Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника кондиционера рено логан

Рено Логан: заправка кондиционера, диагностика и ремонт

Правильная эксплуатация автомобиля подразумевает под собой вдумчивое и аккуратное отношение не только к узлам, отвечающим за управление, но и к сопутствующим механизмам. Так автокондиционер не только охлаждает воздух в салоне, но и предохраняет водителя от перегрева и связанной с ним потери концентрации внимания. Поэтому сейчас кондиционер или его усовершенствованный вариант, климат-контроль, устанавливаются даже на такие сравнительно недорогие автомобили, как Рено Логан.

Чтобы понимать, в каких случаях может потребоваться техобслуживание или ремонт кондиционера Логан, нужно хотя бы в общих чертах представлять себе его устройство. Следует сразу оговориться, климат-контроль – это системы обогрева и охлаждения автомобиля, объединённые электронным блоком управления, позволяющим настроить параметры работы печки и кондиционера один раз и постоянно на них не отвлекаться. Охлаждающим устройством всё равно остаётся кондиционер.

Компрессор кондиционера Логан и прочие детали

Для работы автомобильная система охлаждения использует энергию двигателя, передающуюся с коленвала при помощи приводного ремня. Для замыкания и размыкания цепи, чтобы механизм можно было выключать при работающем двигателе, устанавливается электромагнитная муфта. Подшипник муфты кондиционера Рено Логан — одна из самых уязвимых частей системы, так как вращается постоянно и, соответственно, постоянно изнашивается. Сам кондиционер состоит из следующих деталей.

  1. Фреон. Хладагент, движущийся по системе охлаждения в виде газа либо жидкости. В него добавляется масло, обеспечивающее хорошую работу компрессора.
  2. Компрессор, он же насос. Образно говоря, это сердце системы, перегоняющее хладагент по узлам системы и создающий область высокого давления, в которой газ становится жидкостью.
  3. Радиатор или конденсатор. В нём жидкий фреон охлаждается до нужной температуры. Деталь очень уязвима для разнообразного дорожного мусора, так как находится за радиатором двигателя.
  4. Ресивер (осушитель) — резервуар, наполненный гранулами, удерживающими влагу. Проходя через них, фреон освобождается от попавшей в него воды и продолжает движение.
  5. ТРВ (терморасширительный вентиль). Здесь падает давление и фреон становится газом, деталь регулирует и количество хладагента, отправляющегося дальше.
  6. Испаритель. На него попадают частицы хладагента, сквозь которые проходит воздух из салона. От контакта с фреоном воздух охлаждается и обеспечивает комфортную температуру внутри автомобиля.

Признаки и причины неисправностей

Определить, что кондиционер работает неправильно, обычно не составляет труда. В салон попросту перестаёт поступать холодный воздух. Или поступает его недостаточное количество. Или поступает, но не всегда. Существуют и менее явные признаки:

  • неприятный запах;
  • потёки масла на деталях;
  • шум из-под капота.

Легче всего найти причину шума. Обычно, если звуки связаны с системой охлаждения, требуется замена подшипника компрессора кондиционера Рено Логан. Эта деталь вращается постоянно и выходит из строя на любом автомобиле, как бы бережно к нему не относился владелец.

Неприятный запах в салоне вызывают вредные бактерии и плесень, облюбовавшие испаритель. Велик соблазн в таком случае просто повесить освежитель воздуха и успокоиться, но это очень плохая идея. Микроорганизмы, поселяются в испарителе и вызывают массу неприятных и опасных заболеваний. Так что путь борьбы с ними один — антибактериальная обработка всей системы.

Причины прочих неисправностей кондиционера чаще всего кроются в следующем:

  1. Разгерметизация системы. Это происходит, если на автомобиле Рено Логан заправка кондиционера была выполнена неправильно. После этого в кондиционер попадают воздух и влага, что негативно сказывается на работе всех деталей устройства.
  2. Утечка фреона. Особенно опасна для компрессора, вместе с хладагентом из системы уходит и масло, которое обеспечивает нужные условия для работы насоса. В итоге это может привести к его заклиниванию или окончательной поломке.
  3. Иногда из строя выходит муфта компрессора кондиционера Рено Логан. В таком случае кондиционер просто перестаёт работать, хотя все его узлы в хорошем состоянии. Это верно и для приводного ремня.
  4. Замусоривание системы. Самой загрязнённой деталью обычно оказывается радиатор, который наиболее уязвим для внешнего мусора — дорожной пыли, мелких камней и прочего. Также внутрь кондиционера могут попасть насекомые.
Читать еще:  Замена втягивающего реле стартера ваз 2110

Диагностика и ремонт компрессора кондиционера Рено Логан и остальных деталей

Другие варианты ремонта, даже если в починке нуждалась такая мелкая деталь, как подшипник муфты компрессора кондиционера Рено Логан, в лучшем случае не дадут результатов. В худшем — повлекут за собой необходимость серьёзного и дорогостоящего ремонта. Есть только одна вещь, которую владельцу автомобиля стоит делать самостоятельно — проверка уровня и состояния фреона в окошке ресивера. Если появилось много пузырьков или пена, значит, уровень хладагента низок и пора заправлять систему.

В автосервисе с системой охлаждения автомобиля произведут следующие манипуляции:

  1. Визуально оценят наличие повреждений и следов утечек.
  2. Проверят отсутствие утечек при помощи специального оборудования.
  3. Проверят шумы, ведь издавать посторонние звуки может не только кондиционер. В случае, если необходима замена подшипника кондиционера Логан или какой-нибудь другой детали — специалисты выполнят работу с использованием качественных, новых запчастей.
  4. При необходимости заправят или дозаправят фреон в вакууме и с использованием рекомендованных производителем средств.
  5. Полностью промоют систему от загрязнений.
  6. Дадут гарантию на выполненные работы.

Если техобслуживание кондиционера выполнено вовремя, то на заправку кондиционера Рено Логан цена составит значительно меньшую сумму. Поэтому необходимо:

  • следить за состоянием системы охлаждения;
  • выполнять рекомендации производителя по эксплуатации кондиционера;
  • не доверять ремонт неспециалистам.

Тогда автокондиционер не доставит лишних хлопот и расходов, а атмосфера в салоне всегда будет комфортна для водителя и пассажиров.

Renault Logan Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Логан

Снятие компрессора кондиционера Рено Логан

Снятие компрессора кондиционера Рено Логан

Снимаем компрессор кондиционера для ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»). Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»). Перед разъединением трубопроводов системы кондиционирования необходимо разрядить систему.
При разряжении системы нужно выпустить хладагент…

…через клапаны трубопроводов низкого 1 и высокого 2 давления, закрытые колпачками

Для выпуска хладагента нужно подходящим инструментом надавить на штоки клапанов.

При необходимости замены клапана…

…ключом, аналогичным металлическому колпачку колесного вентиля, выворачиваем клапан из штуцера трубопровода.

Клапан для заправки и выпуска хладагента

Разряжать систему кондиционирования лучше на СТО, имеющей специальное оборудование. Оборудование необходимо для соблюдения мер безопасности и для определения объема масла, вышедшего вместе с хладагентом.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта…

…и отсоединяем трубки высокого и низкого давления от крышки компрессора.

Во избежание попадания загрязнений и влаги в систему закрываем отверстия трубок заглушками.

Отсоединяем наконечник провода 1 от вывода электромагнитной муфты компрессора и головкой «на 10» отворачиваем болт 2 крепления кронштейна шланга высокого давления.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления компрессора (для наглядности показано на снятом двигателе)…

…и снимаем компрессор.

Перед установкой компрессора заменяем уплотнительные резиновые кольца наконечников трубок новыми.

Устанавливаем компрессор кондиционера в обратной последовательности.
Заправляем систему хладагентом на СТО и проверяем работу кондиционера при максимальной скорости вращения вентилятора отопителя

Снятие компрессора кондиционера Renault Logan

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

Замена подшипника компрессора кондиционера Рено от 500 р.

При включении климат контроля, из-под капота стал слышен посторонний монотонный шум — гул или даже срежет?, а при диагностике выяснилось что нужно сделать замену подшипника компрессора кондиционера в муфте — шкиве вашего автомобиля Рено ?, вы обратились по адресу.

Читать еще:  Датчик кислорода ваз 2112

Сервис Авто Эйркон, по техническому обслуживанию, диагностике — заправке и ремонту механизмов автокондиционеров Рено расположенный в Москве ЮАО, готов предоставить эту услугу по цене от 500 р.

Замена подшипников муфты компрессора кондиционера Рено.

  1. Изначально выполняется снятие компрессора с машины, (если нет доступа — пространства под капотом для съёмника).
  2. Откручивается центральная гайка фиксации прижимного диска с валом, съемником зажимается и вынимается стопорное кольцо.
  3. При помощи специального съёмника со шлицов или шпонки (зависит от модификации) снимается шкив — муфта в сборе.
  4. С помощью пресса и оправки выполняется пере опрессовка разрушенного подшипника на новый и сборка составляющих в обратном порядке.
  5. Фиксация стопорного кольца во избежание его выпадения из своего места или появлению перекоса — люфта при вращении вала.

После работ по замене, следует установка комплектующих на своё штатное место в авто.

  • В наличии, для замены всегда есть все наиболее распространённые типы и размеры оригинальных подшипников, от известных производителей Newsun made in usa, Nsk, Fkc, Koyo и Nachi made in japan , для всех моделей Renault Логан, Меган, Сценик, Лагуна, Дастер, Симбол, Сандеро, Кангу, Каптур и пр., по самым приемлемым ценам.

В заключении полностью проверим работу всех составляющих конструкции на герметичность отсутствие утечки фреона и заправим систему автокондиционера Рено необходимым количеством хладагента по таблице норм до полного объёма с учётом модели вашего авто.

На заметку! , если вовремя не сделать замену шарикоподшипника шкива, то это повлечёт за собой более серьёзные проблемы из-за его перекоса и люфта;

  1. Произойдёт перегрев и выгорание слоя изоляционного лака для защиты электро магнитной катушки.
  2. Возрастёт нагрузка на составные насоса поршни — клапана, что приведёт к их полному разрушению!

В итоге придётся, не только менять сгоревшую муфту, перебирать все составляющие, с внутренней промывкой системы с частичным или полным разбором на специальном оборудовании, делать ремонт — замену сломанного насоса на новый, но и менять ресивер — фильтр осушитель и радиатор — конденсор, а эти мероприятия стоят весьма дорого.

  • Нужно заменить рассыпавшийся, заклинивший или гудящий подшипник в шкиве компрессора системы кондиционера Вашего автомобиля Рено Логан, Меган, Сценик, Лагуна, Дастер, Симбол, Сандеро, Кангу, Каптур или другой модели, на новый оригинальный, с точным подбором размеров в-ш-г, и гарантией на работы по минимальным ценам, звоните по нашему контактному номеру телефона.

Кондиционер Рено Логан

Кондиционер в любом автомобиле является неотъемлемой частью при движении по жаркой летней дороге. Достаточно часто владельцы автомобилей Renault Logan сталкиваются с проблемой неработающего кондиционера. А многие из данных владельцев и вовсе не имеют данной системы в своем автомобиле. В этой статье мы постараемся ответить на несколько вопросов, касающихся правильной работы кондиционера, а также его ремонта и установки.

Почему не включается охлаждение салона

Причинами отказа работы кондиционера могут являться следующие неисправности.

  1. Вышедшая из строя магнитная муфта.
  2. Плохая герметичность трубки системы хладагента или радиатора, характерно для двигателей 1.6.
  3. Неисправность системы охлаждения радиатора или испарителя.
  4. Посторонний шум может быть вызван изношенным подшипником.
  5. Низкий уровень хладагента в системе.

Давайте разберем каждую неисправность и методы их ремонта.

  1. По причине выхода электромагнитной муфты Рено Логан из строя, не происходит блокирование шкива и его вала. Решением данной проблемы является полная замена электромагнитной муфты. К сожалению, цена ремонта сопоставима с установкой новой детали Logan.
  2. В случае, когда муфта не включается, первым делом необходимо проверить целостность системы хладагента, возможно, повреждена трубка или радиатор охлаждения. Ремонт такого рода следует проводить в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров Рено Логан.
  3. В случае неисправности системы охлаждения Logan срабатывает защитный клапан испарителя на радиаторе, который в свою очередь сбрасывает повышенное давление из системы во-избежание ее повреждений. Таким образом, придется устранить целых две проблемы – восстановить охлаждение и заполнить систему фреоном. Ремонт недешев.
  4. В случае обнаружения постороннего шума, как правило, изнашивается подшипник. Замену данного элемента необходимо проводить на станции технического обслуживания Logan.
  5. Если в системе недостаточно хладагента, электроника Logan автоматически отключает муфту компрессора. Заправку системы хладагентом нужно проводить только у специалистов. А также придется искать утечку из радиатора или трубки системы хладагента.
Читать еще:  Как работает задний мост

Совет. Работу по ремонту и установке кондиционера на Рено Логан лучше предоставить специалистам.

Замена подшипника шкива

Однако некоторую работу все же можно сделать самостоятельно, в целях экономии.

Например, заменить подшипник шкива компрессора на Рено Логан можно своими руками, не прибегая к помощи профессионалов. До начала процесса установки запаситесь терпением и необходимым инструментом.

  • набор торцевых и рожковых ключей,
  • прибор для снятия стопорных колец,
  • керн и молоток,
  • пресс или тиски с ровными губками,
  • минимальный набор оправок для запрессовки новой детали.

Для осуществления замены нам понадобится снять правое колесо и подкрылок.

  1. Снимите ремень муфты, ослабив его натяжение.
  2. Открутите центральный болт шкива компрессора Logan.
  3. С помощью двух плоских отверток снимите центральную часть шкива. Он посажен на шлицевую часть вала.
  4. При помощи прибора для снятия стопорных колец вынимаем стопор и достаем сам шкив.
  5. Положите оправку большего диаметра, чем подшипник, а с другой стороны оправку меньшего диаметра, данный «бутерброд» устанавливается в пресс или тиски.
  6. Извлеките изношенную деталь, после чего запрессуйте новую. Сверьте номер, он должен совпадать.
  7. С помощью керна и молотка, нанесите удары по периметру подшипника. Это делается во-избежание его вылета.

Собирайте все в обратной последовательности, не забыв смазать направляющий выступ для подшипника на компрессоре. Замену можно считать завершенной.

Установка кондиционера

На Рено Логан 1.6 необорудованным кондиционером, можно и нужно устанавливать данную систему. К сожалению, своими руками сделать это не получится, конечно, если вы не являетесь мастером этого дела. В любом случае вам необходимо знать, какие детали будут необходимы для оборудования своего Рено Логан системой кондиционирования.

  • Комплект для Рено Логан 1.6, включающий в себя трубки, клапаны, салонный отопитель и испаритель. Обязательно сверяйте номер.
  • Компрессор и его кронштейн для Logan.
  • Ресивер осушитель и радиатор кондиционера.
  • Система охлаждение – вентилятор, для мотора 1.6.
  • Комплект проводки и много мелочевки.

Примерно таким будет выглядеть нужный комплект запчастей для двигателя 1.6. К счастью, в интернете есть много видео материала, раскрывающего данную тему. Нужно отметить, что трубки на моторах 1.6 отличаются от трубок других моделей. К таким отличиям можно отнести и кронштейн насоса, который также на моторе 1.6, как и трубки, имеет иную форму.

Замена подшипника вала компрессора

Замену этой детали лучше оставить профессионалам, так как для замены подшипника потребуется разобрать весь компрессор, а это немалый труд и опыт. По данному мероприятию также есть видео материал.

Самостоятельно можно произвести замену лишь трубок, радиатора охлаждения, самого компрессора, а также муфты и шкива, так как установка данных деталей не требует определенной сноровки и знаний. Также при необходимости вы можете самостоятельно поменять испаритель.

Подведем итоги

Как мы выяснили, проводить ремонт и обслуживание кондиционирования в том случае, если она не включается, можно частично своими силами, но в остальном данную процедуру лучше оставить профессионалам. Производить установку новой системы на необорудованный Рено 1.6 лучше также оставить специалистам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×