Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника генератора ваз 2114

Замена подшипника генератора ВАЗ 2114

Смотрите также

Горит лампа зарядки аккумулятора

    5 0 14k

Схема генератора автомобиля

    99 2 167k

Опорный подшипник стойки

    78 1 93k

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

    789 13 632k

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114

    4 0 11k

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

В современном автомобиле работа генератора обеспечивает током всю систему электропитания: питания двигателя, осветительных приборов, подзарядку аккумулятора. На автомобилях ВАЗ 2113/2114/2115 монтируют генераторы типа 5102.3771 и 94.3701. Оба генератора представляют собой трехфазный электрический двигатель переменного тока с электромагнитным возбуждением, с вмонтированным блоком выпрямителя тока и регулятором напряжения. Расположен генератор на автомобилях семейства Самара и Самара-2 традиционно также как и на «Классике», в правой части подкапотного пространства – возле фары со стороны пассажира.

Признаки неисправность подшипника генератора ВАЗ 2114

  1. Если в процессе эксплуатации вашего автомобиля в области генератора послышался сильный шум, перерастающий в высокочастотное завывание, то можно предположить, что вышел из строя подшипник генератора или сразу оба.
  2. В свою очередь о выходе из строя подшипника может свидетельствовать излишний люфт на оси вращения шкива, сопровождающийся стукотнёй привода.

Советы по замене подшипника генератора ВАЗ 2114

Перед разборкой генератора необходимо приобрести необходимые запчасти, которые вышли из строя или заржавели. Понять, какой подшипник вышел из строя, можно только разобрав агрегат. Поэтому при замене подшипника лучше приобрести сразу пару подшипников, благо стоят они не дорого большой подшипник от производителя ВАЗ с артикулом 180303 около 150 рублей и малый подшипник с артикулом 24940220 около 60 рублей. Также можно приобрести комплект аналоговых подшипников от PILENGA артикул PWP0201 стоимостью 110 рублей.

Цена указана на весну 2017 года по Москве и области.

При обратной сборке генератора следует проявлять осторожность. Важно не пропустить не одной детали, правильно присоединить электроконтакты. Помимо правильной установки подшипников необходимо также корректно осуществить установку щёток и проконтролировать натяжение ремня.

Конечно, каждый владелец авто вправе сам выбирать способ устранения неисправности, например, заменить подшипник своими руками или обратиться в специализированную мастерскую. Если вы решились на самостоятельный ремонт генератора вам понадобятся следующие инструменты:

  • молоток;
  • отвёртка плоская и крестообразная;
  • зубило;
  • смазка WD 40;
  • комплект новых подшипников генератора ВАЗ 2114;
  • ключи на «8», «13»;
  • специальный съёмник;
  • трещотка с набором насадок «на 13», «на 14», «на 15»,«на 32».

Открываем капот. Ослабляем затяжку гайки стяжного болта. Снимаем «минусовый» провод с аккумуляторной батареи.

Читать еще:  Сборка двигателя ваз 2109

Замена подшипника генератора ваз 2114

Подшипник генератора ВАЗ 2115

Генератор на автомобиле служит для обеспечения нормальной работы всех элементов электрической цепи в его составе, а также для подзарядки аккумулятора во время работы двигателя. Все его неисправности ведут к тому, что мотор в конечном итоге перестает заводиться, и передвигаться на машине становится невозможно.

Замена

Как снять подшипник генератора?

На устройствах различных производителей этот процесс производится по-разному, а наиболее просто заменяются подшипники генератора Бош. Автолюбители часто задают вопрос, как поменять подшипник в генераторе. Так вот, делается это следующим способом:

1) Первым делом нужно отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора и все провода от самого генератора, и лучше всего пометьте каждый провод.

2) Далее необходимо снять с двигателя генератор. Делается это так: открутить три точки крепления, обратить деталь в сторону двигателя и ослабить приводной ремень.

3) Затем ремень снять.

(Как снять/установить ремень генератора?) Когда генератор снят с двигателя, необходимо продолжить все работы на верстаке. Стоит заметить, что перед тем, как Вы начнете все работы, нужно купить подшипник генератора, а для этого необходимо знать размер подшипника генератора, чтобы приобрести подходящий. Далее следует отсоединить щеткодержатель, раскрутить все длинные болты и снять заднюю крышку. Подшипник генератора должен сняться с вала ротора вместе с этой крышкой.

4) Следующим шагом нужно аккуратно снять статор и открутить гайку со стороны шкива.

5) После снять съемником шкив, а также крыльчатку.

6) Затем нужно снять переднюю крышку, делать это лучше с помощью пресса. Передний подшипник генератора может сниматься совместно с крышкой, либо отдельно, в зависимости от типа конструкции генератора.

Как установить подшипник генератора?

Устанавливать подшипник генератора следует только при помощи пресса, и ни в коем случае не используйте молотки или удары. Важно, чтобы сам подшипник на свое место сел полностью, после произведите установку крыльчатки и шкива на вал. Следующим шагом необходимо поставить на место задний подшипник генератора с крышкой, опять же не применяйте никаких ударов, только с помощью пресса.

Инструкция: замена щеток генератора.

Свистит ремень генератора, материал доступен по ссылке.

Номер

Маркировка№ деталиУзел, в котором используется подшипник
Подшипники генератора (ВАЗ 2110-2115)18020224940220Подшипник опоры со стороны выпрямителя18030224940230Подшипник опоры со стороны привода (генератор «КАТЭК» старого образца)18020224940220Подшипник опоры со стороны выпрямителя18030324940230Подшипник опоры со стороны привода (генератор «КАТЭК» нового образца)18010324940220Подшипник опоры со стороны выпрямителя18030324940230Подшипник опоры со стороны привода (генератор «Искра»)
Читать еще:  Датчик кислорода ваз 2115

Как поменять

Генератор необходимо отключить от питания (аккумулятора).
Снимаем ремень.
С помощью ключей, выкручиваем гайки креплений.
Далее снимаем пленку и вынимаем втулку.
Бережно снимаем генератор.

Далее приступим к более утонченной и сложной работе, непосредственно к разборке генератора. Это не простое дело, но если постараться, то с ним сможет справиться и человек, не имеющий опыта.

— Выкрутив гайки на корпусе генератора, снимаем крышку и аккуратно вынимаем регулятор, отвечающий за напряжение и щетки.

— Отделяем статор от крышки, делаем это предельно осторожно, чтоб не нарушить медную обмотку. Бывают случаи, что корпус поражен ржавчиной и статор, невозможно отделить. Необходимо взять молоток, ударную отвертку и сделать очень точные удары, для разделения на блоки.

— Когда генератор будет отделен от статора, можно будет увидеть задний и передний подшипники. Вот теперь вы можете поменять подшипник на генератор.

— Дальше все просо, снимаете деформированный подшипник генератора и устанавливаете новый.

— Установка и сборка генератора, выполняется в противоположном порядке.

Как лучше провести установку подшипника на генераторе?

Производя замену подшипника, следует учесть, что установку лучше всего производить с помощью пресса, а не пытаться запрессовать подшипник, при помощи ударов молотка. Подшипник должен основательно сесть на место, после чего можно производить установку шкива и крыльчатки.

Покупая подшипник, уточните у продавца, на какую модель машины он рассчитан, так как подшипники имеют разные размеры. Необходимо проверить натяжку ремня, чтобы не было просадки напряжения. Если после всех вышеперечисленных процедур, проблема не была решена, значит искать неисправность нужно в других местах.

Сам генератор также может иметь неисправности, которые необходимо ликвидировать. Если самому решить все эти задачи не по плечу, наверное, все же стоит обратиться к высококвалифицированным мастерам.

Замена подшипника генератора на ВАЗ 2110

Генератор любого автомобиля решает задачу преобразования энергии механической в электрическую. На моделях ВАЗ, включая 2110, одним из наиболее проблемных элементов его конструкции являются подшипники.

Внешние проявления и первичная диагностика неисправности подшипников генератора (ПГ)

Основными органолептическими признаками неисправности являются:

  • Посторонний гул и свист, слышимые при работающем роторе;
  • Наблюдается неравномерная зарядка батареи, что обусловлено неравномерных вращением вала;
  • Имеет место проворачивание шкива;
  • Изделие сильно греется при работе (повышенное трение).

Первичная диагностика включает выполнение ряда несложных манипуляций:

  • Требуется снять со шкива ремень;
  • Завести авто;
  • Если, в подобной ситуации, пропал гул, свист (все иные признаки), замена подшипников необходима.
Читать еще:  Установка двигателя тойота на уаз

Заменяем неисправный подшипник

Предстоящие работы условно можно разделить на несколько этапов: подготовка, снятие генератора и его разборка, удаление неисправных подшипников (иных деталей), установка новых, сборка, проверка работы узла.

Алгоритм работ следующий.

Машина выставляется на горизонтальной площадке, организуется качественное освещение подкапотного пространства.

Далее снимается генератор.

  1. Снять минусовую клемму, потом остальные.
  2. Запомнить схему крепежа (можно сфотографировать на телефон).
  3. Снять защиту картера. Открутить генератор от рамы. (При снятии последнего крепления его надо придержать).
  4. Вынуть и протереть генератор. Смазать все резьбовые соединения, используя WD40 или аналоги (чтобы легче было «срывать» их).
  5. Снять заднюю пластиковую защитную крышку генератора.

Удалить из него хрупкие детали (диодный мостик, фиксаторы щёток, регулятор напряжения, конденсатор). Это исключит их поломку.

  1. Открутить крепёж регулятора напряжения и щёткодержателей.
  2. Снять с оси шкив. Зафиксировать генератор в тисках.
  3. Открутить (исключив проворачивание вала) гайку, располагающуюся на шкиве. В имеющийся 6-гранный паз вставляется специальный ключ.
  4. Убирается шайба, разбирается корпус генератора (промаркируйте, предварительно, его половинки).
  5. Демонтируется передний подшипник и кожух из пластика, открыть доступ к якорю.
  6. Спрессовать второй (задний) подшипник. Сделать это можно двухлапным съёмником или парой рожковых ключей.
  7. Выпрессовать из крышки элемент качения.
  8. Выбить с использованием молотка и соответствующей оправки.

Если старая крышка исправна, то её можно устанавливать вторично.

Теперь следует установить новые подшипники.

  1. До установки нового изделия, следует протереть все посадочные поверхности (отверстие крышки, ротор).
  2. Вынимается уплотнение и добавляется смазка.
  3. На вал запрессовывается задний подшипник (генератор фиксируется в тисках, усилия прилагаются исключительно к внутреннему кольцу подшипника.

В качестве оправки можно использовать голову 21 (высокую).

  1. Запрессовать второй подшипник (передний). Он устанавливается в передней крышке изделия (головкой 27). С приложением усилий только ко внешней обойме.
  2. Заменив подшипники, следует собрать, в обратной последовательности, генератор и установить его на исходное место.

Чтобы определить, что именно необходимо именно для вашего автомобиля, требуется знать:

  • Год его выпуска;
  • Количество клапанов (8 или 16);
  • Наличие/отсутствие инжектора;
  • Что меняется, задний или передний (оба).

Объясняется это тем что в десятках последних лет выпуска стоят подшипники с иными геометрическими размерами (маркировкой), так как ротор получил ось иного диаметра.

Для старых моделей, согласно российской маркировке, вам потребуются изделия следующих типов:

При использовании импортных изделий, маркированных согласно рекомендациям нормативов ISO, соответственно 6302-2RS, 6202-2RS.

Для новых моделей:

Перед покупкой (заказом) рекомендуется замерить габариты старого подшипника (подшипников), d*D*B.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector