Штатный бортовой компьютер ваз 2114
ALeX-71 › Блог › Штатный бортовой компьютер Ваз 2114 (люкс)
Собственно в чем дело есть встроенный вольтметр который не угадывает напряжение совсем.
Напряжение не совпадает как минимум на 0,2в.
Комментарии 38
Так бортовой считывает данные с ЭБУ это нормально.
Вы видео не смотрели?
Там нет эбу, только блок питания, мультиметр и сам бортовой компьютер.
Напряжение он измеряет в бортовой сети на контактах питания себя самого. И штатно они не чем не связаны.
У меня в 211340 (е-газ евро 4) вообще показывает бортовое напряжение 13,5 вольт!
А на клеммах АКБ — 14,5 вольт!
Откуда о такие данные берёт?
И можно-ли доверять остальным индицируемым данным (мгновенный расход и т.п.) в таком случае?
измерьте напряжение в прикуривателе, на акб + и шпильке на крыл.
нужно разобраться где напряжение теряется, может шпилька акб неа кузов может просто окисел в контакте подводящего провода на монтажный блок
Нашел! Целый вольт теряется на шпильке «подковы» генератора. Там надо стопорную шайбу-корону лепить под втулкой шпильки. Сначала шайбу, потом втулку, затем ещё шайбу, затем клеммы, затем гровер и… наконец — гайка.
Пробовал по-разному. Этот вариант лучше всех. А вообще, думаю, если припаяться в разных точках «на плюсовую» часть «подковы» — то это вообще офигенный вариант!
Какие провода в бк отвечают за показания напряжения. Есть возможность запитать от другого источника?
питающие. (по схеме нужно смотреть точнее)
Можно и от другого источника, только зачем.
Не могу скинуть бортовик, в инструкции сказано зажать кнопку СТАРТ-не помогает, расход на сотню как стоит 8.8 так и не меняеться, моментальный показывает, но как то странно…подскажите кто сталкивался с таким нюансом
старт вроде держать нужно, может в кнопке проблема?
все кнопки функционируют, а сброс не происходит
bortovoj-computer.ru/shta…boznacheniya-instrukciya/ вот инструкция
Я уже не помню как но я сбрасывал, то ли стартом, толи стартом и + -.
UPD выдержка из инструкции
«Для обнуления всех накапливаемых параметров: «Время поездки без учета остановок», «Общее время поездки», «Общий расход топлива за поездку», «Пробег поездки» необходимо в режиме индикации одного из этих параметров нажать и удерживать клавишу « START » более 4 с до появления двухтонального звукового сигнала. После сброса необходимо проверить состояние сигнализатора режима (наличие или отсутствие символа «колокольчик»), в котором производился сброс, так как он может изменить свое состояние.»
Добрый вечер ALеX, У меня на 14ка там борт стоит штат.Я его снял чтобы сбить ошибки на 100км.расход доходил до11.4.Сейчас поставил назад всё и он мне начал выдавать такое, проехал 16 км.он у меня начал пиликать потом я остановился и сидел наблюдал за расходом он полз выше 19.7 я поехал он начал падать, но в пробке он начал расти когда стаю, сейчас приехал 16.7. Зарание благодарю.
штат это штатный? или штат это фирма?
Расход представляете как считается?
Идет время, бензин сгорает — бортовик рассчитывает расход от пройденного вами за это время расстояния.
Моя когда зимой на месте стоит расход за 200л переваливает.
В вашем случае не стоит забивать голову в пробке он будет расти (см пункт 1) бензин, время, км.
Мой бк рассчитывает расход за поездку.
Все остальные считают средний расход, а если вы его скинули — то он набирается заново. Если вы 3000км по трассе с расходом 6л прокатитесь то средний расход еще долго будет маленьким.
ЗЫ все зависит от алгоритма расчета расхода. Все это условности мне важнее моментальный.
Добрый день ALeX.Бк.штатный спасибо за инфо. не буду мозг себе забивать.
добрый)
Я тоже сначала по всем мелочам заморачиваюсь. Но в этом случае не стоит)
Моментальный расход на прогретом авто на ХХ у меня был 0,9-1,1л (причем 1,0л не было никогда)
Не могу скинуть бортовик, в инструкции сказано зажать кнопку СТАРТ-не помогает, расход на сотню как стоит 8.8 так и не меняеться, моментальный показывает, но как то странно…подскажите кто сталкивался с таким нюансом
чтобы сбросить расход, надо зайти в км и там сбросить километраж, после чего сам сбрасывается расход
Решение проблем недозаряда — регулятор напряжения 3-уровневый или термооптимизированный. На моей стоит 3-х ур. уже больше года. Проблемы закончились враз.
www.12v.ru/site.xp/049057050124.html
Удачи!
на моей термо уже стоит, даже заказан с того сайта)) А так в БЖ автомобиля все есть =) даже про немного затюненый стоковый регулятор.
Выбор и установка современного средства контроля — бортового компьютера на ВАЗ 2114
Бортовой компьютер ВАЗ 2114, по сути, представляет собой «мозги» транспортного средства. Благодаря этому устройству контролируется работа основных систем и агрегатов автомобиля, а при его поломке водитель может столкнуться с определенными трудностями. Подробнее об основных характеристиках, а также неисправностях БК автомобиля вы сможете узнать из этого материала.
Характеристика БК
Перед тем, как выбрать, какой лучше устанавливать БК, чтобы он хорошо работал, давайте разберемся с характеристиками устройства.
Назначение
Предназначение бортового компьютера ВАЗ 2114 заключается в информировании автовладельца о технических параметрах транспортного средства. Это осуществляется в результате того, что штатный бортовой компьютер ВАЗ 2114 соединяется с блоком управления посредством специальной диагностической линии. Последняя, при помощи закодированных импульсов, предупреждает водителя о расходе горючего, количестве оборотов мотора и прочих параметрах. Большую часть информации БК получает от датчиков.
Как правило, устройство монтируется на контрольном щитке, над воздушными дефлекторами. В машинах, в которых нет БК, вместо него располагается пластмассовая заглушка.
Основные параметры
Бортовой компьютер на ВАЗ 2114 позволяет определять такие параметры:
- скорость движения транспортного средства;
- объем горючего в баке и его расход, а также пробег, который сможет пройти на этом топливе машина;
- время, потраченное на прохождение того или иного пути;
- частота коленчатого вала;
- степень прогрева мотора;
- показатель температуры в салоне авто;
- общий пробег транспортного средства;
- напряжение в электросети авто;
- степень нагрева антифриза в системе;
- в каком положении находится заслонка дросселя;
- расход воздуха в целом;
- комбинации неисправностей, а также их расшифровка;
- расход горючего в целом;
- объем потраченного бензина за последнюю поездку;
- средняя скорость движения машины и прочая полезная информация.
Центральная консоль с установленным БК
Возможные неисправности
Если не работает бортовой компьютер, то это может быть обусловлено такими неисправностями:
- неправильно либо ненадежно подключено разъемы и провода питания;
- вышел из строя предохранительный элемент, отвечающий за функциональность устройства (непосредственно на БК предохранителя может и не быть, необходимо свериться с инструкцией по эксплуатации);
- неправильно произведена настройка либо регулировка устройства, для этого необходимо ознакомиться с инструкцией или руководством по эксплуатации.
Если плохо работает бортовой компьютер ВАЗ 2114, в первую очередь необходимо проверить целостность контактов и произвести их очистку, если они окислены.
Руководство по подключению своими руками
Процедура установки, демонтажа и подключения может быть осуществлена в домашних условиях. Перед тем, как взяться за эту работу, взвесьте свои силы, поскольку компьютер — это дело серьезное, ведь именно он отвечает за многие процессы. Тем более, что он напрямую связана с блоком управления (автор видео — канал Домашние Самоделки).
Монтаж БК
Далее, предлагаем узнать, как производится установка бортового компьютера на ВАЗ 2114. Для ВАЗ 2114 можно использовать БК Гамма или любой другой, адаптированный под технические характеристики и особенности транспортного средства.
Итак, как установить устройство своими руками:
- Для начала необходимо подобрать место для монтажа. Как мы уже сообщали, оно находится на центральной консоли и скрыто при помощи пластиковой заглушки, поэтому ее необходимо демонтировать.
- Для более простого монтажа в этой модели авто предусмотрен специальный разъем проводов с колодкой, в которой девять контактов. Эти контакты необходимо установить в разъем, расположенный на тыльной стороне БК.
- Далее, активируем К-линию. Чтобы сделать это, необходимо подключить провод коричневого цвета к гнезду М разъема для Евро2 либо к гнезду 7 разъема Евро3. Что касается обратного конца кабеля, то его необходимо установить в гнездо 2 на штекере. При установке будьте внимательны, возможно такое, что колодка установлена в автомобиле вверх ногами.
- Теперь вам остается только установить БК в место посадки и протестировать устройство на работоспособность. Следует учитывать, что в зависимости от модификации устройства, такой БК можно поставить и на транспортное средств ос карбюратором. Но одного компьютера будет недостаточно, необходимо будет ставить дополнительные устройства и приборы (автор видео — канал MrStas ZoRrO).
Демонтаж БК
Часто бывает такое, что БК не устраивает автовладельцев по тем или иным функциям или он просто работает некорректно и его необходимо заменить. В таком случае вы можете произвести демонтаж БК в домашних условиях, в этом нет ничего сложного. Перед тем, как снимать устройство, необходимо удостовериться в том, что его демонтаж не отразится на гарантийном обслуживании транспортного средства. Разумеется, это относится к более новым автомобилям, которые приобретались в салоне. Мы рассказываем об этом потому, что демонтаж БК в любом случае повлияет на гарантию, это необходимо учитывать.
Итак, подробная инструкция по демонтажу бортового компьютера своими руками:
- Перед тем, как приступить к процессу снятия, необходимо обесточить транспортное средство. Чтобы сделать это, достаточно просто отключить аккумулятор, а именно — снять с него отрицательную клемму.
- После этого демонтируется панель управления аудиосистемой. В этом также нет ничего сложного, при снятии будьте аккуратны, чтобы не повредить ее.
- Далее, необходимо демонтировать саму автомагнитолу, для этого нужно отсоединить подключенную проводку от нее.
- После того, как магнитола будет снята, через открывшееся отверстие можно просунуть руку и отсоединить фиксаторы блока самого устройства. Сделав это, необходимо максимально аккуратно демонтировать БК и отсоединить от него всю подключенную проводку.
- После выполнения всех этих действия необходимо убрать все вспомогательные девайсы и приборы, которые подключены к БК. Если вы решили произвести замену устройства на новое, то на этом этапе устанавливается новый девайс и подключается в соответствии с инструкцией по эксплуатации и монтажу. Если вы просто решили демонтировать БК, то просто подключите аудиосистему и установите ее на свое место.
Цена вопроса
Стоимость устройства зависит от многих параметров, поэтому однозначно назвать цену, актуальную для всех бортовых компьютеров на «четырках», нельзя. Цена на устройство определяется в соответствии с производителем компьютера, его технических параметров и характеристик. Сразу же хотим сказать, что отдавать предпочтение дешевым вариантам мы бы не рекомендовали, поскольку БК — это «мозги» автомобиля, а на этом экономить нельзя.
Видео «Как правильно самостоятельно настроить БК в ВАЗ 2114»
Подробная инструкция по настройке девайса в отечественной четырке с описанием всех нюансов приведена на видео ниже (автор — канал MegaSirius12).
Инструкция на ВАЗ-2114 по эксплуатации и применению для бортового компьютера
Компьютер – это на сегодняшний день обыденное устройство, с которым большое количество людей сталкиваются как дома, так и в большом количестве транспортных средств. Говоря конкретнее о водителях автомобилей, компьютер, или как его привычнее называют, бортовой компьютер стал незаменимым каждому из них, потому как только с его помощью можно взять под контроль работу большинства агрегатов.
Видео о работе нештатного БК на ВАЗ-2114:
Если говорить об автомобилях произведённых в России, то первенцем в семействе АвтоВАЗа, стала именно ВАЗ-2114, на которую прямо с завода монтировался бортовой компьютер, который был способен оповестить водителя о всех происходящих событиях, как за бортом так и в салоне машины. Ниже в этой статье мы подробно разберём, для чего же нужен бортовой компьютер, а также разберём краткую инструкцию к нему.
Причины установки БК в автомобиль
Штатное место в панели приборов для бортового компьютера. На фото стоит заглушка.
Бортовой компьютер первой версии, установленный на ВАЗ-2114, хоть имел и немного функций, однако с лёгкостью следил за основными параметрами работы автомобиля:
- Контроль за уровнем топлива , и его расчёте о количестве пройденных километров – эта функция позволяет водителю заблаговременно принять решение о дозаправке.
- Контроль за температурой охлаждающей жидкости – эта функция исключает перегрев двигателя из-за своевременного информирования водителя.
- Диагностика отдельных узлов автомобиля – позволяет с максимальной точностью, а главное мобильностью, обнаружить и устранить возникшие неполадки.
Подробнее о функциях бортового компьютера
Бортовые компьютеры на ВАЗ-2114 способны выводить на свой рабочий экран следующую информацию:
- Мгновенные показатели работы двигателя, его оборотов, температуры, показания реального и среднего расхода топлива.
- Информация о пробеге автомобиля, времени в пути.
- Возможность безошибочно прочитать ошибки, возникшие в системе, что позволит сразу определить, стоит ли обращаться с неисправностью в автосервис или возможно исправить всё своими руками.
Современные бортовые компьютеры, по типу Multitronics – C340 и его аналоги также умеют:
- Контролировать и заблаговременно информировать водителя о следующем техническом осмотре, страховании автомобиля исполняя тем самым функцию органайзера.
- Самостоятельно изменять параметры включения вентилятора, изменять уведомления о достаточной температуре прогрева мотора.
- Имеется возможность подключить парктроник.
Обратите внимание, для того, чтобы активировать и иные, расширенные функции находящиеся в вашем БК, может потребоваться его прошивка.
Принцип работы БК на ВАЗ-2114
Не стандартный бортовой компьютер
Принцип работы бортового компьютера с первого взгляда покажется примитивным, однако, на самом деле это технически сложное устройство, которое одновременно принимает, обрабатывает и при необходимости уведомляет о наличии неисправностей. Функция оповещения происходит путём выведения на экран специального значка и подачи определённого звукового сигнала..
Краткая инструкция пользователя
Для всех бортовых компьютеров, поставляемых на ВАЗ-2114, существует своя инструкция пользователя, и если её нет в бумажном варианте, то в сети интернет её можно найти без труда, достаточно, лишь знать марку и модель устройства. Несмотря на то, что вариантов и моделей множество, базовый функционал у них в принципе аналогичен.
Показания бортового компьютера.
- Если вы только собираетесь приобрести БК, то вы должны знать, подходит ли конкретная модель к ЭБУ вашего автомобиля. Как правило, вся информация уже есть у продавца, и сложностей в этом возникнуть не должно.
- Лучше, в первую очередь при ознакомлении с бортовым компьютером уделить время символам аварийных команд и визуальным значкам, появляющихся на дисплее.
- Обратите внимание на расположение кнопок, и правилам работы с ними, для того, чтобы оперативно среагировать на изменение параметров в движении (на некоторых моделях БК клавиши могут блокироваться при определённой скорости автомобиля – прим.).
Коды ошибок на ВАЗ-2114
Так как ЭБУ на всех ВАЗ-2114 аналогичен или, по крайней мере, схож, то заранее записывать, а тем более запоминать их не имеет никакого смысла, благо некоторые модели способны не только вывести её на экран, но и озвучить все неполадки имеющиеся в автомобиле.
Самым лучшим вариантом определения и уточнения неисправностей, будет распечатанная версия кодов ошибок на ВАЗ-2114. Взять их можно на официальных сайтах заводов изготовителей БК для ВАЗ-2114, а ниже мы представим вам, самые частые ошибки, которые встречаются на «четырнадцатых»:
Коды | Описание |
---|---|
0102, 0103 | Неправильный уровень сигнала индикатора контроля массового расхода воздуха. |
0112, 0113 | Неверный сигнал индикатора температуры впускного воздуха — необходима замена элемента. |
0115 — 0118 | Неправильный сигнал элемента измерения температуры ОЖ — нужна замена датчика. |
0122, 0123 | Помехи или неверный сигнал индикатора контроля положения дроссельной заслонки — желательно заменить элемент. |
0300 | Бортовой компьютер (БК) выявил случайные или множественные пропуски зажигания — в этом случае автомобиль может заводиться не сразу. |
0201 — 0204 | Зафиксирован обрыв в цепи управления форсунками. |
0325 | Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства детонации. |
0327, 0328 | Поломка в работе датчика детонации — необходима замена устройства. |
0480 | Вышел из строя вентилятор охлаждения — нужно заменить элемент. |
0505 — 0507 | Имеются сбои в функционировании регулятора холостого хода, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). При возникновении этого кода регуляторы нужно заменить. |
0615 — 0617 | В процессе диагностики были выявлены обрывы или замыкания в цепи реле стартера. |
230 | Этот код ошибки означает поломку реле бензонасоса — устройство нужно заменить как можно скорее. |
1602 | Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления. |
Что делать, если перестал работать БК
Случается, что БК перестаёт работать или информацию, которую он должен передавать и анализировать не передаётся. Первым делом, необходимо обратить внимание на целостность электрической цепи. А именно предохранителя F3, отвечающего за его работоспособность, далее следует проверить целостность проводов, которые идут к диагностической колодке, и обеспечивающие его питание. О том, как правильно подключить бортовой компьютер в систему ВАЗ-2114 вы можете в этой статье.
Описывать процесс ремонта самого бортового компьютера бессмысленно, потому как подобные устройства ломаются не часто и мало ремонтопригодны, потому имеют внутри себя технически сложные механизмы, требующие профессиональных инструментов и навыков.
Инструкция на ВАЗ-2114 по эксплуатации и применению для бортового компьютера
Компьютер – это на сегодняшний день обыденное устройство, с которым большое количество людей сталкиваются как дома, так и в большом количестве транспортных средств. Говоря конкретнее о водителях автомобилей, компьютер, или как его привычнее называют, бортовой компьютер стал незаменимым каждому из них, потому как только с его помощью можно взять под контроль работу большинства агрегатов.
Видео о работе нештатного БК на ВАЗ-2114:
Если говорить об автомобилях произведённых в России, то первенцем в семействе АвтоВАЗа, стала именно ВАЗ-2114, на которую прямо с завода монтировался бортовой компьютер, который был способен оповестить водителя о всех происходящих событиях, как за бортом так и в салоне машины. Ниже в этой статье мы подробно разберём, для чего же нужен бортовой компьютер, а также разберём краткую инструкцию к нему.
Причины установки БК в автомобиль
Штатное место в панели приборов для бортового компьютера. На фото стоит заглушка.
Бортовой компьютер первой версии, установленный на ВАЗ-2114, хоть имел и немного функций, однако с лёгкостью следил за основными параметрами работы автомобиля:
- Контроль за уровнем топлива , и его расчёте о количестве пройденных километров – эта функция позволяет водителю заблаговременно принять решение о дозаправке.
- Контроль за температурой охлаждающей жидкости – эта функция исключает перегрев двигателя из-за своевременного информирования водителя.
- Диагностика отдельных узлов автомобиля – позволяет с максимальной точностью, а главное мобильностью, обнаружить и устранить возникшие неполадки.
Подробнее о функциях бортового компьютера
Бортовые компьютеры на ВАЗ-2114 способны выводить на свой рабочий экран следующую информацию:
- Мгновенные показатели работы двигателя, его оборотов, температуры, показания реального и среднего расхода топлива.
- Информация о пробеге автомобиля, времени в пути.
- Возможность безошибочно прочитать ошибки, возникшие в системе, что позволит сразу определить, стоит ли обращаться с неисправностью в автосервис или возможно исправить всё своими руками.
Современные бортовые компьютеры, по типу Multitronics – C340 и его аналоги также умеют:
- Контролировать и заблаговременно информировать водителя о следующем техническом осмотре, страховании автомобиля исполняя тем самым функцию органайзера.
- Самостоятельно изменять параметры включения вентилятора, изменять уведомления о достаточной температуре прогрева мотора.
- Имеется возможность подключить парктроник.
Обратите внимание, для того, чтобы активировать и иные, расширенные функции находящиеся в вашем БК, может потребоваться его прошивка.
Принцип работы БК на ВАЗ-2114
Не стандартный бортовой компьютер
Принцип работы бортового компьютера с первого взгляда покажется примитивным, однако, на самом деле это технически сложное устройство, которое одновременно принимает, обрабатывает и при необходимости уведомляет о наличии неисправностей. Функция оповещения происходит путём выведения на экран специального значка и подачи определённого звукового сигнала..
Краткая инструкция пользователя
Для всех бортовых компьютеров, поставляемых на ВАЗ-2114, существует своя инструкция пользователя, и если её нет в бумажном варианте, то в сети интернет её можно найти без труда, достаточно, лишь знать марку и модель устройства. Несмотря на то, что вариантов и моделей множество, базовый функционал у них в принципе аналогичен.
Показания бортового компьютера.
- Если вы только собираетесь приобрести БК, то вы должны знать, подходит ли конкретная модель к ЭБУ вашего автомобиля. Как правило, вся информация уже есть у продавца, и сложностей в этом возникнуть не должно.
- Лучше, в первую очередь при ознакомлении с бортовым компьютером уделить время символам аварийных команд и визуальным значкам, появляющихся на дисплее.
- Обратите внимание на расположение кнопок, и правилам работы с ними, для того, чтобы оперативно среагировать на изменение параметров в движении (на некоторых моделях БК клавиши могут блокироваться при определённой скорости автомобиля – прим.).
Коды ошибок на ВАЗ-2114
Так как ЭБУ на всех ВАЗ-2114 аналогичен или, по крайней мере, схож, то заранее записывать, а тем более запоминать их не имеет никакого смысла, благо некоторые модели способны не только вывести её на экран, но и озвучить все неполадки имеющиеся в автомобиле.
Самым лучшим вариантом определения и уточнения неисправностей, будет распечатанная версия кодов ошибок на ВАЗ-2114. Взять их можно на официальных сайтах заводов изготовителей БК для ВАЗ-2114, а ниже мы представим вам, самые частые ошибки, которые встречаются на «четырнадцатых»:
Коды | Описание |
---|---|
0102, 0103 | Неправильный уровень сигнала индикатора контроля массового расхода воздуха. |
0112, 0113 | Неверный сигнал индикатора температуры впускного воздуха — необходима замена элемента. |
0115 — 0118 | Неправильный сигнал элемента измерения температуры ОЖ — нужна замена датчика. |
0122, 0123 | Помехи или неверный сигнал индикатора контроля положения дроссельной заслонки — желательно заменить элемент. |
0300 | Бортовой компьютер (БК) выявил случайные или множественные пропуски зажигания — в этом случае автомобиль может заводиться не сразу. |
0201 — 0204 | Зафиксирован обрыв в цепи управления форсунками. |
0325 | Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства детонации. |
0327, 0328 | Поломка в работе датчика детонации — необходима замена устройства. |
0480 | Вышел из строя вентилятор охлаждения — нужно заменить элемент. |
0505 — 0507 | Имеются сбои в функционировании регулятора холостого хода, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). При возникновении этого кода регуляторы нужно заменить. |
0615 — 0617 | В процессе диагностики были выявлены обрывы или замыкания в цепи реле стартера. |
230 | Этот код ошибки означает поломку реле бензонасоса — устройство нужно заменить как можно скорее. |
1602 | Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления. |
Что делать, если перестал работать БК
Случается, что БК перестаёт работать или информацию, которую он должен передавать и анализировать не передаётся. Первым делом, необходимо обратить внимание на целостность электрической цепи. А именно предохранителя F3, отвечающего за его работоспособность, далее следует проверить целостность проводов, которые идут к диагностической колодке, и обеспечивающие его питание. О том, как правильно подключить бортовой компьютер в систему ВАЗ-2114 вы можете в этой статье.
Описывать процесс ремонта самого бортового компьютера бессмысленно, потому как подобные устройства ломаются не часто и мало ремонтопригодны, потому имеют внутри себя технически сложные механизмы, требующие профессиональных инструментов и навыков.