Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прокачка тормозов ваз 21099

Прокачка тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Пред проведением работ по прокачке тормозной системы следует вспомнить некоторые ее особенности для легковых переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 гидравлическая, имеет два контура: правое заднее колесо-переднее левое, левое заднее-переднее правое.

Прокачку тормозов следует начинать с правого заднего колеса. Признаком завоздушенности тормозной системы служит снижение эффективности торможения при нажатии на педаль тормоза. Проводить прокачку тормозной системы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 следует обязательно проводить после ремонта или замены ее элементов, замене тормозной жидкости (по регламенту раз в пять лет).

Необходимые инструменты и материалы

— специальный ключ для отворачивания штуцеров на тормозных цилиндрах

— накидной ключ на 8 мм

— емкость (0,5 л) для тормозной жидкости

— резиновая трубка (50-70 см), желательно прозрачная

— ставим автомобиль на яму

Если проводим прокачку тормозов без ямы на ровной площадке, со снятием колес, необходимо открыть клапан регулятора давления (колдуна), иначе при вывешивании задних колес он перекроет проход тормозной жидкости в тормозные цилиндры задних колес. Для этого втыкаем шлицевую отвертку между рычагом и пластиной, принудительно утопив шток регулятора давления.

— под колеса устанавливаем упоры

— открываем пробку бачка под тормозную жидкость и доливаем до краев

При прокачке тормозов следим за тем чтобы уровень в бачке не падал до отметки min, при необходимости подливаем в него тормозную жидкость.

Прокачка тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Очищаем штуцер на тормозном цилиндре заднего правого колеса от грязи

Снимаем с него защитный колпачок

Надеваем на штуцер специальный ключ или накидной ключ на 8 мм

Надеваем на штуцер один конец резиновой трубки, другой конец опускаем в емкость с тормозной жидкостью (заполнить минимум на треть)

Помощник должен медленно 5-6 раз нажать на педаль тормоза для создания давления в системе и удерживать ее в нажатом положении

Отворачиваем штуцер на тормозном цилиндре приблизительно на пол-оборота

Наблюдаем как тормозная жидкость с пузырьками воздуха выходит из трубки в емкость. После того как она перестает выходить:

Заворачиваем штуцер прокачки

Повторяем процедуру еще раз: помощник опять несколько раз нажимает на педаль тормоза и удерживает ее нажатой, отворачиваем штуцер на пол-оборота, жидкость некоторое время вытекает

Не забываем доливать тормозную жидкость в бачок, так как уровень в нем постоянно будет падать.

Прокачку проводим до тех пор пока не прекратится выход тормозной жидкости вместе с пузырьками воздуха, а будет идти одна тормозная жидкость

После чего окончательно затягиваем штуцер.

Повторяем аналогичную процедуру последовательно для переднего левого колеса, заднего левого, переднего правого.

Примечания и дополнения

— После прокачки тормозов на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 нажимаем на педаль тормоза проверяем работу гидропривода. Если педаль «мягкая», опускается ниже своего обычного рабочего положения (при нажатии проходит более половины расстояния до пола), проверяем исправность (герметичность) элементов тормозной системы и проводим прокачку еще раз.

— Помимо приведения в порядок рабочей тормозной системы автомобиля следует раз в 15.000 км пробега проверять и регулировать стояночную тормозную систему («ручник») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Еще статьи тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2109 (Порядок действий, видео)

Прокачать тормоза своими руками — не сложно, имея в распоряжении ВАЗ 2109. Об этом подробнее в нашем материале.

Процедура прокачивания ТС

Зачем прокачивать

Прокачка является часто проводимым мероприятием, направленным на восстановление и повышение эффективности работы тормозной системы.

Если воздух окажется в системе, в какой-то момент (как показывает практика, это оказывается всегда самый неподходящий момент) педаль попросту не отреагирует на нажатие. Следовательно, притормозить или остановить автомобиль вы не сможете. И это при том, что у вас стоят новые тормоза после замены.

Бачок с ТЖ

Правила выполнения работ

Автомобиль ВАЗ 2109 оснащается тормозной системой, разделенной на два контура — задний и передний.

Если вы осуществляли замену только передних или только задних цилиндров, либо других компонентов, прокачка вполне может выполняться только по одному из контуров, где проводился ремонт. Все остальные ситуации, связанные со снятием главного тормозного цилиндра, заменой трубок требуют обязательной прокачки всей системы полностью.

Читать еще:  Установка сигнализации на хендай солярис

Порядок

Перед тем как прокачать тормоза, следует узнать про порядок прокачки. Если его не соблюдать, работа не даст желаемый эффект, а потому педаль может вновь не сработать.

Порядок прокачки

Колесо

Заднее правое колесо

Переднее левое колесо

Заднее левое колесо

Переднее правое колесо

Соблюдайте именно такую правильную последовательность прокачки, начав с заднего правого и закончив передним правым. Аналогичная рекомендация указана по всех руководствах по эксплуатации ВАЗ 2109.

Процесс в разгаре

Предварительные мероприятия

Грамотно подготовившись к предстоящей прокачке тормозной системы, вы сможете серьезно сэкономить на услугах автосервисов. Посмотрите видео, почитайте наши инструкции, чтобы получить необходимый опыт и своими руками прокачать ТС

Из предварительных мероприятий выделим следующие.

  1. Проверьте, какой текущий уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если он меньше отметки МАХ, потребуется долить немного ТЖ до требуемого уровня.
  2. Приготовьте любую пластиковую пустую емкость, залив туда небольшое количество тормозной жидкости.
  3. Найдите шланг достаточной длины, диаметр которого будет соответствовать диаметру штуцеров тормозных цилиндров.
  4. Если автомобиль располагается на подъемнике, то есть задние колеса вывешены, потребуется обязательно заблокировать регулятор давления. Для этого между поршнем и пластиной просто вставьте плоскую отвертку.
  5. Обязательно пригласите товарища, помощника. Нужен один человек, который поможет нагнетать давление внутри тормозной системы.
  6. Ослабьте натяжение штуцеров, прежде чем начать работу.

Прокачка

Теперь приступаем непосредственно к прокачиванию тормозной системы вашего ВАЗ 2109. Следуя определенным инструкциям и соблюдая последовательность действий, вы легче в четыре руки выполните поставленную задачу.

  1. Попросите помощника нажать на педаль тормоза около 9 раз. Именно так внутри системы будет создаваться давление. Педаль после последнего нажатия не нужно опускать. Необходимо удерживать ее прижатой к полу.
  2. В этом время вы должны надеть резиновый шланг на штуцер цилиндра. Ослабив затяжку штуцера, из системы выпускается воздух.
  3. Вместе с воздухом из системы начнет выходить тормозная жидкость.
  4. Определить наличие воздуха внутри ТС не сложно, поскольку при этом в тормозной жидкости появляются пузырьки в емкости, куда сливается состав. Убедитесь при этом, что конец вашего шланга вторым концом опущен внутрь емкости и касается залитой туда заранее ТЖ.
  5. Закрутите штуцер, после чего помощнику потребуется опять создать давление в системе. То есть вновь выполняются нажатия педали тормоза.
  6. Используя представленную инструкцию и последовательность прокачки по колесам, лишний воздух выгоняется из всей тормозной системы ВАЗ 2109.
  7. Прокачивать следует до тех пор, пока вы не избавитесь от всего воздуха, то есть ТЖ начнет выходить, не образуя пузыри внутри тары.

В процессе прокачки из расширительного бачка будет постепенно выходить ТЖ. По мере уменьшения количества не забывайте заливать туда новый состав. Переливать ТЖ из тары для прокачки не стоит, поскольку там, как вы помните, имеются пузырьки воздуха.

Завершив процедуру прокачки тормозной системы, затяните штуцеры, наденьте на них колпачки.

Самостоятельная прокачка

Не всегда есть возможность пригласить помощника, а некоторые и вовсе предпочитают проводить ремонт своего автомобиля без посторонних.

Прокачать ТС вполне возможно в две руки. Для работы вам потребует Аэратор, доступный на всех рынках и в любых автомобильных магазинах. Обойдется такая покупка в 80-150 рублей.

Работа будет выглядеть следующим образом:

  • Соедините вентиль колеса с вентилем расширительного бачка. Так воздух из колеса направится в бачок ТЖ, создав необходимое давление;
  • Поднимите машину с помощью домкрата;
  • Снимите колесо, открутите штуцер для прокачки;
  • Созданное давление позволит выгнать жидкость из системы.

Давление, получаемое из колеса, вполне можно заменить подключенным насосом, компрессором.

Проверка результата

Не спешите выезжать на дорогу, поскольку после прокачки ТС еще нужно проверить.

  1. Выезжайте на дорогу, где почти нет машин. При этом асфальт должен быть сухим и ровным.
  2. Разгонитесь примерно до 40 километров в час.
  3. Выжмите педаль тормоза, заблокировав колеса.
  4. Держите ногу на педали, пока машина полностью не остановится.
  5. Рулеткой замерьте тормозной путь.
  6. Повторите процедуру, проехав в обратную сторону.
  7. Сверьте показания длины тормозных путей. Если они в норме, вы можете смело дальше продолжать эксплуатировать собственный автомобиль.

Тормозной путь

Согласно техническим нормам эксплуатации ВАЗ 2109, работа тормозной системы должна обеспечивать длину тормозного пути в 12,2 метра при указанных условиях тестирования (сухой асфальт, скорость 40 километров в час).

Читать еще:  Установить пневмоподвеску на уаз патриот

Работа завершена, потому можно смело выезжать на дорогу. Теперь педаль точно отреагирует на ваши манипуляции.

Ремонт автомобилей

как прокачать тормоза на ваз21099

Лопнула тормозная трубка на переднем левом колесе на ваз21099.после ее замены никак не могу прокачать тормоза.нажимаю несколько раз педаль,откручиваю штуцер как в книге но педаль так и не становится тверже.подскажите пожалуйста как быть и с чего начать…

Один должен нажимать на педаль торм.несколько раз и держать,а ты в это время открути штуцер,как жидкость с воздухом выдет,закрути штуцер и так несколько раз.Один не прокачаешь,нужен помошник.

Добавлю к выше сказанному. Тот кто нажимает на педаль, не должен её отпускать, пока ты не закрутишь штуцер после выхода жидкости. И тебе нужно прокачать, либо всю тормозную систему ( начиная с правого заднего), либо только контур на котором менялась запчасть.

И ещё необходимо следить за уровнем жидкости в бачке и не допускать,чтобы она полностью израсходовалась т.к. можно» завоздушить» систему

а я уже завоздушила систему. и что мне теперь делать? я — блондинка.

Можно прокачать и одному. Есть приспособа — трубка с наконечником на золотник колеса и крышкой на тормозной бачек. Подаёт избыточное давление в бачек и можно спускать жидкость. Нюанс метода — не упустить уровень в бачке, а после прокачки подкачать колесо.

Я всегда запросто прокачивал один, после нескольких качков упирая дощечку с деревянным бруском в педаль и к сиденью.

Даже прокачивал после замены заднего рабочего цилиндра прям на паркинге огромного торгового центра где купил цилиндр-запчасть и тормозную жидкость.

Один раз в жизни не хотела прокачиваться на Toyota Van над которой тогда работали вдвоём. Долго не хотела, всё время педаль до пола продавливалась и не так как надо пружинила. Пробовали менять порядок прокачки на разных колёсах, прогоняли жидкость и прогоняли, — безуспешно. Потом как-то вдруг сразу всё наладилось и прокачалась нормально.

Вы что такие извращенцы, приспособы, дощечки, колесо подкачать! Такие все одинокие, неужели попросить некого?!

Угу точно! и когда штуцер открутит,педаль должна провалиться и упёртая дощечка упадёт,как так пракачивать не пойму,извращение.

Дощечка с бруском точно падали. Но не сразу, так как упор был в торец подушки сиденья.

Просить и утомлять днём особо было не кого , разве что кого-то спешащих как я, пенсионеров и мамаш с детьми.

Но самому совсем не сложно, — поддомкратил, заменил, прокачал, сдал старый. получил за него деньги и уехал.

Чего сдал,куда и скоко получил.

Супорт что ли? Ха. так значит если они такими вещами занимаются,то походу продали тебе за новый,перебранный!Долго проходил?С тормозами не нужно так делать!

Всю жизнь на старых машинах и на грузовиках сам тормоза делал перебирал, всё нормально ходило, скоро я сдохну жизнь кончается, так что там про машины беспокоиться, — поздно мне говорить что делать и что не делать с тормозами.

Да ладно тебе,зачем так мрачно.

Недопонял мысль «. одинокий извращенец»(. ) — видимо многа букаффф . Попросить всегда есть кого, но не всегда есть в этом необходимость. Упомянутым приспособлением все четыре колеса проокачиваются за 40 минут максимум, а при качании педалью 60-80 минут. Право делать выводы за Вами.

Спасибо!:)Я прокачивал НЕ ОДИН!просто после замены трубки пришлось немного схитрить и не сделать не так как по книге!и все заработало!до этого была классика и там я просто штуцер выкручивал и жидкость сама протекала по трубкам и особо то прокачивать не надо было!

Книгой по классике в нашем случае пользоваться нельзя — у 2108,9,99 контура разделены по диагонали (переднее правое — заднее левое и наоборот), а у классики зад — перед.

vazik2 одинокий извращенец»(. ) — видимо многа букаффф

Упомянутым приспособлением все четыре колеса проокачиваются за 40 минут максимум,

Приспособление имеется в виду согласно вот этому описаныю ? : —

Можно прокачать и одному. Есть приспособа — трубка с наконечником на золотник колеса и крышкой на тормозной бачек. Подаёт избыточное давление в бачек и можно спускать жидкость.

Так вот, если давление подать в бачок установленный на главном цилиндре некоторых машин, — бачок оторвётся и взлетит.

Читать еще:  Установка фаркопа на ниву шевроле

Бачок на ряде машин устанавливается на главном цилиндре простым нажатием руки закрепляясь на нём через пару переходных резиновых шайб. Когда нужно снять бачок, — потянешь, — и он отсоединится и окажется у вас в руках. На повышенное давление в бачке такая конструкция не рассчитана, — ни к чему.

а при качании педалью 60-80 минут. .

В моём случае замены одного заднего цилиндра время вместе с поддомкрачиванием, снятием колеса, отсоединением троса ручного тормоза, чисткой, снятием калипера и заменой цилиндра, прокачкой и обратной установкой всего и колеса на место времени ушло около может чуть больше получаса-сорок минут. Если шланг зажат и жидкость практически не вытекла, — то там и прокачивать особо нечего, — пару минут.

Удаление воздуха из тормозной системы (для применения на моделях ВАЗ-2108 / ВАЗ-2109)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов ВАЗ 21099 , прокачка тормозов ВАЗ 21099 , схема тормозной системы ВАЗ 21099 , ремонт тормозной системы ВАЗ 21099 , неисправности тормозной системы ВАЗ 21099 , нет тормозов ВАЗ 2109 , прокачка тормозов ВАЗ 2109 , схема тормозной системы ВАЗ 2109 , ремонт тормозной системы ВАЗ 2109 , неисправности тормозной системы ВАЗ 2109 , нет тормозов ВАЗ 2108 , прокачка тормозов ВАЗ 2108 , схема тормозной системы ВАЗ 2108 , ремонт тормозной системы ВАЗ 2108 , неисправности тормозной системы ВАЗ 2108 , нет тормозов LADA 21099 , прокачка тормозов LADA 21099 , схема тормозной системы LADA 21099 , ремонт тормозной системы LADA 21099 , неисправности тормозной системы LADA 21099 , нет тормозов LADA 2109 , прокачка тормозов LADA 2109 , схема тормозной системы LADA 2109 , ремонт тормозной системы LADA 2109 , неисправности тормозной системы LADA 2109 , нет тормозов LADA 2108 , прокачка тормозов LADA 2108 , схема тормозной системы LADA 2108 , ремонт тормозной системы LADA 2108 , неисправности тормозной системы LADA 2108

#удаление_воздуха #тормозная_система #ВАЗ-2108 #ВАЗ-2109

Удаление воздуха

1. Перед началом работ проверяем уровень тормозной жидкости в бачке: он должен быть возле верхней отметки “MAX”. При необходимости доливаем тормозную жидкость в бачок до отметки “MAX”, предварительно отвернув крышку бачка, не отсоединяя при этом электрический разъем датчика уровня тормозной жидкости.

Примечание:
Когда крышка будет снята, положите ее на чистую ветошь, поскольку с поплавка будет капать тормозная жидкость.

2. Удаляем воздух из тормозной системы в такой последовательности: сначала заднее правое колесо, потом переднее левое, заднее левое и в конце — переднее правое (т. е прокачиваем диагонально).

Примечание:
В качестве примера показано на переднем правом колесе.

3. Очищаем от грязи и пыли прокачной штуцер на тормозном механизме. Затем с прокачного штуцера снимаем защитный колпачок.

4. На прокачной штуцер надеваем один конец прозрачной трубки/шланга, .

… а второй конец этой трубки/шланга помещаем в заранее подготовленную емкость, которая будет наполнена небольшим количеством тормозной жидкости.

5. Просим помощника сесть за водительское кресло, после чего пусть он выжмет до упора педаль тормоза приблизительно 3 — 4 раза, с интервалом в 2-3 секунды. После последнего нажатия надо, чтобы помощник удерживал педаль тормоза нажатой. В это время, при помощи гаечного ключа на 8, немного ослабляем затяжку прокачного штуцера, и после этого в подготовленную заранее емкость, будет понемногу сливаться тормозная жидкость с пузырьками воздуха, а у помощника в это же время педаль тормоза должна будет полностью утопится в пол, до самого упора.

6. Когда тормозная жидкость перестанет течь из прозрачной трубки/шланга, полностью закручиваем прокачной штуцер, после чего помощник должен отпустить педаль тормоза.

7. Повторяем шаги с 5 по 6 до тех пор, пока в вытекающей тормозной жидкости не пропадут все пузырьки воздуха.

Внимание:
При удалении воздуха из системы контролируем уровень тормозной жидкости и в случае необходимости добавляем ее в бачок, не допуская снижения уровня ниже отметки “MIN”.

8. Снимаем трубку/шланг, вытираем насухо прокачной штуцер и надеваем на него колпачок.

9. Выполняем удаление воздуха с тормозных механизмов остальных колес.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×