Рено логан установка кондиционера
Устанавливаем кондиционер на Рено Дастер своими руками
Невозможно представить современный автомобиль без такого важного элемента, как кондиционер. Но, некоторые автовладельцы сначала брали без него, поскольку не хватало денег на лучшую комплектацию, а потом задумывались об установке такой функции. Кондиционер входит не во все базовые комплектации Рено Дастер, но многие мечтают о нем и стремятся установить, зачастую своими силами.
На видео установка кондиционера на Рено Дастер от фирмы:
Подготовка к работе
Теперь можно перейти к подготовительным работам. Если решились устанавливать кондиционер своими руками, то понадобиться специальный инструмент, которого точно нет в гараже.
Прежде чем начать сборку, нужно внимательно изучить пошаговую инструкцию, которая обязательно идет в комплекте и убедиться, что все комплектующие имеются. Также, еще понадобятся дополнительные болты крепления, которые так просто не найти и придется покупать их там, где покупался комплект кондиционирования.
Процесс установки
Теперь приступим к работе. Начнем установку:
- Демонтируем передний бампер.
Винты Torx T30, 9 шт.
Если все подключено правильно, то в салоне станет прохладно, а если нет, то необходимо искать неисправность. Проверьте, не повредили ли Вы салонный фильтр, он может препятствовать движению воздуха.
Выбор запасных частей
Для того, чтобы установить кондиционер придётся купить запасные части. Итак, что же нам понадобиться, чтобы в жаркие дни, чувствовать себя в пути комфортно:
- Компрессор.
- Радиатор кондиционера.
- Ресивер.
- Испаритель.
- Блок управления и датчики.
- Медные или алюминиевые трубки.
- Сервисные клапана.
Все эти запасные части можно купить раздельно или все в одной комплектации. На Дастер такой комплект обойдется владельцу в среднем в 15000-20000 рублей. Но за удовольствие нужно платить.
Рекомендации
Многие производители систем автокондиционирования не рекомендуют устанавливать кондиционеры в авто самостоятельно. Поскольку незнание технической части часто приводит к тому, что повреждаются другие детали или страдает здоровье человека. Поэтому, на каждой инструкции по установке написано, что установка самому запрещена.
Производитель Рено строго запрещает вносить конструктивные изменения в свои автомобили. Так, для владельца Дастера самостоятельная установка кондиционера может стать причиной снятия автомобиля с гарантийного обслуживания.
Выводы
Установка кондиционера на Рено Дастер довольно тяжелая операция и требует определенных знаний и умений. Конечно, если удастся установить самому, то можно сэкономить 15000-20000 рублей на установке, но это удается далеко не всем. Даже профессиональные установщики автокондиционеров нередко сталкиваются с разными проблемами. Еще один факт, от которого зависит успешная установка кондиционера на Рено Дастер – это выбор самой системы кондиционирования.
Renault Sandero 1/1 › Бортжурнал › #2 Путь к Prestige. Установка кондиционера
Настало лето. Жара. Решил воплотить давнюю задумку установить кондиционер.
Комплектующие кондиционера покупал с разбора, а если это все покупать новое, то действительно лучше поменять машину на ту у которой уже есть кондиционер, т.к оригинальные запчасти стоят космических денег(к примеру где то видел что компрессор стоит около 20, трубки 7, генератор 14, радиатор 10 и т.д.).
Ладно, купил вроде весь комплект кондиционера, привез все в гараж и начал потихоньку возиться.
в основной комплект входило: корпус печки с двумя радиаторами, блок климата, четыре трубки с датчиком, радиатор кондиционера, компрессор, агрегативная подвеска. За это отдал 18к вроде относительно недорого.
печку поставил когда менял салонную проводку. там проблем не возникло, нужно снять усилитель(6 болтов и открутить печку 4 болта) отверстие под радиатор кондиционера было с завода(закрыто резиновой заглушкой)
далее в ход пошли трубки. тут тоже без проблем, крепим все на стандартные места(крепеж заводской отдали вместе с трубками). Да, и во время сборки нужно все резинки помазать к примеру силиконовой смазкой, для этого компрессор и заправляется маслом, чтобы резинки не ссохлись при долгом не использовании кондиционера.
Теперь пришло время компрессора. для его крепления необходима агрегативная подвеска, она бывает разная-генератор+гур, генератор+гур+кондиционер, генератор+кондиционер, я взял то что было на разборе генератор+гур+кондиционер, хотелось конечно без гура т.к у меня его нет, ну да ладно.
прогнал все резьбы метчиком(в месте где коллектор нужен торцевой держатель метчика), грязи было много.
прикрутил подвеску, примеряю компрессор и тут первая засада. компрессор упирается в патрубок радиатора охлаждения, пошел гуглить. и да, они отличаются с кондиционером и без, до 2009 года и после .
пошел в магазин взял новый, к нему еще надо патрубок, но его не оказалось в наличии, начал думать. и тут вспомнил про ларгус. пошел в LADA Dеталь(такие магазины должны быть во многих городах). там был патрубок, немного непохожий на наш, но взял, к нему еще взял трубку и пару хомутов.
Срастил новый и старый патрубки, все поставил(радиатор ставится на теже крепления только они на одну дырочку переставляются, залил антифриз слитый(грам 200-300 пролил)+1л нового. Поставил компрессор, радиатор кондиционера(держится на защелках) и последнюю короткую трубку. Поставил обратно бампер в который налепил сетку чтоб немного сберечь радиатор.
дальше смотрю в подкапотку, нужно ставить вентилятор, прикладываю-не подходит. я опять по магазинам по иномаркам. везде только на заказ, а мне уже нужно собрать машину. опять вспомнил про ларгус. объехал 7 магазинов и только в последнем он оказался.(была еще мысль взять от нивы, там 2 вентилятора и дешевле почти в 2 раза, но надо придумывать крепление). крепиться новый вентилятор на болтики(старый на защелках). Штекера еще у них разные, я пока соединил на клеммы.важно не перепутать полярность иначе воздушный поток будет направлен в обратную сторону-не эффективное охлаждение и перегрев.
Кондиционер на месте теперь его надо запустить, для этого нужна проводка и ремень, начал с ремня.
Смотрю и думаю что нима не получается — нужны генератор(родной стоял сзади двигателя, у него другие крепления и вперед он не поставится ну и слабенький он, 80А), шкиф 6 ручьевый ролики и ремень. Ролики купил новые Gates, генератор с разбора от дастера Valeo 140A(7 ручьев, но тоже пойдет).
Шкив, тут тоже вылез неждан. на разборе мне вынесли 2 шкива, спросил какой от машины с кондиционером-дали. приезжаю домой снимаю родной шкив, ставлю новый, смотрю подкапотом и вижу не совпадение ручейков, шкив коленвала выпирает наружу отнасительно шкивов генератора и компрессора. Ставлю все обратно и в интернет за инфой. Оказывается бывают разные шестерни коленвала грм-с буртиком и без буртика и как я понял для них разные шкивы. У меня шестерня с буртиком и шкив тоже с буртиком, а нужен шкив без буртика. Поехал обратно на разбор и купил другой шкив(менять отказались)
Поставил последний шкив, все ролики, генератор и начал подбирать ремень. Его так до конца и не подобрал(ремень 1150 лежит ручьями на обводном ролике, а должен гладкой стороной-соответственно надо ремень подлиньше примерно 1180. 1199 от мегна уже длинный.
P.S. Ремень подобрал 6РК1173
Завожу все крутится, но горит лампочка генератора и нет зарядки аккумулятора.
Дальше проводка.
С блока климата салона нужен один провод в подкапотный блок предохранителей в разъем R221 контакт А7, у меня он уже есть т.к. я поменял проводку от люкса.
С эбу нужно протянуть 6 проводов:
46 на разъем в блоке предохраниелей R221 контакт А7(тот что пойдет в салон на кнопку)
на датчик давления в системе кондиционера 82-А;83-В;18-С, разъем датчика купил все в том же Lada dеталь.
10 из эбу на 85 контакт реле кондиционера
38 из эбу на 85 контакт второй скорости вентилятора охлаждения. С завода с эбу выходил провод первой скорости вентилятора, а работал он как на второй скорости, т.к был без сопротивления.
сопротивление купил от моторчика печки классики(2101) за 55р, оригинал вроде стоит более 3к. Работает отлично, только греется сильно, думаю можно 2 параллельно поставить, и еще не придумал куда его крепить, пока что болтается внизу.
На реле компрессора и второй скорости вентилятора к 86 контакту питание взял тоже от 86 конткта реле первой скорости. Важно! этот 86 контакт релюшек управляется главным реле и на него приходит + соответственно с эбу на реле приходит -.
+ приходящий на 30 контакт реле компрессора взял с красного толстого провода в моторном жгуте, с 87 контакта на компрессор(клему на него взял от доводчика окон).
+ на 30 контакт второй скорости вентилятора взял параллельно от 30 контакта первой скорости . провод выходящий с 87 контакта реле первой скорости разрезал и поставил в этот разрыв резистор.
По электрике остается только генератор. Протянул силовой + от генератора к аккумулятору и управляющий провод в разъем R221 контакт В1.
И наконец заправка. Поехал к заправщикам. рассказал им что поставил кондишку, они сказали что еще нужно знать какое и сколько масло надо. нашел в инете табличку заправки. масло в компрессор залили через трубку кондиционера т.к к заправочному болту доступа нет, он находится под генератором и к нему не подлезть.
Жду заправку, и Заправочная машина говорит что система герметична!Ура! дальше говорят запускай движок и включай кондишку. Завожу, нажимаю кнопку кондишки иии… вентилятор включился а компрессор нет… и тут у меня грусть печаль тоска. начали разбираться. сразу полезли к реле компрессора и замкнули 30 и 87 контакты и о чудо! он включился. ждем пока нахолодит. в итоге на 3 скорости вентилятора печки надул 6,5 градусов тепла. расплатился и т.к было уже 10 вечера поехал домой спать. на следующий день начал разбираться в чем проблема, прозвонил все провода-всё работает начал сверяться со схемой и нашел косячок, на реле компрессора перепутаны местами контакты 85 с 86, поменял и все заработало!(реле поставил заводское желтое реношное а оно с полярностью, поэтому я выше написал что важно соблюдать полярность на контакты)
Ну вот и все) теперь ездю кайфую в прохладе)
Ну и подитожу список запчастей которые мне понадобились может кому то пригодится:
1.Отопитель в сборе(можно без вентилятора)
2.Блок управления климатом
3.Компрессор
4.Агрегативная подвеска
5.Генератор(может и не пригодится если у вас есть гур)
6.Радиатор кондиционера
7.Радиатор охлаждения
8.Патрубок для радиатора охлаждения
9.Вентилятор радиатора охлаждения
10.Трубки кондиционера(4шт) с резинками и креплениями
11.Датчик давления в системе кондиционирования(могут продать в комплекте вместе с трубками)
12.Шкив коленвала 6 ручъев
13.Ролики(натяжной и обводной)
13.Новый ремень доп.оборудования
14.Провода, клеммы, разъемы, реле, изолента, гофра(Провода, реле и разъемы я брал со старой проводки)
15.Полная заправка кондиционера)
АРХИВ НОВОСТЕЙ
- Успешно произведена установка кондиционера на а/м Hyundai Solaris.
На данный момент производятся испытания и запуск производства данных комплектов кондиционеров. Стоимость полного комплекта кондиционера для самостоятельной установки 22000 рублей.
Прошел автопробег сделано в Тольятти 2013, посещены наши лучшие партнеры в таких городах как Волгоград, Ростов-на-Дону, Краснодар, Таганрог, налажены контакты с новыми дилерами.
avtosreda.ru/news-meropr/2013/avtoprobeg-sdelano-v-tolyatti-2013.html
Первым 20 клиентам — особые условия!
- Успешно произведена установка кондиционера на а/м Renault Sandero.
Данный комплект кондиционера подходит и для Renault Logan.
На данный момент производятся испытания и запуск производства данных комплектов кондиционеров.
- Испытан и введен в производство новый компрессор SANDEN TRS 050
- С 01.05.2013 по 03.05.2013 ООО «ФРОСТ» участвовал во встрече одноклубников любителей а/м ОАО «АВТОВАЗ» под названием «КаПри-73» в г. Ульяновск.
- Произведены разработка и первые испытания кондиционера для а/м ЛАДА Ларгус. Особенности конструкции автокондиционера для ЛАДА Ларгус:
- Устанавливается на а/м с 8ми клапанным ДВС.
- Компрессор производства Sanden спирального типа.
- Комплект устанавливается в штатные места, предусмотренные заводом изготовителем.
Произведена модернизация комплекта автокондиционера 2170F-8100046-85, для автомобиля Лада «Приора» в комплектации с ГУР.
- В габаритах заводского варианта кожуха радиатора отопителя размещен испаритель, радиатор отопителя, воздушная заслонка. Сохранено подсоединение к трубопроводам двигателя, микромоторедуктору и к кожуху вентилятора.
- Исключен кран отопителя.
- Сохраниено положение насоса гидроусилителя руля на штатном месте. Компрессор кондиционера установлен сзади двигателя, рядом с верхней опорой.
В связи с модернизацией комплекта ему присвоен номер 2170F-8100046-84.
Также произведена модернизация производства комплектов кондиционеров 2170F-8100046-84 и 2170F-8100046-83, тем самым снижена стоимость до 23000 рублей, каждого соответственно.
Заказать комплект автокондиционера Вы можете, перейдя в раздел «продукция»
Успешно установлен первый образец кондиционера для автомобиля Daewoo Nexia.
Особенности установки комплекта:
— монтаж испарителя без снятия панели приборов;
— установка основных компонентов (испаритель, конденсатор, компрессор) производится на штатные места;
— общее время установки опытными слесарями — не более 4х часов.
Проведена разработка кондиционера для автомобиля DAEWOO NEXIA. В январе планируется установка опытного образца и запуск серийного производства данной модели.
Успешно установлен первый образец кондиционера на а/м Daewoo Matiz. Особенности установки комплекта:
— не требуется снятие панели приборов;
— блок испарителя монтируется через снятый вещевой ящик;
— компрессор и конденсатор монтируется в подкапотном пространстве;
— общее время установки опытными слесарями — 4 часа.
Проведена разработка кондиционера для автомобиля DAEWOO MATIZ. В октябре планируется установка опытного образца и запуск серийного производства данной модели.
Позади 11 дней, 12 городов, 4 тыс. км. пути.
Деловые знакомства, презентации, сделки на поставку нашей продукции, переезды из города в город, ночевки в отелях, ранние подъемы, испытание на прочность команд экипажей – все позади.
Прошли скоростные испытания автомобиля Гранта с установленным кондиционером ФРОСТ на полигоне ОАО «АвтоВАЗ» в с. Сосновка Самарской области. Автомобиль с тремя пассажирами и установленным кондиционером достиг скорости в 190 км/ч. На скорости 190 км/ч был включен кондиционер, после чего скорость медленно опустилась до 180 км/ч и осталась на этом уровне.
Комментарии начальника управления по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ» Александра Бредихина:
Готовится мероприятие «Автопробег сделано в Тольятти 2012», который пройдет в 11 городах России в августе 2012г. –
Всех желающих посмотреть и прокатиться на Гранте с кондиционером компании ООО ФРОСТ — приглашаем на выставку. Активным посетителям обеспечим льготные условия в приобретении кондиционера. Информацию о проведении выставок на пути следования автопробега ищите в городских СМИ.
Принимаются заказы на кондиционер для автомобиля Фольксваген Поло.
Размещение узлов кондиционера производится в местах, предусмотренных заводом-изготовителем.
Для монтажа необходимо снятие панели приборов и отопителя, устранение ошибок в контроллере двигателя, связанных с отсоединением подушек безопасности при демонтаже панели приборов. Рекомендуется все работы производить специалистами в условиях специализированного сервисного центра.
Срок выполнения заказа — 14 дней, оплата по выставленному счету за три дня до отгрузки.
Принимаются также заявки на комплект для самостоятельной сборки, без снятия панели приборов. Отличается специально разработанным испарителем, который вставляется вместо штатного фильтра в салоне автомобиля. Фильтр переносится на вход в вентилятор отопителя и монтируется из подкапотного пространства.
По итогам прошедшего официального слета КаПри-52, любителей автомобилей ВАЗ, компания ФРОСТ принимает решение о установке тест-драйвного комплекта на автомобиль Лада Гранта, предоставленный официальным клубом ОАО АвтоВАЗ www.lada-granta.net.
Подробное видео установки на клубный автомобиль Вы можете посмотреть здесь: www.youtube.com. »
Отзывы об эксплуатации автомобиля с установленным комплектом кондиционера компании ООО ФРОСТ на дорогах страны Вы сможете посмотреть в блогах официального клуба Лада Гранта.
Компания ФРОСТ выражает особую благодарность руководителю проекта Лада Гранта Клуб Савинову Леониду Леонидовичу за приглашение на КаПри – 52 и предоставленный автомобиль для установки автокондиционера.
В мае 2012 г. планируется провести комплексные испытания комплекта кондиционера для а/м Лада Гранта, в связи с чем, был сделан запрос в Дирекцию по техническому развитию ОАО «АвтоВАЗ».
- С 28 апреля по 1 мая 2012г. проходил ежегодный официальный слет любителей автомобилей Лада Гранта, Лада Калина, Лада Приора, названный — КаПри-52, где одним из основных партнеров выступила компания ФРОСТ, подробный фотоотчет Вы можете посмотреть здесь: www.lada-granta.net. »
В 2012 г. ООО «ФРОСТ» полностью перешел на новые конструкции автокондиционеров для всех моделей ВАЗа. За 2011 г. были разработаны, испытаны уже в дорожных условиях и предложены к продаже новые разработки на модели а/м 2123 — Шевроле-Нива, 2115 — Лада-Самара и их модификации, 21214 — Нива, 1118- Лада-Калина, 2170 — Приора, а также в начале 2012 г. предложен кондиционер для а/м Лада-Гранта.
Целью новых разработок были достижение уровня качества комплектов не хуже, чем поставляемых на конвейер АВтоВАЗа, ориентация на легкую быструю установку на готовом автомобиле, в том числе и на самостоятельную сборку для частных лиц, в связи с чем были. Читать далее »
- С марта 2012г. Компания ООО ФРОСТ принимает активное участие в обсуждениях установок кондиционеров на форумах, а именно:
www.lada-granta.net. »
www.drive2.ru . » - Принимаем заказы на кондиционер 2190F-8100046 для а/м Гранта.
Модель кондиционера для а/м Лада Гранта cоздана на базе разработки Калины, отличительные особенности — в простоте монтажа.
- Для монтажа испарителя в салоне не требуется снятие панели приборов и каких-либо доработок по кузову.
- Блок конденсатора в сборе с вентилятором и ресивером монтируется на предусмотренные места на радиаторе двигателя.
- Компрессор ставится на двигатель без предварительного демонтажа кронштейна генератора.
- Блок трубопроводов соединенный запатентованными клипсами крепится на предусмотренные отверстия в кузове.
- Время монтажа-3 часа.