Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пусковой ток автомобильного аккумулятора и стартера

Пусковой ток автомобильного аккумулятора и стартера

«Что такое пусковой ток аккумулятора и стартера. Какой силы ток нужен для пуска дизельного двигателя?»

Выбирая аккумулятор, покупатели всегда обращают внимание на величину его пускового тока. Некоторые полагают, что именно такой ток и будет потреблять стартер, если применить данную модель АКБ.

В электрической цепи АКБ -стартер аккумулятор имеет свое внутреннее сопротивление (2-9 мОм), соединительные провода и клеммы имеют сопротивление (0,003 Ом), и сам стартер (электромотор постоянного тока) также имеет внутреннее сопротивление (в покое незначительное, а в момент вращения на порядок выше). Стартер, клеммы, провода и являются резисторами ограничивающими ток аккумулятора в цепи. На стартере -«резисторе» происходит и падение напряжения. У мощных дизельных стартеров Rвн невысокое ( 6-10 мОм), у стартеров для бензиновых моторов больше (20-30мОм). Обычно сопротивление стартера и силовых проводов в 1,5-2 раза должно превышать внутреннее сопротивление аккумулятора. Это нужно для того чтобы напряжение при пуске не опускалось ниже 9 Вольт, а значит не нарушалась работа ЭБУ, датчиков, исполнительной электроники авто, помимо этого чтобы на стартер не подавался слишком высокий ток. Как видно из осциллограммы рис.2 в начале пуска (стартер только начинает вращение и почти не имеет R сопротивления) ток в цепи 360 Ампер и напряжение в этот момент 8 Вольт. Если бы не было никакого сопротивления проводов и стартера, то был бы зафиксирован ток 450 Ампер и напряжение 7,2 Вольта. Затем электромотор стартера мощностью 0,8 кВт начинает вращаться и его Rвн увеличивается, ток в цепи уменьшается, а напряжение растет. Если не учитывать начальный момент с 0 сек до 0,05 сек, то в нашем случае пусковой ток на стартере 150-100 Ампер а напряжение в этот момент (до начала работы генератора авто) 10-11 Вольт.

На рисунке показана осциллограмма напряжения и тока, снятая со стартера, в момент пуска бензинового двигателя объемом 1,5 л. Аккумулятор емкостью 60 Ач с пусковым током EN 450 А. В данном случае пуск мотора занял 1,2 секунды. За это время мотор успел раскрутиться стартером до 200 об/мин. Красный цвет у графика тока (ед. измерения Ампер). Синим цветом раскрашен график напряжения (ед. измерения Вольт).

Для начала самостоятельной работы двигателя автомобиля необходимо создать ему начальную или пусковую частоту вращения, т. е. запустить двигатель. Пусковая частота вращения зависит от типа двигателя: 40 — 70 об/мин — для бензиновых двигателей и 100-200 об/мин — для дизельных. Следовательно для запуска нужно раскрутить вал минимум до скорости 40 об/мин в бензиновом двигателе и до 100 об/мин в дизельном. Современные стартеры раскручивают коленчатый вал до скорости 180 об/мин в течении секунды.

Ток, который нужен для запуска мотора с помощью стартера, называется пусковым. Ток написанный на этикетке АКБ называют током холодной прокрутки. ТХП это максимальный ток аккумулятора, когда в цепи учитывается только внутреннее сопротивление АКБ. У разряженной или старой батарее R вн. выше, а значит ТХП ниже. Пусковой ток всегда будет меньше, чем ток холодной прокрутки, так как в электрическую цепь добавляются 2 сопротивления: силовых проводов и стартера. Вот почему важно следить за чистотой клемм и состоянием соединений силовых проводов. «Прибавочные» сопротивления в системе акб -стартер ухудшат пуск.

На графике характеристики стартера предназначенного для запуска двигателей ВАЗ 2101-2107 номинальной мощностью 1,6 кВт. На графике показаны зависимости частоты вращения, мощности и момента от потребляемого тока. Условные обозначения: М- момент стартера, Р -мощность стартера, n-обороты якоря стартера, U-напряжение, I — ток холодной прокрутки. Из схемы видно, что на холостом ходу у стартера максимальные обороты, но вращающий момент и мощность равны нулю. И при полном торможение якоря ток и момент возрастают, а мощность равна нулю. Для хорошего пуска (в этом примере) должны соблюдаться условия: момент вращения стартера должен быть выше момента сопротивления двигателя, при этом обороты стартера должны превышать в 10-20 раз обороты запуска двигателя, напряжение должно быть около 9-10 Вольт и ток холодной прокрутки у батареи 450-550А. Из графика также можно понять, что установка на ВАЗ -2107 АКБ с током холодной прокрутки 700А и выше не улучшат пуск мотора. Так же установка маленькой АКБ с ТХП 300А сделает пуск мотора затрудненным.

На рис 4 характеристики стартера мощностью 0,9 кВт. Стартера такой мощности заводят бензиновые моторы объемом до 1,6л на многих современных авто. У разных моделей характеристики отличаются, но в целом они совпадают.

Стартера для бензиновых моторов имеют мощность 0,8-1,4 кВт, а для дизельных 2 кВт и более. Мощность стартера указывается из расчета потребляемого тока при холостом ходе 4000 об/мин. Номинальный потребляемый ток стартера мощностью 1 кВт — 80 Ампер, а 2 кВт — 160 Ампер. Больше всего энергии необходимо потратить на преодоление состояния покоя мотора. В момент запуска вал стартера тормозится нагрузкой (запускаемым двигателем). На практике, стартер в начале пуска (сотые доли секунды) потребляет ток который в 7-10 раз может превышать номинальный, затем десятые доли секунды ток превышающий номинальный в 2-4 раза. Затем стартер, набрав обороты, продолжает «крутить» потребляя свой номинальный ток. Через 0,8-1,2 секунды исправный двигатель уже заведен. Например, для запуска исправного бензинового мотора 1,5 л. стартером мощностью 1кВт пусковой ток — в среднем 150 Ампер. Пусковой ток для дизельного двигателя 1,5 л. — 300 А (стартер 2кВт).

При тестировании стартеров применяют нагрузку сопротивления, при которой вал стартера полностью затормаживается и пусковой ток достигает максимального значения.
Для стартера мощностью 1 кВт max пусковой ток 700 А, а для дизельного стартера 2,4 кВт max I пусковой = 1500 Ампер.

Горячий — холодный пуск двигателя. «Горячий» мотор, в котором в форсунках есть топливо, свечи сухие, а масло разогрето до рабочей температуры запустится в короткий промежуток времени, иногда меньше чем за секунду. Зимний утренний пуск, будет более длинным так как сопротивление вращению вала замерзшего мотора будет выше (более вязкое масло).

С увеличением тока, который подается на электродвигатель стартера, повышается нагрев обмоток. Большая перегрузка высоким пусковым током приводит к перегреву обмоток электродвигателя стартера, и возникает опасность выхода из строя. Производители стартеров не рекомендуют использовать попытки пуска дольше 10 секунд. Перерывы между запусками мотора не должны быть короче 1 минуты. Система охлаждения у стартеров. отсутствует.

Сила тока запуска стартера прямо зависит от величины нагрузки на валу — в основном от объема двигателя и его степени сжатия — компрессии. Нагрузка тормозит раскрутку стартера до номинальных оборотов и выход на номинальное внутреннее сопротивление, которое снизит силу тока. На величину нагрузки влияет тип мотора: бензиновый или дизельный, его состояние, возраст, конструкция. Исходя из знаний величины пускового тока в вашем автомобиле, намного проще выбрать подходящую стартерную батарею.

Читать еще:  Шумно работает двигатель ниссан кашкай

Пусковой ток (ток холодного прокрута), который указан на автомобильном аккумуляторе — это ток который полностью заряженная АКБ сможет подавать в течении 30 сек. Пусковой ток автомобильного аккумулятора зависит от общей площади его электродов. На практике, батарея с большим количеством пластин, а как следствие большего веса и большего размера обладает большим током холодного прокрута.

Важно! Если аккумулятор разряжен или старый или неправильно подобрана пара «аккумулятор-стартер», то при пуске мотора напряжение в сети опустится ниже 7-8 Вольт. В этом случае возможны нарушения искрообразования или перезагрузка ЭБУ (или отключение), вследствие чего пуск не состоится. Компьютерная диагностика электрооборудования: АКБ, стартера, генератора мотор-тестером.

Автомобильный стартер представляет собой устройство, состоящее из двигателя постоянного тока, механизма сцепления-расцепления, редуктора и системы управления. Механизм сцепления-расцепления и редуктор обычно называют приводом стартера.

Стартер предназначен лишь для кратковременных циклов использования 10-30 сек.

P.S. В современных автомобилях, где двигателем, кпп, другими агрегатами полностью управляет электроника важно не допускать при старте мотора падение напряжения ниже уровня необходимого для корректной работы электроники. Поэтому в приоритете аккумуляторы с более высокими характеристиками и пускового тока в том числе. Однако аккумулятор — стартер должны составлять согласованную пару. Для мощного 2,4 кВт стартера не подойдет аккумулятор 50Ач с пусковым током 400А. Внутреннее сопротивление такой АКБ будет выше чем сопротивление стартера и силовых проводов, т.е. напряжение при пуске будет ниже 7-8 Вольт т.е. недостаточное для раскрутки якоря стартера до оборотов при которых он сможет запустить дизель, а слабый ток не сможет создать необходимый момент.

Не самый лучший вариант установка мощного 100 Ач аккумулятора с Rвн около 3 мОм на авто со стартером 0,8 кВт (Rвн 30мОм). Ток холодной прокрутки аккумулятора 950 Ампер будет выше в 1,5 раза максимально допустимого пускового тока (max. 600 Ампер) стартера и в 3 раза выше его «рабочего» пускового тока 250-300А. В таком тандеме из-за чрезмерных электродинамических усилий в первые 0,01 сек механизмы стартера будут подвергаться внезапной механической нагрузке подобной удару. Кроме того обмотка якоря чрезмерно перегреется и скорее всего стартер прослужит мало.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Камиль , а кривым стартером до каких оборотов можно раскрутить дв-ль ?

Александр, никто и не предлагает крутить ручной 400 раз целую минуту. Чтобы получить такую скорость достаточно сделать полоборота за 1 десятую секунды. Что собственно ручкой и делается.

Добрый день! На тракторе ЛТЗ 60АВ двигатель Д65 м1л, штатный стартер 12 в, запуск от 24 в,две АКБ по 132 А.ч. соединены последовательно. Какой примерно пусковой ток? Интересуюсь с целью выбора других, меньших по размеру АКБ.

Наблюдаю картинку : мой АКБ EXID Premium светится зелёным глазом, но двигатель прокрутить уже не может. Это у них бывает ?

Отличная осциллограмма, токовая нагрузка полностью совпадает с моей.
Я получил такую при замерах токовыми клещами Hioki СМ4374.

Камиль, если пользоваться твоей теорией, то завести автомобиль «кривым стартером» физически не возможно. Любой исправный советский автомобиль заводится таким способом без особых проблем. Руками никто не раскрутить коленвал до 400-700 об/мин 🙂

2 Камиль. Вы путаете величину оборотов холостого хода работающего ДВС в прогретом состоянии с минимально достаточными оборотами КВ именно для устойчивого пуска того же ДВС.

40 — 70 об/мин — для бензиновых. Возможно забыли нолик

Электрические предпусковые подогреватели двигателя Calix

Электрические предпусковые подогреватели двигателя Calix

При запуске холодного двигателя его износ, расход топлива, потребление электроэнергии аккумулятора и загрязнение окружающей среды достигают своих наивысших значений. И не важно какая температура за окном -15° или +4°. В обоих случаях двигатель не прогреет и работает в нештатном режиме.

Эксперты приводят следующие данные:

  • Износ холодного двигателя при температуре – 2С° эквивалентен пробегу 450 км.
  • Расход топлива у холодного двигателя в 2 — 3 раза выше, чем у прогретого.
  • Потребление электроэнергии от аккумулятора в холодное время в 2 раза выше.
  • На морозе ёмкость аккумулятора падает на 70%. При запуске двигателя потребление электроэнергии максимально. Из-за этого часто возникает ситуация, когда аккумулятор разряжается быстрее, чем заведётся двигатель автомобиля.
  • Среднее время прогрева автомобиля зимой составляет 15 минут.
  • Холодный катализатор практически не выполняет свои функции — прогрев двигателя существенно сокращает выброс вредных веществ в атмосферу.

Для решения данной проблемы в северной Европе (Швеция, Норвегия, Финляндия) практически на все автомобили устанавливают предпусковые подогреватели двигателя.

По способу работы выделим два основных типа предпусковых подогревателей двигателя автомобиля:

Автономные предпусковые подогреватели двигателя работают от того же топлива что и двигатель автомобиля, поддерживают температуру двигателя в заданном диапазоне, используются там, где есть проблема с доступом к бытовой электросети.
Подробнее об устройстве автономных подогревателей двигателя Eberspacher.

Электрические предпусковые подогреватели двигателя Calix подключаются к бытовой электросети 220V и поддерживают температуру двигателя в заданном диапазоне (температура двигателя поднимется и держится на 50° выше температуры окружающей среды).

Сравнение электрических и автономных предпусковых подогревателей.

Электрические подогреватели CalixАвтономные подогреватели
• Независимость от заряда аккумулятора.
• Не расходует топливо при прогреве.
• Доступная цена на все модули.
• Не большая стоимость установки.
• Требует минимум места для установки.
• Обогревает и поддерживает комфортную температуру салона.
• Есть подзарядка аккумулятора.
• Требуется наличие сети 220V.
• Эффективен при любом графике поездок.
• Независимость от внешних источников питания.
• Расходует топливо при прогреве.
• Достаточно высокая цена модулей.
• Высокая стоимость установки.
• Требует много места для установки.
• Обогревает и поддерживает комфортную температуру салона.
• Зависимость от уровня заряда аккумулятора.
• Наиболее эффективен при регулярных длительных поездках.

Наш интернет-магазин предлагает продукцию пожалуй самого известного и авторитетного производителя электрических предпусковых подогревателей — Шведской фирмы Calix. Начиная с 1950 г. компания Calix занимается проектированием и производством систем предпускового подогрева двигателя.

Calix уже долгое время сотрудничает со многими автомобильными производителями, которые по желанию заказчика, прямо на конвейере, устанавливают системы подогрева двигателя, обогрева салона и устройства для зарядки аккумулятора на автомобиль.

Список автопроизводителей: Ford, Scania, Renault, GM, Chevrolet, Audi, Opel, VW, Mercedes-Benz, BMW, Volvo, Jaguar, John Deere, JCB, MAN, DAF, AGCO, Bea Systems, CLAAS, Culfstream, Dynapac, Fendt, LCB, Massey Ferguson, Valtra

Инженеры компании Calix разработали уникальную модульную систему, благодаря которой можно собрать свой уникальный вариант, полностью отвечающий Вашим требованиям.

Варианты модульной системы:

  • Предпусковой подогреватель двигателя.
  • Обогреватель салона.
  • Зарядное устройство для аккумулятора.
  • Подогреватель двигателя + зарядное устройство.
  • Подогреватель двигателя + обогреватель салона.
  • Полный комплект: подогреватель двигателя + обогреватель салона + зарядное устройство + система управления (таймер в розетку 200V).
  • Подогреватель гидравлического масла (для спецтехники).
  • Профессиональные предпусковые подогреватели двигателя + помпа (для некоторых видов легкового и коммерческого транспорта с объёма двигателя более 3 литров).
Читать еще:  Двигатель 1jz что это

Предпусковые подогреватели от компании Calix проектировались индивидуально под каждую модель двигателя. Представляют из себя оптимальное и сбалансированное решение. В зависимости от конструкции подогреватели устанавливаются: — в доступную заглушку системы охлаждения непосредственно в блоке двигателя, — в шланг системы охлаждения двигателя, — на термопасту контактным способом на блок двигателя. Предпусковой подогреватель обеспечит легкий запуск двигателя в любое время и в любую погоду.

Обогреватели салона различаются по мощности от 800 Вт до 1600 Вт. В салон автомобиля можно устанавливать любой исходя из пожеланий и климатических условий. Обеспечивают комфортную температуру внутри салона.

Зарядные устройства аккумулятора для 12-ти и для 24-ех вольтовых систем предназначены для внешней установки, защищены от воздействия пыли и влаги. Это особенно важно для строительной техники и коммерческого транспорта. Имея зарядное устройство Вы ни когда не столкнетесь с проблемой, что аккумулятор разряжен из-за: постоянного расходования электроэнергии оборудованием, холодов, долгого простоя автомобиля.

Система управления — таймер в розетку 220 V. С ней не нужно следить за оборудованием. Система включится автоматически и избавит Вас от волнений и рутины.

Подогреватели гидравлического масла незаменимы в холодное время для дорожной, строительной и специализированной техники. В зависимости от размеров гидравлического бака (количество литров) на автотехнику устанавливают от одного до трех подогревателей. Данные подогреватели значительно продлевают срок службы компонентов гидравлической системы.

Профессиональные предпусковые подогреватели предназначены для грузового и крупного коммерческого транспорта. Устанавливаются в шланг системы охлаждения двигателя. Для равномерного и эффективного прогрева двигателя в комплекте с подогревателем устанавливается помпа прокачивающая нагретую жидкость. С таким оборудованием Ваш транспорт всегда готов к решению любых бизнес-задач.

Оптимальное время прогрева двигателя и салона автомобиля зависит от температуры окружающей среды. Температурный баланс достигается в течении 1-3 часов, после чего автоматически поддерживается.

Все основные вопросы по АКБ

Диагностика проблемы

В том случае, если по какой-то причине АКБ разрядилась, необходимо произвести ее предварительную полноценную подзарядку при помощи внешнего зарядного устройства. Убедившись, что все параметры аккумуляторной батареи (уровень и плотность электролита, напряжение на выводах) в норме, следует произвести пробный запуск мотора. Если аккумулятор уверенно крутит стартер, но двигатель не заводится, то, вероятнее всего, проблему следует искать в иных системах. Если стартер не отзывается на поворот ключа в замке зажигания — вероятна его неисправность или обрыв в цепи.
В том случае, когда после второго запуска двигателя параметры аккумулятора снова резко теряют свои значения, можно уверенно говорить о ее дальнейшей непригодности к эксплуатации — вероятней всего, произошла сульфитация, либо осыпание активной массы пластин. Тем не менее, в этом случае можно порекомендовать проконсультироваться со специалистами.
Рассмотрим самый плохой вариант – аккумулятор не выполняет своих функций, он мертв. Почему? Либо за давностью лет он исчерпал свой лимит, либо на его работе сказались некоторые факторы, что послужило причиной быстрой разрядки. Разрядка АКБ должна происходить постепенно в процессе вождения, ведь автомобиль заводится с ее помощью, далее генератор при работающем двигателе проводит подзарядку аккумулятора, который питает всю электрику. На процесс разрядки АКБ, происходящий слишком быстро, может влиять несколько факторов: потребление чрезмерного количества энергии, плохо работающая система подзарядки автомобиля – износились щетки генератора или сгорел диодный мост. В любом случае, придется приобрести новый аккумулятор.

Характеристики, технические параметры и маркировка АКБ

На каждой батарее в соответствии с требованиями международных стандартов должна быть маркировка, содержащая информацию о её напряжении, номинальной емкости, назначении и конструктивном исполнении. На рисунке показана типовая маркировка, применяемая на аккумуляторах, выпускаемых в России и Европе. Маркировка российских АКБ, наносимая в соответствии с требованиями ГОСТ 959–91 и ГОСТ 959–2002, выполняется по следующей схеме:
1 — модель батареи;
2 — товарный знак завода-изготовителя;
3 — 60 Аh — номинальная емкость в Ампер-часах (А/ч или Ah), это то количество электричества, которое данная аккумуляторная батарея отдаст при 20-ти часовом разряде;
4 — 420 А — пусковой ток — ток холодной прокрутки при −18°C в Амперах (А);
5 — 12 V — номинальное напряжение в Вольтах (В или V);
6 — 0901 — дата изготовления (две цифры — месяц, две цифры — год изготовления);
7 — 20 kg — масса батареи в состоянии поставки с завода;
8 — «+» и «−» — знаки полярности;
9 — предупреждающие знаки, например: опасно-едкое вещество, не курить, не кантовать, не давать детям и т.п.;
10 — уровень залитого электролита (min, max или другие обозначения предельных уровней).

При выборе нового АКБ многие автовладельцы сталкиваются с вопросом, можно ли ставить аккумулятор с меньшими или большими показателями пускового тока и какое влияние это окажет на общую работу систем автомобиля? Показатели тока холодной прокрутки имеют значение только при экстремальных морозах, при этом более низкие, чем предписано, значения могут привести к проблемам. Не стоит забывать, что залогом дополнительных попыток старта двигателя является емкость батареи, а эти параметры — емкость и пусковой ток — к сожалению, действуют разнонаправлено, то есть при увеличении одного уменьшается другой. Параметры аккумуляторной батареи указываются для новой, полностью заряженной батареи при -18°С. В процессе эксплуатации ток холодной прокрутки и емкость становятся ниже. При расчете зарядного баланса автомобиля (мощность генератора) определяется необходимая емкость аккумуляторной батареи. При этом отклонение емкости на плюс-минус 10% не является существенным. Часто автовладельцы пытаются устанавливать аккумулятор большей емкости для энергообеспечения дополнительно оборудования. Но это не приносит долгосрочного улучшения, так как генератор не рассчитан на батарею большей емкости.

Срок службы АКБ

При покупке новой АКБ очень важно смотреть на дату выпуска. Сроком «свежести» автомобильной АКБ считаются три месяца. АКБ с более давней датой выпуска приобретать не стоит. Так же надо учитывать, что аккумулятор не должен храниться с напряжением ниже 12,5 В, стандарт напряжения на выходе с конвейера — не ниже 12,6 В. Таким образом, при покупке важно проверить напряжение батареи и ее нагрузочные характеристики. При этом надо помнить, что измерение тока электронными тестерами не является полной и исчерпывающей информации. Электронные тестеры измеряют только «моментальное» значение тока по внутреннему сопротивлению батареи, а оно может существенно отличаться от действующего значения. В процессе отсутствия эксплуатации происходит процесс саморазряда. Что сильно влияет на общий рабочий ресурс автомобильного аккумулятора, снижая тем самым срок его работы. На состоянии электролита негативно сказывается отсутствие процесса разряда-зарядки, происходящего во время эксплуатации, так же от этого страдают электроды, а фактическая емкость АКБ снижается. Чаще всего на все аккумуляторы предоставляется гарантия в течение двух лет, некоторые иностранные производители дают три года. Срок службы АКБ при среднем пробеге 30 тыс.км в год при средней годовой температуре +4°С , составляет 28 месяцев, а при +13°С – 16 месяцев. При годовом пробеге в 15-20 тыс.км, в умеренной зоне, если ездить круглый год, средний срок службы аккумулятора – 3 года, а если только летом – до 4 лет. В Центральной Европе средний срок жизни полностью кальциевой батареи составляет для легковых автомобилей порядка шести лет. Для автомобилей с дополнительным оборудованием, например системой «старт/стоп», срок службы батареи сокращается до 40-50 тыс. км пробега. Технология AGM существует в серийном производстве не более восьми лет и использовалась на ограниченном количестве моделей автомобилей, поэтому на сегодня нет четкой статистики. Но на основе тестовых и «полевых» испытаний можно заявить, что увеличение срока службы AGM-батареи по сравнению с качественной обычной кальциевой батареей в два-три раза. Мы сравнивали наши батареи в экстремальном режиме эксплуатации на автомобилях такси в Испании и получили в результате средний пробег на полностью кальциевой батарее порядка 100 тыс. км, а для батареи с технологией AGM — около 300 тыс. км.

Читать еще:  Starline a91 поддержка работы двигателя

Меры по увеличению ресурса АКБ:

— плотность электролита в ячейках аккумулятора (при нормальном уровне его над пластинами) должна быть не ниже 1,24 г/смі (+25°C), а напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) — не ниже 12,5 В;
— полюсные выводы необходимо периодически очищать от окислов;
— АКБ на автомобиле должна быть надежно закреплена на установочной площадке;
— пуск карбюраторного двигателя должен проводиться с длительностью попыток 5-10 сек;
— повторяющиеся попытки пуска должны проводиться с интервалом 30-60 сек;
— разряженная при неудачном пуске двигателя аккумуляторная батарея должна быть как можно скорее заряжена;
— в зимнее время АКБ полезно обогревать теплом от двигателя, чтобы эффективнее происходил его заряд от генератора. Для этого часть радиатора (со стороны АКБ) целесообразно закрывать от встречного холодного потока воздуха.

Как отогреть аккумулятор в домашних условиях

Каждый автолюбитель хотя бы раз в своей жизни сталкивался с ситуацией, когда его авто отказывалось заводиться в мороз. Утром многие корят себя за то, что не сняли на ночь аккумулятор и не занесли его домой. Если такая ситуация уже произошла, то в целом ничего страшного, ведь батарею можно отогреть.

Стоит сразу оговориться, что батарею рекомендуется отогревать дома в естественных условиях. Если же время поджимает, то придется воспользоваться кардинальными методами, которые хоть и навредят АКБ, но позволят завести транспортное средство.

Как можно отогреть замерзший аккумулятор

В практике автомобилистов существуют сотни способов по отогреву аккумуляторной батареи. Хотя эффективны далеко не все. Например, одним из самых популярных методов является «оживление» батареи частым кратковременным включением дальнего света перед запуском двигателя или его включении на время до двух минут.

К сожалению этот вообще метод не работает . Вырабатываемой приборами мощности недостаточно даже для оттаивания инея на корпусе АКБ.

Перед тем, как начать, обогрев АКБ важно установить истинную причину отказа запуска двигателя. Если она заключается не в замерзании батареи, то ее прогрев может только усугубить ситуацию.

Можно ли ставить аккумулятор в горячую воду

Ответ на данный вопрос очевиден – нет! Отогревать АКБ в воде можно, но ее температуру необходимо повышать постепенно. Принеся батарею домой, автовладелец должен подыскать подходящий по размеру таз. Лучше всего, если его глубина будет соответствовать высоте устройства. Клеммы и крышки банок нужно закрыть, во избежание попадания на них воды.

Для начала в таз заливается холодная вода (ни в коем случае не кипяток), которая несмотря на свою температуру все же согревает замерзший аккумулятор. Не стоит наливать воды слишком много, достаточно, если она скроет три четверти батареи.

По той части, которая будет находиться выше уровня жидкости можно понять, как проходит процесс обогрева. Первым признаком, свидетельствующим о положительном эффекте, является исчезновение с поверхности аккумулятора инея.

После того, как иней растает, температуру в тазу можно повышать до 40 градусов. При таких условиях АКБ окончательно отогреется и будет готова к использованию.

В некоторых случаях элемент питания не удается снять с машины. Это может произойти вследствие его примерзания или ржавых гаек на креплении. В данном случае проблему можно решить при помощи чайника и горячей воды.

Однако, стоит помнить, что в сильный мороз согреть аккумулятор на машине при помощи бытовых принадлежностей не получится. Вероятность удачного исхода мероприятия существует только при температуре воздуха не ниже -15 градусов.

Можно ли отогревать аккумулятор на батарее

Данный способ относится к самым щадящим. Единственным недостатком является времязатратность процедуры. Конечно, у батареи устройство отогреется быстрее, чем при комнатной температуре, но вряд ли это спасет спешащего по делам водителя.

Важно помнить, что аккумулятор должен отогреваться не ближе метра от радиатора. В противном случае АКБ попросту может повредиться.

Некоторые автовладельцы начинают заряжать батарею только поставив ее на обогреватель. Этого делать ни в коем случае нельзя, ведь зарядка возможна только когда устройство оттает.

Можно ли отогреть аккумулятор феном

Многих водителей спасал простой фен. Этот прибор достаточно быстро нагревает предметы благодаря мощному потоку горячего воздуха. Преимуществом такого метода является то, что его можно применять даже, не снимая АКБ с автомобиля.

Единственным условием при этом является непосредственная близость транспортного средства к окнам квартиры или его расположение в гараже, подключенном к электричеству.

Качество обогрева напрямую зависит от мощности фена, а также правильного его использования.

Сколько по времени нужно отогревать аккумулятор

Время оттаивания аккумуляторной батареи зависит от способа его обогрева. Так, если применяется фен, то может понадобиться около часа, перед тем, как устройство можно будет заряжать. У батареи АКБ простоит не менее нескольких часов.

Быстрее всего батарея размораживается в воде. На обозначенное мероприятие понадобится всего сорок минут. Процесс можно ускорить, если не соблюдать рекомендуемый температурный режим, но такой риск может привести к нехорошим последствиям.

Заведется ли машина, если отогреть аккумулятор

Перед тем как заводить автомобиль после размораживания аккумулятора его нужно подзарядить. Далее аккумулятор устанавливается на свое законное место в машине, и автомобиль заводится.

Таким образом, экстренный отогрев аккумулятора в домашних условиях оправдывает себя, но злоупотреблять этим совершенно точно нельзя. Лучше всего уберечь батарею от заморозка, сняв ее и принеся домой на ночь.

Остались вопросы о том, как отогреть батарею, или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector