Установка рейлингов на ниву шевроле
Установка рейлингов на ниву шевроле
В связи со строительством на даче часто стала возникать необходимость доставки габаритных предметов. Замучался я платить за каждую доставку по 500-700 руб. Поэтому стал присматриваться к рейлингам и багажным системам.
Походил по форумам, почитал отзывы и решил остановиться на продукции PT GROUP. Остановился на них т.к. было достаточно много позитивных отзывов, а также потому, что цена на них была немного ниже тех, что были в продаже в магазинах.
Связавшись через сайт с менеджером, я получил необходимые консультации и дальше стал работать с продавцом через ICQ. Мне были отправлены на почту реквизиты для оплаты и бланк заказа. После оплаты через карту сбербанка мне отзвонились, спросили в какой упаковке отправлять посылку (я им сказал отправлять в обычном пупырчатом полиэтилене, что с их слов стоит 440руб) и обещали через 2 дня отзвониться и сообщить об отправки. Но через 2 дня звонка не было. Через 3 дня я сам связался через ICQ с продавцом. Он обещал посмотреть заказ, но снова пропал. Через день он вышел на связь и сообщил, что посылка прибудет через 5 дней. С «Деловых линий» мне позвонили через 3 дня и сообщили, что посылка уже на складе и попросили оплатить 770 руб. за доставку. Оказалось, что продавец отправил груз, упакованный в паллету. Это такой здоровенный деревянный ящик, в котором на дне по диагонали уместились и рейлинги и поперечины. На складе мужику пришлось залазить внутрь ящика, чтоб достать груз. Связался с продавцом и поинтересовался, почему они решили так отправить, хотя договоренность была совершенно другая. Сказали, что так надежнее. Вот такие они заботливые. Все бы нечего, но получилось, что практически вся экономия была сведена к нулю. Получается, что зря канителился с оплатой и поездкой в транспортную компанию да еще ждал. Лучше бы взял у дома, пощупав и поглядев.
Получил товар, осмотрел. Претензий к качеству не возникло. Все сделано и упаковано хорошо. Покрашено ровно. Лишь на одной полоске скотча отклеилась защитная пленка.
Так были упакованы рейлинги и багажник для Нивы
Установка рейлингов на машину
Приступил к установке. В общем сам процесс установки не сложный. Надо выкрутить винты из крыши машины, установить рейлинги, вкрутить винты, идущие в комплекте и приклеить обтекатели.
Это винты-заглушки. Их надо выкрутить.
Но это только кажется, что все так просто. Проблемы у меня возникли с правым рейлингом. Передний пластиковый обтекатель упирался в передний кронштейн крепления рейлинга и никак не хотел плотно садиться на крышу. Долго пытался гнуть кронштейн в разных плоскостях, пока не получил сносный результат.
» w >
Подогнув кронштейн рейлинга, добился наиболее плотного прилегания обтекателя к крыше. Как оказалось, этого было не достаточно
На одном из форумов прочитал совет подкладывать под кронштейны рейлингов кусок резины. Иначе очень быстро под кронштейнами вся краска с крыши будет содрана. Так решил сделать и я. Вырезал аккуратные подкладки под кронштейны из велосипедной шины. После установки резиновые подкладки практически не было видно.
Но позже встретил отзывы, что в таком случае дверь при сильном закрывании может биться об кронштейн, и также будет сбиваться краска. Поэтому, я решил, натянуть отрезанный кусок велосипедной камеры не разрезая его. Он также будет защищать кронштейн с креплением от влаги.
Смазал литолом и вкрутил все винты, установил и выровнял все обтекатели. Не приклеивал. Бумажным скотчем на крыше наклеил контуры обтекателей. Это для того, чтоб была видна зона наклейки при обработке поверхности крыши и для того, чтоб при наклейке точно поставить обтекатели с первого раза.
Сначала обработал зоны наклейки жидкостью для чистки стекол, чтоб смыть всю грязь. После высыхания поверхности прошел все зоны медицинским спиртом. После высыхания нанес на зоны наклейки праймер с помощью салфетки, которая шла в комплекте с рейлингами. Далее, опять же после высыхания поверхностей, прикрутил на свое место рейлинги, предварительно сняв с двухстороннего скотча средних опор защитные полоски. Тут очень помогли контуры из бумажного скотча, по ним и клеил. Когда рейлинги прикручены, передние отбтекатели можно отодвинуть от крыши буквально на несколько миллиметром. Вот через эту щелку я и отклеивал защитные полоски со скотча, а потом клеил обтекатели ориентируясь на контуры из бумажного скотча.
Установка поперечен вопросов и проблем не вызвала. Установил и закрутил. Но закручивать достаточно не удобно т.к. надо держать ключом болт, а расстояние до крыши достаточно маленькое. Постоянно откручивать и прикручивать надоест достаточно быстро.
Через день на правой стороне обтекатели частично отклеились. Видимо все таки я не достаточно хорошо выгнул их по месту
Теперь впечатления. Возил уже на рейлингах достаточно много груза. Особо тяжелого ничего не укладывал, но примерно 30 кг возил. Все без проблем. На скорости поперечины ООООЧень сильно гудят. Поэтому всегда их снимаю, если предстоит поездка по трассе, на больших скоростях.
Установка рейлингов на Ниву Шевроле
Дата публикации: 18 июля 2016 .
Категория: Автотехника.
Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с тем, что в салоне автомобиля становится недостаточно места, а в штатный багажник не вмещает крупногабаритный груз, который может понадобиться на даче, рыбалке или в походе. Решить эту проблему можно с помощью прицепа, который крепится к фаркопу, но этот метод обладает весомыми минусами. Во-первых, стоит такое удовольствие недешево. Во-вторых, прицеп необходимо регистрировать, а это, как известно, влечет за собой не только дополнительные финансовые затраты, но и необходимость ожидания в очередях. В-третьих, ездить с таким паровозом за спиной не самое легкое и приятное занятие.
Намного проще, дешевле и удобнее установить рейлинги на авто, стоимость которых составляет от 1 000 рублей. Но прежде чем перейти к рекомендациям по выбору, рассмотрим что именно собой представляют эти автомобильные аксессуары.
Что такое рейлинги
Рейлинги – это конструкция, которая представляет собой две металлические дуги, закрепленные на крыше автомобиля. С помощью этого незамысловатого приспособления появляется дополнительное место для перевозки крупного груза.
Сегодня существует два типа рейлингов:
- Продольные («рельсы»). Обычно такие рейки устанавливаются на кроссоверы, внедорожники, минивэны и универсалы. Чаще всего продольные рейлинги идут в стандартной комплектации автомобиля, но также их можно установить как отдельный аксессуар. Для этого достаточно найти на крыше машины крепежные места, которые обычно закрываются заглушками.
- Поперечные («шпалы»). Рейки этого типа предназначены для любого типа кузова. Поперечные рейлинги на машину бывают универсальными или специально разработанными для конкретной марки машины.
- Комбинированные. Такие конструкции включают продольные рейки и дополнительные поперечины. Они отличаются большей грузоподъемностью и надежностью, но стоят чуть дороже. Установка таких рейлингов производится также просто, как и обычных «рельсов».
Полезно! Дополнительные рейки в комбинированных моделях увеличивают общий вес конструкции, из-за чего расход топлива увеличивается почти на 15%. Поэтому лучше устанавливать поперечины, только когда это необходимо.
Автовладельцы отдают предпочтение продольным моделям, так как они обладают обтекаемой формой и гармонично смотрятся с машиной любого класса. Однако поперечные крепления также обладают рядом плюсов. Например, они позволяют перевозить длинномерные грузы.
Поэтому при выборе типа этого аксессуара стоит учитывать, что вы будете транспортировать на машине. Также рассмотрим особенности этих крепежных элементов.
Особенности и характеристики рейлингов
Перед покупкой рейлингов стоит учесть, что вес перевозимого груза не должен составлять более 50 кг. Чтобы транспортировать на таком внедорожнике как Нива Шевроле вещи большего веса, лучше установить силовой багажник, который позволяет провозить до 300 кг на крыше машины.
Рейлинги изготавливаются из стали, алюминия или металлопластика и покрываются сверху лакокрасочным или декоративным пластиковым составом.
Если говорить о преимуществах рейлингов по сравнению с багажниками на крышу для Нивы Шевроле и других автомобилей, то стоит выделить следующие плюсы:
- Их легко монтировать и демонтировать.
- Благодаря обтекающей форме рейлинги не влияют на аэродинамику автомобиля.
- Вес реек составляет не более 10 кг.
- Стоимость рейлингов ниже, чем громоздких багажных отсеков (обычные продольные «рельсы» стоят порядка 5 000 -7 000 тысяч рублей, а комбинированные рейлинги с поперечными перекладинами обойдутся около 8 000 рублей).
Не смотря на простоту монтажа и остальные преимущества этих крепежных элементов, даже выбирая универсальные рейлинги на крышу автомобиля необходимо учитывать некоторые нюансы.
На что обратить внимание при выборе рейлингов для Нивы Шевроле
На авторынках представлен широкий ассортимент аксессуаров для автомобилей от разных производителей. Чтобы выбрать хорошие и надежные рейлинги на авто, следуйте рекомендациям:
- Обратите внимание на инструкцию по эксплуатации, идущую в комплекте с рейлингами. Обычно там указывается, с какими марками машин эти элементы совместимы. Дело в том, что на разных автомобилях рейки фиксируются по-разному, поэтому если в перечне моделей авто вы не нашли свою машину, от такой покупки лучше отказаться.
- Лучше выбирать рейки, которые изготовлены из стали или алюминия, металлопластиковые конструкции обладают меньшим сроком эксплуатации и не выдерживают нагрузок.
Полезно! Чтобы проверить прочность попробуйте легонько согнуть рейку в руке. Разумеется, она не погнется, но если элемент выполнен из некачественного материала, вы почувствуете как рейлинг «гуляет» в руке.
- Обязательно уточните у продавца максимальный вес, который выдержат рейлинги и их устойчивость к климатическим условиям.
- Обратите внимание на производителя реек. Сегодня лучшими и наиболее надежными считаются рейлинги Thule от шведской компании, занимающейся изготовлением качественных багажных систем для автомобилей. Также специально для Нивы Шевроле были разработаны рейки «Петройл» от компании «Петройл Тюнинг». Эти элементы подходят как для старых моделей внедорожников, так и для самых новых.
Если вы сомневаетесь в своем выборе – обратитесь к автодилеру и уточните у него наиболее подходящие модели рейлингов.
После приобретения поперечных или продольных реек на крышу автомобиля, перед каждым автолюбителем встает вопрос, как их правильно монтировать.
Как установить рейлинги на крышу авто
На заводе модели Нива Шевроле не комплектуются рейлингами, но под них делаются соответствующие отверстия. В установке этих элементов нет ничего сложного, и весь процесс детально описан в прилагаемой к рейкам инструкции. Однако перед монтажом необходимо выполнить следующие мероприятия:
- Приложите купленные рейки к местам крепления и проверьте, что купленные аксессуары подходят. Если все хорошо можно нанести разметку.
- Установка обязательно должна выполняться на чистом автомобиле. Точки контакта пластиковых изделий и крыши машины необходимо обработать праймером 94 или другой специализированной смазкой.
- Следите за температурой окружающей среды. Рейлинги можно устанавливать при температуре не ниже +12 градусов.
- После обработки поверхностей отвинтите крепления изделий и зафиксируйте их на водостоках машины. Это займет не более 10 минут даже у человека, не занимавшегося ранее подобной установкой.
После этого вам останется только придерживаться нескольким правилам, которые позволят продлить срок службы рейлингов:
- Эксплуатировать рейки можно не ранее, чем через 1 день после установки.
- Не «модернизируйте» металлические крепежные элементы.
- Дверь не должна контактировать с защитной окантовкой обтекателя.
- Старайтесь распределять груз равномерно.
- Устанавливайте поперечные рейки максимально близко к силовым кронштейнам.
В заключении
С самостоятельной установкой рейлингов справится любой автолюбитель, но если вы боитесь рисковать, то в любом автосалоне вам без проблем предоставят такую услугу. Рейки на крыше автомобиля позволят перевозить доски, мелкую мебель и многое другое. Приобретя дополнительные крепежи, вы сможете также транспортировать велосипеды и прочий спортинвентарь.