Замена подшипника передней ступицы нива шевроле
Замена ступичного подшипника Нива Шевроле
Смотрите также
Какие подшипники передних ступиц стоят на Шевроле Нива?
- 0 0 0
Какие подшипники ступичные на Ниве Шевроле?
- 0 0 492
Как проверить ступицу
- 38 0 23k
Как открутить гайку ступицы
- 35 0 100k
Какие ступицы на Шниве?
- 0 2 7k
Внедорожник Нива Шевроле (ВАЗ 2123) отличается надежностью и как никакой другой автомобиль приспособлен к реалиям дорожных условий в России. Благодаря компоновке ступицы, ступичного подшипника, тормозного барабана, диска колеса, создаётся общность деталей способная выдержать большие нагрузки. Самое большое давление приходится на ступичный подшипник, фактически он удерживает всю массу машины.
К сожалению, даже на таком авто тяжелые условия эксплуатации печально сказываются на составляющих, особенно на подвеске. Потому, иногда, ступичный подшипник выходит из строя.
Признаки выхода из строя ступичного подшипника Ниве Шевроле
Пригодность ступичного подшипника удобнее проверять на подъёмнике. Также можно воспользоваться и домкратом, соблюдая при этом меры предосторожности.
Признаки, сигнализирующие о необходимости замены ступичного подшипника, следующие:
- возникновение повышенного шума при вращении колеса;
- невозможно устранить зазор, образовавшийся между подшипниками и ступицей;
- люфт при попытке раскачать колесо;
- износ шин происходит неравномерно, как правило, присутствует полоса износа по краю колеса;
- ощутимая вибрация в салоне при езде автомобиля.
Советы по извлечению ступичного подшипника
После выпрессовки подшипника следует помнить, что сальник непригоден для дальнейшего использования. Его необходимо заменить на новый.
В случае отсутствия микрометра для определения люфта колеса, можно просто пошатать колесо. Если ощущается люфт, то необходимо плотнее затянуть ступичную гайку. Затем вновь подвигайте колесо верх-вниз и подтяните гайку. Подобную процедуру необходимо производить до полного устранения люфта.
После регулирования зазора в подшипнике ступицы, следует убедиться, что колесо свободно проворачивается.
Проанализировав ремонтопригодность Шеви Нивы можно сделать вывод, что замена ступичного подшипника своими руками — достаточно сложная процедура, приниматься за нее можно если у вас есть опыт подобного ремонта.
Для замены ступичного подшипника понадобится:
- два ключа «на 13»;
- тиски;
- балонник;
- отвёртка;
- молоток;
- плоскогубцы;
- зубило;
- проникающая смазка WD-40;
- смазка Литол 24;
- новый сальник (артикул — 21210310303800);
- новый подшипник.
Каталожный номер ступичного подшипника Шевроле Нива — 21210310302010, а цена — 350 рублей. Его налог от фирмы Fenox имеет артикул TRB102008O7 и ценник около 200 рублей.
Актуально для Москвы и области (лето 2017 года).
Поддомкрачиваем автомобиль. Откручиваем пять гаек крепления колеса.
MrPodshipnik
Замена подшипников, ремонт
Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи
Новые инструкции
- Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
- Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
- Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
- Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
- Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019
Предложения и советы по замене переднего подшипника ступицы в автомобиле Нива Шевроле
Российский джип Нива Шевроле – это автомобиль, которому практически не страшны сложные условия в дороге. Но все же, после длительной эксплуатации необходима замена каких-либо запасных частей. И иногда выходит из строя подшипник передней ступицы. В этом случае вы услышите шум низкой частоты с одной из сторон автомобиля. Когда вы увеличиваете скорость, звук становится громче.
Что делать, если вы слышите шум в Ниве?
Вы отметили такие признаки? Мой совет: необходима диагностика. Если проигнорируете такой шум, это может привести к проблемам в пути. Безопасность движения значительно снижается. Есть вероятность, что подшипник заклинит прямо во время движения. Могут начаться значительные повреждения ходовой части автомобиля.
Из этого следует, что определить износ переднего подшипника ступицы возможно всего лишь, прислушиваясь к тому, как ведет себя ваш автомобиль Нива Шевроле во время движения, и на поворотах.
Для диагностики поломки заднего ступичного подшипника необходимо немного больше проверок. Но про это читайте в других статьях у нас. Сейчас же с моей помощью займемся ремонтом переднего подшипника.
Подскажу, как проверить, нужно ли делать замену подшипника передней подвески. Как это определить? Поддомкрачиваем переднее колесо, вручную повращаем и проверим, есть ли люфт.
В этой статье мы также ответим на такие вопросы:
— можно ли установить, передний или задний подшипник вышел из строя;
— есть ли различие шумов передней и задней ступицы.
Вы поворачиваете направо, и слышите непонятный звук, придется менять подшипник слева. В обратном случае, при повороте влево идет шум – поломка в правом переднем подшипнике. Происходит это потому, что ступица вибрирует на поворотах, и поэтому слышится такой звук. Нагрузка распределяется и на подшипники.
Какие номера и габариты передних ступичных подшипников подходят для Нива Шевроле
Вы уже определили, что будете менять передний подшипник? Есть три направления, на которые вы должны обратить внимание.
1.Цифра на этой запасной части вашего авто Нива Шевроле должна быть такая: 2007108, номер по каталогу 2121_3103020_10. В зарубежном аналоге будет написано 32008.
2.Габариты у подшипника Сhevrole Niva: в высоту – 19 мм, диаметр внутри – 40 мм, и снаружи – 68 мм.
3.И, конечно же, стоимость этой детали.
Судя по моему многолетнему опыту, детали этого направления прослужат вам достаточно долгое время. В зависимости от качества и производителя, этот срок составит от 25000 км пробега до 35000 км. Я бы советовал выбирать таких проверенных производителей, как Волжский завод и завод в Самаре.
Меняем подшипник передней подвески Нивы Шевролет самостоятельно, своими силами
Инструменты гаражные и слесарные вам понадобятся такие.
· для выпрессовывания шаровых пальцев и внутренних колец нужен съемник;
· применение сильного торцевого ключа на 30 мм для ослабления гайки;
· отвертка и некоторые другие обычные, стандартные инструменты. Это молоток, тиски, домкрат, круглогубцы.
Приступаем к ремонту. Автомобиль стоит на ровной поверхности, хорошее освещение также необходимо. Ставим автомобиль на первую передачу, снимаем с ручника.
Обязательно позаботьтесь о колесных упорах, чтобы ваша машина во время ремонта не двигалась. Подготовительные работы завершены. Приступаем непосредственно к снятию изношенной детали.
1.Ступичная гайка должна быть ослаблена перед подъемом автомобиля. Затем ставим машину на домкрат.
2.Снимаете переднее колесо, так, как обычно вы это делаете, избавляетесь от болтов.
3.Теперь нужно извлечь колодки и открутить болт суппорта. При помощи проволоки соединяем с верхним рычагом.
4.Весь механизм поворота вы снимаете, и шаровые опоры тоже.
5.Для этого необходимо выпрессовывание шарового пальца, принадлежащего к рулевой тяге. Используйте для этого съемник, а перед этим открутите крепление.
6.Для того, чтобы вытащить палец верхней шаровой опоры, вам потребуется открутить болт.
7.Теперь вы справились с отсоединением всех шарниров. Ходовой узел свободен, и легко снимается.
8.Помним о сальниках и отсоединяем колесный поворотный механизм и крепление у тормозных дисков. При этом хорошо было бы привлечь помощника, он будет держать сборный кулак на весу.
9.Ставим надставку на трубу и выбиваем ее. Произошло разделение деталей. Сепаратор с одним кольцом стоит по-прежнему на ступице, другое кольцо находится в середине кулака. При помощи съемника и захватов обойму необходимо стянуть.
10.Выбивайте другую составляющую часть детали, находящейся в цапфе, используя проставку, как пруток. Хорошо протрите внутри, чтобы избавиться от остатков смазки.
Ставим новый передний ступичный подшипник на Шевроле Нива
Перед установкой убедитесь, достаточно ли хорошо смазан ваш новый подшипник. Бывает, что смазки недостаточно, так что добавьте смазку на новые детали сами.
Ступичные подшипники очень требовательны к смазке. Именно для этой детали важно использовать качественную смазку, потому что рабочие поверхности всегда двигаются с большой скоростью, и повышенная температура неизбежна.
Смазочный материал должен быть очень качественным. Когда нагревается, растекание недопустимо. И, наоборот, если температура снаружи минусовая, смазка должна сохранить свои защитные качества.
Ступичный подшипник – это узел, который подвержен сильным нагрузкам. Не применяйте к ней смазку, содержащую углеводороды синтетические. Я бы посоветовал применить смазку ЛИТОЛ-24.
Ваши пошаговые действия при замене подшипника на Ниве
Следуйте моим указаниям, и вы легко справитесь с установкой этой детали.
1.Внутрь ступицы поставим наружную обойму, и, не допуская перекосов, посредством деревянной прокладки забиваем ее. Чтобы в полном объеме посадить ее на место, воспользуйтесь трубой такого же диаметра.
2.Ставим сепаратор в середину, и в обратном порядке собираем узел ступицы.
Еще несколько пожеланий мастера по ремонту
Мой совет для усиления подвески. Это установка нерегулируемых, в два ряда, ступичных передних роликовых подшипников вместо типичных деталей. Но между ними существует небольшое отличие: диаметры снаружи разные. Эту проблему можно разрулить несколькими способами.
— оригинальные кулаки растачиваются;
— можно приобрести уже готовую сборку.
Когда вы меняете подшипник, бывают случаи, что непросто выпрессовать детали, потому что поверхности очень изношены. Можно применить обойму старого элемента. Также поможет подрезка кольца при помощи болгарки на ступичной поверхности.
Мой опыт показывает, что лучше всего покупать любые запасные части проверенных производителей, и в магазинах профессиональных, а не на стихийных рынках.
Там все дешевле, но качество оставляет желать лучшего. И новая купленная деталь прослужит совсем недолго. Когда покупаете запасную часть для вашего автомобиля, обязательно проверьте, в каком состоянии эта деталь, достаточно ли герметична упаковка.
Регулировка зазора переднего ступичного подшипника Шевроле Нива
1.Контргайка затягивается. Момент 19,5. При этом ступица проворачивается в разные стороны, влево и вправо.
2.Теперь делаем послабление назад, а потом затягивается еще. Момент 6,8.
3.Проверяется зазор. Важно не выйти за пределы от двух до восьми сотых миллиметра.
4.Далее контргайка стопорится, ее края загибаются.
Я надеюсь, мои советы и рекомендации помогли вам с ремонтом и выбором деталей. Если что непонятно — пишите в комментарии, постараюсь помочь.
Видео: как легко заменить передний ступичный подшипник на Ниве Chevrolet
Как заменить ступичный подшипник Шевроле Нива самому: что нужно знать
Шевроле Нива — серийный российский внедорожник повышенной проходимости с системой полного привода. При этом ряд элементов в устройстве данного авто рассчитан на большие нагрузки. Например, ступичный подшипник (задний подшипник или подшипник передней ступицы Нива Шевроле), ступица Нива Шевроле, диск колеса (передний или задний), тормозной барабан или тормозной диск и т.д.
Однако, не смотря на качественно и надежность деталей, со временем они все равно изнашиваются и требуют ремонта или замены. Эксплуатационный срок каждого элемента зависит от разных факторов. Исключением не стала и ступица Шевроле Нива, а также ступичный подшипник. Далее мы рассмотрим, как заменить ступичный подшипник Нива Шевроле.
Ступичные подшипники Шевроле Нива: признаки неисправностей и причины выхода из строя
Итак, ступица позволяет вращаться колесу автомобиля. Сама по себе деталь довольно прочная и выходит из строя редко.
В свою очередь, внутри ступицы установлен подшипник. Эта деталь наиболее подвержена перегрузкам и периодически выходит из строя, требуя замены.
Получается, хотя сама ступица довольно износостойкая, ступичные подшипники, испытывая огромные нагрузки, изнашиваются быстрее. В свою очередь, износ детали зависит от многих факторов:
- большой пробег (70-80 тыс. км. пробега);
- активная эксплуатация транспортного средства в условиях бездорожья (движение автомобиля по плохим дорогам);
- неровная запрессовка подшипника во время ремонта (перекос детали);
- потеря герметичности (разрушение резиновых или пластиковых кожухов, попадание воды и грязи на смазку подшипников);
Как правило, на то, что ступичные подшипники Шевроле Нива нужно менять, указывают определенные признаки неисправностей. При этом игнорировать симптомы никак нельзя.
Основные признаки неисправностей:
- во время движения автомобиля отмечается появление посторонних шумов (хруст, гул, металлический стук) — разрушение стенок подшипника;
- автомобиль во время движения начинает тянуть в сторону, в салоне появляется вибрация, ощутимая на рулевом колесе и по кузову (подклинивание ступичного подшипника;
- появление люфтов по отношению к оси подшипника (колеса раскачиваются перпендикулярно), указывающее на выработку и другие дефекты.
Как поменять подшипник ступицы Нива Шевроле: замена подшипника передней ступицы и задней ступицы
Сразу отметим, процесс замены не простой и требующий определенных знаний, а также опыта. Рассмотрим более подробно, как поменять ступичный подшипник Шевроле Нива на передней оси. Для замены передних ступичных подшипников, необходимы следующие инструменты:
- динамометрический ключ, шестигранная головка «30», отвертка с плоской поверхностью «минус»;
- гаечные ключи «17» и «19»;
- съемники, оправка для запрессовки, пресс, молоток;
- проникающая смазка, новый подшипник;
- ключ-балонник, зубило.
Чтобы заменить ступичные подшипники Нива Шевроле, необходимо провести ряд подготовительных работ:
- расположить автомобиль на ровной поверхности, установив его на яму либо подняв его на подъемнике;
- ослабить крепежные гайки и болты диска колеса передней оси;
- снять колесный диск вместе с крышкой ступичной гайки.
Замена подшипника ступичного переднего Нива Шевроле выполняется следующим образом:
- сняв декоративный колпак и сорвав ступичную гайку (ступица передняя на Нива Шевроле), удерживая ступицу подходящим воротком, избегая проворачиваний, отвинтить гайку;
- плоскими отвертками развести колодки тормозной системы и выкрутить крепежные болты планки;
- отсоединив и убрав в сторону тормозной суппорт, связать его проволокой с элементами подвески, чтобы он не нагружал тормозной шланг, а также для защиты нерегулируемого подшипника;
- снять тормозной диск, аккуратным постукиванием резинового молотка из проушины у поворотного кулака, впрессовав палец с рулевого наконечника, после отсоединения наконечник отвести в сторону и закрепить на некотором расстоянии;
Теперь перейдем к тому, как поменять подшипники ступицы Нива Шевроле на задней оси. Замена заднего подшипника ступичного похожа, однако несколько отличается от аналогичных работ в передней части. Для замены заднего ступичного подшипника на Шевроле Нива понадобятся следующие инструменты: плоская отвертка, торцевая головка «24», съемники, плоскогубцы.
Еще добавим, что при демонтаже и установке подшипника, необходимо обратить внимание на состояние сальников, защитных кожухов, пыльников и т.д. Не допускается даже малейшее повреждение защитных элементов, так как вода и грязь в случае попадания на подшипник быстро выведут из строя даже новый элемент.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что заменить ступичный подшипник Нива Шевроле своими руками можно в условиях обычного гаража. Однако перед началом выполнения работ необходимо иметь все необходимые инструменты, а также придерживаться рассмотренных выше инструкций по демонтажу и установке нового подшипника. После замены также необходимо проверить новые подшипники на предмет посторонних звуков.
Меняем передний ступичный подшипник на Нива Шевроле своими руками
То, что колёса на автомобиле Нива Шевроле вращаются плавно, обуславливается наличием подшипников в ступицах. Они могут стоять как на передних, так и на задних колёсах. Предназначаются подшипники для снижения трения.
Если такие подшипники выходят из строя, то колесо перекашивается, и начинает неравномерно и быстро стираться резина. Если повредится подшипник при движении авто, то колесо просто заблокируется и перестанет вращаться. По этой причине важно уделять своевременное внимание подшипникам, особенно на Ниве Шевроле, так как автомобиль является внедорожником и потому испытывает большие нагрузки на ходовую.
Конструкция передней ступицы на Нива Шевроле
Ступица на авто является элементом, который соединяет колесо и вал привода. В ней есть два подшипника, которые и снижают силу трения при вращении на валу.
Схема ступицы в сборе.
Особенностью ступицы является то, что в ней можно регулировать зазор люфта.
Такой зазор может со временем эксплуатации и при истирании деталей увеличиваться. В таком случае колёса начинают колебаться на осях, что и является причиной преждевременного износа резины. Чтобы исправить ситуацию, следует своевременно менять подшипники ступиц.
Ступица в сборе на поворотном кулаке
Когда необходимо менять ступичный подшипника
При таком лифтовании будет повышенна нагрузка на ступичные подшипники.
Выделяются две причины, которые могут свидетельствовать о том, что подшипники надо менять. Это:
- Повышенный люфт колеса и стуки в районе ступицы.
- Скрежет или гул в районе ступицы.
Чтобы более точно определить поломку, следует разобрать механизм и провести его осмотр.
Замена переднего ступичного подшипника на Нива Шевроле
Замена подшипника производится поэтапно:
- Снять ступицу. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и поднимается та часть авто, где потребуется менять подшипник. Далее придётся отсоединить суппорт с колодками. На оси откручивается гайка. Далее снимаются все элементы с колеса. Ступица от диска тормоза отсоединяется при помощи молотка.
На этом процесс замены подшипников ступицы на Нива Шевроле можно считать завершённым. После сборки следует проверить лёгкость вращения колеса.
Видео как заменить передний ступичный подшипник на Ниве Шевроле
В заключении
Важно! Подшипники на ступицах Нива Шевроле хоть и предназначены для длительной эксплуатации, но они не рассчитаны на удары, а потому могут повредиться даже при попадании колеса в небольшую выбоину на дороге.
В результате на детали возникает микротрещина, которая может стать причиной печального исхода. Поэтому всегда следует быть внимательным на дороге.
Очень хорошо показано с картинками, главное еще подшипник купить нормального качества, чтобы походил подольше.
Да, все красиво и наглядно, только «незначительная» часть операции пропущена. «Нечаянно» забыли написать о том, что после изъятия внутренней обоймы подшипника с сепаратором, необходимо выбить ещё и внешнюю обойму из ступицы. Маленькая такая помарочка. Которая делает всю работу бессмысленной.