Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запотевают стекла в машине изнутри что делать

Причины запотевания стекол в машине и что делать?

Многие автолюбители сталкивались с такой проблемой, как запотевание стекол автомобиля. Такое явление очень опасно во время вождения, ведь водитель за считанные минуты теряет обзор вокруг автомобиля, а вместе с ним комфорт и безопасность.

Эта проблема легко устранима, если конечно, знать, что нужно предпринять.

Причины

Давайте сначала разберемся, из-за чего или почему в машине запотевают стекла?

1. Причин такого явления может быть много, а вот результат один — это образование конденсата на внутренней стороне стекла автомобиля.

Виной всему, разница температур улицы и салона автомобиля. Теплый воздух салона автомобиля, контактируя с холодным стеклом превращается в конденсат, который кристаллизуясь создает эффект мутного стекла.

2. Второй причиной этого явления может быть присутствие влаги в салоне автомобиля. Она может быть на ковриках, может быть влажная обивка авто или мокрые сиденья. Такая влага начинает испаряться, когда мы включаем печку и наш сухой, и теплый воздух становится влажным.

3. Ну и третьей причиной является спирт, точнее люди, которые его выдыхают. Как известно, спирт, является прекрасным поглотителем влаги и пары уже ей насыщены, поэтому стекла автомобиля моментально запотевают. Но со всеми видами запотевания с легкостью справляется климат-контроль.

Что делать?

Если же в автомобиле отсутствует климат контроль, то с запотеванием можно бороться следующим образом, нужно устроить циркуляцию воздуха в салоне.

Для этого необходимо направить теплый воздух с рефлекторов печи на лобовое стекло и через некоторое время стекла в салоне отпотеют.

Правда такой вариант с боковыми стеклами не пройдет, они очень долго будут отпотевать. Но эта проблема решается с помощью специальных средств. Такие средства способны устранять конденсат с поверхности стекол.

Эти средства бывают двух видов, в виде жидкости и в виде аэрозоли. Кстати и действуют они по-разному, одни вообще препятствуют образованию конденсата, другие преобразовывают капли в воду.

Избавиться от конденсата на заднем стекле не составит никакого труда, поскольку оно, практически у всех автомобилей оснащено подогревом.

Вообще, появлению конденсата препятствует выравнивание температур, но осенью или зимой такой способ не подходит, поскольку нужно выключить печку в автомобиле и в салоне станет очень холодно.

  • не допускайте скопления влаги в салоне автомобиля. При посадке стряхивайте снег с обуви;
  • постелите в машине резиновые коврики и тогда ваши стекла будут надежно защищены от появления на них конденсата.

Посмотрите полезное видео, как устранить запотевание стекол в автомобиле:

Заключение

Мы разобрали с вами основные причины запотевания стекол в машине и способы устранения этой напасти. Чистых вам стекол всегда!

По собственному опыту могу сказать, что есть марки автомобилей, в которых не совсем хорошо работает вентиляция, мои машинки с такой проблемой это Hyundai Getz. Две авто были у меня в пользовании и обе были с проблемой запотевания стёкол. Устранение такой проблемы может быть подогрев переднего стекла, тогда с этой проблемой можно справляться гораздо быстрее, перед отправлением в путь.

На сегодняшний день, в продаже можно найти незапотевающую специальную пленку, которая предотвращает появление конденсата на всех поверхностях из стекла. Данная пленка сделана из поликарбоната, также, на ней присутствует слой клея и абразивное покрытие. Клеевой слой крепко сцепляется с прозрачной поверхностью, а прозрачность пленки очень высока (93 процента). Плюс применения незапотевающей пленки в том, что её наружная сторона хорошо справляется с конденсатом и противостоит всем царапинам.

Самое широкое применение эта пленка нашла в наклеивании на оконные стекла, стекла противогазов и зеркала в ванных комнатах. Постепенно, незапотевающая пленка приобретает свою популярность и в среде автомобилистов, её стали клеить на автомобильные стекла и на стекла мотоциклетных шлемов. Отзывы от автолюбителей, только положительные. Ещё бы, присутствие конденсата на стеклах автомобиля теперь они не наблюдают.

Надеюсь, Татьяна, вы получили ответ на свой вопрос. Удачи!

Алексей написал про пленку…..Что за пленка такая?

Потеют стекла

Смотрите также

Полироль для стекла

    5 0 8k

Герметик для стекол автомобиля

    4 0 8k

Летняя стеклоомывающая жидкость

    9 2 11k

Очиститель для стекол автомобиля

    8 0 19k

Антизапотеватель для автомобильных стекол

    3 0 11k

С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры, одной из самых распространенных проблем, которая возникает у водителей, — запотевание стекол в машине. Возникает это явление при снижении температуры окружающей среды, вследствие чего происходит охлаждение стекла. Соответственно, поскольку в салоне тепло и влага не испаряется, а охлаждается возле стекла, то она оседает на нем в виде мельчайших капелек. В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями.

Конечно же при этом видимость резко ухудшается, а стекло меняется с прозрачного на матово-мутное. Водитель перестает видеть окружающую обстановку, и более того, он еще и отвлекается, чтобы на ходу протереть стекло, повышая этим риск попадания в аварийные ситуации. Если лобовое и два передних боковых стекла еще хоть как-то спасает обдув и подогрев, то задние просто «погибают».

Большинство автовладельцев с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но так ли это на самом деле? Из-за чего происходит запотевание окон в машине?

Почему потеют стекла

Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница — тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат. Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствии их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.

Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.

Причины запотевания

Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.

Какие причины влияют на запотевание оконЛобовоеВодительскоеБоковыеЗадние
Салонный фильтр
Мокрые сиденья
Неправильный обдув
Перегар
Отказ печки и/или внутренней вентиляции

Забитый или слишком плотный салонный фильтр

По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанном физическом явлении.

Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр, а в теплое время года — угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.

Влажные сиденья в салоне машины

Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:

  • нахождение пассажиров и/или водителя в салоне в мокрой верхней одежде (после снега, дождя);
  • плохие (старые, трухлые) резинки-уплотнители на стеклах или дверях автомобиля;
  • длительное нахождение машины с открытыми дверями во влажном помещении;
  • попадание жидкости на сидения (банальное разлитие воды или другой жидкости, из-за чего она впиталась и долго может находиться внутри сиденья).
Читать еще:  Установка распредвалов ваз 2112

Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.

Влага под ковриками

Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:

  • забитые дренажные отверстия в полу;
  • нанесенный и впоследствии растаявший снег зимой или мокрая обувь пассажиров/водителя в дождь;
  • протекающая (даже незначительно) печка или ее магистрали.

Неправильный обдув стекол

Обычно это явление возникает из-за проблем с внутренней вентиляцией. Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение — заднее стекло при температуре -15°C. Как правило, виноваты забитые вентиляционные каналы или рециркуляционный клапан. Кроме того, если машина старенькая, то возможно, что вентиляционные трубки попросту прохудились, и в них образовались отверстия. Также помните, что для обдува окон от запотевания необходимо брать воздух снаружи, то есть, отключить внутреннюю рециркуляцию воздуха.

В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло, затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».

Достаточно часто бывает так, что водитель даже и не подозревает что клапан рециркуляции сломан, а продолжает ездить, и удивляется, почему же слишком быстро становится тяжёлым воздух в салоне, либо появляется запах сырости (в такой ситуации помогает либо исправить поломку, либо временно вынуть салонный фильтр, если конечно же он недавно менялся, а запах все равно есть).

Алкогольный перегар

Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.

Отказ печки

В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.

Что делать если потеют стекла

Существует 10 полезных рекомендаций, которые помогут бороться с ситуацией, когда потеют стекла в машине. К ним относится:

  1. Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми, прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно обработать стекла от замерзания.
  2. Использоватьсредство чтоб не потели стекла в машине, так называемые антизапотеватели. Это может быть как народное, так и магазинное. Обработка им позволит в сырую и зимнюю пору значительно снизить или убрать полностью (в зависимости от влажности и температуры) туман на внутренней поверхности стекла.
  3. Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и печки. Их правильное функционирование позволит быстро избавится от запотевания при уже запущенном двигателе автомобиля.
  4. Соблюдать последовательность прогрева. Обдув теплым воздухом нужно направлять сначала на лобовое стекло, потом на боковые, а лишь в последнюю очередь на заднее стекло.
  5. Настроить правильный забор воздуха. Он должен поступать снаружи, поскольку именно внешний воздух не такой влажный, как внутри салона.
  6. Следить за состоянием вентиляции салона. При необходимости проверить и прочистить дренажные каналы.
  7. Включать не только печку, но и кондиционер (если таковой имеется). Использовать автокондиционер нужно как в жару, так и холод. С его помощью можно быстро избавиться от запотевания путем его включения на теплый режим (при условии исправной системы кондиционирования). Он хорошо сушит воздух.
  8. Просушить салон. Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже. При высушивании желательно открыть все двери в теплом и сухом помещении.
  9. Необходимо отключить систему климат-контроля.
  10. Проверить клапан рециркуляции воздуха.

Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.

Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой — кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.

Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).

Что делать, если запотевают стекла изнутри машины?

Вождение автомобиля должно быть безопасным как для водителя и его пассажиров, так и для остальных участников дорожного движения. Одним из ключевых параметров безопасности на дороге является хорошая обзорность лобового стёкла. Ситуация на дороге всегда должна быть под контролем водителя. По этой причине стёкла и зеркала в машине должны быть чистые. Однако с наступлением холодов либо во время дождя случается так, что окна изнутри салона машины запотевают. Это ведёт к серьёзному ухудшению обзора лобового стёкла, и управлять транспортным средством в такой ситуации становится сложно.

Почему потеют стёкла в машине?

Зимой, как только теплые воздушные массы за окном сменяются холодными, каждый автомобилист сталкивается с такой проблемой, как запотевание окон в машине. Появляется запотевание по причине того, что температура понижается и, соответственно, стёкло охлаждается.

Дать объяснение такому явлению как запотевание стёкол в салоне автомобиля с физической точки зрения очень просто. В прогретом салоне машины воздух теплый, а на улице воздух холодный. Как только эти воздушные потоки столкнутся между собой через стекло машины, образуется конденсат. Влага, содержащаяся в тёплом воздухе, не испаряется, а оседает на стёкле. Как только тёплый воздух частично покидает салон, конденсат оседает и на стёклах, и на зеркале заднего вида.

Даже при малозаметной для человека разнице температуры в несколько градусов между салонным и уличным воздухом на поверхности стёкол может образоваться конденсат. С увеличением температурной разницы он появляется ещё быстрее и в большем количестве.

Причины, влияющие на запотевание:

1. Фильтр салона

Забитый и новый салонный фильтр

Это основная и наиболее частая причина запотевания стекол изнутри машины. Если салонный фильтр будет плотный или замусоренный, тогда он не сможет выполнить возложенные функции. В этой ситуации пространство внутри салона останется без вентиляции. Во время поездки салонный воздух будет прогреваться, и стёкла начнут запотевать.

Следует сказать, что фильтр салона может быть не просто забит. И плохой подбор изделия может стать причиной проблемы. При материале фильтра с высокой плотностью он не будет справляться с пропуском необходимого количества воздуха, и влага не будет выходить из салона. Такая ситуация характерна при включенной печке. Рекомендуется зимой использовать обычный салонный фильтр, а с приходом тёплой погоды переходить на угольное изделие. Дело в том, что обычный фильтр не имеет слишком высокой плотности, что позволяет ему лучше пропускать воздух.

Читать еще:  Установка камеры заднего вида на лада гранта

2. Посадка в автомобиль пассажиров в намокшей от дождя или снега одежде

3. Наличие влаги под ковриками

Мокрый коврик — главный источник влаги в машине. При этом вода может появиться вне зависимости от времени года за окном. А вот причин, по которым может скапливаться влага на коврике или под ним, может быть несколько:

  • наличие грязи и мусора в дренажных отверстиях в полу из-за чего они забиваются;
  • налипший снег на обувь либо просто мокрая обувь;
  • наличие протечек в печке либо её магистрали.

4. Количество пассажиров

Чем больше людей будет в автомобиле, тем больше они будут дышать, тем сильнее будут потеть стёкла в авто. Когда водитель хочет за небольшой промежуток времени прогреть салон, он перекрывает забор уличного воздуха. Вот только испарение от мокрого коврика, обуви и мокрой одежды делают воздух более влажным. Это становится причиной быстрого запотевания стёкол.

5. Неверно настроенный обдув стёкол

Чаще всего указанное явление появляется из-за наличия проблем с вентиляцией. Правильно настроенная вентиляция воздуха не даёт стёклам запотевать. Исключением можно назвать заднее стекло при температуре на улице ниже минус 15 градусов. Зачастую виновником неисправности вентиляции является забитый канал клапана рециркуляции. Если автомобиль уже старый, то причина может крыться в прохудившихся вентиляционных трубках и образовавшихся в них отверстиях.

Чтобы внутри на стёклах в салоне авто не появлялся конденсат должна быть включена клавиша 3, которая обеспечивает забор воздуха с улицы.

Водитель должен знать, что для лучшего обдува стёкол при запотевании следует использовать наружный воздух. Иными словами, человеку нужно отключить круговорот воздуха внутри салона.

Видео: Не работает датчик рециркуляции воздуха

Очень часто автомобилисты не догадываются о том, что рециркуляционный клапан нуждается в замене. Машина продолжает эксплуатироваться, а хозяин постоянно находится в поиске ответа на вопрос, почему воздух в салоне авто за короткий промежуток времени становится тяжелым и откуда появился запах сырости? В этой ситуации даже если извлечь салонный фильтр запах сырости все равно остается.

6. Утечка охлаждающей жидкости из радиатора отопителя

Для работы системы охлаждения производимых в настоящее время транспортных средств используется антифриз. Эта жидкость содержит в своём составе воду, смесь красителей и гликоль. Последний компонент вреден для человека. Когда в авто подтекает радиатор отопителя, тогда в любом случае жидкость испаряется, повышая уровень влажности. Выявить наличие неисправности просто, потому что:

  1. Уровень антифриза в бачке постоянно снижается, а на стёклах в салоне появляется маслянистая плёнка.
  2. Стёкла постоянно запотевают.
  3. Пассажиры машины и водитель ощущают во рту сладковатый привкус. В некоторых случаях может явно ощущаться и запах антифриза.

Если радиатор отопителя «бежит», то даже исправный кондиционер не поможет в борьбе с запотеванием стёкол.

Видео: Не работает клапан вентиляции воздуха

Причиной неприятного запотевания окон в салоне может являться и нерабочий клапан вентиляции. Такая неисправность влечет за собой нарушение сквозной вентиляции салона.

Вытяжная вентиляция салона

Как устранить запотевание стёкол

Чтобы быстро высушить воздух, можно использовать не только печку, но и автомобильный кондиционер. Естественно, если такая функция доступна в машине. Применять кондиционер можно и в тёплое, и в зимнее время года. Включив устройство на тёплый режим работы, можно довольно быстро убрать проблему с запотеванием окон. Применение кондиционера в кратчайшее время поможет высушить воздух при любой погоде за окном.

Затем водитель должен проверить, чтобы была открыта заслонка на заборе уличного воздуха. Для скорейшего высушивания салонного воздуха надо использовать именно воздух снаружи машины. Провести проверку очень легко. От автовладельца потребуется включить вентилятор отопителя в положение максимальных оборотов и переключать при помощи кнопки или рычага заслонку воздухозабора. Обратить внимание необходимо на силу воздушного потока, поступающего на лобовое стекло. Когда переключатель будет в положении забора уличного воздуха, поток будет ощущаться гораздо сильнее, нежели использование воздуха из салона. Кроме того, меняться будет и мощность звука вентилятора.

Если во время переключения нет никаких изменений, то, вероятнее всего, потребуется устранить неисправность заслонки. Современные модели транспортных средств ещё производителями оснащаются функцией автоматического забора уличного воздуха, которая активируется при нажатии на кнопку обдува.

Чтобы справиться с запотеванием окон в салоне, стоит использовать обдув исключительно лобового стекла, а также приоткрыть дефлектора, направленные на дверные стёкла. При этом воздух не должен быть холодным, а на лобовое стекло надо обеспечить поступление исключительно нагретого воздуха. Когда при рабочей температуре двигателя на переднее стекло поступает едва тёплый воздух, но при этом регулятор повернут в максимальном положении, вероятнее всего в автомобиле проблемы с наличием мусора в радиаторе отопителя, или же не полностью открыта заслонка на этом радиаторе.

Если при работе вентилятора на максимальном вращении воздушный поток будет слабым, то проблема может крыться в засорении салонного фильтра. В этой ситуации деталь меняем. Указанная проблема возникает в случае неверной регулировки тросиков воздушной заслонки. Проблема с заслонкой проявляется и тогда, когда воздух дует сразу в несколько воздуховодов, несоответствующих режиму положения заслонок. Водитель должен проверить во время переключения заслонок, будет ли дуть воздух на стекло, а не поступать в дефлекторы по сторонам или в ноги пассажирам. Если автомобилист обнаружил проблему с заслонками, то помочь устранить её может только специалист.

Как поступить, если проблем нет, но стёкла продолжают потеть?

К разочарованию автомобилистов, такие ситуации не редкость. Особенно это касается городов с климатом, характеризующимся постоянно повышенным уровнем влажности. Устранить запотевание стёкол, особенно в отечественных транспортных средствах без установленного кондиционера, крайне проблематично. Слишком высокая концентрация воды на обуви при попадании в салон не сможет быстро испаряться.

Видео: Пена для бритья — поможет, чтобы стёкла не потели?

Чтобы стёкла не потели, можно использовать следующие несложные решения:

  1. Подстилка газеты или бумаги на коврике под ногами. С их помощью можно быстро впитать воду. Однако недостатком становится то, что газету придётся часто менять.
  2. Использование осушителей воздуха, в основе которых заложен силикагель. Это средство можно приобрести в каждом автомагазине.
  3. Использование пены для бритья. Пена просто наносится на стёкла и растирается. Такое простое средство позволит владельцу автомобиля избавиться от запотевания стекол на срок до трех недель. Пена отлично подходит для обработки стекол, а также справляется и с пылью.
  4. Можно обработать стёкла специальными средствами, которые предотвращают образование капель. Выбрать подходящий вариант химии из имеющихся вариантов в виде жидкостей, пульверизатора или салфеток на рынке в настоящее время не составляет проблем.
  5. Постоянная просушка салона. Стёкла будут запотевать гораздо реже, если хранить транспортное средство в тёплом гараже.
  6. Постоянно следить за клапаном рециркуляции воздуха. Кроме того, с наступлением нового сезона стоит производить замену воздушного фильтра, прочистку вентиляционных каналов, очистку от пыли и мусора рециркуляционного клапана, через который в салон и попадает отфильтрованный воздух с улицы.

Потеют стекла в машине. В дождь, изнутри – что делать?

Наверное, многие автомобилисты часто встречались с такой проблемой – потеют стекла внутри салона, особенно в сильный дождь. Конечно на старых машинах, таких как ВАЗ, это вообще было большой проблемой. Но такой процесс может происходить даже на достаточно свежем автомобиле! Например — купили год назад, а запотевания не убираются ни печкой, ни кондиционером. Так в чем же причина? И что делать? Как обычно подробно, статья + видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Почему потеют стекла?
  • Печка или кондиционер?
  • Налет на стеклах
  • Большое количество влаги
  • Плохая вентиляция
  • Неисправность системы отопления
  • Пару дельных советов
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Нужно сказать, что запотевание в основном проявляется либо в очень сильный дождь (когда много влаги), либо в холодный период времени (когда в машине тепло, а за бортом холодно). И не всегда это неисправность автомобиля, а просто вы плохо за машиной ухаживаете.

Читать еще:  Установка солекса на ваз 2106

Почему потеют стекла?

Давайте разбираться. Здесь есть всего три основным причины:

  • Большое количество влаги
  • Плохая вентиляция
  • Неисправность системы отопления (кондиционирования)

У меня недавно был такой случай – сидела веселая компания в машине, на улице сейчас холодно, а вот там самый раз. Распивали спиртные напитки ну и было их там 4 человека, работала печка и она не справлялась! И они удивлялись – почему запотевают стекла ведь автомобиль то почти новый? Причин несколько – на улице холодно, много народу, пролили пиво на коврики (то есть влага), ну и алкоголь, а он быстро оседает на стеклах.

Так что если выпиваете в машине, тогда не стоит удивляться. НО это лирическое отступление, сейчас будет разбираться в серьезных моментах.

Печка или кондиционер?

Многие ошибочно думают, что эффективнее всего осушит стекла печка салона. Включают ее на полную, но эффекта (в некоторых случаях) ноль или почти ноль.

Но стоит включить кондиционер, стекла мгновенно очищаются от запотевания! Почему такое происходит?

Все очень просто. Печка гонит горячий, но влажный воздух, получается как бы двойной эффект:

Во-первых, если на улице холодно создается эффект парника.

Во-вторых, если в салоне воздух влажный он не осушается, а гонится по кругу

Кондиционер же – гонит именно холодный и сухой воздух, если сказать простыми словами он сушит стекла от влаги, что моментально сказывается на видимости.

Но есть одно «НО»! Система кондиционирования может работать до -5, -7 градусов, а дальше не будет включаться автоматически. То есть осенью она вам поможет, а вот зимой уже нет.

Именно поэтому на некоторых автомобилях, есть так называемая система «антизапотевания» (может включаться отдельной кнопкой), и она принудительно подключает систему кондиционирования.

Налет на стеклах

От большого пробега, а также от неисправностей (про них чуть позже) на стеклах может образовываться определенный налет. От дыхания, от пыли и т.д. стекла могут зарастать тонкой пленкой – налетом, конечно, его может быть не так сильно видно, но если стекла не протирались очень долго, то он прямо-таки похож на запотевания.

ИТОГ один, протирайте-чистите стекла хотя бы раз год перед осенне-зимним периодом. Причем делать это нужно и передним и задним стеклом

НЕБОЛЬШОЙ СОВЕТ. Налет достаточно хорошо «сидит», убрать его может не каждое средство и не каждые тряпки-салфетки.

Берем бумажные полотенца и нашатырный спирт (его можно развести с водой). Наносим спирт на тряпочку (на любую), протираем поверхность, дальше все насухо вытираем бумажными полотенцами.

Если не переносите запах нашатырного спирта, тогда нужно просто купить средство для очистки оптики (продается в любом магазине электроники), и нанести его. Дальше опять же бумажными полотенцами убираем налет.

Ну а теперь о борьбе с запотеванием.

Большое количество влаги

Такое бывает, что идет проливной дождь, вы постоянно садитесь — выходите из машины, несете с собой воду на обуви и одежде (и влажный воздух). В итоге коврики у вас превращаются в мини бассейны (буквально полны водой), она проливается на утеплитель салона (под коврик), он также намокает. И ваша стандартная печка или кондиционер не справляется.

Это стандартная ситуация. Вам просто нужно избавиться от этой влаги в салоне, остановитесь в сухом паркинге, и хотя бы просто вылейте из ковриков воду. В идеале нужно просушить утеплитель салона, но для этого нужен теплый бокс.

Следите за салоном автомобиля, не давайте ему намокнуть, запотеваний будет намного меньше.

Плохая вентиляция

Либо наоборот слишком хорошая. В основном страдали наши СТАРЫЕ отечественные ВАЗ, но часто проявляется и на бюджетных иномарках. Тут есть два варианта:

  • Сломали, типа «улучшили» салон. Это когда например «шумят» (делают дополнительную шумоизоляцию) какой-нибудь отечественный ВАЗ (например 2114, 2112 и т.д) и заклеивают на их усмотрения все не нужные отверстия (которые нанесены в кузове для вентиляции). В итоге машина становится как термос, который вообще не дышит, ну и излишний конденсат «тут как тут». Ему просто деваться некуда, а такие вот умельцы ломают затем себе голову, что делать?
  • Износ уплотнителей, самого кузова. Бывают что от больших пробегов, изнашиваются уплотнители дверей, багажника (или пятой двери). Через них идет излишний забор холодного воздуха, либо влажного (иногда даже влага может литься в салон). Ну и бывает такое, кузов полностью прогнивает, то есть прям вот сквозные дыры. И это опять нарушает заложенную заводом вентиляцию кузова.

Тут есть два совета – не ломайте и бездарно не улучшайте салон (за вас уже все придумано). НУ и если износились уплотнители, замените, это не так дорого стоит.

Неисправность системы отопления

Вот тут есть — что сказать интересного, не будет размусоливать, сразу начнем:

  • Банальная причина. Сломалась печка, не работает, тут либо «накрылся» сам двигатель, либо предохранитель. Нужно исправить. Далее будем считать что у нас в электрике все исправно.
  • Сильно потеют стекла. Сладковатый запах в салоне и в ковриках непонятная жидкость. Тут на 100% у вас потек либо радиатор печки, либо какие-то патрубки – шланги. Причем антифриз или ТОСОЛ, приникают в салон. Нужно все разбирать и смотреть. Стоит помнить, что в охлаждающих жидкостях есть либо пропиленгликоль, либо этиленгликоль, по сути это «простые» спирты они также быстро испаряются и у вас стекла будут ну просто ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОТЕТЬ, никакая печка и никакой кондиционер вам не помогут. ДА и дышать парами этиленгликоля (который входит в составы различных антифризовG11,G12 и ТОСОЛА), небезопасно – ОН ТОКСИЧЕН. Так что нужно быстро устранять протекание (это кстати, еще может привезти к перегреву мотора)

  • Налет на стеклах, но через каждую ночь и жирный. Это не такой налет, который я описывал выше, тут опять же таки течет где-то антифриз или ТОСОЛ. НО не так сильно, можно сказать сочится. Проведите пальцем по стеклу, если есть жирный налет, тогда разбирайте панель смотрите печку – штанги – патрубки
  • Салонный фильтр. Сам недавно с этим столкнулся, можно сказать на новом автомобиле. Суть какая, на ОПТИМЕ на первом ТО, могут менять, а могут не менять салонный фильтр (кстати, это почти у всех брендов). Лично я не сменил, сказал, оставьте этот – если что сам позже поменяю (в видео версии будет инструкция как это сделать). НУ и как становится понятно, он у меня забился всякой пылью и прочими «прелестями». Стекла немного начали потеть, особенно сильно стало видно в ночной период времени, не сильно, но неприятно! В общем, меняем фильтр, работоспособность – восстанавливается. Причем мне показалось, печка реально стала дуть сильнее (видно фильтр, совсем закупорился).

Пару дельных советов

Я уже рассказывал про антизапотеватель стекол (почитайте вот эту статью). Его можно сделать из обычно пены или геля для бритья. Они образуют пленку на стекле, и водяные пары не так сильно оседают!

НО есть еще один, действенный способ – это силикогель. Это такие шарики, либо кристаллики, которые часто кладут в коробки с обувью. В дело в том, что он прекрасно сушит воздух, удаляя из него влагу (воду).

Вы скажите ну хорошо – «а где его взять, не покупать же обувь ради этого?» Ребята, все проще, есть кошачий наполнитель, силиконовый – это как раз и есть этот силикогель. Его можно насыпать в старый, но не дырявый носок (важно, чтобы носок был натуральный, а не синтетический. Синтетика не дышит). НУ и положить его под сидение. Можно сделать малые мешочки (сейчас их полно продается) и положить на панель они также будут способствовать «антизапотеванию» лобового окна.

Сейчас полезное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и советы были вам полезны. Искренне ваш – АВТОБЛОГГЕР.

(11 голосов, средний: 4,91 из 5)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector