Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение магнитолы ваз 2114

Монтаж магнитолы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

В продаже имеется широкий выбор головных аудиоустройств. Все они оснащены радиоприемником и отличаются друг от друга типом используемого носителя звукового сигнала (компакт-кассета или компакт-диск), а также наличием возможности подключения дополнительного звуковоспроизводящего оборудования (внешние усилители, фильтры, CD-чейнджеры и т.п.) и характеристиками собственного усилителя.

Материалы, посвященные выбору головного устройства и акустических систем, можно найти в журналах «За рулем».

Мы ограничимся описанием способа установки наиболее простой системы звуковоспроизведения. Такой подход оправдан тем, что, если вы решили заниматься установкой аудиосистемы самостоятельно, то лучше идти от простого к сложному и, соответственно, более дорогому оборудованию, которое, в свою очередь, требует более высокой квалификации для успешной и качественной установки. Кроме того, в силу субъективных особенностей каждый человек по-разному воспринимает и оценивает качество звука, воспроизводимого системой, и существует вероятность, что вы не почувствуете разницу между звучанием дорогой и сложной и недорогой, но качественной аудиосистемы. В этом случае нелогично платить лишние деньги за то, чем нельзя воспользоваться. Лучше потратить свободные средства на что-то более существенное.

Итак, наша система воспроизведения звука будет состоять из головного устройства (проигрывателя компакт-дисков с радиоприемником, называемого также CD-ресивером) и четырех динамиков. Все компоненты системы будут устанавливаться в местах, предусмотренных заводом-изготовителем автомобиля.

Здесь следует сделать небольшое отступление и вспомнить о гарантийных условиях производителя автомобиля. Это важно учитывать, если ваш автомобиль новый и действие гарантийных обязательств еще не закончились.

Во-первых, к установке допускаются изделия, имеющие сертификат соответствия, выданный Госстандартом России или другими уполномоченными российскими органами. Вопрос о наличии сертификата необходимо задать продавцу изделия. Обычно, если оборудование сертифицировано, то в его документации имеется соответствующее упоминание. Кроме того, на самом изделии (в том числе и на импортном) присутствует логотип Госстандарта.

Во-вторых, установка любого дополнительного электрооборудования должна производиться персоналом специализированных предприятий, которые имеют сертификат, подтверждающий право на выполнение такого рода работ.

В-третьих, после установки оборудования в сервисной книжке автомобиля в разделе «Особые отметки» должна быть сделана запись о выполнении работ, а также присутствовать подпись ответственного лица и штамп или печать предприятия, выполнившего работу. При этом в сервисной книжке также указываются дата выполнения работы и номер сертификата.

Кроме того, установка и подключение оборудования должны соответствовать требованиям как производителя устанавливаемого оборудования, так и производителя автомобиля.

Все эти условия для автомобиля с гарантией должны быть выполнены, так как в противном случае обязательства завода-изготовителя автомобиля будут считаться досрочно утратившими силу.

Если срок гарантии закончился, можно приступать к делу, предварительно адекватно оценив свои технические способности. Так как при неправильной установке возможны отказы электрооборудования, а в некоторых случаях и пожар (по причине короткого замыкания), впоследствии винить в случившемся можно будет только себя.

На проводах колодки питания указано назначение каждого провода.

Желтый — постоянное питание +12 В
Синий — подача электропитания на антенну
Оранжевый — управление подсветкой магнитолы
Черный — «масса»
Красный — питание +12 В при включении зажигания

Мы устанавливаем на автомобиль головное устройство, в комплект поставки которого входят: проигрыватель компакт-дисков с радиоприемником (далее — проигрыватель), салазки для его установки, съемная панель и облицовка панели, выполняющая декоративную функцию (закрывает зазор между устройством и консолью панели приборов).

Для подключения проигрывателя к проводке
автомобиля применяем специальные соединители

Колодка для подключения динамиков — 8-штекерная. На каждый динамик приходится по два штекера — таким образом, мы можем подключить четыре динамика: два спереди (в дверях) и два сзади (в задней полке). Колодка питания проигрывателя в нашем случае имеет пять штекеров (максимальное количество — восемь). Количество штекеров может отличаться в зависимости от особенностей конструкции головного устройства. Колодки для подключения динамиков и питания являются стандартными, для них задано назначение каждого из штекеров. Как правило, в комплекте поставки головного устройства имеются обе колодки с короткими соединительными проводами.

При подключении проводов головного устройства применяем специальные соединители. При использовании таких соединителей отпадает необходимость пайки или применения специального инструмента для установки наконечников. Соединитель предназначен для подключения дополнительного провода к имеющемуся в проводке автомобиля (врезки в электрическую цепь). Соединитель имеет два канала. Провод из заводского жгута проводов укладывают в сквозное отверстие, а дополнительный — вставляют в глухое. Контактная часть соединителя имеет две прорези для зажима токоведущих жил проводов.

Место врезки в штатную проводку находим по схеме электрических соединений автомобиля.


Так выглядит врезка в штатную проводку с использованием соединителя. Соединитель позволяет подсоединить один дополнительный провод к одному проводу автомобильной проводки.

Схема подключения головного устройства аудиосистемы приводится в руководстве по его установке.

После врезки в проводку автомобиля проверяем наличие напряжения +12 В и «массы» на соответствующих контактах колодки. Для этого пользуемся простейшим пробником: автомобильной лампочкой с рабочим напряжением 12 В с двумя подключенными к ней проводами.

Объединяем провода колодок для подключения проигрывателя в жгут при помощи изоляционной ленты.

Колодки проводов для подключения усилителя, не использованные при установке, также целесообразно объединить изоляционной лентой.

Прокладываем получившийся жгут таким образом, чтобы колодки для подключения проигрывателя можно было вытянуть из отсека в консоли панели приборов без чрезмерного натяжения проводов.

Через салазки продеваем жгут проводов для подключения проигрывателя и антенный кабель и вставляем салазки в гнездо консоли панели приборов.

Читать еще:  Шкода октавия установка магнитолы

Салазки должны быть установлены без перекоса. Наружная отбортовка салазок должна прилегать к кромкам облицовки гнезда проигрывателя в консоли панели приборов по всему периметру.

Отверткой отгибаем установочные усы салазок и убеждаемся в том, что салазки надежно зафиксированы.

Перед установкой проигрывателя еще раз проверяем пробником наличие напряжения +12 В и «массы» на соответствующих контактах колодки питания.

Подсоединяем к проигрывателю кабель антенны.

Подсоединяем жгут проводов к проигрывателю.

Для удобства подключения колодки жгутов проводов динамиков и питания проигрывателя соединены между собой.

Вставляем проигрыватель в гнездо консоли панели приборов.

Для извлечения проигрывателя из салазок в установочном комплекте имеются два съемника. Съемники вставляются справа и слева в зазоры между стенками проигрывателя и салазками. Чтобы вынуть проигрыватель, достаточно потянуть съемники на себя.

Устанавливаем облицовку панели проигрывателя.

Устанавливаем панель проигрывателя и …

…проверяем работоспособность системы.

Места присоединения проводов проигрывателя лучше защитить изоляционной лентой, отличающейся по цвету от других соединений, например, синей (см. Охранная сигнализация).

Лада 2113 Черный металлик › Бортжурнал › Как установить магнитолу?

Собственно когда то я задавался таким вопросом и не понимал, как же установить ГУ (Головное Устройство) и комплектующие в свой автомобиль. Приходилось платить деньги за установку, хотя работа то, как оказалось, очень проста. Поэтому, я решил описать данный процесс на своем примере, как можно подробно, возможно, кому то поможет.

Особенности установки:
— Машина: ВАЗ 2113;
— Отсутствие штатной аудио подготовки;
— Питание ГУ: от прикуривателя;
— В системе все играет через усилитель.

Нам потребуется:
— Само ГУ и его комплектующие;
— Отвертки: крестовая и обычная;
— Провода;
— Изолента;
— Ножик;
— Дополнительная колодка для ГУ (в моем случае, в комплекте с ГУ была колодка, предусматривающая штатный разъем в автомобиле, и чтобы его не отрезать я приобрел дополнительную колодку (его можно считать переходником) которая вставляется в родную колодку, а с другой стороны имеет непосредственно сами провода без чего-либо).

После того как собрали все необходимое, приступаем к установке.

1) Отключаем минусовую клемму с аккумулятора.
2) Снимаем обшивку
3) Для начала займемся подготовкой питания для нашего ГУ. Нам необходимо взять «+» и «-» с прикуривателя, для этого зачищаем штатные провода, идущие на прикуриватель, берем два одножильных провода или один (как у меня, акустический, двужильный, ибо другого не было) и соединяем их, далее обязательно изолируем. Тем самым мы протянули питание для нашего будущего ГУ.

4) Теперь возьмем дополнительную колодку для ГУ, соединяем Желтый и Красный провода, т.к. они оба отвечают за питание устройства.

5) Соединяем наращенный от прикуривателя «+» с Желтым и Красным проводом колодки, «-» с Черным.

Все, с питанием устройства мы закончили.

7) Далее нам необходимо подключить антенну и провод Remote от усилителя (он необходим, чтобы усилитель включался/выключался непосредственно с включением/выключением ГУ, а не работал постоянно). Для этого берем соответствующие провода от антенны и усилителя, соединяем их

8) И соединяем с Синим/Белым проводом колодки, изолируем. Готово.
9) Берем изоленту и скручиваем остальные провода, чтобы они не расползались

10) Соединяем родную колодку ГУ с дополнительной колодкой, с которой мы только что работали, все это аккуратно располагаем, чтобы ничего не мешалось, не загибалось и т.д.

11) Теперь нам необходимо подготовить само посадочное место для нашего ГУ. Для этого берем Монтажную обойму (в народе ее называют «шахтой»), вставляем в соответствующее отверстие

12) И отгибаем кончики, чтобы зафиксировать ее там и обезопасить себя от кражи

13) Берем непосредственно само ГУ, подключаем к задней части межблочные кабели (у меня две пары, одна на фронт, другая на саб), колодку, штекер антенны и начинаем аккуратно задвигать ее, расправляя провода, чтобы ничего не зажалось и не перегнулось. Задвигаем до характерного щелчка, ну и визуально будет понятно, что дальше задвигать уже и некуда)
14) Одеваем рамочку

15) Одеваем панельку

16) Еще раз окидываем взглядом все соединения, полярность проводов.
17) Одеваем минусовую клемму на аккумулятор.
18) Включаем ГУ.
19) Убедившись, что все работает, начинаем одевать панели обратно.
20) Радуемся результатом.

Если же в Вашей системе нет усилителя мощности, и Вы хотите подключить колонки к ГУ, то необходимо будет соединять соответствующие провода на дополнительной колодке, с проводами, идущие на колонки, обычно в инструкции подробно написано какой провод, куда должен идти.

Для улучшения качества и надежности, можно:
— облудить провода и спаять их;
— использовать разъемы «мама» «папа»;
— использовать термоусадочные трубки.

Друзья, я не несу никакой ответственности за всевозможные проблемы, которые могут возникнуть в процессе установки и всевозможные последствия, помните, что все, что Вы делаете, Вы делаете исключительно на свой страх и риск!

Обновление от 10 мая 2013 года

Решил сделать правильное питание магнитолы, а именно от аккумулятора, а не от прикуривателя.

Для этого нам понадобятся:
— провода красный и черный ПВ3 с сечением 2,5 мм2;
— держатель предохранителя;
— предохранитель на 10А (чтобы узнать какой номинал ставить, необходимо посмотреть какой стоит на магнитоле);
— наконечники на провода;
— термоусадка и фен, чтобы ее задуть;
— изолента;
— гофра 4,5 мм.

Провода проводил через отверстие гидрокорректора фар.

Читать еще:  Как установить фаркоп на ниву шевроле

— отмерил нужный размер;
— зачищаем концы, лудим;
— спаиваем «+» провод с проводом держателя предохранителя, насадив до спайки термоусадку. Задуваем ее;
— проходим сверху изолентой;
— обжимаем наконечники;
— вставляем предохранитель;
— одеваем гофру.

«+» провод спаял с красным и желтым от колодки магнитолы.
«-» провод с черным и синим.
Собственно все также как было и на прикуриватель.
Задул термоусадку и заизолировал.

Также привел в порядок колбу и клемму силового провода питания усилителя, ибо все на жилах висело. Облудил все как следует, обжал, заизолировал, одел нормальную гофру:

Подключаем все к клеммам аккумулятора:

На этом все.
Систему пока не качал, поэтому особо никаких изменений не заметил, но был исправлен главный недочет, а именно ушли наводки на динамиках при заведенном двигателе, теперь все тихо, вообщем отлично!

Как правильно подключить магнитолу на ВАЗ 2114: выясняем нюансы

Музыка является неотъемлемой частью нашей жизни, она сокращает дорогу и ожидание в машине, без нее любой путь кажется неимоверно длинным. Из окон миллионов машин звучат музыкальные предпочтения их владельцев, так зачем оставаться в стороне. Чтобы радоваться жизни в дороге и полноценно нею наслаждаться, необходимо немногое – приобрести и установить магнитолу.

Многие хозяева машин, которые купили новое авто впервые, удивляются неожиданному отсутствию аудиосистемы в машине, а даже если она есть то это не магнитола, а в лучшем случае радио.

На рынке существует множество производителей, которые предлагают разнообразные модели с огромным спектром возможностей. Со знанием того как подключить магнитолу на ВАЗ 2114 можно выбрать любую магнитолу, но с некоторыми придется помучаться, о чем и поговорим.

Как подключить магнитолу в автомобиль

Непосредственно с выбором самой магнитолы проконсультируйтесь в магазине аудиотехники. Этот прибор будет сопровождать вас все ваше время пребывания в автомобиле, поэтому вы сразу должны определиться с тем, чего вы от него ожидаете заранее.

ВАЖНО! Получать консультацию и приобретать оборудование в интернет-магазинах можно, но всегда будьте аккуратны, приобретайте автомобильные аксессуары только в проверенных магазинах и пользуйтесь системой наложенных платежей. В последнее время участились случаи мошенничества, когда под видом интересных аксессуаров доверчивым клиентам продают китайский ширпотреб.

Приобретя долгожданный качественный «звук», вы обнаружите, что теперь его нужно установить. Конечно, вы можете обратиться в автосалон или найти иную мастерскую, но после покупки авто лишние пара тысяч на работу мастеров есть не у всех. Поэтому понимание того, как правильно подключить магнитолу на ВАЗ 2114 своими руками придется весьма кстати.

Для подключения вам понадобится:

  1. Выбранная магнитола.
  2. Инструменты, которые присутствуют в любом гараже.
  3. Понимание процесса подключения.
  4. Некоторое количество своего времени и желания.

Если первый и третий пункт имеются, давайте разберемся со вторым. Первое, что вам действительно необходимо сделать это убедится в наличии ниши под аудиосистему в корпусе торпеды и уточнить ее размеры. Если вы подберете будущую магнитолу под размер предустановленной производителем специальной секции в торпеде, проблем не будет вовсе, а подключение магнитолы ВАЗ 2114 займет минимум времени.

В четырнадцатой штатный звук отсутствует, есть только заранее выделенное место внизу торпеды и акустическая подготовка. Последняя представляет собой разводку аудио проводки по салону автомобиля на четыре колонки.

Правильное подключение магнитолы

Хоть консультации продавца и важны для выбора акустического оборудования, но вам необходимо знать о некоторых нюансах касательно установки магнитолы на ВАЗ 2114. Магнитолы бывают двух типов 1DIN и 2DIN.

В ВАЗ 2114 место заготовлено под 1DIN прибор, поэтому если вы захотите приобрести 2DIN, придется переделывать козырек торпеды под потребности нового устройства. 2Дин распространены в Америке, Корее, Китае и Японии, а европейские авто, как и ВАЗ 2114 в основном укомплектованы 1DIN магнитолой. Поэтому проблемы выбора одного или другого варианта не существует.

В верхнем ценовом сегменте стоит ориентироваться на: Pioneer, Kenwood, JVC, Alpine, Nakamichi, Blaupunkt. Продукция этих компаний отличается высочайшим качеством звука, но и стоит некоторых денег.

Если такое решение вам не по карману или вы хотите сэкономить, но значительно терять в качестве звука не согласны, подберите себе вариант из модельного ряда: Sony, Mystery, Prology. Если вы не обладаете музыкальным слухом и впоследствии не планируете проводить автопати, с использованием акустики своего авто, то разница окажется для вас незаметной.

ВАЖНО! Предварительное изучение штатных разъемов вашего авто и сравнение их с приглянувшейся моделью существенно сократит затраченное на установку время.

ВАЗ 2114, подключение магнитолы своими руками

Итак, существует несколько вариантов монтажа, которые зависят от вашего подхода к вопросу выбора магнитолы. Если вы пошли по пути наименьшего сопротивления: подобрали модель со стандартными разъемами и размерами, подходящими к салазкам в торпеде, то установка магнитолы на ВАЗ 2114 производится следующим образом:

  1. Находим все провода и клеммы в автомобиле.
  2. Распределяем их согласно маркировке.
  3. Читаем инструкцию и дополнительно перепроверяем электрическую схему подключения из нее.
  4. Теперь разделяем аналогичные провода и разъемы на магнитоле.
  5. Подключаем в очередности указанной в инструкции магнитолы.
  6. Устанавливаем унифицированный ISO переходник (этап является дополнительным, он нужен, если разъем разводки машины не совпал с вариантом соединения предложенным производителем магнитолы).
  7. Опускаем магнитолу в торпеду по салазкам и одеваем крышку.

Единственный этап, на котором вы можете столкнуться с проблемами — это дополнительный. Конечно, самым правильным способом будет купить необходимый переходник.

Читать еще:  Установка чехлов лада веста

Если вы по каким-либо причинам, не можете этого сделать, существует два других варианта:

  • менее правильный, но самый быстрый метод – прямое подключение. Просто разбираете провода согласно стандарту, зачищаете их края и соединяете обычной скруткой. Вариант тем, что может в последующем дать искру, способную создать пожароопасную ситуацию. Поэтому если вы решили к нему прибегнуть постарайтесь позаботиться о надежной изоляции;
  • долгий и дорогостоящий метод – полная замена проводки. Это отдельная процедура которая состоит из полного демонтажа проводки авто и последовательного подключения с нулевого цикла. Прибегать к нему резонно только в том случае, если вам это попросту интересно – купить нормальный разъем дешевле, даже если заказать его издалека (из Китая?).

Доработка ваз и лада своими руками

Если вы искусились мультимедийными характеристиками 2DIN устройств то, чтобы ваша магнитола на ВАЗ 2114 стала «как родная» придется озадачиться доработкой.

Для этого вам необходимо обзавестись следующими расходными материалами:

  • панель на 2114 (не стоит портить штатную, она может пригодится при перепродаже авто);
  • монтажная пена;
  • автомобильные шпатлевки стартовая (стекловолоконная) и финишная;
  • эпоксидный клей (смола);
  • грунтовка и краска (материал, которым вы оклеите панель после);
  • наждачная бумага.

Из инструментов пригодятся:

  • электролобзик;
  • монтажный нож;
  • шуруповерт;
  • автомобильный шпатель;
  • кисточка.

Алгоритм установки следующий:

  1. Выбираем место на панели для будущей магнитолы (помните воздуховики можно перенести, а большинство кнопок отлично смещаются в пределах 10 см).
  2. Прикладываем салазки под магнитолу и очерчиваем место.
  3. Вырезаем его электролобзиком.
  4. Теперь из обрезков компонуем полноценный прямоугольник под крепление салазок. Подрезаем их монтажным ножом и «сажаем» на эпоксидный клей.
  5. Вставляем салазки и фиксируем их шурупами с четырех сторон (есть маленький секрет – закрепите будущую магнитолу со смещением вертикального угла, тогда солнце не будет слепить экран).
  6. Выбираем место под воздуховоды и удлиняем их, если есть необходимость, при помощи гофры.
  7. Когда салазки смонтированы, задуваем все пеной.
  8. Обрезаем пену, покрываем эпоксидной смолой.
  9. Шпатлюем старт, после финиш.
  10. Грунтуем.
  11. Красим или покрываем самоклейкой.
  12. Подключаем магнитолу аналогично вышеописанному методу.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

В завершение

Как вы смогли убедиться, монтаж магнитолы несложен и по большей части требует лишь вашего желания. Главное обратите внимание, что при любой, непредусмотренной конструкцией, модернизации необходимо позаботиться о изоляции электрических соединений и термоизоляции теплоносителей (гофр воздуховодов).

Торпеда четырнадцатой, как и большинства современных автомобилей создана из синтетических, легко воспламеняющихся материалов, поэтому вопрос безопасности является очень актуальным. Если же вы не уверены в своих силах, обратитесь в профессиональную мастерскую, ведь она намного дешевле сгоревшего автомобиля.

Тюнинг ВАЗ 2109

В этой статье будет рассмотрено подключение магнитолы ВАЗ 2109 с нуля, т.е. подразумевается отсутствие какой-либо штатной проводки для ее подключения.

Подключение магнитолы ВАЗ 2109 следует начать с подведения к месту установки проводов питания, акустического кабеля от мест установки динамиков.

Для универсальности будем использовать для подключения магнитолы ISO разъемы, для этого следует приобрести эти самые разъемы с кусками проводов в любой автоаудио лавке вашего города.

К этим проводам и будем подключать проводку автомобиля.

Прежде следует определиться с расположением динамиков в Вашем автомобиле, и провести к местам установки динамиков аудиокабель. В «высокой» панели и евро панели (ВАЗ 2113 — 2115) имеются штатные места для установки фронтовых динамиков диаметром 13 см, можно воспользоваться ими. Более продвинутые любители автозвука устанавливают в передних дверях подиумы для установки динамиков диаметра 16 см. В этом случае придется озаботиться подведением к ним аудиокабеля в дверях автомобиля.

Тыловые динамики наиболее предпочтительно размещать в задней полке автомобиля за задним сиденьем. Штатная полка в ВАЗ 2109 для этой цели не годится, так как она очень тонкая и просто не выдержит веса динамиков. Полку взамен штатной, подготовленную для установки в нее динамиков можно изготовить самостоятельно, либо приобрести уже готовую, они имеются в продаже. Проводка для тыловых динамиков проводится по полу автомобиля под ковровым покрытием, достаточно открутить пластиковые накладки на порогах.

Питание магнитолы во избежание ограничения мощности на пиках нагрузки (при этом подсветка магнитолы на большой громкости может подмигивать в такт музыке, бас теряет упругость, высокие смазываются) целесообразно брать напрямую от аккумулятора медным проводом сечением не менее 4 кв. мм. Этот провод должен быть снабжен предохранителем номиналом 10 – 20 А на расстоянии не более 45 см от «плюсовой» клеммы. «Минусовой» провод желательно подключать к массе на минимальном расстоянии от магнитолы, при этом обеспечивая надежный контакт.

У магнитолы помимо провода постоянного питания (+12 V постоянно) имеется провод, напряжение на котором должно появляться после включения зажигания (+12 V при включении ACC). Он подключается к соответствующей клемме в замке зажигания. При таком подключении при выключении зажигания магнитола будет отключаться, что не всегда приемлемо (например, если планируется слушать музыку в машине без ключа в замке зажигания). Этот провод можно подключить к проводу постоянного питания, но при этом при длительной стоянке возможно значительно разрядить аккумулятор (у некоторых моделей магнитол с этого провода питаются выходные каскады усилителя) поэтому подключаем его от постоянного питания, но через выключатель, позволяющий отключить питание при длительной стоянке.

Подключаем провод питания активной антенны.

Ниже приведена схема подключения ISO разъемов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]