Установка фаркопа рено дастер
Установка фаркопа на Рено Дастер
ПРОЦЕСС УСТАНОВКИ ФАРКОПА (ТСУ) НА РЕНО ДАСТЕР
Компактный кроссовер Рено Дастер отлично «себя чувствует» и в городских условиях и по бездорожью, поэтому многие его владельцы стремятся эксплуатировать машину с полной выкладкой, для чего монтируют тягово-сцепное устройство (ТСУ) или попросту – фаркоп. Установка фаркопа Дастер своими руками не создает особых проблем, т.к. автопроизводитель побеспокоился о подобной модернизации машины, создав штатные монтажные места.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ФАРКОПА НА РЕНО ДАСТЕР
- Автопроизводитель предусмотрел установку фаркопа, поэтому в кузове имеются точки крепления с защитными заглушками и резиновая заглушка для герметичного проведения электропроводки в багажник. Поэтому установка фаркопа на Рено Дастер начинается с поиска и демонтажа заглушек.
- Для удобства проведения монтажных работ под кузовом машины, рекомендуется ее зафиксировать на домкратах или использовать смотровую яму.
- В багажнике слева и справа под ковриком находятся заглушки, которые необходимо демонтировать отверткой.
- Вставить болты из комплекта в открывшиеся отверстия с обнаружением их под кузовом машины.
- На обнаруженные болты под кузовом одеваются боковые пластины фаркопа, которые фиксируются гайками с подложенными под них шайбами не сильной затяжкой для легкой корректировки положения пластин.
- Установка фаркопа Дастер (поперечной части) осуществляется совмещением крепежных отверстий с фиксацией их метизами, идущими в комплекте. При этом стоит обратить внимание на расположение поперечной балки ТСУ относительно бампера, т.к. в зависимости от конструкции она может вкладываться в прикрывающее бампером пространство.
- Выбрав оптимальное размещение составных частей фаркопа под кузовом необходимо провести силовую фиксацию всех метизов. После этого осуществляется крепление буксировочного крюка и площадки штепсельной розетки.
- Подключение электропроводки осуществляется к соединительным фишкам задних бортовых огней, для чего прокладывается от штепсельной розетки в багажник шлейф с проводами, при этом расцветка проводников по назначению в основном совпадает с маркировкой бортовой проводки.
Для облегчения понимания установки фаркопа на Рено Дастер необходимо перед монтажом внимательно изучить общую сборочную схему.
Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками – пошаговое руководство
У владельцев бюджетного внедорожника Рено Дастер существует отличная возможность установить дополнительное тягово-сцепное устройство, в простонародье именуемое фаркопом. Это позволит транспортировать крупногабаритные грузы: от прицепа со стройматериалами и до моторной лодки. Герой нашего рассказа способен буксировать груз весом до 3,5т
Что входит в комплект ТСУ
Поскольку Дастер выпускается на той же самой платформе, что и Логан, порядок установки ТСУ на обе эти машины будет аналогичным. Производителем уже были предприняты шаги, чтобы максимально облегчить задачу самостоятельной установки и вы можете не тратить кучу денег обращаясь к официальным дилерам, а можете сами приобрети детали с авторазбора для авто по выгодным ценам! К ТСУ прилагается описание узлов и деталей
Конструктивно фаркоп Дастера включает в себя следующие основные элементы:
- балка поперечная;
- пластины боковые;
- крюк прицепной и его шаровая головка;
- электророзетка;
- соединительные провода;
- элементы крепежа (гайки и болты).
Типы фаркопов
Основных видов фаркопов, которые вы можете установить на Рено Дастер или Логан несколько:
- съемный. С его помощью можно улучшить эстетические данные собственного автомобиля. Он довольно надежен, и его можно легко демонтировать с машины, правда, и цена его вдвое выше стандартного. Устанавливать его вовсе несложно благодаря специальной раме с отверстиями для посадки;
- стандартный. Легко привинчивается или даже приваривается к кузову транспортного средства. Больше подходит для крупных авто, чем для малолитражек;
- фланцевый, с 4-мя или 4-мя посадочными отверстиями. Для его монтажа понадобится наличие специальной площадки.
Главные стадии процесса
В сегодняшнем материале мы при помощи фото и технических материалов разберемся о том, как установить его самостоятельно. Вы также можете посмотреть про установку фаркопа и нюансы его установки в других разделах нашего сайта.
- Берем балку фаркопа (ТСУ) и крепим ее к боковым кронштейнам. Если требуется, балку нужно протянуть назад по ходу автомобиля. Сцепной шар располагайте обязательно вдоль продольной оси транспортного средства.
- Перед тем, как производить затягивание крепежа, промажьте все отверстия и болты смазкой.
- Сцепной шарик крепим к кронштейнам.
- Можно возвращать на место термозащиту, запасное колесо и глушитель.
Электроработы
Подключение электрической части к основной электропроводке машины несколько сложнее. Сначала отключаем питание от аккумулятора. Нам потребуется отыскать соединительные клеммы задних бортовых огней. Для этого нужно проложить шлейф с проводкой в багажник от штепсельной розетки.
Совет: Сравнивайте расцветку проложенных проводов, хотя преимущественно она совпадает с бортовой проводкой.
С подключением розетки прицепа не должно возникнуть никаких сложностей, поскольку вся проводка фаркопа соответствует основной. Провода от розетки заводятся в багажник. Их концы фиксируются в клеммном жгуте и подсоединяются к штатному разъему. На площадке фаркопа розетка закрепляется несколькими шурупами.
К сегодняшнему моменту комплектация таких наборов для тягово-сцепных устройств выполняется гораздо качественней, чем раньше, как и изготовление наклеек на фары. Как правило, каждый комплект оснащен достаточно подробной инструкцией по монтажу ТСУ. Пара заглушек для двух жгутов предусмотрена конструктивно в багажнике. К тому же, те клеммы, что входят в состав комплекта в полной мере отвечают штатным.
Советы по эксплуатации
Для того, чтобы продлить эксплуатацию тягово-сцепного устройства и обеспечить безопасность другим участникам движения, необходимо производить периодическое обслуживание фаркопа и его креплений. Основное – это осмотр болтовых креплений ТСУ, а также надежность контактов электрооборудования прицепа. Болтовым соединениям требуется периодическая подтяжка.
Если вы не пользуетесь длительное время прицепом, промажьте сцепной шар защитной смазкой от коррозии и наденьте на него защитный колпачок.
Важно! Не эксплуатируйте машину с прицепом, который нагружен массой более 1200 кг и в условиях движения со скоростью более 90 километров в час.
В завершение
Чтобы смонтировать самостоятельно тягово-сцепное устройство, достаточно выложенного выше материала. Определенную помощь окажет видео в этой статье, из которого любой автолюбитель узнает, как обслуживать прицеп, буксируемый Renault Duster. Удачи на дорогах!
Мой Duster
Как самому установить фаркоп на Рено Дастер: фото, видео, схема
Судя по названию, дальше пойдёт речь о том, как установить фаркоп на Рено Дастер самому. Но сразу переходить к установке будет преждевременно — сначала придётся провести доработку. В версии 2WD обычно подпиливают бампер, а в комплектациях 4×4 избавляются от лишних деталей. По-другому не получается, и учитывать все особенности нужно заранее.
Нюансы при установке для версий 2WD и 4WD
Один из фирменных фаркопов Дастер-Логан
Переднеприводный вариант фаркопа
Чертёж из инструкции по монтажу
В продаже можно найти конструкцию, совместимую с бампером Дастера 2WD. Проследите за тем, чтобы сама эта конструкция не мешала «запаске». Часто приходится выбирать, чем пожертвовать — бампером или запасным колесом.
Будет сложно найти вариант, не мешающий ни тому, ни другому. Но такие варианты существуют тоже.
Вообще установка фаркопа на Рено Дастер состоит из двух этапов: прикручиваем «щёчки» (кронштейны) и устанавливаем на них балку. Так вот, при монтаже балки приходится снимать одну деталь. Вернуть её обратно не получается, а называется она «защитный экран».
По отзывам владельцев, эксплуатировать авто без защитного экрана можно бесконечно долго.
Пусть узел фаркопа состоит из балки с кронштейнами. Тогда:
Перед шагом 2 резьбу всех винтов надо смазать литолом или циатимом.
- В багажном отделении находим пластиковые заглушки на лонжеронах, снимаем их. С правой стороны для этого открываем лючок. Затем отвёрткой находим противоположные отверстия в днище и снимаем защитную плёнку.
Люк и две заглушки
Дальше монтаж фаркопа на Рено Дастер проводится по штатной инструкции: нужно установить винты, а смазку можно наносить «с улицы».
Каждый винт устанавливают с втулкой
Устанавливают кронштейны, проводят монтаж балки. Крепёжные гайки сразу не затягивают.
Гайки М10 завёрнуты не полностью
- Забыли о циатиме и литоле;
- Нарушили очерёдность затяжки (сначала М10, затем М12 — неправильно);
- Балку не тянули назад;
- Всё сделали по инструкции, но затягивая гайки М10, к балке не прилагали никаких усилий. Для версии 4WD такой вариант будет недопустимым.
Рено Дастер — это популярный кроссовер, который превосходно показывает себя как в пределах города, так и на трассах и магистралях.
Подобная проблема решается довольно просто с помощью прицепа, который крепится к машине посредством специального тягово-сцепного устройства (ТСУ) или как его чаще называют — фаркопа.
Какой фракоп подойдет для Дастера
Несмотря на то, что все фаркопы 4×4 совместимы с моноприводными моделями авто, в процессе монтажа устройства придется произвести некоторые доработки. Например, возможно придется подпилить «язычок» бампера.
Найти вариант, который не будет мешать ни запасному колесу, ни бамперу очень сложно.
В случае с полным приводом многие сталкиваются с тем, что установка фаркопа на Дастер требует нескольких простых на первый взгляд манипуляций. Сперва прикручиваются кронштейны («щечки»), после чего они устанавливаются на балку.
Но, по заявлениям автолюбителей АТС можно сколько угодно эксплуатировать без этой детали.
Самый подходящий фаркоп для Дастера 4×4 — это модель, которая крепится четырьмя винтами М10. Каждый из этих винтов продевается через стандартную втулку длиной 53-55 мм с шайбой на конце, установленную из салона автомобиля.
Чертежи ТСУ, представленные ниже, помогу вам в этом.
Для того чтобы изготовить ТСУ для внедорожника своими руками вам понадобятся следующие инструменты и оборудование:
Также следует произвести все замеры на внедорожнике. Ниже представлены чертежи для Рено Дастер Аутентик 1,6 4×2. Соответственно некоторые величины могут отличаться в зависимости от вашей модели кроссовера.
- Отрезать боковые проушины нужного размера.
- Соединить их с помощью сварки с трубой.
- Отрезать от трубы кусок требуемого размера и изогнуть его с помощью трубогиба.
- Приварить к изогнутому отрезку трубы шар.
- По центру большого отрезка трубы, которая в будущем будет выполнять роль поперечной балки, необходимо приварить подготовленный отрезок с шаром. Причем сделать это нужно таким образом, чтобы получившееся крепление получилось под углом 90 градусов.
- Зачистить швы и края труб шлифовальной насадкой и потом пройтись по этим местам крупнозернистой наждачкой.
- Очистить изделие от пыли, прогрунтовать и окрасить.
Если вы хотите чтобы фаркоп на Рено Дастер своими руками, чертежи которого мы рассмотрели, был съемным, то поставьте на ТСУ кусок уголка с гайками — это усилит лонжерон.
Устанавливаем фаркоп
- Если вы купили готовый комплект, то в нем, скорее всего, будут самоконтрящиеся гайки. Это значит, что закрутить их можно только один раз.
- Гайки М10 необходимо окончательно зажимать в самую последнюю очередь, прилагая усилие порядка 45-50 H*м.
- Если вы приобрели готовый комплект ТСУ версии 4WD, то в процессе зажимания крепежных гаек, сам фаркоп нужно будет оттягивать назад.
- Винты М10 необходимо обязательно смазать литолом или циатимом.
После этого необходимо разделить ТСУ на составные части и приступить к монтажу, для которого потребуется:
После этого остается установить проводку в розетке фаркопа, чтобы при соединении его с прицепом, на последнем работали световые огни.
Перед тем, как произвести подключение электрики фаркопа на Рено Дастер необходимо внимательно изучить руководство по АТС. Также не забудьте отключить аккумулятор. Помимо этого, найдите клеммы, отвечающие за соединение задних фонарей авто, проложите шлейф с проводами от розетки в багажник.
Для подключения электрики используйте многожильные провода из меди с сечением от 1,5 до 2,5 мм2. Концы проводов зажмите или залудите.
- Закрепить розетку фаркопа на поперечной балке ТСУ с помощью нескольких шурупов.
- Завести проводку в багажник кроссовера.
- Зафиксировать ее концы в жгуте клеммы и подсоединить в штатное отверстие.
Сегодня на полках магазинов можно найти как стандартные модели ТСУ, так и модифицированные изделия, которые убираются в бампер. Однако изготовить тягово-сцепное устройство можно и самостоятельно. Главное несколько раз перепроверить размеры вашего кроссовера и выполнить монтаж изделия согласно описанным выше инструкциям.
Пошаговый процесс установки фаркопа на Рено Дастер
Виды фаркопов и особенности выбора
- менее 1,5 тонны — артикул автофаркопа А (условно-съемный, прикручивается всего двумя гайками и болтами);
- полторы тонны — тип В (снимается просто, прикрепляется при помощи полуавтоматической гайки);
- от 1,5 т и больше — тип С (монтируется и снимается достаточно просто, делится на два подвида: горизонтальный и вертикальный);
- от 2 т — тип F (кованый фаркоп, крепящийся болтами размера М16);
- начиная с двух тонн и более — G-фаркоп (тоже выполнен с помощью ковки, крепление более мощное, чем в предыдущем случае, — на 4 М12 болта);
- 1,5 тонн — тип Н (сварное сцепное устройство).
Пошаговый процесс установки
- Подготовьте фаркоп, который крепится стационарно на четыре винта М10.
- Возьмите 4 втулки с шайбами (размер от 53 мм до 55 мм) и просуньте их со стороны салона в предварительно проделанные отверстия в тех местах, где будут болты-держатели.
- Вставьте крепежи, не подкручивая их до конца, прикрепив кронштейн. Они должны располагаться в такой последовательности (начиная снаружи): болт 10-ый с шайбой (размеры 40*40*3), втулка 55-ти миллиметровая, шайба, гайка.
- Закрутите крепежные детали с приложением усилия в 40-50 Н*м после выполнения регулировки положения автофаркопа.
Фаркоп на Рено Дастер: какой купить и как установить своими руками
Всем привет! Продолжаем обсуждать тему фаркопов (ТСУ). И сегодня у нас на очереди фаркоп на Рено Дастер. Это отличный бюджетный кроссовер, который полностью оправдывает свою стоимость и выступает настоящей рабочей лошадкой.
Важные особенности выбора
Большинство ТСУ совместимы с полноприводной и моноприводной версией кроссовера. Но монтаж потребует некоторых корректировок. К примеру, часто приходится подпиливать язычок на бампере. Есть версии ТСУ, которые подходят под бампер кроссовера, но тут придется выбирать — оставить целым бампер или иметь возможность возить запаску.
Производители
На рынке есть несколько лидеров в лице:
Но прежде чем купить ТСУ и разбираться, как поставить его на машину и выполнить подключение электрики, хотел бы обсудить несколько стран, выпускающих хорошие фаркопы. Все они доступны на российском рынке.
Откровенно экономить я вам настоятельно не советую. Установка низкосортного фаркопа может обернуться печальными последствиями.
Установка ТСУ
Когда все готово к монтажным работам начинаем творить чудеса у себя в гараже.
- Теперь черед за поперечной балкой. Установить ее довольно легко;
- Совместите отверстия с одной ее стороны и сбоку, наживите на гайку. С другой стороны проделывается то же самое;
- Откорректируйте положение вашей балки. Теперь-то можно затянуть болты как следует;
- Завершается установка механической части буксирным крюком.
Электрическая составляющая
Действуем примерно так:
- провода должны быть медными и многожильными с минимальным сечением 1,5 мм2;
- концы зажимаются и изолируются;
- розетка ТСУ монтируется на поперечной балке фаркопа, используя несколько шурупов;
- проводка заводится в багажник и аккуратно прячется там;
- концы проводки фиксируются в жгутах клеммы и соединяются в штатном отверстии.
Важные дополнения
И вот эти рекомендации:
- Гайки типа М10, используемые в работе, зажимаются последними. Возьмите динамометрический ключ и используйте момент около 45-50 Нм;
- Если у вас заводской комплект для полноприводного Рено Дастер, при затягивании гаек обязательно оттягивайте фаркоп назад. Так он встанет идеально ровно;
- Все болтовые соединения с М10 обязательно смазываются веществами типа литола.
Опираясь на эти нюансы и инструкции, проблем с установкой на Дастер ТСУ возникать не должно.
Фаркоп для Рено Дастер 4х4
«Фаркоп» на «Рено Дастер» является тягово-сцепным устройством для транспортировки дополнительного груза, не помещающегося в багажник или салон автомобиля.
Правильно подобранное и установленное ТСУ выполняет такие функции:
- увеличивает возможности Duster по транспортировке грузов;
- защищает от столкновения сзади, беря удар на себя;
- обеспечивает удобный и быстрый вывоз машины из кювета.
Устройство стоит не слишком дорого и при частом использовании быстро окупится. Вы можете сэкономить средства, установив фаркоп самостоятельно.
Особенности выбора ТСУ
ТСУ обеспечивает связь между автомобилем и прицепом. Чтобы на прицепе дублировались сигналы фар авто при поворотах и остановках, нужно соединить электросеть Renault Duster и его прицепа. Ассортимент ТСУ для автомобиля достаточно широк, а модели отличаются в зависимости от:
- общего вида конструкции;
- максимальной массы груза в прицепе;
- вида шара;
- крепежа конструкции.
Считается, что наилучшим выбором для Renault Duster 4х4 является модель фаркопа производства «Трейлер». Такое устройство будет недорого стоить и подходит для автомобиля с полным приводом.
На рынке представлен выбор фаркопов для Duster из Польши и Италии, на которые наносится порошковая краска с добавлением полимеров.
Комплектация устройства следующая:
- балка;
- пластины для монтажа конструкции с 2 сторон авто (2 штуки);
- прицепной крючок, на который надета головка шарового типа;
- розетка;
- проводка;
- гайки, болты.
Для установки ТСУ на Duster вам не потребуется сверлить дополнительные отверстия.
Процесс монтажа ТСУ
В Renault Duster для удобства установки фаркопа пользователями собственноручно разработчики предусмотрели:
- крепежные отверстия, которые закрываются специальными заглушками;
- заглушку из резины для герметизации подводки электрики в отсеке багажника.
Чтобы правильно и быстро собрать всю конструкцию фаркопа и подключить его фары к автомобилю, внимательно изучите чертеж и инструкцию.
Соблюдайте технику безопасности, работая в резиновых перчатках и не касаясь неизолированной проводки. Порядок проведения работ таков:
- освободите автомобильный багажник, снимите запаску, глушитель, располагающийся на резиновой подвеске;
- подготовьте рабочий инструмент — отвертку и 4 ключа (пару — на 17, пару — на 19);
- установите Duster на эстакаду или же смотровую яму. При необходимости используйте домкрат;
- отключите аккумулятор (это можно сделать, отсоединив клемму минус).
После того как приготовления машины закончились, разделите фаркоп на составные элементы. Откройте багажное отделение для снятия заводских заглушек. Они расположены под автомобильной обшивкой, по 1 — слева и справа. Приподняв обшивку, откройте к ним доступ, подденьте их отверткой и снимите. Далее возьмите болты из комплектации фаркопа для Duster и вставьте в расположенные под заглушкой отверстия. Чтобы защитить болты, установите внутри лонжеронов втулки. Окончание крепежа вы можете увидеть, посмотрев под авто.
Возьмите кронштейны фаркопа, которые закрепляются сбоку, и наденьте их на концы болтов. После этого закрепите на них шайбы и наживите гайки, затянув их ключом на 19. Займитесь монтажом основной детали — балки, однако прежде примеряйте ее для выяснения соответствия между пластинками ТСУ.
Чтобы проверить соответствие отверстий детали и автомобиля, вставьте болт со стороны колес и наживите его гайкой. Аналогичное действие произведите с другой стороны. После этого исправьте положение балки и затяните гайки на ней (перед этим смажьте резьбу на них).
Заканчивается процесс монтажа тягово-сцепного устройства установкой крюка буксира, который также нужно закрепить при помощи гаек и болтов типа «самостоп», которые есть в комплекте, с использованием ключа на 17.
Подключение проводки
Подключение электрики является финальным шагом на пути установки фаркопа Duster.
Перед совершением этой работы изучите схему к ТСУ, где показаны места крепления проводов определенного цвета. Порядок работ таков:
- установите штепсельную розетку на площадку ТСУ. Она крепится туда посредством шурупов;
- освободите заглушку для проводов, которая находится в полу багажного отделения;
- заведите провода в освободившиеся отверстия;
- закрепите их окончания в клеммной колодке;
- осуществите подключение провода к штатному разъему.
При монтаже электрики стоит знать, что клеммная колодка подходит к штатной, а в комплекте ТСУ есть подробная инструкция по соединению комплектующих между собой. На этой модели «Рено» есть бортовой компьютер, так что монтаж розетки собственноручно может привести к перепадам напряжения, что станет причиной выхода техники из строя. Во избежание этой проблемы применяйте блок согласования или же специальный электрокомплект.
После окончания проведения монтажа подсоедините прицеп и протестируйте, работают ли в нем стоп-сигналы, поворотники и ходовые огни.