Почему плохо заводится дизельный двигатель
Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › плохо заводится дизель
1.5 crdi matrix 110 л с, после 4 часов простоя машина плохо заводится, долго гоняю стартером, по трассе не дымит, по трассе бежит хорошо, на горячую заводится хорошо.
Может ли на рампе датчик не держит давление ?
Комментарии 22
вообщем ездили к мастеру, сказал что в форсунках не держит давление, долно быть на холостых оборотах быть около 400 давление, а так у нас 280, в следствие чего долго заводится на холодную, что то вроде того сказал
никакие датчики давление в рейле НЕ ДЕРЖАТ!111. регулирует давление клапан-дозатор. Ошибки есть? Фильтр давно менялся? Корпус пластиковый?
ошибок нет, фильтр менял 3 месяца назад, какой корпус?если фильтра, то металлический
А ты акумумялятор проверял ? На дизеле акум нужно подзаряжать каждые хотя бы 3 мес. Была такая же проблемма как у тебя (акум сдох), как только поставил новый, от одного вида ключа заводится как на холодную, так на гарячую.
Я тоже за наличие воздуха с системе. За ночь Дт уходит в бак — отсюда и долго маслаеш стартером. Начни с этого — самого простого. А деньги на датчики и диагностику можно всегда потратить.
шланг который идёт от топливного бака к топливному фильтру был пластмассовый отломился и надел прозрачный шланг, может ли там воздушить?
Вщздушить может везде от бака до ТНВД. Даже обратка с форсунок может сливаться.
Топливная, компрессия, свечи.
Топливную проверить прозрачными шлангами(нет ли воздуха до двигла и в обратке.)
Компрессию вроде тоже не дорого померять
Свечи на аккум и смотерть как калятся, должны за секунд 5-10 практически до бела калиться и калиться должен весь электрод.
да, возможно надо проверить нет ли воздуха
если не было бы компрессии то она не бежала бы, а так валит по трассе 200
гоняю страртером утром по 4-6 раз по 10 секунд, вроде нагонит давление в рампе и спокойно заводится
как будто сходит солярка
шланг который идёт от топливного бака к топливному фильтру был пластмассовый отломился и надел прозрачный шланг, может ли там воздушить?
Это дизель. Он может долго и упорото работать на говне, масле, керосине и прочем пока не сдохнет, а сдыхает он обычно не скоро. Он может долго работать без компрессии, с забитыми фильтрами, даже на бензине бывали случаи, что долго работал.
Так что «валит по трассе» это далеко не показатель целостности мотора.
Топливная, компрессия, свечи.
Топливную проверить прозрачными шлангами(нет ли воздуха до двигла и в обратке.)
Компрессию вроде тоже не дорого померять
Свечи на аккум и смотерть как калятся, должны за секунд 5-10 практически до бела калиться и калиться должен весь электрод.
Того же мнения, три самые основные причины.
А может клапана отрегулировать?
Может плунжер износился?
у меня уже убитый в ноль, с пол пинка запускается, только вся топливная в саляре
А что свечи накала?
работают, всё норм
сколько им лет? Что компрессия?
6 лет, компрессию не мерили
Так свечи желательно раз в год менять…
зачем менять свечи если они исправны?за 2 года не было с ними проблем
поменял свечи ! с пол тычка )))) а до этого вообще ноль ! как у тебя
а как узнать точно ли они ? а то купим а это не они окажутся
Почему не заводится или плохо заводится дизельный двигатель
Дизельные двигатели активно представлены в массовом автомобильном сегменте на рынке. Если еще несколько лет подобные моторы использовались, в большинстве своем, на большегрузных автомобилях, сейчас можно встретить все больше «легковушек», оснащенных такими силовыми агрегатами. Как и у бензинового двигателя, у дизеля есть свои проблемы. Водитель может столкнуться с такой неприятностью, что дизель не заводится. В рамках данной статьи рассмотрим, с чем это чаще всего связано, и что можно сделать с подобной проблемой.
Как работает дизельный двигатель
Перед тем как рассматривать основные причины, которые приводят к проблемам при старте дизельного мотора, нужно рассмотреть принцип его функционирования. В отличие от бензинового двигателя, в дизеле топливная смесь в камере сгорания взрывается от сильного сжатия, а не от искры. В процессе работы двигателя мотор сильно нагревается, до 700 градусов по Цельсию и выше.
Процесс работы дизельного двигателя в 4 такта происходит следующим образом: подача топливовоздушной смеси, сжатие, рабочий ход и выпуск отработавших газов.
Почему не заводится дизель
Причин того, что автомобиль с дизельным двигателем не заводится, может быть множество. Рассмотрим самые основные, а также дадим советы, что делать в той или иной ситуации.
Низкое качество топлива
Чтобы дизельный двигатель работал без сбоев, нужно использовать качественное топливо без примесей. Дизельный мотор крайне «придирчив» к качеству топлива, при этом от сезона к сезону оно может отличаться. Например, если зимой водитель использует «летний» дизель, его автомобиль может не стартовать. Связано это с тем, что «зимний» дизель менее восприимчив к перепадам температуры, и он меньше густеет. Тогда как «летнее» топливо подвержено проблеме превращения в густую массу при отрицательной температуре окружающей среды. Это приводит к проблемам при заборе насосом дизеля для подачи в двигатель.
Если зимой дизель не заводится, первым делом следует попробовать отогреть автомобиль и запустить мотор. Сделать это можно, если отогнать машину в теплый бокс и подождать некоторое время. Если после отогрева дизельный двигатель запустится, необходимо заменить в нем топливо на менее восприимчивое к перепадам температуры.
Обратите внимание: Поскольку дизельный мотор крайне восприимчив к качеству топлива, рекомендуется заправлять подобные автомобили на проверенных заправках. Низкокачественное топливо может привести к проблемам не только с пуском двигателя зимой, но и к выходу из строя напорного клапана, который, в свою очередь, при несвоевременном обнаружении проблемы, приведет к повреждению других элементов мотора и необходимости проведения капитального ремонта.
Неправильная эксплуатация дизельного двигателя
Зачастую водители, привыкшие к бензиновым моторам, сталкиваются с проблемами при начале эксплуатации дизеля. Например, распространенной ошибкой является несвоевременная замена масла в двигателе автомобиля. В дизеле в процессе работы выделяется большое количество серы, и такому мотору замена масла требуется каждые 7-8 тысяч километров пробега, а не 10-15, как у бензинового мотора. Если вовремя не менять масло, это может привести к проблемам с поршнями.
Помимо масла, при эксплуатации дизельного мотора важно следить за отсутствием загрязнения топливных элементов и своевременным удалением продуктов горения и другого «мусора» из бака и фильтра. Проводить подобные очистительные работы рекомендуется не реже 1 раза в 15 месяцев.
Нарушение герметичности или засор теплопровода
При использовании некачественного топлива со временем произойдет загрязнение или разгерметизация теплопровода. Если такая проблема имеет место быть, нужно прочистить топливный насос и фильтр, а при их повреждении или сильном загрязнении, потребуется произвести замену компонента.
Езда на холодном моторе
Как уже было сказано выше, дизель, особенно низкокачественный, может сильно густеть при низкой температуре окружающей среды. Поэтому важно не стартовать сразу после запуска двигателя, нужно дать некоторое время на прогрев мотора.
Обратите внимание: При эксплуатации дизельного двигателя при низких температурах, если имеются проблемы с пуском мотора, рекомендуется использовать соответствующие свечи накаливания, входящие в предпусковой механизм силового агрегата.
Проблемы с компрессией
Еще одна причина, почему может не заводиться дизельный мотор, это проблема с компрессией. Помимо проблем со стартом двигателя, на плохую компрессию также указывают и другие симптомы, например:
Двигатель работает с перебоями, неровно, трясется в процессе эксплуатации;
Чаще всего плохая компрессия возникает из-за проблем с поршнями. Причиной повреждения поршня может быть использование дизеля низкого качества. Также такая проблема возникает у водителей, которые агрессивно стартуют на светофорах.
Износ элементов мотора
Как и у любого мотора, у дизеля есть свой срок службы, после которого некоторые компоненты начинают нуждаться в замене. При износе элементов двигателя, снижается компрессия, что приводит к обозначенным выше проблемам в работе мотора, а также к сложностям при старте двигателя.
Обратите внимание: Если имеются подозрения на износ компонентов дизельного двигателя, замерьте компрессию. Если она находится на уровне в 20-25 бар, это говорит о наличии проблем.
Среди компонентов мотора, которые могут выйти из строя и привести к проблемам с пуском и работой двигателя, находятся распылители форсунок. Если они износились, из выхлопной трубы повалит черный дым (из-за чрезмерного поступления в цилиндры топлива). Ресурс распылителей около 80 тысяч километров пробега. Если появились симптомы выхода из строя распылителей, необходимо их срочно заменить, иначе из-за них начнутся более серьезные проблемы с двигателем.
Ремонт автомобилей
дизель плохо заводиться с утра
может ли быть проблема в расходомере воздуха? и как его проверить на предмет работоспособности?
Дизельный двигатель плохо заводится
Прежде чем читать этот раздел, ответьте для себя на следующие вопросы: Двигатель заводится плохо «на горячую» или «на холодную»? В каком состоянии он заводится хуже? Держит ли он после запуска холостые обороты? Трясется при этом или нет? Слышны ли щелчки реле включения нагрева свечей после включения зажигания? Какова длительность между первым, вторым и третьим щелчками? Это основные вопросы диагностики, но после ответа на них возникнут новые и новые. Чтобы правильно сформулировать вопросы и ответить на них, кроме знания матчасти, необходим и определенный опыт. Помочь вам в поиске правильных ответов на поставленные вопросы и призвана эта глава.
Смотрим тут:
http://www.inomarka54.ru/index2.php?stat13.htm
Начни с промывки ТНВД и форсунок ссылка как это делают тут:
http://www.smolensk-auto.ru/forum/index.php?s=9eb9c1bc140975b195b6d5d134d63da4&showtopic=2034
Мануал по самостоятельной чистке форсунок в формате «pdf»
http://rapidshare.com/files/14094564/Wash_up_by_WYNNS.pdf.html
http://www.filefactory.com/file/a5520a/
Вот что пишут на банке с промывкой:
Промывка дизельных систем с раскоксовывающим эффектом LAVR ML102 Diesel System Purge
|Артикул: Ln2002 |Объём: 1000 мл
Запатентованная формула с высоким содержанием ПАВ. Обладает уникальной моющей способностью, позволяющей быстро очистить систему впрыска дизельного двигателя без его разборки. Возможно применение без специального оборудования.
СВОЙСТВА:
высокоэффективно очищает топливные форсунки, топливные насосы и детали внутрицилиндрового пространства. Восстанавливает характеристики впрыска, обеспечивает оптимальное распыливание топлива, выравнивает компрессию, что способствует уменьшению расхода топлива и масла, облегчению холодного пуска, увеличению ресурса работы двигателя, устранению детонации и калильного зажигания, снижению токсичности отработавших газов.
http://www.lavr21vek.ru/module-pagesetter-viewpub-tid-1-pid-1.html#pr
Не согласен! Болезни дизелей в России известны. ПЛОХОЕ ДИЗТОПЛИВО. Рекомндации промывать форсунки, ТНВД, топливную систему, даже снимая топливный бак, для его промывки, можно найти на любом форуме. Промывку форсунок и ТНВД любой, грамотный, дизелист и фирма WYNN’S рекомендуют делать раз в 20-30 тыс. км пробега, а на некоторых форумах есть информация о промывке 2 раза в год — осенью и после зимы.
О каком то супер качестве японских дизелей и их всеядности разного дерьма впервые слышу! Японские дизеля мрут как мухи на нашем дизтопливе. (Если ту жижу на заправке можно назвать дизтопливом).
http://dizelist.ru/forum/index.php?topic=16.0
(Кстати на фото немец и два мертвых японца)
А промывку и присадки профи рекомендуют, а не запрещают! Как говорится проверено на себе и миллионах автомобилей клиентов сервисных центров.
Десять рекомендаций от профессионалов
http://info.drom.ru/exp/6641/
1.Если намерены быстро ездить по трассе, покупайте автомобиль с бензиновым двигателем (тем более разница в цене на топливо уже не принципиальная).
2.Зимой дизельный автомобиль лучше хранить в «утепленном» месте, потому что частые запуски на морозе заметно подрывают его «здоровье».
3.Не заливайте в бак солярку подозрительного цвета, например, желтого. Хорошо еще, если удастся «откачать» умерший двигатель только заменой топлива.
4.Кроме серы вода остается самым страшным врагом в дизтопливе. Идеальный вариант заправки — в отдельные емкости с хороших АЗС и затем в бак через сеточку после длительного отстоя.
5.Масла для дизельных двигателей должны не только чаще меняться, но также обладать следующими основными параметрами: высокие диспергирующие и противоизносные свойства, стабильность и в целом высокая сопротивляемость пагубному эффекту «полировки» цилиндров (возникает при избыточном накоплении сажи и пыли). Дорожная пыль — самый сильный абразив, и в цилиндры дизеля часто попадает из-за негерметичности воздушного тракта. Следите!
6.Не доливайте в систему охлаждения воду, не заливайте подозрительный антифриз и следите за расширительным бачком — это индикатор состояния дизеля.
7.Прежде чем отдать захандривший дизель в объятия очищающего аппарата Wynn’s, хорошо бы сделать общую диагностику систем — а не пора ли сразу на более серьезный ремонт?
8.Диагностика — годен дизель для ремонта или лучше поменять целиком, дорого не стоит. Главное для владельца — в характерном дизельном шуме уметь отличить нехорошие звуки, чтобы вовремя посетить специалистов.
9.Использовать присадки для топлива и очищающие процедуры для топливной системы не возбраняется, но только в строгом соответствии с инструкциями и надежными средствами (неплохо, например, зарекомендовали себя препараты Hi Gear и Wynn’s).
10.Покупаешь дизельный автомобиль second-hand — имей про запас средства на возможный капитальный ремонт.
Ну если не убедил — извиняйте. Хотел как лучше.
«1.Если намерены быстро ездить по трассе, покупайте автомобиль с бензиновым двигателем (тем более разница в цене на топливо уже не принципиальная).»
Раз пошла такая «пьнка», вот ещё ссылка:
http://www.ucars.ru/promivka-injectora-wynns.shtml
Как известно не только дизеля, но и инжектора тоже моют Wynns’ом.
Wynns промывка инжектора, ультразвуковая промывка инжектора
Как показывает практика при эксплуатации современного инжекторного двигателя с системой впрыска топлива в условиях, когда топливо не соответствует принятым в цивилизованных странах нормам, топливные магистрали, форсунки и другие элементы системы требуют профилактической очистки примерно каждые 20-30 тыс. км. пробега, что в несколько раз больше чем у карбюраторных двигателей.
В следствие засорения инжектора возможна неправильная работа двигателя (потеря мощности двигателя, повышенный расход топлива, провалы и подергивания при разгоне, нестабильные обороты холостого хода). У загрязненных форсунок снижается производительность, изменяется направление и форма факела распыла, в запущенных случаях игла форсунки может залипнуть в открытом или закрытом состоянии.
Перебои в работе двигателя становятся особенно заметными с наступлением холодного времени года, так как испаряемость бензина уменьшается, что затрудняет запуск двигателя.
В тех случаях когда уход за инжектором осуществлялся регулярно применяется жидкостная промывка инжектора. Мы используем хорошо себя зарекомендовавшее средство промывки инжектора Wynns. Wynns промывка очищает от отложений не только форсунки, а также клапана и камеру сгорания.
С помощью переходников к инжектору подключают специальную установку. При этом отсоединенным оказывается бензобак машины, топливный фильтр и бензопровод. Дальше двигатель заводится и 30-45 минут работает на промывочной смеси, которая под давлением 3-6 атм. подается из установки. Длительность работ по жидкостной промывке инжектора — не менее 2 часов. После промывки инжектора обязательна замена свечей, так как промывочная жидкость имеет сильную агрессивность.
В тех случаях когда жидкостная промывка малоэффективна (а таких случаев немало) применяется ультразвуковая промывка инжектора. Такая промывка предполагает использование специальной ультразвуковой установки. Форсунки снимаются, погружаются в специальную ванну с суспензией и подвергаются действию ультразвука, при этом отделяется вся грязь со всех поверхностей топливных форсунок. Важным преимуществом ультразвуковых установок очистки инжектора является возможность контроля как пропускной способности, герметичности, так и формы факела распыления форсунок.
У Вас есть вопросы по промывке инжектора?
Задайте их на нашем форуме (http://www.ucars.ru/forum/forum4.html), и Вам ответят квалифицированные специалисты!
Остальные ссылки искать тут:
http://www.nigma.ru/index.php?q=%EF%F0%EE%EC%FB%E2%EA%E0+%D2%CD%C2%C4+%E2%E8%ED%F1%EE%EC&0=1&1=1&2=1&3=1&4=1&5=1&6=1&7=1&onsite=
Привет! Чувствуется, что Вы прошлись по моим ссылкам, но ничего не сказали про парафиновые отложения, А ЗРЯ. Парафиновые отложения тоже лечатся только заменой двигателя на новый? Чудовищное заблуждение! Промывка и ещё раз промывка. Предлагаю Вам самостоятельно поискать в разделе оборудование для автосервиса — установки для промывки форсунок Wynns’ом. Как вы можете заметить целая отрасль станкостроения на этом живет. Если бы, всё было плохо, им давно пришёл бы конец. А лучше ещё раз прочитайте ответы тех, кто промыл свой дизель Wynns’ом — неужели они ВСЕ ДУРАКИ? Почему они пишут что: «Пропал черный дым, появилась мощность, повысились обороты хх, двигатель стал лучше заводиться на холодную, перестало колбасить на хх». Кто же их всех подкупил и заставил писать хорошие отзывы о промывке дизеля Wynns’ом, если по Вашим словам, эффекта, от промывки, не должно быть? Эффект от промывки ТНВД и ФОРСУНОК есть! Об этом говорит не только теория, но и практика о промывке дизеля Wynns’ом!
Правда оговорюсь, что не всем промывка может помочь (см. 7-й совет).
7. Прежде чем отдать захандривший дизель в объятия очищающего аппарата Wynn’s, хорошо бы сделать общую диагностику систем — а не пора ли сразу на более серьезный ремонт?
Я бы пошёл другим путём, сначала промыл Wynns’ом, а если не помогло, то диагностика, ремонт и т.д.
ps. Что такое Wynn’s-? Высококачественное дизтопливо с минимальным количеством моющих присадок. Если плохо заводится на своей салярке попробуй один час поработать на Wynn’s-е и почувствуй разницу.
Народ рекомендует 10-15минут поработать на Wynn’sе, а затем несколько часов оставить для замачивания. Если, после замачивания, холодный двигатель нормально пустился — значит: «дело было не в бабине», а в чем-то другом. Возможно и в дизтопливе в баке, возможно и в отложения в топливной аппаратуре (ТНВД, форсунки). Если на Wynn’sе отлично, а после промывки, на родном топливе, опят фигня и плохо заводится промывай систему, слей дерьмо из бака, меняй автозаправку или к доктору пусть делают диагностику и ищут причину!
Рекомендации Wynn’s: форсунки и другие элементы топливной системы требуют профилактической очистки примерно каждые 20-30 тыс. км. пробега.
Удачи!
Вот ещё ссылку накопал о плохом запуске дизеля:
http://diesel.dcp.kiev.ua/Podsos.html
О подсосе воздуха в топливную систему дизелей
Автор: Мезерницкий Александр Юрьевич (aka Alex Diesel)
Еще вчера мотор заводился и работал как часики. Но в один совсем не прекрасный день Вам показалось, что запустился мотор как-то не так. Чуть ленивее, чем всегда. Чаще всего таким вещам не придают большого значения, всегда находится некое объяснение – похолодало, дождь шел, аккумулятор разрядился и т.п. Чаще же всего начало возникновения проблемы остается вообще незамеченным.
Дефект может не проявлять себя потом несколько дней или месяцев, а может прогрессировать с каждым днем.
Независимо от модели мотора и автомобиля неисправность проявляется следующим образом:
Дизель не заводится на холодную! Причины:
Современный дизель это как правило двигатель оборудованный системой common rail (по простому, оборудован электронными форсунками). В этой небольшой статье мы попробуем рассказать о самых распространённых причинах не запуска дизельного двигателя на легковых и легких коммерческих автомобилях зимой, подобные принципы относятся и к современным дизельным грузовикам.
Рассмотрим единственный случай который можно считать типовым:
Автомобиль с огромным трудом заводится утром после ночной стоянки, прогревшись двигатель заводится нормально.
Зайдём издалека и попробуем вспомнить, что же необходимо дизелю с common rail для нормального запуска на холодную, в том числе в мороз.
1. Топливо, топливо и ещё раз топливо….
Прежде чем пытаться запустить дизельный двигатель в мороз -20 а то и -30 градусов нужно понимать, в каком состоянии дизельное топливо залитое в бак. Если ваш автомобиль с лета стоял на приколе и вы вдруг решили завести его в 20 градусный мороз скорее всего у вас ничего не получится. И вот почему. Обыкновенное дизельное топливо на морозе превращается в мало текучую инстанцию изрядно сдобренную парафином и для работы двигателя при минусовых температурах это топливо не пригодно. В этом случае автомобиль надо доставить в тёплый бокс и заменить топливо на зимнее. Если же топливо которое залито у вас в бак «зимнее», то есть имеет допуск к эксплуатации при минусовых температурах, то вероятность запустить двигатель в мороз существенно выше. 🙂
2. Бодрый аккумулятор.
Дело в том, что при минусовых температурах провернуть двигатель намного трудней и зачастую слабенькая или севшая АКБ просто не сможет крутить двигатель с нужной частотой.
3. Исправность топливной системы и механической части двигателя. А вот на этом остановимся подробнее.
Так что же может служить причиной плохого запуска именно на холодную?
Попробуем перечислить типовые причины. Для того чтобы дизель запустился необходимо чтобы в определённый момент под высоким давлением в камере сгорания появилось топливо. В common rail системах за этот процесс отвечает система управления двигателем и компоненты топливной системы насос, регулятор давления топлива и форсунки. Современные ЭСУД даже не пытаются открыть форсунку, если давление в системе, достигнутое при прокрутке стартером не достигает определённых значений. Система имеет два контура, контур низкого давления (из бака до насоса ТНВД) и контур высокого давления (корпус насоса, рейка, трубки, форсунки) . Так вот первое, что следует проверить при неуверенном запуске дизеля — это герметичность системы, как высокого так и низкого давления. Конструкций этих систем множество, но в общем случае проверка системы низкого давления на герметичность заключается в установке прозрачной трубочки в систему перед ТНВД (на некоторых системах эта трубочка установлена на заводе) и визуальном контроле наличия пузырьков воздуха. Проверка контура высокого давления немного сложней, следует начать с визуального осмотра всех компонентов, далее проверяют «где тонко» — обратка форсунок, клапан аварийного давления на рейке при его наличии, при отсутствии дефектов этих компонентов переходят к более сложным проверкам системы управления двигателем.
Так же современные дизельные двигатели как правило оснащены свечами накала, которые облегчают пуск холодного дизеля при низких температурах.
С уважением к Вам и вашему авто РСВ Сервис.
Всем хорошего старта!