Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Лада Калина 1,4 л

Двигатель Лада Калина 1,4 л. 16 кл. и 1,6л, 8 кл.

На автомобили Лада Калина ВАЗ-11184 и ВАЗ-11194 устанавливают двигатель ВАЗ-11194 (рис. 1 и 2), созданный на базе двигателя ВАЗ-21126 (фактически это облегченный двигатель). У двигателя уменьшен рабочий объем до 1,4 л, также имеется два распределительных вала и 16 клапанов. По конструкции нижняя часть двигателя аналогичена двигателю ВАЗ-21114-50, за исключением головки блока цилиндров, механизма газораспределения, системы зажигания, впускного коллектора и системы вентиляции картера.

В верхней части головки блока цилиндров двигателя установлены два распределительных вала: один для впускных клапанов, другой для выпускных- Валы установлены в опорах, выполненных в головке блока, и в одном общем корпусе подшипников, закрепленном болтами. Распределительные валы отлиты из чугуна.
Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков и поверхности под сальник термообработаны — отбелены. Кулачки распределительных валов через толкатели приводят в действие клапаны. Двигатель оснащен гидротолкателями клапанов, которые автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов. У этого двигателя в процессе эксплуатации не нужно регулировать зазоры в клапанном механизме. В двигателе по четыре клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных.
Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. Направляющие втулки, кроме того, снабжены стопорными кольцами, удерживающими их от выпадания. На направляющие втулки установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры.
На каждом клапане установлено по одной пружине. Распределительные валы приводятся в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала.
Система зажигания состоит из индивидуальных катушек зажигания, установленных на крышке головки блока цилиндров, и свечей зажигания. Управляет катушками зажигания электронный блок управления (ЭБУ) двигателем.
Система вентиляции картера двигателя закрытая, с отводом картерных газов во впускной коллектор через сепаратор маслоотделителя, установленного в крышке головки блока цилиндров. Далее картерные газы направляются в цилиндры двигателя, где сгорают. При работе двигателя на режиме холостого хода картерные газы поступают по шлангу малого контура через калиброванное отверстие (жиклер) в корпусе дроссельного узла. На этом режиме во впускном коллекторе создается высокое разрежение и картерные газы эффективно отсасываются в за дроссельное пространство. Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холстом ходу. При работе двигателя под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем газов проходит по шлангу большого контура в воздухоподводящий рукав перед дроссельным узлом и далее во впускной коллектор и камеры сгорания.

Рис. 1. Продольный разрез двигателя ВАЗ-11194: 1 — масляный насос; 2 – шкив генератора; 3 — шатун; 4 — поршневой палец; 5 — ремень привода газораспределительного V; 6 — крышка газораспределительного механизма; 7 — шкив распределительного вала; 8 – впускной коллектор; 9 — свечной колодец; 10 — крышка маслоналивной горловины; 11 — термостат; 12-13 — форсунка охлаждения днища поршня; 14 — маслоприемник; 15 — коленчатый вал

Рис. 2 Поперечный разрез двигателя ВАЗ-11194: 1 — пробка сливного отверстия; 2 — масляный ф;3 — масляный фильтр; 4 — водяной насос; 5 — катколлектор; 6 — выпускной клапан; 7 — пружина ш:8-распределительный вал выпускных клапанов; 9 — впускной коллектор; 10 — крышка головки .цилиндров; 11 — распределительный вал впускных клапанов; 12 — гидравлический толкатель клапанов; 13-корпус подшипников распределительных валов; 14-топливная рампа; 15-форсунка; 16-направляющая втулка клапана; 17 — впускной клапан; 18 — прокладка головки блока цилиндров; 19 — компрессионные кольца; 20 — маслосъемное кольцо; 21 — поршневой палец; 22 — шатун; 23 — блок цилинд; 24-крышка шатуна; 25 — маслоприемник

Поршни для Калины (двигатель 11194) (Страница 1 из 3)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 70

1 Тема от karpoa 20.07.2010 14:16:21

  • karpoa
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 20.07.2010
  • Сообщений: 7
Тема: Поршни для Калины (двигатель 11194)

Добрый день.
Очень обрадовал, тот факт, что Вами налажен выпуск поршней для Лада приора (двигатель 21126) исключающих «дружественную» встречу клапанов с поршнями.
Планируется ли выпуск аналогичных поршней для Калины (двигатель 11194)?

2 Ответ от Dmitry Zakiev 23.07.2010 09:31:47

  • Dmitry Zakiev
  • Администратор
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 03.01.2007
  • Сообщений: 2,571
  • User Karma: 41
Re: Поршни для Калины (двигатель 11194)

Нам не понятна величина спроса на данный поршень. А так как подготовка к производству достаточно затратна, на эту тему есть только наработки.

3 Ответ от N@PsteR 23.07.2010 10:14:47

  • N@PsteR
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 23.07.2010
  • Сообщений: 1
Re: Поршни для Калины (двигатель 11194)

Нам не понятна величина спроса на данный поршень. А так как подготовка к производству достаточно затратна, на эту тему есть только наработки.

Спрос будет и немаленький!
Практически все владельцы Калин с таким мотором хотят поставить «травмобезопасные» поршни, опасаясь качества заводских комплектующих, а конкретно опорного ролика ГРМ, который часто выходит из строя со всеми вытекающими. Причем, достойную альтернативу найти достаточно сложно. Да и нередки случаи проблем с МГР после старта с галстука. В общем, я считаю, что надо как можно быстрее изучать спрос и начинать разработку направления.

4 Ответ от Skrimp 26.07.2010 16:55:23

  • Skrimp
  • Новичок
  • Неактивен
  • Откуда: Тольятти
  • Зарегистрирован: 26.07.2010
  • Сообщений: 1
Re: Поршни для Калины (двигатель 11194)

Конечно спрос будет. На форуме lkforum.ru борятся с этой промой уже давно. Пробуют ставить разные иномарошные опорники и т.д. Ищут поршня с проточками в инете, но ответ 1 — что их не бывает.

5 Ответ от ya.apk 26.07.2010 23:39:13

  • ya.apk
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 27.12.2009
  • Сообщений: 111
  • User Karma: 18
Re: Поршни для Калины (двигатель 11194)

Новый блок 124го мотора стоит 15т.р
По мощности его можно прировнять к 1.4 калиновскому 16в.

Это простое и верное решение всех ПРОБЛЕМ. Имеющийся 1,4 низ от калины можно продать за небольшие деньги.

6 Ответ от karpoa 27.07.2010 08:17:58

  • karpoa
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 20.07.2010
  • Сообщений: 7
Re: Поршни для Калины (двигатель 11194)

Новый блок 124го мотора стоит 15т.р
По мощности его можно прировнять к 1.4 калиновскому 16в.
Это простое и верное решение всех ПРОБЛЕМ. Имеющийся 1,4 низ от калины можно продать за небольшие деньги.

Склонен с Вами не согласится. Расход разный, крутящий разный (у 11194 в верху) и пр. Помимо этого потребуется регистрация и т.д.

7 Ответ от astrakhan 27.07.2010 08:41:54

  • astrakhan
  • Местный житель
  • Неактивен
  • Откуда: Астрахань
  • Зарегистрирован: 16.03.2007
  • Сообщений: 551
  • User Karma: 2
Re: Поршни для Калины (двигатель 11194)

Так сделайте предложение (от всех желающих) производителю поршней, выраженное в рублях.

Конечно спрос будет. На форуме lkforum.ru борятся с этой промой уже давно. Пробуют ставить разные иномарошные опорники и т.д. Ищут поршня с проточками в инете, но ответ 1 — что их не бывает.

8 Ответ от karpoa 27.07.2010 10:03:25

  • karpoa
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 20.07.2010
  • Сообщений: 7
Re: Поршни для Калины (двигатель 11194)

Так сделайте предложение (от всех желающих) производителю поршней, выраженное в рублях.

Ну, думаю это не то место где можно провести опрос желающих. Там люди на машинах ездють :-))
Спрашивать надо на СТО, как часто к ним обращаются с ремонтом движка 11194. И думаю, что 95%, при ремонте хотели бы себе «травмобезопасные» поршни.

9 Ответ от astrakhan 27.07.2010 11:07:42

  • astrakhan
  • Местный житель
  • Неактивен
  • Откуда: Астрахань
  • Зарегистрирован: 16.03.2007
  • Сообщений: 551
  • User Karma: 2
Re: Поршни для Калины (двигатель 11194)

не чаще чем с моторами 2112 и 21126

10 Ответ от karpoa 27.07.2010 11:12:19

  • karpoa
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 20.07.2010
  • Сообщений: 7
Re: Поршни для Калины (двигатель 11194)

не чаще чем с моторами 2112 и 21126

Но однако к мотору «21126» травмобезопасные поршни выпустили :-)), за 2112 не знаю.

Читать еще:  Что такое роторно лопастной двигатель

11 Ответ от astrakhan 27.07.2010 13:13:46

  • astrakhan
  • Местный житель
  • Неактивен
  • Откуда: Астрахань
  • Зарегистрирован: 16.03.2007
  • Сообщений: 551
  • User Karma: 2
Re: Поршни для Калины (двигатель 11194)

. спрос — рождает предложение.

12 Ответ от Kuzini 27.07.2010 14:24:41

  • Kuzini
  • Уверенный пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован: 14.03.2009
  • Сообщений: 495
Re: Поршни для Калины (двигатель 11194)

не чаще чем с моторами 2112 и 21126

Но однако к мотору «21126» травмобезопасные поршни выпустили :-)), за 2112 не знаю.

С 2112 проще, ставяццо поршни с 21124 и всё.

13 Ответ от АЛИШКА 26.12.2010 00:37:11

  • АЛИШКА
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 26.12.2010
  • Сообщений: 1
Re: Поршни для Калины (двигатель 11194)

не чаще чем с моторами 2112 и 21126

Но однако к мотору «21126» травмобезопасные поршни выпустили :-)), за 2112 не знаю.

С 2112 проще, ставяццо поршни с 21124 и всё.

14 Ответ от wuma 28.01.2011 12:41:14

  • wuma
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 28.01.2011
  • Сообщений: 2
Re: Поршни для Калины (двигатель 11194)

я думаю спрос будет, т.к. проблемы с этим мотором есть, достаточно почитать ветки форума http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=33770 и http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=35176 и http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=20228 и многие меняют поршневую. так если все равно ее менять, почему бы не поставить «безопасные»

15 Ответ от Ton1 30.01.2011 04:00:49

  • Ton1
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 23.03.2010
  • Сообщений: 246
  • User Karma: 3
Re: Поршни для Калины (двигатель 11194)

Но однако к мотору «21126» травмобезопасные поршни выпустили :-)), за 2112 не знаю.

С 2112 проще, ставяццо поршни с 21124 и всё.

Да на какую малину ?
Там же написано 2112.

16 Ответ от ya.apk 30.01.2011 15:43:05

  • ya.apk
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 27.12.2009
  • Сообщений: 111
  • User Karma: 18
Re: Поршни для Калины (двигатель 11194)

В тольятти продаются поршни 16В диамтером 79мм. Циковки для без втыка. Вытеснитель, чтоб сохранить заданную степень сжатия. Поршин есть как под сток прокладку, так и под металическую.

С заменой шатунов (с Федераловских на ВАЗОВСКИЕ 121мм) вкорячивете данные поршни ..
что влечет увеличение обьема до 1,5 литра и счастливую дальнейшую эксплуатацию. Бюджетно и надежно (без проблем по втыку).

17 Ответ от karpoa 31.01.2011 12:38:50

  • karpoa
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 20.07.2010
  • Сообщений: 7
Re: Поршни для Калины (двигатель 11194)

В тольятти продаются поршни 16В диамтером 79мм. Циковки для без втыка. Вытеснитель, чтоб сохранить заданную степень сжатия. Поршин есть как под сток прокладку, так и под металическую.

С заменой шатунов (с Федераловских на ВАЗОВСКИЕ 121мм) вкорячивете данные поршни ..
что влечет увеличение обьема до 1,5 литра и счастливую дальнейшую эксплуатацию. Бюджетно и надежно (без проблем по втыку).

Номер двигателя лада калина 8 клапанов

С появлением новых автомобилей »Datsun»На российском рынке у многих покупателей возникают вопросы. Как удалось японскому автомобилю установить менее 400

  1. Цель проверки номера
  2. Кузов и внешнее дополнительное оборудование
  3. Технические характеристики
  4. На нашем сайте вы найдете:
  5. Модификации Lada Kalina 2192
  6. Где Находится Номер Двигателя Датсун Он До
  7. Где они собирают Datsun для DOP? Страна-производитель
  8. Автомобили Lada и Datsun имеют одну платформу
  9. Различия между Ducun и «Lada»
  10. Место расположения номера двигателя на Лада Калина
  11. Обслуживание
  12. Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина 2192

Цель проверки номера

Неопытный владелец вряд ли сможет быстро указать номер двигателя на Калине, но уметь сделать это, должен каждый. Учтите, что только заводская маркировка свидетельствует о качестве автомобиля и двигателя. По этой причине, сотрудники государственных служб при проверке и идентификации машины доверяют только этой информации, номер требует бережного отношения.

Двигатель ВАЗ 11194 (16 клапанов):

Кузов и внешнее дополнительное оборудование

Перед покупкой авто всегда смотрят, нет ли царапин на лакокрасочном покрытии. К данному действию лучше будет прибавить следующие:

  • Нужно обратить внимание на величину зазоров, а также на то, чтобы переходы между кузовными деталями были равномерными;
  • Сохранность ЛКП проверяют на поверхности кузова, на всех торцах дверей, на всех порогах;
  • Нужно проверить наличие пластиковых подкрылков в передних арках;
  • Тип резины на каждой из четырёх шин не должен отличаться;
  • Пробка, расположенная под крышкой бензобака, должна оборудоваться удерживающим шнуром.

Ещё до запуска двигателя попробуйте выкрутить пробку бака, и затем установите её на место.


Пластиковую пробку дополнительно удерживает шнур

Продолжая осмотр автомобиля, можно обратить внимание на следующие элементы:

  • На фарах, установленных спереди, не должно быть сколов и царапин;
  • То же относится к задним сигнальным фонарям;
  • На стёклах и на боковых зеркалах царапины также должны отсутствовать.

В завершение попробуйте сложить оба зеркала, расположенных с внешней стороны кузова. Если выяснено, что с зеркалами всё в порядке, можно переходить к осмотру салона.

Технические характеристики

Двигатель ВАЗ 11194 имеет достаточно простые технические характеристики и конструктивно, почти не отличается от своих собратьев. Главным различием является объём мотора, который составляет 1.4 литра, а также наличие 16 клапанов.

Чтобы иметь более детальное представление о силовом агрегате необходимо рассмотреть технические характеристики, которые имеет двигатель ВАЗ 11194.

НаименованиеХарактеристика
Марка11194
Маркировка1.4 16 V
ТипИнжектор
Мощность89 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего7 литров
Диаметр поршня76,5 мм
Ресурс200 — 250 тыс. км

Все двигатели Лада Калина 16 клапанная с объёмом 1.4 литра оснащались 5-ступенчатой механической КПП. 11194 двигатель оснащается жидкостной системой охлаждения.

При этом рабочая температура двигателя составляет от 83 до 103 градусов Цельсия. Четыре цилиндра и шестнадцать клапанов позволяют оптимально использовать заложенный ресурс ДВС ВАЗ. Поскольку, двигатель Лада Калина 1.4 изначально рассчитывался для установки на бюджетные версии автомобилей ВАЗ, то и стоимость обслуживания подразумевалась не высокая.

Так, для этого силового агрегата идеально подходят недорогие полусинтетические масла с маркировками 5W-30, 5W-40, 10w-30 и 10W-40, что позволяет значительно сэкономить на ТО.

С удорожанием бензина, многие автолюбители стали устанавливать на свой автомобиль — газобаллонное оборудование. На первых моделях мотора, после недлительного использования стало ясно, что двигатель не адаптирован под газ, так как прогорала быстро поршневая группа и клапана. Поэтому в дальнейшем, конструкторы завода изготовителя учли и исправили недочёт.

На нашем сайте вы найдете:

  • актуальную информацию о Ладе, новинки в производстве и новости, касающиеся марки;
  • статистические данные о продажах и месте российского автопрома как на местном, так и на международном рынке;
  • полезные советы по эксплуатации, ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ;
  • всю самую важную информацию, которая поможет вам при ремонте автомобилей ВАЗ;
  • обзоры самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются машины.

Если у вас возникли вопросы, касающиеся ремонта вашего авто, материалов и запчастей для него, вы можете получить консультацию специалиста. Для этого перейдите в раздел КОНТАКТЫ и отправьте свой вопрос.Это и многое другое об особенностях отечественных машин вы найдете на нашем портале ОЛАДЕ.РУ

Модификации Lada Kalina 2192

Этот автомобиль в кузове хэтчбек без особых изменений производился с 2013 по 2020 годы.

1.6 л л.с. 132 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181
1.6 л 11186 87 л.с. 140 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181
1.6 л 21126 98 л.с. 145 Нм и 5-мкпп ВАЗ 21806
1.6 л 21126 98 л.с. 145 Нм и 5-мкпп JF414E
1.6 л 21127 106 л.с. 148 Нм и 5-мкпп ВАЗ 21806
1.6 л 21127 106 л.с. 148 Нм и 5-мкпп АМТ 2182

Обо всех силовых агрегатах Калины 2 на нашем сайте есть отдельная подробная статья

Читать еще:  Что такое двигатель beems

Немало полезной информации по второй Калине собрано на форуме владельцев

Где Находится Номер Двигателя Датсун Он До

С появлением новых автомобилей »Datsun»На российском рынке у многих покупателей возникают вопросы. Как удалось японскому автомобилю установить менее 400 000 рублей? Кто будет продавать эту машину, и где они будут собирать Datsun по-DOP вообще? Вы найдете ответы на все эти вопросы в этой статье. Также мы рассмотрим преимущества автомобилей этих марок, основные недостатки и опыт водителей. Ниже фото автомобиля Datsun. Эти машины обсуждаются ниже.

Где они собирают Datsun для DOP? Страна-производитель

Еще в 2012 году Nissan заявил, что намерен возродить бренд Datsun. Японский автогигант решил сделать бюджет для слаборазвитых стран под этой маркой. Главной особенностью таких автомобилей была их адаптация к каждому рынку в отдельности. Например, для индийского рынка, где роль играет только цена автомобиля, японский Datsun был создан для одной упаковки. Адрес электронной почты или номер

телефона, если это дополнительный тест-драйв Datsun, он обнаружен в двигателе и где он
находится. Учитывая тот факт, что Datsun пришлось попробовать.
Кроме того, при проектировании автомобиля мы должны учитывать преобладающий климат и качество дорожного покрытия. Для двигателей и топливной системы также важно воспринимать отечественный бензин. Лада Калина и Лада Грант. то же самое на рынке. Поэтому они решили не беспокоиться и подписали контракт с АвтоВАЗом.

Автомобили Lada и Datsun имеют одну платформу

После этого выяснилось, где они собирали Datsun для K. Эти японские автомобили собираются в Тольятти на том же заводе и производственной линии, что и автомобили Lada Kalina и Lada Grant. Кроме того, новый «Дацун» выполнен на той же платформе, что и в моделях отечественного автопрома. По словам председателя АвтоВАЗа, Ducun станет стимулом для развития концерна.

Это также означает, что все улучшения в Ducun появятся в Kalinas и Grants очень скоро. Где номер двигателя для фотографии Renault Logan. Например, автомобили Datsun on-DO должны изменить форму наружных зеркал. Это также уменьшает загрязнение зеркала. Это решение скоро появится в Ладе.

Почему японские производители выбрали автоваз? Дело в том, что они дешевы и просты, все компоненты для них сделаны. Стоимость. Так получилось, что новый Datsun также имеет низкую цену из-за низкой стоимости платформы.

Различия между Ducun и «Lada»

Структурный Авто «Datsun«Грант» имеет отличия. Главное. это внешний вид и дизайн интерьера. Но с точки зрения технических параметров модель одинакова. Машины Lada имеют несколько конфигураций двигателя. С 16 клапанами и 8. Эти машины также могут быть оснащены автоматической или ручной коробкой передач. Datsun оснащен двигателем с 8 клапанами мощностью 87 лошадиных сил, а также механическим или были также заявления о том, что будет бюджетный вариант. дацун с кривошипным двигателем.DatsunИ «Лада Грант» вы видите в этом разделе.

Место расположения номера двигателя на Лада Калина

Автомобили Лада Kalina выпускается в двух вариантах кузовов. Это ВАЗ 1118, кузов с четырьмя дверями типа седан и ВАЗ 1119, кузов с пятью дверями. Это малый класс «B», который эксплуатируется на общественных дорогах.

Оба кузова укомплектовываются силовыми установками с распределённым впрыском топлива и нейтрализатором отработанных газов. Это восьми клапанный мотор ВАЗ 21114, рабочим объёмом 1,6л., и 16-ти клапанный мотор ВАЗ 11194, рабочим объёмом 1,4л.

Номер двигателя Калина 8 клапанов и номер шестнадцати клапанного двигателя расположен на торце остова над картером, с правой стороны, если стоять лицом к автомобилю, открыв при этом капот.

Двигатель ВАЗ 21114 (8 клапанов) расположение идентификаторов:

Важно знать, где находятся номера кузова на Калине. Так же, как и маркер силовой установки, этот показатель важен для идентификации транспортного средства, при покупке машины бывшей в употреблении.

Под капотом кузовной номер нанесён на правый стакан, недалеко от фиксатора верхушки стойки амортизатора. Помните, что номер кузова Лада Калина в двух экземплярах, проверку проводят обоих. Второй дубликат расположен на задней арке справа. При осмотре спинку заднего сидения опускают, обивку салона отодвигают.

Идентификатор в салоне:

Обслуживание

Техническое обслуживание движка ВАЗ Калина 1.4 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. Более того, можно сказать, что двигатель 1.4 16 V обслуживается так само, как и мотор 11183 1,6 8 V. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • Меняются ремень ГРМ и ролик.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина 2192

Кузов тут неплохо противостоит коррозии, первая ржавчина появляется на пятой двери. Лакокрасочное покрытие не очень стойкое, однако сколы на кузове быстро не желтеют.

Бюджетный салон данного авто не радует ни материалами отделки, ни шумоизоляцией. Также здесь совершенно неудобные передние сидения, а стекла не опускаются до конца.

Салонная электрика стала надежнее, чем у старой модели, но отказы порой случаются. Плюсом машины является очень широкая распространенность и дешевизна запчастей.

Наиболее слабый 1.6-литровый 8-клапанник ВАЗ 11186 ставили лишь на базовые версии. При своевременном обслуживании беспокоят только течи масла либо отказы датчиков. Все двс Калины оснащались облегченной поршневой и гнут клапана при обрыве ремня.

16-клапанники 2008 года

Самый «маленький» из 16-клапанных двигателей Волжского автозавода — ВАЗ-11194 рабочим объемом 1,4 л. Производятся и две модели объемом 1,6 л — уже несколько устаревший ВАЗ-21124 и его более современный и мощный вариант ВАЗ-21126, постепенно вытесняющий на конвейере предшественника. Обратите внимание на график с характеристиками двигателей: при частотах вращения коленвала, близких к максимальным, характеристики мощности и крутящего момента ВАЗ-11194 и ВАЗ-21124 практически совпадают — и лишь при более низких оборотах «малыш» уступает старшему собрату. А вот двигатель 21126 существенно — примерно на 10% — мощней и тяговитей двух других.

Давайте же знакомиться с их начинкой.

Блоки цилиндров 21124 и 21126 отлиты из чугуна. По сравнению с прежним, полуторалитровым аналогом 2112 они на 2,3 мм выше (расстояние от оси коренных подшипников до верхней плоскости блока). Диаметр цилиндров двигателей 21124 и 21126 одинаковый — 82 мм. Для селективной сборки двигателя блоки 21124 по диаметру цилиндра поделены на пять классов через 0,01 мм (А, В, С, D, Е). У блока 21126 три класса через те же 0,01 мм (А, В, С). Клеймо класса цилиндра расположено на нижней плоскости блока.

Прочие размеры блоков идентичны. Но есть отличия в требованиях к обработке стенок цилиндров. Хонингование цилиндров 21124 выполняется по технологии и требованиям АВТОВАЗа, а 21126 — в соответствии с более жесткими требованиями фирмы Federal Mogul, обусловившими ужесточение требований к шероховатости рабочих поверхностей. Чтобы не перепутать блоки, кроме маркировки, сделанной в отливке на левой стенке блока, серийный номер нанесен на задней стенке рядом с четвертым цилиндром. Блок 21124 окрашен в синий цвет, а 21126 — в серый.

Читать еще:  Эмульсия на щупе двигателя причины

Блок цилиндров двигателя 11194 по конструкции аналогичен блоку 21126, но диаметр цилиндра меньше — 76,5 мм против 82 мм. Обработка стенок цилиндров — тоже в соответствии с требованиями фирмы Federal Mogul. Маркировка на тех же местах, окрашен блок в синий цвет. Кроме этого, в блоке 11194 между цилиндрами есть протоки рубашки охлаждения, а у двигателей 1,6 л их нет. Для селективной сборки двигателя блоки 11194 по диаметру цилиндра поделены на три класса через 0,01 мм (А, В, С).

В двигателе 21124 применяется шатун 2110 — стальной, двутаврового сечения, со сталебронзовой втулкой в верхней головке и осевой фиксацией по нижней головке (на фото сверху). Крышка шатуна крепится двумя болтами, запрессованными в шатун. По диаметру отверстия втулки под поршневой палец шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм. Номер класса отверстия нанесен на верхней головке шатуна.

В двигателях 11194 и 21126 используется шатун 11194, не взаимозаменяемый с шатуном 2110. Новый шатун, хотя и подрос с 121 мм до 133,5 мм, стал легче — в среднем, «похудел» с 683 до 412 г, что серьезно снизило инерционные нагрузки. Его осевую фиксацию обеспечивает верхняя(!) головка — по поршню. При этом стальная деталь контактирует с алюминиевой, что уменьшает потери на трение по сравнению с двигателем 21124, где стальной шатун трется о чугунные поверхности коленчатого вала, да и скорость трения ниже. Нижняя головка, выполненная по разрывной технологии, стала изящней. Ее крышка крепится к шатуну двумя болтами. Удлинение шатуна уменьшило силу бокового давления поршня на цилиндр.

Новый шатун не имеет разделения на классы по диаметру отверстия верхней головки — и маркировки на нем нет. Но шатуны подразделяют на классы по массе. Для шатуна 2110 предусмотрено 9 классов, с допуском внутри класса ± 5 г. Маркировка буквенная, выбита на верхней головке шатуна (Ф, Л, Б, Х, М, В, Ц, Н, Г). У шатуна 11194 три класса, по количеству черных меток на нижней крышке. Разница между классами ± 7 граммов. На двигателе 11194 допускается установка шатунов с одной либо двумя метками, для 21126 — с двумя либо тремя.

Момент затяжки гаек шатуна 2110 двигателя 21124 — 50,9 +2,6 Н.м. Болты шатуна 11194 (двигателей 11194/21126) затягивают в два приёма по методике: 20 Н.м + 135°. Болты шатуна 11194 гарантированно выдерживают три разборки-сборки. Первая разборка шатуна произведена уже при сборке двигателя на АВТОВАЗе. Возможна и вторая разборка на АВТОВАЗе — например, при выборочном контроле качества двигателя. Так как на практике сложно учесть реальное количество предыдущих ремонтов, при каждой разборке шатуна 11194 его болты рекомендуют заменять новыми.

Справа поршень 21124. Диаметр 82 мм, глубина лунок под клапаны 5,53 мм. (У прежнего 2112 — 3,19 мм для впускных и 3,06 — для выпускных.) Слева облегченный поршень 11194 — диаметр 76,5 мм, лунки неглубоки, а 21126 отличается лишь диаметром — 82 мм. Отверстие для пальца в поршне 21124 смещено влево на 1 мм, а в поршнях 11194 и 21126 на 0,5 мм — если смотреть навстречу стрелке на днище поршня. Именно так его и ориентируют при сборке двигателя, чтобы при «перекладке» в ВМТ он не стучал. Поршни 21124 поделены по диаметру юбки на 5 классов (A, B, C, D, E) через 0,01 мм. У поршней 11194 и 21126 три класса (A, B, C) через 0,01 мм. Маркировка — на днищах.

У шатуна 11194 поверхность сопряжения крышки с телом не гладкая (механически обработанная), как у 2110, а рельефная, получаемая изломом. Технология излома шатунов обеспечивает гораздо лучшую итоговую «круглость» отверстия нижней головки, чем у шатуна 2110.

Термические нагрузки 16-клапанных двигателей выше, чем 8-клапанных, поэтому у всех трех блоков во вторую, третью, четвертую и пятую опоры коренных подшипников запрессованы форсунки, подающие масло для охлаждения поршней.

Коленчатый вал всех трех двигателей единый, изготовлен из высокопрочного чугуна. Радиус кривошипа 37,8 мм, соответственно, ход поршня — 75,6 мм. Маркировка «11183» сделана в отливке на шестой щеке противовеса.

Если сравнить массу комплекта «поршень, палец, стопорные и поршневые кольца, шатун и вкладыши» для двигателей 21124 и 21126, то получится, что обновленный вариант на 437,2 г легче. В частности, масса поршня 21126 — 244 г против 355 г у 21124. Масса нового шатуна 412 г взамен 683 г у старого. Новые шатуны, поршни, кольца, пальцы производства Federal Mogul.

Двигатель 21126 получил новый механизм натяжения ремня ГРМ. В связи с этим передняя часть головки блока изменена (на фото справа). На передней стенке увеличены опорные поверхности бобышек под ролики привода ремня ГРМ, и вместо шпилек теперь резьбовые отверстия.

Отличить головку блока двигателя 21124 от 21126 можно по номеру 2112 на отливке, на правой стенке между третьим и четвертым цилиндрами. Корпус подшипников (верхняя плита головки, на фото она светлей) у обеих конструкций одинаковый. Перед его установкой сопрягаемую поверхность необходимо смазать анаэробным герметиком «Анатерм-506» либо «Локтайт-574». Привычный для многих автолюбителей силиконовый герметик для этой операции непригоден.

Объем камеры сгорания в головке блока 11194 меньше, чем у 1,6-литровых моторов. Эта головка невзаимозаменяема с 21124 и 21126, а механизм натяжения ремня ГРМ аналогичен 21126, поэтому на передней стенке — широкие опорные поверхности под ролики и резьбовые отверстия под болты их крепления. Номер головки находится на приливе с правой стороны.

Гидротолкатели (наружный диаметр 30 мм), клапанные пружины, впускные и выпускные клапаны (не путать их!) у всех трех двигателей взаимозаменяемы. При монтаже головки цилиндров необходимо убедиться в том, что в тело головки запрессован противодренажный клапан. Он препятствует сливу масла из каналов головки цилиндров в поддон на заглушенном двигателе и ускоряет поступление масла к гидротолкателям при пуске после длительной стоянки.

Поршневой палец стальной, трубчатого сечения, плавающего типа (свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна). От осевого перемещения в бобышках поршня он зафиксирован стопорными кольцами. По наружному диаметру пальцы двигателя 21124 разделены на три класса через 0,004 мм. Маркировка нанесена на торце краской. Самый «тонкий» с голубой меткой, далее следует зеленый и красный. Наружный диаметр поршневого пальца двигателей 11194 и 21126 единый — разбивки на классы нет. Наружный диаметр поршневого пальца 21124 — 22 мм, 11194 и 21126 — 18 мм. Длина пальца 21124 — 60,5 мм, масса 110 г. Длина пальца 11194 — 48 мм, масса 62,5 г. Палец 21126 при длине 53 мм имеет массу 69,5 г.

Впускные распределительные валы на двигателях 11194, 21124 и 21126 взаимозаменяемы. Аналогичная ситуация с выпускными. А вот между теми и другими есть отличия в фазах открытия и закрытия клапанов. Чтобы не путать валы, на впускном рядом с первым кулачком отлита реборда (стрелка), а между вторым и третьим — номер, две последние цифры которого «15». У выпускного вала реборды нет, а номер заканчивается на «14».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector