Как промыть двигатель соляркой
Промывка двигателя соляркой – способы и мнения
Чтобы двигатель вашего авто работал, как часы, необходимо придерживаться межсервисных интервалов и своевременно обращаться в автосервис – это основное правило официальных ремонтных мастерских. Но кто у нас придерживается правил… Давайте разбираться, нужна ли промывка двигателя соляркой, какие цели преследуются, и какого эффекта можно добиться.
Для чего нужна промывка двигателя соляркой – дедовской способ!
Как считают многие автомобилисты старой закалки, солярка хорошо чистит внутреннюю поверхность двигателя, растворяет шлаки и прочищает масляные каналы, вымывает всю грязь и продлевает срок службы смазываемых систем, агрегатов и механизмов. Выходит, что соляра является идеальным средством, способным заменить промывочное масло и вернуть «внутренностям» движка былую молодость. Но так ли это?
Привычка все время что-то «колхозить», то есть доводить авто до идеального состояния в соответствии с модой и взглядами владельца, возникла еще во времена Советского союза, когда услуги автосервиса были недоступны большинству советских автомобилистов. В то время даже капитальным ремонтом двигателя занимались гаражные «дяди Вани».
Наверное, должно смениться несколько поколений в нашей стране, чтобы поменялось мышление у владельцев авто. Конечно, в том, что хозяин старается поддерживать свой автомобиль в нормальном рабочем состоянии своими силами, то есть сам меняет масло, тормозные колодки и осуществляет прочие манипуляции, нет ничего плохого, и это позволяет экономить на услугах автомехаников. Но промывку двигателя соляркой можно сравнить разве что с нетрадиционной медициной, когда больше вреда, чем пользы.
Современный сервис – стоит ли экспериментировать?
Чистка двигателя при помощи соляры еще кое-как была уместна в те же далекие советские времена, когда качество масла оставляло желать лучшего, а двигатели, которые промывали, были разработаны еще во времена дорогого Леонида Ильича, т.е. в 70-е годы 20 века. Сегодня, когда на дорогах огромное количество современных автомобилей, оснащенных еще большим количеством высокотехнологичных компьютеризированных систем, промывка соляркой более похожа на ересь, нежели на правду.
Если вы, к примеру, расскажете об этом немцу или, прости Господи, американцу, то его, наверняка, хватит сердечный приступ. Ведь когда ты платишь за авто более 50 тысяч евро и при этом в определенный час начинаешь в своем гараже что-то там чем-то промывать… Первое, что получится – это лишение гарантии на авто и удивленные взгляды в спину доморощенному автомеханику.
Как делается промывка – чистим по старинке
Если вы являетесь владельцем классики от АвтоВАЗа или подержанной недорогой иномарки, и вас по-прежнему интересует промывка двигателя соляркой, тогда приготовьте соляры столько, сколько обычно вы заливаете масла при его замене.
Хотя некоторые советуют разбавлять соляру маслом в пропорциях один к одному, т.е. 2 литра масла и 2 литра соляры.
Купите самый дешевый масляный фильтр и произведите следующие манипуляции:
- Слейте масло и замените фильтр на дешевый.
- Залейте солярку в двигатель.
- Проверните несколько раз коленвал стартером.
- Слейте солярку, поменяйте фильтр и залейте новое масло.
Таким же способом производится промывка двигателя керосином. К слову, промывку системы охлаждения тоже можно делать самостоятельно, например, кока-колой. А что по этому поводу думают специалисты. Квалифицированный автомеханик вам ответит, что промывать можно только разобранный двигатель в процессе ремонта, поскольку, если это делать на собранном зашлакованном двигателе, велика вероятность того, что забьется масляный канал, и понадобится дорогостоящий ремонт.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Промывка двигателя соляркой, кто что скажет
Мне сказали что перед заливкой масла нового можно промыть двигатель соляркой а потом залить масло и ездить до следующей смены, кто что думает или знает об этом отзовитесь
я раз попробовал промыть(по незнанке) японский дизельный мотор…промыло замечательно, только потом коленвал заклинило(соляра моет хорошо, но не смазывает)пришлось форсунки снимать и аккуратно прокручивать коленвал уже с маслом в системе смазки.не рекомендую мыть соляркой.
соляра же очень жирная она должна смазывать хорошо, может не из за нее заклинило?
факт остаётся фактом.лично промывал-дурак!чуть мотор не запорол.
ты мыл дизельный, у меня бензиновый в нете почитал там много рекомендации по промывке солярой, говорят даже промывка с магазина очень сильно солярой пахнет
Задавать вопрос и спорить :))
в споре рождается истина.если спор конечно по существу…
В том то и дело.
Бредятина. Есть промывочные масла, если уж так приспичило. Но в этой процедуре по большому счету нет ни смысла ни необходимости.
я хочу переити с одного масло на другое промывки есть но они качеством не блещут и их не советуют даже наши продавцы и стоимость 800р за 4 л, вот я и думаю промыть солярой, просто пролить ее без завода движка
я понимаю, если б у тебя был болид формулы 1. не занимайся ерундой.слей старое масло и залей новое.
возможно ты и прав, просто хотелось чтоб масло по дольше было светлое)))
тёмное масло не признак того что оно некачественное.как раз наоборот-моет хорошо.я на своей через 5500 меняю, так оно очень тёмное, но заглянул в мотор-там чистота идеальная.промывки я не использую.хочешь чистого масла-меняй чаще.
спс за советы, промывать не буду
я понимаю, если б у тебя был болид формулы 1. не занимайся ерундой.слей старое масло и залей новое.
ну не скажи. Так восмёрошный мотор запороли. Прошлый владелец дед лил миниралку, а новый хозяин решил залить туда полусинтетику с хорошими промывочными свойствами ну и через какое то время стуканул мотор. Гавно которое было в моторе забило маслоканалы и там уже не сложно догадаться что произошло.
ты тоже солярой мыл?масло надо вовремя менять и говно не лить чтоб проблем не было.
я про то что сразу хорошее масло после не пойми чего нельзя лить.
Бредятина. Есть промывочные масла, если уж так приспичило. Но в этой процедуре по большому счету нет ни смысла ни необходимости.
Современные масла сами неплохо моют двигатель. Если хочется себя успокоить, заливаешь то масло, на котором собрался ездить, ездишь пару тысяч км, меняешь на новое такое же. Ну а дальше просто не затягивай с заменой, 10000 км — подходящий интервал.
На самом деле это максимум. Учитывая, что ещё очень много масла — подделка.
Просто в сараях не надо масла покупать. А масло легко проверить на качество подручными средствами в инете информация есть.
Люди жаловались в интернете, что в проверенных магазинах крупных сетей покупали.
Посмотрю как проверять обязательно.
Людям вообще свойственно на все подряд жаловаться, не имея оснований или знаний. Вот например только сегодня читал в каком-то БЖ, человек думает промыть ему двигатель или нет (засрат сильно, налет на клапанах и отложения под клапанной крышкой), мол промывки все гавно и масло подделка. Причем льет он Лукойл минералку. Ну чего тут удивлятся-то, всем известно что лукойл «горит» тока так, от него там вся эта бяка и есть.
Тоже верно.
Про нагар от лукойла порадовал)))) Это масло только, если двигателю хана и машина продаётся))
Купи масло дешёвое(
1000р.) и им промой двигатель, после слива старого. Потом новое масло заливай и катайся 7т.км. Ещё и фильтр заодно с дешёвым маслом поставь промывочный.
Промывки как таковой нет, а все «Советы Кулибина» могут неплохо отразиться на вкладышах, в последствии колене. Так что промывай так, не надо мучить лишний раз мотор. Хочешь чистый? Перебери, все каналы зубной щёткой чисть. Потом не раскручивай сильно двиг, замена каждые 6т.км и увидишь, что он будет блестеть как яйца у кота.
спасибо всем за советы!
Я как-то фильтр маслянный соляркой промывал, отец говорит раньше небыло, всегда так делали. Думаю и движёк можно.
соберу по больше инфы и подумаю
Есть так называемая «мягкая очистка двигателя» фирмы хай гир стоит 250р льёшь за 500км до замены масла в двигатель потом меняешь масло на новое и радуешься я правда 5 минутку той же фирмы залил перед заменой всё слил залил свежего.
сливаю масло заливаю соляры работа двига 3 минуты сливаю.
Промывка двигателя соляркой: как правильно добиться максимального результата
- Промывка двигателя соляркой: как правильно добиться максимального результата
- Для чего нужна промывка двигателя соляркой
- Современный сервис – стоит ли экспериментировать
- Как делается промывка – чистим по старинке
Здравствуйте, постоянные наши читатели и гости сайта. Помнится, не так давно мы обсуждали вопрос экспресс-замены масла, в котором вскользь упоминалось такое явление, как промывка двигателя, предлагаемая некоторыми сервисными центрами в процессе аппаратной смены масла.
Среди автолюбителей, дискуссии, касающиеся этого вопроса ведутся уже достаточно давно, так как существуют и положительные и отрицательные моменты проведения этой процедуры, в основном зависящие от выбранных Вами средств промывки.
Так, например, вышеупомянутые СТО для удаления остатков продуктов горения и грязи, осевших на дне поддона картера, чаще всего используют специальные химические смеси («пятиминутки»), которые добавляются в двигатель и быстро сливаются обратно вместе с отработанным маслом.
Минусом их применения, многие водители называют агрессивное воздействие на компоненты двигателя. Кроме того, «пятиминутки» имеют отрицательное влияние на сальники автомобиля, которые после подобной процедуры начинают подтекать.
Еще одним средством, использующееся для подобных целей является специальное промывочное масло. Оно заливается перед сменной нового масла, сразу после слива отработанного. Также как и «пятиминутку», держать его в системе дольше 5-10 минут крайне не рекомендуется. Промывочные масла более щадящим образом относятся к «полезным» остаткам.
Некоторые водители в качестве средства промывки использую обыкновенное автомобильное масло, просто меняют его через гораздо меньший промежуток времени, надеясь на его моющие присадки.
И на конец, еще один способ прочистки масляной системы мотора — это использование солярки. Об этом и пойдет речь в данной статье.
Для чего нужна промывка двигателя соляркой
Как уже говорилось, споры вокруг вопроса «Надо или не надо промывать двигатель перед заменой масла?» ведутся и по сегодняшний день. Одни считают, что если автомобиль новый или Вы его первый владелец (тоесть уверенны что и когда в него заливалось), то производить промывку не обязательно, достаточно просто вовремя менять масло и использовать при этом качественную продукцию.
Другие же рекомендуют периодически это делать, аргументируя данный факт накоплением вредных веществ, которые каждый раз смешиваются со свежезалитым чистым маслом. Также, промывать двигатель перед сменой масла рекомендуют тогда, когда с последней замены прошло еще совсем мало времени, а оно уже опять грязное (определить можно посмотрев на щуп или под крышку маслозаливной горловины), или же при переходе с одной марки на другую.
Теперь давайте разбираться, что же нам даст промывание двигателя соляркой. Многие современные автолюбители считают использование такого средства пережитком прошлого и не советуют применять старый дедовский способ. Но на практике, оказывается что солярка отлично отмывает все внутренние каналы и детали двигателя, а также обладает некоторыми смазочными свойствами.
Почему же тогда не стоит ее применять для наведения чистоты в моторе? А вот почему. Солярка не является промывочным материалом, это горючие и предназначено совсем для других целей.
Возможно, у некоторых водителей получается извлечь с ее помощью определенную часть грязи, но утверждать, что она эффективна в этом вопросе на 100% ни в коем случае нельзя, так как даже применение специально предназначенных для этого средств не всегда с первого раза дает положительный результат.
Кроме того, Вам может попасться низкокачественный продукт, составляющие которого не только не очистят детали, а еще и дополнительно загрязнят скрытые полости, последствия чего Вы сможете прочувствовать чуть позже (разбухнет сальник или сам двигатель начнет сильнее изнашиваться).
Еще бытует мнение, что солярка («пятиминутка» кстати тоже) стекая в поддон забивает сеточку маслоприемника, добавляя тем самым проблем с двигателем.
Вообщем, подводя итог всего вышесказанного, можно отметить возможность промывания соляркой отдельных частей и деталей мотора, когда он находится в разобранном состоянии, но проделывать то же самое заливая ее в систему перед сменой масла, очень нежелательно.
Современный сервис – стоит ли экспериментировать
Огромное количество станций технического обслуживания, а также специальные пункты смены масла, могут предоставить любому владельцу автомобиля качественное обслуживание с подбором индивидуальных средств. Для этого Вам не надо будет заморачиваться проблемой сливания отработанного масла и способом залива его замены.
Также, скорее всего, сотрудники сервиса предложат промыть двигатель специальными моющими средствами, но это не обязательно и только Вы решаете нужно это делать или нет. Конечно, все эти услуги стоят денег, но желание сэкономить может обернуться против Вас.
Во времена Советского союза, когда автомобили только начинали массово использоваться — ничего такого не было. Каждый владелец, в отдельных гаражах, самостоятельно обслуживал и ремонтировал свою машину, часто используя при этом подручные средства. Именно с того времени и берет свое начало мода мыть мотор соляркой, да и не только ею. Для этих целей также использовался керосин или растворитель.
В наше время, когда существует огромное количество средств, конкретно предназначенных для этого , пользоваться дедушкиными методами просто нелогично, зачем усложнять жизнь себе и своему автомобилю. Также, нельзя быть полностью уверенным в положительной реакции современных машин на такие манипуляции.
Может, представители эпохи ВАЗ-ЗАЗ и выдерживали разные «издевательства» своих владельцев, после чего какое-то время даже исправно работали, но нынешнее иномарки, с их электроникой и более усовершенствованными системами — точно не будут Вас благодарить, после совершения подобных действий.
Да и не было у наших дедов другого выбора, качество того же самого моторного масла, которое сегодня используется отдельными автолюбителями для промывки, тогда оставляло желать лучшего, вот и приходилось пользоваться керосином да соляркой. Если бы какой-то иностранец узнал, что подобная тенденция используется где-то до сих пор, наверное не поверил бы. Но это правда, хотя большинство водителей и считают данный метод прочистки внутреннего пространства двигателя неоправданным риском.
Таким образом мы пришли к выводу, что в наше время лучше НЕ ЭКСПЕРЕМИНТИРОВАТЬ и довериться существующим технологиям.
Как делается промывка – чистим по старинке
Исходя из праздного любопытства, мы сейчас опишем весь процесс промывки мотора соляркой, осуществляемый в далекие 70-80 года. В наше время, некоторые владельцы ВАЗов и части старых иномарок, до сих пор придерживаются подобной системы, указывая на ее положительные стороны, напрочь отказываясь принимать отрицательные.
Ну да ладно, как говорится «хозяин-барин» и если Вы также решили попробовать проверить на собственном опыте эффективность подобного способа, тогда запоминайте (а лучше записывайте).
Для начала нужно будет раздобыть солярку и желательно, что б она обладала не совсем низким качеством, а ее количество должно соответствовать обычному количеству заливаемого масла. Правда, отдельные автолюбители считают необходимым все же разбавить солярку маслом, в пропорции 1:1 и заливать уже такую смесь.
Также, нужно приобрести масляный фильтр (можно самый дешевый), который устанавливается на место старого после слива отработки. Подготовив необходимые материалы, приступаем к процессу промывки и замены масла, а состоит он из следующих моментов:
прогревание двигателя до рабочей температуры;
слив отработанного масла (поддон оставляется открытым), надо подождать пока стекут все остатки масла, а двигатель остынет;
установка нового масляного фильтра, в который перед этим заливается масло (помогает сократить длительность работы мотора без масла);
резкое заливание солярки (примерно 1,5 литра) через маслозаливную горловину, при чем поддон должен быть открыт. Стекая по двигателю, она будет вымывать сгустки масла из поддона и каналов;
закрытие поддона и доливание солярки до максимальной риски на щупе (можно использовать разбавленную);
запуск двигателя (секунд на 15), можно чуть-чуть подгазовывать. Делается это для увеличения давления солярки и лучшего очищения;
остановка работы двигателя на пару минут и повторение процедуры еще несколько раз, каждый раз увеличивая ее интервал;
удаление из системы промывочной жидкости и повторное промывание поддона оставшейся соляркой (1-1,5 литра будет достаточно).
При осуществлении промывки двигатель не должен перегреваться и когда показатели дойдут до температуры до 40-50 С, необходимо его заглушить, позволяя остыть.
Завершив описанный процесс, нужно залить масло и дать автомобилю поработать на нем 10-15 минут, периодически подгазовывая. Это поможет растворить в нем остатки солярки и отложений (если стоять на месте не хочется, можете немного проехаться). Дальше производится обычная замена масла.
При выполнении всех действий необходимо соблюдать одно правило: чем сильнее загрязнение масленой системы, тем аккуратнее следует совершать промывку, что выражается в продолжительности процесса и уровне оборотов работающего двигателя (чем он выше — тем больше грязи удаляется).
После смывания вязких и легкоудалимых отложений, можно увеличить давление масла (не более 3000 об/мин.) и продолжительность промывки, что поможет удалить более стойкую грязь.
В результате проделанной работы, новое масло должно более длительный срок оставаться чистым (прозрачным), а стук гидрокомпенсаторов клапанных зазоров уменьшиться. Правда, иногда, кроме положительных моментов проведения данной процедуры, появляются и некие трудности, что часто выражаются в проблеме запуска двигателя. Происходит это из-за невозможности солярки обеспечивать процесс трения, в следствии чего стартеру не удается прокрутить коленвал.
Следующую промывку проводят по необходимости: при длительном использовании масла, применение продукта сомнительного качества, периодически для собственного успокоения (не чаще раза в год) и т.д.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Как промыть мотор соляркой перед заменой масла в двигателе
Промывка двигателя перед заменой моторного масла является процедурой, которую водители проводят по разным причинам. Двигатель промывают для удаления сильных загрязнений из системы смазки, во время перехода с одного типа масла на другой, в результате возникших неисправностей, которые интенсивно загрязняют масляную систему и т.п. Отметим, что существует несколько способов очистки ДВС. Можно использовать специальные промывки в отработавшее масло (так называемые «пятиминутки»), залить промывочное масло на короткий промежуток времени или даже поездить на некоторых промывках несколько десятков километров в умеренном режиме.
Параллельно с этим для многих водителей предпочтительным вариантом остается промывка масляной системы двигателя соляркой. Главным аргументом является то, что для такой промывки нет необходимости отдельно приобретать готовые промывочные составы, что позволяет экономить денежные средства. В этой статье мы рассмотрим данный способ очистки подробнее, а также поговорим о преимуществах и недостатках подобного решения.
Промывка двигателя при замене масла соляркой: плюсы и минусы
Начнем с того, что промывка мотора соляркой является хорошо известным способом очистки ДВС от загрязнений, который активно применялся и продолжает применяться на территории СНГ некоторыми владельцами достаточно старых моделей отечественного автопрома. Керосин или солярку перед заменой масла заливают как в старые грузовики и спецтехнику, так и в силовые агрегаты легковых машин производства ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и т.д.
Также встречаются автолюбители, которые практикуют данный способ на старых иномарках. Добавим, что у такого метода промывки есть как сторонники, так и противники. Первые не видят никакого вреда для мотора, другие считают, что двигатель после промывки соляркой теряет свой ресурс, может преждевременно выйти из строя. Давайте разбираться.
Если иначе, соляркой можно качественно отмыть разобранный мотор, например, во время капитального ремонта и т.п. Следует отметить, что именно отсюда и пошло распространенное убеждение в том, что промывка соляркой системы смазки без разбора ДВС также дает ощутимые результаты.
Однако не следует забывать, что в процессе очистки разобранного двигателя на загрязнения параллельно оказывается значительное механическое воздействие. Другими словами, керосин или солярка способны частично растворить шлаки и нагар, после чего грязь удаляется вручную. Если же заливать солярку в двигатель для промывки перед заменой масла, тогда эффективность данной процедуры можно считать сомнительной. Более того, указанный способ промывки вполне может быть опасным для двигателя.
Дело в том, что любые очистители мотора (как спецсредства, так и солярка), не способны полностью удалить скопившиеся отложения, так что полностью промыть ДВС не получается. Еще в системе смазки и в самом двигателе имеется большое количество труднодоступных мест. В указанных местах обычно присутствует наибольшее количество загрязнений. Попадание солярки в мотор приводит к тому, что грязь не растворяется, а просто отслаивается. Далее остатки солярки или керосина в двигателе, которые невозможно полностью слить, смешиваются со свежим моторным маслом, дополнительно ухудшая его свойства.
В результате двигателю наносится определенный ущерб, в отдельных случаях мотор может полностью выйти из строя. Добавим, что параллельно страдают различные сальники, прокладки и уплотнители из резины, на которые промывочное средство также оказывает негативное воздействие. Данное утверждение справедливо как для промывки соляркой, так и в случае использования специальных средств и промывочных масел на загрязненных моторах.
Как промыть мотор соляркой или керосином
В том случае, если вы все же решили промывать силовой агрегат соляркой, тогда нужно отметить, что данная процедура не является сложной. Промывка двигателя соляркой перед заменой масла осуществляется следующим образом:
- Необходимо заготовить около 5-6 литров чистой солярки/керосина без примесей;
- Приобретается 2 масляных фильтра (один может быть самым дешевым);
- Двигатель прогревается до выхода на рабочие температуры;
- Сливается отработавшее моторное масло, снимается старый масляный фильтр;
- Далее следует залить керосин или солярку, установить новый (дешевый) фильтр масляной системы;
- Затем двигатель следует запустить на пару минут, немного погазовать на ХХ до средних оборотов;
- Теперь машину можно глушить, так как не допускается прогрев мотора выше 40-50 градусов с залитой в систему смазки соляркой.
- После остывания ДВС двигатель снова заводят и процедуру повторяют;
- Далее можно слить солярку, заменить масляный фильтр и залить свежее моторное масло;
Теперь давайте рассмотрим процедуру более подробно. Отметим, что некоторые водители заливают в двигатель не чистый керосин или солярку, а дополнительно разбавляют очиститель свежим моторным маслом. В этом случае понадобится заготовить 2-3 литра доступной по цене «минералки».
- Перед сливом отработавшего масла из двигателя необходимо или приготовить поддон увеличенной емкости, или иметь запасные поддоны. Дело в том, что после слива промывки, а также ряда дополнительных манипуляций, в общем итоге из агрегата сольется в два раза больше жидкости (старое масло и промывка).
- После слива «отработки» рекомендуется не завинчивать сливную пробку, а пролить несколько литров солярки через двигатель. Заливать в маслозаливную горловину промывку нужно резко, чтобы солярка под определенным напором прошла через агрегат и смыла остатки моторного масла. Для этого понадобится 2-3 литра керосина. После этого можно завинчивать сливную пробку, после чего в мотор заливается солярка в объеме, который почти достигает показателя «макс» на щупе.
После слива промывки, замены масляного фильтра и заливки свежего масла нужно учитывать, что двигатель может запускаться с большим трудом. Дело в том, что солярка смывает масляную пленку, а также не имеет достаточных смазывающих свойств. В результате стартеру сложно прокрутить коленчатый вал. Запустив агрегат, необходимо дать мотору поработать некоторое время на холостых оборотах. Параллельно нужно послушать работу двигателя, исключить возникновение посторонних шумов, стука или других подозрительных звуков. После этого автомобиль можно начинать эксплуатировать в привычном режиме.