Как самому установить парковочный радар на Hyundai Solaris седан!? А вот так.
Для начала его нужно купить. Я взял себе бюджетный вариант SHO-ME Y-2616N04. Цена вопроса 850 рублей. Заказывал через интернет в ситилинке. Было решено должен быть того же цвета что и автомобиль. Поэтому, когда мне подкрашивали царапину на переднем бампере, заодно покрасили и парктроники.
Для того чтобы установить парктроники необходимо снять бампер. А для того чтобы снять бампер, нужно снять фары. А для снятия фар и проводки кабеля к экрану парктроника было бы очень неплохо снять обшивку багажника и пластиковый порог.
Первым делом снимаем обшивку, под ней мы потащим провода, заодно будет доступ к фарам.
Обшивка снята, начинаем снимать фары. Отсоединив кабель выкручиваем 3 гайки на 10 и фара снимается. Дел на 5 минут.
Теперь начинаем снимать сам бампер. Откручиваем с каждой стороны пистон и саморез.
Под бампером есть еще по одному саморезу, выкручиваем их.
Затем откручиваем по 3 самореза под крылом. Может понабиться снять колеса, если нет удобного инструмента.
Они же только грязные.
Заглянув вниз под брызговики — вынимаем оттуда по два пистона с каждой стороны. А также вынимаем два пистона держащих бампер снизу у выхлопной трубы.
Потом нужно снять порог багажника — просто потянуть вверх, а не тащить на излом, как это сделал я.
Пришлось потратиться на новые пистоны (80 рублей).
Оторвав бампер с защелок по краям, можно его снимать и начинать сверлить отверстия. Естественно положив под него старые тряпки. Мы же не хотим поцарапать его?!
Отверстия под парковочные радары УЖЕ РАЗМЕЧЕНЫ. Не нужно ничего мерить, за вас все сделали добрые корейцы.
Берем фрезу, которая шла в комплекте с парктроником, и просверливаем тонкую дырочку изнутри, попав в центр круга, но не просверливаем до конца. Я сверлил малое отверстие а затем, на малом давлении снаружи основное, чтобы не было опилок и повреждения краски.
После сверления начинаем установку. Родные колечки для закрепления потерял мой маляр, пришлось изобретать велосипед из синей изоленты и силикона.
ВАЖНО. Парктроники имеют стрелку ВВЕРХ ТУДА показывающую как их нужно ставить, а также пронумерованы. Делаем все по схеме. Провода скрепляем и просовываем в салон, через прорезанное отверстие в резиновой заглушке.
Подпаиваться и брать напряжение будем от фонаря заднего вида. Чтобы парктроник работал только при движении задним ходом. Цвета кабелей не помню, их видно невооруженным взглядом на правой задней фаре, просто следим какие провода идут к белой лампочке.
Все протянул, скрутил, подпаялся к фонарю. Приклеил коробку к кузову, где было ближайшее свободное место.
Далее ставим бампер, фары и обшивку на места и тянем через салон, кабель для экрана парктроника.
Пластик закрывающий стойку заднего стекла снимается, если его потянуть на себя со стороны двери.
Протащив кабель под ним, снимаем резиновые уплотнители с дверей и тянем кабели по потолку. Пороги разбирать было лень.
Далее через арку ветрового стекла протягиваем кабель к торпеде и клеим экранчик в угол. Я решил поставить его сюда.
Вот такое вот чудо получилось.
Как стало.
Запустилось все с первого раза, препятствия начинает видеть за 1.5 — 2 метра. На 15 см визжит как поросенок. Теперь можно пускать бабу за руль.
Комментарии
Комментарий от Михаил [ 25 июня, 2014, 18:40 ]
Спасибо. Очень позновательно.Я тоже буду устанавливать парктроник. А как вы считаете, можно ли установить датчики , не снимая бампер?
Комментарий от admin [ 26 июня, 2014, 21:11 ]
Нет =) не получится. Под бампер не залезть. А еще разметка под парктроники нанесена внутри бампера.
Комментарий от Саша [ 1 февраля, 2015, 02:37 ]
ставил не снимая бампера
Комментарий от Сергей [ 11 февраля, 2016, 23:56 ]
продаю штатные парктроники на хёндай солярис и киа рио
Парктроник для автомобилей Hyundai Solaris
Парктроники или парковочные радары представляют собой специальные устройства для автомобиля, призванные облегчать его парковку. Парковочные устройства особенно рекомендуется устанавливать на новых автомобилях, а также в случаях небольшого стажа вождения. Принцип действия парктроников основан на распознавании датчиками помех, которые не попадают в поле зрения водителя и подачи соответствующих сигналов.
Сортировать по: цене названию рейтингу
Вид:
Выбор парковочных датчиков для Хендай Солярис
Существующие парковочные системы различаются по производителям, а также функционально.
Первоначально функцию установки системы для парковки автомобиля обеспечивали некоторые производители на особо дорогие комплектации автомобилей. На сегодняшний день эта функция представлена для большинства автомобилей, в том числе и бюджетного сектора.
Простейшие датчики парковки состоят из электроблока, датчиков, сигнала и дисплея, на который выводятся элементы, не позволяющие припарковать автомобиль. Чем больше датчиков в комплекте парктроника, тем более функциональна и чувствительна система к возможным препятствиям для парковки. Максимально возможное количество датчиков – восемь.
Производитель автомобилей Hyundai Solaris обеспечивает наличие парковочного радара на всех авто этого модельного ряда.
Порядок установки парктроника на Хендай Солярис
Автосервисы в большинстве случаев применяют парктроники с четырьмя датчиками ультразвукового типа. Их размещают как в передней части автомобиля, так и в заднем бампере.
Процесс установки представляет собой крепление датчиков в бампер, монтаж блока управления, прокладку кабелей и установку дисплея.
Для автомобилей Хендай Солярис рекомендуется установка парктроников заводом-изготовителем. Профессиональная установка позволит парковочной системе работать дольше и без перебоев.
Парктроник для автомобилей Hyundai Sonata
Парктроник для автомобилей Hyundai Solaris
Парктроник для автомобилей Hyundai Santa Fe
Дорогие друзья! Если Вас не затруднит, добавьте пожалуйста информацию о нашем сайте в свои микроблоги. Спасибо!
ДОСТАВИМ СЕГОДНЯ* При заказе до 15-00 часов — по цене обычной доставки. После 15-00 есть срочная доставка. * по будням, при наличии свободных курьеров
БЕСПЛАТНО ДОСТАВИМ по Москве и России — подробнее
Установка парктроников на автомобиль Hyundai Solaris (RB)
Работа
Цена
Установка парковочного радара с 4 датчиками на заднем бампере
2500 P
Установка парковочного радара с 4 датчиками на переднем бампере
2500 P
Установка парковочного радара с 4 датчиками на заднем бампере и 2 датчиками на переднем бампере
4500 P
Установка парковочного радара с 4 датчиками на заднем бампере и 4 датчиками на переднем бампере
5000 P
Установка камеры заднего вида в штатное место или вместо плафона подсветки номера
3500 P
З/ч
Цена
Парктроник (парковочный радар) SHO-ME 2623 на 4 датчика (предзаказ. )
1750 P
Парктроник (парковочный радар) SHO-ME 2616 на 4 датчика (предзаказ. )
Парктроник (парковочный радар) ParkMaster 4-FJ-40 Black на 4 датчика (предзаказ. )
3000 P
Парктроник (парковочный радар) SHO-ME 2616 на 8 датчиков (предзаказ. )
4000 P
Парковочный радар
Безусловно, ничего особенно сложного в процессе парковки нет. Это лишь обычный навык вождения и не более того. Тем не менее, очень часто это обычное действие вызывает легкое раздражение у многих водителей. И дело не в недостатке опыта. Просто, когда Ваш автомобиль движется задним ходом, вы видите не все. Столбики, высокие бордюры, крупные предметы, лежащие на земле, – все это может находиться вне поля зрения водителя. Как результат – повреждения бампера, плохое настроение и расходы на ремонт.
Парковочный радар способен своевременно предупредить водителя о приближении не только к крупным препятствиям, но и малогабаритным объектам и объектам небольшой высоты, что особенно полезно в темное время суток. Установив подобную систему, Вы застрахуете себя и, возможно, других от случайных царапин и вмятин, ремонт которых обойдется в сумму, существенно превышающую стоимость этого устройства.
По мнению ряда западных исследовательских и статистических бюро, парковочные радары существенно снижают риск подобных неприятных инцидентов, а на автомобилях с ухудшенным задним обзором и больших седанах такой прибор просто необходим. При этом, речь идет не только о наезде на препятствия вроде высокого бордюра или бампера соседнего автомобиля. Паркуя свой автомобиль во дворе или окрестности детской площадки, никто не может быть уверен, что рядом с задним бампером автомобиля не окажется ребенок 2 – 4 лет. Его можно не заметить, даже если у Вашего автомобиля хороший задний обзор, а у Вас — прекрасное ощущение габаритов.
Что он из себя представляет? В зависимости от своих предпочтений водитель может выбрать модель парковочного радара, оснащенную 2 – 4 врезными или накладными датчиками, устанавливаемыми в задней части автомобиля (задняя панель, бампер, а у отдельных моделей внутри задних фар) и имеющими угол охвата 90 градусов по горизонтали и вертикали.
Как он работает?
Управляющий блок активизирует систему в момент включения задней передачи. При движении вперед или остановке система выключена для того, чтобы не отвлекать водителя. Система оповещает водителя о приближающемся препятствии звуковым сигналом и/или световой индикации на световой шкале. Предусмотрено от 3 до 7 градаций расстояния.
Принцип действия парковочного радара основан на современной технологии измерения расстояния до препятствия с помощью ультразвукового сигнала.
Немаловажно, что прибор адаптирован к суровым климатическим условиям и проходит обязательное тестирование на безотказность работы в условиях низких (-20С) и высоких (+85С) температур, повышенной влажности и загрязненности.
Парктроник. Самостоятельная установка.
Hardoza
Active Member
На самом деле тема о том ужасе, что я увидел разобрав панели в багажнике для установки парктроника.
Резюме — шумки там нет, просто голый метал, справа от запаски лежит тонкий слой виброизолятора, и на боковинах заднего крыла между заправочным люком и задними фонарями и справа тож так, листы 120х60мм.
Пока ставил датчики парктроника весь измазался в битумной мастике которой обильно облита задняя нижняя часть.
Фонари заднего хода у нас на крышке багажника, поэтому легкого способа подключиться к разъему в багажнике не будет, придется врезаться в проводку!
Из полезностей — на внутренней стороне бампера отмечены места под отверстия для датчиков,
поэтому берем толстое шило либо, как сделал я — часть с иголкой от старого циркуля
1. Протыкаем центра отметок проникнув руками под бампером. крайний левый и правый с моими кувалдами тяжело было проткнуть, руки не пролезали. (Знаю-знаю, можно снять бампер, но перед этим надо снять фары, все это сложить и не поцарапать, потом собрать, нафиг). 2. Берем комплектную коронку и шуруповерт, уже снаружи бампера аккуратно сверлим отверстие сверлом коронки сильно не налегая, после как сверло вошло, сверлим коронкой так же сильно не налегая. 3. Берем датчики, переставляем пружинки фиксаторы в нужное положение( в зависимости от толщины пластика бампера, у меня было 2 положения), вставляем датчики меткой «UP» вверх ( у меня датчики были с разъемами, поэтому у датчиков были просто короткие хвосты.
Фото датчика с разъемом и скобой, скоба переставляется на 2 положения.
4. Снимаем ЛЕВУЮ внутреннюю облицовку-панель багажника. Откручиваем винт в нижней части — крестовая отвертка. Центральную часть(не бойтесь, оно не сломаеццо), выдергиваем сначала в сторону запасного колеса, потом вверх, убираем. Вынимаем уплотнитель по периметру (осторожно там черный герметик, белую рубаху снять), бампер придется протереть влажными салфетками от этого герметика. Несильно поддевая сдергиваем левую накладку из багажника, целиком она не снимается. Идем в салон, складываем спинку заднего сидения, обнаруживаем пластиковую накладку которая держит внутреннюю облицовку багажника, т.к. там одним клопом держится и накладка и облицовка. Откручиваем под креслом винт крепления пластиковой накладки. Остальные пистоны снимаем, один из них с центральным грибком, поддеваем отверткой центр и вынимаем этот клон-пистон. ВНИМАНИЕ! За пластиковой накладкой есть еще один клоп который скрыт и он дополнительно держит облицовку багажника.
Итак, клопы вынуты, облицовка багажника аккуратно вынута. Перед нами жгут проводов к которому мы будем цепляться.
5. Находим под скобой замка багажника резиновую заглушку и вынимаем её(продавливаем со стороны багажника и она выпадает на землю или на внутренность бампера). Типа такой там стоит.
Разрезаем канцелярским ножом крест 1.5х1см, чтоб пролез разъем от датчика. Продеваем все 4 провода через эту заглушку. Заглушку вместе с проводами устанавливаем на место, здесь лучше помощь второго хомосапиенса применить либо мыло.
6. Подключаем разъемы проводов к датчиках под бампером, где надо фиксируем провода нейлоновыми стяжками для проводов чтоб не болтались. Протягиваем провода так, чтоб под бампером не висели и небыли в натяге.
7. Итак провода выведены в багажник, начинаем заниматься подключением электрической части.
Из пункта 4 мы увидели жгут проводки, берем ту часть что удобнее, а именно между двумя клипсами на вертикальном лонжероне ближе к задней спинке. Разрезаем аккуратно штатную изоленту. Находим 3 зеленых провода, 2 из них это фонари заднего хода, третий х.з. что. Берем мультиметр в руки, находим массу на болте фар или где удобнее, берем булавку. Включаем зажигание, и переключаем рычаг КПП на заднюю передачу(У мена АКПП, просто перевел в R), здесь лучше работать вдвоем, чтоб точно убедиться что нашли нужный провод переключив рычаг передач в положение заднего хода пару раз. Нашли нужные 2 зеленых провода(да, там параллельное питание на левый и правый фонарь, берем любой), аккуратно зачищаем 10мм изоляции канцелярским ножом или что там у вас есть удобнее есть. Прикручиваем туда красный провод от блока парктроника, качественно изолируем, заматываем изолентой жгут где сняли изоленту и одновременно подматываем к жгуту красный провод изолентой.
Итак, плюс (+) мы подключили. Подключаем минус (-), для этого у нас есть свободная шпилька на лонжероне слева и вторая прям под левым фонарем. Я взял 2 гайки, одну накрутил, намотал провод (-) и прижал второй гайкой. Блок парктроника вешаем( на скотч из комплекта) на левое крыло изнутри так, чтоб его было видно открыв смотровое окно в обивке(увидите, не ошибетесь). Проводку собираем аккуратно, где надо подматываем лишние провода в пучки изолентой, цепляем её хомутами где есть отверстия в металле.
Фотка не моя и не Соляриса 2017, но аккуратность должна быть такая, чтоб ничего не болталось и не было внатяге.
8. Вывод блока индикации в салон. Сразу скажу, есть парктроники специально для установки индикатора у заднего стекла, у такого парктроника индикатор расстояния имеет зеркальный вид, чтобы отражаться в зеркале заднего вида правильно. Я же взял обычный парктроник, который предназначен для установки индикатора на торпедо. Мне было лениво вскрывать центральный тоннель или снимать потолок. Я установил индикатор на задней полке. Полка у нас из войлока и ворсистая, чтобы закрепить там индикатор штатный двухсторонний скотч не прокатит. Берем старую куртку или кроссовки, срезаем оттуда «липуку». Я нашел старую куртку на даче и срезал оттуда.
Приклеиваем двухсторонний скотч к индикатору, а кусок липучки клеим на скотч.
Устанавливаем посередине задней полки ближе к спинке, проверяем видимость индикатора в зеркало заднего вида.
Собираем облицовки в обратном порядке, не спешите, они хрупкие, я помню полку ВАЗ 2112, вот там толщина, а здесь 2мм и ломается на ура.
8. Чтобы видеть в зеркало заднего вида индикацию с правильной стороны, перекоммутируем в блоке парктроника разъемы, центральные меняем местами и крайний левый и крайний правый тоже меняем местами. Пример разъемов, смотрите инструкция к вашему парктронику.
Теперь мы в зеркало видим индикацию препятствия правильно.
Все, вместо 14тыр у дилера или 3-5 тыр на СТО, эти деньги перетекают в ваш бюджет.
Ставил вот эту штуку с прицелом на будущее если будет время и протяну индикатор до торпедо.
Кому не надо — сразу берите вариант для установки сзади(зеркальный). Типа этого —