтобы носок был натуральный, а не синтетический. Синтетика не дышит). НУ и положить его под сидение. Можно сделать малые мешочки (сейчас их полно продается) и положить на панель они также будут способствовать «антизапотеванию» лобового окна.

Сейчас полезное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и советы были вам полезны. Искренне ваш – АВТОБЛОГГЕР.

(11 голосов, средний: 4,91 из 5)

Почему потеют стекла в машине, и что делать для предотвращения запотевания?

Хорошая обзорность – один из ключевых параметров безопасного вождения автомобиля. Водитель должен контролировать ситуацию вокруг машины на 360 градусов, и для этого лобовое, боковые и заднее стекло, а также зеркала, должны быть всегда чистыми. Зимой или во время дождя можно заметить ситуацию, когда потеют стекла в машине с внутренней стороны. Из-за этого серьезно ухудшается обзорность, и эксплуатация автомобиля в подобных случаях не рекомендуется. В рамках данного материала мы объясним, почему в машине потеют стекла внутри, а также приведем рекомендации, что делать в подобных ситуациях.

Причины, из-за которых потеют стекла в машине

Объяснить с физической точки зрения процесс запотевания стекол довольно просто. Из-за холодного воздуха на улице и теплого внутри автомобиля, на границе их стыка образуется конденсат. Влага из теплого воздуха не испаряется и оседает небольшими каплями на стеклах. Поскольку теплый воздух из автомобиля частично выходит, он оседает и на зеркалах заднего вида, которые также запотевают при низкой температуре воздуха снаружи.

Чтобы минимизировать процесс запотевания стекол в автомобиле, нужно максимально «засушить» теплый воздух. Иными словами, требуется создать внутри автомобиля условия, при которых воздух будет менее влажным. Из этого исходит, что главные причины запотевания стекол автомобиля следующие:

  • Мокрые сидения, ботинки или коврики;
  • Дыхание человека, чем больше пассажиров в салоне, тем сильнее запотевают стекла;
  • Рабочая автомобильная печка. Она забирает воздух через специальное отверстие, в которое попадает дождь или растаявший снег, что приводит к повышению влажности воздуха в салоне машины.

Из вышеперечисленных причин запотевания стекол в автомобиле можно сделать вывод, что для устранения проблемы необходимо свести к минимуму количество влаги в воздухе, циркулирующем в салоне машины.

Что делать, если потеют стекла в машине

В большинстве случаев, чтобы стекла в автомобиле не запотевали, достаточно соблюдать простые правила:

  1. При посадке в автомобиль сбивайте снег или капли дождя с обуви;
  2. Не кладите мокрые вещи в салон автомобиля. Если на улице идет дождь и у вас мокрый зонт, сложите его в пакет и максимально герметизируйте;
  3. Коврики, кресла необходимо поддерживать в сухом состоянии;
  4. Проверяйте чистоту дренажной системы под капотом автомобиля. Перед тем как отправляться в поездку, особенно в осеннее время года или зимой, удалите листву/снег с решетки капота, иначе при включении печки снег растает, а после в виде влаги попадет в салон автомобиля.
Читать еще:  Установка сигнализации на мерседес

Описанные выше рекомендации позволяют минимизировать количество влаги в салоне автомобиля, что уменьшает вероятность запотевания стекол. Если стекла все-таки продолжают запотевать, необходимо более серьезно подойти к решению проблемы.

Направьте на стекла кондиционер

Один из самых простых способов избавиться от проблемы запотевания стекол – это направить на них кондиционер. Для этого требуется включить обдув на максимальную скорость и направить струю воздуха непосредственно на стекла. Чтобы влага быстрее покинула салон автомобиля, можно перекрыть центральные отверстия подачи воздуха. Сам по себе кондиционер подсушивает воздух в салоне и выводит влагу.

Кондиционер позволит быстро справиться с запотевание лобового стекла машины, но для обогрева всего салона и «сушки» воздуха ему потребуется больше времени, поэтому задние и боковые стекла рискуют остаться малопригодными для вождения.

Используйте «химию», предотвращающую запотевание стекол

Существует множество специальных средств, задачей которых является борьба с образованием капель на поверхности стекла. В простонародье их называют «антидождь», «антиконденсат» или «антизапотеватель», и они создают на стекле поверхность, которая не позволяет скапливаться воде. Использование «антидождя» целесообразно как снаружи, покрыв им лобовое стекло, так и в салоне. Подобные средства бывают 2 видов:

В виде жидкости. Чаще всего жидкость «антидождь» поставляется в пульверизаторах, за счет которых ее легко наносить на поверхность стекла. При выборе подобного спрея обратите внимание, каким образом работает средство. Некоторые из них отталкивают образовавшуюся влагу – такие больше подходят для внешней стороны лобового стекла. Другие жидкости «антидождь» предотвращают образование влаги, и их лучше использовать в салоне. Жидкость необходимо нанести на чистое не запотевшее стекло автомобиля, а после растереть его. В результате образуется прозрачная пленка, которая будет бороться с влагой.

  • В виде мастики. Более эффективны и дороги концентрированные средства, которые по своей структуре больше напоминают мастику, нежели жидкость. Наносить их стоит ровно также как жидкие средства. Их плюс в том, что они объединяют в себе свойства предотвращения образования влаги и отталкивания ее. Нанесенная мастика прозрачная, при этом слой получается толще, чем при нанесении жидкости, за счет чего подобное средство может дольше предотвращать запотевание стекол.
  • Если возникла проблема с запотеванием стекол зимой, можно использовать обычные омыватели или средства класса «антилед». Их нанесение на стекло в салоне машины позволит побороть проблему с образованием конденсата на 2-3 дня, тогда как специализированные средства действуют гораздо дольше.

    Поменяйте салонный фильтр

    Когда возникает вопрос, что делать, если потеют стекла в машине даже при включенном кондиционере, сразу необходимо подумать о салонном фильтре. При его загрязнении возникает препятствие для выхода из салона воздуха с избыточной влагой, и она оседает на стеклах машины.

    У разных моделей автомобилей салонный фильтр может располагаться в разных местах, и его нахождение легче всего определить из документации от автомобиля. Так же в техническом паспорте прописана информация о частоте смены салонного фильтра, но на практике водители меняют данный «расходник» реже, чем рекомендуется, из-за чего и возникают проблемы с циркуляцией воздуха в салоне. При этом сменить салонный фильтр своими руками довольно просто, и следует этим озаботиться, если запотевают окна в машине.

    Рекомендации по удалению конденсата со стекла

    Если конденсат образовался на стекле автомобиля, то его необходимо удалить, даже если кондиционер уже включен. Некоторые водители начинают протирать стекло тряпкой, которую они используют для чистки различных загрязнений на автомобиле, но так делать нельзя. Обзаведитесь отдельной губкой или тряпкой из микрофибры, чтобы протирать стекло с внутренней стороны. Вытирать лобовое стекло следует по диагонали, чтобы не оставалось разводов.

    Из-за каких неисправностей в автомобиле запотевают стекла

    Стоит сразу отметить, что непродолжительное запотевание стекол осенью-зимой — нормальное явление. По мере прогрева автомобиля разница температур так или иначе выравнивается, и водителю открывается полноценный обзор. Другое дело, если запотевание не проходит — это тревожный звоночек, настойчиво зовущий автовладельца заглянуть на сервис.

    СТЕКЛА ЗАПОТЕВАЮТ СНАРУЖИ

    Итак, если вы обнаружили, что стекла активно запотевают снаружи, что при отрицательных температурах бывает довольно редко, внимательно осмотрите поверхность «лобовухи». Возможно, в микровыемках или еле заметных царапинках скапливается влага, из-за которой и достигается такой эффект. Как с этим бороться? Нужно удалить локальные повреждения или заменить ветровое стекло.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector