Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
44 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сборка двигателя ваз 2109

Сборка двигателя ваз 2108

Процесс сборки двигателя ваз 2108 выглядит следующим образом:

  • В первую очередь необходимо установить вкладыши в постели блока цилиндров. Но предварительно необходимо очистить их от нагара и маслоотлажений, используя подходящий металлический пруток. Запрещается использование наждачной бумаги. Очистку ведем только с помощью прутка и периодический промывая все чистым бензином. После того, как постели будут чистыми, устанавливаем вкладыши по меткам сделанным при разборке двигателя. На вкладышах имеются стопорные усики, которые должны войти в пазы на постелях. Средний вкладыш будет без проточки. После установки смажьте их чистым моторным маслом.

  • Устанавливаем коленчатый вал в блок двигателя на постели.
  • Теперь устанавливаем упорные полукольца. Предварительно перед их установкой, сполосните их от пыли в чистом бензине. Если вы посмотрите на полукольцо, то с одной стороны вы увидите канавки. Этими канавками полукольца устанавливаются к щекам коленчатого вала.

  • Сталеалюминевое полукольцо белого цвета устанавливается со стороны привода распределительного вала, то есть с передней стороны средней постели коленчатого вала, а темное полукольцо устанавливается с противоположной стороны постели.

  • После установки всех полуколец, подкорректируйте их положение таким образом, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели и можно приступать к установке вкладышей.
  • Сполосните вкладыши чистым бензином, после чего установите их в крышки коренных подшипников в соответствие со сделанными метками при разборке. При установке, усики на вкладыше должны совпасть с пазами крышек. Так же перед тем, как их устанавливать, смажьте вкладыши чистым моторным маслом.

  • Теперь, когда все вкладыши установлены на свои места согласно ранее сделанным метками. Смазываем отверстия под болты крепления на крышках, плюс сами болты и их головки моторным маслом. Закручиваем все болты крепления крышек, но не затягиваем их. Затягивать болты необходимо в следующей последовательности: 3 2 4 1 и потом 5 крышки. После затяжки, проверните коленчатый вал несколько раз, он должен свободно вращаться без заеданий.
  • После затяжки болтов устанавливаем масляный насос. Замените уплотнительную прокладку масляного насоса, которую перед установкой необходимо смазать любой консистентной смазкой, чтобы она хорошо держалась на блоке цилиндров.
  • Таким же образом устанавливаем держатель заднего сальника коленчатого вала. Так же меняем уплотнительную прокладку, которую фиксируем на смазке.

  • На следующем этапе ремонтных работ, производим сборку поршней. Согласно сделанным меткам при расборке (в случае если поршневая группа устанавливается старая) раскладываем поршня с шатунами и их пальцы, подготовьте по два новых стопорных кольца пальцев поршней.
  • Установите одно стопорное кольцо на место в поршень.
  • Далее необходимо нагреть головку шатуна до 240° в печи, после чего зажимаем его в тисках и одеваем на него поршень. В ставьте поршневой палец, запресовав его с помощью подходящей по диаметру оправки. Работы делайте быстро, чтобы головка шатуна не успела остыть иначе поршневой палец не оденется.

  • После того, как шатун остынет, смажьте поршень с пальцем чистым моторным маслом, которое заливается через отверстие в бобышке поршня.
  • Установите оставшееся стопорное кольцо.

  • Далее устанавливаем поршневые кольца. В первую очередь одеваем разжимную пружину маслосъемного кольца.
  • Далее устанавливаем компрессионные кольца. Для их установки используется специальное приспособление. В случае его отсутствия, аккуратно разводим концы колец в ручную и одеваем их на поршень.
Читать еще:  Как работает актуатор турбины

  • Вообще первым необходимо устанавливать маслосъемное кольцо, затем нижнее компрессионное и последним среднее компрессионное кольцо. Если вы посмотрите на компрессионные кольца, то увидите на их поверхности метки — «TOP», «Ваз» или «Верх» и кольцо устанавливается таким образом, чтобы данная метка смотрела вверх. В случае если данные надписи отсутствуют, то кольцо можно установить любым образом.
  • Так же немного отличается и нижнее компрессионное кольцо. Прежде всего различие заключается в толщине кольца, плюс с одной из сторон имеются проточки. При этом кольцо устанавливается проточкой вниз.
  • После установки колец, проверьте качество их вращения в своих канавках. Кольца должны легко без заеданий вращаться. Перед тем как устанавливать поршень в цилиндр, установите кольца таким образом, чтобы их замки были расположены под углом 120° по отношению друг к другу.

  • Теперь приступаем к установке поршня в цилиндр. Поршни устанавливаются согласно сделанным при разборке меткам. Перед установкой, тщательно протрите чистой тряпкой поверхность зеркал цилиндров, саму поверхность поршня. Протрите поверхности чистым моторным маслом. Вставьте в шатун вкладыш согласно сделанным меткам, так чтобы усики вкладыша вошли в проточки в шатуне.
  • Одеваем на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец.
  • Далее нам необходимо провернуть коленчатый вал таким образом, чтобы устанавливаемый поршень был в нижней мертвой точке.
  • При установке поршней, стрелка на его днище с внутренней стороны должна быть направлена вперед двигателя.
  • Плотно прижмите оправку к блоку цилиндров и деревянной ручкой молотка, протолкните поршень в цилиндр.
  • Далее нам необходимо вставить вкладыш в крышку шатуна и установить саму крышку. Вкладыш вставляем в соответствие со сделанными метками при разборке. Смазываем все чистым моторным маслом.
  • Затягиваем две гайки крепления крышки шатуна.
  • Устанавливаем оставшиеся поршни.

И на завершающем этапе сборки производим крепление всех навесных элементов, а именно:

  • Датчик давления масла.
  • Устанавливаем маслоприемник.
  • Устанавливаем масляный картер, предварительно заменив уплотнительную прокладку на новую и зафиксировав ее любой консистентной смазкой.
  • Установите головку блока цилиндров, шестерню привода распределительного вала и ремень привода с крышкой.

На этом ремонтные работы по произведению сборки двигателя ваз 2108 завершены.

Сборка двигателя ВАЗ 21083

В предыдущих статьях объяснил, как можно снять двигатель с ВАЗ 2109 не снимая коробки передач и разобрать самому в домашних условиях. Теперь объясню как его собрать.

Двигатель разбирался для ремонта, причина ремонта, движок ВАЗ 21083 жрал масло. После разборки выяснилось что расход масла был из-за большого износа поршневой группы, блок растачивался под поршни первого ремонта 82,4. Коленвал оказался совсем новый его не шлифовали заменил только вкладыши новыми. Также притер клапана и заменил сальники клапанов, притирка головки описана в статье Притирка клапанов головки ВАЗ-2108 до 15

Сборка двигателя

Двигатель начинают собирать с установки коренных вкладышей и коленвала. Сейчас попадаются вкладыши в разных комплектациях, на фото вкладыши не очень хорошей комплектации так как не предусмотрены отверстия на вкладыше для центральной шейки коленвала, а так как эта шейка без сквозного отверстия то в нижнем вкладыше будет голодание масла а это приводит к более быстрому износу шейки коленвала. Поэтому не поленитесь просверлите пару отверстий как показано на фото ниже.

Читать еще:  Замена датчика холостого хода на ваз 2114

Фото. Правильная установка вкладышей в блок двигателя ВАЗ 21083.

Перед установкой вкладышей в постели, тщательно протирайте постели тряпкой чтобы под вкладыш ничего не попало, мусор под вкладышем может привести к зажатию коленвала и плохой теплоотдачи вкладыша блоку двигателя. Полукольца устанавливайте сразу как показано на рисунке, вкладыши смажьте маслом, полукольца внутри тоже промажьте маслом тогда они не будут выпадать со своих мест.

Фото. Стрелкой показаны упорные полукольца двигателя ВАЗ 21083

После установки коленвала в блок обязательно проверьте продольное перемещение коленвала, это можно сделать отверткой как показано на фото ниже, вставляйте ее с разных сторон, если есть перемещение коленвала значит нужны ремонтные полукольца. Здесь уже можно подбирать одно ремонтное а другое стандартное, либо слегка на сточить полукольцо на камне или наждачной бумаге расстеленной на ровной поверхности. Старайтесь добиться чтобы не было продольного перемещения коленвала, если будет продольное перемещение то полукольца могут выпасть при работе двигателя.

Фото. Проверка продольного перемещения коленвала.

Теперь надо поставить подушки коленвала на свои места, каждая подушка обязательно должна вернуться на свое место, с другого двигателя нельзя ставить подушку так как она будет немного отличаться в зазоре и может либо зажимать, либо давать слабину. Ниже на фото показано как правильно установить подушку, обратите внимание замок вкладыша ставиться к замку другого вкладыша, на фото показана установка третьей подушки с просверленными отверстиями. Не важно красиво просверлили отверстия или нет, важно что через них будет подаваться масло на шейку коленвала.

Фото. Правильная установка подушки коленвала.

Сразу ставьте все подушки на коленвал но не затягивайте, наживите болты. Теперь начинайте затягивать по одной подушке, всегда начинаю с третьей, затянули проврете на зажатость коленвала, прокрутите его ключом как показано на фото ниже. И так после каждой затянутой подушки пробуйте прокрутить коленвал. Затягивать подушки надо хорошо но не перестараться так как можно сломать болты. Подробнее по коленвалу можно прочитать в статье Ремонт коленчатого вала (коленвала).

Фото. Затягивание подушек коленвала.

После установки коленвала приступаем к установке поршней. На фото ниже показано как правильно должен ставиться поршень в цилиндр. Более подробно можно прочитать в статье Меняем поршни на ВАЗ 08-09.

Фото. Правильная установка поршня в блок, стрелкой показан замок вкладыша на шатуне.

Перед установкой поршня в цилиндр обязательно поршневые кольца смазывайте маслом и не забудьте смазать маслом вкладыши шатуна.

Фото. Установка поршня в цилиндр при помощи самодельной обхватки которой обхватываю по одному кольцу, вставил маслосьемное легким ударом руки вставляю следующее.

Поршни с шатунами стоят на месте, ставим заднюю крышку но не забудьте заменить старый сальник новым, под эту крышку прокладку не ставлю, мажу герметиком.

Фото. Задняя крышка двигателя ВАЗ 2108.

Перед установкой маховика набейте по заводской метке зубилом более четкую канавку, так как заводская метка очень тонкая и ее бывает трудно найти на маховике когда он стоит в двигателе.

Читать еще:  Как снять стартер мазда 6

Фото. Метка на маховике двигателя ВАЗ 21083

Правильно маховик ставиться так, подведите четвертый поршень в самый верх как показано на фото, метка должна быть верху.

Фото. Правильно поставленный маховик на двигателе ВАЗ 21083

Обязательно мажьте резьбу болтов герметикам при закручивании маховика, так как в коленвале резьбы сквозные не промазанный герметикам болт может пропускать масло в диск сцепления.

Фото. Промазанный болт герметикам при закручивании маховика.

Чтобы легко и сильно затянуть маховик, можно воспользоваться способом показанным ниже на фото. Трубой блокируйте шатун, а головкой затягивайте болты.

Фото. Затяжка маховика.

После установки маховика нужно правильно поставить диск сцепления, если его поставить наоборот то не будет работать сцепление. На фото ниже видите диск сцеплениями корзину, стрелкой показана выступающая шайба диска сцепления, она должна войти в корзину. Как на фото показано так и надо ставить, в качестве оправки центровки диска сцепления идеально подходит первичный вал с коробки классики.

Фото. Правильная установка диска сцепления.

Фото. Закрученная корзина с центровочным валом, после этот вал вытаскивают, вал дает точную центровку диска сцепления, без центровочного вала очень трудно правильно отцентровать диск сцепления. А это может не давать одеть двигатель на коробку, так как вал коробки будет упираться в диск сцепления.

Фото. Вал в диске сцепления.

Теперь можно ставить переднюю крышку (маслонасос) не забудьте сменить сальник новым, попадите маслонасосом на проточку коленвала. Под эту крышку прокладку не ставлю, пользуюсь герметикам. Поставьте шпонку и шестерню привода ремня ГРМ. Прикрутите передний шкив коленвала.

Фото. Затягивание переднего шкива коленвала.

Перед установкой маслоприемника обязательно обмажьте кончик трубки герметикам, это предотвратит подсос воздуха в маслонасос, если этого не сделать, то старая резиновая прокладка будет травить воздух это приведет к плохому давлению масла.

Фото. Установка маслоприемника на двигатель ВАЗ 21083

Теперь можно прикрутить датчик масла и поддон.

Фото. Двигатель перед установкой поддона.

Осталось прикрутить помпу, но чтобы не ошибиться как правильно ее поставить можно ориентироваться по отверстию в помпе, оно должно смотреть вниз двигателя, на фото показано это отверстие.

Фото. Помпа двигателя ВАЗ 21083.

Фото. Двигатель ВАЗ 21083 с установленной помпой.

Так как двигатель снимал без головки значит и ставить буду без головки через низ, но для удобства установки можно срезать как показано на фото ниже кусок жести с отверстия пыльника коробки скоростей.

Установка двигателя ВАЗ 21083

Фото. Пыльник коробки ВАЗ 21083

Сразу можно смазать выжимной подшипник маслом, желательно трансмиссионным или перемешанным с литолом, его можно вдавить шприцом через щель показанную на фото ниже.

Фото. Выжимной подшипник двигателя ВАЗ 21083.

Ставим двигатель так как и снимали через низ без головки, это можно легко сделать в домашних условиях вдвоем. Для этого пропустите под двигатель ремень или веревку, положите толстую тряпку на передок машины и при помощи трубы или ломика можно не напрягаясь натянуть движок на коробку, как показано на фото ниже. Наживите коробку болтами поднимите двигатель, прикрутите подушку, двигатель поставлен остается поставить головку.

Фото. Установка двигателя ВАЗ 21083 через низ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector