Глохнет на холостых дв
Глохнет на холостых дв. 5е
Здравствуйте знатоки. Недавно взял терсела с двигателем 5EFE в начале вроде как проблема была — на холостом ходу при включении автомата на D или R обороты падали до 500-550 и двигатель иногда глох, но заводился сразу. Я решил поднять обороты ХХ — сейчас 900-1000, но ситуация стала еще хуже. Если раньше только при включении глючила, то теперь заметил такую закономерность — когда долго (минут 5-10) работает на холостых (не зависит от положения автомата), глохнет и при включении автомата, а может просто заглохнуть в пробке при нажатии на газ. По ощущениям как будто переливает топливо, т.к. после трудного запуска с полным нажатием на педаль, приходится прогазоваться, и только после этого двигатель опять начинает работать нормально, до следующего стояния на ХХ. Крышку трамблера заменил, все шланчики проверил. Положение заслонки датчиком фиксируется нормально ( контакты замыкаются). Да, еще при включении фар — обороты не поднимаются. Свечи — с черным закопчением, но новые. Утром заводится с полоборота, прогревается — все нормально.
Ну вот отчитываюсь.
Снял блок заслонки и просто охринел от количества грязи (именно грязи а не нагара) смесь чего то там с маслом (походу раньше нехило с клапанной крышки давило). Просто так пшикать клинером — толку мало. Камера где находится болт холостого хода была полностью забита и отверстие за заслонку тоже забито было. Шланг который идет к трубке под впускным был треснут почти на половину своей длины и слегка подмотан на изоленту. Болт холостого хода ( это тот который сверху стоит в углублении под плоскую отвертку) еле выкрутил, его кто то еще до меня там вертел и походу он был закручен полностью.
Также обнаружился обрыв одного из проводов идущий к датчику «абсолютного давления» второй держался на одной жилке. В шланге к этому датчику обнаружилась вода. эта приблуда на шланге практически заполнена ее.
Кроме этих косяков еще заменил топливный фильтр.
Когда все собрал обратно и отстроил холостой ход именно болтом сверху (положение заслонки полностью закрыто и еле касается ограничителя-болтика) — машинку не узнать — работает ровненько, на газ реагирует резко, не глохнет и нет черного дымка при перегазовке. Заводится с полоборота что холодная, что горячая.
Единственное что я не смог сделать так это клапан который стоит с другой стороны от заслонки ( длинный такой) и который должен повышать обороты при включении нагрузки. Он у меня все время открыт, да еще и травит где-то, закрываешь пальцем нижнее отверстие и все равно он куда-то продувается. Вроде как он не разборный, вот я пока не стал его колупать. Может кто уже ремонтировал такие и подскажет что делать с ним, а то я по разборкам сунулся — негде нет такого.
Еду, значит, домой, довольный как слон, в пробке час простоял -все нормально. Подъезжая к дому на светофоре чуть не заглох, пока стоял — все ок, начал трогаться и тут провал по газу но вродесразу выхватило и поехал. Начал парковаться у дома только автомат переключил и тут же заглох, завёлся с подгазовкой. Прогазовал, вроде ХХ поймала, работает. Только автомат на Д тут же обороты падают и двигало глохнет. Опять завёл, прогазовал, вроде с трудом тронулся. Припарковался и все настроение Нах.
Вот ещё думаю, может из-за того что у меня нет патрубка, который от воздухана к телевизору идёт, горячий воздух от радиатора с вентилятором прямо в воздухан попадает, а там же датчик температуры воздуха находится и он глючить начинает. Дорога к дому все время в сопку идёт, да и ползли медленно а на улице +27.
Почему двигателю вредно долго работать на холостых оборотах
Давая двигателю поработать перед началом движения, мы активируем прогревочный режим работы. Вначале обороты двигателя держатся, как правило, в районе 1200 об/мин, но уже через пару минут падают примерно до 800 об/мин.
Такая практика была строго необходима в эру карбюраторных двигателей, пока карбюраторный агрегат не выходил на рабочую температуру, под нагрузкой он страдал от вибраций. И, как хорошо помнят люди постарше, на карбюраторной технике отсутствовала «умная» электроника, а состав смеси регулировался вручную, «подсосом».
Между тем, многие современные двигатели, особенно малообъемные агрегаты с турбонаддувом, долгой работы на холостых не любят. С одной стороны, для моторов с одной или двумя турбинами важно, чтобы масло приобрело оптимальную температуру и было доставлено ко всем узлам турбонаддува. Ведь даже малейшая неисправность системы смазки может привести, скажем, к заклиниванию крыльчатки.
В теплое время года для такой смазки достаточно двух — трех минут. Однако при долгой работе на «холостых» неизбежно возникает эффект масляного голодания подшипникового узла турбины, что провоцирует повышенный износ детали. Не случайно ведь в мануалах ряда моделей с турбомоторами уточняется, что не рекомендуется стоять с заведенным двигателем более 20 — 30 минут.
Впрочем, даже если мтор не малообъемный и атмосферный, при длительной работе на холостых уровень давления масла будет снижаться, соответственно, оно будет хуже циркулировать. Масляное голодание вполне может спровоцировать, к примеру, износ маслонасоса. В то же время, поскольку в камеры сгорания будет поступать ограниченное количество горючей смеси, бензин или солярка не будут успевать сгореть в полном объеме, повышая нагрузку на двигатель.
Кроме того, злоупотребляя долгими прогревами и регулярным стоянием в пробках, можно в конце концов «приговорить» катализатор, особенно если из экономии вы используете низкооктановое топливо. Дело в том, что для корректной работы этого фильтрующего узла необходимо, чтобы он раскалялся до определенной температуры. Только тогда будут эффективно сжигаться вредные частицы в выхлопе. Однако при чрезмерно долгом прогреве, а также во время стояния в глухих заторах разогреть катализатор до рабочей температуры невозможно. Это приводит к тому, что он забивается сажей и прочими несгоревшими продуктами.
Злоупотребление холостым ходом нередко распространяются также на свечи зажигания. В них может накапливаться излишне много нагара. Сажа снижает эффективность работы свечей, что в свою очередь приводит к снижению мощности двигателя и повышенному расходу топлива. Тут, впрочем, есть выход — дать поработать мотору на повышенных оборотах, например, проехать полчаса по скоростному шоссе, и свечи с большой степенью вероятности очистятся.
Ну и не секрет, что при продолжительном движении в жестких пробках вокруг чадящих автомобилей образуется своего рода облако из выхлопных газов. Такая ситуация приводит к тому, что двигатель начинает недополучать кислород, и это ведет к неполному сгоранию топлива и опять-таки — к появлению сажевых отложений.
Подытоживая, заметим, что оптимальным временем прогрева двигателя в теплые сезоны является не более пяти минут. К слову, греть мотор дольше запрещает статья 12.28 КоАП, предполагающая штраф в размере 3000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 1500 рублей для остальных регионов.
Помните также о том, что время безопасной работы мотора в режиме холостых оборотов оговаривается в инструкциях по эксплуатации автомобиля. Если же вы встали в глухую пробку, не забывайте принудительно выключать зажигание, если ваш автомобиль не оснащен с системой автоматического отключения и перезапуска двигателя Start-Stop.