Как перевести «расход топлива 3ct — fuel consumption 3ct»
Как перевести «расход топлива 3ct — fuel consumption 3ct»
Мировой рынок ядерного топлива
Мировой рынок ядерного топлива – сообщество производителей, трейдеров и потребителей ядерного топлива, сектор мирового рынка. Годовой оборот составляет более миллиардов Является субъектом правового регулирования. Мировой рынок ядерного топлива МРЯТ имеет два измерения: региональное и по типам реакторов. Самыми большими региональными сегментами рынка ЯТ являются Северная Америка и Западная Европа. На этих рынках эксплуатируется 126 и 128 реакторов соответственно. В перспективе крупнейшим региональным сегментом может стать Азиатский регион, где уже сегодня эксплуатируется 116 реакторов, число которых к 2030 году может удвоиться, принимая во внимание амбициозные планы по развитию атомной энергетики в Китае, Индии и Корее. Только в 2010 году в Азиатском регионе были введены в эксплуатацию 4 атомных энергоблока 2 в Китае и по одному в Индии и Южной Корее. В странах СНГ и Восточной Европы насчитывается 66 действующих реакторов. МРЯТ имеет устойчивую тенденцию к развитию. На конец 2012 г. в мире идет строительство 60 ядерных реакторов, в разной степени планирования находится сооружение еще 163. В группу глобальных поставщиков ЯТ входят компании AREVA Франция-Германия, 31%; Toshiba-Westinghouse Electric Company Япония-США, 26%; Japan Nuclear Fuel Limited Япония, 17%; и ТК «ТВЭЛ» Россия, 17%; позиции России укрепляются. На МРЯТ котируются как товары ядерное топливо и его компоненты, машиностроительные изделия ядерного и неядерного циклов, так и услуги – обогащение урана, утилизация ядерных отходов. Оружейные делящиеся материалы на МРЯТ отсутствуют. Волатильность мирового рынка ЯТ невысока, риски минимальны, предсказуемость высока. Спекулятивных сделок фактически нет. Однако, вследствие специфики объектов оборота делящиеся радиоактивные материалы, ядерные отходы, МРЯТ подлежит строгому правовому регулированию и контролю, как национальному, так и международному, поэтому начинающему инвестору любого уровня на нем практически нет места. Состояние МРЯТ регулярно освещается журналом «Экономика и новости мирового атомного рынка».
Установка для поверки расходомеров
Установка для поверки расходомеров представляет собой достаточно сложное техническое устройство, обеспечивающее воспроизведение потока жидкости с расходом от 10 — 20 до 600000 литров в час и измерение объема эталонными расходомерами или весовым устройством с необходимой для поверки точностью. Установка относится к средствам измерения, для которых установлена своя система сертификации и подтверждение пригодности для использования по назначению. Для измерения различных физических величин в установке используется до 40 средств измерений. В установке используются различные технические средства, позволяющие задавать скорость потока, формировать гидравлическую измерительную схему. Управление установкой обеспечивается через компьютер. Поверочная установка обеспечивает получение достоверных и точных результатов измерений, вне зависимости от случайных факторов, и измеряет не только расход жидкости, но и измерение массы, измерение температуры, измерение давления, измерение времени и частоты следования импульсов и измерение напряжения и тока. По каждому виду измерения, начиная с измерения расхода, возникают традиционные метрологические вопросы: что, как и чем измерять, ответы на которые пытается найти самостоятельно каждый разработчик. При нормировании метрологических характеристик установок предварительно рассчитываются их составляющие. По одним составляющим имеются методики расчетов, например, по весовым устройствам, средствам измерения температуры, по другим эти методики необходимо разрабатывать самостоятельно и учитывать те или иные факторы, которые могут повлиять на результаты измерений. Например, учитывать или не учитывать температуру жидкости при определении объема по известной массе, измеренной в реальных условиях температуре, давлении окружающего воздуха, а если учитывать, то каким образом. В ГОСТ 8.156 эта зависимость приведена в виде таблицы, из которой видно, что без измерения температуры жидкости, особенно при повышенной температуре, дополнительная погрешность может составлять 0.4 %. При проведении испытаний для целей утверждения некоторые испытательные центры требуют, чтобы в поверочных установках применялись только СИ и первичные преобразователи, внесенные в государственный реестр СИ. Но выполнить это требование практически невозможно из-за того, что, во-первых, далеко не все средства измерений имеют встроенный интерфейс для связи с компьютером, во-вторых, использование для измерений СИ утвержденного типа могло бы сделать производство автоматизированных поверочных установок экономически невыгодным. Поэтому с учетом многообразия видов измерений и используемых средств измерений автоматизированная поверочная установка должна рассматриваться как измерительная система, в которой должны выполняться требования ГОСТ Р 8.596. Указанный стандарт допускает использование в составе установки любых средств измерений при условии, что в технической документации нормированы метрологические характеристики каналов в целом и обеспечена их поверка необходимыми методами и средствами. Только в этом случае можно обеспечить разработку и поставку технически совершенного и метрологически обеспеченного измерительного оборудования, а в конечном итоге — обеспечить достоверность и требуемую точность измерений, контроля и испытаний в области расходометрии.
Гибридные автомобили: какими они бывают и зачем они нужны
Электромобили пока стоят дорого и требуют частой зарядки. Если вам нужен экономичный транспорт на каждый день, лучше присмотреться к гибриду. Рассказываем, как работает гибридный автомобиль, в чем его преимущества, и что нужно знать перед покупкой.
Принцип действия гибридного автомобиля
Слово «гибридный» означает «смешанный». Гибридные автомобили используют два источника энергии — горючие нефтепродукты и электричество. В таких машинах больше одного мотора. Силовые агрегаты работают вместе, передавая мощность на колеса через сложную трансмиссию.
Обычно электромотор помогает двигателю внутреннего сгорания в сложных ситуациях: при подъеме, при старте со светофора, при обгоне. Обороты основного мотора снижаются, замедляется износ, сокращается расход топлива, а динамика остается такой же или улучшается.
Принцип работы некоторых гибридов позволяет авто стартовать на электротяге. Лучшие модели проезжают до 50–100 км без запуска двигателя внутреннего сгорания — в городе они едут бесшумно, с нулевым выхлопом.
Есть и гибридные автомобили, в которых одна ось приводится бензиновым двигателем, а вторая — электрическим. Это позволяет повысить проходимость и улучшить управляемость, не усложняя схему автомобиля и почти не увеличивая расходы на его обслуживание.
Преимущества и недостатки гибридов
Главный плюс гибридного автомобиля — меньший расход топлива. Toyota Prius 2021 года потребляет 4,3 литров бензина на 100 км в смешанном цикле. Сопоставимая по мощности Skoda Octavia 1,6 MPI расходует 7,5 литров топлива в тех же условиях. При среднем годовом пробеге 16 000 км и стоимости бензина 50 рублей за литр машины потратят:
- Skoda Octavia — 7,5 * (16 000 / 100) * 50 = 7,5 * 160 * 50 = 60 000 рублей;
- Toyota Prius — 4,3 * 160 * 50 = 34 400 рублей.
Годовая экономия — 25 600 рублей.
Если учесть, что Toyota Prius может заряжаться от сети и проезжать около 30 км на электротяге, мы получим еще более впечатляющую цифру. Разделив среднегодовой пробег на число рабочих дней в году, получим 60 км в день. Половину из них гибрид проезжает на электричестве, затрачивая 5 кВт*ч энергии. Стоимость одного киловатта в Москве — 5,66 рублей. Тогда затраты равны:
- бензин — 4,3 * (8 000 / 100) * 50 = 17 200 рублей;
- электричество — (8000 / 30) * 5 * 5,66 = 7 550 рублей;
- итого — 17 200 + 7 550 = 24 750 рублей.
Годовая экономия — 35 250 рублей.
Сниженный расход топлива гибридных автомобилей — не единственный плюс. Гибриды дольше обходятся без заправки. Toyota Prius может добраться от Москвы до Санкт-Петербурга без посещения АЗС. Если гибридная машина может двигаться на электротяге, она шумит намного меньше бензиновой — комфортнее как для пассажиров, так и для окружающих. Кроме того, электромотор развивает максимальный крутящий момент на малых оборотах — гибрид быстрее стартует с места.
Минусы исходят из принципа действия гибридного автомобиля. Кроме двигателя внутреннего сгорания, ему требуются электромоторы, батареи, сложные агрегаты в трансмиссии и дополнительные блоки управления. Машина получается намного сложнее и стоит дороже. Стоимость подержанного Prius в нашем примере начинается от 1 миллиона рублей, новой Skoda Octavia — от 800 тысяч рублей, а б/у машины с бензиновым двигателем — от 450-500 тысяч рублей
Часто приходится слышать о том, что гибридные автомобили требуют больше затрат на ремонт. Это популярный миф, расходы на обслуживание даже ниже. Бензиновый двигатель работает в максимально щадящих условиях и изнашивается медленнее. Но проблема с ремонтом существует: в России пока мало автомехаников, которые специализируются на гибридном приводе и электромоторах. Приготовьтесь к тому, что на специализированном СТО будет очередь.
Классификация гибридных автомобилей по устройству
Микрогибриды
Вместо обычного стартера установлен мощный мотор-генератор. При плавном замедлении он вырабатывает электричество, заряжая батарею повышенной емкости. Двигатель внутреннего сгорания тратит меньше энергии на вращение обычного генератора или не тратит ее вовсе. Такую технологию устройства гибридов используют Mazda, Hyundai, BMW, Audi и другие бренды. Она сокращает расход топлива на 5–15 % в зависимости от манеры вождения.
Мягкие (умеренные) гибриды
Двигателю внутреннего сгорания помогает электромотор малой мощности до 30 лошадиных сил. Он включается в особо тяжелых условиях, чтобы снизить расход топлива и замедлить износ. Машина не может двигаться на электротяге. В лучшем случае она стартует бесшумно, а на скорости выше 5 км/ч запускается бензиновый двигатель. Источником питания служат компактные батареи или конденсаторы. Последние дешевле, надежнее и менее чувствительны к холоду. Технологию умеренного гибрида используют General Motors, Honda, BMW и даже Ferrari. Экономия топлива достигает 15–25 %.
Параллельный гибрид
Автомобиль может двигаться на чистой электротяге до 30–150 км без запуска двигателя внутреннего сгорания. Чаще всего дополнительный мотор установлен в силовом агрегате между основным двигателем и коробкой передач. Тогда его мощность невелика — до 50 лошадиных сил. Он работает самостоятельно, когда вы едете с постоянной скоростью 30–60 км/ч, без динамичных рывков. Такую конструкцию используют Volkswagen, Porsche, Audi и Mercedes-Benz.
Если электромотор установлен отдельно, его мощность не ограничивается — у некоторых моделей она превышает 200 лошадиных сил. Соответственно, вы получаете лучшую динамику на чистой электротяге. Такую технологию предпочитают Toyota, BMW и Lexus.
Иногда двигатель внутреннего сгорания и электромотор установлены на разных осях. Так удается получить полный привод с относительно простой механической схемой. Проходимость автомобиля повышается, расход топлива снижается, управляемость улучшается. По такой схеме работают гибридные авто Peugeot, Citroën, Nissan и FIAT.
Последовательный гибрид
Автомобиль всегда движется на электротяге. Запас хода — от 150–200 километров. Когда батарея разряжается, запускается двигатель внутреннего сгорания. Здесь он служит генератором, который не связан с колесами напрямую. Мотор работает в спокойном режиме при постоянных оборотах, поэтому изнашивается он намного медленнее, чем в обычных автомобилях. Расход топлива — от 1,5 до 3,5 литров на 100 км. Серийных примеров пока немного, можно вспомнить Chevrolet Volt и Opel Ampera.
Параллельно–последовательный гибрид
Такой гибридный автомобиль сочетает особенности двух конструкций. Когда он едет по ровной дороге с постоянным темпом, двигатель внутреннего сгорания вращает мощный генератор и заряжает батарею. Когда нагрузка повышается, включается электромотор, который ускоряет разгон и помогает преодолевать неровности. Такую схему довела до совершенства Toyota. Ее также можно встретить в Volvo и BMW.
Перспективы гибридизации
Гибридные автомобили изначально создавались для американского и японского рынков. Там были «обкатаны» технологии и испробованы разные варианты компоновки. Популярность гибридов растет — они появляются в других странах, включая Россию. Цена снижается, что делает их более доступными для широкой публики. В 2021 году гибридные машины стоит покупать ради их надежности, динамики и впечатляющего запаса хода. В ближайшие годы список преимуществ пополнится экономичностью. Если разница в цене будет окупаться за 4–5 лет, владеть гибридом будет намного выгоднее. Требования к двигателям внутреннего сгорания постоянно ужесточаются. Поэтому к 2030–2035 годам гибридные машины могут стать единственной альтернативой электрокарам.
3CT Повышенный расход топлива. Подскажите.
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
3CT Повышенный расход топлива. Подскажите.
Народ! Может есть кто знающий? На тоунасе, двигатель 3ст расход топлива около 20литров на сотню в городском цикле. Какая причина? Заводится с полоборота, не дымит, едет вроде нормально.
Может и расходует что едет нормально)) Ну а если серьезно то повышеный расход дт зависит от 1. Настроек ТНВД(прунжерной пары ) 2. форсунок (состояние распылителей,иглы) 3 компрессии . но если ты говориш что не дымит то возможно вваливаешь шибко или соляру тырят)))
А может состояние турбины влиять? Топливо на ходу вроде не стыришь:)
от турбины зависит расход, она работает? тянет нормально?
Да вроде тянет. Дизель первый, как должно быть не знаю. А как определить, работает турбина или нет? Лампочек на панели приборов нет. Может как-нибудь можно померить давление наддува?
Ох, неблагодарное это дело — расход зимой мерить, а тем более лечить. У тебя сколько времени на прогревы уходит? Плюс все жидкости в трансмиссии густые, как мед. Дождись весны, и занимайся расходом. Писано-переписано здесь об этом.
зима то зимой но для 3ст 20 по городу многовато . турбину должно быть слышно примерно после 1300 оборотов (начинает посвистывать ) если с ней проблемы то машина однозначно дымит..
Забудь про замеры расхода в городе и не парь людей!
Хочешь определить реальный расход ? молодца
На прогретой машина выезжаешь на ровный участок трассы наливаешь в любую подходящую ёмкость 2 литра соляры опускаешь туда шлангочку идущую на топливный фильтр и обратку туда же и поехал свои 90 км/ч спокойно без всяких ускорений, предварительно обнулив счётчик. Горючка закончилась — берём бумажку, ручку и считаем пропорцию 5-го класса школы: на 2-х литрах проехал . км., а на скольких литрах я проеду 100км.?
1.В городе мы все машину греем, потом трогамся, стоим на светофорах и опять трогаемся и едем, в городе иногда бывают пробки и «кореша» с которыми хочется постоять и поговорить за жизнь не глуша машину, а потом расход переваливает за 20 л. на экономичном дизеле.
2.А как давно ты проверял состояние ходовой, геометрию, воздушный фильтр передние тормозные поршеньки, которые очень любят закисать,по себе знаю.
Расход зависит от очень многих факторов, но самый главный из них, это всем известная прокладка между рулём и сидением, которая и следит за состоянием всех вышеназванных.
Наверное получилось резковато, но думаю правдиво.
Удачи.
Технические характеристики и отзывы двигателя 3СТ
Двигатель 3СТ пришел на смену поколениям 1С и 2С. Выпускался силовой агрегат в Японии компанией Тойота. Это мотор для работы использует дизельное топливо. Агрегат является классическим вихрекамерным движком. А главной особенностью движка стали недостатки, которые остались от предыдущих двух поколений не исправленными.
Чтобы подробнее рассмотреть плюсы и минуса мотора 3СТ, давайте глянем на его параметры.
- Технические характеристики двигателя 3CT
- Описание устройства мотора 3СТ
- На какие машины ставился силовой агрегат 3СТ
- Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
- Цена нового и контрактного мотора
- Заключение
Технические характеристики двигателя 3CT
Несмотря на многие недостатки силового агрегата 3СТ от Тойота, силовой агрегат все же работает лучше и является надежным, в отличие от моторов других компаний. Выпускался движок с 1992 по 2001 годы.
Технические характеристики представлены в таблице.
Параметр | Значение |
Объем двигателя в кубических сантиметрах | 2184 см |
Тип | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 4 |
Блок цилиндров | Чугун |
Головка блока цилиндров | Алюминий |
Диаметр | 86 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Привод ГРМ | Ремень |
Горючее | Дизель |
Экокласс | Евро 2 |
Мощность max | 100 лошадок |
Крутящий момент max | 195 Нм |
Турбонаддув | Присутствует |
Ресурс двигателя | 250 тыс км |
Расход масла на 1 000 километров составляет 0,4 л. А расход топлива на 100 км колеблется от 3,8 л до 8,6 л. Двигатель получился не очень удачным, как и вся линейка, впрочем, тоже.
Многие опытные механики и автовладельцы двигателя 3СТ жалуются на недолговечность навесного оборудования. Система газораспределения фаз работает не всегда исправно.
Внимание! Номер силового агрегата 3СТ выбит на стенке блока цилиндров слева.
Движок 3СТ имеет несколько модификаций, в одну из которых входит 3СТ. Ниже представлены версии двигателей линейки дизельных устройств внутреннего сгорания:
- 3СЕ;
- 3СТ;
- 3СТЕ.
Мотор устанавливался на минивэны, легковые автомобили Камри и некоторые другие транспортные средства. Входит в модельный ряд с объем двигателей до 2,2 литров.
Описание устройства мотора 3СТ
Серия 3СТ считается более надежной, чем предыдущие модификации моторов на дизеле. Силовой агрегат – рядный, блок цилиндров вылит из чугуна. Он не любит сильных перегревов. При высоких температурах начинается трескаться. А головку блока цилиндров ведет, и она деформируется.
Ход поршня равен 94 мм. По техническим показателям этот двигатель является мощным агрегатом. Привод газораспределительного механизма управляется ремнем вместо цепи. Установлена турбина и мотор оснащается системой облегчения запуска. Возможна регулировка дроссельной заслонки.
Но в двигателе 3СТ отсутствует балансировочный вал. Это негативно сказывается на моторе. А также агрегат 3СТ не соответствует современным экологическим нормам. Масляный насос ненадежен и часто выходит из строя.
Давайте рассмотрим какие транспортные средства оснащались этим двигателем 3СТ.
На какие машины ставился силовой агрегат 3СТ
Двигатель 3СТ можно найти на следующих машинах:
- Тойота Камри. Выпускалась с 1996 по 1998 годы. На некоторые версии устанавливался и с 1994 по 1996. В основном это поколения V40;
- Тойота Виста с 1994 по 1998 годы. Оснащалось четвертое поколение этих транспортных средств;
- Toyota Estima XR 10. Устанавливался на эту машину с 92 по 93 годы;
- Town Ace R 40. С 1996 по 2001 эта модель оснащалась мотором Toyota 3CT.
ДВС можно найти и на модели Тойота Таун Рэйс R20 1992 года выпуска.
Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
Трещины на блоке цилиндра образуются сразу после первого перегрева мотора. На этот недостаток жалуются почти все автовладельцы, которым приходилось хоть раз перегревать силовой агрегат по случайности.
Бывает так, что разрушаются седла клапанов. Это тоже частая проблема двигателей 3СТ. А разрыв ремня приводит к катастрофическим последствиям для двигателя. Автовладельцу приходится либо покупать новый, либо ставить на капитальный ремонт 3СТ.
Обрыв ремня привода не только к загибу клапанов. Ломается распределительный вал. А на втулках клапанов, которые служат направляющими, образуются глубокие трещины, приводящие к разрушению их.
Поэтому опытные механики советуют придерживаться сроков профилактического обслуживания силового агрегата и не откланяться от них.
Проверять на цельность надо и патрубки воздуховодов. Они тоже трескаются. А грязь, которая летит от них, попадает в цилиндры. Образуются задиры на клапанах и самих цилиндрах. В результате падает мощность двигателя 3СТ.
Цилиндро-поршневая группа изнашивается в течение 100 000 километров в результате не замененных патрубков воздуховодов. Автовладельцу приходится делать капитальный ремонт.
Опытные механики ставят четверку с минусом по ремонтнопригоности деталей устройства внутреннего сгорания 3СТ. Что радует пользователей и механиков, так это установка топливного насоса высокого давления с электронным управлением в последних версиях. Благодаря электронному управлению, мотор не жрет много горючего и выделяет менее токсичные газы при работе.
Электронное управление обеспечивает бесшумную работу мотору. 3СТ работает равномерно, холостые обороты – стабильны. Это радует большинство опытных автовладельцев.
Масло покупают и заливают только синтетическое. Минеральное не подходит для исправной работы мотора. При эксплуатации двигателя на пыльных дорогах меняют смазывающее средство через каждые 3000 километров пробега, а при эксплуатации в городе – замену можно делать раз в 10 тысяч км.
Внимание! При должном уходе капитальный ремонт двигателя делается только после пробега в 300 000 километров и то при условии, что движок начинает греться. В остальных случаях движок внутреннего сгорания запросто пройдет полмиллиона без капитального ремонта.
Впускной коллектор трескается при попадании воды или грязи. Особенно этой болезнью страдает Тойота Эстима. Так как двигатель находится слишком низко в подкапотном пространстве и слабо обдувается, а также из-за попадания влаги и грязи в весенне-осенний период, ремонтируют коллектор почти на каждом профилактическом обслуживании мотора.
Также масло может течь из-под сальников. При перегреве мотора смазывающее средство разжижается и вытекает через дубеющие сальники. Потому что последние во время перепадов температур перестают быть эластичными.
Цена нового и контрактного мотора
В среднем подобные движки внутреннего сгорания стоят от 30 тысяч рублей. Все зависит от его состояния. В первую очередь моторы тестируются на заводе-изготовителе, затем отправляются в Россию, где их проверяют опытные механики.
Если необходимы замены деталей для дизельного агрегата модификации 3С, то устанавливают только оригинальные элементы. И только после двух проверок движки поступают в продажу.
Хороший мотор, который проживет еще полмиллиона километров, можно купить за 60 000 рублей. Двигатели модификации 3С считаются долгожителями при должном уходе.
Заключение
Поэтому двигателю 3СТ важен своевременный уход. Вовремя замененные компоненты мотора, залитое свежее масло и антифриз продлят жизнь силовому агрегату.