Установка распредвала ваз 2106
Замена распредвала ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 своими руками
Рапредвал (распределительный вал) — один из важнейших элементов газораспределительного механизма (ГРМ). Задача распредвала обеспечить своевременный впуск чистого воздуха и выпуск отработанных газов из камеры сгорания посредством открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.
Распределительный вал расположен в верхней части головки блока цилиндров (ГБЦ), со шкивом и зубчатой звездочкой коленвал соединяется при помощи цепи или ремня ГРМ.
К главным неисправностям, которые требуют ремонта или замены распредвала можно отнести — повышенный износ, царапины и риски на опорных шейках распредвала, многочисленные задиры или прогиб распредвала (деформация).
Падение давление системе смазки двигателя. Как правило, причиной этого становится сильный износ шеек распределительного вала, а также в случае нарушения посадочных гнезд подшипников распредвала в ГБЦ. Второй случай требует полной замены головки блока цилиндров, ввиду того, что гнезда расположены в самом теле ГБЦ.
Сильный стук клапанов при наличии рабочих гидрокомпенсаторах, увеличение зазоров в механизме привода клапанов. Причина — повышенный износ кулачков распредвала, применение низкокачественного моторного масла, нерабочий или забитый масляный фильтр. Данные неисправности также характерны потерей мощности и перебоями в работе двигателя.
Также замена распредвала производится в случае тюнинга двигателя, когда штатный распределительный вал заменяется на спортивный с кардинально другими характеристиками, фазами впуск/выпуск и несколько измененными кулачками. Это необходимо для увеличения мощности или улучшения КПД (коэффициент полезного действия) мотора.
Сегодня я расскажу о том, как заменить распределительный вал ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 своими руками, используя подручный инструмент в условиях гаража.
Замена распредвала ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 — пошаговая инструкция.
2. Установите распредвал в положение конца такта сжатия 4-го цилиндра.
3. При помощи ключа на «13″, отпустите натяжитель цепи, затем упираясь монтажкой в башмак натяжителя, покрепче сожмите шток натяжителя, затем зафиксируйте его, используя гайку натяжителя цепи. Если что-то не выходит, тогда полностью снимите натяжитель.
4. Возьмите плоскую отвертку и аккуратно отогните стопорную шайбу болта креплении звездочки распредвала.
5. Включите четвертую передачу, это зафиксирует распредвал и избавит вас от его проворачивания.
6. Далее возьмите ключ на «17», и открутите крепежный болт звездочки.
7. Достаньте крепежный болт распределительного вала вместе с шайбами, звездочкой и цепью. Цепь лучше всего примотать к звездочке при помощи нитки, это избавит вас от перескакивания цепи на зубьях звездочки, что крайне нежелательно.
8. Ключом на «13» открутите 9 гаек «постели» распредвала.
9. Теперь демонтируйте распредвал вместе с «постелью», сняв его со шпилек.
10. Отверните два крепежных болта упорного фланца, при помощи ключа на «10», затем снимите сам фланец.
11. Приподнимите кулачок, чтобы освободить его от давления пружины, затем снимите его.
12. Теперь можете вынуть из «постели» распределительный вал.
13. Снимите пружину кулачка.
На этом разборка заканчивается, теперь можете заменить распредвал ВАЗ 2107, ВАЗ 2106. Сборка осуществляется в обратном порядке.
Важный момент. Производите затяжку гаек крепления «постели» распредвала в строгом соответствии с нижеприведенной схемой.
Замена распредвала на ВАЗ 2101
Одной из достаточно распространённых проблем ВАЗ-2101 – необходимость проверки распределительного вала двигателя. Симптомы подсказывают владельцу, что прогорел клапан (полностью выходит из строя как минимум один цилиндр, да и сам двигатель становится очень шумным, «гремящим»), однако на деле проблема может быть несколько глубже. Достаточно снять клапанную крышку, чтобы обнаружить куда более существенную проблему – разбитый распределительный вал.
Замена распредвала на ВАЗ-2101 представляет собой непростую задачу, которая под силу лишь человеку с определённым уровнем мастерства. Однако мастерство начинается с первых попыток, поэтому, если ВАЗ-2101 – ваша первая машина или «машина для души», то вполне можно воспользоваться несколькими советами данного материала, чтобы освоить эту операцию самостоятельно. Тем более, что не зря поколение наших родителей с большим пиететом относится к своим автомобилям – в них действительно вложено немало души (а также собственных сил, размышлений и мастерства).
Сегодня на развалах у поклонников ВАЗ-2101 можно приобрести распредвалы как побывавшие в употреблении, так и новые. Разумеется, покупка с рук обойдётся значительно дешевле (иногда больше, чем вдвое дешевле).
Работа по замене распредвала на ВАЗ 2101 проходит в несколько этапов:
- Снятие клапанной крышки.Для работы используется ключ на 10, с помощью которого следует открутить все крепления. Крышка, даже если последний раз эту операцию предыдущий владелец совершал много лет назад, обычно снимается достаточно легко.
- Возврат на место звезды распредвала, цепи ГРМ и регулировка клапанов.Более подробно расшифровывать этот пункт, очевидно, смысла нет. Для проверки правильности регулировки заводим двигатель и проверяем эффективность работы. Как правило, потребности в повторных регулировках не возникает. Разве что – для достижения абсолютного идеала.
Меняем распредвал на ВАЗ 2106 своими силами быстро и легко
Замена распредвала на ВАЗ 2106 может потребоваться по разным причинам, но перед тем, как перейти к этому процессу нужно иметь представление о предназначении этого узла. Распредвал является основным звеном ГРМ и учавствует в процессе сгорания горючей смеси.
Распредвал расположен вверху ГБЦ. Со шкивом либо зубчатой звездочкой коленвала соединен посредством ременной или же цепной передачи.
Если распредвал вышел из строя
Распредвал на модели ВАЗ 2106 демонтируется редко. Как правило, во время ремонта или разборки. Иногда чтобы произвести его замену.
Признаки
Вначале немножко расскажем о признаках, которые говорят о том, что распредвал неисправен, изношены его шейки либо постели. Установить стучит ли вал или нечто иное в моторе ВАЗ 2106 затруднительно, но можно. Стук распределительного вала глухой и хорошо слышен. При увеличении оборотов двигателя, стук учащается.
Некоторые водители определяют стук в этом узле при помощи стетоскопа или палки через крышку клапанов. Но часто, неопытному водителю сделать это затруднительно. Вследствие этого самый лучший способ диагностики распределительного вала это снять его, вымыть и осмотреть.
Если распределительный вал неисправен, то могут наблюдаться следующие симптомы:
- глухой стук, напоминающий удары молотка;
- невозможность регулировки зазоров клапанов, во время поворачивания коленчатого вала распредвал находится постоянно в различных положениях.
В этом видео показано, как можно устранить продольное биение распределительного вала.
Наиболее достоверным методом диагностики проблем с распредвалом ВАЗ 2106 считается демонтаж его с авто и промывка. Мыть можно в бензине или иной очищающей жидкости. Далее нужно держа вал ударять по постели, при слышимости малейших стуков, устанавливаем, износ механизма. Обязательно проследите, чтобы вал не двигался в постели, потому что во время ударов об ограничитель он будет издавать глухой стук.
Распредвал оказывает большое влияние на давление в смазывающей системе. Если зазоры меж постелью и распредвалом большие, то давление будет низким, и как следствие неудовлетворительная смазка иных частей.
Причины
Главными неисправностями, вследствие которых возникает необходимость в замене распредвала, — это его износ, появление различных задиров и выемок на опорных шейках. Равным образом замена распредвала необходима, если обнаружена его деформация или трещинки. При появлении подобных неисправностей силовой агрегат утрачивает мощность, а равным образом начинает функционировать с перебоями. Проблемы с распредвалом определяются по стуку в головке блока цилиндров.
Распредвал на «шестерке» снимают редко. Кроме вышеуказанных причин для замены и перенастройки силового агрегата. После этого можно заметить значительное увеличение мощности, как на спортивных авто.
Руководство по замене
Работа по снятию коленвала на ВАЗ 2106 несколько трудоемкая, но по силам и водителю с небольшим опытом. Для работы нам не понадобится особое оборудование или особый инструментарий.
Набор инструментов
- набор головок;
- трещотка;
- вороток;
- удлинитель;
- набор ключей;
- ветошь.
Последовательность действий
- Чтобы добраться до коленвала, сначала нужно демонтировать воздушный фильтр с корпусом.
- Далее отсоединяем трос подсоса.
- Привода газовой заслонки.
- Хорошенько чистим и моем крышку клапанов. Обычно на ней скапливается пыль и грязь, в противном случае они могут попасть внутрь мотора.
- Теперь нужно открутить все гайки и снять крышку клапанов. Специалисты рекомендуют, снимая клапанную крышку обязательно производить замену прокладки. При покупке покупайте резино-корковую, так как она намного лучше резиновой удерживает масло.
- Сняв крышку, получаем доступ к распредвалу, в большинстве случаев он очень загрязнен.
- Теперь нужно ослабить крепеж звездочки распределительного вала. Чтобы мотор не провернулся, вставьте отвертку меж звездой и цепью.
- Важно! Обязательно проведите совмещение метки на коленчатом вале и звездочке распределительного вала. Нужно стремиться сделать так, чтобы отметка на шкиве коленчатого вала должна быть против длинной отметки, а отметка на звездочке распределительного вала против выступа на постели распределительного.
- После совмещения, переходим к снятию натяжителя цепи.
- Ключом откручиваем гайки.
- Убираем натяжитель.
- Снимаем звезду, которая находится на направляющем штифту.
- Открутив болт, закрепляющий звездочку, снимаем звездочку. Здесь может понадобиться молоток.
- Привязываем ее к цепи.
- Теперь нужно открутить гайки, закрепляющие коленвал и снимаем его.
- Кстати будет заметить что, если произошло выворачивание шпильки с гайкой, то назад она вворачивается специальным шпильковыворачивателем.
- Далее осматриваем распредвал, в случае необходимости меняем.
- Зажимается вал согласно схеме. Порядок затяжки нужно соблюдать обязательно. Также важен и момент затяжки. На автомобиле ВАЗ 2106 момент затяжки равен 18,3 Н/м.
- При сборке обязательно проверьте, насколько правильно совмещены метки. В случае если они сбились, то их нужно выставить правильно.
- В конце отрегулируйте натяжку цепи и клапанов.
Если у вас остались еще вопросы и вы не поняли как производится установка, с каким моментом производится затяжка или как выставить метки, то после прочтения посмотрите предлагаемое нами видео.
Видео «Замена вала»
В этом видео показано, как правильно нужно проводить снятие и установку распределительного вала, замену рокеров, пружин и других узлов вала на автомобиле ВАЗ 2106. А также с каким моментом происходит затяжка.