Сравнение ЭБУ для ДВС ЗМЗ 406 Е-0
Сравнение ЭБУ для ДВС ЗМЗ 406 Е-0
Все же созрел я для написания данной записи об ЭБУ для ДВС ЗМЗ 406i. Всю зиму катался на разных блоках, выяснял, какой лучше для меня. В этой записи БЖ опишу все мои наблюдения по каждому ЭБУ + приведу некоторые данные и факты. Конкретного мнения и своего решения на каком блоке лучше кататься и какой стабильней я озвучивать не буду, так как это только мои мысли и размышления. Еще надо отметить, что все моторы разные и собраны кое как, что не дает гарантии такой же работы ДВС на каком то из ЭБУ как на описанных мною примерах.
И так, начнем!
Имеем ЗМЗ 406 Евро-0 с пробегом в районе 100000 км. Компрессия ДВС в каждом цилиндре больше 12 «очков». ДВС укомплектован всеми датчиками БОШ, форсунками и ДМРВ Сименс, катушкой зажигания Бош. Тип применяемого топлива АИ-92.
Небольшое отступление перед приведением примеров по ЭБУ!
Среди большинства владельцев легковых ТС, выпускаемых ранее заводом ГАЗ, бытует мнение, что самый продвинутый ЭБУ это Микас 7,1 (он же Микас 7,2, ставился некоторое время на УАЗ)! Мнение это обоснованно только тем, что самый захудалый диагност, электрик и даже нуб в этом деле может прошить этот ЭБУ! Благо на Микас хватает программ и прошивок во free доступе! Собственно отсюда и пошло трактование Микаса, как лучшего ЭБУ для ЗМЗ 406! Не стоит обольщаться и вестись на все доводы по смене прошивки и замене ЭБУ на Микас, если таковые приводит диагност! Возможно он просто не освоил другие ЭБУ для рассматриваемого ДВС.
Микас 7,1 (Он же Микас 7,2).
Блок просто просится, чтобы его прошили и не важно чем. Практически каждого посещали такие мысли, как только обнаруживали, что у них стоит Микас. Тяга к новому и желание все попробовать сразу всегда была присуща человеку, что этот ЭБУ и позволяет делать практически каждому горе прошивальщику. Стоковые прошивки валяются практически на всех тематических форумах, как и варинаты изготовления адаптеров K-line, так и уже готовых вариантов этих адаптеров с шнурками для подключения ЭБУ! ЭБУ в прямом смысле этого слова можно шить на коленках!
На этом вводная часть по этому блоку заканчивается.
Подопечный Микас.
241.376300-31
Версия ПЗУ 580
1. Плохой запуск при отрицательных температурах. ЭБУ не хватает напряжения и от этого ДВС сначало двоит, потом троит и спустя какое то время выходит на норманый режим работы с поднятием оборотов для прогрева ДВС.
2. Постоянно плавающий ХХ, который мне так и не удалось победить на этом ЭБУ. Обороты на ХХ плавают от 780 до 860 и уменьшить этот диапазон значений у меня не вышло. Может и руки не из того места растут…
3. При включении вентилятора огромный провал оборов и медленно восстанавливается ХХ до нормального значени! Это обоснованно тем, что ЭБУ как то криво управляет РДВ (РХХ).
4. При необходимости подключить вентилятор охлаждения через ЭБУ блок приходится прошивать, редактируя комплектацию в редакторе прошивок! Та же история и с подключением кондиционера на данный ЭБУ.
5. В сравнении вылезла еще одна вещь! При пуске холодного ДВС, ЭБУ постепенно дает команду об обогащении смеси, соответственно это приводит к росту оборотов ДВС в первые несколько минут работы после пуска.
6. Аппаратная реализация блока очень старая и была слизана с какого древнего забугорного ЭБУ. Кстати именно над ней, аппаратной реализацией и издеваются некоторые люди, пытаясь дорабоать ЭБУ. Стоит отметить, что у некоторых это получается и такие мутанты довольно неплохо работают.
7. На этом ЭБУ можно перейти на ДАД, так как только под него существуют настройки и ПО для прошивки от откатки мотора.
Вот некоторые данные по работе ДВС при температуре 82-85 градусов.
ХХ 780-860
Расход воздуха 16,2-17,5
Расход топлива 1,2-1,3
Положение РДВ 72
Время впрыска 3,9-4,2
Про расход на сотню писать ничего не буду, так как эти критерии не задавался целью определять.
В заключении по этому ЭБУ могу сказать только одно, что этот блок все стерпит и простит.
СОАТЭ
Данный ЭБУ от части темная лошадка, так как производитель особо прошивками на него не делился, да и ПО для его прошивки не так легко найти. Сам когда озадачился прошивкой данного блока, то перерыл много форумов и сайтов по данной теме. Блок в принципе прошить можно, да и прошивки на него найти можно, но в большинстве случаев эти прошивки только для Газели и для двух режимки газ-бензин. Из всей линейки ЭБУ для ЗМЗ не шьется только 01 блок, остальные же все шьются на ура. Для тех, кто будет искать прошивки и ПО для данного дела, то очень рекомендую заглянуть на сайт производителя, а там уже на форум и покопаться в темах! ОСОБО отмечу, что подключение ЭБУ для прошивки отличается от подключения Микаса! НЕ СПАЛИТЕ ЭБУ!
Подопечный СОАТЭ
302.3763000-04
Версия ПЗУ G2Z62R04+Ven
Сразу отмечу, что прошивка блока не родная. Данная прошивка была взята с офф. сайта производителя на форуме.
1. Пуск ДВС при отрицательных температурах на этом ЭБУ довольно хороший, но ЭБУ обогащает смесь на столько, что от выхлопных газов можно задохнуться! Ни один ЭБУ, который был установлен на этот ДВС не показал таких переливов топлива при прогреве, как этот!
2. Блок в принципе стабилен, но немного он овощной! На разгоне авто очень вялое, в отличии от других ЭБУ.
3. Понравилось как держит ХХ. Практически четкие границы ХХ 820-860, чего я не смог добиться на Микасе.
4. При пуске вентилятора провалы не большие, но все же они имеются. ХХ восстанавливается довольно быстро, что обусловлено правильным управлением ЭБУ исполнительным механизмом РХХ.
5. При подключении вентилятора через ЭБУ, последний необходимо прошивать!
6. Кондиционер уже прописан в прошивке ЭБУ и прошивать блок при установке кондиционера на авто не нужно! Необходимо просто подать 2 контакта на ЭБУ и все будет работать в штатном режиме!
7. Не думаю, что этот пункт можно отнести к + или -, но этот блок очень не любят диагносты.
Вот некоторые данные по работе ДВС при температуре 82-85 градусов.
ХХ 820-860
Расход воздуха 15,9-16,8
Расход топлива 1,3-1,4
Положение РДВ 68
Время впрыска 4,0-4,3
Расход на 100 не замерял, но льет он больше, чем Микас. Тут же хочу отметить, что это не проблема ЭБУ и причина всему прошивка блока!
Итэлма или как ее еще называют VS5.6
Самая темная лошадка на сегодняшний день. ЭБУ не так сильно распространен как Микас и СОАТЭ. Про этот ЭБУ очень мало известно! Найти в мировой сети на него прошивки не реально, а если и есть, то древние (всего 3 штуки нарыл). За программное обеспечение я вообще молчу! Свободного и общедоступного ПО нет! Так же нет данных по подключению данного ЭБУ для прошивки. Тут же хочу отметить, что не стоит его подключать по аналогии Микаса или СОАТЭ! Результатом может быть загубленный ЭБУ!
Подопечный Итэлма VS5.6
406.3763000-01
Версия ПЗУ 438F62
1. Запуск ДВС при отрицательных температурах легкий! Обороты сразу подскакивают до 2000 и опускаются до необходимых для прогрева ДВС. Смесь в момент прогрева не пере обогащена, как в случае с ЭБУ СОАТЭ!
2. При подключении вентилятора от ЭБУ, так же как и кондиционера, блок не надо прошивать! ЭБУ сам определяет, что к нему подключено и чем он может управлять! Даже если вентилятор или кондер не подключен через ЭБУ — чек гореть не будет, оповещая Вас о том, что обрыв цепи, как на Микасе! Все это говорит о том, что ЭБУ действительно работает с функцией самоопределения устройств, подключенных к нему. Тут надо сделать маленькую оговорку и упомянуть, что он определит вентилятор и кондей, если все сделано по схеме, тогда на контакты ЭБУ будет приходить сопротивление от этих реле.
3. При включении вентилятора обороты ХХ не так сильно проседают и моментально восстанавливаются только благодаря тому, что ЭБУ дает команду РХХ о смене щага в +10, что дает резкий поток воздуха, а соответственно и образованию более богатой смеси ЭБУ. Вариант, что указан выше работает только в том случае, если у Вас подключено управление вентилятором через датчик в радиаторе. Если же вентилятор подключен через ЭБУ, то тут свой плюс! При достижении температуры срабатывания вентилятора (91-93 градусов), ЭБУ поднимает немного обороты!
4. Есть небольшой косяк ЭБУ в том, что если не правильно адаптировать РХХ, то при включении вентилятора, при условии, что датчик на радиаторе управляет включением вентилятора, возможны очень большие провалы ХХ и даже остановка ДВС! Поэтому настоятельно рекомендую проводить адаптацию РХХ!
5. По ощущениям, с этим ЭБУ и данной прошивкой авто едет быстрее, подхват тоже с более низких оборотов ДВС.
6. Что мне очень понравилось, так это то, что он держит ХХ 850+- 20, при включении мощных потребителей это значение может немного измениться.
Вот некоторые данные по работе ДВС при температуре 82-85 градусов.
ХХ 830-880
Расход воздуха 14,6-15,3
Расход топлива 1,1-1,2
Положение РДВ 75
Время впрыска 3,8-3,9
Расход топлива на 100 км не замерял, но ест на ровне с Микасом примерно.
В заключении скажу пару слов о том, что все мною выше указанное, это только мои наблюдения и констатирование некоторых фактов! Эти ЭБУ напрямую сравнивать очень тяжело, так как и создатели разные и ПО имеет разные алгоритмы работы, как и сама аппаратная реализация ЭБУ отличается друг от друга. Единственное, что их всех объединяет, так это то, что они все управляют одним двигателем! Какой ЭБУ выбрать для себя — решать только Вам!
Кстати, сделаю маленькую оговорочку на счет схемы подключения вентилятора и кондиционера от ЭБУ. Эта схемка находится в одной из записей по установке кондиционера на мое авто.
406 двигатель что такое микас
а ХХ не с температурного датчика показания берет?
микас управляет РХХ, и может при маленькой температуре увеличивать обороты ХХ. Так сделано на всех инжекторных авто.
МИКАС 7.1 устанавливается на карбюраторные ГАЗели с 406 двигателем.
Вот не очень понятно с микас 7.1 — типа для прошивки треба «специально оборудованный компутер», вместо программатора, дескать — так мы чип-тюнерам неквалифицированным свинью подложим. Что за спецоборудование надо?
Тут мпсз П. Жукова в большом плюсе — ноут или десктоп с ком-портом, запустил программку и настраивай — хоть прямо на ходу, к тому же все просто и наглядно.
РХХ только ргулирует подачу воздуха — а как топливо будете подавать, если поставить этот девайс на карб.
з.ы. управление вентилятором в Микасе — типа «вкл./выкл» или плавная регулировка оборотов?
РХХ только ргулирует подачу воздуха — а как топливо будете подавать, если поставить этот девайс на карб.
Ну карб же сам готовит смесь, в зависимости потребления воздуха (надо изучить досконально систему ХХ на крбе), тем более что возможно будет переход от эжекторного ГБО на инжекторное (ГИГ) все равно на бензине машин не ездит.
з.ы. управление вентилятором в Микасе — типа «вкл./выкл» или плавная регулировка оборотов?
Протсто вкл/выкл — управление реле, но температуру срабатывания можно настраивать с кампутера.
Млин, как же раньше-то УАЗы ездили 35 лет без микасов. Мурашки по коже. Говорят, от чукотки до Москвы доезжали даже, причем своим ходом.
Предлогаю обсудить вожможность установки МАКАСа на 421 двигатель
Может быть кто-то уже ездит с такой системой зажигания. Расскажите какие датчики, какие есть возможности.
МИКАС 7.1 устанавливается на карбюраторные ГАЗели с 406 двигателем.
На коленвал ставится ДПКВ (Датчик Положения Колечатого Вала). На карбюратор ДАД (Датчик Абсолютного Давления). Куда то еще устанавливается ДД (Датчик Детонации). Микас может управлять электровентиляторами. И должен поддерживать ХХ. Для этого нужно подключить РХХ.
Трамблер можно будет выкинуть.
Shved31601 поставил себе МПСЗ, котрая также использует ДПКВ.
Цена приборов примерно одинаковая, микас 3600, МПСЗ 3000.
Про микас можно почитать: http://www.mikas-auto.ru/blocks/index_gaz.htm
Про МПСЗ: http://mpsz.ru/forum/about.php
А ты карбюратор и его обвязку на таком гибриде видел? 🙂 Я владел Соболем с такой хреновиной, там весь карбюратор в шлангах с пневмоклапанами, две катушки и прочее. Я бы выкинул нафиг все это, но руки не доходили. А потом Соболь стал не нужен и продан. Но то что там наворочено — это ужас. Если чтоб починить карбовый мотор надо быть механиком, а инжекторный — электронщиком, то чтоб починить ЭТО надо быть еще черти кем, гидравликом, аэродинамиком и геометром имеющим пространственное мышление. 🙂
Млин, как же раньше-то УАЗы ездили 35 лет без микасов. Мурашки по коже. Говорят, от чукотки до Москвы доезжали даже, причем своим ходом.
Я и сейчас езжу без микасов, и не плохо ездит. Два года назад ездил на стандартном УАЗе и тоже радовался.
А еще ездили 35 лет без: Хай-джеков; мудовых колес; лебедок; шнорхелей; нижних дворников (а сначала были ручные); GPS`ов; ГУРов; рулевых демпферов; дисковых тормозов; ГБО; сцепления ГАЗ-53; электровентиляторов; кондиционера. Говорят раньше люди в пешерах жили, и без интернета 🙁 Сейчас иметь дома компьютер — это нормально (хотя лет 15-20 назад, это было что сверх естественное и ни не нужное), почему бы в автомобиль (любимый) не поставить сейчас (а не через 10 лет) ЭБУ и обычный компьютер. Для некоторых автомобиль (УАЗ) это просто средство передвижения, для других хобби (увлечение). Мне интересно этим заниматься.
Я ни кому не навязываю свое мнение. Если не нравится и не интересно, можно не читать. А может эта тема когото интересует, тогда хорошо. Ноглавное что мне это интересно, и мне нужно больше информации от тех кто ездит с МИКАСами, или что то знает по этой теме.
Когда я получу достаточно информации, сделаю вывод, нужно мне это или нет, или нужно но нестоит оно тех денег.
А ты карбюратор и его обвязку на таком гибриде видел? 🙂 Я владел Соболем с такой хреновиной, там весь карбюратор в шлангах с пневмоклапанами, две катушки и прочее.
Раз ты ездил на такой чудо машине раскажи как там все устроено.
1. холостые как регулируются? И как повышаются если это нужно? На пример, возможно повысить ХХ по сигналу включения кондиционера?
2. Электровентиляторами управляет микас?
Никак не могу поймать карбовую ГАЗЕЛЬ чтобы рассмотреть?
Если чтоб починить карбовый мотор надо быть механиком, а инжекторный — электронщиком, то чтоб починить ЭТО надо быть еще черти кем, гидравликом, аэродинамиком и геометром имеющим пространственное мышление. 🙂
Я инженер по специальности «Лазерные системы» думаешь у меня получится разобраться?
Ставили такую штуку два года назад, цель езда на газе. С механическими переделками проблем нет. Ставили с крышкой и шестерней от 4213.
С прошивкой сложнее, нужно делать свою. 421 это не 406.
Придется изучить как работает движок
Трубки на газели это прикол ЗМЗ, они есть и на 402. Забей на них.
С прошивкой сложнее, нужно делать свою. 421 это не 406.
Придется изучить как работает движок
Есть готовые прошивки под 421-й, так же как и микасы. Карбюратор заменить на форсунку (моновпрыск) и прыскать туда, куда раньше карбюратор прыскал. Микас придется обмануть, так как он рассчитан на 4 форсунки, то есть — заставить одну форсунку работать в 4 раза чаще.
есть и под 421, но в те времена это были поделки. На 406 грамотнее сделано. Микас он один и тот же, разные прошивки.
Моновпрыск сделать не сложно, просто цели небыло. Нужен был газ и возможность нормально ехать на бензине(про запас).
Если чесно эта переделка больше развивает мозг, чем дает чего то машине. моно впрыск более целесообразная задача, плюсы можно будет увидеть глазами, а не вычислить в теории.
Ставили такую штуку два года назад, цель езда на газе. С механическими переделками проблем нет. Ставили с крышкой и шестерней от 4213.
Ставил на двигатель 4218?
Зачем менял крышку и шестерню на 4213? чтобы поставить датчик фаз?
Ставил на двигатель 4218?
Зачем менял крышку и шестерню на 4213? чтобы поставить датчик фаз?
Да. Вариант установки датчика фазы вместо трамблера был признан колхозом и хотелось иметь две системы на период отладки(как оказалось не зря)
>Микас может управлять электровентиляторами.
Только тогда ему нужен ещё Датчик Скорости
>з.ы. управление вентилятором в Микасе — типа «вкл./выкл» или плавная регулировка оборотов?
>Я бы выкинул нафиг все это, но руки не доходили.
Значит хорошо работало 🙂
Вопрос к Виннеру:
Может ли Микас работать с ДАД вместо ДМРВ (в режиме полноценного врпыска конечно же а не только для зажигания)?
>Микас может управлять электровентиляторами.
Только тогда ему нужен ещё Датчик Скорости
Датчик скорости уже есть, т.к. панель приборов ГАЗ-3110.
Как он влияет на включение вентиляторов? МИКАС оценивает естественный обдув по датчику скорости?
>Микас может управлять электровентиляторами.
Только тогда ему нужен ещё Датчик Скорости
В микасе задается только температура включения реле вентилятора, выставляется программно.
Датчик скорости не причем, идет только на электроспидометр(см проводку любой инжекторной Волги). К нему еще можно подключить бортовой компьютер.
Раз ты ездил на такой чудо машине раскажи как там все устроено.
1. холостые как регулируются? И как повышаются если это нужно? На пример, возможно повысить ХХ по сигналу включения кондиционера?
2. Электровентиляторами управляет микас?
Никак не могу поймать карбовую ГАЗЕЛЬ чтобы рассмотреть?
Я инженер по специальности «Лазерные системы» думаешь у меня получится разобраться?
Холостые у меня регулировались винтиком и не повышались никак. И кондея небыло. Электровентиляторам управлял Микас. Було два датчика, один на стрелочку в приборке второй на Микас.
Я бы на твоем месте стал лучше моновпрыск мутить. Наверно можно взять все штатное а выходы на форсунки если там «открытый коллектор» просто собрать в кучу и в одну засандалить. Будет инжектор.
Как работал этот изврат карб+микас я и сам до конца не понял, хотя я именно электронщик. 🙂 Просто ИЗВРАТ. И главное ЗАЧЕМ это нужно? Подсос например там был. 🙂 А вот в инжекторах контроллер сам смесь обогащает.
>Как он влияет на включение вентиляторов? МИКАС оценивает естественный обдув по датчику скорости?
Да, но достаточно просто. Не включает выше определенной скорости (не помню какой).
>Датчик скорости не причем, идет только на электроспидометр(см проводку любой инжекторной Волги). К нему еще можно подключить бортовой компьютер.
Неправда, Контакт №9
http://chiptuner.ru/pin4.php
>Как он влияет на включение вентиляторов? МИКАС оценивает естественный обдув по датчику скорости?
Да, но достаточно просто. Не включает выше определенной скорости (не помню какой).
>Датчик скорости не причем, идет только на электроспидометр(см проводку любой инжекторной Волги). К нему еще можно подключить бортовой компьютер.
Неправда, Контакт №9
http://chiptuner.ru/pin4.php
включает, только с задержкой. Типа само остынет, а если нет то включит.
Я и сейчас езжу без микасов, и не плохо ездит. Два года назад ездил на стандартном УАЗе и тоже радовался.
А еще ездили 35 лет без: Хай-джеков; мудовых колес; лебедок; шнорхелей; нижних дворников (а сначала были ручные); GPS`ов; ГУРов; рулевых демпферов; дисковых тормозов; ГБО; сцепления ГАЗ-53; электровентиляторов; кондиционера. Говорят раньше люди в пешерах жили, и без интернета 🙁 Сейчас иметь дома компьютер — это нормально (хотя лет 15-20 назад, это было что сверх естественное и ни не нужное), почему бы в автомобиль (любимый) не поставить сейчас (а не через 10 лет) ЭБУ и обычный компьютер. Для некоторых автомобиль (УАЗ) это просто средство передвижения, для других хобби (увлечение). Мне интересно этим заниматься.
Я ни кому не навязываю свое мнение. Если не нравится и не интересно, можно не читать. А может эта тема когото интересует, тогда хорошо. Ноглавное что мне это интересно, и мне нужно больше информации от тех кто ездит с МИКАСами, или что то знает по этой теме.
Когда я получу достаточно информации, сделаю вывод, нужно мне это или нет, или нужно но нестоит оно тех денег.
Прошу прощения, никого не хотел задеть. Сам езжу на стандартном УАЗе, точнее почти стандартном — некоторых деталей не хватает, ищу и доукомплектовываю. Само собой, мечта — сделать из него конфетку.
Просто, никогда бы не подумал, что придётся улучшать в _этом_ направлении. Движком (417 94гв) доволен. Вот и удивился.
P.S. дома ПК как раз почти 20 лет. с 1989 года.
Вопрос к Виннеру:
Может ли Микас работать с ДАД вместо ДМРВ (в режиме полноценного врпыска конечно же а не только для зажигания)?
Dima-ulm ФОТО ХАНТЕРА-МИНУСА ВЫКЛАДЫВАЛ, НА ОДНОМ ФОТО БУХАНКИ С ДВУМЯ ДРОССЕЛЯМИ http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?p=350354#post350354-МОТОР С ДАД, ЗНАЧИТ МОЖЕТ, НАДО У НЕГО ПРОШИВКУ ВЫКЛЯНЧИТЬ 🙂
>С ДАД, ЗНАЧИТ МОЖЕТ, НАДО У НЕГО ПРОШИВКУ ВЫКЛЯНЧИТЬ
Типа не каждый а только Микас 7.6
На карбюраторном двигателе МИКАС управляет только зажиганием, вентилятором, ЭПХХ.
По датчику скорости блок определяет когда нужно включать ЭПХХ или отключать его.
Для таких целей проще МПСЗ поставить. А если моно впрыск делать, то уже нужно что-то вроде МИКАСа.
На карбюраторном двигателе МИКАС управляет только зажиганием, вентилятором, ЭПХХ.
По датчику скорости блок определяет когда нужно включать ЭПХХ или отключать его.
Для таких целей проще МПСЗ поставить. А если моно впрыск делать, то уже нужно что-то вроде МИКАСа.
На каком принципе регуляторы оборотов на генераторах электрических устроены? Там ведь задача выдавать какое то напряжение независимо от нагрузки, и обороты при этом будут разные.
На каком принципе регуляторы оборотов на генераторах электрических устроены? Там ведь задача выдавать какое то напряжение независимо от нагрузки, и обороты при этом будут разные.
От оборотов зависит частота выдаваемого тока. Поэтому важно поддержание оптимальных оборотов. Наверно, стоит шаговый моторчик, который управляется электроникой. На старых механический регулятор стоял.
Прошивки
Серийные прошивки для автомобилей «Волга», «Газель», УАЗ
* Все блоки на ЗМЗ 409 рассчитаны на работу с форсунками DEKA-1A, однако в некоторых калибровках стоит значение для форсунок Bosch 0280150711 (560). Эти прошивки помечены звездочкой (*)
а/м Соболь, дв. ЗМЗ-40524, ДМРВ Siemens VDO 5WK 9 6351 (20.3855-10), L-зонд Delphi 25368889 — 2 шт., катушки зажигания Bosch 0 221 504 027 — 4 шт., электропривод дросселя Siemens VDO ETB TS A2C53303003, педаль акселератора. Нормы токсич. Евро 3.
Внимание! Прошивка имеет серьезный заводской дефект, проявляющийся в сильном провале при разгоне на полном дросселе!
а/м Соболь, дв. ЗМЗ-40524, ДМРВ Siemens VDO 5WK 9 6351 (20.3855-10), L-зонд Delphi 25368889 — 2 шт., катушки зажигания Bosch 0 221 504 027 — 4 шт., электропривод дросселя Siemens VDO ETB TS A2C53303003, педаль акселератора. Нормы токсич. Евро 3.
Исправленная серийная версия, в которой устранен дефект мониторинга системы безопасности, приводящий к провалу при разгоне.
а/м Газель, дв. ЗМЗ-40524, ДМРВ Siemens VDO 5WK 9 6351 (20.3855-10), L-зонд Delphi 25368889 — 2 шт., катушки зажигания Bosch 0 221 504 027 — 4 шт., электропривод дросселя Siemens VDO ETB TS A2C53303003, педаль акселератора, ГП 4,556. Нормы токсич. Евро 3.
Исправленная серийная версия, в которой устранен дефект мониторинга системы безопасности, приводящий к провалу при разгоне.
а/м Газель 4х4, дв. ЗМЗ-40524, ДМРВ Siemens VDO 5WK 9 6351 (20.3855-10), L-зонд Delphi 25368889 — 2 шт., катушки зажигания Bosch 0 221 504 027 — 4 шт., электропривод дросселя Siemens VDO ETB TS A2C53303003, педаль акселератора, ГП 5,125. Нормы токсич. Евро 3.
Исправленная серийная версия, в которой устранен дефект мониторинга системы безопасности, приводящий к провалу при разгоне.
а/м Волга, дв. ЗМЗ-40525, ДМРВ Siemens VDO 5WK 9 6351 (20.3855-10), L-зонд Delphi 25368889 — 2 шт., катушки зажигания Bosch 0 221 504 027 — 4 шт., э/привод дросселя Siemens VDO ETB TS A2C53303003, педаль акселер. Hella 6PV 0100 33-00, г/п 3.58.
а/м Газель дв. ЗМЗ-40524, ДМРВ Siemens VDO 5WK 9 6351, L-зонд Delphi 25368889 — 2 шт, к/з Bosch 0 221 504 027 — 4 шт., э/привод дросселя Siemens VDO ETB TS A2C53303003, п/акселератора. Hella 6PV 0100 33-00, 60км/ч, г/п 4.556.
а/м Газель 4×4 дв. ЗМЗ-40524, ДМРВ Siemens VDO 5WK 9 6351, L-зонд Delphi 25368889 — 2 шт, к/з Bosch 0 221 504 027 — 4 шт., э/привод дросселя Siemens VDO ETB TS A2C53303003, п/акселератора. Hella 6PV 0100 33-00, 60км/ч
а/м Газель, дв. ЗМЗ-40524, ДМРВ Siemens VDO 5WK 9 6351 (20.3855-10), L-зонд Delphi 25368889 — 2 шт., катушки зажигания Bosch 0 221 504 027 — 4 шт., электропривод дросселя Siemens VDO ETB TS A2C53303003, педаль акселератора, ГП 4,556. Нормы токсич. Евро 3.
Исправленная серийная версия. Исправления коснулись ошибки в ПО, приводящей к невозможности перезаписи ЭБУ с помощью CombiLoader методом без доработки.
а/м Газель 4х4, дв. ЗМЗ-40524, ДМРВ Siemens VDO 5WK 9 6351 (20.3855-10), L-зонд Delphi 25368889 — 2 шт., катушки зажигания Bosch 0 221 504 027 — 4 шт., электропривод дросселя Siemens VDO ETB TS A2C53303003, педаль акселератора, ГП 5,125. Нормы токсич. Евро 3.
Исправленная серийная версия. Исправления коснулись ошибки в ПО, приводящей к невозможности перезаписи ЭБУ с помощью CombiLoader методом без доработки.
УАЗ-3741, УАЗ-220695, дв. ЗМЗ-4091, ДМРВ пленочный Siemens VDO 5WK 9 6351 (20.3855-10), L-зонд Delphi 25368889 — 2 шт, КПП АДС, гл. пара 4.625 без электровентилятора, без иммобилизатора.
© 2002–2021, «SMS-Soft».
Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на www.SMS-Soft.ru обязательна.
Контактная информация.
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является
публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
406 двигатель что такое микас
Микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-406:
— управляет электропитанием топливного насоса;
— управляет подачей бензина во впускной трубопровод каждого цилиндра в соответствии с циклами рабочего процесса двигателя;
— обеспечивает искру на свечах и корректирует угол опережения зажигания, гарантируя бездетонационную работу двигателя;
— управляет подачей воздуха в момент пуска.
Система состоит из электронного блока управления, комплекта датчиков, исполнительных устройств и соединительных проводов с разъемами.
Электронный блок управления — это специализированный компьютер, принимающий сигналы от датчиков и управляющий исполнительными элементами системы.
Микропроцессор блока управления по программе, введенной в память блока, и на основе данных, полученных от датчиков, рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств.
Согласующие элементы блока управления передают эти сигналы исполнительным устройствам системы.
Датчики системы управления: синхронизации, положения распределительного вала, детонации, расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и воздуха во впускном трубопроводе.
Исполнительные устройства: электромагнитные форсунки, катушки зажигания, регулятор добавочного воздуха, контрольная лампа сигнализатора, реле электробензонасоса и разгрузочное реле.
В случае выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки, датчика массового расхода воздуха или датчика детонации, система переходит на резервный режим работы, который позволяет доехать до места ремонта.
О переходе на резервный режим система информирует водителя включением лампы сигнализатора КМСУД на панели приборов.
Работа двигателя в таком режиме не оказывает негативного влияния на его состояние, однако затрудняется пуск, ухудшается приемистость, повышается расход топлива и токсичность отработавших газов.
Электронный блок управления двигателем
Информация о настройках системы управления и неисправностях сохраняется в памяти блока и может быть считана через диагностический разъем.
При отключении аккумуляторной батареи информация о неисправностях стирается. Это не оказывает влияния на работу двигателя в дальнейшем, но может привести к временному ухудшению его эксплуатационных свойств.
Блок управления МИКАС 5.4 изготовлен на базе микропроцессора SАB80С517А фирмы SIEMENS.
Программное обеспечение хранится в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ, ROM) емкостью 32 Кбайт и оперативном запоминающем устройстве (03У).
На автомобили с двигателем ЗМЗ-4062, выпущенные до мая 1997 г., устанавливали блоки управления МИКАС 5.4 201.3763.001, в которых установлена микросхема ПЗУ 201.001.
С августа 1998 г. автомобили комплектуются блоками МИКАС 5.4 201.3763.003, в которых установлена микросхема ПЗУ 201.003, управляющая электровентилятором и компрессором кондиционера.
Блок управления диагностирует цепи датчиков и исполнительных устройств, а также проверяет исправность собственной схемы.
При обнаружении неисправности блок включает лампу сигнализатора КМСУЛ.
Система диагностики блока управления имеет несколько режимов работы.
Рабочий режим
При включенном зажигании электронный блок управления постоянно контролирует большинство входящих и выходящих сигналов.
О неисправностях, которые появляются и исчезают, блок информирует коротким (около 0,5 с) включением лампы сигнализатора. При этом коды неисправностей, появляющиеся чаще одного раза в две минуты, заносятся в память электронного блока.
Коды неисправностей, которые не появятся в течение двух часов, будут стерты из памяти.
О неисправности, которая постоянно присутствует в системе, информирует постоянно горящая лампа сигнализатора.
Режим вывода диагностической информации
В этом режиме электронный блок с помощью лампы сигнализатора отображает коды неисправностей, зафиксированные и сохраненные в памяти.
Каждой неисправности соответствует двух- или трехзначный световой код. Каждой цифре кода соответствует серия коротких (по 0,5 с) вспышек лампы. Между сериями следует пауза (около 1,5 с).
После того, как все цифры одного кода переданы (2 или 3 серии вспышек, в зависимости от того, двух- или трехзначный код) следует длинная (около 4 с) пауза.
Например: неисправность под кодом «131» будет передана в такой последовательности: одно короткое включение, короткая пауза, три коротких включения, короткая пауза, одно короткое включение, длинная пауза.
Код каждой неисправности повторяется трижды.
Режим работы с диагностическим оборудованием
Для более полной проверки системы управления двигателем к диагностическому разъему подключают специальный тестер 08Т-2.
Такую работу могут провести только специалисты, располагающие необходимым оборудованием.
Режим удаления кодов неисправностей
Коды неисправностей стираются из памяти при отключении аккумуляторной батареи.
Adblockdetector