Как выставить зажигание на ваз 21099 карбюратор
Регулировка электронного зажигания на ВАЗ 08-09
Многие автолюбители сталкиваются с проблемой регулировки электронного зажигания на таких машинах как ВАЗ 08-09. Любой автолюбитель может сам легко отрегулировать электронное зажигание на восьмерке или девятке, без специального прибора.
Главное вы должны хотя бы знать, где ослабить гайки трамблера электронного зажигания чтобы оно могло вращаться, а принцип регулировки я объясню.
В принципе этот способ регулировки зажигания можно применять к любой марке автомобиля, ГАЗ, ВАЗ 01-07 и т.д. Главное поймите принцип.
Сразу объясню, почти все путают стук клапанов с детонацией или очень раннем зажиганием, если двигатель работает без стуков, но при нажатии на педаль газа появляется стук при разгоне автомобиля, затем пропадает когда машина разогналась, почти все думают что это стучат клапана. Нет, это идет детонация в поршневой группе, которая старается сломать поршни вашего автомобиля, клапана здесь не причем, если будите ездить с такой детонацией, то она своего добьется и сломает поршни вашего автомобиля. Еще один признак очень раннего зажигания, с глушителя идет черный дым. Также детонация в поршневой группе может появиться из-за некачественного бензина, если так случилось и заправили плохой бензин, разгоняйте машину плавно, чтобы не было звона в двигателе.
На этих машинах проще всего отрегулировать зажигание без всяких приборов, что хорошо на ВАЗ 08-09 его невозможно поставить не правильно, главное чтобы правильно был поставлен ремень распредвала и метки точно совпадали.
Звенят клапана
Это бывает так, даете газ и звенят клапана, но это не правильно звенят не клапана а идет сильная детонация в поршневой группе из за очень раннего зажигания, и звон идет от поршневых пальцев и поршней. Если долго ездили с таким звоном и появился сизый дым в глушителе, то детонация сделала свое дело и сломала поршневые кольца, или перегородки поршней, меняйте поршни с кольцами.
Установка зажигания под газ
Много слышал, что под газ надо устанавливать зажигание пораньше, НЕ ВЗДУМАЙТЕ устанавливать зажигание под газ пораньше. Особенно умничают газовики, что устанавливают газовое оборудование и лезут крутить трамблер чтобы установить зажигание пораньше. Даже не подпускайте их к трамблеру, пусть ставят оборудование и не лезут туда в чем не понимают.
Установка трамблера
Начнем с установки трамблера на головку, открутите болтики с крышки трамблера и снимите крышку трамблера, вставьте трамблер в головку и покрутите бегунок пока трамблер не войдет своими шлицами в распредвал, наживите гайки трамблера, оденьте крышку трамблера и закрутите ее, поставьте трамблер посередине между метками + и – слегка притяните одну гайку.
Рис. Метки на трамблере ВАЗ 08-09
Теперь начнем настраивать зажигание, заведите двигатель, пусть он работает на холостых оборотах, если глохнет слегка натяните подсос чтобы были устойчивые но небольшие обороты. На работающем двигателе на холостых оборотах покрутите трамблер сначала в сторону плюса и найдите самую большую скорость оборотов коленвала, затем проверните трамблер немного в сторону минуса и дайте резко газ, если услышите кратковременный звон в двигателе значит очень раннее зажигание проверните трамблер еще чуть в сторону минуса и опять дайте резкий газ, так делайте до тех пор пока при резком нажатии на газ двигатель перестанет издавать звон. Добились при резком нажатии на газ двигатель начинает раскручиваться без звона, затягивайте гайки трамблера, зажигание выставили возможно правильно.
Теперь надо проверить восьмерку или девятку в движении и окончательно отрегулировать зажигание, спокойно троньтесь и резко дайте газ в пол, если машина начнет разгоняться и не появиться звона в двигателе значит зажигание настроили правильно, если появился звон в двигателе, проверните трамблер еще чуть на минус, и так делайте пока машина начнет разгоняться без звона в двигателе. Все!
Но обязательное условие бензин должен быть не менее А-92.
Можно и сразу сильно прокрутить трамблер в сторону минуса, но тогда будет очень позднее зажигание, и машина будет тупить греться и жрать бензин, поэтому с плюса на минус трамблер поворачивайте по чучуть, как пропадет звон в двигателе при резком нажатии на газ это и будет отличное зажигание. Но если ездите на газу обязательно регулировку зажигания проводите на бензине, газ не дает резкой детонации, поэтому если настроите таким способом зажигание на газу оно окажется очень ранним, и это может привести к поломке поршневой группы.
Предостережение
Обязательно добейтесь настройкой зажигания, чтобы при резком нажатии газа в пол двигатель начинал разгоняться без звона. Если оставите настройку зажигания в том положении когда при резком нажатии газа будет появляться звон в двигателе, то приготовьтесь к скорому ремонту, в двигателе произойдет поломка перегородок поршней и поршневых колец.
Также звон в двигателе при нажатии на газ может появляться из-за некачественного бензина, например отрегулировали зажигание на хорошем А-92 бензине и двигатель при разгоне не издает звона, но после очередной заправки появился звон при разгоне, это некачественный бензин. Не пытайтесь регулировать зажигание, оно не причем, можно слить этот бензин и залить новый, но цены кусаются, совет такой, если уже так случилось и залили некачественный бензин, машину разгоняйте очень плавно чтобы небыло звона в двигателе. А еще лучше, плохой бензин разбавить А-95 он не намного дороже, но зато поднимите качество плохого бензина.
Не заливайте бензин А-76, ремонт выйдет дороже.
Хлопки в двигателе
Чаще всего хлопки в двигателе в карбюратор бывают из-за очень позднего зажигания, или очень бедной смеси топлива, которую дает карбюратор, проврете настройку зажигания. Если зажигание в порядке причина в карбюраторе, скорей всего забился один из основных жиклеров. Также хлопки в карбюратор бывают из-за плохой свечи зажигания, попробуйте заменить свечи.
Горе-Мастера
Дам совет по установки ГРМ ремня (зубчатого ремня который ставится на распредвал).
Если вашу восьмерку или девятку собирал горе-мастер, который неправильно поставил маховик и метка верхней мертвой точки оказалась развернутой на 180° но он потом сообразил что накосячил и просто одел ремень по метке переднего шкива а не по маховику, но вы этого не знаете, то при установки ремня по меткам маховика и шкива распредвала, и попытке запуска двигателя погнутся все клапана. Я знаю много случаев когда у машин рвался ремень ГРМ и люди ставили ремень по меткам распредвала и маховика и гнули клапана, а все из-за того что при сборки двигателя горе-мастер неправильно прикрутил маховик.
Рис. Метки на моховике слева. Метки 3 и 2 на шкиву и крышке ремня ГРМ справа
Совет такой, если у вас порвался ремень ГРМ и вы можете его сами поменять, сделайте это так.
Проверните маховик (маховик можно прокручивать отверткой цепляясь за зубья маховика) и поставьте на метку верхней мертвой точки, открутите первую свечу и посмотрите где находится поршень, в хорошую ясную погоду поршень видно через отверстие в которое закручивается свеча, или просто засуньте отвертку в отверстие свечи и если она упрется в поршень значит маховик выставлен правильно и можно одевать ремень по этой метке. Если поршень оказался внизу, то нельзя по этой метке устанавливать ремень ГРМ.
Рис. Метки на шкиве распредвала
Но если засунули отвертку, а поршень в низу, никоем случае не одевайте ремень.
Делайте так, немного проверните маховик чтобы поршни были не на мертвых точках а примерно в середине цилиндров (это делается для того чтобы при вращении распредвала до метки, клапана не уперлись в поршни), затем ключом на 17мм. проверните шкив распредвала до метки, накиньте крышку защиты ремня ГРМ и совместите метку на шкиву с большой меткой на крышке зашиты ремня ГРМ. Снимайте крышку защиты ремня ГРМ и ставьте ремень ГРМ, после установки опять оденьте крышку зашиты ремня ГРМ и проверьте правильно совпадают метки, метка на шкиву и защитной крышке может слегка уйти в перед и не совпадать это нормально.
После замены ремня, зажигание регулировать не надо оно не сбивается, главное чтобы ремень ГРМ был поставлен правильно.
Рис. Схема системы зажигания ВАЗ 08-09
1 – реле зажигания; 2 – выключатель зажигания; 3 – монтажный блок; 4 – катушка зажигания; 5 – коммутатор; 6 – датчик распределитель зажигания; 7 – свечи зажигания
Тюнинг ВАЗ 2109
Многие автолюбители, у которых есть в наличии автомобиль ВАЗ-21099, скорее всего сталкивались с затруднениями, связанными с корректной работой двигателя. Распространенная проблема – поворот ключа двигателя запускает его, но двигатель некорректно реагирует на холостое зажигание. Попробуем разобраться в причине появления подобной проблемы, которая скорее всего связана именно с неверно выставленным зажиганием.
Основные технические понятия
Система зажигания – это связанные между собой разнообразные приборы и устройства, которые гарантируют появление электрического разряда, который в свою очередь поджигает смесь топлива и воздуха в системе двигателя внутреннего сгорания. Данная система играет огромное значение в техническом оснащении автомобиля и электрооборудовании.
Нас интересует не вся система зажигания, а только момент появления искры, который определяет правильность работы всей системы. Этот момент называется моментом зажигания, т.к. определяет время поджигания рабочей смеси в сжатом виде. Неправильно выставленный момент зажигания влечет за собой множество проблем в работе автомобиля. С помощью данной статьи вы узнаете, как определить неполадку, чем она грозит и как её исправить.
ВАЗ-21099: под капотом
Чем грозят неисправности в зажигании
Проблемный запуск двигателя, едкий дым из выхлопной трубы и другие неприятности, которые могут случиться с вашим автомобилем – часто следствие неправильно выставленного момента зажигания, а не проблем с карбюратором. Незнание этого простого факта заставляет водителей подолгу без толку копаться в деталях автомобиля. Однако если искра вовсе не появляется, или заливает свечи, неисправность нужно искать в другом месте.
ВАЗ-21099 с карбюраторным двигателем требует точной регулировки зажигательного момента. Это можно сделать и без специализированного оборудования, однако легче использовать стробоскоп. Этот инструмент значительно облегчит вам работу по выставлению момента зажигания, которую нужно будет проводить скорее всего не один раз.
Описанные в данной статье проблемы могут возникнуть по многим причинам, однако легче проверить первую приходящую на ум поломку – неверно выставленный угол зажигания. Итак, самые часто встречающиеся неполадки работы системы двигателя:
- слишком сильная детонация в поршневой системе. Характерные признаки: при нажатии на газ слышен характерный звенящий звук. Такая проблема часто встречается у невнимательных автомобилистов, которые не уделяют надлежащего внимания своей машине. Причина ранней детонации – преждевременное зажигание, которое грозит не только некомфортной работой автомобиля, но и последующей деформацией колец поршня. Следует заметить, что ремонт поршневой системы – не самое дешевое «удовольствие»;
- при запуске двигателя из выхлопной трубы идет сильный черный дым. Такая проблема также может говорить о слишком быстром зажигании;
- мощность двигателя значительно снижена; использование топлива большего объема по сравнению с обычным литражом; двигатель не может быстро изменять режим работы, снижена приёмистость. Все вышеописанные неполадки связаны с противоположной проблемой – слишком позднем зажигании. Причина заключается в том, что смесь не полностью сгорает при самой высокой точке положении поршня. Такая верхняя точка называется еще мертвой. Таким образом даже при обратном движении поршня смесь продолжает сгорать. Возможна и вторая причина – слишком большая температура системы выпускных труб;
- если неполадка диагностирована при нажимании педали газа, то наиболее вероятная её причина – слишком позднее зажигание. В таком случае двигатель работает со значительными перебоями, а при нажатии газа диагностируются так называемые «провалы», во время которых двигатель не работает. Данная проблема может вызвать неровный автомобильный ход;
- запущенный в холостую двигатель работает неравномерно.
Поэтому, если вы увидели одну из перечисленных неполадок в вашем ВАЗ-21099, обратите внимание на угол, выставленный в системе зажигания. Возможно, проблема именно в нём.
Угол, выставленный в системе зажигания
Регулировка зажигания самостоятельно
Чтобы нормализовать работу движка и убрать неполадки, нужно правильно установить момент зажигания вашего автомобиля. Только при соблюдении этих условий двигатель сможет работать корректно. Для выполнения диагностики и исправления ошибок в угле зажигания вам потребуются следующие инструменты:
- стробоскоп (желателен);
- тахометр. Чаще всего подобный инструмент встроен в автотестер, так что с ним не должно возникнуть проблем;
- шлицевая отвертка;
- ключ на 10 (накидной либо рожковый).
Наличие стробоскопа значительно облегчит вам всю работу, так что его лучше приобрести для частного пользования.
Прежде чем вы приступите непосредственно к налаживанию момента и угла зажигания, нужно провести некоторые подготовительные работы. Первым делом поместите ключ для замка зажигания и заведите двигатель. После необходимо довести систему до температуры 90 градусов и довести число оборотов холостого хода до 800 оборотов в минуту (используя при этом тахометр), с помощью ручки регулятора топлива на корпусе карбюратора.
Лючок в картере передач
После разогрева двигателя снимите силиконовую трубку, с помощью которой подводится разрежение со штуцера. Регулирующий рычаг вы найдете на панели распределителя зажигательного момента, по-другому называемым трамблёр. Основание её прикреплено на карбюратор. Свободный край силиконовой трубки поднесите к пальцу, чтобы узнать наличие разрежения. Если таковое имеется, то палец присосет к трубке. Убавьте количество оборотов до того момента, когда разрежение исчезнет.
Дальше нужно выключить двигатель. Трубку следует перегнуть до полного исчезновения просвета. С помощью ключа ослабьте гайки, которыми закреплен распределитель. На картинке показан маховик и картерный лючок. На картере КПП – тот самый лючок со шкалой маховика. Выньте пробку и очистите от грязи смотровой люк со шкалой. Вам будут видны специальные полоски для установления правильного момента зажигания. Вот на них мы и остановим свое внимание.
Возьмите шлицевую отвертку и поверните маховик до длинной полоски шкалы. Перед установкой зажигания нужно чтобы эта длинная полоска была строго напротив выреза треугольной формы на шкале. Данное положение соответствует нулевой позиции угла зажигания. При таком расположении первый и четвертый цилиндры с поршнями находятся в крайней мертвой точке.
Если вам плохо видна шкала, и вы не уверены в том, что именно эта полоска – самая длинная, проверьте её местоположение на шкиве распределительного вала. Для этого снимите крышку ремня газораспределительного механизма. Нужная метка совпадет с отметкой на задней крышке его ремня.
Теперь настало время подключения стробоскопа. Для этого нужно выполнить несложную последовательность действий:
- красный провод подсоедините к плюсу на катушке;
- темный провод накидываем на произвольную систему в корпусе;
- крепление присоединяем к проводам на четвёртом цилиндре.
Если не уверены в такой последовательности подключения стробоскопа, лучше проверить последовательность действий по инструкции от прибора.
Выставляем зажигание
Теперь, когда закончены приготовления, следует выставить правильный угол момента зажигания для ВАЗ-21099. Сделать это несложно с помощью пошаговой инструкции ниже:
- запустите двигатель. Количество оборотов должно быть минимальным – не больше 800 оборотов в минуту. Для проверки используйте тахометр;
- луч стробоскопа должен светить в смотровое окно на люке;
- самая длинная отметка маховика должна выставиться на уровне нулевой отметки ( в градусах). Определите положение на метку, характерную для вашего топлива.
Изменять зажигательный угол нужно от нулевого положения длинной линии, т.е. от центра треугольника в сторону ветрового стекла машины. Чтобы не ошибиться, понемногу поворачивайте распределительный корпус зажигания вправо. Такое движение увеличивает угол опережения, тогда как движение против часовой стрелки уменьшает его.
Точное направление движения поможет найти шкала на трамблёре с нарисованными плюсом и минусом. Её очень удобно использовать для правильной регулировки. Стоит иметь в виду, что каждое деление равно 8 градусам, поэтому во избежание ошибки регулировать нужно медленно. После того, как нужное положение достигнуто, отключите трамблёр и закрепите его в нужном положении.
Проверяем систему зажигания
Для проверки модуля зажигания автомобиля с инжекторным двигателем на восемь клапанов, вам будут нужны такие предметы:
Модуль зажигания с инжекторным двигателем
- компьютер с установленной на нём программой диагностики инжекторного двигателя;
- инструмент для тестирования;
- ключ с отверткой.
Не спешите проверять зажигательный модуль перед проведения теста всей системы. Она должна работать корректно и исправно, с подключением всех устройств. Если есть необходимость, включите массу и зажигание. После этого должно начаться поступление бензина в систему. Если горит красный индикатор, диагностируйте проблемы на борткомпьютере ВАЗ-21099, к которому подключен ноутбук.
После проведения всех приготовлений проверьте дроссельную заслонку. Для этого включите зажигание и с помощью тестера определите значение напряжения датчика бортового компьютера. Должны быть такие показатели: напряжение бортовой системы – больше или равно 12 воль, датчик – на уровне 0,5 вольт, степень открытия заслонки – до 1 процента.
Нажмите на педаль газа. Показатели должны измениться – в пределах 4,5 вольт и от 90% соответственно. Для лучшего результата лучше довести показатель дроссельной системы до ста процентов. После всего этого отключите регулятор поступления дополнительного воздуха и добейтесь 50-ти процентного открытия. Последний этап – регулировка дроссельной системы до полного закрытия.
Видео — как выставить зажигание на ВАЗ 2109
Нашел в сети способ как выставить зажигание в одного, без стробоскопа и прочего оборудования.Вот только что то я не разобрался с этим методом.
1.Выставить метки маховика и распредвала.
2.Провод идущий от трамлера до катушки подключить к контролке-лампочке(я так и не понял что за провод, и откуда запитываться, от катушки или от штекера датчика Холла)
3.Второй провод от лампы на массу.
4.Центральный провод к массе(Бронепровод от катушки на массу)
5.Включить зажигание, лампочка должна загореться.
6.Вращать трамлер по часовой пока лампа не погаснет.
7.Лампа погасла, крутим трамлер обратно(плавно)пока лампа снова не загорится.
8.Лампа загорелась, фиксируем трамлер и закручиваем.
Я не разобрался с проводами, откуда подключать и должен ли быть подключен датчик Холл к трамлеру?
Может кто слышал про такой способ, или умеет по своему.Просто настраивать не чем, а очень нужно.
Выставляешь все по меткам, провода в правильном порядке, ставишь трамблер на 1-2 метки плюс, прогреваешь и едешь, на 4й передаче при 40-50км/ч нажимаешь в пол и слушаешь, если прозвон 1-2секунды, то попал, если нет, то раньше, дольше, позже.
Навыдумывают хрени.Это все для первичной установки, а дальше в деле мотор настраивают.
Не верю, что в ОМСКЕ нет в продаже МД-1.
не заморачиваясь там есть уже всё и лампочка. под буквой «Д»
Просто воткнули в разъём коммутатора. и вперёд.
Вот только вам надо КВ выставить по шкиву маховика на то положение что хотите в градусах поймать, Не в НОЛЬ а на опережение.
Т.е метка маховика не доходит до метки-прорези на пластине -тут ваше кол-во делений, скок сочтёте нужным (то чтоб не флудить).
Я сейчас не в Омске)))дома обязательно бы уже разобрался.А здесь МД-1 не то что найти, о нем даже незнают)))Я думаю тут еще можно дополнить разрезной шестерней на распредвал?
Причём тут эта шестерня, она вам не к чему !
Ладно, если так то попробую расписать -поэтапно.
Первое- освобождаете мотор от всех свечей !
это для лёгкости проворота поршневой .
Второе — отсоединяете центровой провод от крышки распределителя .
далее его ж, этот свободный конец, зажимаете в районе ГТЦ .Но так, чтоб металл провода не касался с массой автомобиля (должно быть воздушное расстояние ).
Третье- снимаете защитный кожух ремня ГРМ.заглушку на картере(чтоб видеть маховик и метку со шкалой).
Четвёртое- Накидным ключём №17 проворачиваем распред вал до появления метки(поперечный шлиц-полоска) не доходя до чентральной метки шкалы, Это может у вас быть в виде V или выделенный паз середины шкалы. примерно три -четыре деления.
Пятое- приоткрутили гайки (3 шт) распределителя так, чтоб его можно было вращать .
Шестое- включили зажигание аккуратно, чтоб не провернуть стартером труды.
Седьмое- вращаете распределитель туда-сюда и ловите искру в одном положении .Как поймали- притяните гайки .
Всё, теперь осталось проверить ремень ГРМ.его натяжение, довести до меток -это самоконтроль того что всё было исправно до регулировки и после.
Т.к всё что описывается это для исправного механизма (так всегда подразумевается ).
Ну и собираем то что снимали !
Нет искры в карбюраторе ВАЗ- 21099
- вышел из строя датчик Холла (ДХ);
- неисправность коммутатора;
- выход из строя катушки;
- неисправность замка зажигания;
- износ бегунка или крышки трамблёра;
- обрыв проводки или окисление контактов на катушке зажигания;
- износ высоковольтных проводов;
- плохие свечи;
- износ ремня ГРМ.
Работоспособность датчика Холла проверяем с помощью вольтметра или той же лампочки. При вращении трамблёра лампа должна периодически изменять интенсивность свечения.
Самый простой способ проверки зажигания ВАЗ-21099
Эта методика не требует использования специальных инструментов и приборов. При этом проверяется вся цепь зажигания, за исключением датчика Холла. Для работы нужны только гвоздь или скрепка и небольшой кусок провода с зачищенными концами.
Сначала вытаскиваем высоковольтный провод из крышки трамблёра. В процессе проверки его нужно держать на расстоянии порядка 10 мм от массы. Включаем зажигание. Снимаем разъём датчика Холла и вставляем один конец провода в его средний контакт, к которому подходит зелёный кабель. Другим концом провода несколько раз касаемся массы. Во время отрыва должна быть искра. Если искра есть, значит, либо вышел из строя датчик Холла или нет контакта. Довольно часто провода внутри трамблёра перетираются пластиной, а бывает, что просто разболтался разъём. Однако может быть и такой вариант. При проверке искра есть, но при подключении к крышке трамблёра, на свечных колпачках её нет. В этом случае следует заменить бегунок. Когда при проверке нет искры ВАЗ-21099 карбюратор, возможно, вышел из строя коммутатор или нарушена цепь блокировки зажигания, если она предусмотрена.
Нередко причиной отсутствия искры может быть износ контактов в замке зажигания. В этом случае стартер будет вращаться, но питание в систему зажигания не поступает. Устранить эту неисправность можно заменой замка зажигания.
Комплексная проверка системы зажигания
1 — бесконтактный датчик; 2 — датчик-распределитель зажигания; 3 — свечи зажигания; 4 — коммутатор; 5 — катушка зажигания; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — замок зажигания
Пред тем как выполнять проверку, необходимо приготовить следующие инструменты: плоскую и крестовую отвёртки, изолированные пассатижи и контрольную лампочку с проводами или тестер, а также запасную свечу зажигания. Для работы с высоковольтными проводами понадобятся резиновые перчатки.
- Проверяем при выключенном зажигании целостность высоковольтных проводов и надёжность их соединения с катушкой зажигания и трамблёром.
- Контролируем состояние проводки и контактов на участке от распределителя к коммутатору, а также от коммутатора к катушке зажигания.
- Включаем зажигание и проверяем подачу питания в систему. Одни провод контрольной лампы или тестера подключаем к массе, а второй в клемме катушки «Б+».
- Надеваем резиновую перчатку и снимаем центральный провод крышки трамблёра. Вставляем в наконечник запасную свечу и прижимаем её металлической частью к массе и проворачиваем стартёр, должна быть искра.
Примечание. Если при вращении стартёра нет искры, возможно, вышел из строя датчик Холла, коммутатор или катушка зажигания.
- Выкручиваем два винта и снимаем крышку распределителя. Проверяем целостность крышки и состояние угольного контакта. При наличии повреждений, её следует заменить.
- Оцениваем состояние бегунка (ротора) распределителя. Часто бывает, что выходит из строя помехоподавляющее реле или появляются пробои корпуса бегунка «на массу».
- Проворачиваем коленчатый вал вращением стартера. Если бегунок не вращается, вероятнее всего, оборван ремень привода ГРМ или неисправность самого привода.
- Повторно проверяем наличие искры. Если она есть, запускаем двигатель.
- Когда искры нет, необходимо проверить работоспособность высоковольтных проводов и свеч зажигания. Для этого сначала снимаем высоковольтный провод. Вставляем в наконечник запасную сечу и прижимаем её к массе. Вращая стартер, контролируем наличие искры. Если она есть, заменяем неисправную свечу. Когда искры нет, следует поменять высоковольтный провод.
Полезные советы
Специалисты рекомендуют катушку зажигания перенести со штатного места в район чашки передней левой стойки. В этом случае будет упрощён к ней доступ, и её не будет заливать водой при пересечении больших луж.
Коммутаторы, как правило, устанавливают в корпус трамблёра. Иногда их монтируют на задней панели отсека двигателя или на катушке зажигания. Обычно эти устройства не подлежат ремонту, их просто заменяют новыми. Точно определить работоспособность коммутатора без специального прибора невозможно. Однако если в момент включения или выключения зажигания на главном проводе трамблёра нет искры, вероятнее всего, коммутатор неисправен. Кроме этого, признаком его отказа является нитевидная искра на всех свечах зажигания.
Выставляем без стробоскопа зажигание на ВАЗ-21099 карбюратор
Чтобы выставить зажигание при отсутствии стробоскопа необходимо в первую очередь ослабить крепление трамблёра так, чтобы его можно было свободно провернуть. При этом он не должен болтаться. Вслед за этим запускаем двигатель и раскручиваем его на холостом режиме до максимальных оборотов. После этого поворачиваем трамблёр в «минус» на одно деление и выключаем двигатель. Зажимаем винты крепления и приступаем к регулировке карбюратора.
Сначала закручиваем до упора винт контроля качества топливной смеси, а затем вращаем его в обратную сторону на одну треть полного оборота, что будет соответствовать оборотам холостого хода 800 + 50 об/мин.