Установка круиз контроля форд фокус 2
Ford Focus Sedan ஜБулочкаஜ › Бортжурнал › Кромсаем руль или установка кнопок круиз-контроля. (Начало)
Так как часто ездим по трассе, примерно 300 км. в неделю, да и из-за собственного интереса, было принято решение купить и установить кнопки управления круиз контролем.
Заказ был сделан на все том же Aliexpress, стоили они 1210 руб., доставка 20 дней.
Кнопки хорошего качества, приятные при нажатии, в общем доволен.
А теперь комментарии и фото установки.
Начал с того, что скинул клейму аккумулятора. На форумах разное говорят — нужно, не нужно, я не стал рисковать получить подушкой по лицу и снял. Так спокойнее)))
Далее разбираем и снимаем кожух рулевой колонки.
Подушка руля крепится в трех местах. Я начал с нижнего крепления.
Использовал зеркало, чтоб увидеть где поддевать отверткой.
Так же поступаем с остальными двумя. Я после нижней в щель засунул кусочек картона, чтоб не защелкнулась когда буду с остальными возится.
Далее немного отвлекусь от круиз-контроля. Дело в том, что от предыдущего хозяина достался косяк на алюминии одной из спиц руля (облупилась краска).
В том же Китае был заказан комплект накладок.
Они на двух стороннем скотче, поэтому с установкой никаких проблем.
Так с этим закончили. Возвращаемся к круиз-контролю.
Кстати на всех форумах писали, что необходимо совмещать линию руля и линию кнопок как на фото выше. Но если их делать в заподлицо, так сказать, то к спицам руля они плотно не прилегают и естественно виден зазор между спицами и кнопками. Я принял решение углубить кнопки еще немного, для наилучшего прилегания к спицам.
Прикручиваем саморезами из комплекта, и те же действия проделываем со второй стороны.
Далее прячем провода за рамку сигнала. Для этого откручиваем три болта, один со стороны приборной панели, а два в самом руле. И подключаем кнопки в разъемы 2 и 3.
Устанавливаем круиз контроль на Форд Фокус 2: мудрости премудрости
Многие автомобилисты мечтают улучшить комфорт своего автомобиля. Одним из таких вариантов становится установка круиз контроля. На Форд Фокус 2 такая опция с завода изготовителя не предусмотрена, хотя пазы крепления на руле имеются.
Видео подключения круиз-контроля на Форд Фокус 2 рестайлинг:
Процесс установки круиз-контроля на Форд Фокус 2
Комплект круиз контроля.
Установить круиз контроль своими руками на Форд Фокус 2, по мнению бывалых автомобилистов достаточно просто, а вот новичку эта процедура может показаться немного тяжеловатой.
Что такое круиз-контроль?
Круиз контроль – автомобильная функция, которая позволяет удерживать скорость автомобиля на одном уровне.
На большинстве современных транспортных средств данная опция устанавливается на заводе изготовителе и идёт вместе с комплектацией автомобиля.
Необходимый инструмент
Для начала необходимо собрать инструментарий и все необходимое. Покупаем непосредственно управление круиз контролем, в который входят кнопки управления и проводка. Китайская версия круиз контроля стоит около 1500 рублей, а вот если автолюбитель желает приобрести более качественную версию, то придётся выложить 2500-3000 рублей за комплект. Также, потребуются отвёртки и головки, и не стоит забывать о насадках с маркировкой torx.
Алгоритм
Когда всем запаслись можно перейти непосредственно к установке дополнительной функции, а точнее к кнопкам управления:
- Обесточиваем автомобиль, поскольку для установки опции понадобиться демонтаж подушки безопасности.
- Демонтируем верхнюю облицовку рулевой колонки.
Снимаем облицовку рулевой колонки.
Демонтируем проводку подушки безопасности и сигнала.
Демонтируем полностью подушку безопасности с облицовкой руля.
Подключаем провода питания и управления круиз контролем во 2 и 3 разъемы.
Общий вид готовой работы.
Когда установка произведена, стоит перейти к третьему этапу – настройка.
Настройка круиз контроля своими руками
Установка круиз контроля на Форд Фокус 2 – это только половина всего дела. Для нормальной работоспособности ещё необходимо произвести настройку системы. Что же понадобиться для выполнения операции: адаптер по типу ELM-327, ноутбук и не косые руки.
Прежде всего, необходимо перенастроить модуль-адаптер для работы. Для этого подключаем его к ноутбуку и проводим следующие операции:
- Запускаем Offline Mode программы ELMConfig.
- Включаем вкладку MS-CAN. А далее производим функции: GEM — Конфигурация — страница 3.
- Нажимаем кнопку прочитать из GEM
- После прочтения отмечаем галочкой функцию круиз контроль.
- Чтобы записать параметры жмём «Записать в GEM».
Проводим операции по подготовке программного обеспечения, которое будет залито в ЭБУ автомобиля.
Проводим операции по подготовке программного обеспечения, которое будет залито в ЭБУ автомобиля.
Подключаем адаптер ELM к автомобилю.
Считываем данные с ЭБУ.
Устанавливаем новую прошивку на автомобиль.
Установка новой прошивки успешно завершена.
Теперь настройка круиз контроля на Форд Фокус 2 завершена и можно её протестировать по трассе. В случае, если что-то пошло не так, стоит для настройки обратить к профессионалам.
Круиз контроль, установка и прошивка
Судя по последним постам, выкладываю предупреждение — УТОЧНЯЙТЕ ВЕРСИЮ ПРОШИВКИ-ДОНОРА для включения КК, последней прошивкой многие недовольны в связи с «нетормозящим» двигателем. Если же есть возможность включения без залития новой прошивки, так и делайте.
1. Самое первое и необходимое для правильной работы круиза — требуется установить наличие проводки для кнопок управления круизом.
На вращающейся части руля ФФ2 максимально три функции.Сигнал,Круиз и Подушка.У каждого по два провода.В колодке на руле четыре пары контактов.Колодка на руле через Clock Spring связана с неподвижной колодкой под нижним кожухом руля.Из этой колодки в общий жгут уходят три пары проводов( сигнал,КК и подушка). Для проверки надо заглянуть под руль и если там в жгуте 6 проводков — значит провода на круиз-контроль есть. Если 4 — соответственно, их нет. В таком случае нужно тянуть провода из разъема С103 пины 10 и 18 в колодке в ногах у пассажира. Вот отсюда:
Дырочку в руле сверлить не надо, Нужно снять снизу кожух у руля и вытащить магнитолу, затем руками протащить провод вдоль родного жгута проводов.
2. Выбрать вариант подключения кнопок.
— покупка руля с кнопками круиз-контроля
— установка заводских кнопок на имеющееся рулевое колесо (подходит НЕ КО ВСЕМ рулям. )
— вынос и установка самодельных кнопок на имеющееся рулевое колесо
— подключение кнопок на джойстике дистанционного управления магнитолой
2.1 Рулевое колесо. Очень большой выбор по дате выпуска авто, цвет, кожа/нет,
один из них рулевое колесо, ebony, все седаны и универсалы, LHD, завод FORD-Всеволожск, рулевое колесо с кожанной отделкой с 4 спицами, без КК. выпуск с 10.01.2006-№1438916
И с КК-№1435224
2.2. FINIS код кнопок все седаны и универсалы-1352794
5-дверный UAV -1224328
Но не забывайте. Кнопки штатно встают только в гиевское рулевое колесо с приливами под КК
2.3 Для установки самодельных кнопок основным элементом является электрическая схема Круиз-контроля. Основные варианты схем:
Вариантов самих кнопок имеется множество, соответственно, вот один из них:
Сами кнопки:
Купил 4 вот таких кнопочки, простые без фиксации
2.4. Подключение КК к джойстику дистанционного управления магнитолой, разумеется, без потери функционала самого джойстика.
Итак:
Разбираем Джойстик, открутив 2 самореза сзади
Схема для этого варианта обыкновенная 5-кнопочная.
3. И, наконец, окончательная проверка и прошивка Круиз-контроля.
3.1. Для проверки работы кнопок при нажатой кнопке обогрева заднего стекла включить зажигание/завести машину. При отпускании кнопки будет сигнал тестовой проверки целостности цепи. Он работает на ВСЕХ кнопках круиза, поворотниках, открытии дверей, включения света, дворников и прочая. Самое главное, чтобы этот сигнал звучал при нажатии КАЖДОЙ из кнопок КК. Это означает, что сигналы корректны и поступают компьютеру автомобиля.
3.2. НАСТОЯТЕЛЬНО советую прошивать круиз на специализированных СТО у мастеров с опытом работы по прошивке. Благо, затраты не особо велики — от 270 р. в Москве до 1400 на Крайнем севере.
А вообще, для каждого автомобиля прошивка круиза это частный случай.
На некоторых автомобилях с прошивкой модуля PCM 8M51 например круиз на щитке включится только если его активировать из-под английской версии IDS.
На автомобилях 1,8 где прошит двигатель под 2,0 надо менять передаточное число, а не то машина будет глохнуть с горки.
Для фокуса-2 с 2008 года (рестайлинг) ВОЗМОЖНА прошивка круиза с включением лампочки на щитке без потери существующих функций мгновенного расхода топлива и часов на щитке. Перед прошивкой узнайте версию IDS, должна быть НЕ НИЖЕ 60. Если стоит 59 и в щитке приборов включается лампочка круиза — соответственно пропадают мгновенный расход и часы. Возможно также включение круиза без включения лампочки и без потери данных функций.
Ну а общий алгоритм такой:
— подключаем WDS или IDS
— устанавливаем соединение с автомобилем
— «роемся» в программировании модулей и находим закладку «speed items»
— включаем КК:
— в модуле PJB (это «блок предохранителей» в ногах пассажира)
— в модуле IC (щиток приборов)
— в модуле PCM (управления двигателем)
при установке КК в PCM — он будет полностью перепрограммирован, это долго, минут 10.
(при использовании прошивки-донора крайне желательно совпадение основной комплектации (комфорт, тренд, гия и т.д.) и объема двигателя)
Дополнение от Mr_Romanov:
И так что мы имеем, ff2 2008 рестайл. Гиа.
Надо
1) руль с кнопками
2) удостовериться есть ли проводка
3) отвертка torx t20
4) ключ на 10( по желанию, я клеммы снимал, ибо страшно)
5) вороток с головкой на 24
6) маленькая отвертка не крестовая
Первым делом снимаем клеммы с аккума, я делал для страховки хотя говорят что можно и так снять, все после этого покидаем улицу и двигаемся в салон.
Берем отвертку т20 и откручиваем два болта которые держат нижний кожух.
Чтобы защелкнуть подушку по ней можно легонько ударить. Дальше все делаем в обратной последовательности.
В результате получаем вот так.
После сборки одеваем обратно клеммы, поворачиваем ключ в позицию 1, зажимаем кнопку обогрева заднего стекла, и заводим. Должны пикать все кнопки круиза, так же проверьте работу сигнала, и чтобы не болталась подушка.
И проверка:
rutube.ru
Иногда при движении на КК и нажатии кнопки «-» происходит выключение КК. Круиз включается примерно в течении 5 минут после отключения (причем, ни останавливаться, ни выключать авто не надо). Срабатывает блокировка неправильных сигналов от кнопок. Для диагностики и исправления данной проблемы желательно проверить все сопротивления (в особенности кнопки «-«) на штатной колодке под подушкой безопасности. Тестовые писки не учитывают данную разницу сопротивлений.
Спасибо всем форумчанам за выложенную информацию.
Установка круиз контроля на Форд Фокус
Комфорт в управлении автомобилем хочет каждый автолюбитель. Чтобы облегчить управление транспортным средством можно установить — круиз контроля. На Форд Фокус такая опция с завода изготовителя не предусмотрена, хотя пазы крепления на руле имеются.
Видеоматериал
Установка круиз контоля на автомобиль своими руками. Тонкости и нюансы процесса.
Процесс установки
Установить круиз контроль на Форд Фокус достаточно просто и не составляет труда. Но, многие автолюбители сталкиваются с тем, что незнание и низкие познания приводят к тому, что самостоятельно не возможно выполнить эту операцию.
Круиз контроль — автомобильная функция, которая позволяет удерживать скорость автомобиля на одном уровне. На большинстве современных транспортных средств данная опция устанавливается на заводе изготовителе и идёт вместе с комплектацией автомобиля.
Для начала собираем всё необходимое, а также инструментарий. Покупаем систему управления круиз контролем, в который входят кнопки управления и проводка. Китайская версия обойдётся автомобилисту в 2000 рублей, а вот если автолюбитель желает приобрести более качественную версию, то придётся выложить 2500-3000 рублей за комплект. Также, потребуются отвёртки и головки, и не стоит забывать о насадках с маркировкой torx.
Когда всё купили, можно перейти непосредственно к установке круиз контроля, а точнее к кнопкам управления:
- Отключаем питание автомобиля, поскольку для установки опции понадобиться демонтаж подушки безопасности.
- Демонтируем верхнюю облицовку рулевой колонки.
- Снимаем кожух рулевого колеса.
- Отсоединяем колодки проводов — подушки безопасности и звукового сигнала.
- Вынимаем кожух облицовки руля с подушкой безопасности в сборе.
- Размечаем и вырезаем место под крепление кнопок круиз контроля. Лучше разметить и проверить несколько раз, перед вырезанием, чем вырезать не там или не так, как нужно.
- Когда вырезали отверстие, можно посадить кнопки в посадочное место.
- Подключаем провода в колодку сигнала. Для этого есть пустые отверстия 2 и 3. Именно туда проводим подключение.
- Подключение завершено, и переходим к фазе два.
- Аккуратно проводим сборку рулевого колеса и всего, что было демонтировано.
- Проверяем работоспособность узла, и кнопок управления круиз контролем.
Все работает и подключено, переходим к фазе 3 — настройка.
Настройка круиз контроля своими руками
Установив круиз контроль Форд Фокус, автомобилист выполнил только половину работы. Теперь стоит перейти непосредственно к настройке. Для нормальной работоспособности ещё необходимо произвести настройку системы. Что же понадобиться для выполнения операции: адаптер по типу ELM-327, ноутбук и не косые руки.
Прежде всего, необходимо перенастроить модуль-адаптер для работы. Для этого подключаем его к ноутбуку и проводим следующие операции:
- Запускаем Offline Mode программы ELMConfig.
- Включаем вкладку MS-CAN. А далее производим функции: GEM — Конфигурация — страница 3.
- Нажимаем кнопку прочитать из GEM
- После прочтения отмечаем галочкой функцию круиз контроль.
- Чтобы записать параметры жмём «Записать в GEM».
- Переводим программу в режим HS-CAN.
- Последовательность следующих функций: HEC — Конфигурация — страница 1.
- Считываем HEC. Также выбираем круиз контроль и жмём «Записать в HEC».
- Далее выполняем действия в режим HS-CAN: PCM — Информация — Прочитать, а затем PCM — Конфигурация — выбираем тип модуля (PCM) представленного во вкладке Информация.
- В конфигурации необходимо отметить, что автомобиль имеет круиз контроль.
- Многие рекомендуют сделать бэкап, но как показывает практика, во многих случаях это бесполезно. Поэтому записываем прошивку в режиме «Авто».
- Теперь переходим непосредственно к настройке круиз контроля на автомобиле.
- Подключаем адаптер к системе.
- Проводим считывание данных с бортовой системы.
- Считываем модифицированную прошивку.
- Заливаем прошивку в бортовой компьютер.
- По окончанию процесса выскочит соответствующая надпись.
После того, как всё подключено можно проверить работоспособность системы. В случае, если что-то пошло не так, стоит для настройки обратить к профессионалам.
Вывод
Установить круиз контроль на Форд Фокус своими руками выполнимо самостоятельно. Большей проблемой для автомобилиста может стать настройка программного обеспечения. Поэтому, если, что-то пошло не так, или автолюбитель не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис.