ГОСТ -68 Единая система конструкторской документации
ГОСТ 2.722-68 Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические в схемах. Машины электрические
Текст ГОСТ 2.722-68 Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические в схемах. Машины электрические
ЕДИНАЯ СИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ОБОЗНАЧЕНИЯ УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ В СХЕМАХ. МАШИНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва
УДК 62(084.11):006.354 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Группа Т52 СОЮЗА ССР
Единая система конструкторской документации
ОБОЗНАЧЕНИЯ УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ В СХЕМАХ.
Unified system for design documentation. Graphic identifications in schemes. Electric machinery
ГОСТ 7624-62 в части разд. 4
Утвержден Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР в декабре 1967 г. Срок введения установлен
1а. Настоящий стандарт устанавливает условные графические обозначения вращающихся электрических машин на схемах, выполняемых вручную или автоматизированным способом, изделий всех отраслей промышленности и строительства.
(Измененная редакция. Изм. № 1, 3).
1. Устанавливаются три способа построения условных графических обозначений электрических машин:
упрощенный многолинейный (форма I);
развернутый (форма II).
2. В упрощенных однолинейных обозначениях электрических машин обмотки статора и ротора изображают в виде окружностей. Выводы обмоток статора и ротора показывают одной линией с указанием на ней количества выводов в соответствии с требованиями ГОСТ 2.721-74.
В настоящем стандарте примеры упрощенных однолинейных обозначений машин не приведены.
3. В упрощенных многолинейных обозначениях обмотки статора и ротора изображают аналогично упрощенным однолинейным обозначениям, показывая выводы обмоток статора и ротора (черт. 1).
4. В развернутых обозначениях обмотки статора изображают в виде цепочек полуок- Черт. 1 ружностей, а обмотки ротора — в виде окружности (и наоборот).
Взаимное расположение обмоток изображают:
а) в машинах переменного тока и универсальных — с учетом (черт. 2) или без учета (черт. 3) сдвига фаз.
Издание официальное Перепечатка воспрещена
* Переиздание (август 1998г.) с Изменениями № 1, 2, 3, утвержденными в марте 1981 г., июле 1991 г.,
марте 1994г., (МУС 6-81, 10-91, 5-94)
©ИПК Издательство стандартов, 1998
С. 2 ГОСТ 2.722-68
б) в машинах постоянного тока — с учетом (черт. 4) или без учета (черт. 5) направления магнитного поля, создаваемого обмоткой.
5. В примерах условных графических обозначений машин переменного тока и универсальных машин приведены обозначения, отражающие сдвиг фаз в обмотке; в примерах машин постоянного тока — без учета направления магнитного поля.
6. Выводы обмоток статора и ротора в обозначениях машин всех типов допускается изображать с любой стороны.
В примерах построения условных графических обозначений машин выводы обмоток показаны:
а) в машинах переменного тока: выводы обмоток статора — вверх, обмоток ротора — вниз;
б) в машинах постоянного тока выводы всех обмоток показаны вверх.
Допускается указывать дополнительные сведения (обозначения соединений обмоток, числовые данные ит. д.)
(Измененная редакция, Изм. № 1).
7. Обозначения элементов электрических машин приведены в табл. 1.
Асинхронный двигатель размеры на схеме
Асинхронные двигатели типов АД132 (корпусные) и АДВ132 (встраиваемые) предназначены для комплектования общепромышленных механизмов и машин.
Структура условного обозначения
АДВ132ХХХ ХХ:
АД — асинхронный двигатель;
В — встраиваемый;
132 — габарит (высота оси вращения, мм);
Х — установочный размер по длине станины (S, М);
Х — установочный размер по длине сердечника статора
(А — первая, В — вторая);
Х — число полюсов и сочетание чисел полюсов (2; 4; 6; 8/4);
ХХ — виды климатического исполнения (У1, У3, Т2) по ГОСТ
15150-69.
Высота над уровнем моря до 1000 м; при эксплуатации на высотах более 1000 м мощность на валу должна быть снижена с учетом коэффициента нагрузки, приведенного в табл. 1.
Двигатели климатических исполнений У1 и У3 предназначены для работы при температуре окружающей среды от минус 45 до 40°С и относительной влажности воздуха до 80% при температуре 20°С.
Двигатели климатического исполнения Т2 предназначены для работы при температуре окружающей среды от минус 10 до 50°С и относительной влажности до 80% при температуре 27°С.
Требования по воздействию солнечной радиации, озона, соляного тумана, коррозионно-активных агентов и плесневых грибов к двигателю не предъявляются.
Степень защиты двигателя IР54 по ГОСТ 17494.
Группа механического исполнения М8 по ГОСТ 17516.1-90.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 12.2.007.1-75, ГОСТ 21130-75 с учетом требований действующих «Правил устройства электроустановок».
Двигатель соответствует ТУ У3.08-00213187-094-97.
Номинальные значения основных параметров двигателей типа АД132 при работе от сети переменного тока с напряжением 380 В частоты 50 Гц приведены в табл. 2, двигателей типа АДВ132 — в табл. 3.
Номинальный режим работы двигателя продолжительный (S1) по ГОСТ 183-74.
Двигатели изготовляются для работы от сети переменного тока напряжением 220, 220/380, 440 и 660 В частотой 50 и 60 Гц.
При отсутствии указаний заказчика двигатели изготовляются на напряжение 380 В при соединении фаз в «треугольник», частоту 50 Гц.
Класс нагревостойкости изоляции F по ГОСТ 8865-93.
Среднеквадратическое значение виброскорости при работе двигателя на холостом ходу 1,8 мм/с.
Гарантийный срок — 2 года со дня ввода двигателя в эксплуатацию при гарантийной наработке 10 000 ч.
Двигатель выполнен закрытым с наружным обдувом.
Статор состоит из алюминиевой станины с горизонтальным оребрением с прилитым корпусом коробки выводов и сердечника, запрессованного в станину. Статор двигателя имеет трехфазную обмотку. Обмотка статора всыпная, выполненная эмалированным проводом и рассчитанная:
на напряжение 220/380 В частотой 50 Гц, схема соединения «треугольник»/»звезда» на шесть выводов;
на напряжение 380 В частотой 50 Гц, схема соединения «звезда» на три вывода.
Статор двухскоростного встраиваемого двигателя АДВ132А8/4 имеет трехфазную обмотку с переключением полюсов по схеме Даландера, рассчитанную на напряжение 380 В при частоте 50 Гц, схема соединения «треугольник»/»двойная звезда» на шесть вводов.
Ротор представляет собой сердечник из электротехнической стали, насаженный на вал. Короткозамкнутая обмотка ротора выполнена из алюминия.
Подшипниковые щиты выполнены из алюминия. В подшипниковых щитах установлены закрытые подшипники, в которых заложена смазка на весь срок службы подшипника. Тип подшипников — 76-180309С9Ш2У.
Кожух вентилятора дистанционирован от статора и образует кольцевой воздуховод охлаждающего воздуха.
Токоввод электродвигателя выполнен в виде коробки выводов исполнения К-3-II.
Конструктивное исполнение по способу монтажа двигателей АД132 (рис. 1) — IМ1081, IМ2081, IМ3081, встраиваемого двигателя АДВ132 (рис. 2) — IМ5010 по ГОСТ 2479-79.
Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей типа АД132S (l1=140 мм, l33=472 мм), АД132М (l1=178 мм, l33=510 мм) исполнений IM1081 (а), IM2081 (б), IM3081 (в)
Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей типа АДВ132 исполнения IM5010
Предельные отклонения на установочные и присоединительные размеры по ГОСТ 8592-79.
В комплект поставки входят: для двигателя АД132: двигатель, шпонка, паспорт на двигатель; для двигателя АДВ132: статор, ротор без вала, паспортная табличка на двигатель, вентилятор (по согласованному заказу), балансировочный груз (количество по заказу потребителя).
Преобразователи частоты серии АПЧ.
Преобразователи частоты серии АПЧ на IGBT-транзисторах предназначены для регулирования частоты вращения асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором мощностью от 0,3 до 55 кВт.
Применение преобразователей частоты позволяет значительно увеличить ресурс электротехнического и механического оборудования в коммунальном хозяйстве, целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей, пищевой, химической, машиностроительной отраслях промышленности; снизить потребление электроэнергии за счет оптимизации работы производственно — технологического оборудования, вентиляторов, насосов, компрессоров, экструдеров, транспортных механизмов.
Преобразователи АПЧ представляют собой электромеханическую систему, включающую стандартные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором без датчика скорости на валу и преобразователи частоты типа «неуправляемый вы-прямитель — транзисторный инвертор напряжения» с микропроцессорной системой управления. На выходе преобразователя формируется напряжение регулируемой амплитуды и частоты, подаваемое на обмотки фаз статора двигателя, соединенные, как правило, в звезду. Изменение амплитуды и частоты выходного напряжения выполняется системой управления по определенному закону, обеспечивающему регулирование и поддержание на заданном уровне частоты вращения двигателя.
Общие сведения
- управление любыми типами асинхронных двигателей с к.з. ротором;
- прямое цифровое управление работой преобразователя частоты и двигателя;
- встроенный пульт управления, задания параметров настройки и отображения информации о состоянии преобразователя и двигателя их параметрах и режимах работы;
- плавный пуск/реверс/останов с регулируемой интенсивностью;
- автоматическое определение параметров подключенного двигателя и настройка регулятора управления двигателем;
- автоматический перезапуск после отключения питания;
- встроенный технологический регулятор с входами для датчиков с аналоговыми сигналами 0-10 В, 4-20 мА;
- расширенный диапазон изменения частоты выходного напряжения;
- широкая номенклатура аналоговых и дискретных входных и выходных сигналов;
- изолированный двунаправленный последовательный канал в стандарте RS-485 для приема управляющей и передачи статусной информации преобразователя;
- многофункциональная защита преобразователя и двигателя;
- конкурентоспособные цены.
Технические характеристики
Мощность, подключаемого электродвигателя, — 0,3. 55 кВт;
Диапазон изменения выходной частоты, Гц — 0,1. 100 и 0,1. 400 с точностью поддержания ±0,5%;
Диапазон регулирования частоты вращения вала двигателя (без учета ухудшения условий охлаждения двигателя на малых частотах вращения) — 20:1 при изменении нагрузки в диапазоне 0. Мном и 3:1 при изменении нагрузки в диапазоне 0. 1,3Мном;
Погрешность поддержания скорости при изменении нагрузки — 2% при nном и 15% при 0,1nном;
Допустимая токовая перегрузка в течение 60 с, Iмакс/Iном — 1,3;
Питающая сеть — четырехпроводная трехфазная напряжением 380 В (+10 до минус 15%) частотой 50 Гц ±2%;
Коэффициент мощности на входе преобразователя при номинальной нагрузке, не менее — 0,9;
КПД при fвых- 50 Гц и номинальном токе нагрузки, не менее — 0,94;
Режимы работы по ГОСТ 188-74 — S1 (длительный режим), S2 (кратковременный), S3 (повторно-кратковременный)
Степень защиты — IP00 в блочном исполнении.
Возможна поставка АПЧ, встроенных в шкафы управления со степенью защиты IP21 и выше, в том числе для эксплуатации на открытом воздухе.
В настоящее время ведутся опытно-конструкторские работы по изготовлению преобразователей на 75 — 110 кВт.
Условное обозначение
АПЧ -ТТХХ-Х-380-50-УХЛ4
Габаритные размеры (ширина x высота x глубина), масса
АПЧ-ТТПТ-10-ХХХ-ХХХ-УХЛ4 (5,5 кВт), 180x415x185, 12,0 кг;
АПЧ-ТТПТ-16-ХХХ-ХХХ-УХЛ4 (7,5 кВт), 180x415x185, 12,0 кг;
АПЧ-ТТПТ-25-ХХХ-ХХХ-УХЛ4 (11 кВт), 185x463x212, 14,0 кг;
АПЧ-ТТПТ-32-ХХХ-ХХХ-УХЛ4 (15 кВт), 185x543x212, 15,0 кг;
АПЧ-ТТПТ-50-ХХХ-ХХХ-УХЛ4 (22 кВт), 283x445x265, 24,0 кг;
АПЧ-ТТПТ-63-ХХХ-ХХХ-УХЛ4 (30 кВт), 283x445x265, 24,0 кг;
АПЧ-ТТПТ-100-ХХХ-ХХХ-УХЛ4 (55 кВт), 375x645x285, 53,0 кг.
Комплект поставки
Блок преобразователя, блок ввода (в комплект преобразователя на 55 кВт входит блок предохранителей взамен блока ввода), балластный резистор (только для преоб-разователей свыше 15 кВт, по отдельному заказу), задатчик скорости технологиче-ский (по отдельному заказу), техдокументация, комплект ЗИП.
Поставка электродвигателей производится по согласованию с заказчиком.
Электродвигатели Vilmann AZE (АИР71B2) 1.1кВт 3000 об. 220/380В
Похожие модели
Промышленные вентиляторы
Регуляторы частоты
✎ Описание двигателя Vilmann AZE АИР 71 B2 1.1кВт
Асинхронные электрические двигатели Vilmann общепромышленного назначения изготавливаются в основном (базовом) исполнении:
- монтажное исполнение IM1081 (на лапах)
- климатическое исполнение УХЛ2
- режим работы – продолжительный, S1
Двигатель AZE 1,1кВт (АИР71B2) имеет возможность работы при напряжении питания 220В или 380В при подключении по схеме звезда и схеме треугольник.
Все двигатели компании Vilmann согласно европейским нормам соответствуют классу энергоэффективности EFF 2.
✎ Защита двигателя AZE (АИР71B2) 3000 об/мин
В обмотках двигателя размещены элементы Clixon (термоконтакты) с нормально замкнутыми контактами, обеспечивающими защиту от перегрева.
✎ Особенности электродвигателя Vilmann АИР 71B2
- Номинальная мощность – 1.1кВт
- Частота вращения – 3000 об/мин
- Напряжение питания – 230В/400В
- Степень защиты – IP54
- Категория изоляция – F
- Режим работы – S1
- Защита двигателя – Clixon 17AM
- Окраска RAL5005
Общие характеристики Vilmann AZE (АИР71B2) 1.1кВт | |
---|---|
Тип двигателя | AZE (АИР 71B2) |
Степень защиты | IP54 |
Категория изоляции | F |
Режим работы | S1 |
Защита | Clixon 17AM |
Окраска | RAL5005 |
Максимальная температура воздуха | 40°C |
Максимальная высота над уровнем моря | 1000 м |
Электрические характеристики двигателя Vilmann AZE (АИР71B2) 1.1кВт | |
---|---|
Номинальная мощность | 1,1 кВт |
Частота вращения | 3000 об/мин |
Напряжение питания | 230В / 400В |
Схема подключения | Δ / Y |
Частота тока | 50 Гц |
Описание двигателя Vilmann AZE АИР71B2 1.1кВ, 3000 об.мин
Асинхронные двигатели Vilmann используются для привода вентиляционного оборудования, насосов, промышленных вентиляторов, компрессорных установок, станков, эскалаторов и многих других машин.
- Vilmann АИР 71 B2 – асинхронный двигатель, расстояние от оси вращения до плоскости крепления 71 мм.
Режим работы S1 – продолжительный (работа двигателя при неизменной нагрузке достаточно длительное время для достижения неизменной температуры всех его частей).
Вид климатического исполнения УХЛ2 – объединение умеренного и холодного макроклиматических районов (–60…+40 С°), под навесом или в помещении, где условия такие же, как на открытом воздухе, за исключением солнечной радиации, атмосферных осадков;
Степень защиты IP 54 – защита от попадания пыли и водяных брызг.
Защита двигателя Vilmann AZE (АИР71B2) в аварийных режимах
Цепь термоконтактов обеспечивает надежную и точную защиту при перегреве, в случае перегрузки, обрыва фазы и т.п. Согласно требованиям IEC/EN 60034-11 у двигателей с категорией изоляции F температура срабатывания защиты при установившемся режиме должна быть равна 140°C.
Двигатели со степенью защиты IP54 выполнены в закрытом обдуваемом исполнении, обеспечивающим продолжительную безотказную работу.
Габаритные размеры двигателя Vilmann AZE (АИР71B2) 1.1kW 3000 о/м
Габаритные размеры электродвигателя AZE АИР 71B2 1.1kW | |||||
---|---|---|---|---|---|
Тип двигателя | Число полюсов | Габаритные размеры, мм | |||
L30 | L33 | h31 | d24 | ||
АИР71 | 2;4;6;8 | 272.5 | 316.5 | 188 | 200 |
Установочные и присоединительные размеры АИР71B2 1.1кВт, мм | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
L1 | L2 | L10 | L31 | d1 | d2 | d10 | d20 | d22 | d25 | b1 | b2 | b10 | h1 | h2 | h5 | h6 | h10 | h | 40 | 40 | 90 | 45 | 19 | 19 | 7 | 165 | 12 | 130 | 6 | 6 | 112 | 6 | 6 | 21,5 | 21,5 | 8 | 71 |
Схема подключения обмоток двигателя Vilmann AZE (АИР71B2) 1.1кВт
Соединение обмоток в “звезду”(Y) и “треугольник”(Δ)
Подключения «звезда» позволяет электродвигателю работать плавнее и мягче. Но при данном способе подключения двигатель не работает в полную мощность.
Подключение по схеме «треугольник» позволяет двигателю быстро выйти на максимальную рабочую мощность. КПД электродвигателя максимально возможное (как указано в техпаспорте). Но у такой схемы соединения есть недостаток: большие пусковые токи. Для уменьшения значения токов применяют регуляторы оборотов (преобразователи частоты), позволяя осуществить более плавный пуск двигателя, а в некоторых случаях сэкономить электроэнергию.
Подключение треугольником электродвигателя АИР71B2 используется в том случае, если двигатель нужно подключить к сети 220В вместо 380В. ВНИМАНИЕ! Подключать трехфазный электродвигатель по схеме “треугольник” нужно только через конденсатор. Потеря мощности при этом составляет порядка 35%.
Трёхфазный электродвигатель Вилман можно подключить к однофазной сети на 220В.