Как снять стартер форд фокус 2
207-1 Ремонт Ford Focus II
Снятие стартера
Стартер снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже коробки передач.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитного щитка моторного отсека»).
Головкой «на 13» отворачиваем гайку 1, а головкой «на 10» — гайку 2.
Отсоединяем колодку проводов от тягового реле стартера.
Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.
Нижний болт крепит также кронштейн жгута проводов.
Для наглядности болты крепления стартера показаны на снятом силовом агрегате.
Выводим стартер из картера сцепления…
…и снимаем стартер.
Для оценки исправности привода стартера…
…отверткой проворачиваем шестерню привода.
Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом — на валу привода. В противном случае заменяем привод новым. Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу. Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи…
…с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» — с корпусом стартера.
Отверткой перемыкаем вехний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.
При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов.
При этом должна выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле.
Для проверки электродвигателя…
…соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод — с корпусом стартера.
При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а «минусовой» вывод — с корпусом стартера. При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит тяговое реле неисправно.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.
Снимаем стартер на Форд Фокус 2 своими руками для его замены
Едва ли мы считаем количество запусков двигателя автомобиля за день, за неделю, тем более за год. В момент каждого из запусков включается в работу стартер со всеми своими, пускай не особо сложными, механизмами и деталями, которые имеют свой ресурс.
Видео о замене стартера на рестайлинговом Форд Фокус 2:
Срок службы стартера
Срок службы стартера на втором Фокусе не определён заводом, но после пробега в 50-70 тысяч есть вероятность выхода агрегата из строя.
При малейших отклонениях от работы в штатном режиме, нужно знать как снять стартер на Форд Фокус 2, особенности его замены и подбора по артикулам агрегата целиком или деталей для замены.
Снимаем стартер на Форд Фокус 2 своими руками
Общий алгоритм снятия.
Возможно, что без опыта работы с электрическими машинами, реле, электродвигателями нам и не удастся отремонтировать стартер самостоятельно, но платить мастеру за элементарную замену около 1,5 тысячи не хочется. Тем более, что работа не особо сложная и её можно выполнить, имея минимальный набор инструментов (воротки, головки, ключи, отвёртки) и смотровую яму или подъёмник, поскольку снять стартер из-под капота не получится никак. Замену проводим в таком порядке:
- Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму, открываем капот и откручиваем плюсовую клемму от аккумулятора. Плюсовую для того, чтобы не сбились настройки оборудования в зависимости от комплектации.
- Снимаем колодец масляного щупа. Для этого откручиваем болт фиксации трубки.
- Теперь аккуратно снимаем гофрированный рукав воздушного фильтра.
Сняли корпус фильтра.
Два болта стартера.
Готова. Стартер сняли! Ура!
Установка стартера проводится в обратном порядке.
Запчасти на стартер (ревизия или замена)
Стартер в разобранном виде.
На фордовских станциях техобслуживания дилеры предпочитают не возиться с заменой запчастей стартера, а менять его полностью. Тем не менее, самыми частыми проблемами становятся всего несколько элементов конструкции агрегата и типичные неисправности:
- выход из строя втягивающего реле;
- износ коллекторов;
- износ щёточного узла;
- отказ бендикса.
Конечно, бывают поломки и посложнее, к примеру, межвитковое замыкание обмоток стартера, и в этом случае, действительно, дешевле и проще стартер заменить. Стартер в сборе стоит около 7 тысяч рублей, а выпускают его несколько компаний:
- Bosch 986021351 , Bosch 0001108408 ;
- Valeo 458371458470
- Delco DRS3797 или DRS3797N .
Однако в продаже есть и запасные части для ремонта стартера Форд Фокус 2:
- щёточный узел в сборе под номером 1 004 336 526 ;
- бендикс в сборе с каталожным номером 1 006 209 804 ;
Старый и новый бендинкс. Если хрустит, не обязательно менять стартер полностью.
Таким образом, можно заменить стартер в сборе, либо заняться диагностикой и заменой его элементов. Контролируйте состояние стартера систематически, и тогда двигатель будет запускаться быстро и в любую погоду.
Стартер на ФФ2
стартер, втягивающее, замена страртера, пуск двигателя, система запуска, реле, запуск двигателя, зажигание |
кто покупал бендикс 1 006 209 804
синяя или желтая коробка была?
UPD: вопрос снялся сам собой.
с 2014 года делается только в синей упаковке.
новая упаковка
Вводные:
ford focus 2 II форд фокус 2 II объём 1.6 автомат 2008 года 100 тыс. пробега
не заводится двигатель с первого раза
стартер работает — крутится в холостую
при пуске двигателя возникает только шум
стартер не крутит двигатель
обостряется на прогретом двигателе или в тёплую погоду
Диагноз:
Прокручивание обгонгой муфты ( муфты свободного хода ) стартера — «бендикса»
Позиция — 5 рисунка «детали стартера» страница 230 мануала
У нас в СТО берут примерно 2000 рублей за эту процедуру, при замене своими силами понадобиться необходимый инструмент, ключи, головки на 7, 10, и 13, дрель или шуруповёрт, сверло на 5, гараж с ямой и 3-4 часа времени, если не возникнут дополнительные трудности.
На моём авто Ford Focus 2008, 1.6L Duratec 16V PFI (100PS) Sigma AT 4F27E комплектация GIA испанкой сборки
установлен стартер БОШ BOSCH номер 0 001 108 408 венгерского производства
Для него покупаем «бошевский» бендикс с каталожным номером 1006209804
цена около 800 рублей (на момент декабрь 2015 года)
Большинство оригинальных каталогов и в авто магазинах предлагают менять стартер полностью якобы он не ремонтируемый, не вздумайте, сэкономите около 10 000 рублей! Просто заказываете и покупаете бендикс по номеру, указанному выше.
Сразу обзаводимся WDшкой, литиевой и графитовой смазкой
Покупаем винты M5 шаг 0,8 на 33 в количестве 3-6 штук желательно под шестигранник
(винты крепления корпуса тягового реле)
Стартер располагается в передней части двигателя под дроссельной заслонкой, визуально сверху никак не проглядывается, номера на нём не увидишь пока не снимешь, но у кого похожего происхождения и по параметрам авто — думаю будет такой же.
Снимаем стартер пользуясь инструкциями мануала страницы 228-232
и ссылкой
правда на картинках этих инструкций изображён немного другой стартер видимо фордовский, но конструкция примерно та же.
Стартер снимается через нижнюю часть авто — нужна яма!
Необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра двигателя, воздуховоды от него до дросселя, трубку масляного щупа.
Дальше возникают трудности, стартер крепиться 3мя винтами с головками на 13, два из них откручиваются сверху, но добраться до них мешает кронштейн масляного щупа автоматической коробки. Откручиваем два винта на 13 и на 10 на этом кронштейне, чтобы он немного двигался для того чтобы дать вставить ключи, головки на винты стартера. У меня верхние винты стартера открутились только с удлинителями — тяжело.
Скидываем клему с АКБ и лезем в яму.
Снимаем защиту двигателя, откручиваем 3й нижний винт стартера. Далее необходимо снять клемы стартера в пластиковом кожухе, здесь тоже сложновато, там две гайки на шпильках стартера спрятаны за под лицо пластикового кожуха клем с левой стороны в общем их не видно. Повыше на 13 гайка, пониже на 10, при этом их надо нащупать пальцами и вставить туда головки чтобы открутить.
Чтобы вынуть стартер будет мешать датчик двигателя с левой стороны, я аккуратно сломал его крепление к корпусу двигателя (при сборке обратно — затянул его пластиковой стяжкой к подходящему месту).
Масляный фильтр снимать не надо, стартер при определённой сноровке вынимается своим носом наружу, главное чтобы была демонтирована трубка масляного щупа двигателя.
Разбираем стартер пользуясь инструкциями, вынимаем ротор из корпуса, вытряхиваем стружку щёток, протираем, чистим. Чтобы снять бендикс с приводным валом нужно снять вилку — рычаг привода тягового реле (позиция — 4 рисунка «детали стартера» страница 230 мануала).
Теперь снова трудности, открутить три винта под торэкс на крышки корпуса тягового реле мне не удалось, хотя если есть тисы или пару лишних рук можно при хорошем нажатии открутить, но мне удалось победить только один. Винты закисают. Воспользоваться ходом конём и вынуть бендикс из под вилки не снимая втягивающего мне не удалось (по рекомендациям Makarich1979). Берём сверло на 5 и высверливаем головки винтов под торекс из посадочных мест (позиция — 2 рисунка «детали стартера» страница 230 мануала) (при этом надо иметь заменные винты M5 шаг 0,8 на 33 в количестве 3 штук). Мне удалось купить только на 40 мм, нужную длину я подрезал на шлифовальном круге.
Меняем бендикс, всё чистим, смазываем и собираем обратно, при установке обратно втягивающего реле помните про ориентацию, её легко можно определить по грязевым следам на корпусе.
После ремонта стартер стал звучать по другому — более звонко, двигатель стал заводиться быстрее с пол оборота.
Лично я проделав всю эту процедуру немного пожалел, так как потерял много времени и сил не имея таких подробных рекомендаций в одном месте — лучше бы обратился в СТО, но за то прокачался и надеюсь помогу другим автовладельцам!
Как снять стартер форд фокус 2
Все началось с того, что при запуске двигателя стали появляться срывы. В принципе было понятно, что дело в бендиксе, но не было времени им заняться. Прошло около недели с момента особо тревожных симптомов (2-3 срыва подряд), пока я с трудом смог завести двигатель с 10 раза. Пришлось отменить все свои планы и поставить машину в гараж на время поиска запчасти и устранения неисправности.
На замену купил бендикс Bosch 1006 209 804
Снятие стартера
Стартер Форд Фокус 2 крепится двигателю тремя болтами на 13, к первым двум можно добрать сверху, к третьему снизу. Лучше сразу снять корпус воздушного фильтра и дроссельный узел.
Отсоединяем аккумулятор, приподнимаем автомобиль, снимаем защиту двигателя. Выкручиваем болты стартера и размыкаем разъем втягивающего реле, вот он
Нижний болт
и два верхних
Стартер нужно снимать со всеми проводами от генератора и до плюсовой клеммы аккумулятора. Откручиваем клемму от генератора
и от плюса аккумулятора
Далее нужно разрезать хомутик и снять защелки крепящие данный провод. При сборке можно будет закрепить его на кабельные стяжки.
Подаем стартер вправо, выводя его из корпуса кожуха сцепления. Там же рядом увидите еще пару разъемов, один из них датчик заднего хода, их тоже отсоединяем, чтобы не мешались.
Стартер Форд Фокус 2 вынимается вниз, но места в моторном отсеке мало, поэтому показываю на фото его положение перед тем как он был снят, в других положениях этого сделать не получалось, мешает нижний патрубок системы охлаждения. Его немного нужно вдавить и отодвинуть.
Снятый стартер Форд Фокус 2, маркировка BOSCH 0001108408
Разборка стартера
Далее приступаем к разборке. Сразу скажу, что втягивающее мне снять не удалось, болты тоrх закисли, один из них смялся и я это дело оставил, на будущее придется их высверлить, приготовив замену. Пришлось снимать и вставлять бендикс через вилку. Ничего сложного в этом нет.
Раз уж разобрали, осматриваем состояние коллектора, щеток и проверяем смазку. Но самое интересное — это снятие стопорного кольца бендикса.
Чтобы его снять нужно сбить верхнюю обойму подходящей по диаметру головкой или оправкой, потом отверткой поддевается и снимается кольцо, обойма и можно вытащить сам бендикс, разжав немного вилку включения, т.к. втягивающее реле не снято.
При сборке со стопорным кольцом могут возникнуть проблемы. Советую снять кольцо, сжать его пассатижами, а потом ставить на вал. Оно скорее всего деформируется и станет не очень круглым, но если этого не сделать, на месте пассатижами оно не сожмется, так как очень упругое. Насадить обойму на место поможет рожковый ключ на 12 или 13, используем его как вилку. Держать будет.
Новый и старый бендикс:
Далее чистим стартер изнутри, также желательно разобрать редуктор, промыть и смазать шестерни механизма редуктора
Будьте осторожны при вставке ротора в в корпус, магнит резко втягивает ротор и щетки могут остаться у вас в руках
Собрать все на место поможет головка на 22
Еще несколько фото разобранного редуктора. В данном стартере шестеренки на игольчатых подшипниках с маркировкой INA. На таком же стартере в C-Max был редуктор, где шестеренки были на втулках.
Теперь все смазываем, собираем и устанавливаем на автомобиль. После данной переборки звук стартера стал тише и приятнее, бендикс работает исправно.
Коды запчастей:
- Бендикс — 1 006 209 804
- Втягивающее реле — 2 339 304 047
- Щеточный узел — 1 004 336 526
- Ремкомплект на стартер Форд Фокус 2 — 1 007 010 093 (стопорное кольцо и ограничительная юбка бендикса, стопорная шайба для якоря и резинка установленная на вилку)