Обзор двигателей 162FMJ
Обзор двигателей 162FMJ
На мотоциклы китайского производства с объемом двигателя 150 см³, представленные на нашем сайте, в большинстве случаев устанавливается так называемый «верхнеклапанный» тип двигателя с нижним распределительным валом (OHV – «OverHeadValve» — англоязычное обозначение). История применения этого типа двигателя производителями мотоциклов разных стран насчитывает не одно десятилетие. Но в данной статье мы постараемся дать только общую характеристику «верхнеклапанного» двигателя.
Выражение «верхнеклапанный двигатель» охватывает подавляющее большинство двигателей, у которых конструкция газораспределительного механизма (ГРМ) отличается от «нижнеклапанных двигателей». Однако указанное выражение обычно не используется в отношении двигателей с верхним расположением распределительного вала (OHC — «OverHeadCamshaft» и DOHC – «DoubleOverHeadCamshafT»), а применяется для обозначения верхнеклапанных двигателей с нижним распределительным валом.
В верхнеклапанном двигателе применяются «штанги» («толкатели»), которые проходят через тоннель в блоке и головке цилиндра. Надежность данной конструкции заключается в использовании шестеренчатого привода распределительного вала, что позволяет избежать возникновения ряда неисправностей, а именно – растяжение, разрыв или «перескакивание» цепи в механизме с цепным приводом распределительного вала; растяжение, разрыв, заклинивание ремня в газораспределительном механизме с ременным приводом распределительного вала.
Регулировка теплового зазора впускного и выпускного клапанов осуществляется при помощи регулировочного винта и контргайки, расположенных на одном из плеч коромысла. Значения теплового зазора обычно составляют: 0,05мм для впускного клапана и 0,10мм для выпускного клапана.
Основными преимуществами, которые были подтверждены опытом эксплуатации «верхнеклапанных» двигателей не одним поколением любителей мототехники, являются их надежность, простота конструкции, компактные размеры и невысокие требования к качеству смазки.
Наряду с преимуществами, «верхнеклапанный» двигатель имеет существенный недостаток, который ограничивает область его применения — это высокие моменты инерции, возникающие в газораспределительном механизме, не позволяющие применить такой двигатель там, где необходимо достичь высоких оборотов двигателя.
Двигатель с клапанным механизмом, построенным по схеме OHV, устанавливается на мотоциклах, двигатели которых развивают не более 7000 об/мин.. Указанные мотоциклы имеют хорошие показатели развиваемого крутящего момента при низких оборотах двигателя, низкий расход топлива и зарекомендовали себя, как простое и надежное транспортное средство для эксплуатации в городской черте и сельской местности.
Маркировка описанного двигателя включает в себя буквенное и цифровое обозначение – 162FMJ…:
Цифра «1» означает, что двигатель имеет один цилиндр;
Цифры «62» указывают на то, что диаметр цилиндра двигателя 62мм;
Буква «F» говорит о том, что двигатель имеет воздушное охлаждение;
Буква «М» означает, что двигатель мотоциклетный;
Буква «J» описывает объем двигателя – 150см³.
Остальные символы в маркировке двигателя несут общую справочную информацию о месте и дате выпуска, информацию о производителе.
Подпишитесь, чтобы получать ценную информацию по двигателям на китайские мотоциклы и скутеры:
Сердце Indian – американский V-twin
Если задать вопрос: «Что в мотоцикле/автомобиле главное?», – то в 90% случаев мы получим ответ: «Двигатель». И этот ответ будет самым уместным, несмотря на важность остальных составляющих транспортного средства. Ведь именно двигатель превратил велосипед в мотоцикл, а повозку в автомобиль. А так как мотоциклы Indian c 1907 года комплектуются V-образными силовыми агрегатами, то о нем и пойдет речь.
Самое удачное решение
Идея V-образного двухцилиндрового двигателя является практически ровесницей самого мотоцикла. И доказательством ее разумности служит уже тот факт, что она до сих пор жива.
Но давайте для начала уясним, что это такое.
Название V-twin отражает конфигурацию двигателя, то есть, способ расположения цилиндров относительно друг друга. Вопрос о конфигурации встал, когда мощности одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания стало категорически не хватать (а для мотолюбителей, как известно, мощности никогда не бывает много). И вместо того, чтобы увеличивать до гигантских размеров единственный цилиндр, которому и места не находилось в раме почти велосипедного вида (хотя встречались и такие умельцы), был найден способ получше: увеличить число цилиндров.
Но даже два цилиндра можно расположить тремя разными способами: параллельно в один ряд, друг напротив друга или под углом (в виде буквы «V»). И соответственно расположению цилиндров двигатель будет называться рядным, оппозитным или V-образным (V-twin). Популярность третьего способа объясняется просто: такая схема делает мотор максимально компактным, особенно по ширине, что было важным аспектом для конструкторов того времени. Кроме того, он отлично вписался в геометрию мотоциклетной рамы.

Почему V-твин?

Первый в истории V-twin с двумя цилиндрами разработал и запатентовал в 1889 году немецкий конструктор Вильгельм Майбах, работавший в компании Готлиба Даймлера. Серийная же «двойка» Indian вышла в свет в 1907 году и с тех пор прочно закрепилась между колес практически всех моделей марки. А через два года такую конфигурацию двигателей стали использовать и Harley-Davidson. Таким образом, V-образная схема уже тогда дала повод считать ее «американской», что подкреплялось не самым восторженным отношением к ней у европейцев: там она считалась годной лишь для того, чтобы …возить люльку. К примеру, в знаменитой гонке «Tourist Trophy» («Турист Трофи»), проходившей в 1907 году на острове Мэн (Британия), мотоциклы разделили на два класса – 1-цилиндровые и 2-цилиндровые – именно потому, что первые считались заведомо быстрее! Собственно, итоги соревнований эту установку не опровергли: победитель на 1-цилиндровом агрегате выдал среднюю скорость 61,5 км/ч, а лучший гонщик на 2-цилиндровом – о всего 58,2 км/ч. Но, согласитесь, разница небольшая.
Откуда же возникло такое обидное для ценителей V-twin отношение? Небезосновательно предположение, что виной тому сама посадка пилота. В Европе мотоциклом управляли, сидя вертикально и немного наклонившись вперед, а это удобно только при короткой раме. В США же на байке сидели в свободной «ковбойской» позе, слегка откинувшись назад и выставив вперед ноги, а руль с нарочито вытянутыми назад рукоятками служил чем-то вроде поводьев. Такая посадка комфортна только при несколько удлиненной раме, которая необходима для установки V-твина. Преимущества V-образной «двойки» американцы доказали в 1911 году на той же самой гонке, где заводская команда Indian в буквальном смысле разгромила всех, взяв первые три места. Ну и количество рекордов, поставленных в дальнейшем на V-твинах, не оставляет сомнений в их преимуществах.
Современные V-твины Indian
Но вернемся к его конструкции. Не последнее значение имеет угол расположения цилиндров относительно друг друга. Экспериментов с углом развала было немало: его величина варьировалась в очень широком диапазоне, буквально от 10 до 160 градусов. В результате конструкторы нашли наиболее удачные варианты: 45°, 60° и 90° с небольшими отклонениями. Они и пользуются популярностью в современных V-образных агрегатах.
Для своих мотоциклов, выпускающихся с момента возрождения компании (с 2011 года), Indian Motorcycle разработала несколько моторов. Это 1000-кубовый и 1133-кубовый V-твины, Thunder Stroke 111, Thunder Stroke 116 и PowerPlus.
Чем они отличаются друг от друга? Помимо объема цилиндров и угла их развала, важным аспектом является способ охлаждения – воздушный или жидкостный, – от которого зависят некоторые качества. Главное преимущество V-твинов с воздушным способом охлаждения заключается в простоте его конструкции и, соответственно, обслуживания. А недостатки – в более узком рабочем диапазоне, чем у жидкостного, большей вибрации, и меньшей степени охлаждения заднего цилиндра.
Жидкостные двигатели обладают своими плюсами: широким рабочим диапазоном, высочайшей мощностью и крутящим моментом, компактностью конструкции. Минусами можно назвать, пожалуй, лишь сложность, делающую обслуживание более дорогим.

Воздушным охлаждением и углом развала 49 градусов обладают моторы Thunder Stroke, все остальные современные агрегаты Indian имеют жидкостное охлаждение и угол 60 градусов.
Итак, за 120 лет существования V-твины не просто не потеряли актуальность, но, судя по всему, их настоящая история только начинается. Indian Motorcycle умножает их главные достоинства – компактность и тягу – на инновационные технологии, и получает мощные, надежные и послушные агрегаты, раскрывающиеся во всей красе на классических тяжеловесах. А их бархатистый «рык» так ублажает слух, что рядные двигатели, несмотря на иную конструкцию, стараются звучать хотя бы немного похоже.
Мотоцикл Regulmoto SK150-22 черный
![]()
![]()
![]()
![]()




Характеристики Мотоцикл Regulmoto SK150-22 черный
- Особенности
- Габариты
- Рама/Корпус
- Двигатель
- Подвеска
- Колеса
- Навесное
- Электрика
- Отзывы 0
Мотоцикл Regulmoto SK 150-22 – классический «дорожник» с надежным и экономичным малокубатурным двигателем. Данная модель изготавливается на собственных мощностях крупного китайского производителя Senke.
Несмотря на классический внешний вид Regulmoto SK 150-22 отличается достаточно интересным и продуманным дизайном. В раме мотоцикла установлен одноцилиндровый 4-тактник с воздушным охлаждением с рабочим объемом в 149 см3. Двигатель можно запускать как кнопкой электростартера, так и при помощи традиционного кик-стартера.
В целом байк выглядит лаконичным и современным – еще одной приметой актуальных трендов стали спицованные диски переднего 18-дюймового и заднего 18-дюймового колес. Характерная для «дорожников» подвеска представлена телескопической вилкой спереди и двумя амортизаторами сзади.
Широкое комфортное сиденье и вместительный бак Regulmoto SK 150-22 недвусмысленно указывают на назначение мотоцикла, окончательную ясность вносят багажник, складывающиеся пассажирские подножки и наличие мощной центральной подножки.
Безопасность эксплуатации на дорогах общего пользования обеспечивают обязательный комплект зеркал заднего вида и светового оборудования, включающего фару головного света, светодиодные поворотники и стоп-сигнал.
Этот мотоцикл станет отличным выбором в качестве транспортного средства на каждый день и позволит своему обладателю с комфортом решать широкий круг повседневных задач.
Одноцилиндровый четырехтактный двигатель SENKE 162FMJ-A 150сс, воздушного охлаждения. Трансмиссия механическая, пятиступенчатая. Система подачи топлива: карбюратор.
Пер. подвеска: Телескопическая Задняя подвеска: 2 моноамортизатора
Размер колес 18/18. Колесные диски стальные, спицованные.
Тормоза барабанные, цепь 428Н, защита рук, клетка, кофр, зеркала заднего вида, центральная и боковая подножки.
Приборная панель, светотехника, АКБ, электростартер.
162 fmj двигатель схема
После некоторого перерыва продолжаю работы по сборке мотоцикла. Часть первая тут. Требовалось некоторое время для поисков деталей и приведения их в порядок.
Система фильтрации и подготовки воздуха. Схема сборки фильтров.
![]()
В нише верхней части грязевого щитка устанавливаю систему фильтров и коммутатор.
![]()
Перед установкой корпусов системы фильтрации воздуха необходимо проложить жгут центральной электропроводки. После прокладки электропроводки устанавливается нижняя часть корпуса фильтра и коммутатор:
![]()
Далее устанавливаю фильтрующий элемент и сверху укладываю сетку.
![]()
Теперь аккуратно устанавливаю верхнюю часть корпуса фильтра и её прикручиваю. Нужно следить, чтобы сетка не съехала и попала в нужные пазы, иначе её можно деформировать.
![]()
После сборки фильтра и включения в электрическую цепь коммутатора, прикручиваем защитную пластину. Первые версии пластин делались без рёбер жесткости (плоскими).
![]()
Схема сборки руля.
![]()
Установлены: руль, ручка выжима сцепления, ручка переднего тормоза, левый пульт и проводка щитка приборов.
![]()
Следующие на очереди центральная подставка и боковой упор.
![]()
Центральная подставка и боковой упор установлены, также установлена соединительная муфта на глушитель системы впуска.
![]()
Схема сборки щитка приборов.
![]()
Установлен корпус щитка приборов, замок зажигания, лампы индикации и подсветка спидометра.
![]()
Проведены некоторые манипуляции с прибором контроля скорости и учёта пробега.
![]()
Установлен спидометр, правый пульт, левая резиновая ручка, оптика передней фары и передние указатели поворотов.
![]()
Теперь от передка переходим к задней части мотоцикла. Схема сборки заднего колеса.
![]()
Звезда ведомая в сборе с кожухом, натяжители цепи, втулки и ось заднего колеса.
![]()
Звезда ведомая установлена. Задний тормозной механизм в сборе и реактивная тяга.
![]()
Поскольку задняя покрышка требовала замены, а в наличии новой не было, далее я просто установил тормозной механизм (дабы найденное и собранное не затерялось в хаосе полномасштабных работ).
![]()
Схема сборки переднего колеса.
![]()
Детали переднего тормозного механизма.
![]()
Механизм в сборе.
![]()
Далее на вал разжима колодок установлен рычаг привода.
![]()
Покрышки для переднего колеса тоже пока нет, поэтому устанавливаю механизм тормоза без колеса.
![]()
Проверка проводки на работоспособность светотехники.
![]()
Прибыли покрышки, собираю колёса.
![]()
Шиномонтажные работы завершены, ступицы колёс собраны и шины накачены.
![]()
Приступаю к установке колёс.
![]()
Заднее колесо установлено. Теперь можно воспользоваться центральной подставкой.
![]()
Подготовка к установке переднего колеса.
![]()
Ну вот теперь мотоцикл можно катать.
![]()
Разворачиваю транспортное средство для проведения работ по правому «борту».
![]()
Схема сборки системы выпуска отработанных газов.
![]()
Глушитель подготовлен к монтажу. Крепится он в двух точках. В одной с помощью специального кронштейна с сайлент блоком через подножку пассажира. Во второй про помощи болта с гайкой к раме.
![]()
Схема сборки привода тормозной тяги.
![]()
Глушитель, тормозная ножка с валом и тягой установлены.
![]()
![]()
Установлены сиденье, обтекатель, зеркало заднего вида.
![]()
Большая часть работ, кажется, выполнена.
![]()
Следующим этапом будет работа с двигателем, и в завершение покрасочные работы бака и обшивки мотоцикла.
![]()
Продолжение работ по сборке мотоцикла СКОРО в следующей части: Крепёжные винты двигателя ЗИД 200, Сова, Восход 3М-01.
