Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распиновка ECT на 1KZ-TE

Распиновка ECT на 1KZ-TE

В связи с частыми выходами из строя штатного контроллера двигателя на 1KZ-TE (89661-60250) решил собрать в одном месте все распиновки ECT, которые смог найти и проверить. Проверять старался очень тщательно, но 100% гарантию не дам, т.к. многообразие контроллеров на 1KZ-TE впечатляет.

Теоретически с любым из этих контроллеров двигатель должен нормально работать, но возможно какие то датчики отличаются. Перед заменой желательно это уточнить.

Собственно сами распиновки (в хорошем качестве):

Все эти контроллеры имеют одинаковые разъемы: 26P 16P 22P.

Условные обозначения:
THO — Датчик температуры жидкости АКПП
M-REL — Главное реле
S-REL — Реле свечей накала
+B — Плюс с главного реле
+BF — Плюс с главного реле
IG SW — Плюс с замка зажигания
NSW — Сигнала от выключателя нейтрали или выключателя запрещения запуска
STA — Сигнал стартера
BATT — Постоянный плюс
W — Индикатор Check Engine
TAC — Тахометр
SP1 — Датчик скорости № 1 (с панели)
A/C — Муфта кондиционера
ACT — Контроллер кондиционера
STP — Стоп-сигнал (−)
L — Положение селектора L (−)
2 — Положение селектора 2 (−)
N — Положение селектора N (−)
G-IND — Индикатор свечей накала
OIL-W — Индикатор перегрева АКПП
L4 — Пониженная передача
HSW — Включение режима Idle-Up (+)
H-IND — Индикатор режима Idle-Up
P — Режим Power
DG — Диагностика
VF — Диагностика
TE1 — Диагностика
TE2 — Диагностика
E1 — Масса
TDC+ — Датчик положения коленвала +
TDC- — Датчик положения коленвала −
NE+ — Датчик частоты вращения ТНВД +
NE- — Датчик частоты вращения ТНВД −
E01 — Масса
E02 — Масса
SPV — Клапан SPV
SVR — Управление реле SPV
TCV — Клапан регулировки угла опережения впрыска
EGR — Управление клапаном EGR
S/TH1 — Управление клапаном № 1 малой заслонки
S/TH2 — Управление клапаном № 2 малой заслонки
E2 — Масса датчиков
THF — Датчик температуры топлива
VRP — Корректирующий резистор № 2
VRT — Корректирующий резистор № 1 (Серая фишка)
VAT — Корректирующий резистор № 1
THW — Датчик температуры ОЖ
PIM — Датчик давления турбины
VC — Датчик положения дроссельной заслонки
VA — Опорное напряжение на датчик ДТ и ДПДЗ
IDL — Датчик положения дроссельной заслонки
THA — Датчик температуры воздуха на впуске
OIL — Датчик температуры жидкости АКПП
S1 — Соленоид АКПП № 1
S2 — Соленоид АКПП № 2
SL — Соленоид блокировки гидротрансформатора
SP2 — Датчик скорости № 2 (с коробки)
TFN — Датчик нейтрали в раздатке
OD2 — OD / Off
OD1 — Круиз контроль
IMO — Иммобилайзер
IMI — Иммобилайзер
SNW — Включение «зимнего режима»
SNWL — Индикация «зимнего режима»
PS — Датчик давления рейки

Датчик температуры охлаждающей жидкости: возможные неисправности и ремонт

Система охлаждения двигателя важна для его бесперебойной работы. И в ней должно быть исправным все, даже такие, на первый взгляд, мелочи, как датчик температуры охлаждающей жидкости.

  1. Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
  2. Основные задачи и функции ДТОЖ
  3. Где находится ДТОЖ
  4. Разновидности датчиков температуры ОЖ
  5. Принцип работы датчика температуры антифриза
  6. Признаки неисправности датчика температуры ОЖ
  7. Основные причины неисправности ДТОЖ
  8. Как проверить ДТОЖ
  9. Как заменить датчик
  10. Заключение
  11. Видео

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик охлаждающей жидкости – это небольшой прибор, который определяет температуру охлаждающей жидкости в системе. При ее нагреве он подает сигнал на включение вентилятора, чтобы ее снизить.

Главное, за что отвечает датчик температуры охлаждающей жидкости, это включение вентилятора. Если он неисправен, вентилятор не включится. Соответственно, антифриз может закипеть, а мотор – перегреться.

На инжекторных двигателях неправильно работающий (или не работающий вообще) датчик приведет к тому, что угол опережения зажигания будет выставлен электронным блоком управления неверно, горючее будет расходоваться больше, а нагрузка на двигатель возрастет.

Кроме того, есть у этого прибора и другие, не менее важные функции, от выполнения которых зависит работоспособность двигателя в целом. Поэтому неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости влияет на многое, а значит, ее нужно вовремя находить и устранять.

Основные задачи и функции ДТОЖ

Как правило, в системе находится несколько датчиков температуры охлаждающей жидкости – от двух до пяти. В стандартной схеме с двумя один отвечает как раз за работу вентилятора, а второй передает данные на панель управления. Дополнительные датчики температуры охлаждающей жидкости используются для других целей.

Если говорить в целом, то вот какие основные задачи стоят перед температурным датчиком охлаждающей жидкости:

  1. Обогащение топлива. При низкой температуре ОЖ датчик подает об этом сигнал на блок управления. В результате впрыск топлива увеличивается. Это нужно, чтобы двигатель стабильно работал на холостых оборотах. И наоборот, при увеличении температуры форсунки уменьшают впрыск топлива. Если же датчик не подает своевременного сигнала о повысившемся градусе, то в результате топливо переобогащается. Это – лишний расход топлива, затраченные на него усилия, загрязнение выхлопов.
  2. Увеличение количества оборотов при запуске. Это нужно для того, чтобы мотор не заглох на старте.
  3. Регулировка клапана рециркуляции выхлопов. Во время запуска двигателя этот клапан должен быть закрыт, до того, как система войдет в нормальный рабочий режим температуры. В противном случае машина будет работать нестабильно или вовсе заглохнет.
  4. Выставление угла зажигания. От правильно или неправильно выставленного угла зажигания зависит расход топлива, количество вредных выбросов, параметры силовой установки и др.

Кроме того, в той или иной степени датчик указателя температуры охлаждающей жидкости отвечает за состояние фильтра, улавливающего пары топлива, а также не дает муфте гидротрансформатора в коробке передач блокироваться до полного прогрева мотора.

Ну и конечно, одна из самых важных функций – это включение вентилятора для охлаждения антифриза. Зачастую в современных автомобилях для этой функции используется специально выделенный датчик, который ничего другого не делает. Остальные функции возложены при этом на другие.

Где находится ДТОЖ

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости известно не каждому водителю. Но поскольку поменять его своими силами в случае поломки не так уж и сложно, выгоднее будет эти места знать. Они находятся в корпусе радиатора или в «рубашке» системы охлаждения. Точная локация зависит от марки и модели автомобиля, однако общее одно: его устанавливают поблизости от термостата, чтобы результат был максимально точным.

Вот основные места, где может стоять датчик температуры охлаждающей жидкости:

  • корпус термостата;
  • головка блока цилиндров;
  • верхний шланг радиатора.

Располагать устройство далеко от термостата и вышеназванных узлов не имеет смысла. Расположенный на удалении, он не сможет точно передавать данные. Сопротивление ДТОЖ напрямую зависит от нагрева мотора – чем температура выше, тем выше сопротивление и наоборот.

Разновидности датчиков температуры ОЖ

Разделяют две большие разновидности ДТОЖ:

  • механический;
  • цифровой.

Механический датчик температуры охлаждающей жидкости устроен просто и действует напрямую. С помощью электрических сигналов он передает параметры изменения сопротивления на указатель температуры на панели приборов и на реле, занимающееся включением вентиляторов. Такие приборчики устанавливаются на карбюраторные моторы, например – на старых отечественных автомобилях.

Цифровые датчики используются в современных автомобилях с двигателями инжекторного типа. Внешне он похож на механический, но принцип работы отличается. Сигналы, считываемые им, подаются не напрямую на вентилятор и шкалу на панели проборов, а на электронный блок управления. Находящийся на блоке процессор анализирует все сигналы и решает, куда их направить дальше.

Также ДТОЖ делятся на магнитные, биметаллические и капиллярные. Отличить первый от второго просто. Стрелка указателя у магнитного колеблется, «подпрыгивает» при отображении значений, а у биметаллического движется плавно и постепенно. Капиллярные на сегодняшний день нигде не используются.

Принцип работы датчика температуры антифриза

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости строится на базе физических свойств материала, из которого он изготовлен. Рабочий элемент устройства чувствителен к нагреву, кроме него в устройстве расположены еще электропроводящие контакты.

Читать еще:  Двигатель 4g15 gdi технические характеристики

Так, его сопротивление меняется в зависимости от температуры, данные фиксируются и передаются далее. Как было уже написано выше, у механических ДТОЖ сигнал передается напрямую – к шкале на приборной панели и реле вентилятора, а у цифровых – на электронный блок управления, который сигналы уже распределяет и отправляет по назначению.

Признаки неисправности датчика температуры ОЖ

Поскольку ДТОЖ отвечает за многие функции в автомобиле, то его неисправность приведет к разным неполадкам в работе всей системы. Вот какие признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости могут быть:

  • нестабильность работы двигателя – троит, глохнет;
  • диапазон холостых оборотов от 200 до 1500 в минуту, резкие скачки;
  • трудности с запуском мотора;
  • внезапное включение вентилятора охлаждения в холодную погоду;
  • беспричинное увеличение расхода топлива;
  • темный, черный дым из выхлопной трубы.

Это тревожные симптомы могут говорить и о других неполадках в автомобиле, однако первое, на что стоит обратить внимание – это именно датчик.

Основные причины неисправности ДТОЖ

Причин выхода из строя ДТОЖ может быть несколько. Вот основные из них:

  1. Некачественный хладагент. Плохая охлаждающая жидкость приводит к образованию в системе охлаждения налета, отложений, коррозии. Если основной рабочий элемент датчика покроется налетом, это ухудшит его качество. Как следствие – сигналы будут подаваться неверные. Например – более низкие показания датчика температуры охлаждающей жидкости, чем на самом деле. Это приводит к тому, что вентилятор будет включаться не вовремя, а двигатель – перегреваться.
  2. Некачественный датчик. Если первая причина встречается в реальности не так уж и часто, то вот низкое качество самого устройства – увы, достаточно часто. В продаже можно встретить датчики непонятного изготовителя. Да и заводские, аналогичные тем, что установлены на автомобиле с конвейера, почему-то служат в несколько раз меньше.
  3. Течь радиатора. Она может возникнуть в результате сорванной резьбы или неплотно прикрученного датчика. Сорвать резьбу можно довольно легко, поскольку металл радиатора достаточно мягкий. Но и недокручивать тоже не стоит. Также течь могут вызвать износившиеся прокладки.
  4. Сбои электрики. Эта причина приведет к неправильной работе датчика. А вызвать ее может что угодно: от окислившихся контактов до скачка напряжения.

Также на работу ДТОЖ напрямую влияет термостат. Любые сбои, неисправности в его работе могут привести к некорректной работе и датчика тоже.

Как проверить ДТОЖ

Проверить датчик охлаждающей жидкости проще всего с помощью мультиметра. Перед тем как приступить к этому, следует учесть, что у разных автомобилей показатель сопротивления при низких и высоких температурах будет отличаться. Поэтому его нужно знать. Точный ответ даст мануал к транспортному средству.

Сама процедура проверки предельно проста. Датчик нужно выкрутить, мультиметр подсоединить к его контактам. Воду нагреть до определенной температуры, указанной в мануале (это нужно, чтобы было, с чем сверить), и опустить в нее устройство.

Если показатель не совпадет с тем, что указан в руководстве, значит – проблема в датчике. Если совпадет – значит, он исправен, и виновата электроника или термостат.

Как заменить датчик

Зная, как снять ДТОЖ, легко и заменит его – то есть, просто поставить на место старого новый. Чтобы система работала лучше, рекомендуется при этом заменить и антифриз. Также следует зачистить мелкой шкуркой контакты, которые идут к датчику.

Если же устройство исправно, и его требуется вернуть на место, рекомендуется зачистить его контакты и вообще очистить в целом. Нелишним будет воспользоваться графитовой смазкой для обработки посадочного гнезда под датчик.

Заключение

Датчик температуры антифриза – на первый взгляд, маленькое и незначительное устройство. Однако в современных автомобилях на него возлагаются большие функции. Мелочей в работе транспортного средства не бывает, все взаимосвязано. Поэтому важно знать, какие поломки могут быть у этого устройства, как их определить и как поменять датчик самостоятельно.

Видео

Датчик температуры двигателя — что это, как выглядит

Определение неисправности датчика Температуры без Диагностики

Toyota Land Cruiser Prado

Тоёта (префектура Айти)

Toyota Land Cruiser Prado — рамный среднеразмерный внедорожник японского концерна Toyota. Первое поколение появилось в 1987 году. Prado существует в трёх- и пятидверном исполнениях, начиная со второго поколения внедорожник строился на одной платформе с моделью Toyota Hilux Surf (или Toyota 4Runner). Начиная с третьего поколения, Land Cruiser Prado с внешними изменениями и рядом доработок интерьера выпускается под маркой Lexus GX.

Осенью 2009 года на международном автосалоне во Франкфурте было представлено четвёртое поколение модели — Land Cruiser Prado 150. Как и предшественники, автомобиль 2010 модельного года в Европу поставляется как Land Cruiser (при этом с флагманским внедорожником машины хоть и родственны по платформе и имеют много унифицированных деталей, а также общую литеру обозначения модели — «J», но имеют различные кузова и комплектуются разными двигателями). Слово «Prado» ассоциируется с музеем Прадо и одеждой Prada, испанское по происхождению, и его можно перевести как «поляна, луг, предгорное ранчо» или «место проведения праздников» [ источник не указан 181 день ] .

Содержание

  • 1 Первое поколение
  • 2 Второе поколение
  • 3 Третье поколение
  • 4 Четвёртое поколение
  • 5 Унификация с другими автомобилями Toyota
  • 6 Галерея
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Первое поколение [ править | править код ]

Land Cruiser 70 series, также Toyota производила легкие версии (light duty), которые имели общие обозначение с 70-й серией с 1985 по 1996 год. Продавался на некоторых рынках как Bundera или LandCruiser II , позже переименован в 70 Prado. Производство закончилось в 1996 году. Модификация ушла еще дальше от своих корней серии 70. Начиная с 1997 Prado был известен как 90-я серия, и стал малым грузоподъемным 4×4 авто, без всякой связи с 70-й серией. С 1994 года модель официально продавалась в России.

Второе поколение [ править | править код ]

Семейство «90» появилось в 1996 году и было позиционировано как главный конкурент Mitsubishi Pajero. Считается, что Land Cruiser Prado являются прямыми продолжателями классических внедорожников, но из-за «городской» внешности и малых объёмов двигателей 5VZ-FE (бензиновый) и 1KZ-TE (турбодизель) спрос на внедорожник оказался меньше ожидаемого [ источник не указан 1651 день ] . Prado 90 series стал первым автомобилем семейства, оснащённым независимой передней подвеской, и первым, построенным на общей с моделью 4Runner серии N185 платформе.

В июне 1999 года внедорожник претерпел рестайлинг, за счёт установки ряда систем улучшилась безопасность автомобиля, а в июле 2000 появился новый дизельный двигатель 1KD-FTV. Toyota Prado 90 series выпускались только до 2002 года в большинстве стран, но в Венесуэле эту модель производили до 2009 года под названием Meru. Как правило это были комплектации без расширителей арок и с моторами 5VZ-FE.

Третье поколение [ править | править код ]

Toyota Land Cruiser Prado 120 series построен по тому же принципу, что и предыдущее поколение, 90 series, то есть, создан на платформе Toyota 4Runner. В зависимости от количества дверей, колёсная база внедорожника 2002 модельного года равна 2455 или 2790 мм. Пятидверные Prado 120 series выпускались и в исполнении с тремя рядами сидений. В 2007 году Toyota обновила Land Cruiser Prado: изменился багажник, теперь колесо рапологается не сзади, а «снизу-сзади». Производство закончилось в 2009 году.

Автомобиль третьего поколения оснащался четырьмя бензиновыми двигателями, атмосферным дизелем и двумя типами турбодизелей.

  • 2TR-FE — Рядный 4-цилиндровый бензиновый, 2,7 литра, VVT-i, 163 л. с. — не поставлялся на европейский рынок;
  • 3RZ-FE — Рядный 4-цилиндровый бензиновый, 2,7 литра, 150 л. с. — не поставлялся на европейский рынок;
  • 5VZ-FE — V-образный 6-цилиндровый бензиновый, 3,4 литра, 185 л. с. — только с правым расположение рулевого управления для Японии;
  • 1GR-FE — V-образный 6-цилиндровый бензиновый, 4 литра, VVT-i, 249 л. с.
  • 1KD-FTV — Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный дизельный с турбонаддувом и системой Common Rail, 3 литра, до августа 2004 года — 163 л. с., с августа 2004 года: 166 л. с. — для японского рынка и 173 л. с. для европейского рынка.
  • 1KZ-TE — Рядный 4-цилиндровый 8 клапанный дизельный с турбонаддувом и механическим ТНВД, 3 литра — для Австралии, Ближнего Востока, Южной Америки.
  • 5L-E — Рядный 4-цилиндровый дизельный, 3 литра, 95 л. с. — только для ближневосточного рынка.
Читать еще:  6b31 двигатель характеристики аутлендер

Toyota Land Cruiser Prado 120 комплектовался как 5-ступенчатыми механическими, так и автоматическими 4х и 5ти ступенчатыми коробками передач. Система полного привода выполнена как по схеме постоянного полного привода (для Японии, Европы, России, Австралии) так и по схеме подключаемого полного привода (только модели с МКПП с двигателями 3RZ и 5L для Ближнего востока). Версия с постоянным полным приводом имеет центральный дифференциал типа Torsen, который распределяет мощность между передними и задними осями в соотношении 40 % на 60 %. При необходимости, дифференциал Torsen можно заблокировать, для улучшения проходимости. Передняя подвеска внедорожника независимая, задняя — зависимая, пружинная, неразрезной мост. Prado 2002 модельного года с некоторыми изменениями выпускался и как Lexus GX.

Четвёртое поколение [ править | править код ]

Автомобиль в кузове J150 был представлен осенью 2009 года на Франкфуртском автосалоне, вскоре после мирового дебюта началось производство нового Prado. Как и прежде, внедорожник на европейский рынок поставляется как Land Cruiser, модели 2010 года.

Land Cruiser Prado 150 построен на модернизированной платформе 120 series, при одинаковой с предшественником колёсной базе (2790 мм) за счёт более громоздкого кузова современный внедорожник отличается увеличенными внешними габаритами. Лонжеронную несущую раму усилили для увеличения жёсткости конструкции на изгиб. На российском рынке доступны три двигателя — турбодизель 1KD-FTV мощностью 173 л. с. и, получивший систему Dual-VVT-i, бензиновый 1GR-FE, максимальная мощность которого возросла до 282 л. с. Так же бензиновый двигатель объёмом 2.7л. Позже появился турбодизель 1GD-FTV объемом 2,8 литра и мощностью 177 л. с., а дизель 1KD-FTV с мощностью 190 л.с поставлялся только на европейский рынок.

Как и на прежнем, 120-м, на Prado J150 имеет место постоянный полный привод в соотношении по осям 40х60, в некоторых модификациях внедорожника доступна система Multi-Terrain System, настраивающая работу подвески под определённые условия покрытия (предусмотрено 4 режима: камни, гравий, снег, вязкая грязь). Предусмотрены блокировки дифференциалов — центрального и задней оси. Коробки передач — 5-ступенчатая МКП, 4-ступенчатая АКП (только для двигателя 2,7л) 5-ступенчатая АКПП с возможностью ручного переключения. С новыми двигателями стала применяться шестиступенчатая АКПП.

Prado 2010 модельного года на большинстве рынков доступен только в пятидверном исполнении, существуют 7-местные салоны с электроприводом складывания кресел третьего ряда, однако, они доступны только в максимальной комплектации. В комплектацию «элеганс» входят такие элементы как датчики дождя и света, аудиосистема с 9 динамиками, системы доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа зажигания, датчики парковки и камера заднего обзора. C 2012 года производится в России на заводе «Соллерс-Буссан» во Владивостоке [1] . В 2013 году прошел рестайлинг. С 2014 года не выпускается во Владивостоке, но не исключается возможность возобновления производства.

В 2017 году Toyota Land Cruiser Prado изменился, появились первые продажи в сентябре.

В 2020 году компания решила модернизировать внедорожник. В линейке появился 2.8-литровый дизель, имеющий 204 л.с. и 500Нм крутящего момента. Изменения коснулись и медиасистемы: тачскрин стал более отзывчивым, появился новый интерфейс и поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Также была модернизирована система автоматического торможения, теперь она способна распознавать пешеходов в тёмное время суток. Помимо этого у вседорожника немного изменён внешний вид. [2]

Унификация с другими автомобилями Toyota [ править | править код ]

Как самостоятельная модель Land Cruiser Prado оформился только в третьем поколении, а поэтому имеет значительное количество унифицированных узлов и деталей со смежными в модельном ряду машинами: Hilux (и его разновидности) в эконом-сегменте и Land Cruiser в премиум-сегменте. Начиная с третьего поколения происходила и обратная унификация: узлы, разработанные для Prado устанавливаются и на смежные модели.

Двигатели. Prado получил практически всю линейку двигателей, применявшихся на Hilux — это бензиновые, объемом 2,7 литра 3RZ, 2TR и дизельные объемом 3 литра: 5L-E (атмосферный), 1KZ-TE (турбированный с механическим ТНВД) и 1KD-FTV (турбированный Common Rail). Позже, когда на Prado появился 4-литровый 1GR-FE он начал устанавливаться и на Hilux.

Трансмиссии. Все три автомобиля комплектуются одинаковым набором коробок передач и раздаточных коробок. Это механические пятиступенчатые коробки с раздаточными коробками типа Part-Time, механические шестиступенчатые с раздаточными коробками типа Full-Time, автоматические четырехступенчатые (A343F, A340F), пятиступенчатые (A750F), шестиступенчатые (A761F, A960F).

Тормозная система. Тормозные системы Prado с двигателями 2RZ, 2TR, 5L-E унифицированы с Hilux (вакуумный усилитель тормозов, отдельный блок ABS). Тормозные системы Prado с двигателями 1KZ-TE, 1KD-FTV, 1GR-FE унифицированы с Land Cruiser (электрогидравлический усилитель тормозов в едином блоке с главным тормозным цилиндром и блоком ABS/TRC/VSC).

Подвеска. Автомобили имеют много унифицированных узлов подвески колес. В Prado максимальной комплектации (начиная с третьего поколения) используются пневматическая подвеска Lexus GX, а начиная с четвертого поколения — система KDSS так же от Lexus GX и Toyota 4Runner.

Электрооборудование. Все три автомобиля имеют унифицированное электрооборудование. У них одинаковые наборы генераторов, стартеров, одинаковые типы подрулевых переключателей. Автомобили имеют унифицированные блоки управления двигателями, АКПП, полноприводной трансмиссией, системой пассивной безопасности. Land Cruiser Prado в максимальных комплектациях получил от Land Cruiser мультимедийную и навигационную системы, систему электронного управления подвеской, систему электропривода сидений, люка, охранную систему, систему бесключевого доступа.

1KZ-T__1KZTE__3L__2LTE__2LTHE__2LT__2L

Датчик температуры воздуха

Демонтируйте датчик с двигателя.

во впускном коллекторе — код

Погрузите чувствительный элемент

датчика в воду с известной темпера

Датчик температуры воздуха измеряет турой.

температуру воздуха после воздухо-

очистителя для последующего вычис-

клеммами датчика в контрольных точ

ления объема воздуха, поступившего

в цилиндры двигателя, и подачи ко-

манды на впрыск соответствующего Температура

количества топлива. Работает всегда

в паре с датчиком абсолютного дав-

ления воздуха во впускном коллекто-

ре. Установлен во впускном воздухо-

воде с тыльной стороны у воздухоочи-

На прогретом дизеле напряжение на

Разъем двух контактный без марки

ровки, цвет черный

Большинство коленчатых валов 2L-T имеют специальный выступ для работы датчика.

1. Выключите «зажигание».

2. Отсоедините разъем датчика.

3. Измерьте температуру окружающе го воздуха.

4. Измерьте сопротивление и между

Термины «холодный» и «прогретый»

относятся к температуре двигателя

меньше и больше 50 °С.

Схема подключения датчика темпе-

1. Выключите «зажигание».

2. Отсоедините разъем датчика.

3. Измерьте сопротивление между

Проверка жидкости (KZN165).

между выводами THW и Е2 разъема

Схема подключения датчика температуры воздуха во впускном кол-

Проверьте напряжение между выводами ТНА и Е2 разъема электронного блока управления. Проверка производиться при подсоединенном разъеме и включенном «зажигании».

Датчик температуры охлаждающей жидкости -код неисправности 22

Датчик расположен на термостате.

1. Выключите «зажигание».

2. Отсоедините разъем датчика.

3. Сбросьте остаточное давление в

Датчик положения коленчатого вала — код неисправности 12

Распложен на блоке рядом с маховиком в нижней части картера. Синхронизирующий диск датчика имеет один зуб, т.е. на один оборот коленчатого вала приходится один сигнал датчика. Этот сигнал соответствует ВМТ поршня первого цилиндра. Примечание: при замене изношенного блока цилиндров двигателя 2L-TE на блок 2L-T необходимо просверлить отверстие в блоке под датчик.

Если результаты проверки отрицательные — замените датчик или установите заведомо исправный блок управления.

Схема цепей корректирующих рези-

1. Включите «зажигание».

2. Измерьте напряжение меду клем мой «Е2» и клеммами «VRT» и «VRP»

Если напряжение не равно указанному — проверьте проводку, если в норме — проверьте блок управления.

Клеммы переключаемых контактов

(«Плюс» аккумулятора к клемме 1) («Минус» аккумулятора к клемме 2)

Реле системы управления

Примечание: соблюдайте полярность подсоединения питания, в

Схема цепей датчиков положения противном случае реле может быть

коленчатого вала и частоты враще- повреждено.

Датчик частоты вращения (положения вала тНВД) -код неисправности 13

Датчик установлен в передней части ТНВД сверху вертикально. Сигналом

Читать еще:  Что такое детонация двигателя автомобиля

вращения коленчатого вала

расположенного на ТНВД (сигнал NE). Этот сигнал, наводящийся от датчика на ТНВД, генерирует 52 импульса за два оборота коленчатого вала и служит основанием расчета положения

плунжера ТНВД (подача и опережение

Проверка напряжения (сигнала)

1. Выключите «зажигание».

2. Отсоедините разъем датчика.

Если сопротивление не равно указанному — замените ТНВД.

1. Выключите «зажигание».

клеммами «3» и «4» реле.

Подведите питание от аккумулятора

4. Если сопротивление в норме, то

к указанным клеммам («1» и «2»-) реле.

проверьте проводку между датчиком

клеммами «3» и «4» реле.

частоты вращения и электронным

5. Если неисправность в проводке, то отремонтируйте ее.

6. Если проводка в норме, то присту пайте к проверке на выводах элек тронного блока управления при помо щи осциллографа.

Во время прокрутки стартером или на холостом ходу проверьте форму сигнала между клеммами «NE+» и «NE-» электронного блока управления. При отсутствии сигнала — замените электронный блок управления. Схему проводки: см. «Датчик положения коленчатого вала».

Проверка сигнала стартера — код неисправности 43

На основании сигнала стартера при запуске двигателя блок управления проводит увеличение подачи топлива для обеспечения надежного запуска двигателя.

Примечание: неисправность диагностируется только при вращении коленчатого вала двигателя стартером. Если стартер не’проворачивает коленчатый вал двигателяуст- раните возникшие дефекты.

1. Включите «зажигание».

2. Измерьте напряжение между клем мой «STA» и «землей».

Напряжение . больше 6 В.

3. Если сигнала нетпроверьте проводку между блоком управления и реле стартера (ST RLY) или электронный блок управления.

Проверка датчика включения первой передачи (KZN165)- код неисправности 49

Данный датчик-выключатель устанавливается на КПП и предназначен для ограничения мощности двигателя при движении на первой передаче при полной нагрузке на двигатель.

1. Выключите «зажигание».

2. Отсоедините разъем датчика.

3. Проверьте проводимость согласно таблице.

Проверка напряжения (сигнала)

1. Включите «зажигание».

2. Измерьте напряжение между клем мой «FSW» электронного блока управ ления и «землей».

Положение рычага переключения

1. Включите «зажигание».

2. Измерьте напряжение между клем мами «+BG» (+В) и «Е1» электронного блока управления.

3. Если питание в норме — определите неисправность в системе управления

по таблице симптомов.

4. Далее осуществите

а) Заземление клеммы «Е1» и глав

б) Проводку между блоком управле

ния и главным реле.

в) Напряжение между

«IGSW» и «Е1» блока

(при включенном зажигании).

Если напряжение в нормепереходите к пункту (ж).

г) Проверьте предохранитель IGN.

д) Проверьте замок зажигания.

е) Проверьте проводку между зам ком зажигания и блоком управле ния.

ж) Проверьте напряжение между клеммой MREL блока управления и «землей».

Если напряжение в норме — замените

Проверка цепей клемм «ТЕ1» и

Схема подключения датчика включения первой передачи — KZN165.

«ТЕ2» диагностического разъема

1. Снимите коробку переключения пе редач.

2. Снимите датчик.

3. Установите новый датчик с новым уплотнением.

4. Затяните датчик моментом 30 Нм.

5. Установите на место КПП.

5. Если предохранитель сгорел — про

При выключенном «зажигании» на

верьте цепи, защищаемые предохра

клемму «+BF» (KZN) или «ВАТТ» (KZJ)

нителем, на короткое замыкание.

блока управления подается питание

6. Если предохранитель цел — про

от аккумулятора для поддержания па-

верьте проводку между аккумулятор

ной батареей и предохранителем и

между предохранителем и электрон

ным блоком управления.

1. Выключите «зажигание».

2. Измерьте напряжение между клем

Проверка основного питания

мой «+BF» (ВАТТ) электронного блока

электронного блока управ-

управления и «землей».

Напряжение. 9- 14В

3. Если питание в норме — замените

включении «зажигания» замыка-

Проверка питания памяти

4. Если питания нет — проверьте пре

(маркировка ECD) и питание подается

на клемму +BG (KZN) или +В (KZJ)

дохранитель цепи электронного блок

электронного блока управления.

Схема подключения диагностического разъема — KZN165.

Проверка проводится, если:

• при установке перемычки на клемм «ТЕ1», «ТЕ2» и «Е1» не активируется вывод кодов неисправностей.

• если перемычка на клеммы»ТЕГ и «Е1» не установлена, но коды выво

реле дятся (мигает контрольная лампа). Описанные неисправности возникают либо при обрыве цепи, либо при коротком замыкании в цепи клемм диагностического разъема.

1. Включите «зажигание».

2. Измерьте напряжение между клем мой «Е1» и клеммами «ТЕ1», «ТЕ2» бло ка управления в обоих случаях напря жение должно быть равно 9 -14 В.

3. Если напряжение в норме — замени те электронный блок управления.

4. Если напряжения нет — проверьте заземление клеммы «Е1» и проводку между диагностическим разъемом и электронным блоком управления.

Особенности снятия ТНВД

Примечание: снятие ТНВД на двига-

Схема цепи основного питания электронного блока управления (KZN165).

телях 2L-TE и 1KZ-TE осуществля-

ется аналогично снятию ТНВД на

двигателях 2L-T и 1KZ-T за исключе-

нием отсоединения разъемов элек-

тронной системы управления.

Расположение электронного блока

управления (KZN165). 1 — крышка

Соединение вакуумных линий (KZN165). 1 — вакуумный шланг (от нижней

электронного блока управления,

камеры пневмопривода), 2 — нижняя камера пневмопривода, 3 — верхняя

— электронный блок управления с

камера пневмопривода, 4 —

кронштейном в сборе.

(управление нижней камерой),

(управление верхней камерой), 6 — разъем электропневматического клапан №1, 7 — разъем электропневматического клапан №2, 8 — вакуумный шланг (от верхней камеры), 9 — вакуумный шланг (от вакуумного насоса).

Снятие корпуса дроссельной заслонки (1KZ-TE). 1 — кронштейн крепления троса привода сектора дроссельной заслонки, 2 — хомут, 3 — шланг воздуховода, 4 — шланг системы вентиляции картера, 5 — трубка системы вентиляции картера, 6 — воздуховод, 7 — электропневматический клапан №1, 8 — разъем электропневматического клапана 1,№9 — разъем электропневматического клапана №2, 10 — вакуумные шланги, 11 — — электропневматический клапан №2,12 — уплотнительная шайба, 13 — прокладка, 14 — шпильки, 15 — фиксатор проводки двигателя, 16 — фиксирующий хомут проводки двигателя, 17 — разъем датчика положения дроссельной заслонки, 18 — корпус дроссельной заслонки.

Расположение электрических компонентов системы управления двигателем для моделиKZN165 (двигатель 1KZTE). 1 — компенсирующий резистор ТНВД №2, 2 — корректирующий резистор ТНВД №1,3- датчик частоты вращения (положения вала ТНВД), 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 5 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, 6 — диагностический разъем, 7 — главное реле системы управления (ECD), 8 — комбинация приборов, 9- реле стартера (маркировка ST RLY), 10 — реле свечей накаливания(маркировка SUB GLW RLY), 11электронный блок управления двигателем, 12 — датчик положения дроссельной заслонки, 13 — датчик температуры воздуха во впускном коллекторе, 14 — датчик положения коленчатого вала(ВМТ), 15 — реле электромагнитного перепускного клапана, 16 — клапан управления опережением впрыска, 17 — датчик температуры топлива, 18 — электромагнитный перепускной клапан.

Расположение электрических компонентов системы управления двигателем для моделиKZJ90, 95 (двигатель 1KZ-TE). 1 — датчик частоты вращения (положения вала ТНВД), 2 — электромагнитный перепускной клапан, 3 — корректирующий резистор ТНВД №1 и №2, 4 — клапан управления опережением впрыска, 5 — датчик температуры топлива, 6 — главное реле системы управления (ECD), 7 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, 8 — датчик температуры воздуха во впускном коллекторе, 9 — реле электромагнитного перепускного клапана, 10 — электромагнитный перепускной клапан №2, 11электронный блок управления двигателем(МКПП) или электронный блок управления двигателем и АКПП, 12 — электромагнитный перепускной клапан №1, 13 — корпус дроссельной заслонки, 14 — датчик положения дроссельной заслонки, 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 16 -датчик положения коленчатого вала (ВМТ)

Таблица защитных функций при работе в аварийном режиме (KZN165)

При возникновении неисправности основных датчиков система переходит на аварийный режим управления с фиксацией показаний отдельных датчиков.

Разъем электронного блока управления (KZN165)

Разъем электронного блока управления (KZJ90, 95)

Проверка сопротивления через разъем жгута проводов электронного блока управления двигателем

1. Выключите «зажигание».

2. Отсоедините 3 разъема от электронного блока управления двигателем.

3. Измерьте сопротивление между выводами разъема жгута проводов и сравните с о значениями, приведенными в таб лице.

1 — крышка перчаточного ящика, 2 — разъем электронного блока управления двигателем, 3 — электронный блок управления двигателем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]