Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка дополнительной помпы на дэу нексия

Как установить дополнительную печку Dewoo Nexia

Наша страна всегда славилась суровыми зимами. В связи с этим многим владельцам Дэу Нексий приходится испытывать постоянный дискомфорт во время передвижения на автомобиле в холодную пору года, поскольку отопитель салона попросту не справляется со своей работой и не может обеспечить комфортную температуру. По этой причине большинство автомобилистов прибегают к различным техническим уловкам, и модернизируют печку. Наиболее приемлемым вариантом тюнинга отопительной системы салона является дополнительная помпа на печку Нексия, поскольку предусмотренный конструкцией насос не может полноценно выполнять свои функции, обеспечивая неудовлетворительную циркуляцию тосола, ввиду увеличенной длины патрубков.

Особенность установки дополнительной помпы на печку Дэу Нексия

В конструкцию отопителя машины дополнительный насос устанавливается на патрубок, по которому циркулирует тосол, последовательно с основным и усиливает его. Подключение привода помпы осуществляется через резистор печки. Благодаря этому, дополнительный насос будет включаться в работу при установке максимального положения регулятора температуры на панели управления печкой, и продолжать работу при его дальнейшем переключении на меньшую позицию.

Такая модернизация отопителя позволяет значительно быстрее прогреть салон автомобиля. Как отмечают автовладельцы, после её проведения тёплый воздух из дефлекторов начинает дуть при температуре прогрева силового агрегата примерно до 50 градусов. Что касается самой помпы, то устанавливать на автомобиль можно деталь как отечественного, так и импортного производства. Несмотря на различия в конструкции и цене, работать они будут одинаково хорошо.

Дополнительная печка прекрасный вариант улучшить отопления салона

В случае проведения такой процедуры, как монтаж дополнительного радиатора печки, необходимо упомянуть о её минусах:

  1. У автомобиля с дополнительно установленным теплообменником отопителя будет отсутствовать фильтр салона.
  2. Придётся пожертвовать рециркуляционной заслонкой.

Расскажем о том, как самостоятельно установить дополнительный радиатора печки на Нексию. Перед проведением этой процедуры необходимо приобрести сам теплообменник (подойдёт элемент от ВАЗ-2109), шаровый кран, шланги, 2 тройника, хомуты, кусок фольгированного изолона и штуцера для крана.

Опишем последовательность самостоятельного выполнения монтажа дополнительного радиатора:

  • Открыв капот, необходимо в области правого стеклоочистителя демонтировать жабо.
  • Снимаем рециркуляционную заслонку, которая больше нам не понадобится, а на её место, предварительно закрытое фольгированным изолоном необходимо установить дополнительный радиатор.
  • Для нового теплообменника необходимо соорудить небольшой подиум. Благодаря этому, воздух будет хорошо его обдувать, постоянно разогреваясь теплом находящейся внутри каналов подогретой охлаждающей жидкости.
  • Нижнюю часть установленного радиатора необходимо проложить уплотнителем. Это поможет перекрыть доступ холодному воздуху к теплообменнику.
  • К раструбам радиатора следует подключить шланги, затянув их хорошо при помощи хомутов.
  • Далее необходимо фольгированным изолоном проклеить весь периметр установленного в систему дополнительного теплообменника. Это позволит снизить потери тепла, за счёт того, что радиатор не будет отдавать его находящимся рядом с ним металлическим элементам.
  • Используя тройники, шланги дополнительного радиатора подключаем к шлангам основного теплообменника. Для этого в любом наиболее удобном месте разрезается основной магистральный шланг и вставляется тройник, на один из раструбов которого одет шланг, идущий от дополнительного теплообменника.
  • Места соединения всех шлангов хорошо затягиваются хомутами.
  • Теперь нужно установить шаровой кран, причём следует найти для него удобное место, поскольку с наступлением тёплого сезона года, придётся перекрывать дополнительный отопитель.
  • Кран устанавливается на шланг прямой подачи второго теплообменника.
  • Монтируем жабо.

На этом модернизация системы отопления Нексии завершена. Теперь салон автомобиля будет тёплым даже в самую суровую зиму. Среди всех особенностей проведение описанных выше процедур необходимо отметить возможность их самостоятельного выполнения без наличия какого-либо опыта ремонтных работ. К тому же доработка отопителя не займёт много времени, а эффект от проделанной процедуры будет весьма ощутимым. Помимо этого, дополнительная помпа или печка не прихотливы в обслуживании, в связи с чем рекомендованы для установки на автомобили, эксплуатируемые в условиях местностей с холодным климатом.

NexiaClub

Клуб владельцев Daewoo Nexia

Подключение дополнительной электропомпы

Модератор: Виталий

Серёга2582 » 1 дек 2011 Четверг,23:18:32

Фоткать было нечего. Т.е. помпа находится в таком месте, что ее никак не сфоткать. Может потом сверху сфоткаю. Устанавливали снизу на входящий патрубок. Возникли проблемы с установкой, а именно с местом для крепления помпы, там есть разница между 8кл и 16 кл движками. На 16 кл говорят есть место для крепления, а вот а «восьмерике», как у меня, нету. В итоге помпа находится между трубками кондиционера.

Во сколько обошлась — в теме все цены написаны, плюсуем к этому еще 350 рублей за работу сервиса (механическую)

PS В одной из тем на форуме (не помню) писалось, что помпы бывают двух видов. Вот, скорее всего у меня стоит хреновый вариант, т.к. если помпа нормально работает, то для хорошей работы печки достаточно ее проклеить. Это чисто мой вывод из всего этого.

Радиатор или патрубки печки сопливить не начнут из-за повышенного давления при включении помпы на вход? Всё-таки думаю более щадящий для печного радиатора режим будет при установке помпы на выходе. КПД ниже,но надёжность выше. На бэхах и опелях доп помпа стоит какраз на выходе.
Хотя хозяин-барин

Виталий » 1 дек 2011 Четверг,23:30:52


Серёга2582 » 4 дек 2011 Воскресенье,00:35:14

Виталий,я так понимаю,что питание управления релюшкой питал от прикуривателя?куда основное питание помпы цеплял?

Добавлено спустя 38 минут 25 секунд:

Истина где-то рядом))))) вот что нашёл в инете, производители правда разные, но и крыльчатки помп разные, а устанавливаются на нексию


Виталий » 4 дек 2011 Воскресенье,00:49:48


Виталий » 4 дек 2011 Воскресенье,11:21:41

Истина где-то рядом))))) вот что нашёл в инете, производители правда разные, но и крыльчатки помп разные, а устанавливаются на нексию


Серёга2582 » 4 дек 2011 Воскресенье,11:31:05

Истина где-то рядом))))) вот что нашёл в инете, производители правда разные, но и крыльчатки помп разные, а устанавливаются на нексию

Только путём установки. Дорогие эксперименты однако получаются.
Ещё было-бы хорошо,когда те люди у которых хорошо печка греет при замене помпы(хрен знает когда эт будет) не выкидывали её, а хотя-бы сфоткали крыльчатку,тогда всё будет ясно.Надо на московском тему создать, там «экспериментаторов» поболее))))

А так по мне проще дополнительно BOSH воткнуть и не париться

Виталий » 4 дек 2011 Воскресенье,13:48:37


Jomei » 12 дек 2011 Понедельник,23:19:46

человек паук » 13 дек 2011 Вторник,11:21:25

Виталий » 13 дек 2011 Вторник,11:37:39


человек паук » 13 дек 2011 Вторник,12:20:05

Виталий » 13 дек 2011 Вторник,12:22:21


человек паук » 13 дек 2011 Вторник,12:48:30

Виталий » 13 дек 2011 Вторник,18:57:25


Jomei » 15 дек 2011 Четверг,02:21:10

Спасибо за замеры!
Замерил сегодня у себя более точным прибором — рукометром: на ХХ на 3 скорости чуть тёплый воздух идёт, на оборотах ХХ*2 сразу заметен приток горячей крови к нужному радиатору.

Короче, надо ставить помпу и проклеить печку.

Jomei » 27 дек 2011 Вторник,02:53:31

ПРОЛОГ
По стопам Виталия, установил себе бошевскую помпочку.
Под пытками Виталий сознался, что он установил свою между трубок кондиционера. Но у меня-то кондея нет. Да и клапанов у меня в два раза больше. Так что учитывая, что у нас, оказывается, совершенно разные автомобили, решил думать сам.

УСТАНОВКА
Вид снизу на двигатель сзади:

Хомут для крепления труб к стенам (купил в отделе сантехники за 30 рублей) закрепил в отверстие для шпильки (как будто специально там его просверлили).

Резать родной шланг было жалко (да и тонковат он, уж слишком точно налазит на помпу), да и сомнения были в правильности подключения водо тосолопровода, так что решил использовать бюждетные тосольные шланги, оставшиеся со времён 21099. Изгиб шланга к печке подошёл идеально (правда, как говорил Микеланджело, всё лишнее пришлось отсечь). Второй короткий совершенно прямой:

(Виталий, это не помпы у нас разные, это я просто на неё защитный кожух одел).

Сверху это выглядит вот так:

Ну, собственно, по установке всё.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Решил подключаться к вентилятору печки — ведь именно тогда нужна помпа. Вооружившись схемой изучил, что движок вентилятора уже под защитой предохранителя, так что защищать помпу ещё раз не счёл нужным. Я сам не проверял, но Виталий сказал, что ток потребления помпы 0,9А. Это в два раза маломощнее одной лампочки в стопсигналах! Поэтому от реле я тоже отказался.
Но при подключении параллельно к вентилятору, на малых скоростях печки и помпа будет медленно крутиться — не есть хорошо.

В итоге не стал ничего лишнего придумывать и подключил помпу напрямую к пятому контакту блока сопротивлений печки.

«Но ведь там всего четыре контакта!» — скажете Вы, продемонстрировав свою невнимательность Я тоже его раньше не замечал, но после досканального изучания и многочисленного пересчитывания контактов блока сопротивлений, я всё же досчитал до пяти. Не верите? Смотрите сами:


Ах да. забыл уточнить маленький нюанс: перед насчитыванием пяти контактов, я сделал небольшую доработку блока А именно впайки диодов от всех четырёх контактов в один пятый. Таким образом, при включении любой скорости печки, на помпу всё равно подаётся прямое напряжение.

(Зная качество камеры своего телефона, я сделал 10 фоток. И всё равно вот эта засвеченная шняжная фигня оказалась самой удачной.)

ЭПИЛОГ
Проверить помпу в работе помешало отсутствие градусника и мороза на улице. Так как быстрого отключения помпы из салона у меня нет, проверить её биологическим термометром (рукой) тоже не получилось. Но это не суть — хуже-то всё равно не будет.
Зато удалось побаловаться одним побочным бонусом: обогревом салона на остаточном тепле двигателя Минут пять на второй скорости молотил тёплый воздух, двигатель остыть не успел. Прикольная функция, только пока не знаю где её можно применить — зажигание ведь должно быть включено.
В общем, не жалею об установке и поэтому выражаю благодарность Виталию.

Этот пост включает в себя и установку и подключение дополнительной помпы, поэтому он располагается ещё в этой теме.

Daewoo Nexia GTI 1.6 109+ › Бортжурнал › Дополнительная помпа на печку.

Честно говоря, задрало то, что зимой машина очень долго прогревается. Перечитал кучу статей как на нексии сделать тепло.
Решил, что поставлю-ка я дополнительную электрическую помпу на вход печки. Поскольку с ГАЗовской помпой связываться категорически не хотелось, решил купить BOSCH 0 392 020 034, производительностью 750 л/ч.
Так же прикупил 10 метров тонкого тюбинга (гофры) и хомуты.
В теории установка сего агрегата дело не хитрое, но на практике пришлось повозиться около 3-х часов, при условии что знакомые безвозмездно предоставили теплый гараж с подъемником.

Для чего нужен подъемник? — спросите Вы. Для того, что бы установить помпу на вход печки, а не на «обратку», как рекомендовали в некоторых статьях. Вернее не то что бы рекомендовали, а констатировали отсутствие разницы. Но я не поверил и решил, что на вход будет все-таки лучше, т.к. помпа будет прокачивать «в», а не «из».

Немного покурив, принялся за работу.
Первым делом слил весь антифриз из системы в спец.тазик, вместо того, что бы, по предыдущему замыслу, заглушить патрубки — решил, что так будет практичнее.
Затем прикинул необходимое расстояние и порезал патрубок. Всё. Назад дороги больше не было! 🙂

Основная засада, как я и предполагал, оказалась в несоответствии диаметров патрубка и штуцеров помпы: патрубок — 16мм, помпа — 20мм. Благодаря тому, что патрубок оказался всё-таки несколько эластичным, то снятый с печки кусок получилось натянуть на выходной штуцер помпы. С входным штуцером пришлось повозиться. Т.к. для того, что бы натянуть патрубок на штуцер помпы необходимо было применить достаточно большую силу, то в условиях ограниченного пространства сделать это оказалось весьма не просто. Проблему удалось решить только после того, как зафиксировал патрубок самоблокирующейся струбциной и струбцину на стяжке зафиксировал к опоре двигателя и после этого с усилием (предварительно немного смазав штуцер маслом), запихнул-таки штуцер в патрубок! Хорошо, что на этот раз не забыл предварительно одеть на патрубок хомут 🙂
Т.к. помпа не тяжелая, решил прихватить её стяжками к трубке кондиционера.

Далее дело стало за малым — подключить проводку.
Для подключения помпы необходим разъем. Идеально подошел разъем от форсунок/датчика детонации от ВАЗ, который и был заблаговременно куплен в ближайшем магазине автозапчастей. После чего, к концам разъема было припаяно два провода и всё это «упаковано» в гофру и замотано изолентой.
Отдельно был выведен провод для подключения массы, который был подсоединен на какой-то кронштейн поблизости. Далее жгут был выведен наверх, к колодке подключения резисторов печки, откуда и был взят «+». Таким образом, при включении печки автоматически включается помпа. По скольку в режиме эксплуатации помпа потребляет всего 1,5А, было решено обойтись без реле и подключиться напрямую к бело-черному (кажется) проводу в колодке, на котором появлялся «+» при включении вентилятора печки.

Ну, что ж. Вроде всё собрано. Пора заливать антифриз и проверять работоспособность системы и отсутствие течей.
Залил антифриз и завел двигатель. Вроде нигде, ничего не подтекает, помпа крутится. Хотя понять это при работающем двигателе (да и на заглушенном не особо) почти невозможно, т.к. работает она довольно тихо.

Итак результат. Выгнав машину на улицу при температуре окружающего воздуха -10, при полностью прогретом двигателе, температура поступающего в салон воздуха из центрального воздуховода, на втором положении оборотов вентилятора печки, составила 48-50 градусов, в то время как до этого, температура воздуха, при холостых оборотах двигателя, была на уровне 37-38 градусов. +10 градусов! Цель достигнута!

Кстати. До этого момента температура входного и обратного патрубка сильно отличалась. Сейчас они оба одинаково горячие! В общем сейчас в машине, не сказать что совсем Ташкент, но стало ГОРАЗДО теплее, соответственно и комфортнее, чего и Вам всем желаю! 🙂
Посмотрим теперь на то, как быстро с помпой будет прогреваться салон при холодном двигателе.

Несколько фото установки ниже.
На салонном термометре: слева — температура в салоне, справа — температура поступающего в салон воздуха из центрального, левого воздуховода, в котором, собственно, и установлен контрольный датчик. Обороты вентилятора в этом случае были во втором положении. Рециркуляция — отключена.

Да будет тепло

Daewoo Nexia 2007

  • Готовь сани летом, а телегу зимой.

    Именно поэтому я решил попытаться увеличить теплоотдачу печки летом, когда можно самому покопаться в машине, а не зимой. В интернете много людей писало о разных способах создания Ташкента в условиях суровой сибирской зимы. Способы следующие:

    1) замена термостата на 92 градуса (штатный вроде 87)

    2) дополнительная помпа

    3) проклейка печки

    4) дополнительный радиатор вместо заслонки рециркуляции

    5) всякие извращения (поменять местами патрубки печки. )

    О замене термостата читал много, но не решился. Ну не хочу увеличивать тепловую нагрузку на движок.

    О проклейке печки отзывы 50/50, тоже не решился, много проблем с разбором

    Дополнительный радиатор даёт хороший эффект, но поставив его я не смогу поставить воздушный фильтр, а в пыли кататься не хочется.

    Дополнительная помпа ставится на выход печки (на входе температура тосола очень высокая, помпе быстро приходит каюк). Отзывы не 100% положительные, но есть очень большой +: когда заглушил машину печка перестаёт дуть горячим из-за прекращения циркуляции тосола в системе, а при включенной доп помпе воздух остаётся горячим. Выбрал этот вариант.

    Были приобретены помпа BOSH 0392020034 с производительностью 750 литров/час, патрубок на 20 от ВАЗа (именно 20 диаметр без лишних натягов можно приконнектить к помпе), хомуты, разъём датчика детонации от ВАЗ 2110, провода, кнопка, реле с колодкой, колодка предохранителя. Помпу сам поставить не сумел, доверил хорошему мастеру. Изначально планировалось разрезать патрубок идущий от печки к двигателю и вставить туда помпу с переходниками (смотрите фото), так как этот патрубок у нексии 16 диаметра, а у помпа для 20. В интернете многие описывали методику вживления этой помпы именно так, но без переходников. Не представляю как долго они натягивали всё это дело на помпу. Мастер сделал всё без разрезов! Он снял патрубок с двигателя и натянул этот 16 патрубок на 20 разъём входа жидкости помпы, а дальше взяв кусок от ВАЗовского патрубка прицепил помпу к двигателю. Молодец мужик!

    Проводкой я занимался уже полностью сам. Решено было подключать через реле. «+» к реле сначала попробовал взять от моторчика печки, типо когда включается печка включается и помпа. Подключил, всё работает. но провода греются около моторчика печки, при чем нормально так. Отключил доп помпу, тоже греются. Значит это не из-за помпы они греются. Не стал я давать дополнительную нагрузку на провода моторчика. Нашел дырку, которая завела бы провод в салон. В салоне долго думал куда прифигачить кнопку, решено было сделать это в не очень заметном месте. Делал делал. РАБОТАЕТ! УРА ТОВАРИЩИ! Теперь когда работает прикуриватель (а он работает от зажигания), можно включать помпу из салона, так как «+» на реле взял от прикуривателя, а само реле под капотом.

    Читать еще:  Как прокачать систему охлаждения
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
  • Клубный сервис