Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксплуатация электрических машин и аппаратуры — Различные неисправности трехфазных асинхронных двигателей

Эксплуатация электрических машин и аппаратуры — Различные неисправности трехфазных асинхронных двигателей

Содержание материала

Повреждение одного или нескольких стержней беличьей клетки короткозамкнутого ротора.

В настоящее время указанная неисправность встречается относительно часто в роторах, залитых алюминием под давлением.
При работе двигателя с поврежденными роторными стержнями скорость вращения ротора с одинаковой нагрузкой будет меньше, чем в таком же двигателе с исправным ротором. В отдельных случаях двигатель с поврежденными стержнями ротора может вообще не развернуться до рабочей скорости вращения ротора даже при малой нагрузке. При значительном количестве поврежденных стержней ротор загруженного двигателя останавливается, двигатель терпит аварию, если он не отключается от сети действием защиты. Во всех случаях двигатель с поврежденными роторными стержнями, работающий под нагрузкой, потребляет из сети повышенный ток и перегревается больше исправного двигателя.
Иногда наблюдается выход из строя роторных стержней, сделанных из латуни или меди. Такие явления чаще всего бывают при внезапном заклинивании приводного механизма или при пуске двигателя, приводящего во вращение неисправные механизмы с большими маховиками.
Если при эксплуатации двигателя появятся признаки неисправности беличьей клетки ротора, необходимо двигатель разобрать и проверить роторные стержни. Рекомендуется проверять целость стержней при профилактических ремонтах двигателя.


Рис. 112. Проверка целости стержней короткозамкнутого ротора:1 — электромагнит переменного тока; 2 — проверяемый ротор; 3 — лист электрокартона со стальными опилками.

Проверять исправность беличьей клетки ротора лучше всего электромагнитом переменного тока и листом электрокартона с чугунными или стальными опилками.
Ротор ставят в раздвижной электромагнит, как показано на рисунке 112.

В обмотку электромагнита включают ток, переменным магнитным потоком наводится э. д. с. во всех роторных стержнях, ток протекает только по целым стержням. На поверхность ротора накладывают лист электрокартона со стальными опилками.
Вдоль целых роторных стержней опилки рассыпаются, на них действует магнитное поле стержней с током. Если стержни поврежденные, опилки не рассыпаются.

Обрыв одной фазы ротора двигателя с контактными кольцами.

При обрыве одной фазы в роторной цепи двигателей с контактными кольцами возникает так называемый эффект Гёргеса — при работе двигателя скорость ротора снижается примерно в два раза, статорный ток резко возрастает до опасных пределов; при пуске двигателя скорость ротора не превышает половины номинальной. Статорный ток большой.
Этот эффект возникает независимо от того, где произошел обрыв: в обмотке ротора, в щеточном аппарате или в реостате. Для выявления неисправности необходимо отсоединить реостат от роторной цепи и поочередно проверить целость цепей ротора, щеточного аппарата и реостата контрольной лампой. Сначала надо проверить целость обмотки ротора, касаясь концами контрольной лампы поочередно первого и второго, второго и третьего, первого и третьего колец.

Рис. 113. Проверка целости обмотки фазового ротора:
1 — ротор; 2 — контактные кольца.

Так же проверяют надежность контактов щеток с кольцами и целость проводников, соединяющих щетки с клеммником ротора, и реостат. Каждая из трех проверок должна быть сделана при всех положениях переключателя реостата. Если проверяемая цепь исправна, лампа горит Схема проверки целости обмотки показана на рисунке 113.

Обрыв одной фазы сети, питающей статор.

Если обрыв произошел во время работы двигателя и нагрузка его не превышает половины номинальной, двигатель продолжает работать с несколько большим потреблением энергии из сети, скорость его понижается незначительно. При больших нагрузках двигатель останавливается, обмотка выходит из строя, если нет надлежащей защиты. Двигатель после остановки не может быть запущен даже на холостом ходу, так как вместо вращающегося магнитного поля при трех фазах есть пульсирующее магнитное поле. Обрыв одной из фаз питающей сети чаще всего бывает вследствие перегорания одной из плавких вставок, защищающих двигатель. При подозрении на обрыв одной из фаз сети следует двигатель остановить и пустить его вновь на холостом ходу. Если фаза оборвана, двигатель гудит и не разворачивается.
Найти отсутствующую фазу легче токоизмерительными клещами. Для определения такой фазы достаточно двигатель включить на короткое время и быстро измерить ток во всех фазах. В оборванной фазе тока не будет.
Отсутствующие фазы можно проверить и контрольной лампой. Для этого питающие провода отсоединяют от двигателя и ставят под напряжение, трижды подключают один из концов лампы поочередно к каждому проводу, а другой — к корпусу двигателя. На поврежденном проводе лампа гореть не будет. Если трансформатор, питающий данную электроустановку, с изолированной нейтралью, лампу следует включить между линейными проводами первым и вторым, вторым и третьим, первым и третьим. Лампа будет гореть из трех включений только один раз на целых проводах.
При проверках напряжение лампы должно соответствовать

Рис. 114. Работа асинхронного электродвигателя по схеме открытого треугольника. Показания амперметра А2 в 1,73 раза больше показаний амперметров А1 и А3.
напряжению сети: в первом случае фазному, во втором линейному.

Внутренний обрыв одной фазы обмотки статора.

При соединении обмотки звездой внутренний обрыв одной фазы дает такие же результаты, как при обрыве одной фазы питающей сети. Соединяя обмотку статора треугольником, внутренний обрыв одной фазы трудно заметить сразу. В этом случае обмотки двух целых фаз двигателя окажутся подключенными к сети по схеме открытого треугольника, как показано на рисунке 114. Током, протекающим по обмотке статора, создается вращающееся магнитное поле, и двигатель хорошо берет с места, развивает нормальную скорость. Во время работы под нагрузкой двигатель потребляет из сети повышенный ток: две фазы статора, оставшиеся в работе, перегреваются. Двигатель потребляет из сети больше энергии, чем в нормальном режиме, и в отдельных случаях может развить момент, близкий к номинальному при сильном перегреве двух работающих фаз. Нередко обмотка двигателя полностью выходит из строя при работе двигателя по схеме открытого треугольника. Указанную неисправность можно определить, измерив линейный ток в фазах работающего двигателя. Ток в одной из фаз при открытом треугольнике примерно в 1,7 раза больше тока двух других фаз.

Читать еще:  Двигатель aar принцип работы

Витковое замыкание в обмотке статора.

При таком замыкании двигатель сильно гудит, величина тока во всех фазах неодинакова, если двигатель под нагрузкой, ротор вращается с пониженной скоростью. Через некоторое время после возникновения виткового замыкания двигатель дымит, появляется характерный запах горящей изоляции.

Витковое и междуфазное замыкание в обмотке ротора двигателя с контактными кольцами.

При таком замыкании обмотка ротора перегревается, ток в фазах статора колеблется, обмотка статора нагревается больше обычного, при пуске и работе с сопротивлением роторной цепи обмотка ротора дымит.
Если замкнутых витков много, ротор без нагрузки разворачивается даже при разомкнутых кольцах, а под нагрузкой двигатель долго разворачивается и сильно нагревается.
При междуфазном замыкании в обмотке ротора двигатель разворачивается при разомкнутых кольцах чаще всего до половинной скорости, а по обмотке статора протекает колеблющийся ток, который может быть больше номинального значения.

Неисправности щеточного аппарата в двигателях с контактными кольцами.

Эти неисправности внешне в конечном счете приводят к искрению щеток, иногда происходит пробой изоляции между кольцами в процессе пуска двигателя, так как напряжение между кольцами в этот момент имеет максимальное значение.
При эксплуатации щетки искрят чаще из-за ослабления щеточных пружин. Усилие, с которым пружина прижимает щетку к кольцу, можно определить динамометром. Ориентировочная величина усилия в килограммах должна соответствовать подсчитанной по формуле:
F = 0,255 [кГ],
где 0,25 — удельное давление на меднографитную щетку, кГ/см2;
S — площадь щетки, см2.
Повышенное давление на щетку также вызывает искрение, щетки перегреваются от повышенного трения. При замене сносившихся щеток новыми следует поставить щетки той же марки, в противном случае может появиться искрение. Новые щетки должны свободно двигаться в обойме щеткодержателя. Перед пуском двигателя щетки надо пришлифовать к кольцам.
Контактные кольца должны быть цилиндрическими, без биения. При биении колец щетки перемещаются в обоймах щеткодержателей, если биения нет, щетки неподвижны. Искрение щеток может
быть из-за слабого крепления колеи, из-за неровной контактной поверхности колец.
В процессе работы двигателя щеточный аппарат загрязняется меднографитовой пылью, а иногда и смазкой от ближайшего подшипника. Все это обусловит появление искрения и перекрытия щеточного аппарата дугой.

Отклонение напряжения питающей сети от номинального значения.

Напряжение сельских электрических сетей колеблется в значительных пределах, официально узаконено отклонение напряжения на ±7,5% от номинального. Однако эти отклонения бывают значительно больше. При повышенном напряжении сети активная сталь машины равномерно перегревается даже при отсутствии нагрузки, двигатель потребляет из сети повышенный намагничивающий ток. При значительных повышениях напряжения изоляция обмотки статора разрушается вследствие перегрева ее от высокой температуры активной стали и большой величины намагничивающего тока. Эксплуатировать электродвигатели при повышенных напряжениях не рекомендуется.
При пониженном напряжении сети активная сталь машины не перегревается, а обмотки перегреваются, так как двигатель потребляет повышенный ток при поминальной нагрузке. В случае понижения напряжения необходимо уменьшить нагрузку на двигатель, чтобы он потреблял из сети номинальный ток. При значительных уменьшениях напряжения затрудняется пуск двигателя — резко уменьшается его пусковой момент. При длительных понижениях напряжения сети его следует повысить перестановкой анцапф силового трансформатора. Понижение напряжения возможно также из-за недостаточного сечения линии электропередачи. В этом случае повысить напряжение можно, увеличив сечение линии или заменив марки проводов (например, вместо алюминиевых медные такого же сечения). При замене сечения или марки проводов следует учитывать механическую прочность опор линии электропередач, если новые провода тяжелее старых.

Неравномерный воздушный зазор между активной сталью ротора и статора.

Это может возникнуть вследствие износа замков подшипниковых щитов, слабой посадки подшипников в щиты, прогиба вала и т. д. При неравномерном воздушном зазоре активная сталь вращающегося ротора задевает за активную сталь статора, что вызывает межлистовые замыкания стали. В отдельных случаях обмотки двигателя выходят из строя, так как зубья активной стали статора могут сдвинуться, из-за чего возникнет витковое, или междуфазное, замыкание в обмотке статора. При неравномерном воздушном зазоре некоторые двигатели запускают из какого-нибудь одного определенного положения ротора.

Местные перегревы активной стали статора.

В отдельных случаях эта активная сталь неравномерно нагревается, что вредно отражается на изоляции обмотки. Отдельные места активной стали нагреваются из-за отсутствия изоляции между листами.
Межлистовые замыкания появляются тогда, когда ротор задевает статор или при наличии оплавлений активной стали вследствие витковых или междуфазных замыканий в обмотке статора. Обнаружить межлистовые замыкания можно при разборке двигателя.

Повышенная вибрация двигателя.

В условиях эксплуатации повышенная вибрация двигателя происходит из-за неправильной центровки его с приводным механизмом или ослабления крепления двигателя к фундаментной плите. Значительно реже в двигателе возникает вибрация, потому что не сбалансирован ротор. Эксплуатация двигателя с повышенной вибрацией недопустима.

Перегрузка двигателя.

Если двигатель перегружен, то при номинальном напряжении сети ток в фазах двигателя превышает номинальное значение, скорость ротора несколько ниже паспортной, обмотки двигателя равномерно перегреваются. При значительных перегрузках обмотки выходят из строя в короткий срок. В случае перегрузки двигателя необходимо немедленно уменьшить нагрузку до такой величины, чтобы ток в фазах не превышал паспортного значения.

Неисправности асинхронных электродвигателей и способы их устранения

Асинхронные электродвигатели переменного тока представляют собой достаточно простую и надежную конструкцию, благодаря этому получили широкое распространение как на крупных производствах, так и в быту. Способы диагностики и устранения неисправностей во многом зависят от типа и технических характеристик агрегата.

В зависимости от количества фаз электродвигатели могут быть однофазными и двухфазными, они чаще всего используются в бытовой технике с питанием 220В; трехфазные можно встретить в мастерских и на производстве. При диагностике неисправностей немаловажен и способ крепления, он может быть фланцевым или на лапах.

Читать еще:  Что самотеком смазывается в двигателе

Частые неисправности асинхронных электродвигателей, методы их диагностики и устранения

Перегрев обмотки стартера двигателя

Одной из наиболее распространенных неисправностей синхронного электродвигателя является перегрев обмотки статора. Определить поломку достаточно просто — в процессе эксплуатации выделяется тепло и ощущается перегрев.

Причин может быть две, первая связана с перегрузкой агрегата при запуске или непосредственно при работе; вторую стоит искать в системе охлаждения, которая в двигателе представлена вентилятором, при его неисправности нарушается циркуляция воздуха и тепло плохо выводится. Чрезмерный нагрев стального сердечника возникает из-за повышения напряжения, что может привести к перегреву обмотки.

Перегрев ротора двигателя

Перегреву подвержена обмотка не только статора, но и ротора асинхронного электродвигателя. Достаточно распространенная причина — нарушение контакта или полный обрыв стержней и короткозамкнутых колец. Единственный возможный способ устранения — полная замена и припайка стержней к кольцам. Если в двигателе «беличья клетка» изготовлена из алюминия, ее полностью перезаливают.

Двигатель не запускается

Обрыв в обмотке ротора можно определить и без специальной диагностики. При работе неисправного электродвигателя появляются заметные колебания тока, уменьшаются обороты ротора, возникает неспецифический гул и чрезмерные вибрации. Если речь об агрегате с короткозамкнутым ротором и обрыве нескольких стержней, двигатель просто не запустится.

Повышенный уровень шума

За появление неспецифического повышенного уровня шума в ответе две группы причин:

  • механическая;
  • электромагнитная.

Причины электромагнитного типа — это переворачивание одной фазы и слабая прессовка стали сердечника. В последнем случае стальные листы сердечника сильно вибрируют и провоцируют появление коррозии металла, которая приводит к разрушению изоляции, а в дальнейшем к замыканию и перегреву.

Наиболее распространенная механическая причина появления шума — криволинейные каналы, по которым в двигатель подается воздух. Очень хорошо данная неисправность заметна в электродвигателях, имеющих частоту вращения 1500 и 3000 об/мин.

Устранение вентиляционного шума происходит простой манипуляцией по смене конфигурации щитов и лопатки вентилятора. Если отдельные части асинхронного электродвигателя начинают резонировать с частотой обращения ротора, возникает дополнительный шум. Единственный способ устранения неполадки — приварка ребер жесткости.

Искрение

Искрение контактных колец и щеток связано с нескольким причинами, наиболее распространенные: увеличение трения щеток, перерезка по току, появление грязи, некорректно подобранная марка щеток, роторные вибрации.

Электродвигатель не вращается, не издает звуков запуска и не начинает работу

Если электродвигатель не вращается, не издает звуков запуска и не начинает работу, диагностировать необходимо магнитный пускатель, фазы напряжения, обмотку статора. Способы устранения сводятся к проверке напряжения питающих проводов; при обрыве обмотки проводится замена статора целиком.

Двигатель не отключается

В случае, если двигатель не отключается, неисправность чаще всего кроется в магнитном пускателе или механизме аналогичного действия. Для диагностики проводят измерения напряжения питающих проводов.

Двигатель не работает, несмотря на наличие номинального напряжения и одинакового тока в 3 фазах статора

Если двигатель не работает, несмотря на наличие номинального напряжения и одинакового тока в 3 фазах статора, причину стоит искать в обрыве фаз реостат, чрезмерном износе вкладышей подшипников или смещении их щитов. Для устранения неполадки место обрыва определяют мегомметром. Не составит труда и замена подшипников.

Сильный нагрев обмотки стартера

Витковое замыкание проявляется сильным нагревом обмотки статора, посторонним шумом при работе агрегата и неодинаковым током на фазах. Диагностировать неисправность можно физическим ощупыванием после завершения работы двигателя. Для устранения поломки достаточно перемотать часть обмотки, которая была повреждена.

Двигатель перегревается, не достигает необходимой частоты вращения, стук

В случае, когда асинхронный двигатель не достигает необходимой частоты вращения и его работа сопровождается сильным перегревом, необходимо ликвидировать перегрузку агрегата, а также заменить подшипники. О необходимости замены говорит и стук, возникающий в процессе работы.

Повышение вибрации двигателя

Повышенная вибрация может быть результатом сразу нескольких неисправностей электродвигателя. Без диагностики возможно определить нарушение балансировки ротора, некорректную центровку валов двигателя и перекос муфт соединения. Данные неисправности не требуют серьезного ремонта и легко ликвидируются дополнительной балансировкой отдельных частей агрегата.

Неустойчивая работа мотора

Если работа мотора непостоянна, вероятная причина — неустойчивое соединение силовых контактов пускателя. Решить проблему можно заменой детали агрегата и чисткой контактных пластин.

Выбор способа устранения неполадки общепромышленного двигателя проводится после диагностирования, для некоторых поломок достаточно визуального осмотра, другие требуют использования специального оборудования, например, статического тестера обмоток, телевизора, шумомера.

Наш интернет-магазин в Украине предлагает широкий выбор асинхронных электродвигателей АИР от производителя, вы можете купить оригинальные модели с востребованной частотой вращения 1000, 1500 и 3000 об/мин. Вся продукция сопровождается сертификатами и необходимыми документами.

Однофазный асинхронный двигатель: принцип работы

Особенности устройства и работы

Двигатель имеет простое устройство. Статор укомплектован двумя обмотками: первая обмотка — основная, т.е. рабочая, вторая обмотка — пусковая, которая работает только во время запуска мотора.

Если сравнивать с другими двигателями, у однофазного асинхронного мотора нет момента впуска. Если присмотреться, ротор внешне напоминает клетку для грызунов. Ток одной фазы создает магнитное поле, которое состоит из двух полей. При включении двигателя ротор остается без движения.

Расчет результирующего момента при неподвижном роторе находится в основе магнитных полей, которые образуют два вращающих момента.

М — противоположные моменты;

n — частота вращения.

Асинхронный однофазный двигатель: принцип работы

При задействовании неподвижной части наступает вращающий момент. Поскольку он возникает только после запуска, мотор укомплектован отдельным пусковым устройством.

У однофазного асинхронного мотора есть немало отличий от, к примеру, трехфазных. Если говорить об основных, стоит отметить особенности статора. На пазах предусмотрена двухфазная обмотка: основная, т.е. рабочая, и пусковая.

Магнитные оси расположены друг к другу перпендикулярно. При работе основная фаза не вызывает вращение ротора, ось магнитного поля остается неподвижной.

Для расчета обмоток статора разработаны специальные программы.

Читать еще:  Skoda octavia стук в двигателе

Какие бывают типы однофазных двигателей

На сегодня существуют следующие типы однофазных асинхронных моторов: с конденсаторным и бифилярным механизмом. У каждого из механизмов свои особенности, достоинства и недостатки.

Бифилярная обмотка в постоянном режиме не используется, поскольку при таком использовании падает значение КПД. С увеличением оборотов, она обрывается. Обмотка пуска включается на пару секунд, расчет работы по 3 сек до 30 раз в час. Если будет превышен запуск, витки перегреются.

Фаза расщепленная, цепь вспомогательной обмотки начинает работать при запуске. Для того, чтобы был достигнут пусковой момент, необходимо создать круговое магнитное поле. Для наилучшего пускового момента используется конденсатор. Моторы с включенными конденсаторами в цепи называются конденсаторными и работают на основе вращения поля магнитов. У конденсаторного мотора предусмотрено две катушки, которые находятся под постоянным напряжением.

Основные принципы работы

В основе принципа работы находится короткозамкнутый ротор. Магнитное поле имеет вид двух кругов с противоположными последовательностями, они двигаются в разные стороны с одинаковой скоростью. Достаточно разогнать ротор в нужную сторону, чтобы он продолжил движение в ту же сторону.

Именно поэтому для запуска однофазного асинхронного двигателя используют кнопку пуска. С ее нажимом статор начинает работу. Токи заставляют вращаться магнитное поле, в воздушном зазоре появляется магнитная индукция. Всего спустя несколько секунд разгон ротора равняется номинальной скорости.

Если кнопку пуска отпустить, электродвигатель переходит с режима двух фаз на одну фазу. Однофазный режим поддерживается за счет переменного поля магнитов, которое из-за скольжения вращается быстрее ротора.

Схема центробежного выключателя

Для эффективной работы однофазного асинхронного двигателя принято встраивать центробежный выключатель, а также реле с замыкающими контактами. Выключатель прерывает пуск статорной обмотки при достижении номинальной скорости ротора. Тепловое реле отключает двухфазную обмотку при перегреве. Это оптимальная комплектация мотора, которая обеспечит безопасную и надежную работу оборудования на долгие годы.

Изменение направления роторного вращения происходит при перемене направления тока в любой из фаз обмотки при запуске. Для этого достаточно нажать пусковую кнопку и переустановить одну или две металлические пластины. Для образования фазового сдвига необходимо добавить в цепь конденсатор или дроссель, резистор.

При запуске двигателя работает две фазы, потом — только одна. Как видите, асинхронный однофазный двигатель принцип работы имеет достаточно простой и понятный. В отличие от других моторов, с ним просто и легко работать.

Электродвигатель книги

В раздел Книги мы посвятили книгам об электродвигателях.

Данная книга позволяет выбрать конфигурацию, определения режима работы, анализа сбойных и аварийных ситуаций, диагностики и ремонта в приводной технике. В пособии приведены описания принципов работы бесконтактных устройств от простейших коммутаторов нагрузки до достаточно сложных интеллектуальных устройств плавного пуска.

Пособие рекомендовано студентам, специалистам по проектированию электрооборудования технологических комплексов, кто занимается техническим обслуживанием и ремонтом действующего оборудования.

Данная книга раскрывает тему теории и практики частотного управления асинхронными электродвигателями. С помощью учебного пособия вы сможете выполнить расчет статических характеристик и проанализировать режимы работы и управления частотно-управляемыми приводами.

Книга предназначена для студентов, аспирантов технических вузов, а также для специалистов по электроприводу.

Учебник содержит перечень требований, обеспечивающих безопасную и надежную эксплуатацию электродвигателей.

Книга полезна для специалистов и предназначена для руководства при эксплуатации электродвигателей в установках собственных нужд электрических станций.

В книге представлены особенности конструкции основных деталей, систем и в целом автотракторных двигателей и основы их теории и расчета.

Учебное пособие направлено в помощь студентам и аспирантам вузов, а также специалистам эксплуатирующим автотракторные двигатели и проектантам.

В книге рассказывается о принципе работы асинхронных электродвигателей. Изложены основные механизмы работы, технические характеристики двигателей, особенности конструктивного исполнения электрических машин.

Книга рекомендована квалифицированным монтерам, мастерам и техникам, связанным с эксплуатацией и ремонтом асинхронных электродвигателей.

В книге приведена информация о принципах работы асинхронных двигателей. Приведены рекомендации по выбору, эксплуатации и испытаниям асинхронных двигателей. Во втором издании рассматриваются технические характеристики двигателей, особенности конструкции асинхронных электродвигателей 4А.

Книга предназначена для квалифицированных монтеров, мастеров и техников, связанных с эксплуатацией и ремонтом асинхронных электродвигателей.

В книге описаны неполадки асинхронных двигателей, рассмотрены неисправности, рассмотрены причины этих неполадок — неисправности отдельных частей электродвигателя, приведены наиболее простые и доступные в условиях эксплуатации способы определения неисправностей и средства устранения их.

Книга предназначена для электромонтеров, обслуживающих электрооборудование, электромонтеров и электрослесарей, ремонтирующих электрооборудование, слесарей — электромонтажников и может служить пособием для учащихся школ ПТУ, приобретающих указанные профессии.

В книге рассмотрены испытания асинхронных двигателей общепромышленного применения п процессе и по окончанию их ремонта.

Приведены нормативные данные, принципиальные схемы, а также краткие методические указания по выполнению проверок, измерений и испытаний.

Брошюра предназначена для электромонтеров и электрообмотчиков, знакомых с принципом действия электрических машин и электроизмерительных приборов и принимающих участие в испытаниях асинхронных двигателей.

Посвящена новым типам электродвигателей постоянного и переменного тока, нашедшим применение в промышленном электроприводе. Описаны принципы их работы, основные свойства и характеристики, назначение. Приведена номенклатура выпускаемых электродвигателей.

Для электромонтеров, обслуживающих промышленные электроприводы.

В книге рассматриваются возможности и особенности применения трехфазного асинхронного двигателя. Описаны различные схемы включения. Изложены требования техники безопасности при обслуживании. Второе издание вышло в 1970 г. Третье издание дополнено материалами по применению полупроводниковых приборов.

Книга рассчитана на электромехаников и электромонтером, связанных с эксплуатацией асинхронных двигателей.

В брошюре рассматриваются вопросы применения многоскоростных двигателей в промышленности, их эксплуатации и ремонта. Описаны способы переделки в заводских условиях односкоростных электродвигателей на многоскоростные. Приведены сведения по многоскоростным двигателям, аппаратуре для переключения двигателя на различные скорости вращения.

Брошюра предназначена для широкого круга работников, связанных с изготовлением, эксплуатацией и ремонтом электрооборудования на машиностроительных и электроремонтных заводах: электромонтеров монтеров-обмотчиков, электротехников, электромонтажников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector